15 самых быстрых поездов в мире: скорость и описание

Украина

Электропоезда серии «Desiro RUS»

Одним из направлений взаимодействия компаний ОАО «РЖД» и «Сименс АГ» является сотрудничество в области разработки, поставки и локализации производства в России скоростного моторвагонного подвижного состава.

Первоочередная задача электропоездов «Ласточка» (Desiro RUS) – обеспечение транспортного обслуживания пассажиров в период проведения Зимних Олимпийских и Паралимпийских игр 2014 года в г. Сочи. В связи со сложными топографическими условиями региона проведения игр и необходимостью эксплуатации на линиях как переменного, так и постоянного тока, электропоезда будут выполнены двухсистемными (3 кВ постоянный ток и 25 кВ / 50 Гц переменный ток), а системы автотормозного и тягового оборудования проектируются с учетом обеспечения безопасной эксплуатации в горном режиме с руководящими подъемами до 40‰.

Следующим этапом сотрудничества с компанией «Сименс АГ» является решение о создании на территории Российской Федерации совместного предприятия по выпуску пригородный пассажирских электропоездов серии «Desiro RUS». В рамках выполнения данной задачи, ОАО «РЖД» начнет локализацию производства электропоездов серии «Desiro RUS» в Российской Федерации с целью достижения уровня локализации производства электропоездов до 35% от стоимости электропоезда и приобретения данного вида поездов в количестве 16 ед. Поставка первого электропоезда запланирована на III квартал 2014 года.

С целью дальнейшего развития в России производства современного моторвагонного подвижного состава, 7 сентября 2011 года между ОАО «РЖД» и ООО «Сименс Технологии поездов», совместным предприятием компаний «Сименс АГ» и ЗАО «Группа Синара», был подписан договор на поставку 1200 вагонов электропоездов для пригородных пассажирских перевозок. Изготовление электропоездов будет осуществляться на производственных мощностях ООО «Уральские локомотивы», в соответствии с условиями договора, до конца 2017 года уровень локализации производства электропоездов должен достичь не менее 80% от стоимости электропоезда.

Электропоезда будут выполнены в пятивагонном исполнении и предназначены для перевозок пассажиров со скоростями движения до 160 км/ч, данные электропоезда получили обозначение ЭГЭ (электропоезд «городской экспресс»). По условиям договора возможно изменение заказа на изготовление на базе электропоездов типа ЭГЭ десятивагонных электропоездов типа ЭМ (электропоезд «межрегиональный экспресс») и пятивагонных электропоездов типа ЭЛ (электропоезд пригородный).

В 2011 году проект локализации производства электропоездов серии «Desiro RUS» был одним из крупнейших в России проектов трансфера технологий. С целью долгосрочного научно-технического сотрудничества, в 2011 году между компаниями «Сименс АГ» и ОАО «РЖД» действовало соглашение по созданию инжинирингового центра по разработке моторвагонного подвижного состава, который должен стать специализированным подразделением в структуре совместного предприятия ООО «Сименс Технологии поездов».

Основным направлением деятельности инжинирингового центра будет являться разработка на основе норм и правил, применяемых в Российской Федерации, конструкторской и технологической документации, необходимой для постановки на производство электропоездов серии «Desiro RUS». Кроме того, специалисты инжинирингового центра примут участие в проведении технического аудита российских предприятий машиностроительного комплекса с целью выбора производителей компонентов, узлов и деталей электропоездов.

Создание в России совместного предприятия по производству современного моторвагонного подвижного состава, соответствующего мировым стандартам, является стимулирующим фактором и вектором в модернизации российских предприятий машиностроительного комплекса. Получение зарубежных технологий и адаптация их в Российской Федерации, обмен опытом с зарубежными партнерами, являются частью работы по обновлению отечественной производственной базы.

Эп200

Открывает тройку самых быстрых отечественных поездов экспериментальный локомотив ЭП200, построенный на Коломенском Заводе в 1996 году. ЭП200 появился в крайне неудачное время, когда он вроде бы и был очень нужен, но на его создание, обкатку и доработку денег не было. Конструкционная скорость локомотива равнялась 250 км/ч, а в эксплуатации скорость ограничивалась 200 километрами. Точных данных о максимальной скорости на испытаниях нет.

При всех своих скоростных достоинствах, на постоянные рейсы ему не суждено было выйти. По началу ЭП200 не блистал надежностью, особенно на высоких скоростях. А после устранения недостатков он так и не был принят, и в 2009 году его окончательно списали с формулировкой «РЖД в электровозах такого типа не нуждается», что выглядит не просто странно, а просто как прямой саботаж в пользу немецкого Сапсана, так как это был именно его конкурент, тем более что на базе ЭП200 уже полных ходом шла разработка ЭП250 и ЭП300, эксплуатационная скорость которых должна была быть соответственно 250 и 300 км/ч. После всех злоключений с локомотивом на Коломенском заводе сосредоточились на производстве и улучшении ТЭП70 и ЭП2к. Возможно в ближайшем будущем мы еще увидим скоростные локомотивы и поезда, которые выйдут из ворот Коломенского завода, но это будет не ЭП200.

Характеристика поезда

Один из вагонов поезда «Россия», 2004 г.

Поезд «Россия» на железнодорожной станции Могоча при -40°C в январе 2008 г.

  • Поезд «Россия» фирменный круглогодичный, курсирует через день отправлением из Москвы по нечётным числам в 23:45 (по моск. времени), прибытием во Владивосток по нечётным числам в 23:55 (по моск. времени), отправлением из Владивостока по чётным числам в 12:10 (по моск. времени), прибытием в Москву по чётным числам в 14:13 (по моск. времени). При наличии двух смежных нечётных чисел (31, 1) поезд отправится из Москвы 27, 29, 1, 3, 5 и далее по нечётным числам, прибытием во Владивосток 27, 29, 31, 2, 4, 7, 9 и далее по нечётным числам, отправлением из Владивостока 28, 30, 1, 3, 5, 8, 10 и далее по чётным числам, прибытием в Москву 28, 30, 1, 3, 5, 7, 9, 11, 14, 16 и далее по чётным числам.
  • Нумерация вагонов указана с «головы» поезда при отправлении из Москвы, с «хвоста» поезда при отправлении из Владивостока.
  • Станции изменения номера поезда: нет.
  • Станции изменения направления движения поезда: нет.
  • Максимально допустимая длина поезда по участкам следования: по станции Москва-Пасс.-Ярославская — 17 вагонов, по Горьковской железной дороге — 19 вагонов, по Свердловской железной дороге — 17 вагонов, по Западно-Сибирской железной дороге — 19 вагонов, по Красноярской железной дороге — 19 вагонов, по Восточно-Сибирской железной дороге — 20 вагонов, по Забайкальской железной дороге — 18 вагонов, по Дальневосточной железной дороге — 19 вагонов.
  • Максимальная схема поезда: от Москвы до Владивостока 17 вагонов.
  • Станции смены локомотивов и бригады: Владимир, Балезино, Екатеринбург-Пассажирский, Барабинск, Мариинск, Зима, Чернышевск, Белогорск I, Хабаровск I.
  • Станции смены локомотивных бригад без смены локомотива: Нижний Новгород-Московский, Киров, Пермь II, Тюмень, Ишим, Иланская, Нижнеудинск, Красноярск-Пассажирский, Иркутск-Пассажирский, Улан-Удэ, Хилок, Чита II, Могоча, Ерофей Павлович, Магдагачи, Облучье, Ружино.
  • Станции снабжения поезда водой: Москва-Пасс.-Ярославская (парк Москва-4), Киров, Пермь II, Екатеринбург-Пассажирский, Омск-Пассажирский, Новосибирск-Главный, Красноярск-Пассажирский, Зима, Улан-Удэ, Карымская, Амазар, Белогорск I, Вяземская.
  • Станции снабжения поезда топливом: Москва-Пасс.-Ярославская (парк Москва-4), Киров, Пермь II, Екатеринбург-Пассажирский, Омск-Пассажирский, Новосибирск-Главный, Иланская, Зима, Улан-Удэ, Карымская, Амазар, Белогорск I, Вяземская.
  • Станции обслуживания ЭЧТК: Москва-Пасс.-Ярославская (парк Москва-4), Барабинск, Иланская, Чернышевск, Владивосток.
  • Станции сбора мусора: Москва-Пасс.-Ярославская (парк Москва-4), Нижний Новгород-Московский, Киров, Пермь II, Екатеринбург-Пассажирский, Тюмень, Омск-Пассажирский, Новосибирск-Главный, Мариинск, Иланская, Тайшет, Зима, Ангарск, Слюдянка I, Улан-Удэ, Карымская, Чернышевск, Амазар, Сковородино, Белогорск I, Вяземская.
  • Переменный трафарет: нет.
  • Вагоны повышенной комфортности: нет
  • Вагон № 9К, 10Кф, 11Кф с признаком «женское купе».
  • Беспересадочные вагоны: 25К, 26К «Москва — Туманган».
  • Прицепные вагоны: нет.
  • Прочие вагоны:
    • Почтовый вагон Москва — Владивосток № 47 курсирует по дням курсирования поезда, кроме 1, 5, 15, 21 числа каждого месяца (дни курсирования вагонов сообщением Москва — Туманган) в пределах допустимой длины.
    • Багажный вагон Москва — Владивосток № 50 курсирует по дням курсирования поезда, кроме 1, 5, 11, 15, 21, 25 числа каждого месяца (дни курсирования вагонов сообщением Москва — Туманган) в пределах допустимой длины.
    • Багажные вагоны Москва — Владивосток № 70, 71, 72, 73 курсируют по дням курсирования поезда в дни отсутствия факультативных вагонов и кроме периода с 29.07 по 15.09-11 в пределах допустимого веса и длины.
  • Выделяются места:
    • В купейных вагонах № 1, 2, 3, 4, 5, 8, 9, 10, 11 места с 1 по 4 выделяются для отдыха проводников, с 5 по 36 в продажу пассажирам, места 37, 38 подсобное купе.
    • В плацкартных вагонах № 12, 13-места с 1 по 52 для пассажиров, места 53, 54 для хранения постельных принадлежностей.
    • В вагоне № 6-КРИ места с 1 по 4 для отдыха проводников, места с 5 по 8 для отдыха ЛНП и ПЭМ, с 9 по 16 для отдыха работников ВР, места с 17 по 24 в продажу пассажирам, места 29, 30 для инвалидов.
    • В вагоне № 5 места с 1 по 4 для отдыха проводников, места с 5 по 32 для пассажиров, места с 33 по 36 для проезда сопровождающих поезд сотрудников полиции.
    • В вагоне № 7 места 1, 2 для отдыха проводников, место 19 для хранения постельного белья.
  • Факультативные вагоны № 1, 2, 3, 8, 10, 11 включаются в состав поезда при увеличении пассажиропотока и исключаются при его уменьшении с объявлением об исключении не менее чем за 5 дней до отправления поезда.
  • Станции пограничного и таможенного контроля: нет.

«Русская тройка»

Проект нового вагона РТ200 был выполнен Калининским вагоностроительным заводом. В 1972 году были построены опытные вагоны. Всего было изготовлено восемь вагонов и вагон-буфет, которые вместе с вагоном-электростанцией образовывали десятивагонный состав.

В Чехословакии были заказаны локомотивы на скорость 200 км/ч – ЧС200.
Электровоз ЧС200-001, испытательное кольцо Велим (Чехословакия), 1975 год

Испытания «Русской Тройки» проводились на линии Ленинград – Москва, большей частью на участке Ленинград – Чудово, где были осуществлены успешные динамические испытания поезда на скорости 210 км/ч с электровозами ЧС2М, ЧС2Т и позже ЧС200. 26 июня 1976 года «Русская Тройка», ведомая электровозом ЧС200, проследовала участок Любань – Чудово со скоростью 220 км/ч.

ЧС2Т с поездом «Русская тройка» из вагонов РТ200

Испытания первого вагона РТ200 проводились в течение июня – августа 1973 года. Поезд № 5003 состоял из электровоза ЧС2М, двух цельнометаллических вагонов прикрытия и вагона РТ200 между ними.

18 сентября 1973 года «Русская Тройка» совершила первый пробный рейс из Ленинграда в Москву. В первый регулярный рейс с пассажирами «Русская Тройка» отправилась 8 июля 1975 года. Поезд шел по графику «Авроры» с прибытием в Москву в 18-43. Регулярные рейсы РТ200 совершал до 1980 года.

1 марта 1984 года первый регулярный рейс совершил ЭР200. С 1984 года и до февраля 2009 года он курсировал между Петербургом и Москвой с максимальной скоростью 200 км/ч.

Электропоезд ЭР200-2, участок Тверь-Лихославль, Тверская обл., 2006 год

В 1993 году на участке Санкт-Петербург-Москва Октябрьской магистрали тепловозом ТЭП80 была достигнута рекордная скорость для тепловозов – 271 км/час.

Тепловоз ТЭП80-0001, Коломенский завод, 1989 год

Однако суперскоростной тепловоз ТЭП80 оказался совершенно не востребованным на практике. Если в годы создания предыдущей модели, ТЭП75, ещё существовал полигон, где требовались пассажирские тепловозы мощностью 6000 л.с., то ко времени постройки ТЭП80 все линии, где этот тепловоз мог найти применение, уже были электрифицированы. Кроме того, из-за распада СССР наладить серийный выпуск этого тепловоза не успели (Коломенским заводом было выпущено всего два тепловоза ТЭП80).Но он до сих пор держит пальму первенства по скорости среди тепловозов и все ещё является самым быстрым в мире.

В 1995 году Коллегией Министерства путей сообщения Российской федерации было принято решение о комплексной реконструкции магистрали Санкт-Петербург – Москва для организации скоростного движения.

В 1996-2000 гг. была проведена грандиозная реконструкция магистрали Петербург-Москва, а фактически построена по современным технологиям новая железная дорога. Благодаря реконструкции составы уже сейчас могут достигать скоростей 200-250 км/ч.

Опробовано применение отечественной разрядно-импульсной технологии «лечения» земляного полотна, разработана и изготовлена из отечественных деталей контактная сеть КС-200, при модернизации устройств СЦБ и связи применен новый тип автоблокировки с тональными рельсовыми цепями.

Контактная сеть КС-200

Испания

ICE 3, Германия

Стриж

Современные поезда

Поезд «The Eastern & Oriental»

Маршрут этого экспресс — поезда следует по территории Юго-Восточной Азии. Путешествовать в таком современном поезде – одно удовольствие! В нём есть всё, для чудесного отдыха, от бара до террасы на свежем воздухе, откуда открываются красивейшие пейзажи.Только вот любителям настолько комфортного отдыха придётся выложить не малую сумму. Стоимость билета от 2000 долларов до 9000 долларов.«Ледниковый экспресс»

Из Санкт-Петербурга до Швейцарии проходит пассажирский поезд на высоте 2033м над уровнем моря. Следуя до Альп поезд, проезжает 291 мост с потрясающими панорамами, 91 тоннель и снежные горы с завораживающим видом! Время в пути в одном направлении всего 7, 5 часов.Российский поезд «Транссибирский экспресс»

Этот современный поезд принадлежит российским железным дорогам. Его путь лежит по самой длинной железной дороге в мире – Транссибирская магистраль. Путешествуя в российском поезде, вы пересечёте 8 часовых поясов! За неделю можно попасть с Калининграда до Пекина. Примечательно, что именно по транссибирской магистрали катают зарубежных гостей. После такой поездки они считают Россию самой лучшей страной!Поезд «Palace on Wheels»

Современный поезд «Palace on Wheels» в переводе означает «Дворец на колёсах». Его маршрут проходит по штату Раджастхану (Индия). Поезд следует от станции в Нью-Дели. Время в пути из начальной точки до конечной составляет семь дней. Изначально пользоваться перевозками в этом поезде могли только люди из высших слоёв населения Индии, а сейчас путешествовать с таким комфортом может любой желающий который может позволить себе приобрести билет.

ЭС «Ласточка»

Этот скоростной электропоезд, курсирующий в Краснодарском крае, можно с полным основанием считать «самой дорогой электричкой России». «Ласточка» – один из самых амбициозных и затратных проектов, связанных с Олимпиадой-2014. Для его реализации ОАО РЖД в 2009 году был подписан контракт с немецкой компанией Siemens, согласно которому компания должна поставить в Россию 54 электропоезда Siemens Desiro Rus на сумму 410 миллионов евро. А в 2013 году ОАО РЖД заключило новый контракт с Siemens – на техническое и сервисное обслуживание поездов в течение 40 лет, стоимостью 500 миллионов евро. Кстати, буквы ЭС в названии поезда и означают «Электросименс».

В составе каждой «Ласточки» имеется пять вагонов. Мест для сидения — 409; также имеется 4 места для пассажиров с ограниченными возможностями, и туалетная комната. При большом пассажиропотоке, например по маршруту Адлер – Туапсе, в рейс отправляются два сцепленных поезда из 10-ти вагонов.

И если бы не хамоватые контролёрши РЖД и под завязку забитые пассажирами вагоны – эти электрички можно было смело назвать одним из самых комфортных видов транспорта России. В летние месяцы, несмотря на высокий сезон и толпы туристов, электрички по маршруту Туапсе-Сочи-Олимпийский парк ходят редко, из-за этого большинству пассажиров приходится часами стоять в неприспособленных для этого проходах. Выглядит это примерно как в вагонах московского метро в час пик, но в отличие от метро, салоны Ласточек с узкими проходами вообще не приспособлены для стоячих пассажиров.

Германия

Автомотриса 611М Компании АО «ПЕСА» (Польша)

«Невский Экспресс»

Самые быстрые поезда мире

Японские поезда Shinkansen

Самыми быстрыми поездами с уверенностью можно назвать японские поезда Shinkansen, что в переводе с японского означает – новая магистраль. Японцы называют эти поезда пулями за их высокую скорость, которая составляет 443 километра в час по обычным железным дорогам, и 581 километр в час на магнитном подвесе. Эти поезда поставили свои рекорды скорости: в первом случае – в 1996 году, во втором – в 2003г. Благодаря своей высочайшей скорости, поезда серии Shinkansen преодолевают расстояние от Осаки до столицы Японии — Токио за 2ч 25мин. Поезд состоит из 16 вагонов и имеет продолговатый нос, за это он получил ещё одно название – утконос. Примечательно, что за 40 лет своего курсирования по железным дорогам Японии поезд ни разу не был в крупных авариях. Так что «Пули» можно назвать и самыми безопасными поездами мира.

Китайский скоростной поезд Shanghai Maglev.

Этот скоростной поезд ездит исключительно на магнитном подвесе, его скорость по шанхайским железным дорогам составляет 431 километр в час. Расстояние в 30 километров он преодолевает за 7 минут. Во время тестирования поезда в ноябре 2003 года Shanghai Maglev смог проехать со скоростью 501 километр в час. Удивительно, что разработали поезд не китайцы, а немцы.

Elettro Treno Rapido 500

Ещё один самый быстрый поезд ездит по жд Италии. Его название Elettro Treno Rapido 500. Он может развивать скорость от 300 до 362 километров в час. С центра Болоньи до центра Милана итальянский поезд может проехать за 56 мин.

Россия

Китай

На четвертом – «чистый китаец» CRH380A. Его производитель – крупнейшая национальная компания по производству железнодорожных машин – CSR Qingdao Sifang Locomotive and Rolling Stock Company. Локомотив развивает скорость до 380 километров в час. А на испытаниях он установил свой рекорд – 486 километров. CRH380A – комфортабельный и вместительный скоростной поезд Пекин – Шанхай, Шанхай – Ханчжоу и Гуанчжоу – Ухань. Свои ежедневные рейсы он начал совершать с сентября 2010 года.

Третье место – за китайским Shanghai Maglev Train. Он способен развить скорость от 431 до 501 километра за час. Поезд работает на принципе магнитного подвеса «Маглев», который так и не задался у немцев. Между прочим, Shanghai Maglev разрабатывался не китайцам, а теми же немцами. И его прототипом стал немецкий локомотив Transrapid SMT. Китайский скоростной поезд был введен в эксплуатацию в 2004 году в городе Шанхае. Максимальная скорость, с которой он ежедневно курсирует по своему маршруту Шанхай — аэропорт, не превышает 431 км/ч. Однако он может и больше. На испытаниях локомотив разогнали до 501 километра в час!

Страна восходящего солнца

Первый локомотив «Синкансен» был выполнен в виде пули, отсюда и соответствующее название. Даже сегодня японские поезда по-старинке называют «пулями». Это также символизирует их высокоскоростную особенность. Экспрессы и правда летают со скоростью пули. Обычная скорость для «Синкансена» — 443 км/ч. А абсолютный мировой рекорд, который установили в 2003 году, достигает отметки в 581 километр.

Современный «Синкансен» — комфортабельный высокоскоростной экспресс, имеющий в своем составе шестнадцать прочных и устойчивых вагонов. Японский локомотив не только самый быстрый в мире, но и самый безопасный. За сорок пять лет эксплуатации поезда этой марки ни разу не попадали в крупные аварии! Никаких жертв, никаких повреждений – полная безопасность.

Между прочим, токийская железнодорожная сеть самая загруженная в мире. За время своего существования поезда «Синкансен» перевезли более шести миллиардов пассажиров! Ни одна другая линия не может похвастаться такими цифрами.

Самый быстрый, самый безопасный, а еще и самый точный в мире. Так, расстояние от Осаки до Токио локомотив пролетает за 145 минут. И за 2003 год, совершив 160 подобных рейсов, «Синкансен» отклонился от расписания всего на шесть секунд…

ЭР 200

Бум скоростных перевозок начался 60-ые годы, когда первые скоростные поезда начали появляться в Японии и западной Европе. В России же для таких поездов просто не было дорог, но статус великой державы просто не позволял не иметь хотя бы один подобный маршрут, к тому же пассажиропоток между Москвой и Ленинградом был просто огромен. Техническое задание было утверждено в 1967 году, и в течение шести лет сразу 50 различных предприятий работали над его созданием и в 1973 первый состав был собран на Рижском Вагоностроительном и вышел на испытания, которые продлились еще 6 лет. В первый свой рейс поезд отправился в 1979, а в постоянную эксплуатацию пошел лишь в 1984. Почему процесс затянулся почти на 20 лет огромная загадка, а если учесть тот факт, что к концу 80-ых уже требовался ремонт, то тут остается лишь удивляться неспешности Рижского Вагоностроительного Завода. Итоговая конструкционная скорость ЭР-200 составила 200 км/ч, а на испытаниях он разгонялся несколько раз до 210 км/ч.  Расстояния от Москвы до Ленинграда он проходил чуть менее чем за 5 часов, что было довольно приличной цифрой для своего времени, да и сейчас быстрее него едет только Сапсан и Невский Экспресс. Всего было построено 2 состава, и пара запасных головных вагона. Эксплуатировался ЭР-200 до 2006 года.

Двухэтажные вагоны

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий