Как пользоваться retroarch

Что такое RetroArch

RetroArch — это универсальная оболочка для десятков различных эмуляторов ретроконсолей, компьютеров и аркадных автоматов. В противовес отдельным эмуляторам для каждой платформы с разными настройками и интерфейсом RetroArch предлагает единую библиотеку игр с удобной навигацией и сортировкой.

Это означает, что больше не нужно переключаться между приложениями и думать, какое из них подходит для той или иной платформы, — достаточно выбрать игру, и она сразу же запустится. В коллекции прекрасно уживаются любимые тайтлы с Sega Mega Drive, PlayStation, Super Nintendo, Game Boy Advance и многих других консолей.

При этом RetroArch поддерживает практически любые геймпады, отображает обложки и скриншоты игр, а также позволяет создавать плейлисты, улучшает картинку и умеет ещё уйму других полезных вещей. Всё это настраивается до мелочей и работает на смартфонах, планшетах, компьютерах, ТВ‑боксах, одноплатных ПК и игровых консолях.

Какие игры я прохожу через RetroArch — подборка лучших

Rock-n-Roll Racing. Уникальная для своего времени игра, основным фактором успеха которой, как мне кажется, стало удачное сочетание трех компонентов: качевого саундтрека, клевых тачек, которые можно прокачивать до предела, динамичных гонок на них, а также полностью раскрытой темы космоса.

Прекрасно помню, какое удовольствие было добраться до последнего уровня, накопить на машину на воздушной подушке, которая, кроме прочего, также комплектуется самоуправляемыми ракетами. Единственное, после ее ощутимой прокачки играть становится не так интересно.

Comix Zone. Замечательная игра, главный герой которой, художник и независимый рок-музыкант Скетч Тернер, попадает на страницы самого настоящего комикса. Пока он рисовал очередную историю, на улице началась гроза. Молния попала в его стол, поэтому мир за окном и реальность объединились.

Главное, что место Скетча в реальном мире занял Мортус, главный злодей истории Тернера. Так как он нарисован художником, не может принять полноценное физическое обличие, пока его автор жив. Именно поэтому он направляет своих прихвостней убить его.

Earthworm Jim 2. Невероятно интересный платформер с харизматичным персонажем-червяком в главной роли. Это сиквел истории, которая стала невероятно популярной в середине 90-х годов прошлого века. Персонаж, которого вам придется взять под контроль, это самый обычный червяк.

У него есть возлюбленная по имени Как-ее-там. Пока он играет ей на баяне, ее похищает злодей Психоворон. Делать нечего, поэтому Джим, а так зовут нашего червяка, отправляется на ее поиски. Одним из его главных средств для прохождения станет верхняя часть тела, которую можно использовать вместо хлыста.

Шао Кана в юности я мог победить только с помощью Саб-Зиро. Да, речь про того, который без маски. Мне кажется, что ни один другой боец для этой задачи банально не подходит. Да что там, даже Смоук не давал мне возможности победить последнего соперника в игре.

Настройка эмулятора

Да, у RetroArch предостаточно мелких настроек, в которых можно закопаться с головой. Но многие из них больше предназначены для хардкорных геймеров, которые проходят любимые тайтлы на скорость. Рядовому пользователю понадобится всего два параметра.

Меняем язык с английского на русский. По умолчанию приложение использует именно английский язык. Можно не менять его, но при желании достаточно зайти в раздел Settings, перейти в меню User, развернуть пункт Language и выбрать «Русский».

Дальше при описании конкретных пунктов меню приложения я буду писать их русское название и английский вариант в скобках, чтобы у вас не было трудностей с использованием эмулятора на любом из языков. Пожалуйста.

Выбираем подходящий интерфейс. Для этого нужно перейти в меню «Настройки» (Settings) > «Интерфейс пользователя» (User Interface) > «Меню» (Appearance) > «Цветовая тема меню» (Menu Color Theme).

В стандарте используется Basic Black, но я предпочитаю Basic White, которая более лаконично и минималистично выглядит в рамках macOS. Еще есть сине-зеленая Nord и коричнево-оранжевая Gruvbox Dark.

Шейдеры в RetroArch

Шейдеры — это визуальные фильтры, которые позволяют добавлять все виды сумасшедших вещей в игровую графику. Вы можете сгладить края, используя различные степени сглаживания. Придать границу своей игре или попытаться воссоздать подлинный опыт игры на экране 90-х годов. Добавив немного шума или линий развертки к изображению.

Чтобы поиграть с шейдерами, после того, как вы загрузили ядро ​​и игру, перейдите в Главное меню — >, Быстрое меню — >, Шейдеры — >, Загрузить предустановку шейдеров.

Здесь, кроме папки presets вы найдете три категории шейдеров cg, glsl и slang. Какой из них вы будете использовать, будет зависеть от того, какие видеодрайверы вы используете. И от мощности вашего ПК. (шейдеры могут быть довольно интенсивными в плане графики).

CG-шейдеры лучше всего использовать для более низких конечных ПК. И совместимыми с видеодрайверами gl и DirectX, GLSL. Работает только с драйверами OpenGL, а Slang предназначен исключительно для Vulkan.

Помня об этом, зайдите в любую папку шейдеров, соответствующую вашему драйверу, и поиграйтесь с ними.

Вы можете добавить затенение cel в игру. Например, в поле cel, сгладить края в папке шейдеров сглаживания. Добавить эффекты линии развертки CRT в crt и т. д.

После того, как вы включите шейдер, он сразу же вступит в силу. И вы увидите, хотите ли вы его сохранить. В меню шейдеров вы можете выбрать Сохранить основной набор. Или Сохранить игровой набор, чтобы сохранить настройки шейдера для этого ядра или игры соответственно.

Если вы более смелый, вы можете даже войти в Параметры шейдера. Отрегулируйте этот шейдер по своему вкусу, затем сохраните его как новый шейдер. Перейдя в меню «Сохранить предустановку шейдера как в меню шейдера».

Проходы шейдера позволяют использовать несколько фильтров шейдеров одновременно. Вы обнаружите, что многие пресеты шейдеров уже используют несколько проходов.

Как настроить эмуляцию RetroArch PS1 для игр PlayStation

Просмотров:
467

Рубрика: Советы и рекомендации

Joypad auto configuration profiles

This is what a joypad profile looks like in RetroArch.

The first part is used for matching, as explained above. The vendor id and product id are in decimal format.

The second part is the mapping itself, where each button is asigned to a button of the RetroPad (the joypad abstraction of RetroArch).

The third part are *input descriptors* used by RetroArch to display the labels of the buttons as they are written on your joypad. So if you are using a DualShock pad, RetroArch will refer to the buttons as Cross, Circle, Square and Triangle.

input_device = "Microsoft X-Box One pad"
input_driver = "udev"
input_vendor_id = 1118
input_product_id = 721

input_b_btn = "0"
input_y_btn = "2"
input_select_btn = "6"
input_start_btn = "7"
input_up_btn = "h0up"
input_down_btn = "h0down"
input_left_btn = "h0left"
input_right_btn = "h0right"
input_a_btn = "1"
input_x_btn = "3"
input_l_btn = "4"
input_r_btn = "5"
input_l2_axis = "+2"
input_r2_axis = "+5"
input_l3_btn = "9"
input_r3_btn = "10"
input_l_x_plus_axis = "+0"
input_l_x_minus_axis = "-0"
input_l_y_plus_axis = "+1"
input_l_y_minus_axis = "-1"
input_r_x_plus_axis = "+3"
input_r_x_minus_axis = "-3"
input_r_y_plus_axis = "+4"
input_r_y_minus_axis = "-4"
input_menu_toggle_btn = "8"

input_b_btn_label = "A"
input_y_btn_label = "X"
input_select_btn_label = "Back"
input_start_btn_label = "Start"
input_up_btn_label = "D-Pad Up"
input_down_btn_label = "D-Pad Down"
input_left_btn_label = "D-Pad Left"
input_right_btn_label = "D-Pad Right"
input_a_btn_label = "B"
input_x_btn_label = "Y"
input_l_btn_label = "LB"
input_r_btn_label = "RB"
input_l2_axis_label = "LT"
input_r2_axis_label = "RT"
input_l3_btn_label = "Left Thumb"
input_r3_btn_label = "Right Thumb"
input_l_x_plus_axis_label = "Left Analog X+"
input_l_x_minus_axis_label = "Left Analog X-"
input_l_y_plus_axis_label = "Left Analog Y+"
input_l_y_minus_axis_label = "Left Analog Y-"
input_r_x_plus_axis_label = "Right Analog X+"
input_r_x_minus_axis_label = "Right Analog X-"
input_r_y_plus_axis_label = "Right Analog Y+"
input_r_y_minus_axis_label = "Right Analog Y-"
input_menu_toggle_btn_label = "Guide"

Generating a joypad profile

If your joypad is not recognized by RetroArch even after updating the profiles, you can generate a profile from the menu.

The first step is to proceed to a manual mapping of your pad. For this, unplug all the other joypads, and use Settings->Input->User 1 Binds->User 1 Bind All.Make sure that your mapping is perfect by testing every button in the menu and in some games.

Finally, use Settings->Inputs->User 1 Binds->User 1 Save Autoconfig and the profile will be saved to your disk.

You can now do a Settings->Inputs->User 1 Binds->User 1 Bind Default All to reset the manual settings. Otherwise they would take precedance over the profile you generated.

Unplug your joypad an re-plug it. See if it is auto configured.

If you are happy with your profile, you can write the input descriptors part and submit your profile in our git repository.

Настройка игр в RetroArch

Вы сделали это. Вы в игре и готовы начать играть. Но подождите — графика выглядит взорванной и пиксельной! Как вы можете это исправить?

Нажмите комбинацию геймпада, которую вы установили для открытия меню в игре ранее. Для меня это L3 + R3.

В главном меню теперь есть опция быстрого меню. Выберите его.

В Быстром Меню вы увидите множество различных опций. Давайте рассмотрим соответствующие.

Параметры «Сохранить состояние» позволяют вам сохранять игровое состояние практически точно там, где вы находитесь. Существует несколько слотов для сохранения. Ивы можете использовать их, чтобы пропустить обычное сохранение. Или непосредственно перед сложным сегментом.

Если ваши аналоговые джойстики не настроены, возможно, вы играете в игру PS1, которая их не поддерживает. Чтобы это исправить, перейдите к элементу «Управление» . И установите для параметра «Пользовательский 1-аналого-цифровой тип» значение «Левый аналоговый».

Прокрутите вниз до «Параметры». Выбирается vulkan или используйте opengl, если ваш GPU не поддерживает его. Vulkan — лучший вариант. И он должен обеспечивать полный доступ к дополнительным функциям, предлагаемым эмуляцией RetroArch PS1.

Dependencies (PC)

There are no true hard dependencies per se.

On Windows, RetroArch can run with only Win32 as dependency.

On Linux, there are no true dependencies. For optimal usage, the
following dependencies come as recommended:

  • GL headers / Vulkan headers
  • X11 headers and libs, or EGL/KMS/GBM

OSX port of RetroArch requires latest versions of XCode to build.

RetroArch can utilize these libraries if enabled:

  • nvidia-cg-toolkit
  • libfreetype2 (TTF font rendering on screen)

RetroArch needs at least one of these audio driver libraries:

  • ALSA
  • OSS
  • RoarAudio
  • RSound
  • OpenAL
  • JACK
  • SDL
  • PulseAudio
  • XAudio2 (Win32, Xbox 360)
  • DirectSound (Win32, Xbox 1)
  • CoreAudio (OSX, iOS)

To run properly, RetroArch requires a libretro implementation present; however, as it’s typically loaded
dynamically, it’s not required at build time.

Why is it needed?

RetroArch works on a lot of different platforms. Each of these platforms have one or more input systems. And these input systems differ widely in the way they enumerate the pad buttons. For this reason, your joypad buttons may be mapped differently depending on if you are using Windows, Mac or Linux.

Traditional emulators lets you map each button of your pad to the original pad of the emulated system. For example, this is how OpenEMU joypad configuration interface looks like:

RetroArch also allows this kind of manual mapping. However, we’re trying to go further by detecting your joypad and automatically configuring it. So this step becomes obsolete.

Native Resolutions

If native resolutions are activated you will need a whole new set of modelines:

  • 256 x 240 @ 50.006977 SNESpal

  • 256 x 448 @ 50.006977 SNESpal

  • 512 x 224 @ 50.006977 SNESpal

  • 512 x 240 @ 50.006977 SNESpal

  • 512 x 448 @ 50.006977 SNESpal

  • 256 x 240 @ 60.098812 SNESntsc

  • 256 x 448 @ 60.098812 SNESntsc

  • 512 x 240 @ 60.098812 SNESntsc

  • 512 x 224 @ 60.098812 SNESntsc

  • 512 x 448 @ 60.098812 SNESntsc

  • 256 x 192 @ 59.922745 MDntsc

  • 256 x 224 @ 59.922745 MDntsc

  • 320 x 224 @ 59.922745 MDntsc

  • 320 x 240 @ 59.922745 MDntsc

  • 320 x 448 @ 59.922745 MDntsc

  • 320 x 480 @ 59.922745 MDntsc

  • 256 x 192 @ 49.701458 MDpal

  • 256 x 224 @ 49.701458 MDpal

  • 320 x 224 @ 49.701458 MDpal

  • 320 x 240 @ 49.701458 MDpal

  • 320 x 288 @ 49.701458 MDpal

  • 320 x 448 @ 49.701458 MDpal

  • 320 x 480 @ 49.701458 MDpal

  • 320 x 576 @ 49.701458 MDpal

  • 256 x 288 @ 49.701458 MSYSpal

  • 256 x 240 @ 60.098812 NESntsc

  • 256 x 240 @ 50.006977 NESpal

  • 640 x 237 @ 60.130001 N64ntsc

  • 640 x 240 @ 60.130001 N64ntsc

  • 640 x 480 @ 60.130001 N64ntsc

  • 640 x 288 @ 50.000000 N64pal

  • 640 x 480 @ 50.000000 N64pal

  • 640 x 576 @ 50.000000 N64pal

  • 256 x 252 @ 49.759998 PSXpal

  • 320 x 252 @ 49.759998 PSXpal

  • 384 x 252 @ 49.759998 PSXpal

  • 640 x 252 @ 49.759998 PSXpal

  • 640 x 540 @ 49.759998 PSXpal

  • 384 x 240 @ 59.941002 PSXntsc

  • 256 x 480 @ 59.941002 PSXntsc

  • 352 x 240 @ 59.820000 Saturn/SGFX_NTSCp

  • 704 x 240 @ 59.820000 SaturnNTSCp

  • 352 x 480 @ 59.820000 SaturnNTSCi

  • 704 x 480 @ 59.820000 SaturnNTSCi

  • 352 x 288 @ 49.701458 SaturnPALp

  • 704 x 288 @ 49.701458 SaturnPALp

  • 352 x 576 @ 49.701458 SaturnPALi

  • 704 x 576 @ 49.701458 SaturnPALi

  • 240 x 160 @ 59.730000 GBA

  • 320 x 200 @ 60.000000 Doom

// Arcade

  • 400 x 254 @ 54.706841 MK
  • 384 x 224 @ 59.637405 CPS1

These modelines are more accurate giving exact hz. However, some games may have unwanted results. This is due to mid-scanline resolution changes on the original hardware. For the best results super resolutions are the way to go.

BIOS, геймпад PS1 и другие необходимые вещи

Для оптимального RetroArch Для эмуляции PS1 вам понадобится следующее:

  • Современный геймпад с двойными джойстиками. Я рекомендую площадку PS3 для этого подлинного управления. Или панель Xbox One для лучшей поддержки. Если вы используете не Xbox pad, убедитесь, что у вас включен драйвер или оболочка XInput.
  • Современный ПК с Windows для лучшей производительности (и наиболее точного управления). Хотя RetroArch достаточно кроссплатформенный для для работы и на других платформах.

Файл bio PS1, соответствующий глобальному региону игры, в которую вы хотите играть. Он должен быть помещен в системную папку Retroarch.

Немного расширив примечание к файлам BIOS, мы не можем юридически сказать вам, где их скачать. Мы можем сказать вам, что наиболее распространенными файлами BIOS являются:

  • scph5500 (NTSC Япония)
  • scph5501 (NTSC US)
  • scph5502 (PAL Европа)
  • scph5552 (PAL Europe)

Вы можете проверить каталог по умолчанию, который Retroarch сканирует на наличие файлов BIOS. Смотрите в разделе «Настройки» — >, Каталог — >, Система / BIOS.

Обратите внимание, что имена файлов BIOS чувствительны к регистру. Поэтому должны быть написаны без заглавных букв и дополнены .bin

Запуск и настройка «RetroArch».

Небольшое отступление.

Если Ваша система не зарегистрирована – Вы не сможете переключаться между оболочками Kodi <-> RetroArch из графического интерфейса (с помощью пульта, клавиатуры и т.д.), вместо переключения – система будет выключена.

Поэтому, если Вы хотите запустить и протестировать работу «RetroArch» — Вам необходимо это сделать из терминала.

Последовательность команд для запуска «RetroArch»:

После завершения работы «RetroArch» — Вы можете снова запустить «Kodi»:

Файлы и каталоги «RetroArch».

Основной файл конфигурации – «/storage/.config/retroarch/retroarch.cfg». Он будет создан после первого запуска «RetroArch». Большинство настроек Вы можете сделать из графического интерфейса программы.

Но некоторые настройки, всё же нужно делать вручную. Например: я рекомендую сразу настроить параметр «video_aspect_ratio» для Вашего телевизора/монитора.

«/storage/roms» — в этот каталог нужно складывать образы игр (это каталоги по умолчанию, Вы можете их изменить в /storage/.config/retroarch/retroarch.cfg).

Сами образы Вы без труда найдете в сети. Я скачивал с этого сайта. Например:

  • Игры для PlayStation 1
  • Игры для Super Nintendo
  • Игры для Sega CD

«/storage/system» — каталог для BIOS консолей. Некоторые эмуляторы, для запуска игр, требуют наличия BIOS-файлов. Например, для «PCSX ReARMed» могут требоваться файлы:

  • scph5500.bin (MD5 sum: 8dd7d5296a650fac7319bce665a6a53c)
  • scph5501.bin (MD5 sum: 490f666e1afb15b7362b406ed1cea246)
  • scph5502.bin (MD5 sum: 32736f17079d0b2b7024407c39bd3050)

Какие эмуляторы требуют наличия «BIOS» Вы можете узнать из .

Те, что использовал я – Вы можете скачать здесь. Просто скопируйте их в каталог «/storage/system».

Оба эти каталога доступны через «Samba» (Сетевое окружение).

  • «Roms» — соответствует «/storage/roms»
  • «RomSystem» — соответствует «/storage/system»

Остальные каталоги (например: savefiles, savestates) не так важны, их назначение Вы можете узнать из файла «/etc/retroarch.cfg». Хотя названия говорят сами за себя.

Настройка джойстика.

Из каталога «/etc/retroarch-joypad-autoconfig» программа автоматически подбирает настройки для Вашего «Gamepad».

Если эти настройки Вас не устраивают или Вашего устройства нет в списке – используйте утилиту «retroarch-joyconfig».

После настройки, Вам нужно скопировать (заменить) конфигурацию джойстика в файл «retroarch.cfg». На этой страничке Вы найдете описание кнопок джойстика для разных консолей.

CRT 15Khz Resolution Switching

CRT SwitchRes will turn on, on the fly. However, you will need to restart RetroArch to disable it. With CRT SwitchRes enable RetroArch will start in 2560 x 480 @ 60.

If you are running Windows, before enabling the CRT SwitchRes options please make sure you have installed CRTEmudriver and installed some modelines. The minimum modelines for all games to switch correctly are:

  • 2560 x 192 @ 60.000000
  • 2560 x 200 @ 60.000000
  • 2560 x 240 @ 60.000000
  • 2560 x 224 @ 60.000000
  • 2560 x 237 @ 60.000000
  • 2560 x 256 @ 50.000000
  • 2560 x 254 @ 55.000000
  • 2560 x 448 @ 60.000000
  • 2560 x 480 @ 60.000000

Install these modelines replacing 2560 with your desired super resolution. The above resolutions are NTSC only so if you would be playing any PAL content please add PAL modelines:

  • 2560 x 192 @ 50.000000
  • 2560 x 200 @ 50.000000
  • 2560 x 240 @ 50.000000
  • 2560 x 224 @ 50.000000
  • 2560 x 288 @ 50.000000
  • 2560 x 237 @ 50.000000
  • 2560 x 254 @ 55.000000
  • 2560 x 448 @ 50.000000
  • 2560 x 480 @ 50.000000

Some games will require higher PAL resolutions which should also be installed:

  • 2560 x 512 @ 50.000000
  • 2560 x 576 @ 50.000000

Ideally install all these modelines and everything will work great.

Настройки графики

Перезагрузите при необходимости. В «Быстрое меню -> Параметры» можно установить намного больше графических параметров. Вот соответствующие и что с ними делать.

  • Программный буфер кадров / адаптивное сглаживание Оставьте их включенными.
  • Внутреннее разрешение графического процессора. Собственное значение составляет 240p, 2x — 480p, 4x — 720p, 8x — 1080p, 16x — 4K. Они не точны, но в значительной степени соответствуют ожиданиям, которые мы можем ожидать из-за качества. Мы рекомендуем использовать 8x, если ваше железо может с этим справиться. Или даже 16x, если вы хотите отказаться от AA и иметь аппаратную мощность для этого.
  • Текстурная фильтрация — Несколько настроек, но xBR и SABR являются лучшими. И не должны требовать слишком высокой производительности.
  • Внутренняя глубина цвета. Измените это значение с 16bpp по умолчанию на 32bpp. Для увеличения глубины цвета при минимальной производительности. .
  • Каркас / полная VRAM Оставьте их в покое.
  • Режим работы PGXP — Включите это, чтобы воспользоваться некоторыми преимуществами эмуляции RetroArch PS1. Установите его в память только для наименьших визуальных глюков. Память + процессор в некоторых играх выглядят хорошо, но могут испортить другие вещи.
  • PGXP Vertex Cache и корректное текстурирование перспективы Включите их.
  • Широкоэкранный режим Hack. Это приведет к некоторым визуальным сбоям внешние границы вашего экрана. Но должны хорошо выглядеть в большинстве игр. Личные предпочтения.

Benefits

With RetroArch joypad auto configuration system, your joypad will be recognized and will work out of the box. This allows:

  • To plug many different joypads and have them attributed to each players like it would work on a real game console.
  • To unplug the second joypad, and replace it by another one, even if it’s of a different brand and model.

Having automatically configured joypads makes it a lot easier to navigate the RetroArch Menu with the joypad. This is very convenient when running RetroArch on a game console, where a keyboard and a mouse are not always available. It is also what makes RetroArch suitable to build your own game console using Lakka or a similar OS.

Шаг четвертый: добавьте свою коллекцию ROM

Теперь, когда вы добавили несколько ядер, пришло время добавить ваши ПЗУ. Мы предполагаем, что у вас уже есть коллекция ПЗУ для целей данного руководства.

RetroArch может отсканировать папку, полную ПЗУ, и организовать их для вас. В главном меню выберите «Добавить контент». Выберите «Scan Directory», затем просматривайте файловую систему, пока не найдете папку, полную ROM. Желтый текст внизу экрана покажет вам ваш прогресс. Как только все будет сделано, перейдите на главный экран, и вы увидите новый значок: контроллеры для каждой системы, для которой вы добавили диски. Используйте клавишу со стрелкой вправо для доступа к этим меню и просмотра игр.

Отсюда вы можете просмотреть свою коллекцию игр. Попробуйте открыть любой из них, и вас спросят, с каким ядром вы хотите запустить игру. Выберите один, и вы, наконец, попадете на экран, с которого вы можете запустить игру.

Поздравляем! Теперь у вас есть довольно крутая настройка эмуляции, которой вы можете управлять со своего дивана. Приступай к игре!

Шаг второй: Настройте ваши контроллеры

Поначалу пользовательский интерфейс RetroArch может быть ошеломляющим, бросая вас прямо в меню параметров конфигурации. Не волнуйтесь: это проще, чем кажется.

Первое, что вам нужно знать, это то, что ваша мышь здесь бесполезна. Кликай, куда хочешь, ничего не произойдет. Вместо этого просматривайте меню с помощью клавиш со стрелками. Вверх и вниз прокручивает список; вправо и влево переходят из одного меню в другое, обозначенное значками в верхней части экрана. «Enter» позволяет вам выбрать пункт меню, «Backspace» позволяет вам вернуться на уровень назад.

Конечно, если вы хотите просматривать свою коллекцию с дивана с помощью геймпада, первое, что вам нужно сделать, это настроить свой контроллер для работы с RetroArch. В наших тестах контроллер Xbox 360 работал «из коробки», но если ваш контроллер не работает для просмотра меню — или вы хотите настроить кнопки по-другому — мы можем это изменить.

С помощью клавиатуры перейдите в меню «Настройки», которое в верхней части экрана представлено двумя шестернями. Прокрутите вниз до «Input», затем нажмите Enter.

Теперь прокрутите вниз до «Ввести привязки пользователя 1» и прокрутите вниз до «User 1 Bind All». Нажмите на это, и вы можете привязать кнопки к геймпаду.

Привязки RetroArch работают на всех эмуляторах и предназначены для последовательного имитации игровых планшетов, которые поставляются с соответствующими системами. В идеале вам следует настроить джойстик так, чтобы кнопки совпадали с кнопками на этом изображении:

Сделайте это, и большинство игр должны играть именно так, как вы помните, хотя вы можете настроить вещи по-другому, если хотите. После настройки вы можете перемещаться по меню RetroArch, используя только свой геймпад, поэтому уберите клавиатуру, если она вам не нужна.

Если вы настраиваете многопользовательскую установку, повторите этот процесс для всех ваших контроллеров. Это все стоит того, обещаю.

Как пользоваться RetroArch

Запуск игр

Чтобы поиграть, перейдите в раздел нужной платформы, найдите игру, откройте её и нажмите Run. В первый раз придётся также указать ядро для запуска — потом оно будет выбираться автоматически.

Для выхода из игры откройте быстрое меню сочетанием клавиш, которое назначили ранее, и нажмите Close content. Здесь же можно перезапустить игру, сохраниться или изменить различные настройки эмулятора.

Избранное

Если в библиотеке очень много игр, искать нужную будет довольно утомительно. Упростить задачу можно, добавив любимые тайтлы в избранное. Для этого откройте игру и нажмите Add to Favorites. Все добавленные появятся в главном меню в разделе со звёздочкой — там будут собраны все игры, независимо от платформы.

История

Ещё один способ быстрого запуска — меню History, в котором также отображаются последние открытые игры со всех консолей. Этот вариант удобен для тайтлов, которые находятся в процессе прохождения.

Сохранения

На оригинальных консолях сохранения были настоящей роскошью. В эмуляторах же можно сохраняться в любое время и в любом месте. Для этого нужно открыть быстрое меню в игре и выбрать Save State. Для загрузки, соответственно, используется опция Load State.

Для удобства можно настроить автоматическое сохранение и загрузку при выходе и запуске игры. Для этого перейдите в Setting → Saving и включите тумблеры Auto Save State и Auto Load State.

Улучшение графики

На экранах современных компьютеров и даже мобильных гаджетов старые игры выглядят из рук вон плохо из‑за низкого разрешения. Однако ситуацию можно исправить с помощью шейдеров — эффектов, которые сглаживают пиксели или, наоборот, добавляют фильтры, благодаря которым картинка выглядит как на экране ЭЛТ‑телевизора. Последний вариант смотрится аутентичнее и намного приятнее.

Для включения шейдеров запустите игру и откройте быстрое меню. Перейдите в пункт Shaders и включите тумблер Video Shaders. Откройте Shaders Preset, выберите один из многочисленных фильтров, вернитесь в меню и нажмите Resume.

Например, вот так выглядит оригинальная картинка в сравнении с шейдером crt_pi, имитирующим кинескоп ЭЛТ‑телевизора (папка shaders_glsl → crt → crt_pi.glslp). Слева фильтр включен, справа — нет.

Выбранный пресет можно использовать в других играх и эмуляторах. Для этого в меню Shaders нужно выбрать Save, а затем Save Core Preset — для всех игр текущей консоли или Save Global Preset — для всех эмуляторов вообще.

источник

Каким образом в эмуляторы добавляются игры

Для того, чтобы запустить любимую консольную игру, нужно найти в интернете специальный ROM. Это такой файл, который представляет собой цифровую копию картриджа. Собственно, чтобы легально его использовать, у вас должен быть физический носитель.

Ищите необходимые файлы в Google. В запросе укажите название игры и платформы, а также слово ROM. Все необходимые данные сохраните в одну папку, а потом укажите на нее RetroArch.

Чтобы добавить загруженный ROM, перейдите в раздел «Импорт содержимого» (Import content) и выберите возможность «Сканировать каталог» (Scan directory). Определите необходимую папку (я использую стандартные «Загрузки») и подтвердите свое намерение.

После этого RetroArch укажет на файлы и добавит их в отдельный раздел на главном экране с разделением по эмуляторам. Собственно, в этом нет ничего сложного. Жаль, приложение не импортирует файлы во внутреннее хранилище, поэтому для использования они должны оставаться в конкретном каталоге Finder.

CRT resolution switching & MAME

Some arcade resolutions can be very different from consumer CRTs. There is resolution detection to ensure MAME games will be displayed in the closest available resolution but drawn at their native resolution within this resolution. Meaning that the MAME game will look just like the original hardware.

MAME ROMs that run in a vertical aspect like DoDonPachi need to be rotated within MAME before resolution switching and aspect correction will work. Do this before enabling CRT SwitchRes so that RetroArch will run in your desktop resolution. Once you have rotated any games that may need it turn CRT SwitchRes on.

Создание файлов .cue для ваших игр PSX

Когда вы копируете игру для PS1, вы всегда должны делать это в формате BIN или BIN / CUE. Это существенно разделит выходные файлы на файл BIN. В них хранится большая часть игровых данных. И файл CUE, который и ищет ретроарх при сканировании игр PS1.

Если по какой-либо причине вы этого не имеете файл cue, сопровождающий ваш bin-файл, или если ваша игра PS1 имеет другой формат, например img, то вам нужно создать файл cue для этой игры. И поместить его в ту же папку, что и основной файл образа.

Создать файл CUE достаточно просто. И чтобы сделать его еще проще, вы можете использовать этот онлайн-инструмент для генерации текста для файла подсказки. Просто перетащите файл img или bin с играми в поле на сайте. И он сгенерирует для него текстовый файл.

Обратите внимание, что если сломанная игра PS1 разделена на разные звуковые дорожки, вы должны также скопировать их все в онлайн-инструмент. Чтобы все файлы игры содержались в одном файле

Затем скопируйте и вставьте текст файла подсказки в файл блокнота. Сохраните его, используя то же имя файла, что и основной файл изображения игры. И сохраните его в той же папке, что и основной файл изображения.

Теперь Retroarch сканирует ваши игры PS1. Он найдет их по созданным вами файлам и добавит их в вашу библиотеку.

Как добавить в RetroArch все-все необходимые эмуляторы

После первоначальной установки в RetroArch нет ни одного эмулятора, и их нужно загрузить отдельно. Если будет угодно, это приложение представляет собой оболочку для эмуляторов, которые подтягиваются дополнительно. Это несложно.

Чтобы загрузить эмуляторы, откройте раздел «Главное меню» (Main Menu), перейдите в меню «Загрузить ядро» (Core Updater), нажмите на пункт с необходимым и дождитесь окончания скачивания и установки. Это должно занять не больше нескольких секунд.

Как только установил RetroArch, сразу же загрузил в него все эмуляторы Nintendo и Sega, чтобы попробовать любимые игры, про которые расскажу чуть ниже.

Подводя итоги: стоит ли вся эта затея потраченного времени

Да, я определенно оставлю RetroArch на своем Mac, ведь приложение того точно стоит. Игры из детства уже подарили мне массу положительных эмоций. Судя по всему, есть смысл взять на вторичке под нужны эмуляторов примитивный Mac mini и бросить его под телевизор. Интересно, как Rock-n-Roll Racing будет выглядеть на 50-дюймовом телевизоре.

Делитесь названиями игр, которые обязательно нужно попробовать, а также интересными наблюдениями. Обязательно приму участие в обсуждении.


iPhones.ru

Игры из детства отлично пойдут и на другом «железе».

Николай Грицаенко

Кандидат наук в рваных джинсах. Пишу докторскую на Mac, не выпускаю из рук iPhone, рассказываю про технологии и жизнь.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий