Топ-10 самых красивых станций метро в санкт-петербурге

Кропоткинская

Эта станция названа в честь Петра Кропоткина-князя, родившегося неподалеку. Она была открыта в 1935 году. До 1957 года станция называлась Дворцом Советов, так как там планировалось построить массивный Дворец Советов, где сейчас стоит реконструированный Храм Христа Спасителя.

Зал станции планировалось использовать в качестве подземного вестибюля дворца. Из-за войны проект так и не был реализован.

Если вы думаете, поехать в Москву туром или самостоятельно, то советуем вам посмотреть цены на туры. Снизу в форме вы можете выбрать свой город, желаемые даты и нажать на кнопку “Найти”. Вам отобразятся все возможные варианты.

Безбарьерная среда

Петербургское метро практически совсем не приспособлено для пользования лиц с ограниченными возможностями. Первый лифт появился на станции «Парнас» в 2006 году, а следующие подъемники — только в 2018 году к Чемпионату мира по футболу. Ими оснастили станции «Новокрестовская» (ныне «Зенит») и «Беговая».

При этом все станции оснащены специальными устройствами «ТЭМИ 001», на которых инвалиды-колясочники с помощью сотрудника метрополитена могут подниматься и спускаться по эскалаторам и лестницам.

В метрополитене действует специальная служба — Дистанция обеспечения мобильности пассажиров, сотрудники которой помогают не только инвалидам, но также беременным женщинам, пассажирам с колясками, пожилым людям с объемным багажом. Служба работает четко: пассажиров провожают от вестибюля до поезда, а также встречают на станции прибытия.

Оформить заявку на сопровождение можно по телефону 8-800-350-11-55.

Станции Метро СПБ на карте. Линии. Измерить расстояние

Во весь экран  

№ линииЛиния МетроДата открытия линииДлина, кмКоличество станцийСреднее расстояние между станциями, кмСредняя скорость (с учетом остановок), км/чВремя поездкиСредняя глубина станций, м
1Кировско-Выборгская Линия (Ветка)15 ноября 195529,6191,64738~ 46 мин-49,95
2Московско-Петроградская Линия (Ветка)29 апреля 196130,1181,77138~ 46 мин-44,50
3Невско-Василеостровская Линия (Ветка)3 ноября 196722,6102,51142~ 32 мин-55,70
4Правобережная Линия (Ветка)30 декабря 198511,281,60135~ 16 мин-62,38
5Фрунзенско-Приморская Линия (Ветка)20 декабря 200820121,82240~ 28 мин-64,58
Всего:113,5671,8323733.5 мин-53,5

Кировско-Выборгская Линия

  • Девяткино
  • Гражданский проспект
  • Академическая
  • Политехническая
  • Площадь Мужества
  • Лесная
  • Выборгская
  • Площадь Ленина
  • Чернышевская
  • Площадь Восстания
  • Владимирская
  • Пушкинская
  • Технологический институт
  • Балтийская
  • Нарвская
  • Кировский завод
  • Автово
  • Ленинский проспект
  • Проспект Ветеранов

Московско-Петроградская Линия

  • Парнас
  • Проспект Просвещения
  • Озерки
  • Удельная
  • Пионерская
  • Чёрная речка
  • Петроградская
  • Горьковская
  • Невский проспект
  • Сенная площадь
  • Технологический институт
  • Фрунзенская
  • Московские ворота
  • Электросила
  • Парк Победы
  • Московская
  • Звёздная
  • Купчино

Невско-Василеостровская Линия

  • Планерная
  • Туристская
  • Беговая
  • Новокрестовская
  • Приморская
  • Василеостровская
  • Гостиный двор
  • Маяковская
  • Площадь Александра Невского
  • Елизаровская
  • Ломоносовская
  • Пролетарская
  • Обухово
  • Рыбацкое

Правобережная Линия

  • Морской фасад
  • Гавань
  • Горный институт
  • Театральная
  • Спасская
  • Достоевская
  • Лиговский проспект
  • Площадь Александра Невского
  • Новочеркасская
  • Ладожская
  • Проспект Большевиков
  • Улица Дыбенко
  • Кудрово
  • Юго-Восточная

Фрунзенско-Приморская Линия

  • Коломяжская
  • Каменка
  • Магистраль № 31
  • Шуваловский проспект
  • Комендантский проспект
  • Старая Деревня
  • Крестовский остров
  • Чкаловская
  • Спортивная
  • Адмиралтейская
  • Садовая
  • Звенигородская
  • Обводный канал
  • Волковская
  • Бухарестская
  • Международная
  • Проспект Славы
  • Дунайская
  • Шушары

Метро Стокгольма

В 50-х годах прошлого века в Швеции началась культурная революция. Поэтому строящееся в то время метро решено было сделать, как подобие некой 100 километровой галереи и собрать здесь лучшие образцы европейского искусства последних десятилетий. Станции Rådhuset, Stadion и T-сentralen постоянно попадают в самые разные рейтинги наиболее привлекательных станций метрополитена в мире.

Строительство веток метро проводилось в монолитных скальных породах, поэтому их поверхность решено было оставить без изменений. А для придания им неповторимого облика использовались настенные росписи и игра света. Теперь посетители стокгольмского метро могут увидеть под землей не только пещерный сумрак, но и яркие радужные вспышки, резные фигуры, картины, скульптуры, мозаику и силуэты метростроителей. Благодаря стараниям многих художников, подземка Стокгольма стала одной из самых узнаваемых в мире.

Стоимость проезда и где купить билеты

Стоимость одной поездки в метро Санкт-Петербурга составляет 45 рублей (с учетом пересадок на другие ветки, с момента входа и до момента выхода из метро). Столько же придется заплатить и за багаж.

Оплата производится:

  • Жетонами. Стоимость одного равна стоимость одной поездки – 45 р.
  • Проездным билетом. Единый включает в себя 4 вида общественного транспорта, включая и метро. Стоимость его составляет 2900 р. (на месяц), однако есть и другие тарифы: студенческий – 1035 р.; ученический – 515 р.; льготный – 576 р.
  • Многоразовый проездной билет. Стоимость зависит от количества возможных поездок: 10 – 355 р., действителен 7 дней с момента покупки; 20 и 40 – 680 и 1300 р. соответственно (действительны 15 и 30 дней соответственно); 70 – 3150 р. (действителен проездной в течение 90 дней с момента покупки).
  • Единый электронный – билет, который позволяет осуществлять поездки по сниженной стоимости: с 1 по 10 поездку проезд будет стоить 36 рублей, с 11 по 20 – 35 р., с 21 по 30 – 34 р., с 31 по 40 – 33 р., все последующие поездки с 41 – 32 р.

Также есть возможность оплатить проезд в метро непосредственно с мобильного телефона – так называемая бесконтактная оплата. Такая услуга доступна пользователям «МегаФона», нужно лишь приобрести стикер, в который встроен платежный чип. Также можно произвести оплату банковской картой (MasterCard Contactless и Visa PayWave).

Почему случился размыв 1974 года между «Лесной» и «Площадью Мужества»

Тема размыва метро очень многогранна, и с ней до сих пор работают специалисты. Нельзя дать однозначных оценок тому, что произошло, и назвать причины. В этой истории всегда хочется отстаивать добрые имена проектировщиков, метростроителей и работников метрополитена, которые сперва доблестно строили , а потом устраняли аварийные последствия в них.

Избежать размыва было нельзя, потому что там находилась подземная река. Когда так говоришь, в головах обывателей возникает река, которая течет и которую можно сверху раскопать. Конечно, нет, это выглядит не так. Я участвовал в одной из работ, связанных с исследованием этого участка, и видел тот грунт — это песок, только очень влажный и с большим давлением. Это как болото или зыбучие пески. Цвет — темно-серый. В нашей стране никто через такой песок никогда тоннелей не проводил, но было понимание: если начать на большой глубине его раскапывать, он просто выдавится, как паста из тюбика. Поэтому надо было заморозить.

Кадр из фильма «Прорыв» о событиях в метро Ленинграда в 1974 году

Прежде всего необходимо пояснить, что аварийных ситуаций было две: первая, когда участок метро только строился в 1974 году, и вторая, в декабре 1995 года, когда было закрыто движение поездов между «Лесной» и «Площадью Мужества».

В 1970-е годы для строительства нового участка метро тщательно провели разведку грунтов. Вердикт оказался печальным: обойти «реку» понизу, то есть под ней, не получится. В этом случае потребовалось бы опуститься на запредельные для всего мира глубины — возникали сложности с увязкой с построенной ранее первой линией, да и пассажирам пришлось бы спускаться на станции с десяток минут. Обход с запада и востока тоже не обеспечивал лучших условий, поэтому приняли единственное возможное в те годы решение: заморозить грунт и пройти через него насквозь по кратчайшему расстоянию.

Для заморозки набурили очень много металлических труб, и по ним организовали циркуляцию специального состава, который замораживал грунт. Специалисты-морозильщики работали несколько месяцев, в результате чего грунт примерз к трубам, обводненный песок превратился в глыбу льда, через которую построили тоннель. Но со временем заморозка отошла, грунт стал отходить — и к 1994 году, спустя почти 20 лет эксплуатации с пассажирами, тоннели стали деформироваться. Условно это можно представить как канатный мост, который висит над рекой и может раскачиваться в стороны. Там было примерно то же самое: «Лесная» и «Площадь Мужества» — это берега, а посередине — провал с песком и жижей, где провисали два тоннеля.

Это стало опасно для пассажиров, и в итоге специалистам стало понятно, что если не закрыть тоннели, то всё может рухнуть. Наверху вследствие этого может просесть Политехническая улица на несколько метров. А там находятся здания, в том числе предприятия, которые работали на оборонку. Решили не дожидаться беды и просто закрыли два тоннеля, предварительно затопив их водой. Вода в тоннелях не позволяла попадать воде снаружи, которая в последние годы уже сочилась. Там до сих пор вода с песком.

Два новых тоннеля проложили в стороне так же, через эту реку. До этого рассматривали много вариантов, в том числе с ликвидацией «Площади Мужества», но выбрали самый адекватный и оптимальный по затратам ресурсов и времени. Пришлось применить уникальную иностранную технологию, которой у нас не было в 70-е годы.

Куда сходить с детьми?

В Северной столице есть много достопримечательностей и для детей, проводятся разные интересные экскурсии, мероприятия, которые заинтересуют любого ребёнка:

  • Дельфинарий. Расположен на Константиновском проспекте, 19. Цена билета 400-1100 рублей для взрослых и 200-800 рублей для детей. Дети обязательно останутся довольными после знакомства с милыми, умными дельфинами.
  • Аквапарк Питерлэнд. Цены для взрослых – 1200-1700 рублей, для детей 800-900 рублей. В аквапарке можно прекрасно время всей семьёй. Понравится такой отдых всем – и детям, и взрослым.
  • Шоколадная фабрика. Детям будет интересна экскурсия на шоколадную фабрику, где вы не только увидите как готовятся кондитерские изделия, но и получите возможность после экскурсии попробовать их. Стоимость 1200 рублей.
  • Интересно будет посетить планетарий, зоологический музей, музей игрушек и многие другие достопримечательности.

Станция Спортивная — О спорт, ты жизнь

Рядом со спортивными объектами стадионом Петровский и Дворцом спорта Юбилейный расположена станция метро Спортивная, открывшаяся 15 сентября 1997 года. Это первая двухэтажная станция в России и возможно, в мире. Станция проектировалась как пересадочная на кольцевую линию метро, которая так и не была построена. Поэтому с одной стороны платформ ходят поезда 5-й (фиолетовой) линии, а с другой стороны платформы даже не уложены рельсы. На втором этаже станции (ближе к поверхности) останавливаются поезда в сторону центра города, на первом этаже — в сторону метро «Комендантский проспект».

Украшение кассового зала — мозаичное полотно «Олимпийский огонь» — работа художника А.К. Быстрова, рассказывающая о событиях в древней Греции. Все светильники и торшеры выполнены в виде Олимпийского факела. В оформлении олимпийская тематика явно преобладает — видимо, авторы проекта все же склонялись назвать станцию Олимпийская, а не Спортивная. На торцевой стене верхнего этажа можно прочитать сокращенный вариант оды спорту « О спорт! Ты — наслажденье…» Полированный гранитный пол как зеркало отражает вестибюль станции. На втором этаже интересна центральная мозаика А.К. Быстрова с изображением спортивного состязания античных времен. Кроме изображения основных персонажей, мы видим ангела из христианской иконографии. Особенность станции в том, что она закрывается во время домашних матчей команды Зенит, а одна из сторон метровокзала находится в ожидании запуска кольцевой линии.

Станция Владимирская — благосостояние советского народа

Павильон встроен в четырехэтажное здание, ниша которого украшена дорическими колоннами. Станция выходит на Владимирскую площадь и расположена рядом с Владимирским собором. Над эскалатором мы видим выполненное художниками А.А. Мыльниковым, А.Л. Королевым и В.И. Сноповым мозаичное панно «Изобилие». В газетах 1955 года писали, что оформление станции посвящено росту благосостояния Советского народа. На самом же деле, на ее оформление повлиял расположенный  рядом Кузнечный рынок. Вестибюль облицован золотисто-жёлтым мрамором, а купол подсвечивается снизу. Весь подземный зал облицован белым мрамором, гармонично сочетающимся с бронзовой отделкой. Темный пол и массивные люстры выглядят контрастно со светлыми стенами. На декоративных решетках изображен год открытия станции — 1955.

Стоимость проезда и билеты в метро Санкт-Петербурга

Стоимость проезда зависит от типа выбранного билета. В зависимости от длительности вашего пребывания в городе, можно купить проездной на определенный срок или количество поездок.

Florstein (CC BY-SA 4.0) by Wikimedia Commons

Оплатить можно наличными, транспортными картами, а также банковскими картами MasterCard, Visa, «Мир» с бесконтактной технологией PayPassPayWave. Чтобы оплатить банковской картой (или привязанным к ней устройством вроде смартфона или часов), нужно приложить ее к валидатору, расположенному на левой тумбе первого (багажного) турникета или на самой правой тумбе турникета.

Обратите внимание, на станции «Площадь Восстания» (вестибюль 2) оплата картой проходит чрез турникет № 8, на станции «Ладожская» — № 5, на «Волковской» — № 6, на «Комендантском проспекте» — № 7, на «Спортивной» (вестибюль 2) — № 6. Средства списываются автоматически согласно разовому тарифу

По одной банковской карте могут пройти два и более пассажиров, но с тайм-аутом в 1 минуту. Тайм-аут — минимальное время до повторного применения карты в метро. Иначе говоря, по одной карте два пассажира сразу друг за другом пройти не смогут: оплата не будет выполнена.

Проезд в метро Санкт-Петербурга по состоянию на 2020 год

  • Разовый тариф/жетон — 55 рублей.
  • Оплата банковской картой MasterCard, Visa — 55 рублей.
  • Оплата банковской картой «Мир» — 41 рубль.
  • Оплата через приложение «Единая карта петербуржца» (Google Play, AppStore) — 36 рублей.
  • Провоз багажа (одно багажное место) — 55 рублей.

Проездные билеты только в метро

  • Месячный билет на поездки в метро (максимум 70 поездок) — 1 870 рублей.
  • Билет на 10 поездок (7 дней) — 370 рублей.
  • Билет на 20 поездок (15 дней) — 705 рублей.
  • Билет на40 поездок (30 дней) — 1 350 рублей.
  • Билет на 70 поездок (90 дней) — 3 850 рублей

Единый электронный билет

Представлен на электронных носителях — транспортных картах: «Подорожник», Единая карта петербуржца и других (подробнее). Действует по принципу чем больше поездок, тем дешевле.

  • С 1 по 10 поездку — 38 рублей.
  • С 11 по 20 поездку — 37 рублей.
  • С 21 по 30 поездку — 36 рубля.
  • С 31 по 40 поездку — 35 рубля.
  • С 41 поездки — 34 рубля.

Единый билет на 90 минут

Распространяется на неограниченное количество поездок на автобусах, трамваях, троллейбусах + 1 поездка в метро — 68 рублей.

Суточный единый проездной билет

Распространяется на трамвай, троллейбус, автобус, метро. Количество поездок не ограничено. Тайм-аут в метро — 20 минут.

  • 1 день — 185 рублей.
  • 2 дня — 265 рублей.
  • 3 дня — 355 рублей.
  • 4 дня — 440 рублей.
  • 5 дней — 530 рублей.
  • 6 дней — 620 рублей.
  • 7 дней — 705 рублей.

Все тарифы на транспорт: единые билеты, проездные на час, день, месяц

Чтобы сэкономить на проезде в метро, нужно рассмотреть вариант подключения какого-либо проездного тарифа. Так, при использовании Единого электронного билета по карте «Подорожник» первые 10 поездок на метро будут стоить 38 рублей, следующие 10 — 37 рублей и так далее. После 41-й поездки в течение календарного месяца проезд в метрополитене обойдется в 34 рубля.

В кассах метрополитена также можно приобрести юбилейные жетоны, приуроченные к той или иной торжественной дате: 50-летие станций «Маяковская», «Горьковская», «Площадь Ленина» и др., открытие станций «Волковская», «Обводный канал» и др. Стоимость — 300/390 рублей.

Время посещения

Если вы не можете решить когда именно ехать в путешествие в этот прекрасный город, сначала решите, что именно вы хотите посмотреть. Некоторые достопримечательности открыты не круглый год.

Конечно, лучше всего ехать летом. Погода в это время тёплая, солнечная, осадков и туманов, которые так характерны для Питера, не наблюдается. Только летом вы сможете наблюдать белые ночи. Вы можете покататься на речном трамвае и посмотреть всю прелесть города, архитектуру, легендарные разводящиеся мосты. Но есть минус летнего посещения – это отсутствие мест в гостиницах. Поэтому бронируйте места заранее.

Если вы захотите приехать осенью, вы увидите всю красоту осеннего Санкт-Петербурга. Парки, скверы, леса покрыты листвой. Всё в золотых, багровых красках. Цены на проживание осенью не высокие, большого наплыва туристов, как летом, нет. Минус – это погода. Часто идут дожди, высокая влажность, туманы.

Зимой и весной, особенно на каникулы, приезжает большое количество туристов. Цены начинают подниматься, гостиницу нужно бронировать заранее. Куда можно пойти зимой? В холодную пору года вы можете посетить галереи, музеи, театры, пойти на экскурсии по дворцам, храмам. Зимой в Петербурге заливают катки, открываются рождественские ярмарки. Обязательно посетите Мариинский театр. Правда, погода холодная, а температура низкая.

Красносельский район

Единственный район Петербурга, в котором до сих пор нет ни одной станции метро. Жители ежедневно атакуют станции «Проспект Ветеранов», «Ленинский проспект» и «Автово» и очень надеются, что скоро все изменится. Большая часть будущих станций будет построена в давно сформировавшихся районах. Возможно, их появление спровоцирует строительство новых жилых комплексов поблизости.

1 / 7

Примерное расположение будущих станций

2 / 7

Примерное расположение будущих станций

3 / 7

Примерное расположение будущих станций

4 / 7

Примерное расположение будущих станций

5 / 7

Примерное расположение будущих станций

6 / 7

Примерное расположение будущих станций

7 / 7

Примерное расположение будущих станций

️ «Юго-Западная» — 2023 год. Появится на пересечении пр. Маршала Жукова и ул. Маршала Казакова, поэтому еще одно проектное название станции – «Казаковская».

️«Брестская» — до 2027 года. Вестибюль будет построен на пересечении ул. Десантников и Ленинского пр.

️«Ул. Доблести» — до 2027. Планируется построить на пересечении ул. Доблести и Ленинского пр.

️ «Петергофское шоссе» — до 2027 года. Пересечение Петергофского ш. и ул. Летчика Пилютова.

️ «Сосновая Поляна» — до 2027 года. Место строительства – пр. Народного ополчения, рядом с железнодорожной станцией «Сосновая Поляна».

️ «Александрино» — до 2027 года. Вестибюль будет построен на пересечении пр. Ветеранов и ул. Солдата Корзуна.

 ️«Пр. Маршала Жукова» — до 2027 года. На пересечении пр. Маршала Жукова и пр. Ветеранов.

Появлению метро в Красносельском районе рады будут не только местные жители, но и те, кто любит гулять в парках, любоваться Финским заливам и дышать морским воздухом. Также станции метро помогут быстрее добираться до парков Стрельны и Петергофа.

ЖК «Огни залива»

от 122 271 р./м2

Юго-Западная

ЖК «Паруса» («Южная акватория»)

от 156 740 р./м2

Юго-Западная

ЖК «LEGENDA Героев» («Легенда Героев»)

от 152 100 р./м2

Юго-Западная

ЖК «Жемчужная гавань»

от 124 000 р./м2

Проспект Ветеранов

ЖК «Жемчужный каскад»

от 127 000 р./м2

Юго-Западная

ЖК «LEGENDA Героев» («Легенда Героев»)

от 152 100 р./м2

Юго-Западная

ЖК «Жемчужный каскад»

от 127 000 р./м2

Юго-Западная

ЖК «Жемчужный берег»

от 128 000 р./м2

Юго-Западная

ЖК «Наутилус»

от 160 072 р./м2

Юго-Западная

ЖК «Аист»

от 112 228 р./м2

Проспект Ветеранов

ЖК Duderhof Club («Дудергоф Клаб»)

от 113 750 р./м2

Юго-Западная

ЖК «Английская миля»

от 108 225 р./м2

Юго-Западная

ЖК «Солнечный город»

от 113 189 р./м2

Юго-Западная

ЖК «Клены»

от 103 229 р./м2

Юго-Западная

ЖК «Константиновское»

от 80 942 р./м2

Юго-Западная

ЖК «Аист»

от 112 228 р./м2

Проспект Ветеранов

ЖК «Солнечный город»

от 113 189 р./м2

Юго-Западная

ЖК «Сандэй»

от 101 204 р./м2

Проспект Ветеранов

ЖК «Полководец»

от 84 164 р./м2

Юго-Западная

ЖК «Солнечный город. Резиденции»

от 139 893 р./м2

Проспект Ветеранов

Автово

Эта станция также считается одной из самых красивейших в Санкт-Петербурге. Своеобразное перекрытие зала станции петербургского метро Автово держится за счет более сорока колонн. При этом не все из них имеют классическую круглую форму: при входе возвышаются две квадратные колонны.

Кстати, в этом случае стекло как облицовочный материал при строительстве станции метро было использовано в первый раз.

Чтобы не допустить деформирование стекла при установке опорных конструкций стеклянные панели крепились с использованием особой декоративной металлической ленты, которая обвивала колонны. Именно местные архитекторы изобрели такой метод установки плит на бетоне, обеспечивающий их максимальную долговечность.

Тематические поезда

Нередко к той или иной торжественной дате Петербургский метрополитен представляет тематически оформленные поезда. Так, с 15 октября по 15 декабря 2015 года по красной линии курсировал состав «Воспоминание», приуроченный к 60-летию подземки. Борта поезда были декорированы коллажами из редких фотографий, а на презентации присутствовал машинист Евгений Федорович Клинов, который водил поезда по всем существующим линиям.

В том же году и по тому же поводу был представлен другой тематический поезд — «Дворцы Петербурга». Внутри вагонов появились изображения «Подземные дворцы Петербурга», «Ансамбль Петергофа», «Дворцовая площадь».

22 апреля 2016 года по первой линии курсировал поезд «Мобильная библиотека» со стилизованными книжными полками, цитатами выдающихся писателей и другими элементами, связанными с чтением.

6 июля 2016 года по той же линии ходил состав «Красная стрела», названный так в честь знаменитого фирменного поезда, который связывает Москву и Санкт-Петербург. Состав был оформлен в красном цвете, как и действующий экспресс.

28 декабря 2016 года пассажиры первой линии встретили еще один тематический поезд — «Литературный». В салонах были изображения русских писателей и поэтов — Александра Сергеевича Пушкина, Федора Михайловича Достоевского, Владимира Владимировича Маяковского, Николая Гавриловича Чернышевского, Максима Горького. Их именами названы станции метро. Один из вагонов был посвящен выдающимся поэтам Серебряного века.

Схема метро Санкт-Петербурга

Схема метро Санкт-Петербурга
ГУП «Петербургский метрополитен»

После открытия в октябре 2019 года трех новых станций на южном участке фиолетовой Фрунзенско-Приморской линии схема петербургского метрополитена была дополнена. На ней появились станции «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары».

Также в августе—сентябре 2020 года заменены 8 200 указателей в вагонах и 1 200 на станциях метро в связи с переименованием станции «Новокрестовская» Невско-Василеостровской линии в «Зенит». Поводом стало 95-летие футбольного клуба и очередная победа на Чемпионате России.

На официальном сайте Петербургского метрополитена опубликована схема с новыми станциями.

Станции метро Санкт-Петербурга на карте

Также можно пользоваться альтернативной схемой, разработанной дизайнером Ильей Бирманом. На ней добавлены новые станции, отображены названия некоторых каналов и пр.

Чтобы спланировать поездку, можно воспользоваться интерактивной картой с расчетом времени в пути, опубликованной на официальном сайте метрополитена. Следует выбрать станцию отправления и станцию прибытия, а также указать, нужно ли включать в итоговое время маршрута момент входа пассажира в вестибюль.

Карта метро Петербурга с расчетом времени

Можно воспользоваться планировщиками сторонних ресурсов.

  • Планировщик маршрута Яндекс.Метро (Android, iOS)
  • Планировщик маршрута 2gis (Android, iOS).

На платформах в центре залов и в некоторых вестибюлях располагаются информационные терминалы, оборудованные сенсорным экраном, видеокамерой и динамиками. С помощью этого терминала можно узнать все о графике метрополитена: когда открываются и зарываются вестибюли, какие станции работают в особом режиме, сколько стоят билеты и какие бывают проездные. Также представлена интерактивная схема с указанием действующих и перспективных линий. Можно выбрать станцию отправления и прибытия, чтобы рассчитать время в пути по заданному маршруту.

Под сенсорным экраном находятся две кнопки. Кнопка «SOS» связывает пассажира с сотрудником Ситуационного центра. По связи можно сообщить о том, что кто-то оставил сумку или пакет, о том, что кому-то из пассажиров требуется медицинская помощь, что те или иные лица совершают хулиганские действия в отношении других пассажиров, имущества метрополитена.

Режим работы метро Санкт-Петербурга

Петербургская подземка не является круглосуточной, так как ночью проводятся работы по техобслуживанию, да и пассажиропоток в десятки раз меньше.

Только несколько раз в году поезда курсируют по городу без перерыва (см. далее). В среднем метро в Санкт-Петербурге открывается в 05:30, но для каждой станции время открытия варьируется. Первые поезда отправляются в 05:20—06:30 в зависимости от линии, станции и дня (четный, нечетный).

Метро заканчивает работу в 00:03—01:00, опять же, время варьируется. Последние поезда отправляются в 00:05—00:10.

Вестибюли станций открываются на 10–20 минут раньше прибытия первого поезда.

Переход с одной линии на другую завершается в 00:15.

Время открытия и закрытия станций и вестибюлей, а также начало движения первого и последнего поезда для каждой линии подробно расписано на сайте Петербургского метрополитена.

Режим работы станций

Также полезными окажутся следующие ссылки:

  • График ремонта станций
  • Актуальные изменения в режиме работы метро Санкт-Петербурга
  • Схемы и режим работы подуличных переходов у вестибюлей

Круглосуточная работа

Несколько раз в год поезда метро в Санкт-Петербурге ходят без ночного перерыва, то есть с 01:00 до 05:00:

  • С 31 декабря на 1 января — Новый год
  • С 6 на 7 января — Рождество Христово
  • Праздник Пасхи
  • С 1 на 2 мая
  • С 9 на 10 мая
  • Акция «Ночь музеев»
  • 27 мая — День города
  • Праздник выпускников «Алые паруса» (последняя декада июня)

Ночной поезд

В период навигации с 30 апреля по 15 ноября по праздничным и выходным дням (в ночь с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье) между станциями «Адмиралтейская» и «Спортивная» курсирует ночной поезд-челнок. Движение осуществляется с 01:00 до 03:00 с интервалом в 20 минут. Исключение — праздничные дни и городские мероприятия, в которые метро Санкт-Петербурга работает круглосуточно.

С июля 2020 года до особого распоряжения отменено движение поездов с 01:00 до 05:00 во время праздничных мероприятий, а также движение поезда-челнока между станциями «Адмиралтейская» и «Спортивная».

Режим работы ночного транспорта

Пушкинская

Сначала оформление станции, которую сейчас можно назвать гордостью петербуржцев, было решено связать с возведением Царскосельской железной дороги, которая первая появилась в России. В окончательном варианте тема дизайна кардинально изменилась — она полностью была посвящена творчеству первого поэта России.

По сей день Пушкинская станция считается одной из самых красивейших в метрополитене “культурной столицы”. Это единственная станция, которая была спроектирована не местными архитекторами, а московским архитектором Л. М. Поляковым. Кстати, этот проект, в отличие от других станций, был принят вне конкурса.

Стоимость проезда в метро СПБ 2020

N п/п 

Название ПБ 

Стоимость ПБ

 

Кол-во поездок 

1.

Разовый проезд

 45 руб.

1

2.

Суточный единый проездной билет

На 1 сутки – 180 руб.
На 2 суток – 255 руб.
На 3 суток – 340 руб. На 4 суток – 425 руб. На 5 суток – 510 руб. На 6 суток – 595 руб. На 7 суток – 680 руб.

3.

Многоразовые проездные билеты
от 10 до 70 поездок

70 поездок (90 дней) — 3150 руб. 40 поездок (30 дней) — 1300 руб. 20 поездок (15 дней) — 680 руб. 10 поездок (7 дней) — 355 руб.

от 1 до 70

4.

Мноноразовые проездые билеты на месяц

Единый проездной билет
— 2900 рублей
Единый ученический
— 515 рублей
Единый студенческий
— 1035 рублей
Единый льготный
— 545 рублей

~

5.

Единый билет на 90 минут

70 руб.

20

Описание и внешний вид

Станция «Дачное» была в 70 годы 20 века единственной станцией метрополитена в Петербурге, которая располагалась над землёй. Архитектором такой необычной станции стала К.Н. Афонская. Основанием платформы служила бетонная плита, залитая сверху асфальтом. Ее ширина составляла 8 метров. Над ней был поставлен навес, выполненный из ребристых плит.

Опорой являлись массивные колонны, выставленные по всей длине платформы через каждые 4 метра. С северной стороны были установлены скамейки, а с южной располагался вход из города, с Трамвайного переулка. Половина лестницы служила выходом, а половина предназначалась для пропуска на платформу из кассовой зоны.

В метро «Дачная» в СПб поезда курсировали по двум путям, расположенным с двух сторон от платформы. Поскольку дальше проезда не было, то обратно поезда уезжали в тот же туннель, из которого приезжали. Была сделана специальная перекрестная стрелка.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий