Высота и технические характеристики белорусского самосвала белаз: рассматриваем все нюансы

Гидравлическая система

2.1. Расход топлива и смазочных материалов

Расход топлива за рейс
определяем по формуле:

где: Н – высота
подъема горной массы, м;

       L –
расстояние транспортирования, км;

       qа
– грузоподъемность а/с, т;

      w
– удельное сопротивление движению, н/кН;

      kq
– коэффициент использования
грузоподъемности

Для а/с с
отечественным двигателем:

Для а/с с импортными
двигателями он уменьшается на 3% и
соответственно

Фактический расход топлива с
учетом поправочных коэффициентов:

где: км
– коэффициент, учитывающий повышенный расход топлива в тяжелых карьерных
условиях, км=1,2;

       км
коэффициент, учитывающий повышение расхода топлива в зимнее время, кз=1,1;

       кн
коэффициент, учитывающий дополнительный расход топлива на внутригаражные нужды,
кн=1,05;

                 

                 

                

В пересчете на 100 км пробега
получим:

                                 

                    
            

                                  

Расход смазочных материалов
составляет 5-6% от расхода топлива.

Время рейса а/с определяется
по формуле:

где: tразгр – время разгрузки, для а/с БелАЗ оно равно 1 мин.;

       tдоп – время на маневры, оно равно 1мин.;

       tпогр – время погрузки, мин:

где: Е – емкость
ковша экскаватора, м3;

       Кэ
коэффициент экскавации;

       q –
грузоподъемность а/с;

       tц – время цикла

                              
 

                               

                               

Время рейса:

                               

                               

                               

Рабочий парк а/с определяется из выражения:

где: Qа
сменная производительность а/с, т/смену;

где: Тсм
– продолжительность смены в часах;

       kн – коэффициент использования а/с в смену;

       qа – грузоподъемность а/с, т;

       kq – коэффициент использования грузоподъемности;

       Qсм – сменный грузопоток (производительность) карьера:

где: Аг
– годовая производительность карьера, тыс.м3/год;

       Nр.д. – число рабочих дней карьера в год;

       kн – коэффициент неравномерности грузопотока;

       nсм – число рабочих смен в сутки

Количество рабочих а/с в
смену:

                               

Списочный парк
а/с:

где: kг – коэффициент готовности автопарка, kг=(0,7÷0,9)

Пропускная способность полосы
автодороги, при одностороннем движении:

где: U –
скорость движения а/с, км;

     kн – коэффициент неравномерности движения, kн = (1,3÷1,5);

     L – интервал
между а/с, м:

     Lа – длинна а/с, м;

     Lт – тормозной путь, м:

Пропускная способность:

Провозная способность
автодороги (в тоннах в час):

где: f –
коэффициент резерва пропускной способности, f = (1,75÷2,0)

3.1. Технико-экономический расчет

Выполним сравнительный расчет показателей
по трем типам рассматриваемых автосамосвалов БелАЗ:

Данные для расчета сведены в
таблицу:

Ед. изм.

Варианты

БелАЗ-7540А

БелАЗ-7548А

БелАЗ-7540D

Количество а/с

шт.

6

4

5

Капитальные затраты

тыс. руб

13836

12596

12500

Сменная производительность а/с

т/см.

1183

917

1042

Стоимость а/с

тыс. руб.

2306

3124

2500

Стоимость комплекта шин

тыс. руб.

24

27

24

Норма пробега шин

тыс. км

55

50

55

Годовой пробег а/с

тыс. км

54,5

53,7

58,1

Расход топлива на 100 км пробега

л/  100км

183

252

178

Годовой расход топлива   на 1 а/с

тыс.л

99,7

135

103

Стоимость дизтоплива

тыс. руб/ год

698

945

725

Годовое потребление смазочных материалов

тыс. руб/ год

4,9

6,75

5,15

Стоимость смазочных материалов

тыс. руб/ год

98

135

103

3.1. Эксплуатационные расходы

Эти расходы учитывают полную
заработную плату (прямую и доплаты к ней) С3, отчисления на
государственное социальное страхование, обязательное медицинское страхование, пенсионный
фонд, фонд занятости, расходы на материалы, расходы на электроэнергию, амортизационные
отчисления, расходы на текущий и капитальный ремонты.

Затраты на заработную плату
производственных рабочих, занятых обслуживанием   машин:

где: Спр
– прямая заработная плата, руб/год;

       Кдопл.
коэффициент доплаты, (Кдопл.=1,5);

       Сотч.
– отчисления от заработной платы, (Сотч=39%);

Амортизационные отчисления:

где: Ка/с – стоимость а/с, руб;

       На – норма амортизационных
отчислений на 1000 км. пробега, (На=0,5%);

       L – годовой пробег а/с, км

Ежегодные затраты на ремонт:

Полученные расчетные данные
по всем видам эксплуатационных затрат запишем в таблицу:

Эксплуатационные затраты

Един.изм.

Варианты

БелАЗ-7540А

БелАЗ-7548А

БелАЗ-7540D

Заработная плата

Тыс. руб/год

75

75

77

Затраты на диз. топливо

Тыс. руб/год

698

945

721

Затраты на материалы

Тыс. руб/год

98

135

103

Аморт. отчисления

Тыс. руб/год

628,3

907,5

671,2

Затраты на ремонт

Тыс. руб/год

576,5

781

625

Расходы на шины:

на 1 а/с

на весь парк

Тыс. руб/год

135,6

813,6

226,2

904,8

135,6

813,6

Итого затраты за год:

на 1 а/с

на весь парк

Тыс. руб/год

2211,4

13268,4

3069,7

12278,8

2332,8

11799,6

Себестоимость работ

Руб/т

7,08

6,80

6,34

По капитальным затратам (на
весь парк машин) равным 12500 тыс. руб. и себестоимости единицы продукции
равной 6,34 руб/т. наиболее предпочтительным является 3 вариант – БелАЗ-7540D.

Тогда срок окупаемости будет:

Норма амортизации на
реновацию:

Амортизационный период:

Т.к. Ток< Там.,м.,
следовательно, к внедрению рекомендуем а/с БелАЗ-7540D.

Годовой экономический эффект
составит при этом:

Заправочные объемы

Технические характеристики БЕЛАЗ-7540

Производство самосвала БЕЛАЗ-7540 грузоподъемностью 30 т началось в 1992 году. Машина выпускается до сих пор в четырех модификациях, их названия отличаются индексами «А», «В», «Е» и «К». Так, на БЕЛАЗ-7540А установлен дизельный двигатель ЯМЗ-240ПМ2 мощностью 309 кВт, его габаритные размеры — 7,11, 3,86 и 3,93 м (ДхШхВ). БЕЛАЗ-7540В оснащен чуть менее мощным мотором ЯМЗ-240М2 (265 кВт), а по размерам он такой же, как и модель с индексом «А». На самосвал БЕЛАЗ-7540Е также установлен двигатель ЯМЗ-240М2, его отличительная особенность — увеличенные показатели длины и ширины: 7,16 и 3,9 м. И, наконец, самосвал с индексом «К» обладает мощностью 298 кВт (Cummins QSM11-C). Его длина и высота составляют 7,41 и 3,93 м соответственно. Ниже в таблицах приведены подробные технические характеристики каждого из двигателей.

Технические характеристики двигателя ЯМЗ-240ПМ2

Мощность 309 кВт (420 л.с.)
Максимальный крутящий момент при 1 600 об/мин 1 491 Н*м
Удельный расход топлива 228 г/кВт*ч
Количество цилиндров 12
Рабочий объем цилиндров 22,3 л
Диаметр цилиндра 130 мм
Ход поршня 140 мм

Технические характеристики двигателя ЯМЗ-240М2

Мощность 265 кВт (360 л.с.)
Максимальный крутящий момент при 1 600 об/мин 1 275 Н*м
Удельный расход топлива 230 г/кВт*ч
Количество цилиндров 12
Рабочий объем цилиндров 22,3 л
Диаметр цилиндра 130 мм
Ход поршня 140 мм

Технические характеристики двигателя Cummins QSM11-C

Мощность 298 кВт (400 л.с.)
Максимальный крутящий момент при 1 600 об/мин 1 898 Н*м
Удельный расход топлива 228 г/кВт*ч
Количество цилиндров 6
Рабочий объем цилиндров 10,8 л
Диаметр цилиндра 125 мм
Ход поршня 147 мм

Все четыре версии самосвала оснащены гидромеханической трансмиссией, которая представлена вальной коробкой передач (3 либо 5 ступеней), одноступенчатым гидротрансформатором, гидродинамическим тормозом-замедлителем и согласующим редуктором.

Гидравлическая система — объединенная с масляными шестеренными насосами и телескопическими трехступенчатыми цилиндрами. Подъем и опускание кузова на всех машинах происходит за 16 и 20 секунд соответственно. Максимальное давление, создаваемое в гидросистеме, — 13,5 МПа, степень фильтрации — 10 мкм. Максимальная производительность гидравлического насоса при 2 100 об/мин достигает 168 куб.дм/мин (на моделях с индексом В и Е), 174 куб.дм/мин (на машинах А и К).

Источник фото: maxi-exkavator.ruНа фото — самосвал БЕЛАЗ-7540А

Подвеска — зависимая с пневмогидравлическими цилиндрами. Ход поршня переднего цилиндра составляет 200 мм, заднего — 265 мм. Рулевое управление соответствует требованиям стандарта ISO 5010. Радиус поворота самосвала составляет 8,7 м, габаритный диаметр поворота — 20 м, угол поворота управляемых колес — 35 градусов. Стоит отметить, что рулевая колонка регулируется по высоте и углу наклона.

Тормоза традиционно для всех БЕЛАЗов представлены рабочей, стояночной, вспомогательной и запасной системами. Стояночный тормоз, а также тормозные механизмы передних и задних колес — колодочные. Вспомогательная система представлена гидродинамическим тормозом-замедлителем с электрическим управлением.

Максимальная скорость 50 км/ч
Передаточное число редуктора мотор-колеса 1,0
Ход поршня переднего гидравлического цилиндра 200 мм
Ход поршня заднего гидравлического цилиндра 265 мм
Время подъема кузова 16 с
Время опускания кузова 20 с
Максимальное давление в гидросистеме 13,5 МПа
Степень фильтрации 10 мкм
Грузоподъемность 30 тонн

Общие положения

Составлено согласно Руководящему документу «Р3112194-0366-03» (срок действия до 01.01.2008). В данном Руководящем нормативно-методическом документе приведены значения базовых норм расхода топлива для автомобильного подвижного состава общего назначения, норм расхода топлива на работу специальных автомобилей, порядок применения норм и методы расчета нормируемого расхода топлива при эксплуатации, справочные нормативы по расходу смазочных материалов, значения зимних надбавок и др. Руководящий документ предназначен для автотранспортных предприятий, организаций, предпринимателей и др., независимо от формы собственности, эксплуатирующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей на территории Российской Федерации. Предлагаемые нормативы могут быть использованы в качестве основы для расчета ведомственных норм при эксплуатации специальных и технологических автомобилей. Данный Руководящий документ введен в действие со дня утверждения до 1 января 2008 г. взамен «Норм расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» Р3112194-0366-97 от 29.04.97.

Норма расхода топлива (или смазочного материала), применительно к автомобильному транспорту, подразумевает установленное значение меры его потребления при работе автомобиля конкретной модели, марки или модификации.

Нормы расхода топлив (смазочных материалов) на автомобильном транспорте предназначены для расчетов нормируемого значения расхода топлива, для ведения статистической и оперативной отчетности, определения себестоимости перевозок и других видов транспортных работ, планирования потребности предприятий в обеспечении нефтепродуктами, осуществления расчетов по налогообложению предприятий, осуществления режима экономии энергосбережения потребляемых нефтепродуктов, проведения расчетов с пользователями транспортными средствами, водителями и т.д.

При нормировании расхода топлива различают базовое значение расхода топлива, которое определяется для каждой модели, марки или модификации автомобиля в качестве общепринятой нормы (по действующей методике определения базовых норм расхода топлива), и расчетное нормативное значение расхода топлива, учитывающее выполняемую транспортную работу и условия эксплуатации автомобиля.

Потребление топлив и смазочных материалов при эксплуатации автомобильной техники производится в соответствии с установленными нормами.

Нормы расхода топлив, приведенные в утвержденном Руководящем документе, имеют статус постоянных норм. Вновь разрабатываемые и устанавливаемые для автомобилей нормы действуют как временные до их введения в качестве постоянных или при переутверждении, или при дополнении Руководящего документа с учетом развития структуры автопарка страны.

Обслуживание

Чтобы машина не вышла из строя, нужно выделять средства и время на обслуживающие мероприятия. Так как автомобиль большой и перевозит огромные массы груза, ТО проводится намного чаще и тщательнее, чем у обычных автомобилей. ТО-1 нужно проходить через 2 000 км пробега. ТО-2 – проводят каждые 20 000 пробега.

Запчасти на БелАЗ 7540 стоят очень дорого, поэтому лучше не экономить на ТО. Если брать состояние автомобиля, в общем, то это надежное средство, так как предназначением его является работа в тяжелых условиях. Некоторые модели производителя не брали участия в капитальном ремонте, хоть эксплуатируются уже больше 25 лет.

` reviewsOverall ` / 5 Пользователей ( Оценок)

Надежность

Удобство и комфорт

Ремонтопригодность

Ходовые качества

Количество отзывов Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка

Будьте первым, чтобы оставить отзыв.

Проверенный отзыв

{` review`.`rating_title `}

Показать еще {{ pageNumber+1 }}

Вес покрышки и габаритные размеры

Для самого большого в мире самосвала марки БелАЗ модели 75710 применяются покрышки, которые имеют следующие показатели:

  • Вес покрышки БелАЗа равен 5300 килограммов, из которых около 900 килограммов весят только металлические части;
  • Высота одной шины составляет чуть больше четырех метров;
  • Диаметр равняется 63 дюймам;
  • Цена равна около 60 тысяч долларов* за одну единицу.

Вам это будет интересно О чехлах для хранения автомобильной резины

Это огромное колесо способно работать при нагрузке на него около ста тонн. Поэтому для прочности и долговечности в его состав входит большое количество стали. Но основным материалом служит резина, количества которой достаточно для создания более чем 600 покрышек для легковых автомобилей.


БелАЗ на стандартных колесах

Внешний диаметр покрышек, который равняется 4,03 метра, является на данный момент максимально возможным и экономически обоснованным.

Ремонт

История создания самосвала

Данный самосвал является единственным в своем роде по грузоподъемности во всем мире. Группа инженеров Белорусского автомобильного завода смогла существенно превзойти своих немецких и американских коллег, который также производят сверхтяжелую технику, выпустив огромный БелАЗ-75710. Такой самосвал БелАЗ может перевозить груз весом в 450 тонн.

История самой компании началась еще в середине ХХ века. До 1951-го тяжелые грузовики в полном смысле этого слова в Советском Союзе не производились. Конечно, ЯАЗы или КРАЗы считались тяжелыми, однако производственные требования были выше. Страна требовала специализированный тяжелый карьерный самосвал.

Такие цели были поставлены на государственном уровне. В результате появился «дедушка» нынешних БелАЗов – МАЗ-525. Его разработали в Ярославле и передали для выпуска минским специалистам. До 1958-го Минским автомобильным заводом производились новые тяжелые грузовики, насыщая ими сырьевую промышленность Советского Союза.

В городе Жодино (Минская область) с 1947-го функционировало другое предприятие, которое специализировалось на следующей продукции: кусторезы, прицепные дорожные катки, снегоочистители и так далее. Однако с 1958-го выпускать советские грузовые гиганты решили именно в Жодино. Отсюда и стартовала история знаменитого желтого тяжеловеса.

Уже в 1961-м с помощью инженеров института НАМИ был выпущен первый образец, который положил начало истории традиционного образа тяжелого желтого самосвала – 27-тонного БелАЗ-540. С этого времени производство предприятия стремительно росло. Добывающая промышленность нуждалась в новейших и более мощных карьерных монстрах.

Позже белорусы выпустили 40-тонник БелАЗ-548А в 1967-м, а также одноосный тягач БелАЗ-531. Спустя 9 лет появился 75-тонный БелАЗ-549. Уже в 1977-м завод выпустил 110-тонный карьерный самосвал БелАЗ. Через 2 года специалисты завода выпустили БелАЗ-7521, который является рекордсменом. Он мог перевозить 180 тонн. Одновременно белорусы разрабатывали и осваивали выпуск аэродромных тягачей (100 и 200 тонн). Более того, они внедрили электронную трансмиссию. Также нашлось место для газотурбинных двигателей.

Уже к 1991 Белорусский автомобильный завод стал самым крупным в мире предприятием, который занимается выпуском тяжелой карьерной техники. На БелАЗе трудилось более 12 000 работников. Ежегодно завод выпускал более 6 000 автомобилей, что составляло половину от мирового производства карьерной техники. С 1990-го года предприятие представило БелАЗ-7550, который перевозил 280 тонн. Это была технически сложная модель.

Именно в СССР компания произвела более 130 000 экземпляров специальной грузовой техники. Позже была выпущена младшая модель БелАЗ-7540 (в 1992-м), которая являлась самой маленькой моделью среди карьерных самосвалов. Его грузоподъемность не превышала 30 тонн. БелАЗ-7555 является карьерным 55-тонным самосвалом, который адаптирован для эксплуатации в широком диапазоне природно-климатических условий при температурном режиме от -50 до +50 градусов.

Появилась данная модель с двигателями ЯМЗ. Но уже с 1994-го специалисты построили модификацию БелАЗ-7555В, оснащенную двигателем Cummins. С 1996-го года белорусы занялись производством карьерного самосвала с колесной формулой 4х2, который был предназначен для транспортировки грузов большой массы. Это был БелАЗ-75131. Позже белорусам удалось выпустить самый большой в мире самосвал БелАЗ-75710, грузоподъемность которого составляла 450 тонн. Но как он появился и как работает? Давайте будем разбираться вместе.

Устройство

Конструкция БелАЗ 7540 мало отличается от других моделей Белорусского автозавода. В основе лежит сварная рама с продольными лонжеронами, имеющими коробчатое сечение и соединенными поперечинами. Передняя и задняя подвески автомобиля – пневмогидравлические зависимые. На каждой оси используются по 2 интегрированных гидроамортизатора.

В зависимости от модификации БелАЗ 7540 может оснащаться различными трансмиссиями:

  • на большинстве моделей используется 5-ступенчатая гидромеханическая коробка передач с 3-вальным согласующим редуктором и одноступенчатым гидротрансформатором (5 передних и 2 задние скорости). Трансмиссия имеет электрогидравлический привод управления и гидродинамический тормоз-замедлитель.
  • на версии БелАЗ 7540В и БелАЗ 7540Е устанавливается 3-ступенчатая гидромеханическая трансмиссия.

Карданная передача представлена 2 карданными валами, обеспечивающими соединение трансмиссии с агрегатом и ведущим мостом. Ведущий мост имеет механический дифференциальный тип и дополнен одноступенчатой главной передачей с передаточным числом 3,167.

Тормозная система подразделяется на:

  •  рабочую подсистему (барабанные механизмы);
  •  стояночную подсистему (колодочный механизм на ведущем валу главной передачи);
  •  вспомогательную подсистему (гидродинамический тормоз-замедлитель в составе трансмиссии);
  •  запасную подсистему (воздействие через рабочий контур основной системы и стояночный тормоз).

Внешность БелАЗ 7540 максимально практична. Вся лицевая область занята немного выступающим вперед капотом. Под ним находится мощный бампер с оптикой, по бокам – лестницы, посредством которых можно попасть в верхнюю часть автомобиля. Кабина находится ближе к левой части и оборудована одной дверью. Интерьер автомобиля такой же практичный: эргономично расположенные органы управления, максимально информативная приборная панель и просторный салон. Для удобства работы устанавливается подрессоренное водительское кресло с настройками. Также присутствует боковое пассажирское сиденье.

На БелАЗ 7540 устанавливается сварной металлический кузов (для версии БелАЗ 7540Е предлагается специальная углевозная платформа большего объема). Кузов дополнен элементами безопасности FOPS, устройством стопорения, выступающим козырьком для предотвращения попадания в кабину обломков породы и подогревом днища. Подъем кузова выполняется при помощи телескопических гидроцилиндров с 3 ступенями. Управление гидроцилиндрами происходит при помощи гидравлики с шестеренчатыми насосами.

Базовое оборудование БелАЗ 7540 включает:

  •  систему пожаротушения;
  •  регулируемую рулевую колонку;
  •  систему централизованной смазки;
  •  предпусковой подогреватель;
  •  сигнализацию, оповещающую о близости высоковольтных линий;
  •  отопитель кабины;
  •  камнеотбойники и камневыталкиватели.

Опционально устанавливаются электроподогрев зеркал, кондиционер и второй отопитель.

Цена и габариты

За новый большегрузный карьерный самосвал приходиться выкладывать сумму от $2 млн., столько сколько стоит БелАЗ 75710, и до $4 млн. – столько стоит новый Liebherr T 282B. Но, как показывает практика, использование крупнотоннажных самосвалов обеспечивает снижение себестоимости транспортных работ на 35-40%. Поэтому приобретение таких автомобилей быстро окупается.

В стандартную комплектацию автомобиля входит автоматические системы пожаротушения, диагностики, контроля загрузки и топлива, а также давления в шинах. В целях безопасности эксплуатации каждый автомобиль оснащается системой видеообзора и предупреждения высоковольтной линии. Дополнительно автомобиль могут оснастить системой быстрой заправки топлива «Wiggins» и провести футеровку кузова.

Этот автомобиль – единственный в своей категории большегрузных автомобилей свыше 400 тонн.

Поэтому размеры белаз 75710 вскоре станут отправной точкой для последующих разработок автомобилей подобного класса.

Имеющийся у БелАЗ 75710 вес в 360 тонн, требует для доставки заказчику осуществлять разборку автомобиля и для его перевозки наличие 22-х грузовых железнодорожных платформ грузоподъемностью 41 тонна. Для монтажа автомобиля на месте его эксплуатации потребуется кран, ведь у белаз 75710 высота составляет 8 метров, при ширине около 10 и длине боле 20 метров, что позволяет поместить в кузове от 157,5 до 269,5 м. куб. породы.

БелАЗ 75710. Огромнейший самосвал планеты

Карьерные самосвалы Белорусского автомобильного завода известны далеко за пределами страны-производителя. Больше половины продукции завод реализует в России. Завод основан в 1948 году и успешно работает до наших дней.

Сегодня говорим об особом продукте этого завода, а именно о БелАЗе 75710 — самом крупном карьерном самосвале в мире!

Итак, БелАЗ 75710. Огромнейший самосвал планеты!

75710 начал свое производство в 2013 году. В мире всего три таких самосвала. Один из них (самый первый) с 2014 успешно используется по назначению российским предприятием (город Берёзовский).

Второй — все еще на обкатке на заводе. 3-ий агрегат еще даже не обзавелся кузовом, находится на стадии сборки. Кстати, все три машины предназначаются для использования на территории России.

Что же в нем особенного?

Во-первых , он самый большой во всём мире. Габаритные размеры составляют 20600х9750х8170 мм (20 метров длины, Карл!).

Во-вторых , его грузоподъёмность составляет целых 450 тонн . Зимой 2014 самосвал стал рекордсменом Гиннеса (СНГ и Евросоюза). Он перевез грузы , общий вес которых 503 тонны .

Что по технической части?

Двигатель Их два, оба дизельные. Общая мощность 4660 л.с .

В час эта штука потребляет 470 литров дизеля ! Эта цифра для 100% загруженной машины (450 тонн породы на борту). Немудрено, ведь суммарный объем обоих двигателей — 130 000 см3 (130 литров объема, Карл!) , а их крутящий момент составляет 9313 Нм.

Конечно, двигатели здесь «крутят» не валы КПП, а создают электрическую энергию для электромоторов. Огромный грузоперевозчик имеет 4 электродвигателя (каждый находится внутри ступицы своего колеса).

Подвеска Такую «дуру» надо на чем-то держать. Эту роль выполняет сверхпрочная рама и подвеска в виде гидропневматической системы амортизаторов . Амморты диаметром целых 170 мм. Подвеска зависимая.

Тормоза Тормозная система, понятное дело, гидравлическая. На каждом колесе — двухдисковый тормоз. Думаете, это всё? Даже этого мало, чтобы остановить полностью загруженный самосвал с общим весом более 800 тонн!

Помимо гидравлики, тормозить помогают электромоторы, которые и приводят гиганта в движение. При таком торможении электромоторы сильно нагреваются, для их охлаждения применяется отдельная система в виде принудительного охлаждения воздухом.

Запас топлива При огромном расходе требуется такой же бак! У БелАЗа их целых два. Общий объем топлива — 5600 литров!

Какой ресурс работы?

Средняя продолжительность работы карьерных гигантов — 5 лет . Однако не все так просто. Такой срок — довольно немало ! Причина в том, что авто в работе круглые сутки . На смене самосвал 23 из 24 часов в сутки! 1 час — перерыв на заправку топливом и смену водителя. За указанный период времени (5-летний срок) огромный аппарат проходит в районе 500 тыс. километров!

Еще раз кратко характеристики:

Габаритные размеры: 20600х9750х8170 мм Объем двигателя (их два, общий): 130 литров Макс. мощность: 4660 л.с. (два мотора по 2330) Крутящий момент: 9313 Нм Топливный бак (их два, общий объем): 5600 литров Расход топлива: 470 литров/час (примерно 1300 литров/100 км) Масса: 360 000 кг Грузоподъемность: 450 000 кг Размерность шин: 5980R63 Макс. скорость: 67 км в час

О цене огромнейший самосвал планеты стоит 10 млн. долларов!

На этом все. Спасибо за просмотр! Удачи на дорогах!

Ставьте большие пальцы вверх и подписывайтесь на наш занимательных канал!

Устройство

Конструкция БелАЗ 75710 имеет мало общего с классическими самосвалами. Для 45-тонного автомобиля пришлось искать уникальное решение. В итоге в раму вписали 2 шарнирных элемента. На них вращаются огромного размера управляемые мосты. Шарнирные элементы оборудованы подшипниками с диаметром 2750 мм. Сама рама изготовлена с применением кессонного сечения, используемого в судостроении. Для создания рамы выбрана шведская сталь повышенной прочности (Weldox). Обработать данный материал может не каждый станок, потому из Швеции приходят уже готовые заготовки, которые на Белорусском автозаводе дорабатывают и сваривают.

В ходовой части используется зависимая пневмогидравлическая подвеска с гидравлическим амортизатором. Передний и задний мосты автомобиля одинаковые. Шаровых опор и шкворней в БелАЗ 75710 нет, а управляемыми являются оба моста. Несмотря на огромные размеры, самосвал является достаточно маневренным.

Двигатели вырабатывают колоссальную мощность, которая необходима для бесперебойной выработки электроэнергии и функционирования 2 генераторов YJ177A (мощность – 1704 кВт), направляющих ток на тяговые электродвигатели и гидравлику.

На БелАЗ 75710 устанавливаются 4 электродвигателя 1TB3026-0G-03 (находятся внутри ступиц колес). Мощность каждого электромотора составляет 1200 (1630) кВт (л.с.). Генераторы вместе с электродвигателями называются тяговыми установками. Для автомобиля используются тяговые установки компании Siemens MMT500. В дальнейшем на Белорусском автозаводе планируют применять тяговые установки, производство которых осваивается в Санкт-Петербурге. Данный комплекс совместно с тормозной установкой УВТР и силовым шкафом управления именуется электромеханической трансмиссией. Именно она используется для управления самосвалом БелАЗ 75710.

На автомобиле применяется объединенная гидросистема с общим баком для гидравлической жидкости. Работает механизм от насосной станции Bosch Rexroth. В рулевой гидравлике задействованы 4 гидравлических цилиндра. Поворот начинается с переднего моста, а затем в движение приводится задний мост. При поднятии платформы происходит отключение рулевого управления, чтобы полный объем гидромасла шел на подъем. Грузовая платформа связана с рамой страховочными тросами, которые при отказе гидросистемы удерживают кузов от резкого падения.

Каждое колесо БелАЗ 75710 имеет двухдисковые тормоза с гидроприводом. Однако эффективного торможения полностью загруженной машины они обеспечить не в силах, потому здесь применяется дополнительная электродинамическая тормозная система. Торможение в этом случае также осуществляется при помощи электромотора, приводящего автомобиль в движение. Для отвода тепла, образующегося в процессе торможения, используется система воздушного охлаждения.

Безопасности в БелАЗ 75710 уделено особое внимание. Впервые в истории карьерных самосвалов в конструкции модели появился стабилизатор поперечной устойчивости

За счет этого увеличилась плавность хода и была обеспечена дополнительная защита от бокового опрокидывания. Система кругового видеообзора с камерами, датчиками движения и особыми радарами, регистрирующими приближение к технике человека, пришлась очень кстати. Также самосвал получил индикаторы электронных весов (установлены с каждой стороны). Посредством них экскаваторщик мог видеть в режиме реального времени, какое количество груза находится в кузове. На случай проблем с рулевой гидравликой была предусмотрена страховочная система, которая позволяла безопасно остановиться.

Кабина БелАЗ 75710 сильно отличается от других самосвалов и больше напоминает рубку огромного лайнера. Она насыщена разнообразными датчиками и устройствами и располагается очень высоко. В салоне находится все, что необходимо для безопасной эксплуатации машины в штатном режиме. Верхняя площадка автомобиля имеет большую ширину и называется палубой.

По уровню комфорта БелАЗ 75710 не уступает передовым европейским стандартам. Водитель в салоне самосвала чувствует себя максимально комфортно. Внутри присутствует все необходимое, включая систему климат-контроля, современную аудиосистему и специальные отделения. Рабочее сиденье имеет множество настроек, позволяющих подобрать оптимальную позицию человеку с любыми габаритами. За счет этого удобство эксплуатации обеспечивается даже в суровых и сложных климатических условиях.

Подвеска и ходовая часть

История создания

Интересные факты о БелаАЗ-75710, технические характеристики

Устройство

БелАЗ 7547 построен на «выносливом» шасси, сделанном на основе лонжеронной сварной рамы (лонжероны коробчатого сечения с переменной высотой и дополнительным усилением в виде поперечин). Элементы рамы дополнительно покрыты антикоррозийным составом. Автомобиль имеет зависимую по кругу подвеску. Применяется пневмогидравлическая подвеска с поперечными штангами и продольными рычагами. Также используются интегрированные гидроамортизаторы.

Дизайн всех модификаций БелАЗ 7547 унифицирован с другими продуктами Минского автозавода. Отличия проявляются лишь у некоторых версий в виде увеличенного капота, необходимого для установки иностранного агрегата. В целом, внешность машин одинакова: большой прямоугольный капот, выступающий вперед, и крупная радиаторная решетка. По обе стороны от капота устанавливаются лестницы (левая используется для подъема в кабину, правая – для доступа к обслуживаемым элементам). Кабина при этом смещена влево и имеет всего одну дверь.

В начальном исполнении все версии БелАЗ 7547 комплектуются кузовом с треугольным профилем, дополненным функцией подогрева днища и системой безопасности FOPS. За подъем платформы отвечают телескопические трехступенчатые гидроцилиндры, питание которых осуществляется от масляных шестеренчатых насосов, которые также обеспечивают питание рулевой и тормозной систем.

Двигатели БелАЗ 7547 агрегатируются с 5-ступенчатой гидромеханикой с одноступенчатым блокируемым гидротрансформатором и редуктором. Управление выполняется посредством электронной системы, устанавливающей оптимальные параметры с учетом нагрузки. С агрегатом трансмиссия соединяется посредством карданной передачи и упругой муфты. От коробки передач усилие передается через кардан к ведущему мосту.

Тормозная система представлена 4 составляющими:

  •  рабочий контур с барабанными колодочными тормозами, действующими на все колеса;
  •  стояночный контур с колодочным постоянно-замкнутым тормозом с пружинным приводом;
  •  вспомогательный контур, представляющий собой гидродинамический тормоз-замедлитель;
  •  запасной контур.

БелАЗ 7547 оснащается большой одноместной кабиной с дополнительным боковым креслом. Водительское сиденье монтируется на торсионной рессоре или имеет пневмоподрессоренный механизм с гидроамортизатором. Пассажирское кресло предоставляет минимум комфорта. Внутри кабины присутствует отопитель, опционально возможна установка кондиционера. Приборы панели информативны, действует подсветка с режимами «день»/«ночь». Рулевое управление имеет гидрообъемный привод.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий