Как работала графическая система sega mega drive: video display processor

Comix Zone

Выпущенная на излёте жизни Mega Drive, играпо щелчку пальца» завоевала любовь игроков(по крайней мере наших), несмотря даже на спорную отзывчивость управления. И неудивительно — графика, особенно анимация, здесь давала прикурить всем конкурентам.

А задники, полные мелких и крупных деталей? А спецэффекты? А сама идея путешествия по страницам комикса, да ещё и нелинейного? А возможность оторвать от страницы кусок бумаги и применить его с пользой? А несколько финалов? Даже удивительно, что этот красивейший и безумно стильный(а какой саундтрек!) beat-em-up не получил ни одного сиквела. Хотя, может, оно и к лучшему?

Как бы то ни было, игра достойна внимания даже сегодня, благо эмуляторы отлично её поддерживают.

Выбирайте игру

Если Nintendo представила публике почти одни только старые хиты для SNES, то в линейке Mega Drive Mini будут и совершенно новые игры, созданные под мини-консоль сторонними командами разработчиков и ранее не выпускавшиеся. Попытка влить свежую кровь в немолодое тельце Mega Drive — это действительно любопытно! Там, где Nintendo сделала один робкий шажок, SEGA готова как следует пробежаться.
А на старте продаж нас ожидаемо порадуют золотой классикой тех времён. Мы увидим все игры о Сонике, изданные на платформе Mega Drive. Уже тогда синий ёж радовал действительно высокими скоростями геймплея и пробуждал страсть к собирательству магических колец.
Обязательно стоит выделить в стартовой обойме Comix Zone, одну из самых стильных и неординарных игр 16-битного формата. История о художнике, попавшем на страницы собственного комикса, и сегодня удивляет дизайнерскими решениями. Герой, к примеру, натурально перескакивает по раскадровке графического романа, а его ручная крыса может отодрать клочок бумаги, на которой нарисованы локации, и найти там бонус.


Геймпад для Mega Drive имеет вполне актуальный дизайн

Три игры из серии Mortal Kombat напомнят геймерам со стажем о затёртых тетрадях, в которых были записаны комбинации кнопок для выполнения спецприёмов и знаменитых Fatality. Классический фэнтезийный слэшер Golden Axe тоже представлен тремя частями.
Образцовый Beat-Em-Up тех лет Streets of Rage вновь порадует интерактивностью окружения и суровыми драками с гопниками. Именно для этих игр и пригодится второй геймпад; с другом, коллегой или тестем играть в них гораздо веселее.

In Soviet Russia games play you

Девяностые были своеобразным временем — тогда всё шло как-то наоборот, не как везде, не как у людей, и вообще, в согласии с известным анекдотом об альтернативном способе удаления гланд. Вот и игровые приставки(словоконсоль» русскому человеку тогда даже теоретически известно не было) вошли в нашу жизнь не так, как в других странах.

На ту же тему КонсольДенди»: кусочек детства и ретро-игры в России

В США, например, Sega и Nintendo успели развязать и провести войну форматов(не)задолго до развала СССР и того, как эти названия прозвучали по эту сторону рухнувшегожелезного занавеса». И разумеется, весь мир успел пройти с Mega Drive и Famicom/NES долгий путь от первых неказистых игр до мощнейших шедевров, выжавших изжелеза» приставок все возможные соки. Нам же всё досталось мгновенно и разом, поэтому наборы Знаковых Игр в Японии и США и в странах СНГ сильно отличаются друг от друга.

В каком-то смысле — жаль, ведь всегда интересно пройти путь от начала до конца. С другой стороны, мы имели возможность сразу выбирать лучшее из огромных библиотек, содержавших игры весьма разного качества. Что ж, спасибо тайваньским производителям контрафактных консолей и картриджей — если бы не они, едва ли мы познакомились бы с таким количеством замечательного, ведь лицензионные консоли и игры стоили каких-то безумных денег(отчего, скажем, в наших краях совершенно не получила распространения приставка SuperNintendo/SNES, которую пиратам просто не удалось взломать).

Кроме того, война форматов с этой стороны польской границы велась сугубо в ценовой территории:Сега» была дороже,Денди» — куда как доступнее, хотя превосходство первой над последней было несомненным. А вот во всём цивилизованном мире компании Sega пришлось отвоёвывать рынок, на котором, подобно фюреру в розовых мечтах, уже несколько лет доминировала Nintendo со своей NES/Famicom.

(Источник фото)

Спасибо, господи, что нас это миновало…

Нажмите Start

Работать приставка будет почти по принципу машины времени: запускаем игру, в которой зависали четверть — с ума сойти! — века назад, и переносимся в безоблачное детство с запахом домашнего печенья. В то самое, где трава была зеленее, деревья выше, кино интереснее, а улыбки девушек производили мистическое воздействие.


Компания AtGames штампует консоли не первый год. Но её репутация оставляет желать лучшего

 Но не стоит забывать о течениях и веяниях современного геймдева. Высокие цифры продаж и оценки критиков сегодня достаются не только блокбастерам с многомиллионным бюджетом. Уже несколько лет мы исправно получаем отличные проекты, которые не просто выглядят и звучат как ретро… Они успешно используют основную механику старых игр с поправкой на сегодняшние требования. Shovel Knight, Broforce, Owlboy, Iconoclasts, Celeste и многие другие достойные проекты живо напоминают о временах, когда 16-битная консоль считалась мощным прорывом. Хорошо забытое старое, ставшее новым, — это тенденция, а не краткий писк моды. Поэтому молодое поколение геймеров тоже может заинтересоваться ретроновинкой от SEGA.


Жанр «отколошмать их всех» цвёл на приставке SEGA буйным цветом

29 октября 1988 года в продажу поступила консоль Mega Drive от компании SEGA. Её миниатюрная версия попадёт на прилавки аккурат к тридцатилетнему юбилею этого события. Да, сейчас много факторов риска, но очень хочется, чтобы эта миниатюрная машина времени работала исправно и чтоб у SEGA получилось не хуже, чем у «Большой N» .

Hopes and Fears

Евгений Пекло, главный редактор

Мои запросы весьма скромны — от Mega Drive Mini мне нужны Mortal Kombat 1, 2 и 3 да Comix Zone. Без серии Golden Axe я спокойно обойдусь — она уже имеет отличный порт на компьютеры, а вот культовый MK на PC какой-то не такой. На Nintendo Classic Mini: SNES брутальная трилогия не появилась, так что выбор у меня невелик. Ну а что касается Comix Zone — этот шедевр нужен всегда, везде и в любых вариациях. И ещё десять продолжений заверните в придачу, пожалуйста, — вы же всё равно делаете новые игры под Mega Drive Mini, чего вам стоит?

Но вообще, взятый на ретрохардкорность курс вызывает некоторую настороженность. Nintendo проделала огромную работу, привнеся в старые концепты свежие тенденции: сохранения, возможность подключаться к современным устройствам, региональный перевод, наконец. И это отлично — потому что ремастеры без серьезной переработки под нынешние запросы не стреляют, проверено многократно! Но, судя по имеющимся данным, SEGA нацелена перевыпускать консоль почти как было — со старыми разъёмами, «обратной совместимостью» картриджей и прочим. А точно ли оно нужно рынку, где китайцы и так могут сделать клон Mega Drive, только гораздо дешевле?

Дмитрий Шепелёв, редактор

Солидарен с Евгением, если на MDM не будет оригинальной трилогии Mortal Kombat, то зачем это всё вообще нужно? А ещё хочется перепройти Contra: Hard Corps — в детстве меня дико впечатлила эта часть франшизы. Она настолько рифмовалась с только что просмотренными «Терминатором» и «Чужими», что маленький я пребывал в полной уверенности, что они входят в одну суперкрутую вселенную 80-х. До сих пор помню мурашки от сцены появления одного из боссов. Вот гигантский робот идёт вдали, за полыхающими высотками, а потом совершает исполинский прыжок и оказывается прямо перед героями. Ух-х-х… А ещё там был прямоходящий койот с пушкой и в солнцезащитных очках. Если это не круто, то я не знаю значения слова «крутость».

Родион Ильин, выпускающий редактор

«Рэмбо», «Сникерсы» и «Сега». Большое «РСС» моего детства. Именно шестнадцатибитная консоль SEGA определила всё дальнейшее будущее, от личных интересов и хобби до профессиональной деятельности.

Перечисленные коллегами названия стали частью и моей жизни. А еще одной причиной прогулов школы был нехитрый платформер Tiny Toon Adventures: Buster’s Hidden Treasure образца 1993 года. Эту аркаду мы с другом проходили дни и ночи напролет на советском телевизоре «Садко». При том, что это чудо советской инженерии что-то там не поддерживало, а потому игра была черно-белой. Но всё равно самой красивой и увлекательной для нас!

А уж сколько джойстиков мы успели переломать и собрать из обломков и запчастей… То ещё LEGO!

Desert Strike/Jungle Strike/Urban Strike

Подумать только, когда-то Electronic Arts делали хорошие игры и продавали их честно!

Серия Strike — одна из действительно хороших, хитовых и запоминающихся игр, выпущенных будущей Корпорацией Зла. На первый взгляд, эти игры просты: ну вертолёт, ну летает, ну в изометрии… Но к простой базовой механике добавились непростые, глубокие элементы.

Во-первых, у вертолёта заканчиваются топливо и боеприпасы, а для пополнения их надо сперва найти и, скорее всего, отбить у врага. Во-вторых, задания(которых на один игровой уровень может быть более десятка) не просто разнообразны и порой неожиданны, но и требуют от игрока думать головным мозгом. Скажем, уничтожение электростанций может значительно ослабить систему ПВО в интересующем вас районе. Да и спинному мозгу будет, чем заняться, — враги опасны и сильны, без прокачанного навыка уклонения игру не пройти.

Вторая часть серии — тех же щей, да погуще… плюс возможность покататься на модном в те годы гибриде самолёта и палатки F-117. Третья — ощутимый шаг назад, но все ещё не в пропасть.

В общем и целом, каждая из трёх игр серии привлекала внимание игроков надолго

Dune: The Battle for Arrakis

Улучшенный, доработанный, исправленный и дополненный порт ПК-игры Dune 2: The Building of a Dynasty.

Тот редкий и удивительный случай, когда в сеговскую версию играть было удобнее и приятнее, чем в версию для ПК. Всё благодаря интуитивному управлению, приближенному к современным стандартам стратегий в реальном времени: выбрал юнит, отдал приказ(в отличие от ПК-версии, где эта цепочка была на одно действие длиннее — выбрал юнит, выбрал приказ, отдал приказ… жуть!). Графику тоже подтянули, добавив юнитам и зданиям деталей. В общем, получился замечательный порт(всем бы портам такое портирование!).

Про саму игру же сказано столько, что доливать елейного сиропа дифирамбов было бы просто невежливо. Ограничимся лишь одной фразой: эта игра во многом определила развитие жанра стратегии в реальном времени на десятилетия вперёд.

Sonic the Hedgehog/2/3/Sonic and Knuckles

Загадка: как сделать четыре ошибки в словеёж»? Пока думаете, мы расскажем вам о синем еже, который обеспечил бум продажСеги» в США.

Все хотели поиграть в стремительную и резкую игру, и очень верным стратегическим решением американского офиса Sega стало взять и добавить картридж с первымСоником» в комплект к приставке. Финансовый успех не заставил себя ждать! А игра… А что игра? Вы незнакомы с серией Sonic?

Ок, обещали — рассказываем.

Дерзкий синий ёж Соник способен развивать огромную скорость, и именно этим он занимается на протяжении всей игры. Уровни построены так, что напоминают американские горки. Ощущение быстроты — потрясающее! Ёж собирает кольца, которые дают очки и позволяют не погибнуть сразу: если ёж несёт хотя бы одно кольцо, то, получив удар, он сперва теряет этот предмет бижутерии и остаётся живым, а вот второй удар его всё-таки приканчивает(ну а если колец нет — то первый). Так и живём: бегаем, собираем кольца, убиваем врагов, сражаемся с боссами(каждый босс — суть новый механизм, сделанный главным злодеем игры доктором Роботником), и так — пока в мире снова не воцарится мир.

Просто, но как народ любил эти игры!

Road Rash/2/3

Если скрестить ежа с ужом, получится… Да что уж там, отличная игра получится!

В роли ежа и ужа — жанрыгонка» ифайтинг». Гоняем на мотоциклах, атакуем врагов руками и ногами, проявляем к ним всяческую жестокость, сбрасываем их с железных коней, переезжаем поперёк… В общем, весело проводим время. Главное — прийти к финишу первым или хотя бы в первой тройке. Чем более первое место займёте, тем больше денег получите, чем больше денег получите — тем быстрее купите новый мотоцикл(а в третьей части — и проапгрейдите старый). А начиная со второй части у врагов можно было отобрать различное оружие — дубинку, цепь, ломик, шокер…

Хорошая была игра — быстрая, динамичная, весёлая. Неплохо играется даже сейчас!

Ecco the Dolphin/Ecco: The Tides of Time/Ecco Jr.

Совершенно наркоманская игра с наркоманским сюжетом, наркоманской музыкой и наркоманским финалом. Но, чёрт возьми, какая графика, какая анимация, какие задники! Хотите красоты — идите на YouTube и смотрите геймплейные видео серии Ecco.

На игроков внешний вид плавно анимированных морских существ с дельфином во главе производил настолько неизгладимое впечатление, что руки тянулись к кошельку сами, а мозг за ними просто не поспевал. Уже потом выяснялось, что игра вообще-то нифига не добрая, нифига не лёгкая и нифига не для детей. Но это было потом.

Удивительная игра, на самом деле, — в память врезается намертво, но сказать о ней что-то хорошее довольно сложно.

Создана для ностальгии, доработана с умом

Как и в других мини-консолях, у вас есть различные варианты отображения картинки: в оригинальном формате 4:3, либо в новомодном 16:9. А ещё можно добавить фильтр, чтобы изображение показывалось в стиле ЭЛТ-телевизоров.

Самое главное в Genesis Mini – это внимание к деталям. Если у других консолей нет каких-либо доработанных элементов, то в Sega решили исправить это недоразумение

Удерживая кнопку Start на контроллере, вы можете вернуться в главное меню системы, вместо того, чтобы каждый раз вставать и нажимать кнопку сброса на самой консоли. Библиотека игр теперь отображается, как книжная полка. Удобно? Да.

Её можно подключить к современным телевизорам

Музыка в главном меню Genesis Mini тоже потрясающая. За ее создание отвечает композитор Streets of Rage Юзо Коширо. По словам Sega, он сделал трек, используя звуковой чип YM2612 из оригинального Genesis.

Проведя некоторое время с Sega Mega Drive Genesis Mini, редакторы The Verge остались в полном восторге.


iPhones.ru

Отличное переиздание популярной консоли.

Артём Баусов

Главный по новостям, кликбейту и опечаткам. Люблю электротехнику и занимаюсь огненной магией.

Telegram: @TemaBausov

Описание концепции VDP

  • VDP
    • «Video Display Processor»
    • Чип видеоконтроллера, занимающийся работой с тайловой графикой, плоскостями скроллинга и спрайтами Genesis. На самом деле не является процессором.
  • VRAM
    • «Video RAM»
      • RAM (ОЗУ), используемая VDP
      • Содержит тайлы (изображения размером 8×8 пикселей)
  • Два основных типа консолей
    • Консоли NTSC
      • «Sega Genesis», 60-герцовые машины, в основном распространённые в США
      • Разрешения
        • Режим H40 — 320×224 пикселя (40×28 тайлов). Самый распространённый режим разрешения
        • Режим H32 — 256×224 пикселей (32×28 тайлов). Менее популярный режим разрешения
      • Наша студия Mega Cat выпускает NTSC-игры, поэтому использует эти разрешения!
    • Консоли PAL
      • «Sega Mega Drive», 50-герцовые машины, продавались во всём остальном мире
      • Разрешение
        • Режим H40 — 320×240 пикселей (40×30 тайлов). Самый распространённый режим разрешения
        • Режим H32 — 256×240 пикселей (32×30 тайлов). Менее популярный режим разрешения

Слева: NTSC Model 2 Sega Genesis,справа: PAL Model 2 Mega Drive (европейская)

Продуйте картридж

Если говорить о техническом исполнении, то основное достоинство Mega Drive Mini — несомненно, компактность. При наличии просторных карманов консоль вполне можно носить при себе. Или хранить в уголке за телевизором, где она будет попросту незаметна.
Технические качества приставки, кстати, уже спровоцировали скандал, хотя старта продаж ещё ждать и ждать — SEGA привлекла для производства стороннюю организацию. Неравнодушные геймеры, узнав, что производить ретроновинку будет компания AtGames, немедленно огласили сеть воплями вполне обоснованного негодования.


C переходом от восьми бит к шестнадцати геймдев сделал даже не шаг вперёд, а скачок!

Во-первых, команда Nintendo сама занималась изготовлением обновлённых версий NES и SNES. Во-вторых, AtGames имеет откровенно сомнительную репутацию. Консоли, которые AtGames производит давно и не совсем успешно, изготовлены из дешёвых материалов, с минимальными затратами в производстве. Пользователи часто жалуются на продукцию этой компании, отмечая ошибки в запуске игр и плохое качество звука. Есть надежда, что, получив столь масштабный заказ, сотрудники AtGames приложат особые усилия, чтобы не ударить в грязь лицом, но… грустная поговорка о горбатом и его могиле начинает звучать в голове словно сама собой.
SEGA обещает вскоре обнародовать подробные технические характеристики Mega Drive Mini. Но некоторая информация от западных коллег уже просочилась.
Так, стало известно из заморских источников, что стандартный современный кабель HDMI не будет поддерживаться мини-консолью (о чём вы, у нас тут настоящее ретро!), потребуются старинные провода формата AV. Также ходят слухи, что те, кто опробовал SEGA mini в действии, остались недовольны качеством звука и воспроизведения игр, и это на удивление органично перекликается с дурной славой AtGames! Ну и в довершение поговаривают, что новая консоль не поддерживает официальные девайсы производства SEGA. Ужас!


Без комментариев

Но не всё так мрачно. Есть информация, что в комплекте с Mega Drive Mini будут поставляться два геймпада оригинального дизайна. Nintendo, если помните, в коробки со своей первой ретроконсолью вложила только по одному контроллеру. Также ожидается совместимость приставки SEGA со старыми 16-битными картриджами, в отличие от полностью «герметичной» SNES mini! Так что если вы собирали коллекцию игр для Mega Drive, или просто у вас на даче завалялись некоторые запасы, счастье вас не минует. Картриджи должны будут исправно запускаться, но вопрос о комфортности геймплея пока остаётся открытым.
О чём пока нет никакой информации, так это о том, какова будет (и будет ли вообще) система сохранения прогресса. Nintendo Classic Mini: SNES умеет автоматически сохранять точку выхода из игры, а также «перематывать» геймплей на несколько минут назад, что стало отличной заменой привычным для современных игр чекпойнтам. А вот что нам предложит переизданная Mega Drive — пока неясно.
Если заканчивать сравнение продукции двух компаний-гигантов вопросом цены, то здесь они идут примерно вровень. SEGA будет продавать свою мини-приставку примерно за 50 евро, а Nintendo брала за аналогичный товар около 80 долларов США. Разница, как видите, невелика. Доступность ретроконсоли сыграла на руку (и на кошелёк) команде Nintendo, тем же путём марширует и SEGA.


Популярность Mortal Kombat на постсоветском пространстве в 1990-х годах была феноменальной

В ней предустановлено 42 игры

Слева Sega Genesis Mini, справа SNES Classic

Подключается к телевизору с помощью комплектного кабеля HDMI, поставляется с двумя трехкнопочными USB-контроллерами, которые точно копируют оригинальные геймпады Genesis. Оснащена 42 встроенными играми.

Кнопкой Start теперь можно управлять консолью

Главное достоинство консоли от Sega — огромная библиотека игр. Вот полный список:

• Sonic The Hedgehog
• Ecco the Dolphin
• Castlevania: Bloodlines
• Space Harrier 2
• Shining Force
• Dr. Robotnik’s Mean Bean Machine
• ToeJam & Earl
• Comix Zone
• Altered Beast
• Gunstar Heroes
• Castle of Illusion Starring Mickey Mouse
• World of Illusion Starring Mickey Mouse and Donald Duck
• Thunder Force III
• Super Fantasy Zone
• Shinobi III
• Streets of Rage 2
• Earthworm Jim
• Sonic The Hedgehog 2
• Contra: Hard Corps
• Landstalker
• Mega Man: The Wily Wars
• Street Fighter II’: Special Champion Edition
• Ghouls ‘n Ghosts
• Alex Kidd in the Enchanted Castle
• Beyond Oasis
• Golden Axe
• Phantasy Star IV: The End of the Millennium
• Sonic The Hedgehog Spinball
• VectorMan
• Wonder Boy in Monster World
• Road Rash II
• Strider
• Virtua Fighter 2
• Alisia Dragoon
• Kid Chameleon
• Monster World IV
• Eternal Champions
• Columns
• Dynamite Headdy
• Light Crusader
• Tetris
• Darius

Радует, что линейка игр охватывает разные жанры и стили. В частности, есть несколько отличных многопользовательских игр – Streets of Rage 2 по-прежнему доставляет массу удовольствия при игре с другом. Равно как и игры, вроде Phantasy Star IV, в которые можно играть часами в одиночку.

В набор игр также включены неожиданные релизы, которые так и не были выпущены на Genesis в своё время, например, Tetris и аркадный шутер 1987 года Darius.

Chase HQ II

Своеобразная, не совсем гоночная, но очень автомобильная игра — стремительная и динамичная, как фильмФорсаж» с лысым Дизелем, который выйдет спустя девять лет.

Суть такова» — играя за пару полицейских, преследуем преступников на автомобилях. Слушаем(точнее, читаем) брифинг от неумеренно симпатичной блондинки-диспетчера. Выбираем машину — быстрый спорткар, усреднённый внедорожник или тяжёлый грузовик(да уж, суровые методы были у виртуальной полиции в начале 90-х…). Оказываемся на дороге — как правило, городской, изобилующей машинами мирных жителей и всяческими урбанистическими препятствиями, — давим железку в пол и гоним до тех пор, пока не повстречаем машину подозреваемого. Повстречав, тараним её до тех пор, пока её задница багажник не сравняется с решёткой радиатора. Победа, следующий уровень!

Несложная концепция, но насколько захватывающей была игра!

Contra: Hard Corps

Если предыдущая игра — шедевр графики, анимации и оригинальности, то сеговскаяКонтра» — шедевр динамичности и насыщенности. А ещё — топор войны между грамотными и безграмотными: ух, сколько копий было сломано вокруг вопроса, как правильно произносить её название — с S или без неё?

Ответим на этот вопрос раз и навсегда: правильно произносить —хард-кор», совершенно созвучно с модным словомхардкор».

Четыре разных главных героя, бессчётные полчища врагов, постоянно изменяющаяся перспектива уровней(только что вы бежали, как в классическом платформере, направо — и вот уже движетесь вверх… или вглубь экрана… илииз экрана»…), совершенно безумные и адски резкие боссы и настолько нелинейная структура игры, что для полного ознакомления со всеми возможными уровнями требовалось не одно, не два и даже не три прохождения. Все это былозаполировано» отличными спецэффектами, брутальной музыкой и крайне отзывчивым управлением.

Жаль, что такая игра за всю историю серии была только одна. Её интересной особенностью стали две доступные на нашем рынке версии — японская и американская. И тут крылась небольшая подлянка: в японской версии персонажи умирали не от одного попадания, а от трёх, но читать эту вашу японскую херогану(или какакану, или как там они пишут?) было решительно нереально. А вот в американской версии сюжет подавался на английском, что обеспечивало хоть какое-то понимание происходящего на экране и, самое главное, — возможность осмысленно выбирать следующие шаги, но вот дохли герои от одного попадания.

В общем, играть можно было либо легко, либо понятно, но никак не то и другое разом.

Рекомендуемые инструменты для отладки и создания графики

ПО для создания графики:

  • RetroGraphicsToolkit
    • Отличный инструмент для разделения графики на тайлы, создания оптимизированных тайловых карт и снижения цветов изображений
    • Работа в Truecolor, свободное ПО, имеет открытый исходный код
    • Скриптинг на Lua
    • Набор инструментов для создания многоплатформенной графики
      • Sega Genesis, Sega Master System, Game Gear
      • NES
    • Информационные ссылки
      • Статья в Sega Retro
      • Тема на форуме Sega 16
      • Страница на Github (с информацией/скачиваемыми файлами)
  • Irfanview
    • ПО общего применения для просмотра/редактирования изображений, имеет плагины и широкую поддержку множества типов файлов изображений
    • Может редактировать, экспортировать и импортировать палитры, а также увеличивать/уменьшать количество цветов изображения и показывать это количество. Полезен для подготовки файлов графики для работы с rescomp движка SGDK
    • Свободное и открытое ПО
    • Имеет PNG-плагин для изменения глубины цвета с сохранением порядка цветов в палитре
    • Информационные ссылки
  • PCXpal
    • Полезное ПО, позволяющее выполнять конвертацию между несколькими разными форматами палитр.
    • Полезно для преобразования из/в палитры Megadrive .bin и формат палитр Irfanview JASC
    • Форматы импорта
      • Изображения BMP, GIF, PCX
      • Сохранения эмуляторов Genesis: GGD, GS*, MSD
      • Файлы палитр Jasc, Megadrive, MS RIFF, Tile Layer Pro
    • Форматы экспорта
    • Информационные ссылки

Рекомендуемые специализированные эмуляторы для отладки VDP

  • Туториал по использованию страниц отладки в эмуляторе Gens и его производных (Gens v2.11+)
  • Gens v11a Re-recording
    • Модифицированная версия знаменитого эмулятора Gens, написанного Stef
    • Имеет возможно переключения слоёв и замены слоёв спрайтов
    • Стандартная страница просмотра VDP отладчика Gens
    • Запись видео в AVI
    • Информационные ссылки
  • Gens KMod
    • Модифицированная версия эмулятора Gens с расширенными возможностями окон отладчика. Написана KanedaFR из Spritesmind
    • Просмотр VRAM в реальном времени
    • Просмотр спрайтов в реальном времени
    • Просмотр плоскостей в реальном времени
    • Просмотр регистров VDP в реальном времени
    • Переключатель слоёв
    • Информационные ссылки
      • Страница на Spritemind
  • Эмулятор Exodus
    • Точно моделирующий циклы эмулятор, предназначенный для отладки и разработки. Создан Nemesis, известным по ROM-хакингу Sonic и Spritesmind. Настоящий Rolls-Royce эмуляции Genesis.
    • Может быть полезен для отладки задержек, возникающих только на реальном оборудовании
    • Может создавать достаточно серьёзную нагрузку на систему, и для работы с удобной частотой кадров требуется очень мощная машина
    • Просмотр VDP VRAM, CRAM
    • Просмотр спрайтов
    • Просмотр регистров VDP
    • Информационные ссылки
      • Веб-сайт
      • Тема на форуме Spritemind
      • Тема на форуме о необходимых системных требованиях

Игры по мультфильмам компании Disney: Aladdin, The Lion King

Честнее было бы назвать ихиграми компании Virgin», но коли уж мы дошли до буквы D, а имя Disney узнают все…

Что ж, отличные были игры. Красивые, яркие, с отличными саундтреками и звуковыми эффектами — практически мультфильмы, которыми управляете лично вы. И неудивительно, ведь графику и анимацию обеспечивала сама корпорацияДисней». В остальном же… ну, это были качественные платформеры —Аладдин» чуть лучше,Король-лев» чуть слабее — и этого было достаточно. В конце концов, не каждой игре быть Fallout или Rainbow Six, хорошие детские платформеры тоже нужны. И детей эти игры более чем радовали.

Golden Axe/2/3

Можно было бы сделать несколько претенциозное и преувеличенное заявление, что в мире существует лишь две идеальные серии beat-em-up’ов. Что ж, Golden Axe — первая из них.

Отличный фэнтезийныйбиток» с характерными героями — мускулистым варваром, грудасто-ногастой амазонкой, бородатым гномом и парой странных существ вроде человека-пантерына сдачу». Движемся слева направо, мутузим всех, кто попадётся на пути и с оружием, спасаем мирных жителей, раздаём пинки мелким воришкам с мешками, периодически колдуем… да, вот магия тут была прекрасным дополнением к и без того прекрасной игре. Она была нечеловечески впечатляющей и красивой!

Боевая система тоже была качественной и продуманной, развивающейся с каждой новой игрой серии. Жаль только, что с уходом эпохи Mega Drive серия скатилась в такие глубины, о которых и говорить-то неприлично.

Игры для SEGA GENESIS, которые стоит изучить

  • Серия Streets of Rage
  • Серия Sonic the Hedgehog
    • Растровые эффекты палитры воды
    • Приоритет спрайтов/тайлов (особенно циклы и двуслойная система фрагментов в Sonic 2 и Sonic 3/Knuckles)
    • Высокопроизводительный, быстрый, очень качественный игровой движок
    • Спрайтовая DPLC
    • Отличный дизайн уровней и стили графики (особенно в Sonic 3/Knuckles)
    • Эффекты циклической смены палитр
    • Эффекты параллакса
  • The Adventures of Batman and Robin
  • Castlevania Bloodlines
  • Aladdin
  • Серия Earthworm Jim

    Плавная анимация

  • Серия Phantasy Star
  • Red Zone
    • 1-битное плавное чёрно-белое видео в заставке
    • Программная имитация поворота спрайтов и тайловых карт!
    • Графика в изометрии/с видом сверху
  • Panorama Cotton (Jap), Street Racer
  • Hard Drivin’ и Race Drivin’

    3D, программный рендеринг полигональной графики

  • Zero Tolerance и Beyond Zero Tolerance

    Программный raycaster, напоминающий DOOM

    (не выпущена)

  • Toy Story
    • Растровые эффекты палитры, позволяющие превысить количество цветов CRAM в статичных изображениях заставок
    • Raycaster в стиле DOOM на уровне от первого лица
    • Эффекты параллакса для геометрии уровня на первом уровне с Вуди
  • Star Cruiser

    3D, программный рендеринг полигональной графики

    (Jap)

  • Contra: Hard Corps
  • Огромная самодельная RPG под названием Pier Solar
    • Отличная графика
    • Несколько лет создавалась командой фанатов, гуру и homebrew-разработчиков Genesis
    • Огромный картридж на 64 МБ

Печки, почень, железёнка и прочая требуха

Как мы уже сказали, превосходство Mega Drive надДенди», тайваньским клоном нинтендовского Famicom, было видно невооружённым глазом. Тут вам и графикапокрасивше», и цветов побольше, и звук посочнее, и игровой процесс подинамичнее. В общем, радикально более мощноежелезо» обеспечивало приставке игры куда привлекательнее. Не будем грузить вас подробностями о конфигурации сеговского железа, они и в те годы мало что мало кому говорили, а уж сейчас…

В наш-то век многогигагерцовых дофигаядерных процессоров, которые на этот сеговско-мотороловский чип смотрят, как спецназовец на одноногого карлика? Вот мы и не будем.

Скажем только, что по мощности и возможностям своего главного конкурента — Famicom/NES/Денди» — сеговское железо делало одной левой, причем не вставая с кресла. А как эти приставки выглядели! В отличие от фамикомовско-дендивских консолей цветов взрослой неожиданности и запёкшейся крови,Сега» была чёткой, дерзкой, реальной чёрной расцветки, прямо как снаряжение какого-нибудь Бэтмена. Одного взгляда даже на выключенную приставку хватало, чтобы понять, кто тут босс, а кто так, пописать вышел.

Игры были под стать консоли — резкие, быстрые, динамичные… Давайте-ка стремительно перейдём к ним!

Лишь потому, что мы располагаем игры по алфавиту, список возглавляет…

Rock n’ Roll Racing

В некотором смысле духовный родственник предыдущей игры — тоже гонка, тоже на выживание да уничтожение, но только изометрическая, футуристическая, огнестрельная и разработанная компанией Silicon&Synapse, которая в том же 1994 году стала называться Blizzard Entertainment. И были это времена, когда Blizzard веников ещё не вязали.

К чему мы это? К тому, что игра была отличная! Довольно необычная изометрическая камера совершенно не мешала, но добавляла игре энной свежести. Суть не менее простая, чем в RoadRash: участвуем в гонках, стараемся прийти к финишу первым(желательно не померев, подорвавшись на мине или от меткого выстрела соперника), зарабатываем деньги, улучшаем компоненты автомобиля, покупаем новые автомобили, переходим на новые планеты… Ах да, игра-то сделана в футуристически-космическом сеттинге, так что вашими соперниками будут не только люди, но и инопланетяне, — да и между планетами придётся покататься.

А какой тут был дизайн машин! Чего стоит только адский багги на гусеничном ходу, вооружённый ракетами и лучшими в игре минами. А саундтрек, состоящий из классического бодрого рока? А комментатор? Да, звуковое оформление было под стать всему остальному.

Hands down, гениальная в своём роде игра!

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий