Дата выхода ps5

Что лучше PS5 победить Xbox Two?

Итак, мы понятия не имеем, как будет называться следующий Xbox (Microsoft любит удивлять людей), но большой вопрос в том, будет ли PS5 превосходить продажи следующего Xbox. По всей вероятности да, PS5 станет самой популярной домашней консолью следующего поколения. В то время как Microsoft делает успехи с Xbox, предполагая что ее следующая консоль будет более тесно конкурировать с PS5, чем Xbox One с PS4, Sony в настоящее время находится в таком доминирующем положении, что будет практически невозможно занять трон.

Важным моментом в битве следующего поколения между PS5 и Xbox Two станет запуск каждой консоли. Первая игровая приставка которая будет выпущена на рынок, вероятно выиграет от того, что станет первой консолью следующего поколения, так же как Xbox 360 удалось закрепиться, пока Sony ждала выпуска PS3. Новый Xbox до PS5 кажется маловероятным, учитывая что Microsoft выпустила Xbox One X через год после того как Sony выпустила PS4 Pro, но Microsoft будет стремиться вернуть себе долю рынка после неудачного запуска Xbox One в 2013 году.

Это вся информация которую мы имеем о PS5, но мы обязательно обновим эту страницу когда появится новая информация или слухи.

Технические характеристики PS5

По словам ведущего архитектора консоли Марка Церни, железо PS5 будет соответствовать требованиям, выдвигаемым к приставкам нового поколения. В PS5 запланирован гибридный 8-ядерный процессор AMD на 7-нанометровой микроархитектуре Zen 2, а также видеокарта семейства Radeon Navi с поддержкой трассировки лучей в реальном времени, способная выдавать картинку в разрешении 8К. Отдельно было заявлено о звуке: в приставке предполагается наличие новой аудиомикросхемы, отвечающей за создание объемного звучания.

Немаловажным новшеством станет отказ от жестких дисков в пользу более производительных твердотельных накопителей. Так, во время демонстрации Spider-Man на девките PlayStation 5 для журналистов из Wired время загрузки в игре при «быстром перемещении» составило 0,8 секунды – почти в 20 раз быстрее, чем 15-секундные загрузки на PlayStation 4. В PlayStation 5 будет встроен SSD объемом 825 Гбайт, дополнительно расширять память можно будет с помощью сертифицированных накопителей.

У пользователей также останется возможность использовать диски Blu-ray: разработчики не планируют переходить на модель исключительно цифровой загрузки контента, однако намерены интегрировать в приставку облачные игровые потоковые сервисы.

Впервые за несколько поколений стандартный дизайн PlayStation 5 выполнен не в полностью черном цвете, а сочетании черных и белых компонентов. Sony считают, что именно такая консоль будет лучше всего вписывать в интерьер гостиных 2020-х годов. Хотя стильный дизайн консоли, видимо, создавался в первую очередь для вертикального расположения, PS5 также можно будет положить горизонтально.

Фанаты PlayStation гадают, будет ли черно-белый вариант единственной версией консоли на старте продаж – пока Sony никак не прокомментировала альтернативные дизайны PS5.

Еще одна важная тема – совместимость. Об этом вопросе Sony высказалась официально – PS5 работает на архитектуре PS4 и будет полностью совместима с ее библиотекой игр. Это еще один повод найти средства на покупку новой консоли – если до этого поводов было недостаточно.

Смена поколений или эволюция?

Несколько лет назад состоялся старт продаж Xbox One и PlayStation 4, и это событие стало не только предметом радости миллионов геймеров по всему миру, но и моментом перехода с одного поколения приставок на другое. Этот переход уже далеко не первый, но самое интересное в том, что он, по мнению многих, должен стать последним.

Дело в том, что из-за постоянного технического усложнения приставки уже давно перешли грань небольших массовых устройств. Раньше они были скорее клевым дополнением к телевидению («приставкой») и использовались в основном детьми, и потому производители были вынуждены строго лимитировать мощности, чтобы цена оставалась на относительно невысоком уровне.

15-20 лет назад консоль должна была стоить ровно столько, сколько готов заплатить родитель за «дорогую игрушку» для своего чада. Позже, когда глобализация взяла верх, а игры стали массовым явлением среди самых разных групп населения, платформодержатели плавно повышали цену своих девайсов.

Так они дошли до планки в $500. Это, конечно, очень условная цена, но в среднем именно столько стоят современные консоли. Благодаря такому «бюджету», они стали куда мощнее, но появилась проблема перехода от одного поколения к другому. Не все готовы покупать консоль за 25-30 тысяч рублей каждые 5 лет, оставляя прошлую «любимицу» пылиться на полке.

Heavenly Bodies

Игра просит игроков взять на себя уникальную задачу освоения задач в невесомости. Вам нужно будет использовать левый и правый триггеры и аналоговые джойстики, чтобы двигать руками и ногами вашего космонавта (удар с помощью R1 и L1), когда вы пытаетесь поддерживать работу космической станции.

В игре полностью задействован контроллер DualSense с адаптивными триггерами, позволяющими почувствовать скольжение предметов из рук и плотность предмета, который вы держите. Тактильная обратная связь позволяет вам почувствовать грохот корабля, рычаги рывков от его основания и потерю всех ощущений, когда ваше тело погружается в бесконечную пустоту.

Начало работы

Теперь расскажем, как вообще работает консоль. Подготовить к запуску её несложно: подключаешь HDMI, кабель питания и геймпад по проводу (только для первого сопряжения), нажимаешь кнопку питания, слышишь знакомый писк, и на лицевой панели загорается приятная синяя подсветка, которая в рабочем режиме меняется на белую, а в режиме ожидания — на оранжевую.

Дальше тебя сразу кидают на интерактивное меню-обучение на английском языке. Сначала объясняют, что надо подключить контроллер по USB и нажать кнопку PS. Затем перекидывают на выбор языка и голосом продолжают объяснять, что по меню надо переключаться стрелками, а выбор подтверждать крестом. Ну а затем просят познакомить с домашним WiFi и вставить диск с игрой (если есть), чтобы сразу установить что-нибудь интересное, пока ты возишься с настройками.
Дальше выбирается режим энергопотребления или то, что можно делать во время «сна»: заряжать контроллеры, обновлять игры и держать запущенную игру на паузе. Ну и, наконец, наступает момент обновления самой консоли и геймпада. Правда, в случае с PS5 это далеко не 4 ГБ, как на Series X: все скачивания и установки укладываются буквально в пару минут с учётом перезагрузки.
Последний этап — регистрация профиля. Как и с Xbox, мы решили создать новый аккаунт, чтобы проверить, насколько всё просто и быстро. На выбор есть два пути: или ковыряться с экранной клавиатурой и щёлкать по кнопкам геймпада, или установить на телефон приложение PlayStation App и сделать всё через него.

 Мы выбрали второй, и тут схема немного поломалась. Как оказалось, прямой регистрации нового пользователя в приложении Sony нет — то есть надо или возвращаться к консоли и делать всё с нее, или заводить аккаунт по старинке, в браузере. Не скажем, что это намного сложнее, да и заняло всего минут десять, но у Microsoft этот этап сделан заметно понятнее. Зато, пока мы занимались регистрациями, PS5 уже автоматически поставила на обновление Astro’s Playroom.
Дальше подготовка консоли идёт своим чередом — удивил нас только этап, когда PS5 решила сразу закачать различные сервисы: Amazon Video, Okko, Megogo, AppleTV, YouTube и Netflix. Вроде бы и лишняя деталь, но сразу показывает, что мы сюда не только играть пришли. Ну а заканчивается первая настройка предложением перенести с PlayStation 4 все сохранения и установленные игры: делается это без возни с проводами — всё по локальной сети.
В итоге на всё про всё — с распаковкой и подключением — ушло 45 минут, за которые консоль как раз успела обновить Astro’s Playroom, чтобы мы сразу сели играть и оценивать новый геймпад. И вот тут Microsoft могла бы поучиться у коллеги.

Deathloop

Разработчик: Arkane Studios;

Издатель: Bethesda Softworks;

Дата релиза: 2021.
Экшен от первого лица про киллера, застрявшего во временной петле. Игру уже успели назвать «Dishonored с пушками», и точнее определения не придумать. Комбинируя суперспособности и стрельбу с двух рук, нам предстоит стильно устранять цели, погибать от шальных пуль и начинать заново. Интересная концепция, приятная эстетика (ар-деко и пёстрые 60-е), зрелищные перестрелки. Всё это мы видели и в ранних проектах Arkane Studios, но авторы Prey и Dishonored умеют удивлять, — они не раз доказывали это на практике.

Краткий список игр для PS5, анонсированных Сони (26 новинок)

Одной из первых игр для PS5 станет ремейк Demon’s Souls, который выпустит студия Bluepoint Games, создавшая ранее ремейк Shadow of the Colossus. Среди прочих ожидается выход следующих игр (подтверждено 11 июня 2020 года):

  • Gran Turismo 7 с поддержкой VR – эксклюзив (2020 год);
  • Ремейк Demon’s Souls (2021 год);
  • NBA 2K21 (2020 год);
  • Project Athia;
  • Stray (2021 год);
  • Goodbye Volcano High (2021 год);
  • Jett: The Far Shore (2020 год);
  • Pragmata (2022 год);
  • Solar Ash (2021 год);
  • Destruction AllStars;
  • Resident Evil 8: Village (2021 год);
  • Bugsnax (2020 год);
  • Little Devil Inside – эксклюзив;
  • Astro’s Playroom – эксклюзив (2020 год);
  • Hitman 3 (2021 год);
  • Deathloop от Arkane Studios – эксклюзив (2020 год);
  • GodFall (2020 год);
  • Returnal – эксклюзив;
  • Bethesda’s Ghostwire: Tokyo – эксклюзив (2021 год);
  • Oddworld: Soulstorm (2020 год);
  • Kena: Bridge of Spirits;
  • Sackboy: A Big Adventure – эксклюзив (2020 год);
  • Spider-Man: Miles Morales (2021 год);
  • Ratchet & Clank: Rift Apart;
  • Horizon 2: Forbidden West – эксклюзив (2021 год);
  • GTA 5: расширенная версия – эксклюзив (2021 год).

По слухам, сама PlayStation 5 выйдет в ноябре 2020, устройство будет стоить $499 и у него будет обратная совместимость с прошлым поколением консольных игр.

PS5 против Xbox Series X

Когда PS5 выйдет в Holiday 2020, он будет в прямой конкуренции с Microsoft Xbox Series X. Кажется, обе консоли ориентированы на схожие спецификации и диапазоны производительности, причем каждая система использует собственные процессоры AMD Zen 2, собственные твердотельные накопители, которые практически исключают время загрузки и расширенная оперативная память для поддержки таких функций, как трассировка лучей.

Мы уже знаем, что Series X будет поддерживать такие функции, как Variable Refresh Rate (что делает консоль идеальной для игровых мониторов G-Sync и FreeSync), а также собственную технологию Microsoft Shading Variable Rate Shading, поэтому мы должны посмотреть, будет ли PS5 Счетчик с аналогичной техникой.

Из двух консолей только серия X имеет окончательный, подтвержденный дизайн, представляющий собой башнеобразную форму, созданную для максимального воздушного потока и способную располагаться как горизонтально, так и вертикально. Утекшие наборы для разработчиков PS5 указали на компактный горизонтальный дизайн, но нам нужно будет посмотреть, как изменится окончательная сборка.

И тогда есть игры. Xbox Series X будет иметь такие названия, как Halo Infinite и Hellblade II. Хотя у нас пока нет ни одной подтвержденной первой игры для Sony PS5, можно с уверенностью предположить, что следующие игры God of War, Spider-Man и Horizon будут жить на новой консоли. К счастью для владельцев PS4 и Xbox One, PS5 и Series X будут обратно совместимы.

Последние новости и слухи о PS5 (13 января 2020 г.)

  • Пропустив E3 2019, Sony больше не будет посещать E3 в этом году, что означает отсутствие новостей PlayStation с конференции в Лос-Анджелесе. Широко предполагается, что у Sony будет собственное мероприятие, запланированное для анонса PS5.
  • Sony объявила, что у PS5 будут эксклюзивные игры при запуске, которые не будут воспроизводиться на PS4. Это просто циничная маркетинговая уловка для стимулирования продаж или хороший способ доказать потенциал новой консоли? Что бы вы ни думали, интересно, что Microsoft делает наоборот.
  • На CES 2020 Sony официально представила логотип PS5, который во многом похож на логотип PS4. Не нужно связываться с хорошей вещью!
  • Утечка изображений, опубликованных в Reddit, показывает, что может быть ранним прототипом контроллера Sony DualShock 5.
  • Патент, обнаруженный LetsGoDigital, показывает, как PS5 может позволить двум игрокам делиться своими впечатлениями в игре для одного игрока, подобно функции второго пилота Xbox.

Будет ли Sony интегрироваться со Switch в PS5?

Есть также немаловажный вопрос, который необходимо рассмотреть Switch. Nintendo добилась больших успехов благодаря своей гибридной домашней консоли / портативному устройству, и Sony несомненно пристально следит за этим. Будет ли Sony пытаться получить кусок этого гибридного пирога (она уже пробовала его немного с PS4 Remote Play) или продолжит идти по хардкорному маршруту домашней консоли, не отклоняясь? Детали, которые просочатся в ближайшие месяцы и год, будут чрезвычайно интересными.

Если бы нам пришлось вкладывать деньги в то, чем будет PS5, мы бы не выбрали гибридную консоль / портативное устройство, если бы ее нельзя было доставить без ущерба для мощности домашнего устройства. Успех Sony с PS4 отчасти объясняется тем, что консоль обладает самой мощной из всех доступных на тот момент консолей.

Игры

При описании игровой консоли нельзя забывать и про доступные на ней игры. Компания Sony на презентации 11 июня представила достаточно внушительный список различных проектов, которые появятся на PS5. Среди них были как новые эксклюзивные игры, так и мультиплатформенные. В том числе переиздания хитов прошлых лет.

К эксклюзивам относится, Horizon: Forbidden West, которая является прямым продолжением Horizon: Zero Dawn. Также не стоит забывать про отдельный спин-офф игры про Человека-паука в виде Spider-Man: Miles Morales, новой части гоночного симулятора Gran Turismo 7 и продолжение знаменитого платформера Ratchet & Clank: Rift Apart.

К значимым переизданиям можно отнести полноценный ремейк Demon’s Souls.

Из мультиплатформенных проектов, которые также появятся и на PS5 выделяются такие проекты как: Village: Resident Evil, Hitman III и Deathloop (игра от создателей Dishonored).

Вот полный список игр, подтвержденных для PS:

  • GTA V: Expanded and Enhanced
  • Spider-Man: Miles Morales
  • Gran Turismo 7
  • Ratchet & Clank: Rift Apart
  • Horizon: Forbidden West
  • Resident Evil VIII: Village
  • Astro’s Playroom
  • Project Athia
  • Hitman III
  • Little Devil Inside
  • NBA 2K21
  • Demon’s Souls
  • Deathloop
  • Jett: The Far Shore
  • Bugsnax
  • Godfall
  • Solar Ash
  • Pragmata
  • Ghostwire: Tokyo
  • Sackboy: A Big Adventure
  • Destruction Allstars
  • Kena: Bridge of Spirits
  • Stray
  • Returnal
  • Goodbye Volcano High
  • Oddworld: Soulstorm

Что мы ожидаем от PS5

Давайте пока отложим все предположения что бы мы хотели от PlayStation 5 в качестве игроков? Обратная совместимость с играми текущего поколения великолепна, но мы хотели бы играть не только хиты с PS4, но и старые версии Sony.

И когда дело доходит до власти, PlayStation 5 должна достичь гораздо большей производительности, чем текущая версия Pro. Таким образом, мы должны получить больше титров в разрешении 4K и с 60 кадрами анимации в секунду. Если бы PS5 сможет обеспечить более 10 ТФ энергии, мы были бы рады, потому что благодаря этому разработчики теперь могли создавать игры, намного более графически продвинутые, чем те, которые доступны сегодня.

Какие стартовые названия мы хотели бы видеть на PS5 ? Death Stranding и The Last of Us: часть 2 – это долгожданные высокобюджетные игры, которые могут пропустить следующее поколение. Мы также упомянули Призрака Цусимы, а также продолжение Horizon Zero Dawn. Последнее из этих предложений станет идеальным решением для запуска следующего цикла оборудования Sony.

Мы также ожидаем, что игры, разработанные с нуля для PS5. Увидеть обновленные игры для PS4 на следующей платформе – это одно, но с другой стороны, такие игры никогда не покажут реальных возможностей новой консоли. Также было бы хорошо увидеть новую гоночную игру, а не просто еще одну Gran Turismo. Мы рассчитываем на новые бренды!

Вполне вероятно, что новые очки PS VR также появятся на рынке, когда выйдет PS5. С увеличением мощности игр виртуальной реальности на PS5 они должны соответствовать качеству самых успешных игр, доступных в настоящее время на ПК. Здесь упомянуто хотя бы фантастическое Robo Recall. Sony уже разработала проект нового контроллера для очков виртуальной реальности, вероятно, только для новой версии PS VR.

Сейчас мы заканчиваем наши предположения о будущем Sony PlayStation. Тем не менее, мы рекомендуем вам регулярно посещать этот сайт. Мы обновим его в будущем, как только узнаем что-то новое о PlayStation 5.

Геймпад

С выходом PS5 в Sony переименовали DualShock в DualSense. И это правильно, потому что геймпад тут — основная киллер-фича: от контроллера прошлого поколения он отличается и материалами, и габаритами, и возможностями.
Начнём с того, что он заметно больше своего предшественника — особенно в местах хвата. Для взрослых это не сыграет большой роли, а вот детям держать DualSense сложнее. Сюда же запишем прибавку в весе почти на 35%: 284 грамма против 210. Не будем говорить, что от таких масс лично у нас сильно уставали руки, но вес чувствуется.

По материалам изменения менее заметные. Лицевая часть — гладкий, чуть сероватый белый пластик (по типу Arctic White). Места хвата сзади текстурированы, но не так сильно, как у Xbox, а скорее как у DualShock 4. Из интересного отметим также чёрную контрастную панель в районе стиков: она сидит на защёлках и легко снимается, что намекает на скорый выпуск сменных вариантов.

По органам управления на первый взгляд всё по-прежнему: стики поменялись только по фактуре — кайма получила более отчётливый рисунок, — но по механике остались такими же. Жестковатые в начале хода и очень мягкие на максимальных углах.
Основные четыре клавиши по правой стороне чуть сменили форму и стали более обтекаемыми, но работают на всё тех же мембранах, так что тактильно воспринимаются по-старому. А вот крестовина изменилась ощутимо. Она и в прошлом поколении была туговата, а в этом мало что стала туже — теперь ещё и края клавиш заострились. В итоге лично нам она понравилась даже меньше клацающего варианта у Xbox: там хоть скорость и чёткость срабатываний в порядке.

Аналогично и с тачпадом. Sony почему-то никак не хочет копировать модель работы ноутбуков, так что площадка как была скользкой и неудобной при вводе, так и осталась. И это несмотря на то, что сама панель стала заметно больше и получила более симпатичную подсветку по периметру. 
И к слову о лампочках: здоровый фонарь с геймпада убрали, так что пройти ночью на кухню, подсвечивая путь контроллером, больше не получается. Да и игры, которые использовали эту подсветку, с DualSense не работают.
Есть изменения и по части функциональных клавиш. Start и Create не тронули, и стоят они гораздо удобнее, чем на Xbox, а вот форму кнопки PS изменили с обычного кругляша на формованные буквы PS и поставили под ними клавишу, отвечающую за работу микрофонов.

Да, в DualSense есть два встроенных приёмника, которые заменяют гарнитуру. Качество приёма не самое плохое: голос передают сносно, отсекают внешние шумы и могут использоваться в играх. К тому же с микрофоном в PS5 может появиться голосовой набор и поиск, которых очень не хватает на том же Xbox. Правда, русский язык туда пока не завезли, и не известно, будет ли он вообще.
Чувствительностью и громкостью микрофонов можно управлять через меню — там же они и отключаются. Впрочем, для этого гораздо удобнее пользоваться клавишей на самом контроллере: она загорается, когда приёмники не работают. Ещё одна полезная функция — зажать кнопку на пару секунд, чтобы отключить все звуки: и на гарнитуре, и на телевизоре.

Как и раньше, контроллер работает на встроенном аккумуляторе, но разъём зарядки поменялся с micro-USB на современный Type-C. Заряжаться контроллер может от любой телефонной розетки, и таскать его к консоли нет никакого смысла. А вот что реально обидно, так это то, что фирменный контакт снизу поменялся, и подставки от DualShock 4 не подойдут. Впрочем, позитивный момент тут тоже есть: контакт наконец-то сделали магнитным.
Кстати об аксессуарах: по идее, всё, что работало на PS4, должно работать и на PS5. Исключение — DualShock 4. Использовать его можно только с играми от консоли прошлого поколения — с той же Demon’s Souls он не работает. Но! Если запустить игру через Remote Play на планшете, то DualShock 4 с ней справляется. Видимо, магия.

Дата выхода PS5

По словам Sony, PlayStation 5 будет официально запущен в Holiday 2020. Это позволит ему сравниться с Xbox Project Scarlett.

Несмотря на поддразнивание логотипа PS5 на CES 2020, у Sony не было никакой дополнительной информации о конкретной дате выхода консоли. Тем не менее, Джим Райан из Sony упомянул на презентации CES компании, что более подробная информация о консоли будет объявлена ​​позднее.

Мы не будем ожидать каких-либо новостей для PS5 от E3. Sony объявила, что пропустит E3 2020, пропустив E3 2019 из-за того, что у мероприятия не было правильного «видения».

Интересно, что PS5 может появиться вместе с моделью PS5 Pro в конце следующего года. Как заметил Wccftech, японский журналист Zenji Nishikawa в прямом эфире отметил, что консоль Sony выпустит и в базовом, и в «Pro» варианте в Holiday 2020. Это кажется странным, учитывая, что ядро ​​PS5 уже, похоже, нацелено на высокую производительность, но ни в коем случае Nishikawa ранее сделал правильные прогнозы относительно Nintendo Switch Lite и PS4 Pro.

Скорость загрузки

Поэтому, наверное, не очень правильно сравнивать PlayStation 5 и Series X по скорости загрузки консоли и времени запуска игр. Холодный старт — 29 секунд против 20-25 у Xbox. Добраться до игры и запустить её — это еще несколько кликов по меню с красивой анимацией и, как итог, плюс 30 секунд до стартового окна той же Demon’s Souls. Технически, это, конечно, дольше, чем 35 секунд от нажатия кнопки включения до начала игры у Series, но в реальной жизни это уже мелочи. Аналогично и со временем выхода из режима сна: да, PS5 делает это в два раза дольше. Но «в два раза» — это девять секунд против пяти.

А вот чего PS5 действительно не хватает на фоне Xbox, так это своего Quick Resume с играми. Держать в памяти она может только простые приложения: скажем, YouTube или видеоредактор. А вот при переключении на другую игру текущую придётся закрыть, и продолжить потом с того же места не получится. Надо по старинке пройти и все стартовые ролики, и главное меню, и процесс загрузки сохранения.

Цена PS5

Цена PlayStation 5, в первую очередь, зависит от двух главных факторов. Первый – цена и доступность оборудования внутри нее. Второй – экономика и темп инфляции между нынешним моментом и датой выпуска системы (приблизительно через шесть-семь лет).

Если ценность доллара останется той же или совсем немного поменяется, по моей прикидке, стоимость будет в диапазоне от шестисот до восьмисот долларов. Это при условии, что в этой системе будет несомненно передовая технология. Давайте предположим, что ценность доллара вырастет, а инфляция снизится.

Тогда мы увидим другую цену (наподобие скачка от PS1 к PS2). В таком случае система будет стоить около четырехсот долларов – прямо как PS4. Правда, это менее вероятно, учитывая нынешнее положение дел в экономике и правительстве США. Однако время все меняет, и три года – это довольно долгий период. Внесите свою лепту, чтобы обеспечить более низкую цену PS5. Купите PlayStation 4 и, когда выйдут новые версии, подсчитайте ваши деньги и придержите их.

Покажите экономике, кто тут главный, инвестируйте и тратьте умнее, а не больше. Все это, а также удача и здравый смысл, и мы сможем увидеть экономически доступную PS5 в будущем.

Цена Sony PlayStation 5 на старте продаж может составить около $400. В России, с учетом накруток, цена может стать еще выше – вплоть до 30 000 рублей (при сохранении нынешнего курса рубля).

Как будет выглядеть PS5?

Sony еще не представила ни одной фотографии PlayStation 5, но мы уже знаем, что называется devkit версия устройства, которое разработчики игр получают до премьеры.

Журналист Wired, у которого была возможность играть на PS5, говорит что после быстрого взгляда консоль выглядит очень похоже на визуализации, которые циркулируют в сети. Это изображения, подготовленные на основе эскизов, прилагаемых к патенту Sony, зарегистрированному в бразильском патентном ведомстве.

Несколько примеров и вышеупомянутый эскиз ниже.

Помните, однако что это определенно не окончательный вид консоли. Версии выпущенные на рынок, всегда отличаются от версий для разработчиков. Они стройнее и приятнее для глаз.

Корпус, железо, технологии

Если Xbox Series X легко вписывается в любой интерьер благодаря своим классическим рубленым формам, то к PS5, несомненно, придётся привыкать

Она цепляет взгляд, обращает на себя внимание, хотя бы потому, что выполнена в чёрно-белом цвете

Внешние белые панели на ощупь оказались матовыми, а вот внутренний корпус, наоборот, глянцевым. И если снаружи консоль так просто не заляпаешь, то глянцевая пластмасса мгновенно собирает отпечатки. Кстати, панели быстросъёмные — достаточно лишь потянуть вниз. Под ними располагается вентилятор, который теперь легко чистить, и отсек под дополнительный SSD.

Если присмотреться к консоли вплотную (или вооружившись увеличительным стеклом), на внутренней стороне белых створок можно разглядеть фирменные символы приставок Sony: кресты, круги, треугольники и квадраты. Такие же, как на местах хвата DualSense.

Подставку, про которую уже говорили выше, лучше прикрутить, хоть консоль и без неё довольно устойчивая. PS5 можно как поставить вертикально, так и уложить на бок. Предусмотрен даже специальный загиб, который цепляется за край мебели.

Для крепления подставки в потайном отсеке хранится маленький винтик: сразу и не догадаешься, что он именно там, и как до этого отсека вообще добраться. Из приятных штрихов — кругленькая пластиковая заглушка, скрывающая резьбу в самой консоли. Главное — не потерять.

Перейдём к железу. Sony выпустила две версии консоли, но разделила их по наличию Blu-Ray 4K. PS5 с приводом оценили в 47 000 рублей, без него — в 38 000. У нас версия подороже. Вне зависимости от цены, консоль построена на процессоре AMD Zen 2 c восемью ядрами, работающий на частоте 3,5 ГГц (может варьироваться). Мощность GPU — 10,8 терафлопс, 36 вычислительных блоков на частоте 2,23 ГГц. Архитектура RDNA 2 у Sony своя, адаптированная под игровые задачи. 16 Гб GDDR6 отличаются пропускной способностью в 448 ГБ/с. SSD-диск может похвастать ёмкостью всего в 825 Гб, из которых нам доступны только 667 Гб. Негусто… Зато скорость чтения аж 5,5 Гб/с, что положительно сказывается на времени загрузки. Да и на внешний диск, скорее всего, со временем можно будет докупить.

Впрочем, если избежать глубокого копания в технических деталях, можно сказать, что с чисто железной точки зрения PS5 чуть-чуть проигрывает новой консоли Microsoft, которые используют ПК-подход и продвигают DirectX. У Sony же снова всё как-то по-своему. Чем-то это напоминает компанию Apple, замкнутую на себе самой и своих решениях. Впрочем, конечного игрока это волновать не особо должно: Sony уверяет, что оценила слабые места прошлого поколения и постаралась залатать все дырки.

А ещё Sony в очередной раз изобрели объёмный звук со своей технологией Tempest 3D Audio, аналогом Windows Sonic, DTS:X и Dolby Atmos. Под это дело даже выделили отдельный чип, который якобы способен даже каждую каплю дождя обрабатывать по отдельности. Заявление кажется сомнительным, но кто знает: может, GhostWire: Tokyo войдёт в историю как игра с лучшим звуком дождя?

На практике же, признаться, какой-то революции мы не заметили. Звук хороший, но это всё, что о нем можно сказать. Есть подозрение, что в Sony заморочились с технологией Tempest 3D Audio исключительно из корыстных целей — просто чтобы не платить роялти за Dolby Atmos и DTS:X. В новом Xbox эти кодеки, кстати, поддерживаются.

Напоследок — пара слов про охлаждение. В сетях в минувшие несколько дней всплыли посты о том, что консоль перегревается, выдавая соответствующее предупреждение. Не можем подтвердить — у нас не перегревалась. И работает очень и очень тихо, совсем как новый Xbox. Секрет Sony в следующем: они отказались от привычной термопасты и перешли на жидкий металл. Звучит современно и даже как-то по-терминаторски. Помимо жидкого металла, в охлаждении участвует трёхсекционный радиатор на четырёх теплопроводных трубках и с кулером на 100 мм. Короче, работает — и ладно. Едем дальше.

Меню и управление

Меню для PS5 Sony, в отличие от Microsoft, перерисовала практически с нуля, и воспринимается оно гораздо проще и приятнее, чем у конкурента. Да, местами оно перегружено, местами не продумано, но общее впечатление гораздо более цельное.
Собственно, на главном экране отображается именно то, ради чего всё и затевалось: игры и мультимедиа. Причём если раньше список вытягивался в длинную колбасу через весь экран, то теперь он ушёл в левый верхний угол, а основное пространство занимают арты из проектов и полная информация по ним. То есть выбрал игру, нажал стиком вниз — и перешёл к запуску, управлению, официальным новостям и даже достижениям. «Даже», потому что ачивки теперь отслеживаются по уровню прогресса, как и на Xbox, но, что самое забавное, можно выбрать какое-нибудь достижение — и буквально через 8 секунд загрузиться в уровень, где его зарабатывают.
Также из главного меню очень просто перепрыгнуть к своим записям и скриншотам, программе для монтажа записанного видео, полной библиотеке игр и функции Remote Play, с помощью которой можно транслировать игры с другой консоли Sony в доме. Ну и здесь же, естественно, расположился магазин PlayStation Store, который оформлен так, что в нём реально можно зависать часами.

Вторая часть меню — системная и находится в правом верхнем углу. Тут есть поиск по всем разделам, где в будущем, быть может, запустят голосовые команды. Рядом — настройки аккаунта. И здесь же — переход ко всем параметрам консоли, в которых мелькают настройки удаленного браузера, да и сам браузер тоже.

Ну и, наконец, есть быстрое системное меню, которое вызывается нажатием на кнопку PS. Теперь оно располагается по нижней кромке экрана и позволяет перейти «домой», открыть последние запущенные приложения, посмотреть системные уведомления, узнать, чем занимаются друзья, перейти к загрузкам и очереди скачиваний, настроить громкость звука и микрофона, отключить аксессуары, перейти в профиль и выключить консоль. Единственное, что не работает, — опция «музыка». Онлайн-сервисы вроде Spotify Sony в нашу страну не пускает. Впрочем, этот нерабочий пункт можно убрать, а на его место вывести, к примеру, сетевые настройки или запуск трансляции.

Что же касается скорости работы, то к ней претензий нет: да, меню чуть медленнее, чем у Series X, но это связано с особенностями оформления, большим количеством анимаций и плавной сменой фонов под каждый раздел. В Series X же всё как в Windows: один фон на всё, одинаковые значки и супербыстрые переходы.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий