Фильм “селфи”: содержание, сюжет, объяснение концовки

Объяснение концовки

Действительно происходит подмена писателя на маньяка-фаната, который одержим помочь писателю творить гениальные произведения. В плоть до концовки в фильме всё понятно и объяснять не нужно. В конце Богданов понимает, что вернуть себе свою жизнь он может только если маньяк уйдёт сам. И что бы подтолкнуть его к этому у него рождается гениальный план — дать то, что ему нужно. Посадив себя в тюрьму и сделав себя тем самым еще более ценным в глазах маньяка он расставил ловушку для него. В самом конце писатель предлагает маньяку выбор: сделать писателя еще более талантливым или стать самозванцем-никем. Именно от выбора маньяка зависит дальнейшее положение вещей в свободном мире, ведь он мог взять рукопись и продолжать выдавать себя за писателя. Писатель поставил мат маньяку, сыграв на его единственной слабости писателем, переступить через которую он не смог бы никогда. Маньяк добился своего и у него не оставалось выбора, как уйти из жизни писателя.

Таким образом гениальный писатель, погрязший в распутстве и пьянстве, под давлением обстоятельств преодолевает самого себя и возвращает себе свою жизнь, попутно её переосмысливая. Ведь он понимал, что вся эта ситуация возникла из-за него самого, из-за его образа жизни, из-за его наплевательского отношения к людям. Его окружение видело перемены, но новый заботливый Богданов для них был более приемлемый и они просто не хотели видеть подмену (сцена, когда дочь говорит, что этот дядя другой, а бывшая жена не слышит её). Люди хотят видеть селфи, а не настоящую жизнь, хотят видеть фотошоп, а не настоящих людей. Все, кроме его дочери, а в последствии и друга.

Рефлексия с алкоголем

Экранизация романа “Духless 21 века. Селфи” популярного писателя Сергея Минаева обещала стать захватывающим психологическим триллером, на выходе же зритель увидел нечто абсолютно другое.

В тему: Триллеры 2017 года, которые вы могли пропустить (18+)

Частично автобиографическая история, оригинальный сценарий которой написал Минаев, повествует о творческом кризисе литературной рок-звезды и нравах современной публики.

Первый час получившийся коктейль смакуется с наслаждением. Нас знакомят с эгоцентричным главным (анти)героем (Богданов), в исполнении великолепного Константина Хабенского, его циничностью, жестокостью, скверным характером и пагубными привычками.

После чего “Селфи” без стеснения начинает играть на территории Дэвида Финчера. В одном флаконе триллер и детектив, которые держат зрителя в напряжении. Все в лучших традициях жанра.

Цитата из фильма:
– Кофе?
– Да, белый в холодильнике лежит

При этом стильная картинка может похвастаться предельно вылизанными кадрами, а цветокор в зависимости от времени суток добавляет определенного настроения происходящему. Отдельно отмечу откровенные сцены фильма. Получилось горячо. Говорят, удалось обойтись без двойников.

Операторская работа Владислава Опельянца – выше всяких похвал. Камера часто выхватывает детали и интересные ракурсы, отражения, яркие цвета. Где нужно замирает, иногда двигается вместе с героями, делая зрителя участником происходящего, пару раз для большей остроты убедительно трясется.

Звуковая составляющая также выше всяких похвал. Саундтрек делает кино еще более атмосферным. Вот только остается вопрос – зачем в первые минуты фильма использованы аккорды композиции из саундтрека к “Социальной сети” (все того же Финчера)? Случайность?

Но несмотря на все вышеперечисленные плюсы, в какой-то момент “напиток” теряет вкусовые качества. Сюжет начинает провисать своей нелогичностью, сюжетные твисты читаются наперед, а поступки и мотивы персонажей вызывают вопросы, ответы на которые зритель так и не получает.

Сценарий банально не вывозит остальные компоненты кинополотна.

В чем смысл фильма Селфи 2018?

Сам смысл заключен в следующем: двойника у Богданова не было и нет. Сюжетная линия настоящего Богданова по факту прерывается звонком из издательства. После этого мы наблюдаем сюжет книги, которую он пишет. Название ее тоже всплывает в произведении: рассуждая над всей этой ситуацией в тюрьме, Владимир в разговоре со своим двойником бросает фразу «Прямо селфи какое-то». «Селфи» -так и называется его новая книга, которая теперь-то уж должна вернуть ему былой успех. Большая часть фильма – путешествие через рассуждения Богданова о том, что будет, если у известного писателя (да и необязательно писателя) появится «улучшенная копия», которая фактически заберет его жизнь себе. Это – попытка сделать то самое селфи, только без поиска удачного ракурса или идеализирующего эффекта, увидеть себя таким, каким являешься на самом деле. Необходимость время от времени так же иметь храбрость заглянуть в лицо своим недостатки и попытаться исправить их – одна из главных идей этого фильма. К настоящему Богданову мы возвращаемся уже в финале, где он с дочерью смотрит на постер своей новой книги и «отпускает» идею двойника.

Помимо чисто драматической составляющей, концентрирующейся на развитии и самоанализе главного героя, фильм имеет вполне ярко высказанную мысль, которую он хочет донести зрителю. Мысль эта даже выражена словами самого Богданова. Она состоит в том, что писателю совершенно необязательно проживать что-то фактически, чтобы писать об этом. Писатель проживает эту ситуацию эмоционально, когда пишет о ней. Так и сам Богданов изменился после публикации книги – и изменился в лучшую сторону. Он прожил эту часть жизни со своим автобиографичным героем, развился вместе с ним. В конце концов «необязательно же Данте было умирать, чтобы писать про Ад?» (немного переделанная цитата из фильма). В добавление к этому в фильме есть и легкий социальный комментарий, выражающийся в основном в выпусках передачи, которую ведет Богданов, и мотив извечного стремления человека к саморазрушению, и вечная тема семьи. Так что, выбрать есть, из чего.

Смысл концовки

Смысл концовки состоит в том, чтобы расставить все точки над «i» и намеками объяснить смысл того, что происходило на экране все это время. Мы видим, как изменился главный герой, что ему для этого пришлось сделать и убеждаемся в том, что. Действительно, писателю не нужен реальный опыт – достаточно храбрости, фантазии и глубокой способности к сопереживанию.

Актеры и роли:

  • Константин Хабенский – сыграл роль Владимира Богданова. Главная роль. (“Собибор”, “Фея”)
  • Юлия Хлынина – сыграла роль Жанны, помощницы Богдана. (“Только не они”, “Легенда о Коловрате”)
  • Мария Серова – сыграла роль Даши, дочки Богданова.
  • Анна Михалкова – сыграла роль Вики, бывшей жены Богданова. (“Обычная женщина”)
  • Федор Бондарчук – сыграл роль Макса, друга Богданова. (“Спящие”, “Подарок с характером”)
  • Северия Янушаускайте – сыграла роль Леры. (“Полина”, “Оптимисты”)
  • Ростислав Бершауэр – сыграл роль Пирмана, мужа Леры. (“Психи”, “Трое в Коми”)
  • Семен Штейнберг – сыграл роль Игоря. (“Право на правду”, “Дом образцового содержания”)
  • Варвара Феофанова – сыграла роль Кати. (“Правосудие волков”, “Институт благородных девиц”)
  • Дмитрий Поднозов – сыграл роль психиатра. (“Сердце мира”, “Гурзуф”)


Кадр

Торжество самолюбования

Вместо триллера с детективной составляющей зритель видит неубедительные попытки потерянного главного героя вернуть былую жизнь. Только сопереживать ему тяжело, слишком мало положительного в его характере. Даже любовь к собственной дочери в какой-то момент вызывает сомнения.

Кстати, вид спорта, которым занимается дочь главного героя отлично вписался в общее повествование и тематику истории. Тот случай, когда все к месту и в тему.

Цитата из фильма:
Мой героя не я.
Я намного хуже.

Харизматичный Хабенский, обладая бесконечным обаянием, удивительным образом делает своего персонажа личностью непривлекательной, наполненной социопатичными наклонностями, способного на эгоистичные импульсные поступки и постепенно деградирующим. Сыграно великолепно и предельно убедительно.

При этом, Минаев делает своего альтер-эго человеком, с которым все хотят общаться, дружить, переспать (нужное подчеркнуть). Выглядит странно и вызывает тоску. Личность доппельгангера банально оставляет больше приятных эмоций.

Но писатель упорно пытается доказать, что никто неидеален и нужно принимать человека таким, какой он есть, а не его копию. Селфи в соцсетях – всегда обман. Такие “двойники” всегда лучше и счастливее нас, но они искусственные. Мораль простая, но скрыта под слоем эмоционального истощения Богданова.

В итоге, режиссер слишком зацикливается на внутренних переживаниях (анти)героя, фильму не хватает драйва. На финишную прямую он скорее вползает, чем выезжает на нужной скорости. Сама развязка фильма для искушенного зрителя предсказуема, но подана довольно оригинально.

Картина режиссера Николая Хомерки получилась двойственной. Здесь достойная актерская игра (причем не только Хабенского), красивый видеоряд (шикарные вечерние виды Москвы) и, к сожалению, нестройное повествование с простым, но неубедительно преподнесенным моральным посылом.


iPhones.ru

Кино не для всех, но про каждого.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий