Военно-воздушные силы ввс россии 2020: история и состав

Сравнение финансирования

Финансирование авиации РФ происходит из средств федерального бюджета страны, а также из целевых программ. Разрешено использовать внебюджетные источники финансирования для государственных исполнителей и заказчиков.

Фронтовые бомбардировщики Су-34

Сегодня Министерство промышленности решило перевести субсидирование авиации на проектный подход. Это делают для того, чтобы направить ресурсы на развитие приоритетных проектов, что стало обычной практикой в развитых государствах. Экономия на научно-технической деятельности приведет к сокращению расходов в три раза до 2025 года.

В приоритетных проектах предусмотрено увеличение финансирования с 2019 по 2021 года.

Год Увеличение в миллиардах рублей Бюджет составит, в миллиардах
2019 19,588 59,93
2020 46,235 86,806
2021 43,309 83,85

Боевая авиация США

Это необходимые затраты так как из-за нехватки финансирования военная техника США стала устаревать. Сравним оборонный бюджета США в 2010 и в 2015 годах:

  • в 2010 году – $ 691 млрд;
  • в 2015 году – $ 560 млрд.

Следует отметить, что Россия финансирует военную отрасль меньше, чем США, делая акцент на внутренней политике.

Военная авиация

О количественных параметрах авиации на вооружении РФ Министерство обороны не распространяется. Придется обратиться к статистике Global Firepower.

Таблица 2. Изменение числа самолетов в России в ВВС

Годы Штук
2013 3000
2014 3083
2015 3429
2016 3082
2017 3794
2018 3914
2019 4078

По данным другого неофициального источника, речь может идти не более чем о 3 600 единицах летательных аппаратов, эксплуатируемых армией, и около 1 000 – на хранении.

Рис. 3. «Стрижи» и «Витязи» в одном небе

Зато на вопрос о видовой структуре арсенала ВВС РФ Минобороны отвечает охотно. Итак, в настоящее время на вооружении российской армии имеются такие военно-воздушные суда:

  • Су-30 М2 и Су-30 СМ;
  • Су-24 и Су-35;
  • МиГ-29 СМТ;
  • Ил-76 Мд-90 А;
  • Як-130.

Есть и новинки:

  • Су-57, истребитель 5 поколения, на замену Су-27;
  • А-100 «Премьер», самолет дальнего радионавигационного обнаружения, на смену устаревшим А50 и А50У.

Есть еще Ан-124, тяжелый военно-транспортный самолет. Он больше знаком под названием «Руслан». На сегодняшний день он самый большой в мире из серийных военно-транспортных бортов.

Уже начаты работы по созданию нового, который придет на смену проверенному, но устаревшему «Руслану». Серийное производство «Ермака» или ПТС ‒ перспективный транспортный самолет начнется в 2024 году.

Узнайте, сколько на вооружении в России танков, и как менялось их количество.

В ФЦП «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы», утвержденную еще в 2013 г., внесены предложения по приведению параметров финансового обеспечения программы в соответствие с государственным бюджетом на 2019 и до 2021 гг.

Бюджетное финансирование должно вырасти:

  • на 19,6 млрд руб. в 2019 г. (всего 59,93 млрд руб.);
  • на 46,2 млрд руб. в 2020 г. (всего 86,81 млрд руб.);
  • на 43,3 млрд руб. в 2021 г. (всего 83,85 млрд руб.).

«Мы должны выйти на производство 120-140 самолетов к 2025 году. Это все гражданские авиалайнеры, включая Sukhoi Superjet, МС-21». Юрий Слюсарь, президент ОАК

О лучших истребителях в военной авиации в видеосюжете:

Задействованная в Сирии техника

С момента начала операции российских вооруженных сил в САР, состав группировки регулярно менялся. Техника проходит ротацию в связи с изменениями военно-политической обстановки и стоящих перед группировкой задач. Также осуществляется замена техники для проведения ремонтных работ в России и предотвращения чрезмерного износа самолетов.

С территории России осуществляли вылеты на боевые задачи самолеты дальней и стратегической авиации. Начиная с 17 ноября 2015 года, вылеты совершили не менее 6 Ту-160, 5 Ту-95МС и 14 Ту-22М3.

За 3 года проведения операции были задействованы не менее 86 самолетов истребительной и фронтовой авиации, не менее 20 вертолетов.

По данным открытых источников, в Сирии побывали 8 истребителей Су-35, 4 истребителя Су-27СМ, не менее 16 Су-30СМ, 34 бомбардировщиков Су-24 и 12 Су-34. Штурмовые удары наносили 12 Су-25СМ. Так же, по сообщениям СМИ, в феврале 2018 г. в Сирии проходили тестирование в боевых условиях истребители пятого поколения Су-57, в количестве от 2 до 4 машин.

Поддержка авиационной группировки осуществляется самолетами ДРЛО А-50 и разведчиками Ил-20М1.  Поддержка российских ССО и сирийской армии осуществляли и осуществляют вертолеты Ка-52, Ми-8, Ми-24 и Ми-28.

https://www.youtube.com/embed

Отечественные наработки

На сегодняшний день российские авиапроизводители представили несколько воздушных лайнеров, которыми можно гордиться. Одни из них уже успешно осваивают небо, доказывая свою высокую эффективность, другие только готовятся к массовому производству. В числе громких новинок:

  • Сухой суперджет-100
  • МС-21 (Иркут-21) – его уже назвали лайнером будущего

Сухой суперджет-100 (SSJ-100)

Данный лайнер можно назвать поистине долгожданным. Ведь к нему шли достаточно долго, прорабатывая проект до мельчайших деталей. Сегодня его называют достижением авиаиндустрии, которым можно гордиться каждый. Данный лайнер относится к категории ближнемагистральных и рассчитан на полет расстоянием не более 4 000 км.

Эксперты называют данный лайнер экономичным и безопасным. Сам по себе он достаточно компактный – салон рассчитан на 100 пассажиров, включая бизнес-класс. Скорость такого лайнера 860 км в час.

Задумались о создании подобного маневренного и быстрого варианта еще в конце 20 века, когда на рынке нишу плотно заняли Боинги и Аэробусы на 150 человек. В итоге конструкторы создали конкурентоспособный лайнер, который выгодно отличается от конкурентов, отвечающий всем европейским стандартам.

После того, как в 2008 году лайнер успешно прошел тестовый полет, авиапроизводители России смогли громко заявить о себе и вернуться в строй, доказав, что они могут создавать качественные и конкурентоспособные продукты.

МС-21

Семейство самолетов нового поколения – так называют современные гражданские лайнеры. Среди них ярко выделяется новый лайнер Иркут-21. Он относится к силу проектов, которые назрели и продиктованы требованиями современности к комфорту и безопасности.

Сначала были попытки найти партнеров, которые могли бы частично помочь с проектирование. Но по итогам эта разработка стала исключительно российской. Данный лайнер обладает мощными двигателями со сниженным уровня шума. Они отвечают всем современным требованиям, в т.ч. и по защите окружающей среды.

Конструкция лайнера создана из современных композитных материалов, что позволило снизить вес лайнера, причем довольно ощутимо. Инновации при оформлении крыла дали ему преимущества в аэродинамике. Новые технологии также обеспечили и сокращение потребления топлива самолета, за счет чего он стал более эргономичным, скорость же его при этом достаточно высока.

У самолета предусмотрен широкий фюзеляж, который позволяет производить перекомпоновку салона по желанию того или иного перевозчика. Кроме того, для лайнера были разработаны специальные кресла, которые подойдут для людей разной комплекции и будут удобны даже людям с ограниченными возможностями. А еще самолет крайне комфортен, т.к. в нем улучшен микроклимат, увеличено давление, используется новейшая система увлажнения воздуха и т.д.

В массовом производстве его еще нет, но по замыслу его создателей оно вот-вот уже начнется.

Легендарный лайнер

Один из востребованных сегодня российских самолетов – Ил-96 в разных модификациях. Несмотря на то, что первый испытательный вариант поднялся в небо в 1988 году, а на сегодняшний день производство таких лайнеров приостановлено, он все равно продолжает оставаться комфортным и безопасным российским представителем в небе.

Лайнер считается дальнемагистральным (может перемещаться до 9 000 км), обладающим довольно широким фюзеляжем, что позволяет размещать большее число пассажиров, а также дает возможность обеспечивать максимально комфортные условия. Он разработан конструкторами бюро Ильюшина. У данного лайнера крылья довольно большой площади и мощные двигатели на турбовентиляторной основе – лайнер имеет 4 таких мотора.

Такой самолет может летать на длительные расстояния без посадок и легко справляется с задачей замены узкофюзеляжных вариантов. Он выглядит как моноплан с низким расположением крыльев, оперение же достаточно классическое. Н борту одновременно может находиться 300 пассажиров. По грузоподъемности он также достаточно вместителен.

Современным российским авиапроизводителям есть чем гордиться. Их лайнеры составляют достойную конкуренцию мировым гигантам. Если изучить отзывы, которые есть в сети на предложенные варианты лайнеров, можно обнаружить, что экспертное сообщество приняло их довольно тепло. Пробные же полеты за рубежом только укрепили такую поддержку. Сегодня новинки отечественного авиапрома начинают появляться в парках национальных перевозчиков, постепенно замещая морально устаревшие и отлетавшие свое машины.

Су-47 (С-37) «Беркут»

Российские истребители Су-47 «Беркут» или С-37 отличаются:

  • повышенной боевой автономностью;
  • всережимностью применения;
  • сверхзвуковой крейсерской скоростью;
  • малозаметностью;
  • сверхманевренностью.

Собственно, самолет является прототипом машин пятого поколения. Черной цвет придает истребителю более грозный и внушительный вид.

Успешно решать поставленные задачи помогает, характерное для этой машины, крыло с обратной стреловидностью. Российские военные истребители Су-47 обладают комплектом интеллектуальных композитных материалов, которые применяются для самоадаптирующихся конструкций. Сам фюзеляж выполнен из титановых и алюминиевых сплавов и имеет до шести грузоотсеков для размещения элементов вооружения. Это делает самолет еще более малозаметным.

Складывающиеся консоли крыла практически на 90% выполнены из композитных материалов. Такое решение позволяет использовать самолет в качестве палубного истребителя. Для вывода из штопора машина оборудована интегрированной системой дистанционного управления.

Для управления самолетом пилот может использовать многофункциональные пульты. Они обладают всеми необходимыми для лётчика органами управления. Это помогает производить пилотирование СУ-47, не снимая рук с РУС и РУД.

ПАК ФА Т-50

Т-50 не первая попытка создать в нашей стране истребитель пятого поколения, в конце 80-ых активно велись разработки МиГ 1.44 и Су-47, однако ввиду плохого экономического положения, в 90-ых годах эти проекты продвигались крайне медленно и успели отстать от развития технологий. В 2002 году было принято решение начать разработку принципиально нового истребителя пятого поколения, сильно отличающегося от его предшественников. Первый летный экземпляр поднялся в воздух в 2010 и спустя 6 лет истребитель был наконец принят на вооружение.

Технические характеристики самолета до сих пор держатся в секретности, однако о многих его компонентах известно уже сейчас. Т-50 полностью удовлетворяет характеристикам самолета пятого поколения. Основной его особенностью является сверхмалая заметность, которая достигается не только технологией АФАР, но и другими защитными элементами, составляя тем самым своего рода «Умную защиту». В сумме с мощнейшей системой РЭБ, этот самолет является практически неуязвимым, если использовать его по прямому назначению. Он не предназначен для прямого воздушного боя, а мощнейший арсенал современных технологий способен обеспечивать ему серьезное преимущество на расстоянии для нанесения точечных ударов и подавлении ПВО вероятного противника, оставаясь при этом незамеченным. Однако и в ближнем бою Т-50 может за себя постоять и мало кому оставит шансов. Благодаря двигателю с управляемым вектором тяги и высокой маневренности он не уступает фронтовым истребителям, а благодаря современному оборудованию и технологии стелс, он может выйти на цель незамеченным.

В настоящее время Т-50 оспаривает пальму первенства на звание лучшего истребителя с американским Ф-22, и по некоторым характеристикам даже его превзошел. Однако есть у него один недостаток, это высокая цена. Один Т-50 стоят как 4 МиГ-29СМТ, и он долгое время не будет основной рабочей лошадкой наших ВКС, как и у американцев в настоящее время модификации Ф-15 и Ф-18 выполняют большинство необходимых задач и прекрасно с ними справляются.

Основные технические характеристики с двигателем АЛ-41Ф1

Длина — 19 700

Размах крыла — 14 000

Тип двигателя —  турбореактивный двухконтурный двигатель со смешением потоков, форсажной камерой и всеракурсно управляемым вектором тяги

Тяга в обычном режиме / на форсаже — 8800х2 / 15000х2 кгс

Нормальная / Максимальная взлетная масса — 30600 / 37000

Максимальная боевая нагрузка: 10000 

Максимальная скорость у земли / на высоте — 1400 / 2600 км/ч

Практическая дальность нормальная / с 2 ПТБ  — 4300 / 5500 км

Практическая дальность с максимальной боевой нагрузкой — 2700 км

Практический потолок — 20 000 м

Состояние и перспективы

Сочетание советского наследства, наличие большого количества конструкторских бюро и авиационных заводов, конкуренция между ними — все это привело к разнородности парка самолетов грузовой авиации. Более того, каждый летательный аппарат имеет несколько вариантов исполнения или модификаций. Находящиеся в эксплуатации и производстве 4 типа машин разных марок отличаются малой унификацией, что обуславливает сложность и дороговизну их обслуживания.

Производство всей номенклатуры рамповых грузовых самолетов от сверхтяжелых до легких в одной стране — вообще уникальное явление. Тем более, здесь не может идти речи о крупносерийном производстве, так как основной заказчик — это армия, а основной источник средств — государственный бюджет.

В США из рамповой авиации производят только тяжелые и средние самолеты, в Европе — средние и легкие. В России, помимо тяжелого Ил-76, на различных стадиях подготовки находятся следующие машины:

  • легкий Ил-112В;
  • средний Ил-276;
  • сверхтяжелый ПАК ТА.

Что касается аппаратов с боковой дверью, они изготавливаются в рамках имеющихся мощностей по производству пассажирских самолетов и практически полностью унифицированы. Тем более выведенные из эксплуатации пассажирские самолеты зачастую переделываются в грузовые машины. В России все в рамках мировых тенденций. Самолеты с боковой дверью также производятся или намечаются к выпуску, как и модификации пассажирских самолетов. Это Ил-96, Ту-204 и Ил-114.

Гражданская авиация

По оценке Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), по состоянию на 31.12.2016 мировой парк пассажирских самолетов оценивался в количестве 26,5 тыс., на долю России приходится 3,7% от его численности. С увеличением пассажиропотока растет и потребность в новых авиалайнерах. К 2036 году в авиапарке РФ должно быть не менее 1,17 тыс. новых летательных аппаратов.

По данным Росавиации, в настоящее время эксплуатируются 1764 борта. Из них: 852 магистральных, 807 региональных и 105 грузовых самолетов. Более половины их иностранного производства.

«В 1990 году в стране насчитывалось 14 000 летательных аппаратов в системе гражданской авиации, и ни одного из них – западного производства» (О. Смирнов Общественный совет Ространснадзора)

По оценкам, средний возраст авиационной техники в стране ‒ 16,9 лет. Самым старым из них более 30.

Таблица 1. Авиапарк крупнейших авиакомпаний РФ на начало 2019 г.

№ п/п Название компании Количество лайнеров Средний возраст, лет
1 Аэрофлот 253 4,3
2 S7 Airlines 95 10,3
3 Россия 63 13,1
4 Победа 23 3,7
5 Уральские авиалинии 47 14.2
6 UTair 65 16.9
7 Аврора 21 13.8
8 Ямал 37 11
9 Nordwind Airlines 24 >12
10 Red Wings Airlines 12 16,4

Это интересно! Как выглядит первый класс в самолете.

Около 30 пассажирских лайнеров в год производит Авиапром России. Надо сказать, что процесс производства развивался неравномерно.

Рис. 1. Производство пассажирских самолетов в период 1989-2017 гг., штук

Суммарно на отечественных авиазаводах в 2018 г. построены 38 авиалайнеров гражданского, двойного и транспортного назначения.

Сегодня Россия производит:

  1. Sukhoi Superjet 100 (Суперджет). Вмещает 120 пассажиров (зависит от модели). Предназначен для использования на малозагруженных авиалиниях протяженностью до 3000 км (базовая комплектация) и до 4500 км (LR – комплектация с увеличенной дальностью полета).
  2. МС-21. Проходят испытания модели: МС-21-200 (от 132 до 165 мест) и МС-21-300 (от 163 до 211 мест). В проекте ещё МС-21-400 (до 250 мест).
  3. Ил-114-300. Модернизированная версия турбовинтового самолета Ил-11 для эксплуатации на местных воздушных линиях. Пока ведутся опытно-конструкторские работы. Есть и новинка среди пассажирских моделей. Это Ил-114. Турбовинтовой самолет с двумя двигателями. Он вмещает 64 пассажира, а летает на расстояние — до 1500 км. Его разрабатывают на замену Ан-24.
  4. Ил-96-300 ‒ широкофюзеляжный дальнемагистральный пассажирский самолет по проекту 1988 года. Может взять на борт до 300 пассажиров. Существует готовая модификация Ил-96-400М с удлинённым фюзеляжем, увеличенным размахом крыла и более мощными двигателями, вмещает до 435 пассажиров.
  5. CR929 ‒ широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет нового поколения. Реализуется в рамках совместного с Китайской корпорации гражданского авиастроения (СОМАС) проекта ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация». Первый полет ожидается в 2023 году.

Рис. 2. Пассажирские самолеты

Отечественный авиапром последних лет не может обеспечить потребности авиакомпаний. Поэтому и уступил внутренний рынок зарубежным производителям – на российском рынке появились Боинги (Boeing) и Аэробусы (Airbus).

По данным НИИ гражданской авиации, активные закупки авиалайнеров Россия осуществляет с 2003 года, когда были приобретены 13 бортов. Спустя пять лет, это число выросло до 87 в год. Всего за 2000–2008 годы в российские авиакомпании со все возрастающим ежегодным темпом было поставлено около 280 магистральных пассажирских самолетов иностранного производства

Из купленных за последние пять лет российскими авиакомпаниями почти 600 бортов только 50 российских.

Посмотрите, как выглядит бизнес–класс в самолетах разных авиакомпаний.

Прочие военные самолеты России

Су-25

Су-25 «Грач» – бронированный дозвуковой военный самолет.

Технические характеристики:

  1. Экипаж – 1 человек.
  2. Длина – 15,36 м.
  3. Размах крыла – 14,36 м.
  4. Высота – 4,8 м.
  5. Площадь крыла – 30,1 кв. м.
  6. Двигатель – 2xТРД Р95-Ш.
  7. Тяга – 2×4 100 кгс.
  8. Предельна скорость на высоте – 950 км/ч, крейсерская – 750 км/ч.
  9. Практический потолок – 7 000 м.
  10. Длина разбега/пробега – 550-600/600-700 м соответственно.

Вооружение:

  1. Двуствольная 30-мм пушка ГШ-30-2.
  2. Управляемые ракеты воздух-воздух Р-60, воздух-земля Х-25МЛ или Х-25МЛП, С25-Л, Х-29Л.
  3. Неуправляемые ракеты С-5, С-8, С-13.
  4. Свободнопадающие бомбы, кассеты.

Особенности:

  • трехопорное шасси для посадки и взлета на плохооборудованных аэродромах;
  • широкий комплекс вооружения;
  • на концах крыльев располагаются особые гондолы, на которых установлены тормозные щитки;
  • высокая защищенность самолета.

Як-141

Многоцелевой сверхзвуковой всепогодный палубный самолет вертикального/короткого взлета и посадки (СВ/КВП). Всего было выпущено 4 единицы техники. Проект был закрыт в связи с распадом СССР и кризисом.

Технические характеристики:

  1. Экипаж – 1 человек.
  2. Длина – 18,3 м.
  3. Размах крыла: в сложенном положении – 5,9 м, развернутом – 10,1 м.
  4. Высота – 5 м.
  5. Площадь крыла – 31,7 кв. м.
  6. Двигатель – Рx79В-300.
  7. Тяга: максимальная – 1×10 977 кгс, на форсаже – 1×15 500 кгс.
  8. Предельна скорость на высоте – 1 800 км/ч, у земли – 1 250 км/ч.
  9. Практический потолок – 15 000 м.
  10. Длина разбега – 120 м.

Вооружение:

  1. 1×30-мм пушка ГШ-30-1.
  2. Управляемые ракеты воздух-воздух: Р-77/27/73/60.
  3. Управляемые ракеты воздух-земля: Х-25/31/35.
  4. Пусковые блоки НАР калибром от 80 до 240 мм.
  5. Бомбы массой до полутонны (не более 6 штук).

Особенности:

  • турбореактивный двухконтурный двигатель с форсажной камерой и управляемым вектором тяги;
  • струйные рули для маневрирования при вертикальном полете.

Боевая техника российской авиации

Самолёты дальней и стратегической авиации

Один из ярких представителей дальней авиации является Ту-160, носящий ласковое имя «Белый лебедь». Эта машина выпущена во времена Советского Союза, развивает сверхзвуковую скорость и имеет крыло изменяемой стреловидности. Ту-160 по замыслу разработчиков способен на сверхмалой высоте преодолеть ПВО противника и нанести ядерный удар. В российских ВВС всего 16 таких самолётов и стоит вопрос – сумеет ли наша промышленность наладить производство таких машин?

Ту-95 Медведь

Самолёт Ту-95 КБ Туполева впервые поднялся в воздух ещё при жизни Сталина и с тех пор находится в строю. Четыре турбовинтовых двигателя позволяют выполнять дальние перелёты вдоль всей границы нашей страны. Прозвище «Медведь» заслужил из-за басовитого звука этих моторов, способен нести крылатые ракеты и ядерные бомбы. В ВВС России осталось в строю 30 этих машин.

Стратегический ракетоносец Ту-22М дальнего действия с экономичными двигателями способен совершать полёты на сверхзвуке, оснащён крылом изменяемой стреловидности, выпуск этих самолётов был налажен ещё в прошлом столетии в 60-х годах. Находятся в строю 50 машин, сотня самолётов Ту-22М законсервированы.

Самолёты истребители

Фронтовой истребитель Су-27 выпущен в советское время, относится к первым машинам четвёртого поколения, в строю находятся поздние модификации этого самолёта числом около 360 единиц.

На базе Су-27 выпущена машина Су-30, имеющая РЭО, способное выделять цели на земле и в воздухе на большом удалении и передавать целеуказания другим экипажам. Всего в наличии 80 таких самолётов.

Ещё более глубокой модернизацией Су-27 стал истребитель Су-35, этот самолёт относится к поколению 4++, он обладает высокой маневренностью и оснащена новейшей электроникой.

Эти самолёты поступили в строевые части в 2014 году, в составе военно-воздушных сил находится 48 самолётов.

Су-35

Четвёртое поколение российских самолётов началось с МиГ-27, модифицированных моделей этой машины выпущено более двух десятков, всего в строю 225 боевых единиц.

Ещё один истребитель-бомбардировщик, о котором нельзя не упомянуть – это Су-34 новейшая машина, находящаяся на вооружении ВВС в количестве 75 единиц.

Штурмовики и перехватчики

Су-24 – это точная копия F-111 самолёта ВВС США, который давно уже не летает, его советский аналог пока ещё в строю, но к 2020 году все машины будут списаны, сейчас на вооружении около сотни подобных машин.

Су-25 Грач

Легендарный штурмовик Су-25 «Грач», обладающий высокой живучестью, был разработан в 70-е годы настолько удачно, что после стольких лет эксплуатации его собираются модернизировать, так как не видят пока достойной замены. На сегодня боеспособных машин 200 единиц и 100 самолётов находится на консервации.

Перехватчик МиГ-31 развивает высокую скорость в считаные секунды и рассчитан на большой радиус действия. Модернизация этой машины к двадцатому году будет выполнена, всего насчитывается в частях 140 таких самолётов.

Военно-транспортная авиация

Основной парк транспортных самолётов – это машины КБ Антонова и несколько модификаций конструкторского бюро Ильюшина. Среди них лёгкие транспортники Ан-26 и Ан-72, машины средней грузоподъёмности Ан-140 и Ан-148, солидные большегрузы Ан-22, Ан-124 и Ил-86. Около трёх сотен транспортников выполняют задачи по доставке грузов и боевой техники.

Учебные самолёты

Спроектированный после развала Союза, пошёл в серию единственный учебный самолёт Як-130 сразу завоевавший репутацию прекрасной машины для обучения с программой имитации самолёта, на который переучивается будущий пилот. Кроме него, имеются чешский учебный самолёт L-39 и самолёт для подготовки лётчиков транспортной авиации Ту-134УБЛ.

L-39

Армейская авиация

Этот вид авиации представлен в основном вертолётами Миля и Камова да ещё машиной Казанского вертолётного завода «Ансат». После снятия с производства Ка-50, армейская авиация России пополнилась сотней Ка-52 и таким же количеством Ми-28. Большинство вертолётов, находящихся в строевых частях – это проверенные Ми-8 и Ми-24. Восьмёрок, находящихся в строю – 570 единиц, а Ми-24 – 620 единиц. Надёжность этих советских машин не вызывает сомнений.

Беспилотные ЛА

Этому виду вооружения в СССР придавали мало значения, но технический прогресс не стоит на месте и в нынешние времена беспилотники нашли достойное применение. Эти летательные аппараты ведут разведку и съёмку позиций неприятеля, осуществляют уничтожение командных пунктов без риска для жизни людей, осуществляющих управление этими беспилотникамми. В штате ВВС несколько видов БПЛА – это «Пчела-1Т» и «Рейс-Д», ещё остался до сих пор в строю устаревший израильский беспилотник «Форпост».

Пчела-1М

Сравнение обновляемости авиапарка

Если сравнивать показатели, находящиеся в свободном доступе, что можно обнаружить отставание России. У США крупнейший в мире авиационный парк. Только самолетов-заправщиков насчитывается более 500. А это сильно повышает ударную работу бомбардировщиков.  Российский авиапарк ненамного уступает американскому. Не смотря менее современные модели, по сравнению с США, надежность самолетов российского авиапарка проверена временем и многочисленными операциями.

Су-34

После модернизации некоторых моделей они перестали уступать по качеству популярным самолетам американского производства. К 2020 году запланирована глобальная модернизация авиапарка России, в том числе за счет разработки и выпуска новых аппаратов.

В планах разработка и модернизация таких самолетов, как:

Модель Количество единиц техники
Су-30М2 4
Су-27СМ 96
Су-27СМ3 12
Су-35С 95
Су-30СМ 60
МиГ-31БМ 100
МиГ-29СМТ 50
МиГ-29К 24
МиГ-35 37
Су-34 124
ФА 60
Ил-476 100
Ан-124-100М 42
А-50У 20
Ту-95МСМ 20
Як-130 65

Су-30 — передовой отечественный боевой самолет

Российский истребитель Су-30 современная крупносерийная машина, появилась еще 1988 году во времена СССР.

Базовым самолетом для создания передовой «сушки» послужил учебно-боевой Су-27УБ. Новая машина была оснащена системой воздушной дозаправки, также были усовершенствованы системы навигации и управления вооружением.

Уже в 1992 году во времена перестройки первый серийный Су-30 поднялся в воздух. Массовое производство боевых машин тогда было приостановлено, а МО России выкупило для нужд армии только 5 машин.

Но первые российские истребители Су не были теми передовыми самолетами, какие мы наблюдаем сейчас. В те времена они были способны применять только оружие неуправляемого типа класса «воздух-земля».

Но уже в 1996 году стали выпускаться Су-30МКИ (И — «Индийский»). На них появилось переднее горизонтальное оперение, усовершенствованное БРЭО и двигатели с контролируемым вектором тяги.

Ту-154 Скорость. Размеры. Вес. Вместимость. Расход топлива. История

Работа над новым пассажирским самолетом Ту-154 началась в ОКБ А.Н. Туполева в 1963 г. Первые реактивные пассажирские самолеты этого ОКБ были спроектированы на базе боевых самолетов: Ту-104 на базе Ту-16, Ту-114 на базе Ту-95. В отличие от них новая машина третьего поколения стала для ОКБ первым пассажирским самолетом, не имевшим военного прототипа. В то время на линиях «Аэрофлота» средней протяженности летали три типа пассажирских самолетов: Ту-104, Ил-18 и Ан-10. Это приводило к сложностям в обеспечении нормального процесса технической эксплуатации трех конструктивно разных машин.

Подробнее…

Ан-148 Скорость. Стоимость. Размеры. История. Вместимость. Расход топлива

15 октября 2004 г. состоялась торжественная выкатка из сборочного цеха АНТК им. O.K. Антонова первого экземпляра пассажирского самолета Ан-148, построенного в кооперации украинских и российских самолетостроителей. В середине сентября он прошел виброиспытания, которые показали, что самолет может летать во всем диапазоне заявленных скоростей и высот без доработки крыла и управляющих поверхностей. Второй летный Ан-148 достраивается на опытном производстве АНТК в Киеве. Он отличается от первого наличием пассажирского салона. В течение 2006 года на двух прототипах предстоит выполнить программу сертификационных испытаний в 600 полетах.

Подробнее…

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий