История playstation: как менялись консоли от sony с 1994 года

Видеокарта

Процессор и видеокарта

Как и Series X, PlayStation 5 построена на платформе AMD. В основе лежит единый блок APU, который совмещает видеокарту и процессор. Последний — такой же, как у Microsoft: это аналог настольного Ryzen 7 3700, восемь ядер и шестнадцать потоков. Только если Microsoft для него заявляет стабильные частоты в 3,6 и 3,8 ГГц (в зависимости от количества потоков), то Sony установила динамическую частоту, ограничив её максимумом в 3,5 ГГц.
Аналогично поступили с видеокартой: в то время как Series X работает на постоянных 1,82 ГГц, PS5 меняет частоту и доходит до 2,23 ГГц. Однако по компоновке чип Sony слабее: Microsoft использует 52 CU блока с 3328 потоковыми ядрами, Sony — 40 CU и 2304 ядра, что естественным образом будет сказываться на производительности.

Впрочем, о реальном отставании говорить рано: железо в Series X и в PS5 игры используют немного по-разному. Microsoft копирует ПК-подход и продвигает DirectX, а вот PS5 полагается на собственный API, который, судя по уходящему поколению, порой оказывается быстрее. Мало того, как уже сообщают разработчики, под Series X приходится заново осваивать многие инструменты программирования, зато у PS5 среда осталась точно такой же, и переходить на новое поколение проще.
Вдобавок у Sony хитро выстроены те самые динамические частоты на процессоре и видеокарте. На ПК они обычно опираются на температуру, здесь же используется принцип распределения энергопотребления. Если надо отрисовать особо сложную сцену, то энергию перенаправляют на видеокарту в ущерб частотам процессора. Когда необходимо потрудиться над физикой, наоборот, усиливают процессор и жертвуют графикой. При этом управляет распределениями сама игра — а значит, чтобы выжать из консоли максимум, разработчикам надо будет приложить немало усилий. И прилагать они их, скорее всего, будут к новым проектам, а не к уже вышедшим.

Кстати, заметим, что блок питания у PS5 мощнее, чем у Series X на 40 Вт: 350 против 310 Вт. С чем это связано — пока неясно. А вот по объёму памяти консоли совпадают: 16 ГБ GDDR6. Причём ставить модули разной скорости в Sony не стали — пропускная способность всех чипов равна 448 ГБ/с. У Xbox, напомним, 10 ГБ памяти на скорости 560 ГБ/с обслуживают графический чип, а ещё 6 ГБ на 336 ГБ/с — центральный процессор.

Меню и управление

⇡#На диване веселей!

Консоль PS4 (на самом деле практически любая, но говорим мы сегодня о PlayStation 4) обладает некоторым спектром преимуществ перед игровым персональным компьютером. Для начала PlayStation 4 с точки зрения подготовки и запуска игр в разы удобнее и понятнее. Это заслуга и дружелюбного интерфейса, заплутать в котором не выйдет при всём желании. Немалую роль играет и отсутствие необходимости скачивать дополнительное программное обеспечение, устанавливать драйверы, углубляться в графические и прочие настройки.

Менее осязаемый плюс с практической стороны, но важный с эмоциональной — радость игры с комфортом, расслабленно развалившись на диване или в любимом кресле, в гордом одиночестве или в компании семьи/друзей. Безусловно, и игровой компьютер можно подключить к телевизору, благо есть, например, Steam Big Picture, но по совокупности параметров специализированная игровая система в этом аспекте все же удобнее — она под это заточена. Да и удобство консоли заключается именно в принципе «включил — играешь», а не «подключил — включил — настроил разрешение экрана — подключил геймпад через панель управления — выставил разрешение и графические настройки игры под экран телевизора — разобрался с возникшими неожиданностями — играешь».

С эстетической точки зрения побеждает, конечно, минималистичный дизайн Slim, а вот «гармонь» Pro подойдёт далеко не к каждому интерьеру

Скорость загрузки

Графон

Концепция и анонс

Во время проектирования PS4 и Xbox One роли Sony и Microsoft поменялись: первая играла в догонялки, вторая же лидировала (особенно на ключевом американском рынке). Поменялся и подход: на этот раз Microsoft горделиво задрала нос и отвернулась от геймеров. Наверняка не последнюю роль в этом сыграл успех Kinect, который сделали центральной составляющей новой консоли.
Xbox One была задумана не как просто игровая консоль, а как «ультимативная домашняя развлекательная система», всё-в-одном (отсюда и название). Причём её создавала уже не та команда, что предыдущие две приставки Microsoft, и это заметно. Игровое подразделение компании после ухода Питера Мура возглавил Дон Мэттрик — человек, настолько не веривший в своё время в Xbox, что едва не заблокировал презентацию первой консоли Microsoft в EA, где тогда работал. Мэттрик не занимался разработкой с 90-х, и, судя по всему, игры его не очень волновали.
Это хорошо читалось по первой презентации Xbox One. Да, там мимолётно показали Call of Duty, но куда больше внимания уделили Kinect, Skype и тому, что консоль готова заменить ресивер цифрового телевидения. Представьте себе только, как удобно с её помощью смотреть спортивные передачи!

Анонс Xbox One, похоронивший консоль. «Xbox — это новый кулер»

Спорт. Телевидение. Обязательный Kinect, который всегда подслушивает, даже когда выключен. Необходимость постоянно быть в онлайне («К счастью, у нас есть продукт для людей, которые не могут подключиться к сети, он называется Xbox 360», — говорил тогда Мэттрик). Невозможность перепродавать игры и делиться ими. Отсутствие обратной совместимости. Дурацкое название, наводящее на мысли про первый Xbox. Высокая цена в $499. Отложенный на год запуск в большинстве стран мира… Количество промахов Microsoft, сделанных задолго до старта Xbox One, ошеломляло.
И реакция геймеров не заставила себя ждать. Несмотря на то, что большая часть вышеописанных проблем была так или иначе исправлена (что-то до релиза, что-то — после), урон уже был нанесён. И от него Xbox One так и не смогла оправиться.


Дон Мэттрик ушёл из Microsoft через пару месяцев после провального анонса Xbox One. Он перешёл в Zynga, которая под его управлением понесла огромные убытки, а затем куда-то пропал

На контрасте с этим Sony провела показательную работу над ошибками PS3. Главным архитектором PS4 стал Марк Серни, разработчик со стажем. Он приложил руку к созданию движков для PS3-игр и не понаслышке знал о всех проблемах сложной архитектуры Cell — поэтому PS4 изначально создавалась более простой, доступной, похожей на современные компьютеры. И в этом процессе участвовали как западные, так и восточные разработчики.
Это была чисто игровая консоль — практически лишённая ненужных примочек, работающая ровно так, как и предыдущие. Sony дала геймерам ровно то, чего они и хотели, и нажилась на фиаско Microsoft. Успешный запуск был у неё в кармане.

История

Рисунок 1 – PlayStation Meeting 2013

20 августа 2013 года компания опубликовала даты выхода для Северной Америки, Центральной Америки, Южной Америки, Европы и Австралии, а также заключительные фрагменты информации на пресс-конференции Gamescom в Кельне, Германия. Консоль была выпущена 15 ноября , 2013 в США и Канаде, а затем дальнейшие выпуски 29 ноября 2013 года. К концу 2013 года PS4 был запущен в более европейских, азиатских и южноамериканских странах. PS4 выпущен в Японии на сумму 39 980 фунтов стерлингов 22 февраля 2014 года.

Sony завершила сделку с правительством Китая в мае 2014 года, чтобы продать свою продукцию в материковом Китае, а PS4 станет первым продуктом, который будет выпущен. Кадзуо Хираи, главный исполнительный директор Sony, сказал в мае: «Китайский рынок, просто учитывая его размер, явно потенциально является очень большим рынком для продуктов для видеоигр … Я думаю, что мы сможем воспроизвести этот вид успеха у нас были с PS4 в других частях мира в Китае ».

В сентябре 2015 года Sony снизила цену PS4 в Японии до 34 980 иен с аналогичным снижением цен на других рынках Юго-Восточной Азии. Первым официальным пакетом подкачки 300 PS4 была £ 299.99 «Uncharted Nathan Drake Collection 500GB», выпущенная в Великобритании 9 октября 2015 года; Одновременно была предложена версия 1 ТБ £ 329.99. 9 октября 2015 года было объявлено о первом официальном снижении цен на PS4 в Северной Америке: сокращение на 50 — 349,99 долл. США (США) и на 20 долл. США до 429,99 долл. США (Канада). Официальное снижение цен в Европе последовало в конце октября 2015 года, сократившись до € 349,99 / £ 299,99.

10 июня 2016 года Sony подтвердила, что в настоящее время разрабатывается аппаратная ревизия PlayStation 4, по слухам, под кодовым названием Neo. Новая версия — это модель более высокого класса, предназначенная для поддержки игрового процесса в 4K. Новая модель будет продаваться вместе с существующей моделью, и все существующее программное обеспечение будет совместимо между двумя моделями. Лейден заявил, что Sony не планирует «раздвоить рынок», только игроки, играющие на Neo, будут «иметь такой же опыт, но один будет доставлен с более высоким разрешением с расширенным графическим опытом, но все остальное будет как и следовало ожидать ». Консоль высокого класса была открыта 7 сентября 2016 года как PlayStation 4 Pro. В то же время Sony представила обновленную версию оригинальной модели PS4 с меньшим форм-фактором.

PS4 / PS4 Slim vs PS4 Pro

Важно! 10 ноября линейка PlayStation 4 стала выглядеть радикально по-другому, поскольку две новые модели пришли в розничную торговлю. Любители PlayStation, хорошо разбирающийся в спецификациях и моделях, точно знает, как распознать одну версию консоли от другой

Сравнивая все семейство продуктов PlayStation 4 этого поколения — это будет PlayStation 4, PlayStation 4 slim и PlayStation 4 Pro – это непростая задача, если вы готовы потратить время на это. Ниже вы найдете, как каждая версия PS4 отличается по размеру, вычислительной мощности и, что самое главное, выглядит.

  1. Версия Slim — это просто уменьшение базовой модели, выпущенное в 2016 году ,Pro ,в отличии от нее, имеет уже солидное обновление железа, которое значительно повышает производительность данной консоли. Sony разработала эту модель, чтобы конкурировать на рынке 4K TV с компанией Microsoft.

Так как разрешение 4K почти в четыре раза превышает разрешение FULLHD, требует более производительный графический процессор. Поэтому Pro версия оборудована графическим процессором с тактовой частотой 911 МГц на базе микроархитектуры AMD Polaris. Это в 2,2 раза больше, чем у PS4 / PS4 Slim. Хотя это по-прежнему, тот же самый восьмиядерный процессор Jaguar от AMD, но он работает в PRO на более высокой частоте 2,1 ГГц, что на 500 МГц выше, чем у PS4 / PS4 Slim. Оперативной памяти в консоли Pro по-прежнему 8 ГБ памяти GDDR5, как и в прошлых моделях, но при этом добавлено 1 ГБ обычной памяти DDR3 для того чтобы поддерживать разрешение 4K.

  1. Pro версия также использует жесткий диск на базе SATA III, в отличие от решения на основе SATA II исходной модели. Это означает, что если вы установите SSD в Pro, она может стать значительно быстрее.

С точки зрения дизайна, Pro версия значительно больше и тяжелее базовой модели с размерами 11x10x1,5 дюймов и весом 7,2 фунта. Эстетически, она поддерживает наклонный дизайн оригинальной консоли, но предпочитает использовать закругленные углы, которые появились впервые на PS4 Slim. На передней панели также есть новая светодиодная панель питания. В отличие от модели Slim, эта версия может похвастаться портом SPDIF, поэтому вы можете использовать его со звуковыми панелями, для которых требуется оптическое соединение. Наконец, в нем есть три порта USB 3.1, которые еще больше, чем Slim.

Сравнение характеристик PS4 и Xbox One

Как проходит сборка. Взгляд изнутри

Человек кладёт материнскую плату на конвейер. Дальше работают роботы.

Сборка начинается с материнской платы. Всё, что происходит потом, скрыто от большинства глаз, и даже многие сотрудники компании никогда не видели весь процесс создания консоли.

Технологии из этого сборочного цеха вводятся на других производственных линиях по всему миру.

26 из 32 роботов ювелирно работают с мелкими проводками и крошечными винтиками.

Роботизированные руки оживают по обеим сторонам ленты конвейера, начинают соединять провода и закручивать винты. Они работают без перерыва и двигаются плавно и элегантно.

Кран переносит наполовину готовую консоль к следующему роботу.

Круговая сборка. Консоли движутся по часовой стрелке, и каждая «рука» делает свою работу.

Изначально в сборке PlayStation 4 принимали участие около 80 роботов. К 2018 году процесс удалось оптимизировать и сократить количество механических «рабочих» более чем в 2 раза.

Кажется, что все 32 робота двигаются хаотично. На самом деле, они все связаны между собой программно.

Вид на ленту конвейера сверху.

Инженеры говорят, что если долго наблюдать за работой механических рук, то возникнет ощущение, что они живые. Вероятно, на свете нет второй такой технологической площадки, где роботы используются настолько эффективно.

Иногда проводки и шлейфы настолько маленькие и хрупкие, что их невозможно подхватить щупальцем. Тогда робот «засасывает» их, как пылесос.

Ювелирная работа.

В сборке PlayStation 4 люди тоже участвуют: целых 4 человека, что весьма символично. Двое в начале сборочного процесса, и двое в конце.

Моторы

Геймпад

Игры

Охлаждение

К вопросу охлаждения Sony подошла практичнее конкурента. Для начала она не стала изобретать велосипед и разместила всю начинку на одной плате. А затем просто накрыла все активно греющиеся компоненты — сам APU, память, SSD и цепи питания — огромным трёхсекционным радиатором на четырёх теплопроводных трубках и засунула в него нормальную вертушку на 100 мм.

Чтобы увеличить теплоотдачу с APU, Sony отказалась от привычной термопасты и перешла на жидкий металл. Звучит просто, но для этого пришлось разбираться с кучей технических сложностей — начиная с защиты всех прилегающих компонентов от короткого замыкания и заканчивая разработкой аппарата, который смог бы в промышленных масштабах этот жидкий металл размазывать.

До личного знакомства с консолью нас смущал лишь один момент в системе охлаждения — размер воздухозаборников. В угоду дизайну инженеры не стали резать декоративные панели и пустили свежий воздух через узкие щели между боковыми панелями и центральной стойкой. Но, к счастью, это ни на что не повлияло: даже во время игры в Demon’s Souls в 4K температура воздуха на выходе не поднимается выше 52°С. А если играть в Full HD, так и вовсе получается в районе 45°. Напомним, Series X заметно теплее — около 60° рядом с выхлопом. Впрочем, гораздо важнее, что PlayStation 5 такая же тихая, как и конкурент: её вообще не слышно.

Технические характеристики и аппаратное обеспечение

PlayStation 4

Новая приставка (рис. 3) от компании Sony Interactive Entertainment, LLC оснащена 8-ми ядерным процессором AMD Jaguar с тактовой частотой 1.6 ГГЦ. В новой версии разработчики решили перейти на использование стандартной ПК-архитектуры x86. Данный шаг позволит разработчикам видео-игр упростить процесс изучения аппаратной начинки устройства, что сильно облегчит сам процесс разработки. Сами студии толкнули компанию Sony на данный шаг, указав главным приоритетом именно архитектуру консоли. Разработчики увеличили объем памяти с 256 МБ до 8 ГБ, что значительно повышает производительность консоли.
Технические характеристики новой приставки Sony Playstation не поражают воображение и являются средними для PC-железа, в этом есть и определенные плюсы. Предыдущие поколения PS страдали от сильного перегрева, что приводило к их быстрому выходу из строя. Мобильное железо новых PS4 позволит значительно снизить нагрев консолей, что положительно скажется на их долгосрочности.
Оптический привод Sony Playstation 4 работает на постоянной скорости вращения, позволяя воспроизводить, как обычные DVD-диски, так и Blu-Ray. Стоит отметить, что именно вторые выступают главными носителями видео-игр и фильмов для консоли. Обязательной является инсталляция игр на жесткий диск приставки, объем которого составляет 500 Гб.

Рисунок 3 – PlayStation 4

Технические характеристики Sony Playstation 4:

Некоторые комплектующие Sony Playstation 4 представлены на рис. 4

  • Центральный процессор: 8-ми ядерный AMD Jaguar (х86-64) с тактовой частотой 1.6 ГГц;
  • Графический процессор: AMD Radeon (1.84 Тфлопс);
  • RAM: GDDR5 8 Гб;
  • Жесткий диск: 500/1024 Гб;
  • Привод BD/ DVD: BD × 6 CAV; DVD × 8 CAV (только чтение);
  • Порты: 2 х USB 3.1 Gen1; разъем AUX × 1; Ethernet (10BASE-T, 100BASE-TX, 1000BASE-T); IEEE 802.11 a/b/g/n/ac; Разъем HDMI;
  • Беспроводное подключение: Bluetooth 4.0;
  • Внешние габариты: 265×39×288 мм (ширина × высота × длина);
  • Вес: 2.1 кг.

Рисунок 4 – PlayStation 4 (железо)

PlayStation 4 Pro

Внешний вид PlayStation 4 PRO изображён на рис. 5

Рисунок 5 – PlayStation 4 PRO

  • Центральный процессор: 8-ядерный x86-64 AMD Jaguar;
  • Графический процессор: AMD Radeon (4.20 Тфлопс);
  • RAM: GDDR5 8 Гб;
  • Жесткий диск: 1 Тб;
  • Привод BD/ DVD: BD × 6 CAV; DVD × 8 CAV (только чтение);
  • Порты: 2 х USB 3.1 Gen1; разъем AUX × 1; Ethernet (10BASE-T, 100BASE-TX, 1000BASE-T); IEEE 802.11 a/b/g/n/ac; Разъем HDMI;
  • Беспроводное подключение: Bluetooth 4.0;
  • Внешние габариты: 295×55×327 мм (ширина × высота × длина);
  • Вес: 3.3 кг.

Сервис и программное обеспечение

Операционная система PlayStation 4 называется «Orbis OS» созданная на основе FreeBSD 9.

Консоль представляет новый настраиваемый интерфейс меню под названием «Динамическое меню PlayStation», в котором представлены различные цветовые схемы. Интерфейс отображает профиль игрока, последние действия, уведомления и другие данные в дополнение к разблокированным трофеям. Он позволяет использовать несколько учетных записей пользователей, все с их собственными паролями. У каждой учетной записи игрока есть возможность поделиться своим настоящим именем с друзьями или использовать псевдоним в других ситуациях, когда важна анонимность. Профили могут быть подключены к учетным записям PlayStation Network, что облегчает распознавание друзей. Главный экран по умолчанию содержит контент в реальном времени от друзей. Канал активности «Что нового» включает в себя общие медиа, недавно воспроизведенные игры и другие уведомления. Услуги сторонних поставщиков, такие как Netflix и Amazon Video, могут быть доступны в интерфейсе. Многозадачность доступна во время игры, например, открытие браузера или управление чатом, а переключение между приложениями осуществляется двойным нажатием кнопки «PS».

Консоль не требует подключения к Интернету для использования, хотя при подключении доступно больше функций. PS4 первым включает веб-браузер на основе WebKit, который является отходом от браузера NetFront от предшественника; он основан на том же современном ядре WebKit, что и Google Chrome и Safari, что дает ему высокую совместимость при тестировании соответствия HTML5.

Камера PlayStation или микрофон позволяют пользователю управлять системой с помощью голосового ввода. Игроки могут командовать интерфейсом, чтобы начать игру, сделать скриншоты и сохранить видео. Высказывание «PlayStation» инициирует голосовое управление, а «All Commands» отображает список возможных команд.

Процессор

Вес

Pro на 3,3 килограмма (или более 7 фунтов) тяжелее, чем ее ранние версии. PlayStation 4 Slim оправдывает свое официальное название, имея сравнительно легкий вес 2,1 килограмма. Это немного больше, чем 4,5 фунта, что приятно для людей, которые берут с собой консоль, и переносят ее часто между комнатами и домами друзей, или часто берут свою приставку с собой в поездки.

Оригинальный PlayStation4 является приятным промежуточным вариантом для этих двух. Он тяжелее, чем Slim — это 2,8 килограмма или 6 фунтов — и не слишком больше, чем Pro. Таким образом, нынешние владельцы первой модели должны легко адаптироваться к весу Pro.

Модельный ряд Ps4 на данный момент

Начало работы

Игры

Игры PlayStation 4 распространяются в розницу на Blu-ray Disc’ах и в цифровом виде загружаются через PlayStation Store. Игры не привязаны к региону, поэтому титры, купленные в одном регионе, могут воспроизводиться на консолях во всех регионах, и игроки могут войти на любую консоль PS4, чтобы получить доступ ко всей библиотеке цифровых игр. Все игры PlayStation 4 должны быть установлены на хранилище консоли: пользователи могут начать играть в части игры (например, уровни открытия), как только установка или загрузка достигнут определенной точки, а оставшаяся часть игры будет загружена или установлена ​​в фоновом режиме , Обновления игр и системного программного обеспечения также загружаются в фоновом режиме и в режиме ожидания. Пользователи PS4 в будущем смогут просматривать заголовки и потоковые игры через Gaikai, чтобы продемонстрировать их практически мгновенно. Sony заявляет, что стремится к выпуску постоянно растущего числа бесплатных игр, в том числе PlanetSide 2 и War Thunder. Sony также предприняла шаги, чтобы облегчить независимым разработчикам игр выпуск титулов для PS4, предоставив им возможность самостоятельно публиковать свои собственные игры, а не полагаться на других, чтобы распространять свои титулы.

За день до начала продаж PlayStation 4 компания Sony анонсировала новые игры, которые будут доступны для новой консоли:

  • TowerFall Ascension;
  • дата выхода игры Infamous: Second Son: 21 марта 2014 года;
  • новая игра Uncharted 4: A Thief’s End, разрабатывается студией Naughty Dog;
  • бета-версия игры Destiny будет доступна сначала только на приставках PS3 и PS4;
  • В 2014 году компания Sony обещала появление около 100 новых игр для консоли PlayStation 4.

26 марта 2014 года в официальном блоге компания Sony опубликовала список игр, намеченных к выходу для консоли PS4 в 2014 году. Изначально в список не вошла версия игры The Last of Us для PS4, подготовка её к запуску летом 2014 была подтверждена Sony в начале апреля 2014 года. В итоге была выпущена специальная The Last of Us версия для консоли PlayStation 4.

Sony рассматривала возможность запуска программы Early Access, которая позволит игрокам получить доступ к играм, находящимся ещё в разработке. Отличие от программ бета-тестирования состоит в том, что игра, попав в программу Early Access, обновляется по мере того, как разработчик развивает игру, то есть это не фиксированная версия с фиксированным функционалом, как в случае с бета-версиями, а развивающийся проект.

Sony планировала также переиздавать игры, которые раньше были эксклюзивами для PlayStation 3, для своей новой консоли, так как больше половины пользователей PS4 никогда раньше не имели PlayStation 3 (либо пропустили прошлое поколение консолей, либо были владельцами консолей от Microsoft и/или Nintendo Co., Ltd.) и не имели возможности поиграть в такие игры, как, например, игры серии Uncharted.

PS4 характеристики

Сравнение технических характеристик

PlayStation 4 Pro имеет более мощные параметры, чем Slim или оригинальный PS4.

Хотя сам процессор одинаковый во всех трех системах, но в Pro версии он разогнан на 2,1 ГГц, а оригинал работает — на частоте 1,6 ГГц. Он также имеет графический процессор, способный выжимать из себя 4.20 терафлопс, в то время как графический процессор в «тонкой» версии и оригинальном исполнении достигает всего 1,84 терафлопса.

Конечно, с большой производительностью и идут большие счета за электроэнергию. В частности, Pro использует тонну энергии, когда она работает; его максимальная мощность составляет 310 Вт, а вот slim версия меньше потребляет энергии.

В отличие от первой версии консоли, Slim версия избавилась от полу глянцевого покрытия и приобрела полностью матовый черный вид. Slim также имеет закругленные углы в отличие от более резкого дизайна оригинальной модели.

Есть некоторые улучшения Ps4 в модели Slim в качестве технических характеристик. Она теперь поддерживает Wi-Fi 5 ГГц, который быстрее, чем беспроводная полоса 2,4 ГГц на первой версии консоли, при условии, что у вас есть маршрутизатор, который может выдавать такую полосу. Slim также поддерживает Bluetooth 4.0, который более энергоэффективен и обеспечивает лучшую производительность беспроводного звука. Еще одно новое дополнение, что функции Slim — есть поддержка USB 3.1, которая в два раза быстрее, чем исходные 3.0 порта.

PS4 Slim также немного более энергоэффективен в целом. В то время как оригинальный PS4 рассчитан на потребление 250 Вт, Slim имеет мощность в 165 ватт. Его более энергоэффективная конструкция позволяет ему работать немного более прохладно и реально тише.

Запись, скриншоты и стримы

SSD

Звук

⇡#Библиотека игр

Сразу стоит сказать, что технологического скачка, в свое время произошедшего при переходе от PlayStation 2 к PlayStation 3, в этот раз нет. Игры на PlayStation 4 смотрятся так же, как и аналогичные ПК-версии с настройками графики на «высоко» (даже не на «ультра») — ни 4K-разрешения, ни фотореалистичной графики. Хорошо хоть, что у большинства проектов теперь есть честное Full HD-разрешение и 60 кадров в секунду. Впрочем, присутствуют и неприятные исключения — например Battlefield 4 работает в режиме 960p.

В общем, всё это кажется необходимым апгрейдом прошлого поколения: «замыленные» текстуры, разрешение 720p и периодические тормоза на PS3 и Xbox 360 действительно уже набили оскомину; особенно когда под рукой есть заметно более приятные визуально версии для Windows. Сегодня ситуация на всех платформах снова выровнялась, а в ближайшие годы консоли, скорее всего, вырвутся вперёд — разработчики освоят свежие технологии, а эксклюзивные игры вновь поразят воображение.

Есть ещё nextgen-версии FIFA 14 и NBA 2K14 (которые также доступны и на Xbox One) и знакомые мультиплатформенные проекты: Battlefield 4, Call of Duty: Ghosts, Need for Speed: Rivals, Assassin’s Creed IV: Black Flag и так далее. Надо ли говорить, что вышеперечисленное визуально ничем не отличается от версий на персональных компьютерах?

Ближе к весне должно стать интереснее: нас ждёт многообещающий экшен inFamous: Second Son, гоночный симулятор #Driveclub и масса других мультиплатформенных игр. Однако по настоящему побуждающие купить PlayStation 4 поводы, по всей видимости, появятся не раньше следующей осени. Год назад мы публиковали обзор Nintendo Wii U и написали примерно то же самое — спустя двенадцать месяцев на платформе и в самом деле появилось много действительно хороших проектов. Вот и с новым устройством от Sony, видимо, произойдет схожая история.  А пока что PlayStation 4 отлично продается просто в силу новизны и огромной армии поклонников. 

Ещё не стоит забывать про PlayStation Plus — подписка на сервис едина для всех платформ (PS3, PS4, PS Vita), и каждый месяц она предлагает что-нибудь бесплатное и интересное. Для консоли нового поколения сейчас можно бесплатно загрузить неплохой sidescroll-шутер Resogun и аркаду от третьего лица Contrast; с весны также обещают раздавать #Driveclub.

⇡#Включение консоли и операционная система

При первом запуске PS4 запросила обновление — это заняло всего 15 минут, хотя до того возникла проблема с Wi-Fi: консоль никак не хотела подружиться с одним из роутеров. Проблема сугубо индивидуальная, но ряд сложностей с беспроводными домашними сетями был и у PS3 — некоторые игры отказывались работать через Интернет, пока не был должным (и, надо сказать, не совсем очевидным) образом настроен маршрутизатор с «пробрасыванием» портов.

Логика расположения объектов на домашнем экране поменялась (хоть и не сильно), но самое главное здесь то, что операционная система стала по-настоящему многозадачной — можно «свернуть» игру и пойти побродить в браузере или в магазине PlayStation Store. Правда, одновременно запустить две игры — даже «большую» с диска и какую-нибудь скачиваемую мелочь — всё равно нельзя, а жаль.

Другой приятный момент — PS4 умеет стремительно входить в спящий режим и относительно быстро (где-то секунд за 10) «просыпаться». Однако игры, поставленные на паузу, сейчас всё равно автоматически закрываются, что несколько противоречит самой идее мгновенной активации устройства — Sony обещала это поправить, выпустив соответствующий патч. Зато в режиме сна приставка уже сейчас может загружать контент и подзаряжать геймпады.

А вот PS Store всё такой же тормозной. Длительная загрузка картинок, раздражающие подвисания при переходе между разделами — в общем, ничего не изменилось. Но наконец-то нормально работает очередь скачивания — возможность поставить на загрузку большое количество контента, который будет сохраняться на локальный диск в фоновом режиме — даже если вы в это время будете играть. И кстати, скорость загрузки из PSN пока очень радует — но, вероятно, дело лишь в том, что на момент тестирования ещё не состоялся полномасштабный запуск системы в Европе, а серверы были относительно свободны.

Профиль пользователя удобнее и функциональнее — аккаунт в PSN легко связывается с Facebook и Twitter, а статистика призов, сохранённого контента и всего остального отображается очень наглядно. Есть ещё непременный браузер, но про него рассказать, в общем-то, нечего.

Устройство очень тихое, но заметно греется сзади — производитель ранее указывал, что консоль не следует ставить вплотную к стене. Игры чуть ли не целиком устанавливаются на жесткий диск, поэтому почти нет обращений к оптическому носителю — это, безусловно, добавляет скорости работы и желанной тишины. Хотя объёмы данных отдельных игр внушительные — под 50 гигабайт, так что свободное место у активных пользователей очень быстро закончится. Ещё в Интернете писали страшные вещи про многочасовую установку игр — в нашем случае ничего такого не произошло; 41-гигабайтная Killzone: Shadow Fall установилась примерно за полчаса.

Не стоит забывать, что PlayStation 4 — это не только игровая консоль, но и медиаплеер. Устройство проигрывает фильмы с DVD- и Blu-Ray-дисков и работает с популярными западными сервисами, большинство из которых в России, увы, недоступны. Поддержки DLNA на старте нет, и неизвестно, появится ли она в будущем.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий