Типы станций

Содержание

Немного истории

Первая линия метро была открыта в Лондоне еще в 1836 году. Ее строительством занималась компания под названием Metropolitan Railways. Это словосочетание можно перевести как «Столичные железные дороги». Но именно от этого слова образовалось название нового вида транспорта во многих странах. Первоначально лондонское метро работало на паровой тяге. В 1890 году оно было электрифицировано. Следующим использовать метро стал Нью-Йорк. В 1868 г. здесь было открыто несколько наземных станций. Первая подземная линия в этом городе открылась через 36 лет. Следующим стал использовать новый вид транспорта Чикаго. Метрополитен здесь открылся в 1892 году. Несколько отстала в этом вопросе Россия. Метро здесь впервые появилось в 1935 году, в Москве. И только через 20 лет – в Санкт-Петербурге.

На сегодняшний день самой протяженной остается нью-йоркская подземка. Она включает 26 линии и ежегодно перевозит 1,6 миллиарда человек. Но шанхайский метрополитен является самым динамично развивающимся. К 2025 году планируется построить 21 дополнительную линию. Пассажиропоток за сутки составляет 5 миллионов человек.

Метрополитен Европы

Собственные рекордсмены по глубине заложения подземных тоннелей имеются по всему миру, в том числе в Европе.

Место расположения

Хоть метрополитен, расположенный в разных столицах Европы, не может похвастаться достаточной глубиной для того, чтобы ставить рекорды, но все же в этой части материка также имеются собственные тоннели с достаточной глубиной.

Наиболее глубокой станцией метро в Европе была признана «Площадь Мира» или «Намнести Миру», расположенная в пражском метрополитене Чехии.

Особенности

Метрополитен Праги считается одним из самых красивых и комфортабельных в мире, а с точки зрения удобства он опережает многие страны ЕС. На данный момент здесь находятся 57 станций, но в подземном строительстве метрополитена намечается грандиозный прорыв, а по этой причине вскоре станция «Площадь Мира» может превратиться не в самый глубокий метрополитен. В настоящий момент глубина станции составляет 53 метра, а длина эскалатора – 87 метров.

Когда-то давно в XIX веке район Праги «Винограды», в котором сейчас располагается метро «Площадь Мира», был отдельным населенным пунктом, а название он получил благодаря невероятно большим плантациям с виноградом. Вскоре его сделали частью столицы, после чего он превратился в крупный район Праги, где в 1978 году была открыта станция метро «Площадь Мира».

Станция «Площадь Мира» представляет собой подземный тоннель длиной 139 метров с пилонным трехсводчатым центральным залом, а также семью проходами на единственную платформу. Платформа была реконструирована в 90-х годах, а в будущем планируется ее расширить.

Прежде чем отправиться в Европу, узнайте в данной статье, как сэкономить бюджет в таком путешествии.

Наземные станции

Наземная станция — станция метрополитена, расположенная непосредственно на поверхности земли.

Наземные крытые станции

Станция «Мякинино»

В конструкции наземной крытой станции имеются стены и потолки, закрывающие пути и платформу.

Единственной действующей наземной крытой станцией в Московском метрополитене является станция «Мякинино». Станция «Технопарк» по первому проекту также должна была быть крытой.

К этому типу относятся также две ныне закрытые станции, размещённые на территории депо: «Калужская» и «Первомайская».

Наземные открытые станции

Станция «Измайловская»

Чаще всего подобная станция — не здание, а либо островная платформа с навесом, который опирается на ряд колонн по центру, либо две боковые платформы со стенами и навесом или навесами, которые накрывают только платформы, но не пути между ними.

В Москве больше всего наземных станций на Филёвской линии: «Студенческая», «Кутузовская», «Фили», «Багратионовская», «Филёвский парк», «Пионерская» и «Кунцевская».

К этому типу также относятся станции «Выхино» и «Измайловская».

1951–1960 годы: от роскоши к простоте

После войны началось строительство четвертой очереди метрополитена — Кольцевой и Арбатской линий. Работы завершились уже в 1950-х годах.

Первоначально Кольцевая должна была пройти под Садовым кольцом, но затем проектировщики решили пустить ветку по вокзальным площадям. 1 января 1950 года открылся первый участок — от «Парка культуры» до «Курской». Он прошел как раз под Садовым кольцом. 30 января 1952 года был запущен второй отрезок — от «Курской» до «Белорусской». Кольцо замкнулось 14 марта 1954 года, когда поезда поехали от «Белорусской» до «Парка культуры». Кольцевая линия стала апофеозом сталинского ампира. Все 12 станций украшены скульптурами, монументальной живописью, оригинальными светильниками. При этом каждая из них индивидуальна и неповторима.

Прокладка Арбатской линии совпала с началом холодной войны. До 1952 года о новой ветке не упоминалось в прессе, так как в случае ядерной угрозы эти станции должны были стать бомбоубежищами.

В 1955 году правительство приняло решение «устранить излишества в проектировании и строительстве». Станции стали строиться не по индивидуальным, а типовым проектам. В итоге «ВСХВ» (сегодня — «ВДНХ»), «Спортивная» и другие выглядели более просто по сравнению со своими предшественницами. Появились первые наземные станции («Студенческая», «Кутузовская» и «Фили»), строительство которых было более экономичным. Погоня за дешевизной привела к тому, что при возведении Лужнецкого метромоста со станцией «Ленинские горы» (сегодня — «Воробьевы горы») были допущены ошибки, и он довольно быстро пришел в негодность.

Всего в 1951–1960 годах было построено 33,5 километра линий и 21 станция.

Интересные факты о метро

Метро абсолютно заслуженно считается самым совершенным видом общественного транспорта. Благодаря тому, что поезда движутся под землей, они способны перевозить огромное количество пассажиров за счет отсутствия пробок и высокой скорости перемещения (рисунок 1).


Рисунок 1. С подземкой связано много интересных фактов

Кроме того, метро обособлено от остальных видов транспортных перевозок, поэтому в подземке не бывает пробок или сбоев графика.

Вот еще несколько интересных фактов о метро:

  1. Первую линию подземной железной дороги запустили в Лондоне в 1863 году. Длина линии составляла всего 6 км, но она действует и по сей день.
  2. Для метрополитена характерна высокая скорость перемещения (до 80 км/час) и повышенные перевозные возможности. В среднем, этот общественный транспорт способен перевозить порядка 60 тысяч человек за час только в одну сторону.
  3. Подземные железнодорожные пути прокладывают по градообразующим осям. Таким образом, линии метро составляют основу транспортной системы любого города.

Интересно, что поезда метро немного проигрывают обычным железнодорожным составам по весу и габаритам. В среднем, поезд подземки состоит из 4-8 вагонов. Благодаря этому составу и удается развивать такую большую скорость.

Несмотря на то, что метро – очень удобный вид общественного транспорта, его строительство могут позволить себе только крупные города. Дело в том, что для прокладки всего 1 км путей мелкого залегания потребуется порядка 30 млн долларов США, хотя окончательная стоимость строительства определяется особенностями грунта, рельефа и используемыми технологиями.

«Партизанская»

Станция, открытая в 1944 году, изначально называлась «Измайловский парк культуры и отдыха им. Сталина». Название сначала сократили до просто «Измайловская» (1947 год), затем удлинили до «Измайловский парк» (1963), а в 2005 станцию переименовали в «Партизанскую» — Измайловский парк является традиционным местом ежегодных встреч ветеранов.

Планировалось, что станция будет обслуживать самый крупный стадион в Советском Союзе, поэтому «Партизанская» по ширине станции обходит все остальные станции столичного метро. Зал украшен скульптурами партизан и подпольщиков. Мраморная плитка на стенах перемежается керамической с изображениями солдат и оружия. На каждой колонне расположен барельеф, изображающий висящий на ветке автомат.

Самая глубокая станция метро в Москве: фото, общая информация

Изумительный московский метрополитен поражает многих иностранцев не только своим великолепием и красотой отделки подземных вестибюлей, но и глубиной их заложения.

Глубочайшая станция метрополитена г. Москвы – «Парк Победы» в составе линии Арбатско-Покровской.

Вообще, строительство этой станции было начато еще в 1988 году, но из-за отсутствия финансирования в 1992 году строительство объекта было прекращено. Последующая волна строительства объекта началась лишь в 2001 году, и закончилось оно в мае 2003 года. В общей сложности строительство велось 13 лет, но непосредственно на все работы было затрачено 3 года.

Ее открытие состоялось сравнительно недавно – в 2003 году.

Вестибюль подземный расположен на глубине 84 м. Станция является 2-ой по глубине (первая- «Адмиралтейская» в г. Санкт-Петербург) в России.

Оформлена она по тематике войны 1812-го года и ВО войны 1941-45 годов.
Основная облицовка зала – черные и серые мраморные плиты.

По своей конструкции станция – трехсводчатая глубокого заложения, пилонная.

Местоположение – район Дорогомилово (территория Западного административного округа Москвы). Из станции выход идет на улицы Барклая и Генерала Ермолова.

Самая глубокая станция метро в мире

Всего на планете насчитывается примерно 100 городов, где располагается собственный метрополитен. И хотя этот способ передвижения считается наиболее быстрым, но это не самый распространенный вид общественного транспорта.

Где находится?

Среди многочисленных станций, построенных в разных частях света, уже давно определены наиболее красивые, самые длинные или короткие, старые, дорогие и даже дешевые, а также глубокие и те, что залегают почти на поверхности. И хотя вопросы по части некоторых из них остаются спорными, но, согласно мировому рейтингу, наиболее удалена от поверхности «Арсенальная» – тоннель, расположенный в Киевском метрополитене.

Ее углубленность составляет 105,5 метров, а располагается она на Святошинско-Броварской ветке между центральными станциями «Крещатик» и «Днепр» – практически в сердце столицы.

При этом следующий сразу за ней метрополитен «Днепр» является наземным. Поскольку тоннель станции «Арсенальная» был построен под холмом, по поводу нее постоянно ходят споры. Нерешенным остается вопрос «относительно чего считать параметры – глубины моря или земли»?

Строительство метростроевских шахт запустили в 1949 году, а открытие состоялось 6 ноября 1960 года. Уже на 1986 год ей присвоили статус «памятник архитектуры местного значения». Кроме нее в Киевском метрополитене имеется еще несколько глубочайших тоннелей, таких как:

  • «Печерская» – 92 м;
  • «Шулявская» – 84,5 м;
  • «Дорогожичи» – 76 м.

Характеристики

В первые годы после строительства станции метро «Арсенальная», ею, по большей части, пользовались сотрудники «Арсенала». В наши же дни проходимость этого тоннеля – 25,5 тысяч человек. В час пик она сильно перегружена, а возможности перестроить ее, к сожалению, не имеется.

В некоторой степени «Арсенальная» считается уникальной станцией, поскольку она является единственной двухсводчатой станцией глубокого заложения, расположенной в одной из стран бывшего СССР. Подобные тоннели характерны для метрополитена Лондона. К особенностям такого метрополитена относят короткий средний зал «лондонского типа строительства», соединенный с каждой из двух платформ проходами-порталами.

Знаете ли вы, какой город самый большой на планете? А знаете, что два города России вошли в ТОП самых протяженных городов мира? Об этом читайте в нашей статье.

Из подземного в наземный вестибюль можно попасть по одному из трех двухмаршевых эскалаторов, между которыми располагается один промежуточный вестибюль. Высота подъема верхних эскалаторов составляет 55,8 метров, нижних – 46,6 метров. Верхний вестибюль выходит на Арсенальную площадь, а также на центральные улицы:

  1. Ивана Мазепы;
  2. Московскую;
  3. Михаила Грушевского.

Внешний вид станции довольно лаконичен. Стены выполнены из белого и розового мрамора, а для декорирования тоннеля было использовано алюминиевое литье, а также решетки путевых стен.

Самая глубокая станция метро в Москве – размеры и особенности

Итак, самая глубока станция метро в Московском метрополитене – Парк Победы, расположенная на глубине 73,6 метров. По некоторым сведениям глубина достигает даже 74,5 метров. Но все-таки истинным принято считать показатель 73,6.

Парк Победы располагается в Западном административном округе и входит в состав Арбатско-Покровской и Солнцевской линий метро. Была открыта 6 мая 2003 года. С первого же дня открытия начали функционировать оба зала Парка Победы.

Парк Победы относится к типу пилонных трехсводчатых станций глубокого заложения. На станции действуют 2 островные платформы прямой формы. На выходе с Парка Победы можно пересесть на городской или областной автобус. Другие виды транспорта отсутствуют.

3 Фонвизинская


Третье место рейтинга принадлежит еще одной «сестре» двух предыдущих станций, также залегающей на глубине 65 метров и имеющей схожий стиль оформления. «Фонвизинская» расположена в Бутырском районе, получила названа в честь улицы Фонвизина. Открыта в сентябре 2016 г, относится к пилонному трехсводчатому типу глубокого заложения.

Над архитектурным проектом работали А. Некрасов, Г. Мун, В. Филиппов под руководством одного из крупнейших современных архитекторов, специалиста по подземным транспортным системам, президента Союза архитекторов России Николая Шумакова.

Еще одной знаменитостью, работавшей над созданием уже декоративной составляющей, стал Константин Худяков — художник, творчество которого базируется на цифровой художественной технике. Он является президентом Творческого союза художников России и заслуженным художником Российской Федерации. Для «Фонвизинской» Худяков создал четырехметровые цифровые трехмерные панно, на которых изображены персонажи комедии «Недоросль» Д. И. Фонвизина.

Причины глубокого заложения станций

Строительству метрополитена в Ленинграде, а позднее в Петербурге зачастую препятствовало не только отсутствие финансирования, но и сложные геологические условия. В толще грунтов прослеживается от двух до трех водоносных горизонтов – стволы шахт, скважины и наклонные ходы для метро сооружают в крайне неустойчивых грунтах.

Но на глубине нескольких десятков метров залегает плотная и сухая кембрийская глина, в которой чаще всего и строятся непосредственно объекты метрополитена. Чтобы добраться до благоприятных для строительства кембрийских глин метростроители сооружают глубокие шахтные стволы, пронизывающие толщу неустойчивых пород. Кроме того, все линии метро имеют тоннели под Невой и 25 станций располагаются в островной части города – в зоне возможного затопления. Поэтому у многих станций верхняя поверхность ступенчатого цоколя наземного вестибюля располагается выше уровня земли во избежание чрезвычайных ситуаций.

Станция метро «Нарвская» в Санкт-Петербурге

Цели обработки персональных данных

3.1. Оператор осуществляет обработку персональных для следующих целей:

3.1.1.  для исполнения договора, стороной которого является субъект персональных данных;

3.1.2. установления обратной связи для обработки входящих запросов физических лиц с целью оказания информационных и консультационных услуг, услуг рекламного характера, включая направление уведомлений, запросов;

3.1.3. для продвижения информационных услуг Оператора на рынке путем осуществления прямых контактов с субъектом персональных данных с помощью средств связи;

3.1.4. ведения кадровой работы и организации учета работников Оператора;

3.1.5. привлечения и отбора кандидатов для работы у Оператора;

3.1.6. идентификации посетителя сайта Оператора – https://undergroundexpert.info/;

3.1.7. предоставления посетителю сайта информации о компании и оказываемых услугах;

3.1.8.  для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на Оператора функций, полномочий и обязанностей;

Самое глубокое метро в мире

Метрополитен принято оценивать не только по протяженности или количеству станций, но и по глубине залегания путей. По этому показателю абсолютным рекордсменом считается город Санкт-Петербург (рисунок 3).

Несмотря на то, что питерское метро не попадает в рейтинги по протяженности, здесь есть более 30 станций, залегающих на глубине 30 метров и больше. Этот показатель считается весьма существенным.


Рисунок 3. Питерский метрополитен — самый глубокий в мире

Такое глубокое залегание питерского метрополитена обусловлено несколькими факторами. Во-первых, через город проходит Нева и, чтобы избежать затопления тоннелей, их проложили под ее руслом. Во-вторых, архитектура центральной части города представляет историческую ценность, поэтому метро прокладывали глубоко, чтобы случайно не повредить здания. В-третьих, проложенные в городе коммуникации залегают неглубоко, и было гораздо дешевле сделать метро более глубоким, чем полностью менять коммуникационную систему.

Кроме того, следует учитывать, что в Питере повышенная влажность, а почва слишком рыхлая и склонна к заболачиванию. На большой глубине эти показатели снижаются.

Самые глубокие станции

Несмотря на то, что питерское метро считается самым глубоким в мире, станции, расположенные далеко от поверхности, есть во многих других городах (рисунок 4).


Рисунок 4. Рекордные по глубине станции есть во многих странах: 1 — в Москве, 2 — в Портленде, 3 — Санкт-Петербурге, 4 — Пхеньяне и 5 — Киеве

Вот некоторые из них:

  1. «Парк Победы», Москва: ее глубина составляет 74 метра, а оформление приурочено победам в Великой отечественной войне.
  2. «Вашингтон Парк», Портленд: глубина 79 метров, которая объясняется тем, что на поверхности есть городские возвышенности. Станция очень популярна, так как именно здесь проходят самые популярные линии местного метрополитена.
  3. «Адмиралтейская», Санкт-Петербург: заглублена на 86 метров и оформлена в стиле российского военного флота. Открылась станция сравнительно недавно, в 2011 году.
  4. «Пухын», Пхеньян: располагается на глубине 100 метров.  Раньше здесь проводили туристические экскурсии, так как в годы войны местное метро выступало в роли укрытия.
  5. «Арсенальная», Киев: считается самой глубокой, так как располагается в 105,5 метрах от поверхности. Чтобы добраться до платформы, придется проехать по двум эскалаторам, что займет порядка 5 минут.

Конечно, строительство каждой из этих станций было сопряжено с определенными трудностями, но сейчас посетить их стоит хотя бы для того, чтобы оценить все величие строителей, возводивших станции.

Метрополитен Пхеньяна (Северная Корея)

Точно об этой станции известно только одно – она находится в Пхеньяне. Название – «Пухын» или «Пухунг». Глубина – от 100 до 120 м, перегоны достигают 150 м. Учитывая специфику страны, уточнить цифры невозможно. Именно поэтому до сих пор второе место в мировом рейтинге глубинных станций колеблется между Питером и Пхеньяном.

Но один безусловный рекорд у северокорейской подземки есть. Стоимость проезда в ней – самая низкая в мире, она составляет всего 3 американских цента.

Подземные тоннели строились не только для передвижения, но и как всенародное убежище на случай ядерной бомбардировки. Именно этим объясняется массивность и глубина сооружения.

Занимает 13-ое место по красоте среди метрополитенов мира. Стены станции «Пухунг» украшены монументальными панно, изображающими счастливых жителей страны во главе с Ким Ир Сеном. Не менее впечатляюще выглядят барельефы. Общий стиль очень напоминает сталинский ампир – от обилия лепнины до сияющих улыбок героев картин. На этом фоне выделяются более современные эффектные люстры.

После запуска станции «Пухунг» в 1987 г метрополитен северокорейской столицы не расширялся. Для туристов посещение метро по-прежнему ограничено, но осмотр «Пухунг» разрешен, правда, с сопровождающим.

2 Савеловская


Вот мы и добрались до второго места нашего рейтинга и до последней из четырех станций, глубина заложения которых 65 метров. Над проектом трудились шесть архитекторов под руководством уже знакомого нам Николая Шумакова.

«Савеловская» принадлежит все к тому же классическому пилонному трехсводчатому типу, отличается необлицованными путевыми стенами, на которых оставлены лишь строительные чугунные тюбинги, используемые для крепления стены. Это позволяет любопытным умам увидеть вживую «скелет» конструкции, который обычно скрыт декоративными элементами. Тюбинги покрыты прозрачными панелями, что, по задумке, должно создавать эффект стеклянного тоннеля с алюминиевым каркасом. Благодаря этому уникальному решению, некоторые считают «Савеловскую» чем-то вроде музея, а кто-то примером оформления в стиле лофт.

«Савеловская» выдержана в серой цветовой гамме с черными элементами. В создании композиции использовался серый и белый мрамор, черный гранит. Это своеобразная отсылка к Серпуховско-Тимирязевской линии, на которую здесь производится пересадка.

Секретные ветки

Но существует теория, что в столице есть более глубокие ветки метрополитена. Они засекречены и находятся под ведением Министерства обороны. Эта линия называется «Метро-2», ее строительство началось еще в 50-х гг. Сооружали в основном под гражданское пользование. Это ряд веток, связывающих бункеры: тут должны были находиться члены Политбюро и ЦК КПСС при военных действиях. Секретное метро соединяет основные государственные здания: Академию Генштаба, Кремль, аэропорт Внуково-2 и дом Жолтовского. Рельсы на этой ветке специально имеют неглубокое погружение в землю, так может проехать как локомотив, так и автомобиль.

По различной информации, которой нет в Википедии, здесь находятся станции, залегающие под землей на средней глубине 200−220 м. И тут установлено только четыре ветки, но одна из линий имеет протяженность более 61 км (сейчас в столице самый большой маршрут — Арбатско-Покровская линия, его размер 46 км, а в мире — ветка в метрополитене Гуанчжоу, ее длина составляет 68 км).

Так, первый московский губернатор Г. Х. Попов считал, что при событиях в августе 1991 г. работники Госкомитета после ввода чрезвычайного положения в городе эвакуировались именно с помощью секретной ветки метро. О «Метро-2» было много написано в газетах, тем более в 90-х гг. Но засекреченный объект на то и является засекреченным, поэтому, сколько именно составляет протяженность метрополитена, точно не известно.

«Площадь Революции»

Эта станция, открытая в марте 1938 года, также признана объектом культурного наследия. «Площадь Революции» имеет общий вестибюль со станцией «Театральная».

Глубина станции составляет 34 метра. Она состоит из трёх тоннелей, соединённых проёмами. Станцию украшают 75 скульптур, преимущественно на революционную тематику. Чтобы вписать скульптуры в высоту арок, в которых они расположены, все персонажи изображены либо сидя, либо стоящими на коленях, что вызывало насмешки. Тем не менее, скульптуры очень популярны. Студенты считают прикосновения к скульптуре «Пограничник с собакой» хорошей приметой, поэтому носы собак (скульптуры дублируются) всегда сияют.

Парк Победы, Москва – 74 метра

Самая глубокая станция метро Москвы расположена внутри МКЦ недалеко от центра в районе Дорогомилово, названа по одноимённому парку, куда выходит одна из сторон подземки. Находится на двух линиях – можно перейти с Арбатско-Покровской линии на Солнцевскую. Строительство началось в 1990 году, после развала СССР в стране не было ресурсов на продолжение обустройства, работы заморозили более чем на 10 лет.  До начала 2000-х станция числилась как строящаяся и была «призраком» – её проезжали составы. Стройка возобновилась и закончилась в 2003 году.

Станция пилонного трёхстворчатого типа с островной платформой в каждом из залов стала 165-й в составе городского метрополитена. Особенность конструкции – самые длинные в Москве эскалаторы на 126.8 метров, на которых пассажиры спускаются на глубину 68 метров под землёй. Продолжительность поездки для спуска к перронам одной из самых глубоких станций метро в мире составляет ровно 3 минуты.

Станция «Парк Победы» оформлена в тематиках Русско-французской войны 1812 года и Великой Отечественной войны. Отделка стен выполнена из монолитного бетона с полированным гранитом чёрного, серого и красного цветов. Панно работы Церетели сделаны по методике перегородчатой эмали. В процессе сооружения к станции пристроили второй выход и несколько подземных коридоров.

Парк Победы

ТОП самых длинных веток метро в мире

Арбатско-Покровская ветка московской подземки не является самой длинной в мире. На целых 20 километров по протяженности ее обходит 3-я линия метро в китайском городе Гуанчжоу. Ее длина составляет баснословные 67,3 километра и на ней располагается 30 станций.

Ветка, соединяющая автобусный терминал Трианхе и площадь Паньяу, относится к числу экспресс-линий. 60 километров пути проходит под землей, а оставшаяся длина выходит наружу. Впрочем, это не помешало 60-километровому участку стать самым длинным железнодорожным туннелем в мире.

Второе место в списке занимает еще одна ветка из Китая. На сей раз речь идет о столице – Пекине. 10-я линия протягивается на 57,1 километра. А интересным является тот факт, что ветка была построена в 2010-2012 годах. Ехать по линии придется более полутора часов, так как на протяжении ветки располагается 40 станций.

Замыкает тройку лидеров по протяженности 5-я линия Сеульского метрополитена. Ее длина составляет уже невпечатляющие 47,6 километра. Удивительным является тот факт, что ветка, построенная в 1995 году, дважды пересекает реку Хань. Подобное сложно встретить в любой другой подземке.

Метрополитен Киева (Украина)

Самое глубокое метро в мире находится в Киеве. Название рекордсменки – «Арсенальная», от названия завода «Арсенал». Станция глубиной 105,5 м введена в эксплуатацию в 1960 г, и сохраняет свой рекорд по сегодняшний день. Спуск к поездам на двухъярусном эскалаторе, через промежуточный зал, занимает около 5 мин. Станция обладает статусом «памятник архитектуры местного значения».

Расположение под центром города, холмистый рельеф, близость реки значительно усложняли строительство. Применялись новые для того времени инженерные идеи: спуск заранее смонтированных конструкций в грунт, замороженный хлоридом кальция.

Для отделки стен использовали мрамор. Интерьер в белых, желтых и розовых тонах лишен вычурности, перрон украшают только мраморные скамейки и декоративные решетки, отлитые из алюминия. Вид бронзовых изделий им придан анодированием.

Пол выложен гранитом серых и красных оттенков

Обращают на себя внимание сохранившиеся бронзовые светильники с плафонами-шарами в вестибюле перед эскалатором

Линии киевского метро включают еще 3 станции, входящие в ТОП-10 мира по глубине залегания:

  • «Дорогожичи» – 76 м;
  • «Шулявская» – 84 м;
  • «Печерская» – 90 м.

Где находится и как выглядит самая глубокая станция метро в мире

Самой глубокой во всем мире считается станция Киевской подземки Арсенальная, расположенная на Святошинско-Броварской линии. Чтобы попасть на нее, придется спускаться сначала на одном, а потом на другом эскалаторе. Время в пути составляет минимум 5 минут.

Строить станцию начали еще в конце 30-х годов прошлого века. Но на время ВОВ работы приостановили, чтобы после возобновить. Первый поезд отошел от платформы в 1960-м году.

Вестибюль и залы станции Арсенальная, которая выходит на одноименную площадь, оформлены скромно, в английском стиле, хотя здесь тоже есть декоративные элементы — пилоны, соединяющие помещения, мраморные скамейки и декоративные решетки. К сожалению, был безвозвратно утерян барельеф, изображающий восстание рабочих, который пришлось демонтировать, и после этого его уже не вернули на место. Глубина станции составляет 105,5 м.

Самый большой метрополитен в мире

Самым большим метрополитеном в мире признан Лондонский метрополитен. Это старейшее в мире метро имеет протяженность 410 километров и 268 станций. Одиннадцать линий этого метро, в большей своей части, проходят на поверхности. Загруженность метро Лондона составляет около трех миллионов человек.

Вообще, различают самый большой метрополитен по различным показателям:

  • по количеству станций и по длине. Лидером является метрополитен Нью-Йорка – 468 станций;
  • по глубине – Санкт-Петербургский метрополитен. Он лидирует по средней глубине заложения всех станций;
  • по загруженности – метро Токио – бесспорный лидер. Ежегодно им пользуется свыше трех миллиардов человек;
  • самая длинная ветка метрополитена – в Пекине – кольцевая линия №10, ее длина составляет 57 километров;
  • самый длинный перегон в метрополитене – в метрополитене Сан-Франциско, он составляет девять километров.

«Вашингтон парк», Портленд — 79 метров

В штате Орегон расположена самая глубокая станция американского метро. Она является частью тоннеля Робертсон. Такая глубина обусловлена тем, что над землей возвышаются Западные Холмы города. Подземку открыли в 1998 году для легкорельсового транспорта. По сути, тут проезжают скоростные трамваи.

Здесь всегда многолюдно, обслуживается множество популярных направлений. А рядом одноименный парк со множеством развлечений. Тематика всей станции — геология. На стенах — отметки геологической истории Земли.

Лифты поднимают пассажиров до «настоящего» и спускают на «16 миллионов лет назад». На востоке крыша платформы выложена желтыми балками, обозначающими восход, а на западе — оранжевыми, это заход солнца.

Появление «станции-призрака»

Решение о необходимости создания станции в историческом центре города было принято еще в 1960-х годах. Но начало строительства отложилось до 1994 года. Именно станция «Адмиралтейская» должна была стать самой глубокой станцией – такие условия диктовала геология. В этом месте залегают водонасыщенные грунты, пески и суглинки, а удобные для проходки кембрийские глины уходили глубоко вниз на глубину более 80 метров.

К тому же площадка, выделенная для строительных работ на поверхности, располагалась в очень плотной городской застройке, где каждое сооружение представляет архитектурную, историческую ценность. Изначально предполагалось расселить несколько домов на прилегающей улице. Пока шло строительство перегонных тоннелей и подземного вестибюля, власти города работали над этим вопросом, но финансовый кризис того времени так и не позволил его решить. В 1997 году поезда начали ходить по Правобережной линии, проезжая «станцию-призрак» без остановки.

Так выглядела станция «Адмиралтейская» в 2008-2009 гг.

Общие сведения

Изумительное столичное метро поражает множество иностранцев как своей красотой отделки и великолепием подземных вестибюлей, так и глубиной спусков.

История появления и развития метро насчитывает больше 170 лет. Как разновидность общественного транспорта, сейчас оно является главным в каждом крупном городе. Это самый быстрый вариант передвижения людей на значительные расстояния. Подземные тоннели позволяют развивать высокую скорость передвижения поезду, не переживая за какие-то преграды на пути.

Строительство ст. м. «Парк Победы» в составе Арбатско-Покровской линии начали еще в 1988 г., однако из-за появившихся проблем с финансированием в 1992 г. стройку приостановили. Следующая волна произошла только в 2001 г., и завершилась она в мае 2003 г. В общем строительство длилось 13 лет, но собственно работы заняли только три года. Запуск состоялся относительно не так давно — в 2003 г.

Подземный вестибюль находится на глубине 84 метра. Оформлена станция по тематике Великой Отечественной войны 1941−1945 гг. и наполеоновской войны 1812 г. В основном в облицовке залов присутствуют серые и черные плиты из мрамора. Непосредственно по конструкции станция — пилонная, глубокого заложения, 3-хсводчатая.

«Парк Победы» построили по индивидуальному заказу. Авторами этого проекта являются архитекторы Шумаков и Шурыгин. А станцию назвали в честь одноименного парка, который установлен поблизости.

Местоположение — р-н. Дорогомилово (Западный административный московский округ). Из метро находятся выходы на ул. Генерала Ермолова и Барклая.

Для справки: Самой глубокой в мире является ст. м. «Арсенальная» (Киев), которая входит в Святошинско-Броварскую ветку и находится на глубине 105 м под одной из центральной частью города. С 1961 г., когда построили эту станцию, и по 2019 г. рекорд этой глубины заложения метро еще не побит.

Самая загруженная станция

Столичный метрополитен уж точно трудно назвать безлюдным. Таким он становится в редкое утро выходных дней или праздников. Например, в утренние часы 1 января. В остальное время на каждой станции наблюдается непрекращающийся поток людей.

Однако самой загруженной тут считается «Выхино» (Таганско-Краснопресненская, фиолетовая ветка). По общим данным службы московского метрополитена, через эту станцию ежедневно проходит 170 тысяч человек. А это численно равно населению не самого маленького областного города!

Кстати, загруженность и связана с тем, что недалеко от станции находятся платформы электричек, которые везут в столицу жителей Подмосковья — на работу, с работы, на выходные.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий