Фотографии playstation 5: как выглядит консоль

⇡#Палец на курке некстгена

Наконец мы добрались до самой интригующей части PS5 — геймпада DualSense, обеспечивающего, по маркетинговым заверениям, «невероятное погружение в игровую реальность». И надо сказать, обещания эти взяты не из воздуха. Разумеется, новейший геймпад в полной мере раскрывается пока что в небольшом количестве проектов, конкретно под него заточенных или специально адаптированных. Я протестировал DualSense в играх: «Человек-паук: Майлз Моралес», Demon’s Souls, «Сэкбой: Большое приключение», Astro’s Playroom и DiRT 5. И могу с уверенностью сказать, что это полный восторг!

Кажется, если поиграть на DualSense достаточное количество времени, то щелбанами можно будет отправить в нокаут слона

Знакомство с геймпадом стоит начинать с Astro’s Playroom — не столько игры, сколько демонстрационного поля DualSense. Тут и вся палитра работы обновлённых вибромоторчиков в сопровождении динамика, довольно точно создающих эффекты скольжения и падения, а также отлично передающих удары и соприкосновения с разными поверхностями. И конечно, новые курки также показывают небывалое погружение в процесс — к примеру, создают пружинное сопротивление в соответствующих ситуациях.

В других проектах новые функции геймпада тоже смотрятся органично. В новом «Человеке-пауке» при выпуске паутины из эжекторов ощущается, будто действительно из-под пальцев вылетает мощный кинетический заряд — так работают курки. В боях тонко чувствуется каждый удар, а в заставках, например, даже закрытие героем входной двери также отдаётся на руках.  

Возможности DualSense в Demon’s Souls впечатлили не меньше. Тут геймпад передаёт каждый выпад, каждое парирование, каждый пропущенный удар — как характерным звуком из встроенного динамика, так и убедительной вибрацией. Кувырки также создают правдоподобную тряску, а если рвануть сквозь деревянные ящики, то моторчики передадут каждую щепочку от разлетевшегося вдребезги элемента уровня. Но что действительно поразило, так это применение заклинания водной защиты — DualSense умудрился воспроизвести вибрацией эффект стекающих с героя капель.

DualSense приятно ощущается в руках, а уж как начнёт играть моторчиками…

После такого стандартные вибрационные приёмы в «Сэкбое» не вызвали бури эмоций, а вот в мультиплатформенной DiRT 5 DualSense подарил отдачу не меньшую, чем в эксклюзивах Sony. Например, моторчики синхронизируются с двигателем, аутентично передавая вибрацию мотора под капотом, а в гонке типы микровибраций меняются в зависимости от поверхности, по которой едет болид: на гравии геймпад ощутимо дребезжит, а каждый камешек на дороге отдаётся соответствующими эффектами. Правый курок имитирует сопротивление педали газа, а если взлететь, то натяжение пропадает, после чего, при приземлении, ощутимо «взбрыкнёт». 

Всё это, конечно, оставило яркие впечатления. Но, разумеется, всё ещё сильны опасения: а будет ли вся эта тактильная феерия использоваться и дальше, во всех новых проектах, выходящих на PS5? И второе — а не надоест ли это всё за пару недель? Вопросы пока открытые — время покажет. Но должный эффект производит — не отнять.

Не спешите закидывать DualShock4 на антресоль — в играх с PS4 он демонстрирует лучшую отзывчивость

Помимо вибрационных возможностей, DualSense удобен, эффектно выглядит и, как ни удивительно, достаточно долго держит заряд (около пяти часов практически непрерывного использования). А вот с зарядкой вышел казус — через USB-порт на фронтальной части консоли не получилось толком наполнить аккумулятор. Блиц в Google нашёл нечастую, но уже известную и пока не решённую проблему: лицевой USB-порт действительно может подавать недостаточный заряд. Выход — подключаться к разъёмам на задней панели. 

Кнопки и стики на геймпаде кажутся намного более тугими, чем у DualShock 4, но привыкаешь. Функциональная клавиша Share теперь обозначена тремя полосками, символизирующими, очевидно, свет от «лампочки, работающей от силы идеи», и называется тоже соответствующе — Create. Функции, за которые она отвечает, вполне обыденные: захват скриншота, начало записи видео, запуск трансляции или сохранение последних моментов игры в виде короткого или длинного клипа.

А вот обновлённая кнопка PS мне не понравилась. Очень уж «расхлябанно» она закреплена в корпусе геймпада и нажатие не всегда ощущается как должно. Под ней находится новая кнопка, отвечающая за включение/выключение микрофона. А сам приёмник входящих звуковых потоков — ещё ниже, на закруглённой грани.

Скорость загрузки

Поэтому, наверное, не очень правильно сравнивать PlayStation 5 и Series X по скорости загрузки консоли и времени запуска игр. Холодный старт — 29 секунд против 20-25 у Xbox. Добраться до игры и запустить её — это еще несколько кликов по меню с красивой анимацией и, как итог, плюс 30 секунд до стартового окна той же Demon’s Souls. Технически, это, конечно, дольше, чем 35 секунд от нажатия кнопки включения до начала игры у Series, но в реальной жизни это уже мелочи. Аналогично и со временем выхода из режима сна: да, PS5 делает это в два раза дольше. Но «в два раза» — это девять секунд против пяти.

А вот чего PS5 действительно не хватает на фоне Xbox, так это своего Quick Resume с играми. Держать в памяти она может только простые приложения: скажем, YouTube или видеоредактор. А вот при переключении на другую игру текущую придётся закрыть, и продолжить потом с того же места не получится. Надо по старинке пройти и все стартовые ролики, и главное меню, и процесс загрузки сохранения.

Корпус, железо, технологии

Если Xbox Series X легко вписывается в любой интерьер благодаря своим классическим рубленым формам, то к PS5, несомненно, придётся привыкать

Она цепляет взгляд, обращает на себя внимание, хотя бы потому, что выполнена в чёрно-белом цвете

Внешние белые панели на ощупь оказались матовыми, а вот внутренний корпус, наоборот, глянцевым. И если снаружи консоль так просто не заляпаешь, то глянцевая пластмасса мгновенно собирает отпечатки. Кстати, панели быстросъёмные — достаточно лишь потянуть вниз. Под ними располагается вентилятор, который теперь легко чистить, и отсек под дополнительный SSD.

Если присмотреться к консоли вплотную (или вооружившись увеличительным стеклом), на внутренней стороне белых створок можно разглядеть фирменные символы приставок Sony: кресты, круги, треугольники и квадраты. Такие же, как на местах хвата DualSense.

Подставку, про которую уже говорили выше, лучше прикрутить, хоть консоль и без неё довольно устойчивая. PS5 можно как поставить вертикально, так и уложить на бок. Предусмотрен даже специальный загиб, который цепляется за край мебели.

Для крепления подставки в потайном отсеке хранится маленький винтик: сразу и не догадаешься, что он именно там, и как до этого отсека вообще добраться. Из приятных штрихов — кругленькая пластиковая заглушка, скрывающая резьбу в самой консоли. Главное — не потерять.

Перейдём к железу. Sony выпустила две версии консоли, но разделила их по наличию Blu-Ray 4K. PS5 с приводом оценили в 47 000 рублей, без него — в 38 000. У нас версия подороже. Вне зависимости от цены, консоль построена на процессоре AMD Zen 2 c восемью ядрами, работающий на частоте 3,5 ГГц (может варьироваться). Мощность GPU — 10,8 терафлопс, 36 вычислительных блоков на частоте 2,23 ГГц. Архитектура RDNA 2 у Sony своя, адаптированная под игровые задачи. 16 Гб GDDR6 отличаются пропускной способностью в 448 ГБ/с. SSD-диск может похвастать ёмкостью всего в 825 Гб, из которых нам доступны только 667 Гб. Негусто… Зато скорость чтения аж 5,5 Гб/с, что положительно сказывается на времени загрузки. Да и на внешний диск, скорее всего, со временем можно будет докупить.

Впрочем, если избежать глубокого копания в технических деталях, можно сказать, что с чисто железной точки зрения PS5 чуть-чуть проигрывает новой консоли Microsoft, которые используют ПК-подход и продвигают DirectX. У Sony же снова всё как-то по-своему. Чем-то это напоминает компанию Apple, замкнутую на себе самой и своих решениях. Впрочем, конечного игрока это волновать не особо должно: Sony уверяет, что оценила слабые места прошлого поколения и постаралась залатать все дырки.

А ещё Sony в очередной раз изобрели объёмный звук со своей технологией Tempest 3D Audio, аналогом Windows Sonic, DTS:X и Dolby Atmos. Под это дело даже выделили отдельный чип, который якобы способен даже каждую каплю дождя обрабатывать по отдельности. Заявление кажется сомнительным, но кто знает: может, GhostWire: Tokyo войдёт в историю как игра с лучшим звуком дождя?

На практике же, признаться, какой-то революции мы не заметили. Звук хороший, но это всё, что о нем можно сказать. Есть подозрение, что в Sony заморочились с технологией Tempest 3D Audio исключительно из корыстных целей — просто чтобы не платить роялти за Dolby Atmos и DTS:X. В новом Xbox эти кодеки, кстати, поддерживаются.

Напоследок — пара слов про охлаждение. В сетях в минувшие несколько дней всплыли посты о том, что консоль перегревается, выдавая соответствующее предупреждение. Не можем подтвердить — у нас не перегревалась. И работает очень и очень тихо, совсем как новый Xbox. Секрет Sony в следующем: они отказались от привычной термопасты и перешли на жидкий металл. Звучит современно и даже как-то по-терминаторски. Помимо жидкого металла, в охлаждении участвует трёхсекционный радиатор на четырёх теплопроводных трубках и с кулером на 100 мм. Короче, работает — и ладно. Едем дальше.

Запись игрового процесса

Я оценил PlayStation 4 Pro за возможность делать скриншоты и создавать игровые видеоролики продолжительностью до 15 минут. Однако, в последнее время всё чаще случается, что приставка не может делать резкие фото при чуть более динамичных действиях. К счастью, PlayStation 5 имеет новую систему, позволяющую делать снимки так, как мы хотим.

В дополнение к стандартному более длительному нажатию кнопки «Создать», которую можно использовать для быстрой съёмки даже рабочего стола. У нас есть дополнительная, более интересная опция. После быстрого нажатия этой кнопки изображение останавливается, и в нижней части экрана появляется специальное меню, через которое мы делаем снимок или записываем видео. И не только за последние 15 минут, на этот раз мы выбираем от 10 секунд до 30 минут с коротким кликом, или немедленным захватом последнего часа.

Единственное, чего мне не хватало, так это возможности записывать длинные видео 4K в чуть более доступном формате. К сожалению, разрешение 4K зарезервировано только для Webm, с которым мои программы редактирования не очень хотят работать. И да, вы можете вручную выбрать кодек для MP4 в параметрах системы, однако, тогда придётся согласиться с тем, что захваченные видео будут в формате Full HD.

Известна ли дата выхода PS5?

Официально — нет. Единственный комментарий от самой Sony на эту тему — это интервью Джона Кодеры, приведённое в начале этого материала. По его словам, консоль выйдет в середине 2021 года. Но в это верится с трудом, и на то есть сразу несколько причин.


Помните этот момент?

Во-первых, вряд ли Sony допустила бы разрыв в производстве игр для текущего поколения — а сейчас у них, напомню, осталось всего четыре невышедших ААА-проекта. Days Gone уже запланирована на апрель, осенью наверняка будет ещё что-то из вышеперечисленной троицы. Получается, к концу 2020 года свежие игры для PS4 просто закончатся, а новых не анонсируют — не зря же Sony пропускает две важные конференции подряд. Это ну очень сомнительно. Вспомните, когда вышла PS4, Sony ещё пару лет выпускала игры и на неё, и на PS3. Неужели японцы решили вот так вот резко обрубить всё производство игр для PS4? Вряд ли.
Во-вторых, в марте 2019 года в PS+ перестанут выходить бесплатные проекты для PS3. Это не кажется просто прекращением поддержки старой консоли — скорее, Sony освобождает место в сервисе для новой.
В-третьих, вся эта история с интервью Джона Кодеры, по предположениям известного (но, правда, не очень надёжного) аналитика Майкла Пактера — не что иное, как искусно сплетённый заговор, один из крупнейших в истории индустрии.

Следите за руками: Sony заявляет, что ещё года три потратит на разработку PS5. Microsoft, радостно потирая руки, анонсирует свежие консоли всего через пару недель после этого интервью. Их выход намечен на 2020 год, и, таким образом, американцы планируют целый год почивать на лаврах единственного некстген-издателя на планете. Что же на самом деле делает Sony? Она молчит как партизан (видимо, чтобы случайно не сорваться на злорадное хихиканье на какой-нибудь конференции), полтора года доделывает консоль, переформатирует ту же Death Stranding под кросс-ген и… выпускает PlayStation 5 в конце 2019 года, за полгода до новых Xbox, в рождественский сезон. Чем, разумеется, срывает планы Microsoft на корню, под завязку набивает банковские счета деньгами покупателей и, в принципе, почти уничтожает конкурента, который к этому времени вбухает кучу денег в «верный» источник прибыли.
Красивая схема? Ещё как. Но всё-таки очень сомнительная, особенно если Sony действительно хочет дождаться стабильных 7-нанометровых игрушек от AMD.
Более того, они вряд ли будут слишком активно прерывать победоносное шествие PS4 по планете: её продажи почти втрое выше, чем у Xbox One, а в начале 2019 года она даже побила результат Xbox 360. На 7 января в мире продано аж 91,6 миллиона консолей, и это шестой результат в истории игровой индустрии. Так что, скорее всего, в этом году PS5 не выйдет. А вот к концу следующего, на уже обкатанном железе, с кроссген-версиями Death Stranding и Ghost of Tsushima на старте продаж, — вот это, как мне кажется, звучит куда более здраво.


Текущий финансовый год вообще стал самым успешным в истории игрового подразделения Sony — и это несмотря на упавшие продажи PS4!

Так же считает и Джейсон Шрайер, редактор новостей Kotaku. Он поговорил со многими разработчиками, так или иначе связанными с Sony, и пришёл к выводу, что раньше 2020 года ждать консоль не стоит. И, в отличие от Майкла Пактера, прогнозы Шрайера имеют свойство частенько сбываться.
Скорее всего, про 2021 год Sony и впрямь немного слукавила, и на самом деле релиз запланирован примерно на то же время, что и новые Xbox. Разумеется, эта дата может в любой момент измениться: как минимум, если вдруг изменятся планы той же Microsoft, Sony наверняка на это отреагирует. Но пока что середина-конец 2020 года кажется самой вероятной датой выхода консоли.

Вот и всё, что известно о PlayStation 5 на настоящий момент. Ждём, когда же Sony изволит нарушить молчание и расскажет если не о следующем поколении, то хотя бы о том, какой из трёх оставшихся потенциальных хитов ждёт нас грядущей осенью. Мне кажется, это будет The Last of Us: Part II.
А вы как думаете?

Общие впечатления

Готовьте место под эту консоль. Она действительно огромная, об этом говорят все обзорщики.

С охлаждением ситуация лучше, чем у Xbox Series X. Устройство работает тихо в любом положении и пока ни у кого заметно не нагревалась.

Благодаря этому ее можно расположить как угодно, главное, чтобы хватило места. Не под каждый телевизор она влезет.

Тёмный пластик в центре PS5 очень хорошо собирает пыль и отпечатки. В Engadget вообще успели «посадить» царапину. Подставка ощущается китайской поделкой, но держит устройство ровно.

Пользователю доступно 667,2 ГБ памяти для игр. Их можно перенести на внешний SSD, но запустить с него нельзя.

Процессор

Начинку для PlayStation 5, как и для Xbox, и для консолей прошлого поколения, делала AMD. Поэтому база у PS5 похожа на конкурентов.
В основе лежит APU — единый блок, в котором совмещены центральный процессор и видеокарта. По части CPU PS5 одинакова с Xbox: это два чипа Zen 2 по четыре ядра в каждом, что в сумме даёт восемь ядер с поддержкой 16 потоков. Отличается лишь подход к частотам и режимам работы.

Больше на Игромании

  • Самые бесплатные из условно-бесплатных. Игры, которые не будут тянуть из вас деньги
  • Превью King Arthur: Knight’s Tale. Убить короля
  • Обзор сериала «Пацаны», 2 сезон. Бег на месте

Microsoft использует два варианта: один или два потока на ядро. В первом камень работает на 3,8 ГГц, во втором — на 3,6. Sony, судя по всему, всегда держит процессор в многопоточном режиме, а максимальную частоту ограничивает на 3,5 ГГц. Минус 100 МГц скажутся на производительности очень условно, но в Series X частоты постоянные, а в Sony используют динамическую подстройку.
С учётом трудностей охлаждения в небольшом корпусе подход Sony технически более логичный, но он же может приводить к падениям производительности.

Геймпад

С выходом PS5 в Sony переименовали DualShock в DualSense. И это правильно, потому что геймпад тут — основная киллер-фича: от контроллера прошлого поколения он отличается и материалами, и габаритами, и возможностями.
Начнём с того, что он заметно больше своего предшественника — особенно в местах хвата. Для взрослых это не сыграет большой роли, а вот детям держать DualSense сложнее. Сюда же запишем прибавку в весе почти на 35%: 284 грамма против 210. Не будем говорить, что от таких масс лично у нас сильно уставали руки, но вес чувствуется.

По материалам изменения менее заметные. Лицевая часть — гладкий, чуть сероватый белый пластик (по типу Arctic White). Места хвата сзади текстурированы, но не так сильно, как у Xbox, а скорее как у DualShock 4. Из интересного отметим также чёрную контрастную панель в районе стиков: она сидит на защёлках и легко снимается, что намекает на скорый выпуск сменных вариантов.

По органам управления на первый взгляд всё по-прежнему: стики поменялись только по фактуре — кайма получила более отчётливый рисунок, — но по механике остались такими же. Жестковатые в начале хода и очень мягкие на максимальных углах.
Основные четыре клавиши по правой стороне чуть сменили форму и стали более обтекаемыми, но работают на всё тех же мембранах, так что тактильно воспринимаются по-старому. А вот крестовина изменилась ощутимо. Она и в прошлом поколении была туговата, а в этом мало что стала туже — теперь ещё и края клавиш заострились. В итоге лично нам она понравилась даже меньше клацающего варианта у Xbox: там хоть скорость и чёткость срабатываний в порядке.

Аналогично и с тачпадом. Sony почему-то никак не хочет копировать модель работы ноутбуков, так что площадка как была скользкой и неудобной при вводе, так и осталась. И это несмотря на то, что сама панель стала заметно больше и получила более симпатичную подсветку по периметру. 
И к слову о лампочках: здоровый фонарь с геймпада убрали, так что пройти ночью на кухню, подсвечивая путь контроллером, больше не получается. Да и игры, которые использовали эту подсветку, с DualSense не работают.
Есть изменения и по части функциональных клавиш. Start и Create не тронули, и стоят они гораздо удобнее, чем на Xbox, а вот форму кнопки PS изменили с обычного кругляша на формованные буквы PS и поставили под ними клавишу, отвечающую за работу микрофонов.

Да, в DualSense есть два встроенных приёмника, которые заменяют гарнитуру. Качество приёма не самое плохое: голос передают сносно, отсекают внешние шумы и могут использоваться в играх. К тому же с микрофоном в PS5 может появиться голосовой набор и поиск, которых очень не хватает на том же Xbox. Правда, русский язык туда пока не завезли, и не известно, будет ли он вообще.
Чувствительностью и громкостью микрофонов можно управлять через меню — там же они и отключаются. Впрочем, для этого гораздо удобнее пользоваться клавишей на самом контроллере: она загорается, когда приёмники не работают. Ещё одна полезная функция — зажать кнопку на пару секунд, чтобы отключить все звуки: и на гарнитуре, и на телевизоре.

Как и раньше, контроллер работает на встроенном аккумуляторе, но разъём зарядки поменялся с micro-USB на современный Type-C. Заряжаться контроллер может от любой телефонной розетки, и таскать его к консоли нет никакого смысла. А вот что реально обидно, так это то, что фирменный контакт снизу поменялся, и подставки от DualShock 4 не подойдут. Впрочем, позитивный момент тут тоже есть: контакт наконец-то сделали магнитным.
Кстати об аксессуарах: по идее, всё, что работало на PS4, должно работать и на PS5. Исключение — DualShock 4. Использовать его можно только с играми от консоли прошлого поколения — с той же Demon’s Souls он не работает. Но! Если запустить игру через Remote Play на планшете, то DualShock 4 с ней справляется. Видимо, магия.

⇡#Игры — есть!

Как я уже упоминал вначале, линейка стартовых игр явно рассчитана на бывалых ценителей игровых произведений от Sony. Сами посмотрите: ремейк легендарной Demon’s Souls с PS3, продолжение одного из лучших эксклюзивов с PS4, Spider-Man: Miles Morales, а также яркий платформер «Сэкбой: Большое приключение», ответвление популярной серии LittleBigPlanet — человек «с улицы» как минимум не поймёт, в чём здесь основная соль (разве что Человек-паук знаком каждому). Ну и конечно, главное развлечение (и это не шутка) каждого владельца PS5, Astro’s Playroom, которое и вовсе начинается с ретрокруиза по всей модельной линейке PlayStation.

Дивный вид некстгена

Разумеется, сразу же доступны свежие мультиплатформенные проекты: Watch Dogs: Legion, DiRT 5, Assassins’s Creed Valhalla, Call of Duty: Black Ops Cold War, Godfall и другие. 

Сделать эффектный кадр — хорошо, но не становиться ради этого на проезжей части всё-таки лучше

Из игр для PS4 я успел опробовать на PlayStation 5 Days Gone, Bloodborne, Assassins’s Creed Odyssey и Red Dead Redemption 2. Все, за исключением Bloodborne, показали ощутимый прирост частоты кадров, кое-где, кажется, увеличилась детализация текстур окружения и дальность прорисовки. Во всяком случае, смотрелись они заметно красивее, чем на «четвёрке». И естественно, в каждой из них взлетела скорость загрузки уровней и локаций. А сохранения из всех игр были перенесены корректно. Мелочь, а приятно. 

А вот что пока огорчило — работа геймпада DualSense в PS4-играх. Во всех «заслуженных» проектах чувствовалась неприятная микрозадержка, а кое-где вибрация работала как-то уж слишком слабо. К слову, на подключённом DualShock 4 эта проблема отсутствует.

Впечатления от DualSense

Здесь всё намного интереснее. Обзорщики в один голос заявляют, что Sony сделала ставку не на графику, а не ощущения. И с этим ей поможет новый геймпад.

Но есть и минусы, о которых стоит сказать в первую очередь. Так, в The Verge говорят, что DualSense работает от зарядки 6-7 часов, как и DualShock 4. В играх, использующих все возможности устройства, автономность сокращается до 4 часов.

Сам контроллер больше, толще и тяжелее, чем прошлое поколение. И это делает его заметно удобнее. Из внешних отличий — появилась кнопка для отключения встроенного микрофона, который работает довольно неплохо.

Вибрация переделана кардинально. Благодаря ей вы можете ощутить поверхность, по которой передвигается персонаж. Очень хорошо эта функция реализована во встроенной Astro’s Playroom.

Курки работают так же, как и в «дуалшоке», в большинстве случаев. Правда, когда доходит до использования технологии нативного сопротивления, все меняется. Вы буквально ощущаете, как персонаж, например, натягивает тетиву лука. Каждое действие требует определенных усилий.

Передать словами подобные ощущения невозможно, это нужно именно прочувствовать.

Меню и управление

Меню для PS5 Sony, в отличие от Microsoft, перерисовала практически с нуля, и воспринимается оно гораздо проще и приятнее, чем у конкурента. Да, местами оно перегружено, местами не продумано, но общее впечатление гораздо более цельное.
Собственно, на главном экране отображается именно то, ради чего всё и затевалось: игры и мультимедиа. Причём если раньше список вытягивался в длинную колбасу через весь экран, то теперь он ушёл в левый верхний угол, а основное пространство занимают арты из проектов и полная информация по ним. То есть выбрал игру, нажал стиком вниз — и перешёл к запуску, управлению, официальным новостям и даже достижениям. «Даже», потому что ачивки теперь отслеживаются по уровню прогресса, как и на Xbox, но, что самое забавное, можно выбрать какое-нибудь достижение — и буквально через 8 секунд загрузиться в уровень, где его зарабатывают.
Также из главного меню очень просто перепрыгнуть к своим записям и скриншотам, программе для монтажа записанного видео, полной библиотеке игр и функции Remote Play, с помощью которой можно транслировать игры с другой консоли Sony в доме. Ну и здесь же, естественно, расположился магазин PlayStation Store, который оформлен так, что в нём реально можно зависать часами.

Вторая часть меню — системная и находится в правом верхнем углу. Тут есть поиск по всем разделам, где в будущем, быть может, запустят голосовые команды. Рядом — настройки аккаунта. И здесь же — переход ко всем параметрам консоли, в которых мелькают настройки удаленного браузера, да и сам браузер тоже.

Ну и, наконец, есть быстрое системное меню, которое вызывается нажатием на кнопку PS. Теперь оно располагается по нижней кромке экрана и позволяет перейти «домой», открыть последние запущенные приложения, посмотреть системные уведомления, узнать, чем занимаются друзья, перейти к загрузкам и очереди скачиваний, настроить громкость звука и микрофона, отключить аксессуары, перейти в профиль и выключить консоль. Единственное, что не работает, — опция «музыка». Онлайн-сервисы вроде Spotify Sony в нашу страну не пускает. Впрочем, этот нерабочий пункт можно убрать, а на его место вывести, к примеру, сетевые настройки или запуск трансляции.

Что же касается скорости работы, то к ней претензий нет: да, меню чуть медленнее, чем у Series X, но это связано с особенностями оформления, большим количеством анимаций и плавной сменой фонов под каждый раздел. В Series X же всё как в Windows: один фон на всё, одинаковые значки и супербыстрые переходы.

Моторы

Ну а теперь о главном: в DualSense изменился подход к использованию встроенных моторов. Если раньше они, по сути, могли или вибрировать, или не вибрировать, то теперь их научили дозировать усилия и чётко попадать в тайминги.
Новую систему вибрации назвали Haptic Engine, и состоит она из двух крупных моторов, встроенных в ручки геймпада. Как именно они работают, пока неизвестно, но, судя по другим примерам использования, Sony установила продольные моторы, чем-то напоминающие маленькие молоточки.

Так как скорость и точность работы у них выше, чем у стандартных вибро, разработчики игр теперь могут так заморочиться над режимами работы, что вы будет буквально руками ощущать, что происходит в игре. К примеру, в Astro’s Playroom с их помощью передают ощущения от поверхности, указывают, с какой стороны дует ветер, и имитируют поскрипывания пружинки. В Demon’s Souls технология реализована скромнее: на Haptic повесили шаги и удары, и от эффекта обычных моторов их отличает лишь точное позиционирование. Зато над Miles Morales потрудились основательнее — тут подчёркивают и приход сообщений на мобильник, и проезжающие мимо машины, и мелкие действия, и каждый удар. Примерно так же поступили и в Devil May Cry 5 с Sackboy: почти все значимые события так или иначе запускают моторчики.
Впрочем, Haptics — это ещё полдела: Sony модифицировала курки R2/L2. Они теперь тоже моторизированные, и не как в Xbox, где просто работает вибро, а гораздо сложнее. К каждому курку через червячную передачу подключён моторчик, который управляет пластиковым блокиратором хода кнопки. За счёт этого игры могут регулировать силу сопротивления курка — вплоть до блокировки в разных положениях.

В той же Astro’s Playroom таким образом передают ощущения от сжатия пружины. В Call of Duty: Black Ops Cold War на L2/R2 подвесили стрельбу: то есть ты реально сначала выбираешь пальцем свободный ход, упираешься в спусковую пружину и делаешь усилие, чтобы её прожать и выстрелить. В Devil May Cry 5 на L2 назначили ощущения от запуска меча. Bugsnax пытается имитировать двойное нажатие на спуск местного фотоаппарата/сканера. Sackboy передаёт на курки тяжесть поднимаемых предметов.

Да, конечно, если прислушиваться к ощущениям, то все эти эффекты покажутся искусственными и не особо похожими на реальные, но по ходу игры этим заниматься некогда. Наоборот — такие фишки дополняют и расширяют восприятие геймплея, и, надо сказать, получается здорово. Есть реальное чувство, что с новой консолью ты получил не просто подтянутую графику за счёт более мощной видеокарты, а действительно новое устройство, которому есть чем удивить. И, в отличие от того же Series X, который мы просто поставили на стол и методично изучали, PS5 мы показывали всем подряд, совали в руки геймпад и говорили: «Попробуй! Скажи, прикольно?»
Впрочем, пока у системы есть и свои мелкие минусы. Во-первых, не во всех играх вибрация совпадает с происходящим на экране — особенно запаздываниями грешит Demon’s Souls. Во-вторых, не все игры активно используют новые возможности. Так, к примеру, Miles Morales практически не использует особенности триггеров (по крайней мере, в первые полчаса). В-третьих, в той же Devil May Cry 5 вибрацию Haptic Engine используют очень неравномерно: в одних сценах геймпад отзывается на каждое действие героя, а в других вообще не двигается, из-за чего рушится вся магия. В-четвёртых, руки всё же устают, и для активной стрельбы в Black Ops Cold War пальцы явно надо тренировать.

Характеристики PlayStation 5

ЦПУ

AMD Ryzen Zen 2, 8 ядер и 16 потоков, 3,5 ГГц (переменная частота)

Графика

10,28 TFLOPS, AMD Radeon RDNA 2,36 CU, 2,23 ГГц (переменная частота)

Оперативная память

16 ГБ GDDR6, 256 бит, 448 ГБ/с

Внутренняя память

825 ГБ SSD-накопитель

Расширение памяти

Слот для NVMe, жёсткий диск через USB

Качество картинки

4K UHD Blu-Ray

Аудио

Чип Tempest 3D

Разъёмы и порты

1×USB Type-A (Hi-Speed ​​USB), 2×USB Type-A (SuperSpeed ​​USB 10 Гбит/с), 1×USB Type-C (SuperSpeed ​​USB 10 Гбит/с), HDMI 2.1, Ethernet (10 Base-T, 100 Base -TX, 1000 Base-T)

Сетевая карта

IEEE 802.11 a/b/g/n/ac/ax

Размеры и вес

390×104×260 мм, 4,5 кг

Цена

46 000 р.

Дизайн и внешний вид

О внешнем виде Sony PlayStation 5 судить непросто. Многим её необычная форма в сочетании с характерной «ребристостью» и тонкой подсветкой может понравиться, особенно в вертикальном положении. С другой стороны, эта же форма кажется очень причудливой, в том числе из-за размеров. В конце концов, PlayStation 5 – самая большая из всех консолей Sony на сегодня.

Что ещё мне не нравится в этом эксцентричном дизайне, так это подставка PS5. На вид она продуманно спроектирована, вращающаяся и относительно простая, хотя у меня сложилось впечатление, что слишком сложная. В горизонтальном положении мы вставляем в консоль направляющие стойки, и этого достаточно, чтобы кто-то зацепился. В свою очередь, по вертикали у нас есть дополнительная защита в виде винта, но размер самой PlayStation 5 вызывает некоторые опасения, не перевернёт ли её кто-то случайно.

Видеокарта

Графическое ядро у Sony тоже от AMD и, аналогично Microsoft, построено на архитектуре RDNA 2. Скорее всего, по строению оно повторяет текущие платы серии Radeon 5000, но получит блоки рейтрейсинга, отвечающие за честную обработку света и отражений.
Другое дело, что видеокарта слабее, чем у Series X. По FP32 она отстаёт не сильно: 10,28 ТФлопс против 12. Но по составу для неё заявлено всего 36 CU против 52 у Xbox (2304 ядра вместо 3328). Если перекладывать на компьютерный рынок, это уровень не RTX 2080, а скорее Radeon RX 5700 или RTX 2060 Super, которые по нашим тестам стабильно тянули Full HD на 60-80 fps и QHD в районе 30-45 fps.
Отставание должна сократить высокая частота графического процессора: 2230 МГц против 1825 у Series X. Но, как и с CPU, речь идёт о динамической скорости с очень хитрой привязкой.

Обычно частоту привязывают к температуре компонентов, но Sony оперирует энергопотреблением, как в ноутбуках на AMD. Если надо отрисовать особо сложную сцену, то энергию перенаправляют на видеокарту в ущерб частотам процессора. Когда необходимо потрудиться над физикой, тогда усиливают процессор, выводя его на максимум и жертвуя графикой.
Тревожит то, что управляет распределениями не хитрый алгоритм, а сами игры. А значит, выстраивать правильный баланс для PS5 придётся их разработчикам. Захотят ли они этим заниматься ­— вопрос открытый, и звучит он тревожнее, чем асинхронная скорость памяти у Xbox.
Напомним, что в Series X ставят 16 ГБ GDDR6: 10 ГБ обслуживают GPU и работают на скорости 560 ГБ/с, ещё 6 ГБ обеспечивают процессор на скорости 336 ГБ/с. У PS5 также 16 ГБ GDDR6, но заработают они на скорости 448 ГБ/с, что немного смущает с учётом того, что консоли опять шагают в эру 4K.

Но от того, чтобы рубить сплеча и говорить, что PS5 однозначно проиграла в плане графики, нас останавливает пара фактов.
Первое — PlayStation работает не на DirectX, а на собственном API, который местами заметно производительнее и легче как в разработке, так и в общении с железом.
Второе — это мощность блока питания. С учётом того, что архитектуры у Sony и Microsoft практически одинаковые, Sony закладывает на работу 350 Вт вместо 310 у Series X. А в компьютерном мире, да ещё и в рамках одной платформы, больше мощности зачастую означает и больше производительности. Хотя не исключаем, что лишние 40 Вт расходуются на что-то другое.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий