Ржд wi-fi: как подключить попутчик в поезде

Содержание

Правила безопасности при подключении к Сети

Подключая к WiFi в поезде РЖД, помните, что речь идет об общественной Сети. Открытым доступом могут воспользоваться злоумышленники, чтобы получить ваши конфиденциальные сведения. Чаще всего мошенники используют схему сниффинга, когда передаваемые данные перехватываются и используются в интересах преступника. Еще один вариант — применение mitm-атак, подразумевающих создание дополнительных точек доступа.

Для защиты телефона и личных сведений при работе с Вай Фай РЖД нужно следовать таким правилам:

  1. Закройте общий доступ к файлам. Для этого перейдите в панель управления, а далее в раздел сети и Интернета. Уберите все отметки и сохранитесь.
  2. Используйте VPN, обеспечивающий проход трафика через анонимный узел. Такой метод снижает риск доступа мошенников к личным файлам.
  3. Применяйте SSL-протокол в процессе обмена сведениями для защиты от кражи данных.
  4. Выключите опцию доступа к знакомой Вай Фай. В ином случае злоумышленники могут получить доступ к секретным данным.
  5. Убедитесь, что фаервол и антивирусная программа включены. Если их нет, установите необходимое ПО.
  6. Сверьте название сети Вай Фай. Эти сведения можно найти в поезде. Нельзя подключаться к узлам с другим (даже похожим) именем.
  7. Защитите пароли в разных профилях от кражи. Не разрешайте браузерам сохранять их.
  8. Выключайте Вай Фай в то время, когда не используете Интернет. В этом случае злоумышленник не имеет доступа к чужому телефону. Если оставить Wi-Fi включенным, аппарат будет отправлять MAC-адрес, что чревато последствиями.
  9. При работе в браузерах Опера, Гугл Хром или Фаерфокс используйте дополнение для защиты соединения с Сетью.
  10. Не работайте в мобильном банкинге и не совершайте транзакции в платежных системах после подключения общественного Вай Фай.
  11. При использовании приложений соцсети пользуйтесь усиленной проверкой — указанием пароля и кода, приходящего на телефон.

Теперь вы знаете, есть ли Вай Фай в Сапсане или другом поезде, как к нему подключиться, и какие меры предпринять для защиты от мошенничества.

“>

Как правильно выбрать сеть и подключиться

В новой версии Виндовс пользователь выбирает тип сети, к которой он хочет подключиться. Это может быть домашняя или общественная сеть, а также сеть предприятия. От типа зависит способ шифрования и степень защищенности передаваемых данных.

В Виндовс ХР также можно выбрать несколько вариантов сетей, например, домашнюю или рабочую. Для создания домашней сети потребуется два компьютера с установленными адаптерами вай-фая, роутер и кабель RJ-45. Далее на каждом из устройств нажимают ПКМ на значок «Мой компьютер» и выбирают «Имя компьютера». Для изменения настроек домашней группы выбирают «Изменить», установив одно и то же название для сети на обоих ПК. Также потребуется задать IP-адрес и подключиться к интернету.

Как правило, если все настройки выполнены правильно, компьютер самостоятельно найдет сеть и подсоединиться к ней. Пользователю ничего не придется делать.

Для проверки Айпи адреса:

  • открывают окно сетевого окружения;
  • вызывают контекстное меню беспроводной сети и выбирают строку просмотра доступных беспроводных сетей;
  • в открывшемся меню задают протокол интернета TCP/IP и выбирают «Свойства»;
  • в новом меню ставят значок рядом со строкой об использовании конкретного IP.

Далее последовательно вводят измененные значения, для IP это обычно 192.168.0.3, при этом вместо последней цифры может быть введено любое число от 1 до 150. Меняют значения и для маски, используя — 255.255.255.0. Для шлюза задают параметры 192.168.1.1. Для запуска обновлений нажимают «Подтвердить».


Протокол интернета

Классы обслуживания и услуги в сидячих вагонах

В сидячих вагонах у каждого пассажира отдельное кресло, на которое и покупается билет. Компоновка вагонов может отличаться: к сидячим относят как «Сапсаны» и «Стрижи», так и поезда, которые ходят по области или между соседними городами.

1С, 2С, 3С

Такие типы вагонов встречаются в различных поездах, и везде есть свои нюансы. От конкретного поезда зависит, что включено в набор услуг. Обычно вагоны 1 и 2 классов оборудованы кондиционером, а в 3 кондиционеров нет.

В «Сапсане» 1С — вагон бизнес-класса. У каждого пассажира есть кресло, столик, шкаф для вещей. Розетки установлены рядом с каждым блоком кресел, чтобы можно было подключить ноутбук или зарядить телефон. Пассажиры могут приобрести свежую прессу или выбрать по меню горячее питание. 

Вагоны 2С есть в «Сапсане» и «Стриже». Это вагоны второго класса, а значит, билеты туда дешевле. Пассажирам «Сапсана» доступны вешалки для одежды и место для багажа. Места есть рядом со столом и без него.

Обычно так обозначаются места в купе в сидячем вагоне двухэтажного поезда. В стоимость билета чаще всего включено питание, пресса и гигиенический набор.

Это вагон с индивидуальным размещением, то есть при покупке билета вы выкупаете все места. В стоимость билета включено питание, пресса и набор с зубной щёткой, пастой и салфетками.

2В, 2Ж

Обычные сидячие места. В таких вагонах меньше удобств, например, может не быть кондиционера, а в стоимость билета не включены никакие дополнительные услуги типа питания или гигиенического набора. Зато в этих вагонах разрешено провозить животных.

Как подключиться Wifi интернету в новых поездах РЖД

Проблем с подключением в бесплатному Wi-fi не должно возникнуть, если выполнить следующие этапы:

  1. Включить модуль Wi-fi на устройстве;
  2. Найти из предложенного списка сетей ту, что подписана как “RZD” или с названием самого поезда, нажать “подключиться”;
  3. Откроется окно с предложением авторизоваться и подтвердить согласие на условия использования бесплатного интернет-доступа;
  4. Подтвердить данные, после чего пользователь автоматически попадает в сервис “Цифровой попутчик”. Если этого не происходит, нужно нажать “Войти в интернет”.

После выполнения этой стандартной процедуры, на экране устройства должна появиться надпись “Авторизация прошла успешно”.

В каких поездах есть Wi-Fi

Давайте приведем краткий список наименований ТС, в которых можно подключить Вай Фай РЖД:

  • Невский экспресс (Москва – Санкт-Петербург – Москва);
  • Лев Толстой (Москва – Хельсинки – Москва);
  • Стриж (Москва – Нижний Новгород – Москва);
  • Волга (Нижний Новгород – Санкт-Петербург – Нижний Новгород);
  • Электрички Московской области;
  • Двухэтажные паровозы;
  • Есть Вай Фай в Ласточке – множество направлений.

Это не все возможности – чтобы выяснить, оснащен ли ваш паровоз возможностью доступа к интернету, стоит заранее озаботиться этим вопросом и получить информацию на сайте перевозчика РЖД.

Если вы выбрали современное ТС РЖД, стоит узнать, как подключить Вай Фай в поезде РЖД – инструкция достаточно проста и понятна каждому.

Как подключить интернет в поезде

Подключить Wi Fi в поездах «РЖД» можно при помощи мобильного телефона или учетной записи на портале «Госуслуг».

Для подключения через номер телефона нужно:

  • включить Wi-Fi, найти Сеть по имени поезда (cppk_free; mt_free; sapsan_wi-fi) и подключиться к ней;
  • открыть браузер, перейти на любой сайт;
  • появится идентификационная страница, на которой нужно ввести свой номер телефона;
  • в ответ придет СМС с кодом, который нужно ввести в поле на странице;
  • затем откроется главная страница поставщика услуги.

При повторном доступе к Сети через телефон повторная авторизация не требуется.

Для доступа через сайт «Госуслуг» нужно:

  1. подключиться к Сети cppk_free, mt_free, sapsan_wifi;
  2. выбрать «Подключение через портал «Госуслуг»;
  3. появится страница идентификации, в нее нужно ввести логин и пароль;
  4. появится надпись, сигнализирующая об успешной регистрации, после чего нужно нажать «Перейти на Wi-Fi ».

Через портал «Госуслуг» зайти в интернет можно только один раз.

Если предоставляемая Сеть находится в поле видимости сотовых вышек, стоит задуматься, есть ли смысл переплачивать. При стабильной Сети сигнал можно получить и через свою сим-карту. Поэтому перед подключением услуги рекомендуется узнать у проводника или на информационном стенде про установленное оборудование в поезде.

Как объединить роутеры через Wi-Fi

Где работает и правила подключения к сети RZD

Опция «Попутчик» от РЖД

Еще каких-то пять лет назад наличие в поездах и электричках РЖД Вай Фай казался несбыточным проектом, который мог остаться только на бумаге. Но уже в 2016 году по железной дороге пошли составы с доступом к беспроводной сети. В очередные три года произошло много изменений — усовершенствовалась система доступа, расширилось число точек WiFi в поездах РЖД, улучшилось качество связи. Современная система построена на принципе, подразумевающем универсальный подход к подключению Интернета по Вай-Фай. Сначала используются вышки мобильных операторов, а при отсутствии сигнала — спутники. Для решения этой задачи в составах РЖД устанавливается специальное оборудование.

Как подключить интернет в поезде

Чтобы понять, как подключиться к wifi в поезде, необходимо включить эту функцию в своем гаджете и проверить наличие сетей. Как правило, официальная называется по имени поезда (к примеру, Sapsan_Wi-fi), либо по логотипу оператора. Далее есть два варианта подключения – активация по номеру телефона, либо регистрация на сайте. В первом случае необходимо ввести номер телефона, получить пароль wifi ржд, ввести его и наслаждаться подключением к всемирной сети.

Стоит обратить внимание, что просмотр фильмов и предоставление некоторых услуг может оказаться платным. Также практикуется предоставление платного Wi-fi в жд поезде, причем стоимость зависит от длительности поездки – порядка 100-200 рублей в сутки

Если это интернет, предоставляемый сотовыми операторами в зонах действия вышек, то не всегда есть смысл переплачивать – такой сигнал можно получить и через свою SIM-карту. Поэтому, прежде чем подключать услугу, лучше поинтересоваться у проводника об установленном на поезде оборудовании.

Инструкция по подключению к сети WI-FI в электропоездах

Возникает вопрос при обнаружении сети wifi в электричках Московской области: как подключиться. Для этого нужно произвести следующие действия:

  • Подключить сеть на устройстве.
  • Подключиться к Wi-Fi-сети с названием CPPK_free, также можно подключиться через mt_free.
  • Следует открыть браузер и перейти на какой-нибудь сайт.
  • Откроется страница, в которую нужно ввести номер своего мобильного телефона.
  • На номер придет СМС с подтверждающим кодом, который нужно ввести в соответствующее окно.
  • Доступ к интернету будет разрешен.

Все написанное относится к московскому и подмосковному транспорту. Достоверной информации о планах РЖД провести подобный опыт на электричках других городов неизвестно. Это связано с проблемой доступа к сети электротранспорта, который покидает радиус видимости сотовых вышек. При обеспечении стабильного интернет-включения на всем пути возникают проблемы.

Для реализации доступа к сети была создана гибридная схема, включающая в себя мобильную и спутниковую связи. Система подключается к базовой станции, пока электричка находится в ее зоне видимости. За пределами радиуса действия сетевое оборудование подключается к спутнику. Полученный сигнал распространяется в точки доступа в вагонах электропоезда.

Из междугородних поездов одним из первых доступ к Wi-Fi получил «Сапсан». Пассажиры бизнес-класса и первого класса работают с сетью «вай-фай» бесплатно, остальным нужно заплатить за интернет картой. Пользователи «Мегафона» имеют возможность оплатить услугу с лицевого счета. При оплате пассажиры также получают доступ к различному предоставляемому контенту: просмотру фильмов, прослушиванию аудиозаписей, заказу блюд из вагона-ресторана. Цена услуги составляет 100-200 рублей в сутки. Сейчас таким сервисом пользуется различный международный транспорт. Это Allegro (Санкт-Петербург – Хельсинки), «Лев Толстой» (Хельсинки), «Стриж» «Невский экспресс» (Санкт-Петербург) и другие.

Какие возможности дает Wi-Fi в поезде

Поездки в электропоездах занимают большую часть времени, которое можно потратить с пользой. Вай фай как раз и дает такую возможность. Во время дороги пользователь может заниматься работой на ноутбуке, многие студенты используют время поездки для выполнения учебных заданий. Многие компании, сотрудничающие с ОАО «РЖД», при оплате интернета в электропоезде дают доступ к скачиванию музыки, просмотру фильмов (может взиматься дополнительная плата за некоторые киноленты), играм, заказу еды из вагона-ресторана, вызову такси и другим важным опциям.

По опросам, большинство людей (56%) используют интернет «РЖД» в транспорте для рабочих и учебных целей. Вторыми по популярности стали развлечения: онлайн-игры, чтение книг, просмотр видеозаписей. Третьим способом использования интернета стали социальные сети. Для доступа к Сети 77% пассажиров используют смартфоны, 15% выбирают планшеты и 8% — ноутбуки.

Основные разделы внутри сетевого локального сайта

Помимо предоставления беспроводной связи на время всего пути следования поезда, ОАО «РЖД» также предлагает воспользоваться услугами локального портала. Он называется «Попутчик «РЖД». Сайт доступен после подключения к Wi-Fi в поезде.

Адрес портала: https://pasline.ru/. После подключения к сети RZD, пользователю автоматически откроется страница с локальным ресурсом.

На сайте содержится информация о:

  • приобретении товаров в поездах дальнего следования: продуктах питания, напитках и других;
  • маршруте;
  • библиотеке книг, видеофильмов, журналов, игр и других развлечений;
  • доступе к программе «РЖД» Бонус»;
  • предоставлении полноценного доступа к Мировой паутине.

Используя данный ресурс, пассажир поезда получает не только доступ к интернету, но и применяет локальные ресурсы компании.

Как подключить интернет в поезде

Подключить Wi Fi в поездах “РЖД” можно при помощи мобильного телефона или учетной записи на портале “Госуслуг”.

Для подключения через номер телефона нужно:

  • включить Wi-Fi, найти Сеть по имени поезда (cppk_free; mt_free; sapsan_wi-fi) и подключиться к ней;
  • открыть браузер, перейти на любой сайт;
  • появится идентификационная страница, на которой нужно ввести свой номер телефона;
  • в ответ придет СМС с кодом, который нужно ввести в поле на странице;
  • затем откроется главная страница поставщика услуги.

При повторном доступе к Сети через телефон повторная авторизация не требуется.

Для доступа через сайт “Госуслуг” нужно:

  1. подключиться к Сети cppk_free, mt_free, sapsan_wifi;
  2. выбрать “Подключение через портал “Госуслуг”;
  3. появится страница идентификации, в нее нужно ввести логин и пароль;
  4. появится надпись, сигнализирующая об успешной регистрации, после чего нужно нажать «Перейти на Wi-Fi ».

Через портал “Госуслуг” зайти в интернет можно только один раз.

Если предоставляемая Сеть находится в поле видимости сотовых вышек, стоит задуматься, есть ли смысл переплачивать. При стабильной Сети сигнал можно получить и через свою сим-карту. Поэтому перед подключением услуги рекомендуется узнать у проводника или на информационном стенде про установленное оборудование в поезде.

Разделы внутри сетевого локального сайта

На сайте можно найти следующие разделы:

  1. Покупки на борту . Приведена информация об ассортименте товаров вагона-ресторана с возможностью заказа продуктов и подарков через Вай Фай.
  2. Товары . В этом разделе пользователям доступна еда, напитки, сувениры. Пассажиры могут изучить ассортимент, чтобы впоследствии заказать интересующую вещь.
  3. Маршрут следования поезда РЖД . При входе можно посмотреть на путь следования, проложенный с помощью карт Гугл. Пассажир точно видит, где находится состав, и куда он идет.
  4. Развлечения . Если подключенного Интернета РЖД Вай Фай недостаточно, можно почитать книжки, насладиться кино, ознакомиться с новостями в газете.
  5. Доступ к Интернету . Через этот раздел можно подключиться к Вай Фай РЖД и просматривать любимые сайты.

Имеющегося функционала достаточно, чтобы не скучать во время путешествия.

Правила безопасности при подключении к Сети

Подключая к WiFi в поезде РЖД, помните, что речь идет об общественной Сети. Открытым доступом могут воспользоваться злоумышленники, чтобы получить ваши конфиденциальные сведения. Чаще всего мошенники используют схему сниффинга, когда передаваемые данные перехватываются и используются в интересах преступника. Еще один вариант — применение mitm-атак, подразумевающих создание дополнительных точек доступа.

Для защиты телефона и личных сведений при работе с Вай Фай РЖД нужно следовать таким правилам:

  1. Закройте общий доступ к файлам. Для этого перейдите в панель управления, а далее в раздел сети и Интернета. Уберите все отметки и сохранитесь.
  2. Используйте VPN, обеспечивающий проход трафика через анонимный узел. Такой метод снижает риск доступа мошенников к личным файлам.
  3. Применяйте SSL-протокол в процессе обмена сведениями для защиты от кражи данных.
  4. Выключите опцию доступа к знакомой Вай Фай. В ином случае злоумышленники могут получить доступ к секретным данным.
  5. Убедитесь, что фаервол и антивирусная программа включены. Если их нет, установите необходимое ПО.
  6. Сверьте название сети Вай Фай. Эти сведения можно найти в поезде. Нельзя подключаться к узлам с другим (даже похожим) именем.
  7. Защитите пароли в разных профилях от кражи. Не разрешайте браузерам сохранять их.
  8. Выключайте Вай Фай в то время, когда не используете Интернет. В этом случае злоумышленник не имеет доступа к чужому телефону. Если оставить Wi-Fi включенным, аппарат будет отправлять MAC-адрес, что чревато последствиями.
  9. При работе в браузерах Опера, Гугл Хром или Фаерфокс используйте дополнение для защиты соединения с Сетью.
  10. Не работайте в мобильном банкинге и не совершайте транзакции в платежных системах после подключения общественного Вай Фай.
  11. При использовании приложений соцсети пользуйтесь усиленной проверкой — указанием пароля и кода, приходящего на телефон.

Теперь вы знаете, есть ли Вай Фай в Сапсане или другом поезде, как к нему подключиться, и какие меры предпринять для защиты от мошенничества.

В каких поездах/вагонах есть Wi-Fi

В первую очередь доступом к Сети оснащены междугородние и международные поезда дальнего следования. Одним из первых электропоездов, в которых появился вай-фай, стал «Сапсан». Затем опыт использования распространился и на поезда «Аллегро», курсирующие между Санкт-Петербургом и Хельсинки. Узнать, есть ли вай-фай в поезде, нужно уже при покупке билетов. Следует учитывать, что интернет может быть платным, так как оборудование для обеспечения связи стоит недешево. Информация о платном или бесплатном доступе в интернет указана на сайте ОАО “РЖД”.

Современные электрички также оборудуются точками доступа в интернет. Пилотным проектом в области внедрения WiFi “РЖД” стали московские и подмосковные электрички ЦППК в 2016 году. Через год интернет-точки стали появляться в поездах «Стандарт», «Ласточка» и «Экспресс». Плацкартный поезд также имеет подключение к интернету. В настоящее время практически все направления подмосковных электричек оборудованы сетью Wi-Fi. Узнать, в каких поездах есть WiFi можно по информационным наклейкам в тамбуре.

Авторизация для подключения к порталу РЖД и к интернету

Вот перед нами появляется красочная картинка (рис. с логотипом РЖД (значит, мы все-таки попали в сеть РЖД, ура!). Нас просят авторизоваться с помощью нажатия на красную кнопку «Авторизация» (рис. 8):

Рис. 8. Запуск процесса авторизация на портале РЖД.

Можно, конечно, двигаться дальше и без авторизации. Для этого следует кликнуть по надписи «Продолжить без авторизации», которая расположена прямо под кнопкой «Авторизация». Но что-то подсказывает, что без авторизации мы вряд ли попадем в Интернет. Поэтому идем по пути авторизации.

Кликнув  «Авторизация» (рис. 8), видим, что авторизоваться можно по паспорту пассажира или по билету. Кому как проще. Полностью паспортные данные не потребуются. На электронном билете «пропечатываются» только последние 4 цифры номера паспорта. Их и требуется указать. А вот номер билета придется ввести полностью, а это уже значительно больше цифр.

Для простоты кликаем на кнопку «По паспорту» (1 на рис. 9), чтобы потом вручную вводить меньше цифр. Теперь уже на новой страничке для продолжения авторизации вводим последние четыре цифры номера паспорта (2 на рис. 9) – те, что указаны в электронном билете. Поэтому при наличии билета «под рукой» доставать паспорт не потребуется.

Также вводим номер вагона и номер места (3 на рис. 9) – эти данные можно взять из билета или посмотреть, что называется, на месте. Указывать нужно именно свой вагон и свое место – в РЖД «знают», кто с каким билетом и с каким паспортом едет в данном вагоне данного поезда, и могут автоматически проверить введенные данные.

Рис. 9 (Кликните для увеличения). Ввод данных пассажира для его авторизации в сети Wi-Fi вагона поезда РЖД.

Как только данные введены и нажата кнопка «Подтвердить» (4 на рис. 9), нас поприветствует РЖД!

На рис. 10 показана приветственная надпись, свидетельствующая о том, что данные пассажира введены правильно. Они были проверены, и теперь пассажир, он же владелец своего ноутбука или смартфона (планшета), получает права доступа к сеть.

Рис. 10. Приветственная надпись о том, что завершена процедура авторизации в сети Wi-Fi вагона поезда РЖД.

Нюансы и советы для подключения второго вай-фай роутера

В каких поездах/вагонах есть Wi-Fi

В первую очередь доступом к Сети оснащены междугородние и международные поезда дальнего следования. Одним из первых электропоездов, в которых появился вай-фай, стал «Сапсан». Затем опыт использования распространился и на поезда «Аллегро», курсирующие между Санкт-Петербургом и Хельсинки. Узнать, есть ли вай-фай в поезде, нужно уже при покупке билетов. Следует учитывать, что интернет может быть платным, так как оборудование для обеспечения связи стоит недешево. Информация о платном или бесплатном доступе в интернет указана на сайте ОАО “РЖД”.

Современные электрички также оборудуются точками доступа в интернет. Пилотным проектом в области внедрения WiFi “РЖД” стали московские и подмосковные электрички ЦППК в 2016 году. Через год интернет-точки стали появляться в поездах «Стандарт», «Ласточка» и «Экспресс». Плацкартный поезд также имеет подключение к интернету. В настоящее время практически все направления подмосковных электричек оборудованы сетью Wi-Fi. Узнать, в каких поездах есть WiFi  можно по информационным наклейкам в тамбуре.

Проблемы, связанные с использованием защиты WPA2

WPA2 — это лучший на сегодняшний день способ защиты сети от кражи передаваемых по ней данных или подключения стороннего, не имеющего ничего общего с владельцем сети пользователя. Существует 2 вида шифрования WPA2:

  • WPA2 PSK. Благодаря наличию этого типа шифрования пользователь может защитить собственные персональные данные с помощью ключа. Пароль (ключ) остается в настройках роутера, известен только самому владельцу и используется при каждом подключении к вай-фай. Обычно он не меняется и не зависит от количества подключенных к роутеру устройств.
  • WPA2 Enterprise. Этот тип шифрования отличается повышенной защитой, пароль выдает сервер. Обычно таким способом шифруются данные, передающиеся по рабочим сетям предприятия.

По умолчанию в настройках ПК устанавливается общий режим шифрования WPA/WPA2, это позволяет избежать проблем с подключением устаревших устройств. Трудности у пользователей роутеров, пытающихся подключиться к ПК с ОС Виндовс ХР, возникают по причине неправильно выбранного режима шифрования.

Параметры на адаптере/роутере и компьютере должны совпадать. Если возникают проблемы, проверяют первым делом именно шифрование, при необходимости настраивая оба устройства таким образом, чтобы совпадали также и его алгоритмы. Их также два — TKIP и AES. С первым работают старые ОС, со вторым современные. Чтобы избежать проблем во время настройки доступа лучше установить автоматический режим подключения и выбора алгоритма. В этом случае система самостоятельно определиться с шифрованием.


Ручная настройка сети

Авторизация для подключения к порталу РЖД и к интернету

Вот перед нами появляется красочная картинка (рис. 8) с логотипом РЖД (значит, мы все-таки попали в сеть РЖД, ура!). Нас просят авторизоваться с помощью нажатия на красную кнопку «Авторизация» (рис. 8):

Рис. 8. Запуск процесса авторизация на портале РЖД.

Можно, конечно, двигаться дальше и без авторизации. Для этого следует кликнуть по надписи «Продолжить без авторизации», которая расположена прямо под кнопкой «Авторизация». Но что-то подсказывает, что без авторизации мы вряд ли попадем в Интернет. Поэтому идем по пути авторизации.

Кликнув  «Авторизация» (рис. 8), видим, что авторизоваться можно по паспорту пассажира или по билету. Кому как проще. Полностью паспортные данные не потребуются. На электронном билете «пропечатываются» только последние 4 цифры номера паспорта. Их и требуется указать. А вот номер билета придется ввести полностью, а это уже значительно больше цифр.

Для простоты кликаем на кнопку «По паспорту» (1 на рис. 9), чтобы потом вручную вводить меньше цифр. Теперь уже на новой страничке для продолжения авторизации вводим последние четыре цифры номера паспорта (2 на рис. 9) – те, что указаны в электронном билете. Поэтому при наличии билета «под рукой» доставать паспорт не потребуется.

Также вводим номер вагона и номер места (3 на рис. 9) – эти данные можно взять из билета или посмотреть, что называется, на месте. Указывать нужно именно свой вагон и свое место – в РЖД «знают», кто с каким билетом и с каким паспортом едет в данном вагоне данного поезда, и могут автоматически проверить введенные данные.

Рис. 9 (Кликните для увеличения). Ввод данных пассажира для его авторизации в сети Wi-Fi вагона поезда РЖД.

Как только данные введены и нажата кнопка «Подтвердить» (4 на рис. 9), нас поприветствует РЖД!

На рис. 10 показана приветственная надпись, свидетельствующая о том, что данные пассажира введены правильно. Они были проверены, и теперь пассажир, он же владелец своего ноутбука или смартфона (планшета), получает права доступа к сеть.

Рис. 10. Приветственная надпись о том, что завершена процедура авторизации в сети Wi-Fi вагона поезда РЖД.

Как работает Wi-Fi в метро

Беспроводная связь в московском метрополитене появилась пять лет назад. Сетевое оборудование располагалось в каждом вагоне, что создавало определенные сложности. Пользователь садился в состав метро, включал модуль беспроводной связи, а потом подключался к одной из точек доступа.

При переходе в другой вагон соединение пропадало и приходилось заново подключаться. Такой вариант не удовлетворял конечного потребителя, а скорость передачи данных была низкой.

Спустя несколько лет было принято решение изменить карту размещения базовых станций подземного транспорта. Теперь они располагаются по маршруту состава метро, поддерживая стабильный сигнал для клиентов.

Поставщик интернета, компания «МаксимаТелеком», которая спроектировала и смонтировала данный проект, является монополистом услуги беспроводной связи в метро. Бюджет решения полностью оплачен провайдером, без привлечения финансовых средств государства или кредита финансовых организаций.

Можно ли настроить, если нет функции Смарт ТВ

У некоторых моделей ТВ отсутствует технология Смарт. Это означает, что в устройстве нет встроенного Wi-Fi модуля. Однако подключить TV к Интернету всё равно возможно. Далее будут рассмотрены самые распространённые способы выполнения поставленной задачи.

TV, не поддерживающий технологию smart

Использование Wi-Fi адаптера

Можно приобрести внешнее устройство, отвечающее за наличие Интернета на телевизоре. На рынке есть огромное количество моделей, отличающихся мощностью, уровнем сигнала, стандартом сети, а также интерфейсом подключения. Процесс настройки выглядит следующим образом:

  1. Воткнуть адаптер в порт USB или HDMI.
  2. Убедиться, что на передатчике загорелась лампочка, которая свидетельствует о его работе.
  3. Зайти в настройки ТВ и выбрать подключённое устройство.
  4. Ввести пароль для подключения.

Обратите внимание! Перед подключением к ТВ адаптер нужно будет синхронизировать с роутером

Настройка с помощью Plug Access

Для реализации данного метода пользователю потребуется флешка либо другое запоминающее устройство размером не менее 8 Гб. Его надо будет подключить телевизору через порт ЮСБ.

Процесс настройки разделяют на несколько этапов:

  1. Включить телевизор, а также Wi-Fi маршрутизатор.
  2. Вставить флешку в роутер и дождаться, пока на панели адаптера замигает соответствующая лампочка. Перед реализацией метода необходимо удостовериться, что маршрутизатор поддерживает функцию Plug Access.
  3. Извлечь запоминающее устройство из адаптера и вставить в TV. После выполнения этих действия настройка функции Plug Access будет завершена.

Как подключать через систему WPS

WPS представляет собой упрощенное подключение к Wi-Fi сети. Как правило, современные ТВ и роутеры поддерживают данную технологию. Для её активации пользователю необходимо соблюсти пошаговый алгоритм действий:

  1. Запустить меню настроек телевизора.
  2. В списке представленных параметров найти строку WPS.
  3. Активировать функцию путём переведения ползунка в положение «Включено».
  4. Зажать на роутере кнопку WPS и удерживать её на протяжении нескольких секунд.
  5. Дождаться окончания синхронизации TV и маршрутизатора.

Система WPS на роутере

Важно! После активации WPS может потребоваться перезагрузка адаптера

Что нужно сделать для получения доступа к бесплатному Wi-Fi?

Чтобы воспользоваться этой возможностью, изначально необходимо сделать следующее:

  • Как только смартфон определит бесплатную точку доступа (она имеет название «RZD», воспользоваться ею);
  • После этого – сразу же совершить переход по следующему адресу.

То есть, фактически перейти на «Попутчик».

Это – только первый этап. Второй – регистрация:

Обратить внимание на правый верхний угол открытой странички. Там можно обнаружить три горизонтальные линии

С их помощью активировать допменю, где нажать на «Авторизоваться»;

Появится еще одно информационное окошко, где необходимо кликнуть на точно такое же предложение.

После этого PassLine предложить два варианта, позволяющих успешно завершить регистрационную процедуру.

Первый подразумевает использование паспорта и некоторой дополнительной информации. Если выбрать его, то необходимо будет вбить четыре последний цифры из паспортной серии, номер вагона и места.

Важный нюанс – если номера вагона или места меньше десяти, то перед цифрой дополнительно вбивается «0». То есть, находясь в девятом вагоне на третьем месте, нужно будет указать: «09» и «03».

Второй способ – использование выданного железнодорожного билета. Нужно будет взять этот документ в руки и вбить в специально предназначенные для этого поля его номер, а также свою фамилию. Здесь тоже есть один нюанс – фамилия вбивается именно так, как это отпечатано в проездном документе.

Таким образом компания РЖД практически полностью исключила возможность подключения к своим точкам доступа другими, посторонними людьми, которые не являются официальными пассажирами и, соответственно, клиентами перевозчика.

Длительность сессии и скорость передачи данных

Подключение к Wi-Fi в электропоездах обеспечивается двумя способами:

  • с помощью подключения к сотовым станциям 3G и LTE;
  • с помощью подключения к спутнику.

Спутниковая связь более надежна, но она организуется сложнее и стоит дороже. Сотовая сеть ловит не везде, но цена ее услуг ниже. Чтобы обеспечить бесперебойный сигнал в течение всего пути по приемлемой стоимости, используются гибридные системы. Они подключаются сначала к вышкам, а после покидания радиуса действия переключаются на спутник.

Система включает в себя подстанцию, которая принимает сигнал 3G и преобразует его, а также точки доступа, которые получают Wi Fi по всей длине состава.

Скорость интернет-соединения достигает 7 мб/сек. Современное оборудование делает сигнал стабильным, но периодически происходят выпадения из сети. Некоторые пассажиры, часто использующие фирменный двухэтажный поезд Москва — Санкт-Петербург, утверждают, что скорость соединения может упасть до такого уровня, что невозможно обмениваться сообщениями. Также поезда, следующие по маршруту «Москва – Адлер» и первыми получившие вай-фай, до сих пор имеют проблемы с подключением. В ближайшее время ОАО «РЖД» обещает провести работы по увеличению мощности систем.

В каких поездах/вагонах есть Wi-Fi

В первую очередь доступом к Сети оснащены междугородние и международные поезда дальнего следования. Одним из первых электропоездов, в которых появился вай-фай, стал «Сапсан». Затем опыт использования распространился и на поезда «Аллегро», курсирующие между Санкт-Петербургом и Хельсинки. Узнать, есть ли вай-фай в поезде, нужно уже при покупке билетов. Следует учитывать, что интернет может быть платным, так как оборудование для обеспечения связи стоит недешево. Информация о платном или бесплатном доступе в интернет указана на сайте ОАО “РЖД”.

Современные электрички также оборудуются точками доступа в интернет. Пилотным проектом в области внедрения WiFi “РЖД” стали московские и подмосковные электрички ЦППК в 2016 году. Через год интернет-точки стали появляться в поездах «Стандарт», «Ласточка» и «Экспресс». Плацкартный поезд также имеет подключение к интернету. В настоящее время практически все направления подмосковных электричек оборудованы сетью Wi-Fi. Узнать, в каких поездах есть WiFi  можно по информационным наклейкам в тамбуре.

Длительность сессии и скорость передачи данных

Подключение к Wi-Fi в электропоездах обеспечивается двумя способами:

  • с помощью подключения к сотовым станциям 3G и LTE;
  • с помощью подключения к спутнику.

Спутниковая связь более надежна, но она организуется сложнее и стоит дороже. Сотовая сеть ловит не везде, но цена ее услуг ниже. Чтобы обеспечить бесперебойный сигнал в течение всего пути по приемлемой стоимости, используются гибридные системы. Они подключаются сначала к вышкам, а после покидания радиуса действия переключаются на спутник.

Система включает в себя подстанцию, которая принимает сигнал 3G и преобразует его, а также точки доступа, которые получают Wi Fi по всей длине состава.

Скорость интернет-соединения достигает 7 мб/сек. Современное оборудование делает сигнал стабильным, но периодически происходят выпадения из сети. Некоторые пассажиры, часто использующие фирменный двухэтажный поезд Москва — Санкт-Петербург, утверждают, что скорость соединения может упасть до такого уровня, что невозможно обмениваться сообщениями. Также поезда, следующие по маршруту «Москва – Адлер» и первыми получившие вай-фай, до сих пор имеют проблемы с подключением. В ближайшее время ОАО «РЖД» обещает провести работы по увеличению мощности систем.

Ошибки подключения в Wi-Fi

При подключении к вай-фай РЖД могут возникать следующие ошибки:

  • ошибка «Параметры страницы». Необходимо в первую очередь удалить сеть и заново к ней подключиться, пройдя авторизацию. Если данные действия не привели к положительному результату, следует очистить кэш и историю браузера. Для исключения сбоя в будущем стоит авторизоваться вручную на сайте «Попутчик РЖД»;
  • ошибка соединения с сервером. Решить ее достаточно просто, необходимо пройти авторизацию на крупной станции, где поблизости расположены сотовые вышки мобильных операторов, и отключить мобильную передачу данных на телефоне;
  • успешное подключение к сети РЖД, но без доступа к Интернету. В основном вай-фай в поезде раздается через мобильных операторов. В некоторых частях маршрута сотовых вышек может не оказаться в радиусе нескольких десятков километров, поэтому возможны разрывы соединения, и Интернет не будет работать.

Ошибка соединения в сети РЖД

Компания РЖД с каждым годом все больше поездов оснащает оборудованием для получения доступа к беспроводному Интернету, что позволяет пассажирам оставаться на связи со своими близкими. Чтобы подключиться к точке доступа, нужно совершить простые действия. Главное — выбрать подходящий способ настройки соединения.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий