Самые быстрые пассажирские поезда в мире

Содержание

Бангкок — Сингапур

От Бангкока до Сингапура можно совершить путешествие на поезде повышенной комфортности «Восточный экспресс» или «Ориентальный экспресс».

В каком-то из 17 шикарно отделанных вагонов с кондиционером, душем, туалетом в каждом отсеке и огромными панорамными окнами вы трое с половиной суток будете иметь возможность наслаждаться необыкновенными видами и снова и снова не уставать удивляться и убеждаться в том, что мир прекрасен.

Протяженность дороги 2180 км. За это время вы погрузитесь в колониальный дух британской империи, который будет сопровождать вас во время всего путешествия. Над интерьерами салонов трудился профессиональный дизайнер Жерар Галле.

В экспрессе 3 вагона-ресторана, парочка баров, открытая обзорная платформа и приличная библиотека, где как раз можно освежить в памяти содержание детективного романа Агаты Кристи «Восточный экспресс». Правда кроме названия в нем не будет другого сходства.

Не трудно догадаться, что подобная поездка – очень дорогое удовольствие. Стоимость проезда на одного человека в зависимости от сервиса купе составляет от 2 до 4 тысяч долларов. В обслуживание входит питание, экскурсии и другие услуги. Такое путешествие будет сродни настоящему туру по Таиланду, Малайзии и Сингапуру.

Лхаса – Гуанчжоу: 4980 км

Железная дорога Лхаса – Гуанчжоу

Самым длинным прямым железнодорожным маршрутом внутри Китая является Лхаса – Гуанчжоу, протяженность которого равняется 5 тыс. км. Время поездки на пассажирском поезде составляет 54,5 часа с остановками в нескольких больших городах, таких как Чэньчжоу, Ланьчжоу, Учан и Сиань. Однако значительная часть пути пролегает через открытую сельскую местность и горные пейзажи.

По этому маршруту курсирует поезд Т264, особенностью которого является круглосуточный ресторан с более чем 100 блюдами тибетской и китайской кухни. Во время поездки стюарды постоянно информируют пассажиров о приближающихся достопримечательностях, причем делают это на трех языках – английском, китайском и тибетском.

США: самая длинная сеть железных дорог

Соединенные Штаты Америки могут похвастать самыми длинными железными дорогами в мире — здесь они протянулись более чем на 257 тыс. км. Правда, в то же время американскую железнодорожную сеть можно назвать еще и одной из самых заброшенных на планете: на сегодняшний день электрифицировано (то есть пригодно для использования электропоездов и других электроподвижных составов) меньше 1% линий, а на значительной части железнодорожной сети пассажирское движение и вовсе отсутствует. При этом популярность этого вида сообщения у местного населения довольно низка. Таким образом, американский железнодорожный транспорт переживает не лучшие времена. Хотя когда-то он процветал.

Строить железные дороги в США начали в первой половине XIX века, причем с самого начала развитием сектора занимались частные компании. Во время Гражданской войны, которая пришлась на 1861–1865 годы, железнодорожный транспорт развивался особенно активно, ведь на поездах перевозили людей, оружие, провизию. Предприниматели, вкладывавшие средства в этот бизнес, быстро богатели, и протяженность американской железнодорожной сети неуклонно росла.

В начале ХХ века поезда и вовсе стали ведущим средством как пассажирских, так и грузовых перевозок. Уже к 1917 году суммарная длина линий превысила отметку в 400 тыс. км, а количество коммерческих предприятий, работающих в этом секторе, перевалило за 1,5 тысячи. Но с переходом железнодорожной инфраструктуры под управление государства после Первой мировой войны и активным развитием других видов транспорта востребованность железных дорог в стране постепенно стала падать. Самый мощный кризис в отрасли пришелся на шестидесятые годы прошлого столетия, когда поклонение автомобилю поощрялось едва ли не на государственном уровне, а общественный транспорт, напротив, начали считать ненужным. Уже к 1970-м подавляющая часть пассажирских маршрутов была сокращена, и с тех пор ситуация изменилась несильно, хотя в последние годы местами маршруты пытаются восстанавливать. Впрочем, учитывая, что летать по стране часто дешевле, чем ездить поездами (а еще быстрее и удобнее), поезда для путешествий выбирают преимущественно туристы и пассажиры с аэрофобией.

Каково ехать на самом длинном поезде?

Этот грузовой поезд пересекает пустыню Сахару. Конечно же, пассажиры получают море эмоций и впечатлений, пока добираются до нужной точки. Ведь люди едут под открытым небом в вагонах без крыши, могут по дороге наслаждаться окружающими видами.

Особого комфорта ждать в этом поезде не приходится. Там нет людей, проверяющих билеты, да и самих билетов тоже нет. Пассажирам никто не принесет попить и покушать, никто не оповестит о приближающейся остановке.

Движение поезда никак не обременено расписанием, поэтому он может отправиться в путь раньше или позже обычного. В процессе возможно несколько остановок, но когда они будут и на какое время, никто не расскажет. Поэтому ни в коем случае нельзя уходить далеко от поезда во время остановки, иначе есть риск внезапно оказаться посреди пустыни без транспорта и собственных вещей.

Конканские железные дороги, Индия

Благословения бывают разными: одни считают таковым величественный четырехуровневый водопад Дудхсагар, находящийся в индийском штате Гоа, другие называют благословением Конканские железные дороги, соединяющие южную и западную части Индии. Одно можно сказать точно, путешествуя по этой дороге, вы увидите и то и другое.

Пассажирам поезда, пересекающим мост вблизи 600-метрового Дудхсагара, открывается чудесная картина: водопад стекает по холмам, создавая впечатление молочных потоков среди лесных зарослей. Прохладный ветерок, наполненный капельками воды, создает мистическую ауру, заставляя забыть о реальности. На других участках дороги пассажиры могут любоваться Аравийским морем, омывающим западное побережье Индии. Эту поездку точно нельзя пропустить.

А мы советуем вам посмотреть статью о самых высоких водопадах мира.

3

5 Al-Boraq

Самые длинные поезда в мире

В настоящий момент Австралия является рекордсменом в номинации «Самый длинный поезд в мире». Он был составлен в 2001 году. Поезд представлял собой товарный состав, загруженный железной рудой.

До этого предыдущим рекордсменом являлся состав в ЮАР, который осуществлял движение по железнодорожным путям между городами Сальданья иСайшен. В его состав было включено 660 товарных вагонов, а также служебный вагон и вагон-цистерна. Для того, чтобы осуществлять перемещение этого состава были задействованы в работу 7 тепловозов с электронной передачей и 50 киловатных электровозов. Длина данного поезда составляла 7300 метров. Он был собран и проведен в 1989 году.

 

Самым длинным поездом в России приято считать состав, который перевозил уголь из Кузбасса в 1986 году. Он представлял собой состав, включающий в себя 439 вагонов. Его длина равнялась 6500 метров. Общая масса поезда составляла 44 тысячи тонн.

Однако, официально зарегистрированным в Книге Рекордов Гиннеса считается поезд, произведенный в США. Так, специально для этого события был создан состав, состоящий из 217 вагонов, который передвигался по ровной дороге в 27 километров. Длина поезда составляла 6500 метров, а общая масса равнялась 24 тысячи тонн. Для того, что привести поезд в движение, были задействованы в работу 4 дизельных тепловоза.

На данный момент самым длинным из действующих смешанных грузопассажирских поездов является поезд, регулярно осуществляющий перевозки между городами Нуадибу и Зурат — Мавритания. Порой длина состав может достигать порядка 3 километров. Меньшая часть вагонов являются пассажирскими, а большая часть включает в себя грузовые вагоны, перевозящие железную руду.

Самый длинный пассажирский поезд был составлен в Бельгии. Впервые он осуществил свою поездку в 1991 году. Длина пассажирского поезда равнялась 1730 метрам, а в его состав было включено 70 вагонов.

Дацинские железные дороги для перевозки угля, КНР

Железнодорожные поезда везут уголь по 653-километровой дацинской железнодорожной ветке в северном Китае. Транспортная линия идет через пригороды Пекина и Тяньцзиня, дорога является собственностью частной организации. История становления дороги началась в 1984 году, когда была введена одна ветка, в 1992 году была введена в эксплуатацию еще одна ветвь из-за растущего спроса на грузоперевозки.

Грузовые поезда, курсирующие по дацинской железной дороге, могут перевезти груз общим весом до 20000 тонн — это самая высокая пропускная способность в КНР среди железных дорог. Все это стало возможным после начала использования современных образцов локомотивов, таких как HXD 1 и HXD 2, которые имеют выходную мощность почти 10 МВт. Это гораздо выше технических возможностей локомотивов DJ 1, применяемых раньше. Железнодорожный состав, перевозящий уголь, обычно включает в себя 210 вагонов, общая его длина достигает 3,2 километра.

3 E5, E6, H5 Series Shinkansen

2 CR400AF/BF


На втором месте разместился электропоезд CR400 (Китай), он вмещает более 550 пассажиров и соединяет два крупных города: Пекин и Шанхай. Состав способен развивать скорость в 350 км/ч, преодолевая расстояние между городами всего за пять часов.

Существует две серии поездов: AF (известен как “Голубой Дельфин”) и BF (“Золотой Феникс”), которые отличаются между собой. Составы эксплуатируются с 2016 года и являются самыми быстрыми в мире, не относящимися к maglev. Согласно данным, во время испытаний BF развил скорость в 402 км/ч.

Вагоны в CR400 шире и выше, чем в подобных составах. Поезда имеют особую конструкцию: 4 вагона моторных и 4 буксируемых. Они могут быть сгруппированы в составы 8, 12 или 16 вагонов. Один поезд вмещает в себя 556 пассажиров: 10 мест бизнес-класса, 28 — первого класса и 518 — второго класса. Особая конфигурация состава позволяет снизить потребление электроэнергии и уменьшить аэродинамическое сопротивление.

В поездах CR400 хорошо продумана система безопасности. По сравнению с предыдущими модификациями, модели AF и BF оснащены большим количество различных датчиков, отображающих информацию о состоянии состава и окружающего его пространства.

Москва-Владивосток, или Транссибирская железнодорожная магистраль (9 289 км)

Эта дорога проходит исключительно по российской территории, она первой глобально связала Европу и Азию. Начало прокладки Транссиба пришлось на 1891 год. Возвращавшийся из многомесячного морского круиза из Японии наследник престола Николай Романов (будущий последний император Николай II) заложил в окрестностях Владивостока первый камень Уссурийской железной дороги. Длиннейшая в России железная дорога словно бусинки нанизала на себя 87 городов, 5 федеральных округов и 8 часовых поясов. 81% длины этого пути приходится на азиатскую часть, а остальное на европейскую.
Советские строители БАМа могли бы позавидовать скорости постройки этой железнодорожной магистрали – путь от Котласа и Миасса до Порт-Артура и Владивостока появился всего за 13,5 лет (1891-1904). В основном «чугунка» прошла по неосвоенным землям, участкам вечной мерзлоты. Через крупные реки было переброшено множество мостов. Закончено строительство Транссиба было 1 октября (по старому стилю) 1904 года. Но и после официального завершения строительство продолжалось ещё на протяжении многих лет. Например, только в 1938 году была достроена вторая колея. Эта легендарная железная дорога, имеющая протяжённость в 9289 километров, была запущена в разгар Первой мировой войны – в 1916 году.
Чтобы доехать из столицы до Владивостока путешественнику потребуется провести в поезде 167 часов, который сделает за это время 120 остановок. Путешествие по Транссибу сродни продолжительному туристическому вояжу – пассажиры увидят за время пути много известных населённых пунктов, природные достопримечательности невероятной красоты и нетронутости. Кроме того, наматывая километры, поезд постепенно пересекает 8 часовых поясов.

Самые быстрые поезда в мире

Он был собран в 2003 году в Японии. В префектуре Ясамани на испытательной трассе JR-Maglev был установлен мировой рекорд скорости – 581 км/ч. Поезду было дано две испытательные попытки, в которых он сумел разогнаться до указанной максимальной скорости.

 

Таким образом, поезд модели MLX01 является флагманом скоростных поездов в Японии. И все представителе этой технологии служат своего рода символом надежности и скорости в мире уже более 50 лет.

Вторым претендентом в звании самого быстрого поезда в мире является скоростной рельсовый поезд TGV POS V150.

Он был собран во Франции. Так, французский электропоезд установил на испытаниях, проводимых в 2007 году, новый мировой рекорд для такого типа поездов, разогнавшись до скорости 574, 8 км/ч. Данный рекорд был поставлен на магистрали LGV Est между Парижем и Страсбургом.

В результате чего, французы сумели доказать: несмотря на то, что магнитная подвеска считается одной из самых лучших технологий для достижения высокой скорости, традиционная рельсовая технология также может давать весьма высокие результаты. Поэтому TGV POS V150 является гордостью Франции. Мощность поезда составляет 25 тысяч лошадиных сил. Этот поезд французы используют по 150 направлениям для осуществления транспортных перевозов, в том числе и на международных линиях.

 

Третье место в рейтинге самых быстрых поездов в мире занимает рельсовый поезд Хэсе, который был собран в Китае.

Китайский высокоскоростной поезд сумел установить мировой рекорд скорости для сирийных поездов, разогнавшись до 484 км/ч. Данный рекорд был установлен на участке Сьюджоу-Бенбу, на железнодорожной магистрали Шанхай-Пекин. Следует отметить, что Китай является признанным мировым лидером в области строительства высокоскоростных железных дорог. На сегодняшний день в этой стране задействованы уже более 7500 километров подобных магистралей.

Мадрид-Иу, или «Новый шёлковый путь» (13 052 км)

В наши дни для доставки товаров из Поднебесной в Европу не требуется совершать опасных многомесячных путешествий по бездорожью на лошадях и верблюдах. Однако чтобы этого избежать, требуются гигантские капиталовложения. Китайцы исторически мечтали сделать направление на запад выгодным, быстрым и надёжным, и в какой-то момент привлекли к сотрудничеству и российских специалистов.
Протяжённость железнодорожной магистрали с громким именем «Новый шёлковый путь» составила 13 052 километра. Именно столько железнодорожного полотна потребовалось, чтобы соединить столицу Испании с небольшим китайским городком Иу. После завершения строительства эта железная дорога стала рекордсменом в мире по протяжённости. Правительство Китая не поскупилось и потратило около 40 млрд долларов, чтобы улучшить инфраструктуру железной дороги и увеличить тоннаж перевозимых по ней грузов.
В конце 2014 года торжественно тронулся в путь железнодорожный состав из китайского города Иу, находящегося на побережье Тихого океана, а через 21 день он финишировал в далёком Мадриде. Это было началом работы самой протяжённой в мире железнодорожной магистрали. К сожалению, качество пути пока не позволяет пускать по нему комфортабельные пассажирские экспрессы, на движение поездов сильное влияние оказывает погода и прочие природные факторы, но, несмотря на это, начало функционирования этой магистрали позволило мировой экономике встать на одну ступеньку выше.

Сверхвместительные поезда для любителей путешествовать

Самый длинный пассажирский поезд, состоящий из 70 вагонов, протяженностью в 1,6 км, принадлежал Национальной железнодорожной компании Бельгии. Поезд совершил один рейс между городами Гент и Остенде, пройдя расстояние чуть больше шести километров. Это была одноразовая благотворительная акция, весь доход от которой пошел в фонд научно-исследовательского института, занимающегося проблемами онкологии. Рекорд был установлен в 1991 году, отчеты о путешествии необычного поезда транслировались в прямом эфире телевидения Бельгии.

Самым длинным пассажирским поездом, действующим в наши дни, считается Ghan, связывающий между собой несколько австралийских городов. Обычно к локомотиву прицепляют 16­─26 вагонов, но иногда их общее количество может доходить до 99 штук, что увеличивает длину поезда до 1,2 километра. Этот великан проводит в пути более двух суток, протяженность маршрута — около 3000 км.

Свою маленькую победу одержал и российский «Сапсан», курсирующий по маршруту Москва ─ Петербург. В 2014 году была измерена длина сдвоенной связки из 20 вагонов. Цифра в 500,2 м позволила «Сапсану» получить номинацию «самый длинный поезд в мире среди скоростных подвижных составов».

Горьковская железная дорога (5 296 км)

В 1936 году была образована Горьковская железная дорога длиною 5296 километров. Эта магистраль всё время модернизируется, например, в 2010 году по ней стал бегать «Сапсан» – высокоскоростной электропоезд, производства немецкой фирмы «Сименс», который начал доставлять пассажиров за более короткое время. Например, с его помощью попасть из Москвы в Нижний Новгород стало возможным за 3,5 часа. Ежегодно по Горьковской железной дороге проезжают свыше 52 миллионов пассажиров. Для России это направление издавна является важным экономическим и политическим фактором, на его пути расположены исторические города, по пути можно посмотреть на большие лесные массивы и живописные ландшафты.

Китай: самые длинные ВСМ и быстрейший маглев в коммерческой эксплуатации

Китай занимает второе место в мире по протяженности железнодорожной сети — ее длина превышает 130 тыс. км, причем около двух третей сети электрифицировано. Железнодорожной инфраструктурой охвачены все провинции страны за исключением специального административного района Макао, а поезда здесь, в отличие от США, крайне востребованы у населения для дальних поездок по стране.

Помимо этого, Китаю принадлежит первое место в мире по протяженности сети скоростных железных дорог — к концу прошлого года ее длина достигла 29 тыс. км, что составляет около двух третей суммарной длины ВСМ, находящихся в коммерческой эксплуатации в мире. При этом строительный бум в этой сфере продолжается, и к 2025 году длина китайской сети высокоскоростных железнодорожных линий, по планам правительства, должна составить уже 38 тыс. км.

Также в Китае ходит самый быстрый в мире поезд на магнитной подушке в коммерческой эксплуатации — шанхайский маглев (на фото): во время движения он разгоняется до 431 км/ч, преодолевая расстояние в 30 км между станцией шанхайского метро «Лунъян Лу» и международным аэропортом Пудун всего за 7 минут 20 секунд.

К слову, активное развитие железнодорожной инфраструктуры в стране началось сравнительно недавно. Хотя первую коммерческую железную дорогу в Китае построили еще британцы в 1876 году, через год правительство Цин постановило демонтировать ее, так как линия была создана без его одобрения. Вообще, до поражения в первой японо-китайской войне 1894-1895 годов власти страны были довольно враждебно настроены по отношению как к железнодорожному строительству, так и к иностранцам, и лишь после 1895 года начали выдавать последним железнодорожные концессии. К 1911 году в стране насчитывалось всего около 9 тыс. км железных дорог, большая часть которых принадлежала иностранным компаниям. Последовавшие вскоре гражданские войны и японо-китайская война также не способствовали процветанию сектора. Только с середины прошлого века с образованием Китайской Народной Республики железные дороги в стране начали активно развиваться, а интенсивное развертывание сети ВСМ и вовсе стартовало в новом тысячелетии.

KTX SANCHEON

Электропоезд модели AVE TALGO-350

6 Eurostar e320


Шестую позицию рейтинга занимает высокоскоростной электропоезд Eurostar e320, который перевозит пассажиров со скоростью 320 км/ч. Компания Eurostar коренным образом изменила характер путешествий по Европе, связав Великобританию с континентом посредство тоннеля через Ла-Манш.

Современные поезда Eurostar производятся компанией Siemens. Новые модели e320 развивают скорость на 20% больше, чем предыдущие версии поездов Eurostar. Длина поезда составляет 400 м, что позволяет с комфортом размещать до 900 пассажиров. Это стало возможным благодаря тому, что все технические составляющие поезда были размещены в нижней части вагонов. Новые поезда Eurostar e320 являются одними из самых тихих. Конструкторам удалось снизить так называемый “тоннельный бум”, который возникает из-за сжатия и смещения воздуха, когда состав проходит по тоннелю.

Данный состав осуществляет перевозку пассажиров из Лондона в Париж, преодолевая расстояние в 491 км всего за 2 часа 15 минут. Также имеется маршрут следования поезда Лондон — Брюссель. Электропоезд Eurostar e320 значительно сокращает время в пути, проходя по туннелю через Ла-Манш, поэтому пассажиры чаще выбирают его, нежели авиаперелеты. Тем более, частота рейсов довольно высокая: каждый час из Лондона отправляется состав в любой день недели. Eurostar e320 надежен и точен, все поезда прибывают вовремя, если и бывает задержка в пути, то максимум на 15 минут.

Индия: самые загруженные железные дороги и первый поезд, использующий для движения солнечные батареи

В Индии железнодорожный транспорт также весьма развит: общая длина магистралей в стране превышает 67 тыс. км, причем более трети из них электрифицировано, а полная электрификация, по планам правительства, должна завершиться уже в первой половине 2020-х.

Летом 2017 года в Индии был запущен первый в мире поезд, использующий для движения солнечную энергию (на фото): шесть вагонов дизель-электрического гибридного состава оснащены 16 солнечными батареями индийского производства, подключенными к аккумулятору, который может питать поезд в течение 72 часов. В первый же год власти страны ввели в эксплуатацию несколько десятков таких составов, и их число планируется увеличить в дальнейшем. Главной причиной запуска проекта стала борьба с вредными выбросами в атмосферу. (К слову, первый поезд, работающий исключительно на солнечной энергии, через пять месяцев после индийского прорыва запустили в Австралии.)

Железные дороги в Индии начали строить в тридцатых годах XIX века, причем первые двадцать лет они использовались в промышленных целях — главным образом для транспортировки строительных материалов. Первый же пассажирский поезд был запущен здесь в апреле 1853 года — он курсировал между Бомбеем и Тхане, а длина маршрута составляла 34 км, — после чего в стране начался настоящий железнодорожный бум: новые линии активно строились по всей Индии.

К началу нового столетия многие железнодорожные компании ввели освещение в пассажирских вагонах, а в 1925 году прошел запуск первого пассажирского электропоезда. К 1947-му, когда Индия получила независимость, ее железнодорожная сеть включала более 40 станций, а через три года сеть была национализирована. Впрочем, новое правительство прекрасно осознавало перспективность этого вида транспорта и продолжило его активное развитие.

Впрочем, в сфере обеспечения безопасности пассажирских перевозок Индии предстоит еще немало работы, ведь страна занимает первое место в мире по количеству железнодорожных аварий. Связано это в первую очередь с переполненностью поездов, так как Индия — еще и мировой лидер по загруженности железнодорожных направлений: для бедного населения страны это самый доступный вид транспорта, поэтому ежегодно им пользуются свыше 8 млрд пассажиров, при этом иногда те, у кого нет средств на покупку билета, забираются на крыши вагонов или размещаются на стыках между ними. Справедливости ради стоит отметить, что в последние годы ездоков на крышах можно встретить только на отдаленных линиях. Также на безопасность железнодорожного движения в Индии негативно влияет изношенность некоторых путей.

Фото: Getty Images, Wikipedia Commons

Россия: самая длинная пассажирская железнодорожная линия и самый длинный высокоскоростной поезд

Российская сеть железных дорог тоже довольно обширна — пути общего пользования в стране простираются на 85,6 тыс. км, и примерно половина из них электрифицирована, а количество регионов страны, охваченных железнодорожными линиями, составляет 80 из 85. Помимо этого, в России находится длиннейшая пассажирская железная дорога в мире — это Транссибирская магистраль, протяженность которой превышает 9 тыс. км: стартуя в Москве, поезда, курсирующие по этому пути, проезжают через европейскую часть страны, Урал, Сибирь и добираются до Дальнего Востока.

История развития железных отечественных дорог началась в тридцатых годах XIX века — именно тогда стартовало строительство первого железнодорожного пути, соединявшего Санкт-Петербург и Царское село. Линия была готова в 1837 году. На церемонии ее открытия присутствовал император Николай I и другие почетные гости. Поезд, совершивший первую поездку по дороге, включал в себя паровоз «Проворный» и восемь вагонов. Дорога из столицы в село заняла у машины 35 минут, а обратный путь — 27 минут, причем максимальная скорость, которую удалось развить поезду, составила 64 км/ч, а средняя — 51 км/ч. Безусловно, по меркам того времени это был впечатляющий результат, однако за 180 с лишним лет как российские железные дороги, так и ходящие по ним поезда шагнули далеко вперед.

Например, «Сапсан», один из быстрейших на планете поездов, разработанный для замены устаревших скоростных составов ЭР200 и поступивший в эксплуатацию в 2009 году, способен развивать скорость до 250 км/ч

При этом, в отличие от большей части подобного железнодорожного транспорта, он может спокойно продолжать движение, даже если температура воздуха снаружи опускается ниже −40 °С, что очень важно в российских климатических реалиях. Помимо этого, «Сапсану» принадлежит мировой рекорд: в 2014 году сдвоенная модификация поезда из 20 вагонов была официально признана самым длинным высокоскоростным железнодорожным составом в мире.

Поддержка бесперебойной работы «Сапсана» и других современных поездов — весьма сложная задача, которая требует слаженных действий сотен профессионалов, специальных знаний, предельной точности решений и стальных нервов. Узнать все самое интересное о техническом обслуживании «Сапсанов» можно в выпуске программы «Мега-пит-стопы», который будет показан 18 мая на Discovery Channel в 11:00. Другие серии проекта расскажут о том, какие технические операции проводятся во время сервисного обслуживания современных поездов, самолетов и кораблей, кто в них участвует и какие передовые технологии при этом используются.

Чикаго – Лос-Анджелес: 4390 км

Чикагская железная дорога

Как известно, США имеют самую крупную железнодорожную сеть в мире, общая протяженность которой составляет 250 тыс. км. При этом весомая часть колеи приходится на прямой маршрут из Чикаго в самое сердце Калифорнии – Лос-Анджелес. За 65 часов пути поезд пересекает 7 штатов, делая 40 остановок.

Госкомпания Amtrak, которая оперирует большинством специальных поездов в США, по-особенному относится к пассажироперевозкам. Многие поезда обладают уютной обстановкой с уклоном под старину, а стюарды выглядят как актеры старых голливудских фильмов. Чтобы туристы могли в полной мере ознакомиться с пейзажами Северной Америки, следуя маршрутом Чикаго — Лос-Анджелес, компания разработала уникальные вагоны-гостиные с огромными окнами, которые занимают не только стены, но и часть потолка.

Французский TRAIN GRANDE VITESSE (TGV)

TRAIN GRANDE VITESSE

Эта модель поезда является достижением французских конструкторов. Первая магистраль в 1981 году соединила Париж c Лионом. В 2007г. поставлен скоростной рекорд – почти 575 км в час. Рабочая безопасная скорость состава TGV составляет 320 км. Расширенная сеть TGV распространилась по городам Франции, Бельгии, Швейцарии и Италии. Всего насчитывается более 150 направлений движения.

Технические преимущества состава:

  • мощный двигатель;
  • металлические колеса большого размера;
  • возможность двигаться по обыкновенной железной дороге, не имеющей крутых поворотов;
  • наличие автоматики локомотивной сигнализации;
  • соединенные вагоны имеют более легкие тележки.

4 TGV POS

Самый быстрый поезд в мире

SHINKANSEN

Самый быстрый  поезд в  мире это SHINKANSEN (Япония). Этот локомотив называют «Пуля». Япония – страна скоростного железнодорожного сообщения, старт которого состоялся в 1964 году. При строительстве железнодорожной магистрали был изменен стандарт ширины колеи с 1067 мм на 1435 мм.  Электропоезда серии Е1 двухэтажные. Состав имеет 16 устойчивых и крепких вагонов. Они способны транспортировать в сидячем положении до 1634 человек.

Показатели скорости Shinkansen:

  • рекордный показатель на обычном железнодорожном пути – 443 км;
  • наивысшая скорость с применением магнитных подвесов – 581 км в час;
  • скорость движения на маршруте – 300 км.

Поезда широко распространены в больших городах Японии. Расстояние из Осаки в Токио допустимо преодолеть за 2,5 часа, хотя время пути на обычном поезде – около 7 часов. Это одна из наиболее загруженных сетей мира. За годы эксплуатации на ней не было зафиксировано ни единой крупной аварии. Магистраль соединяет Токио, Мориоки, Осаку, Нагано и горнолыжный курорт Ниигата.

Работа инженеров по усовершенствованию поездов, улучшению скорости, технических характеристик и удобства не прекращается. Появились локомотивы, которые работают на различных системах: рельсовых, магнитных и на воздушной подушке. Они развивают безопасную скорость больше 300 км.

Сделать приятным времяпровождение в пути возможно, если выбрать железнодорожную сеть, по которой мчатся высокоскоростные составы. Этот вид транспорта становится реальной альтернативой авиационным перелетам.

1 Maglev

SHANGHAI MAGLEV TRAIN (SMT) с использованием магнитной подушки

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий