Компьютерные и видеоигры (российский рынок)

Nevosoft (2002)

Valve Corporation

На 4 месте компания-разработчик, основанная Гейбом Ньюелом.

Начало компании Валв положили экс-сотрудники Майкрософт Гейб Ньюел и Майк Харингтон в 1996 году. Купив лицензию движка Квейк, они стали разрабатывать Half-Life, а доработчиком сценария был приглашён знаменитый писатель фантаст Марк Лейдлоу.

Игру показали на выставке Е3 в 1997 году, где она произвела настоящий фурор, такой же, как и через год, когда окончательно вышла. После успеха Valve выпустила несколько игр и модификаций, в том числе, знаменитую Counter-Strike.

В 2003 году была анонсирована вторая часть Халф Лайф, которая была поделена на несколько эпизодов. Ну а в наше время компания кормится за счёт раков и Доты 2.

Nikita Online (1991)

Итак, вы создали игру. Что дальше?

Разработка мобильного приложения становится долгим процессом, учитывая продвижение.

Стоит уделять много времени маркетинговой раскрутке мобильного проекта: анонсы, ознакомительные статьи, реклама.

Важным фактором развития мобильных приложений становятся финансовые возможности. Если у вас недостаточно денег для перспективного начала — вкладывать до получения прибыли приходится прилично, — обратитесь к издателям. Это отдельные люди, целостные компании, занимающиеся продвижением мобильных проектов, раскруткой на поздних этапах.

Как тестировать потенциал игры на ранних стадиях разработки?

Узнать потенциал мобильного приложения, преимущества, перспективы развития можно после тщательного многоуровневого тестирования. Предоставьте исследования издателю — он заинтересовано оценит разработку приложения.

Издатели игр (чаще — специализированные компании) проводят исследование для определения вероятной прибыли. Разработчику тестирование необходимо для создания годного продукта и плана раскрутки.

Тестирование делится на шесть основных ступеней:

  1. Маркетинговое исследование о лидерах приложений в ТОПе, их разработках.
  2. Получение обратной связи в проекте: отсутствие реальных клиентов замещается друзьями.
  3. Проверка конвертации по рекламе — страница игры создается на фейковом ресурсе, платформе подобным Google Play, App Store.
  4. Поэтапное решение появляющихся проблем: не скопом решать, а постепенно выявлять оплошности.
  5. Сервисы аналитики для отслеживания действий, показателей внутри приложения.
  6. Софтлонч — комплекс показателей для оценки ситуации: вы понимаете, что игра готова к запуску или пора закрывать проект.

Разработчики недооценивают важность тестирования. Часто приходят к издателю с готовой идеей, уходят без положительного ответа из-за отсутствия перспективности

На каком этапе разработки стоит идти к издателю?

Практический опыт разработки, издательства указывает на нежелание публикаторов идти на риски, когда проект имеет очертания идеи.

Крупные издатели игр будут сотрудничать с:

  • пробной мобильной версией с готовыми фичами;
  • планом монетизации на бумаге;
  • планом будущих улучшений: чем последующие версии будут отличаться.

Alawar (1999)

Katauri Interactive (2004)

Блицкриг 3

К играм про Вторую Мировую войну относится Блицкриг 3, разработанный отечественной компанией Nival. В продукт было внедрено более семидесяти разнообразных миссий разного уровня сложности, а так же более двухсот единиц оружия и боевых машин. Все тактические операции создавались на основе исторических документов, была восстановлена хронология главных событий войны. Поэтому геймер сможет принять в них участие и полностью погрузиться в игру.

При разработке стратегии в данной российской игре, игрок должен помнить о том, что учитывать необходимо окружающую обстановку. Немаловажную роль способны сыграть погодные условия и другие особенности ландшафта. Преимущество продукта – наличие нейросетевого искусственного интеллекта по имени Борис. Он использует только честные данные, не имеет прав к получению скрытой информации и способен самостоятельно принимать решения, исходя из боевой ситуации.

Silent Storm

Пошаговая тактическая ролевая игра, разработчиком которой является Nival, создавшая непревзойдённых пятых Героев. Одна из лучших тактических РПГ в истории. Проект использовал классическую формулу — игрок набирает команду бойцов разной специализации, бросает их в горнило пошаговых сражений, собирает трофеи и опыт. А в перерывах возвращается на базу, чтобы пообщаться с квестовыми персонажами и своими подопечными, занимается экипировкой и прочим микроменеджментом.

Авторы добавили совершенно уникальную физическую модель — тела бойцов правильно реагировали на попадание и физически верно оседали на землю. Укрытия разрушались, машины и прочие ёмкости взрывались, а выстрел из гранатомёта мог обрушить часть стены или балкон, на котором засел враг, чтобы похоронить его и тех, кто засел внизу.

Игра получилась достойной, особенно в сравнении со многими другими российскими играми. Всё действие разворачивается во время Второй Мировой войны в Европе. Вы выбираете сторону и выходите в игру в количестве шести человек для выполнения миссий. Для игры было так же дополнение под названием Часовые. Геймплей и в целом игра не подкачала. Однако продажи игры оставили желать лучшего. Так же игру раскритиковали за наличие элементов научной фантастики.

Игровая серия «Космические рейнджеры»

Перемещаемся в космос, где ни на минуту не утихают сражения людей с агрессивными инопланетными формами жизни. «Космические рейнджеры» стали самой успешной игровой серией в жанре научной фантастики, которая чуть позже уступила место более современному аналогу от CCP Games, EVE Online.

Геймплей «Рейнджеров» предлагал вам отправиться в глубокий космос с целью вступить в сражение с агрессивными расами, желающими покорить всю галактику. Делать это они собрались путём уничтожения остальных разумных обитателей, а игрокам нужно было не допустить потери человечеством всех занятых систем. Герои брали под своё управление космическое судно и вступали в сражения с пришельцами путём пошаговых боёв.

Уникальным элементом «Космических рейнджеров» стала система квестов, которая была выполнена в виде текстовых загадок с вариативным прохождением. В зависимости от принимаемых вами решений, награда на успешное выполнение миссии менялась, как и сами последствия. Галактика становилась более приемлемой для жизни или неприемлемой, превращаясь в настоящий ад, если вы терпели одно поражение за другим. Победа в «КР» доставалась не только тому, кто тратил на игру много времени, но и умел думать, просчитывая свои действия на десяток шагов вперёд.

А ещё здесь имеются бои в формате tower defense на планетах с целью завоевания или защиты мира от врагов. Сложно перечислить все уникальные механики этой франшизы, в неё нужно играть самому!

Видео: трейлер «Космические рейнджеры HD»

Системные требования:

  • ОС: Windows XP/Vista/7/8;
  • процессор: Intel Core 2 Duo 2,4 ГГц/AMD Athlon 64 X2 5000+;
  • ОЗУ: 2 Гб;
  • видеокарта: NVIDIA GeForce 8600/ATI Radeon HD 3850 с 512 Мб памяти;
  • HDD: 3 Гб свободного места;
  • DirectX 9.0c.

Morteshka

Как заработать

Важно поймать баланс: создавать игры, в которые сотрудники готовы играть сами (иначе не получится делать по-настоящему классные вещи) и которые при этом будут приносить прибыль (потому что даже самые мотивированные энтузиасты не протянут без зарплаты долго). Александр Мелкозеров рассказывает, что у его студии было много провалов, — справиться можно только одним способом: экспериментировать и смотреть на реакцию аудитории

Люди готовы платить за нечто удивительное, чего никогда не сделает ни одна крупная студия. Но для подстраховки инди-студии берут подработки — выполняют чужие заказы в качестве аутсорс-разработчиков.

Всем энтузиастам: как можно больше показывайте и рассказывайте о вашем проекте экспертам, наставникам, потенциальной аудитории, собирайте максимум фидбэка. Самое плохое, что вы можете сделать, — не показывать игру никому до самого релиза, когда уже будет поздно.

Акции игровых компаний с потенциалом роста

Glu Mobile (GLUU)

Glu Mobile занимает лидирующие позиции в создании мобильных игр. Из наиболее успешных проектов можно выделить:

  • Cooking DASH,
  • Covet Fashion,
  • Deer Hunter,
  • Design Home и т.д.

Капитализация Glu Mobile составляет $1,32 млрд. Крупнейшие игроки в разработке мобильных игр порадовали своих инвесторов за крайний год. В отчетах о доходах виден стабильный рост выручки и быстрое перекрытие убытка, которые сократился почти в 4 раза. Компания решила вместо количества, сосредоточится на увеличении прибыли по 3 ключевым играм путем модернизации и постепенном добавлении новых развивающих проектов. Такая тактика судя по цифрам из отчета является правильной.

Взрывной рост до 8$ в начале 2020г. связан с публикацией отчета с хорошими показателями. Однако этого было недостаточно и на фоне негативных новостей от коронавируса акции компании упали на 50%.

После падения ценные бумаги Glu Mobile на фоне карантина выглядели очень привлекательными. Поэтому цены на акции стали стремительно расти и вновь вернулись к прежним 8$. Финансовые результаты на 1 кв. 2020г. будут известны 7 мая 2020г.

Аналитиками предсказывается потенциал роста минимум в 15%. Это не только выведет производителя из убытков, но и позволит перейти на новый уровень производства, дав в будущем больше захватывающих и прибыльных проектов и завоевав новых игроков на конкурентном рынке игр для смартфонов.

Zynga (ZNGA)

Компания из Америки, которая занимается производством видеоигр для мобильных устройств и онлайн-сервисов. Ключевые проекты Zynga:

  • Game of Thrones Slots Casino
  • Merge Magic.

Капитализация составляет 5.5 млрд. долларов. По итогам отчетности за 4 квартал 2019г. доходы компании выросли на 46% и составили 1,32 млрд.$. По заявлению руководства в 2020г. компания ожидает прироста выручки еще на 21%.

Ценные бумаги показали движение, схожее с Glu Mobile, только падение составило всего 20% с дальнейшим быстрым ростом до 7,74$.

По мнению аналитиков инвестирование в акции компании можно назвать выгодной покупкой, т.к. Zynga обладает хорошим запасом денежных средств, которые хочет вложить в приобретение более мелких производителей. Целевой ориентир по акциям на ближайшие 6-8 мес. – 8,25$ за акции. Некоторые эксперты называют более высокие цифры.

Результаты работы на 1 кв. 2020г. будут обсуждаться 6 мая 2020г. Поэтому сильного снижения до этого момента ждать не стоит. На небольшом откате до 7-7,5$ имеет смысл покупать акции для краткосрочных спекуляций перед отчетом. Для долгосрочных инвесторов имеет смысл закупаться частями, ориентируясь на цифры 5,5-6,6$, т.к. судя по графику цена периодически тестирует данный диапазон цен.

Графики показывают, что наилучший результат показывают разработчики мобильных игр. Их рост составляет порядка 50-60%. В то же время эта сфера наиболее нестабильна, т.к. вкусы игроков постоянно меняются. Корректировки же крупных компаний разработчиков для ПК и консолей быстро восстанавливаются.

2018: Рост продаж игр на физических носителях до 2,2 млн копий на 4,5 млрд руб

«Группа «М.Видео-Эльдорадо», российская розничная компания по торговле электроникой и бытовой техникой, 8 апреля 2019 года поделилась с TAdviser итогами развития розничного рынка консольных и компьютерных игр за 2018 год. Всего россияне приобрели около 2,2 млн копий на физических носителях на сумму около 4,5 млрд рублей, что соответственно на 5% выше в штуках и 13% в деньгах, чем годом ранее.

Рейтинг игр для ПК в 2018 году (российский рынок, шт.)

По оценкам аналитиков, драйвером выступили игры для приставок PS4, Xbox One и Nintendo Switch, доля которых достигла 80% в штуках и 90% в деньгах. Спрос именно на консольные игры увеличился на 13% в штучном выражении и 16% в денежном до 2,1 млн штук и 4,4 млрд рублей. В условиях роста консольного рынка, доля игр для ПК снизилась до 5%. Совокупная доля «М.Видео» и «Эльдорадо» в розничных продажах видеоигр превысила 50% как в денежном, так и в штучном выражении.

Около 70% рынка игр для консолей в штуках и 75% в деньгах занимают игры для PlayStation 4, спрос на которые увеличился на 30%. Средняя стоимость игр для PS4 снизилась на 9% до 2 910 рублей в сравнении с 2017 годом. При этом на 40% снизились продажи для софта для PlayStation 3.

Платформа PS4 продолжает укреплять позиции, что связано не только с выходом ряда громких эксклюзивов, игр с поддержкой VR и 4К, но также наличием большого количества доступных аксессуаров, выводящих игровой процесс на следующий уровень. К примеру, рост VR-очков для PS год к году составил 65%, геймпадов Dualshock — 45%

Из других драйверов рынка важно отметить значительный рост Nintendo Switch, помимо ряда уникальных игр пользователей привлекает и универсальный форм-фактор консоли. Всё большую роль приобретают цифровые коды и онлайн-сервисы, показавшие рост 40% в штуках и 37% в деньгах, — заявил глава департамента «Развлечения и фото/видео» Группы «М.Видео-Эльдорадо» Олег Резников.

Популярность платформы последнего поколения от Sony объясняется большим количеством качественных тайтлов и выходом таких эксклюзивов, как God of War, «Detroit: Стать человеком», «Человек-паук» и других, пояснили в компании. По итогам года сразу три релиза вошли в число пяти наиболее продаваемых. Лидером стала FIFA 18 от Electronic Arts, а пятую строчку заняла последняя версия этого же футбольного симулятора — FIFA 19, опередившая другой наиболее ожидаемый релиз Red Dead Redemption 2.

Топ-5 игр для PlayStation в 2018 г. (российский рынок, шт.)

Продажи игр для приставки Nintendo Switch показали темпы роста выше рынка и увеличились в 2,5 раза в штуках и в 2,2 раза в деньгах. Чуть более чем за год после выхода на российский рынок доля игр для консоли достигла 7% в денежном эквиваленте. Среди особенностей Nintendo Switch — серия собственных игр, эксклюзивные дополнения Nintendo Labo, а также интерактивные фигурки и карты amiibo. Более 40% копий игр для Switch россияне приобрели в «М.Видео» или «Эльдорадо».

Топ-5 игр для Nintendo Switch в 2018 г. (российский рынок, шт.)

Игры для семейства Xbox One продолжают демонстрировать позитивную двухзначную динамику. По данным «М.Видео-Эльдорадо», за год россияне приобрели больше на 16% в штуках и на 23% в деньгах игр для консоли от Microsoft последнего поколения игр. При этом спрос на софт для Xbox 360 снизился на 45%.

Топ-5 игр для Xbox в 2018 г. (российский рынок, шт.)

В условиях роста популярности многопользовательских онлайн-игр для ПК и распространения сервисов электронной дистрибуции контента в России продолжают падать продажи коробочных игр для ПК. По итогам 2018 года спрос снизился в штуках вдвое и более чем в 2,5 раза в деньгах. Средняя стоимость игр на физических носителях оказалась ниже на 30%, достигнув 670 рублей. Несмотря на падение продаж самих игр, спрос на цифровой контент для ПК вырос в 2,3 раза, отметили в «М.Видео-Эльдорадо».

О чем спросить издателя

Выбрать действительно хорошую платформу сложно. Крупные компании сотрудничают с известными разработчиками, мелкие — могут отказаться от выполнения обещаний. Нужно спросить потенциального коллегу о перспективах, возможностях.

Потенциал издателя

Узнайте, что предлагает издатель и как он видит ваше сотрудничество. При этом по предыдущим проектам оцените перспективность.

Опыт разработок

Опыт собственных разработок обеспечивает нормальное взаимопонимание между разработчиком и издателем. Потому что так партнер побывал и на вашем месте.

Опыт продвижени    

Опыт продвижения: честная статистика издателя, реальные цифры станут плюсом. Этот пункт может предопределить потенциал партнера. Что делают издатели игр? Примеры готовых прибыльных проектов становятся аргументов в сторону профи.

Есть ли желание работать с вами?

Понять, что действительно ваш проект понравился издателю, можно по его готовности общаться, идти на уступки и коммуницировать.

Условия работы

Обсуждайте заранее в договоре все особенности сотрудничества. Если вам не нравятся какие-то условия или вы не уверены в их правомерности, то лучше обратиться к юристам.

Прозрачные взаимоотношения

Убедитесь, что договор составлен прозрачно. Оговаривайте мелочи: оплата, права собственности, предоставление статистики. Выбирайте выгодные для реализации продукта, дальнейшего продвижения условия

Юридическая прозрачность

Не поскупитесь — наймите толкового юриста. Не допускайте оплошности в договоре. Можете самостоятельно заметить подвох: партнер увиливает от конкретных пунктов, предлагает мудреные пути. Помощь юриста точно нужна: составьте вместе нормальный договор.

Heroes of Might and Magic V

Пятая часть легендарной серии игр Heroes of Might and Magic V была разработана российской компанией Nival. Она представляет собой более доработанную и расширенную версию, отвечающую всем запросам геймеров. Самым главным отличием является трехмерная графика, позволяющая проникнуться атмосферой продукта. Все противники на земле оставляют свои следы, поэтому их возможно отследить и напасть.

Все персонажи относятся к определенной расе, имеют ряд отличительных особенностей. Их необходимо учитывать в самом начале игры при планировании своего дальнейшего развития. Разработчиками российской игры была внедрена система штрафов, влияющая на мораль персонажей или их мировоззрение. Штрафы влияют на развитие героя, его продвижение и прокачку навыков, замедляя ее. Большое значение имеет изучение магии или поиск артефактов. Геймер может присоединиться к темной или светлой стороне.

Топ 20 издателей для разработчика мобильных игр

Теги:

  • Mobile application
  • Gamedev

При формировании рейтинга уклон делался в сторону русскоязычных издателей. Обязательным требованием для попадания в рейтинг было наличие на сайте компании раздела для разработчиков.

Если Вы разработали свою инди игру, но по разным причинам у Вас не получилось осуществить ее распространение посредством каналов цифровой дистрибуции, то как один из вариантов можно рассмотреть привлечение издателя. Для того, чтобы Вам не пришлось самим организовывать поиск издателя, ITmentor подготовил соответствующий рейтинг.

1

Glu Mobile — одна из самых крупных компаний Великобритании по разработке мобильных игр и приложений. Сейчас Glu Mobile обладает коллекцией из более 180 игр. Игры Glu Mobile пишет на платформах Java, Brew и i-mode.

2

Отличные показатели у мобильных игр. Занимаются и казуальными, и хардкорными играми.

3

Финский разработчик компьютерных игр. Компания наиболее известна своей игровой франшизой Angry Birds. На сайте есть раздел для разработчиков.

4

Компания занимается разработкой и изданием игр для социальных сетей и мобильных устройств. Компания известна своей экономической стратегией Kingdoms of Camelot.

5

Nevosoft — российский издатель и разработчик игр для массовой аудитории. В каталоге компании представлены игры для различных платформ, включая iOS, Android, WP 7, Windows и Mac. Многие проекты получили международное признание игроков и профессионалов.

6

Alawar — компания, специализирующаяся на разработке и распространении видеоигр для массовой аудитории: пользователей персональных компьютеров, мобильных платформ, игровых консолей и других платформ. Раньше компания Alawar специализировалась на издательстве casual-игр, теперь же компания сконцентрировалась на разработке и издательстве free-to-play-игр.

7

Крупный издатель и разработчик социальных и мобильных игр.

8

Fingersoft — Финская компания-разработчик, создающая игры для мобильных устройств. Создала игру Hill Climb Racing.

9

Компания Game Garden была основана в 2009 году. На данный момент она стала одним из ведущих разработчиков игр для мобильных устройств и социальных сетей. Game Garden в основном специализируется на семейных играх и устойчиво занимает высокие места в рейтингах.

10

Крупнейшая эстонская компания-разработчик игр.

11

Международный издатель и разработчик игр для мобильных и социальных платформ. Известность издателю принесла его мобильная игра — Pokerist: Texas Poker. Согласно официальной странице KamaGames, аудитория его продуктов насчитывает 46 миллионов игроков и 1 миллион активных игроков в день.

12

Social Quantum — это проект в области издания и развития игровых приложений для социальных сообществ, сочетающий в себе уникальные технологии моделирования интерактивного игрового пространства и актуальные тенденции развития социальных площадок.

13

Big Fish Games — разработчик казуальных компьютерных игр из Сиэтла, Вашингтон. Компания является как разработчиком, так и дистрибьютором казуальных игр, предназначенных в основном для компьютеров и для мобильных устройств.

14

Российская компания, занимающаяся разработкой и изданием игр и других программных продуктов для мобильных телефонов.

15

G5 Entertainment – издатель и разработчик кросс-платформенных игр формата “casual”. Приоритетным направлением для G5 Entertainment является разработка и издание успешных оригинальных игр, нацеленных на широкую аудиторию.

16

Один из крупнейших разработчиков и издателей free-to-play игр в России. В настоящий момент издали более 30 free-to-play игр на ведущих социальных и мобильных платформах: facebook, одноклассники, вк, мой мир, appstore и google play.

17

FDG Entertainment — немецкий издатель и разработчик игр. Штаб-квартира находится в Мюнхене. Одним из самых известных изданных компанией тайтлов является Oceanhorn.

18

Компания Renatus — издатель социальных игр казуального сегмента. На данный момент портфолио компании насчитывает более 30 игр, изданных в самых популярных магазинах приложений.

19

Немецкий издатель и разработчик мобильных игр.

20

Mail.Ru Games (игровое подразделение Mail.Ru Group) — лидер восточноевропейского рынка онлайн-развлечений, объединивший лучших российских разработчиков и специалистов в области клиентских и браузерных MMO, игр для социальных сетей и мобильных устройств. По отзывам в интернете имеет место медлительность и бюрократизм.

Перепечатка статьи допускается только при указании активной ссылки на сайт itmentor.by

Космические рейнджеры

Смесь ролевой игры и стратегии. Игрок исследует мир, общается, торгует, сражается, выполняет квесты, прокачивает свой корабль или покупает новый и сам решает, каким героем ему быть — наёмником, торговцем или пиратом.

Это РПГ с пошаговым управлением, аркадами и квестами, выпущенная в 2002 году. Игра повествует о противоборстве двух сторон — галактическом содружестве, содержащем 5 рас, включая людей, и о вторгшейся силе Клесан, которые являются неизвестной и крайне агрессивно настроенной формой жизни. Вы играете за рейнджера-добровольца, который был отправлен на войну с Клесанами.

Вышедшая в 2004 вторая часть добавила стратегические сражения на поверхности планет и заслужила мировое признание.

Александр Нестеров («Анабиоз: Сон Разума»)

Несмотря на популярность игр серии «Метро» украинский геймдев и до истории Артема радовал нас атмосферными экшен-хоррорами в замкнутом пространстве.

За два года до выхода «Метро 2033» свет увидел ужастик в духе фильма «Нечто» режиссера Джона Карпентера (John Carpenter). «Анабиоз: Сон Разума» рассказывает историю советского полярника метеоролога Александра Нестерова, которому предстоит разгадать тайны замерзшего во льдах атомного ледокола «Северный ветер». Осложняется все тем, что попал на корабль он с целью покинуть Северный полюс, а потому из оружия у него при себе ничего, кроме кулаков, не оказалось.

Александр Нестеров яркий, хоть и выдуманный пример того, что крепкий духом человек не пропадет даже в самых тяжелых ситуациях. Приятно, что в свое время эту историю смогли увидеть и оценить не только наши соотечественники, но и игроки из других стран.

Недостатки гибридной модели

Модель имеет негативные стороны: мешают реализовать проект на достаточном уровне.

Риски медленного оперирования

Вы решили работать самостоятельно, платформу для продвижения искать в процессе релиза. На начальном этапе придется самому добывать статистику и проводить экспертизы. В поисках поддержки теряется ценное время, появляются неверные действия. Так проект становится позабытым, не раскрутившись.

Отсутствие стартовых маркетинг-работ

Подготовка публики к выпуску новой игры — работа до релиза. Упустив рекламную кампанию, публикации на сайтах, анонсы, невозможен нормальный фидбэк от пользователей. Публикатор помогает протестировать продукт, определиться с аудиторией и работать с ней.

Однозначного ответа о правильности выбора не найти — риск присутствует в моделях. Стоит полагаться на себя, партнера. Идти самому, искать поддержки — решение индивидуальное. При выборе модели проанализируйте собственные способности и возможности. Для окончательного понимания темы, принятия решения посмотрите видео.

Даша Федорович (серия Command & Conquer: Red Alert)

Чем еще славится серия Command & Conquer: Red Alert кроме отличного геймплея? Правильно «клюквой» и карикатурностью изображения многих персонажей. Русские герои не исключение. Практически все наши соотечественники в C&C суровые до скрежета в зубах вояки, но и среди них есть оплот адекватности.

Даша Федорович непросто красивая славянская барышня, но и весьма полезный кадр наших военных сил. Она помогает советским солдатам с разных фронтов поддерживать связь, передавая секретную информацию. Если бы не хрупкие плечи Даши, кто знает, какую позицию на мировой военной карте занимал бы Союз в серии.

Механоиды

Симулятор с элементами РПГ, разработанный самарской компанией SkyRiver Studios в 2004 году, повествует о герое, оказавшемся в начальном секторе, куда поступают все молодые механоиды. Вскоре герой покидает первый сектор и начинает перебираться в следующие сектора, попутно набираясь опыта и встречая других персонажей (дружелюбных и не очень).

Само собой, с каждым новым сектором вражеские механоиды становятся всё лучше экипированы, и сложность игры нарастает. Однако игрок тоже может модернизировать своё оборудование, становясь всё мощнее и толще.

На западе игра вышла под аббревиатурой A.I.M. (Artificial Intelligence Machine).

Warside

Как бы смешно это ни звучало, игра Warside — это двухмерный футуристический онлайн-шутер с ориентацией на PvP. Но весь смех тут же улетучивается, стоит только УВИДЕТЬ, как увлечённо тысячи игроков бегают по этому миру, взлетая и взбираясь по стенам, как бомбят друг друга из сотен видов оружия, как быстро и динамично перемещаются по огромным игровым локациям, выписывая в воздухе невообразимые трюки.

Ведь Warside — это не просто оригинальный шутер, это сочетание платформера, сетевого боевика и классической системы ролевых онлайн игр. Это клиентская ММО Action-RPG, ориентированная на бои между игроками. Так же этот проект можно отнести к жанру моба.

В общем ничего сверхъестественного — простейший геймплей, позволяющий расслабиться и просто получать ураганы удовольствия.

В чём же фишка игры? Для тех, кто помнит, что такое Контра — нет, не та Контра, которая Counter-Strike, а та самая восьмибитовая двумерная Контра — наверняка помнят захватывающие ощущения от её прохождения. Ведь играть в неё и подобные ей игры было просто обалдеть, как весело!

Так вот, Варсайд — это первая онлайн-игра, использующая концепции классики в противовес штамповке однотипных посредственных продуктов. Баталии старых добрых видео-приставок перенесены в сеть, а тупых компьютерных противников заменили реальные игроки. Вдобавок ко всему, игра имеет потрясающую современную 3D графику. Фантастика, о которой никто и не мечтал в убогие девяностые, стала реальностью в 21-м веке!

Подробнее об игре можете узнать в нашем обзоре.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий