Схема сидячего вагона ржд. как расположены места в сидячем вагоне

Как выбрать лучшее место в двухэтажном вагоне

На что стоит обратить внимание при покупке билетов в двухэтажном составе, чтобы путешествие прошло максимально комфортно и принесло вам только удовольствие?

  • Помните о том, что на второй этаж ведет довольно высокая лестница, по которой придется нести свой багаж. Если вы обладатель большой сумки, то избегайте мест, которые начинаются с 81 и старше. Это места второго яруса.
  • Так как место для багажа урезано, то все четыре человека умещают свои сумки под нижние полки. Поэтому внимательно пересмотрите количество вещей, которое вы планируете с собой взять, чтобы не думать о том, куда уместиться. Кстати, двухэтажные вагоны имеют 2Т класс обслуживания. Это значит, что вам выдадут личное средство гигиены и санитарный паек.
  • Не забывайте о том, что высота верхних полок тоже уменьшена, а это значит, что сидеть на этих полках смогут только маленькие дети. А на втором этаже к уменьшенной высоте добавился еще и скос потолка. Все «неудобные» места имеют четную нумерацию.

А ниже, для вашего удобства, представлены схемы обоих этажей вагонов-купе, чтобы вы смогли сориентироваться до покупки билета.

Вагон-купе 1 этаж

Вагон-купе 2 этаж

СВ-вагон 1 этаж

СВ-вагон 2 этаж

Купе

Купе отличается от плацкарта — в нем 4 лежачие полки объединены в закрытую секцию. Такой вагон вмещает не более 40 пассажиров. Условия проезда относятся ко второму классу комфорта. Постельное белье оплачивается в момент покупки жд билета.

2Э — вагон повышенной комфортности. Состоит из закрытых купе по 4 человека в каждом. Есть кондиционер и современный биотуалет. Из дополнительных услуг предложат набор питания, печатные издания, санитарно-гигиенические принадлежности. Все это оплачивается при покупке проездного документа.

Маркировкой 2Э также помечают двухэтажные купейные вагоны. Условия проезда идентичны, но не выдают гигиенические наборы и газеты.

В вагоне 2Б уровень комфорта в целом аналогичен 2Э, но чаще всего пассажирам приходится довольствоваться санузлом старого образца.

Если видите маркировку 2К, значит разрешен провоз домашних животных. Также можно рассчитывать на кондиционер, современный биотуалет и постельное белье.

В 2У условия проезда похожи на 2К, но биотуалет есть не всегда.

В 2Л разрешен провоз домашних животных, но отсутствует кондиционер и современный туалет.

У ЗАО «ТКС» также имеется вагон с маркировкой 2Т. Она означает, что пассажирам предложат пищу, напитки, дорожный гигиенический набор, газеты, постельные принадлежности, одноразовую обувь. Чтобы поездка была еще комфортнее, в каждом купе работает кондиционер, несколько розеток и мониторы. В некоторых секциях есть сейфы. Купе делятся на общие, мужские и женские.

«Сапсан»

Какие места следует выбирать при поездке с детьми

Если в дорогу необходимо брать детей, то сразу нужно отбрасывать общие вагоны.

Для этого несколько причин:

  • Значительные неудобства — нельзя нормально сесть или лечь.
  • Нет подлокотников, подголовников.
  • Часто в таких вагонах много неблагонадежных пассажиров, поэтому нужно внимательно следить за своими вещами.
  • Антисанитария, из-за большого скопления людей.
  • Духота.
  • Толкучка.

Чтобы выбрать хорошие сиденья при поездке с ребенком необходимо определиться насколько длинной будет дорога. Если она занимает всего несколько часов, тогда отлично подойдут и сидячие вагоны «Интерсити».

В случае дальней дороги:

  • При скромном бюджете выбирать нижние полки в плацкарте, но не боковые. В этом поможет нумерация — хорошие места под нечетным номером с 5 по 27.
  • Если позволяют средства, тогда лучше выбирать вагон купе или СВ, так ребенку будет более комфортно и просторно, а дорога перенесется спокойно и без стрессов.

Обратите внимание! Для детей до шести лет отдельный билет покупать не нужно, им можно ехать на одном месте с родителем. Ребенку от 6 и выше требуется отдельный проездной документ

Классы обслуживания и услуги в сидячих вагонах

В сидячих вагонах у каждого пассажира отдельное кресло, на которое и покупается билет. Компоновка вагонов может отличаться: к сидячим относят как «Сапсаны» и «Стрижи», так и поезда, которые ходят по области или между соседними городами.

1С, 2С, 3С

Такие типы вагонов встречаются в различных поездах, и везде есть свои нюансы. От конкретного поезда зависит, что включено в набор услуг. Обычно вагоны 1 и 2 классов оборудованы кондиционером, а в 3 кондиционеров нет.

В «Сапсане» 1С — вагон бизнес-класса. У каждого пассажира есть кресло, столик, шкаф для вещей. Розетки установлены рядом с каждым блоком кресел, чтобы можно было подключить ноутбук или зарядить телефон. Пассажиры могут приобрести свежую прессу или выбрать по меню горячее питание. 

Вагоны 2С есть в «Сапсане» и «Стриже». Это вагоны второго класса, а значит, билеты туда дешевле. Пассажирам «Сапсана» доступны вешалки для одежды и место для багажа. Места есть рядом со столом и без него.

Обычно так обозначаются места в купе в сидячем вагоне двухэтажного поезда. В стоимость билета чаще всего включено питание, пресса и гигиенический набор.

Это вагон с индивидуальным размещением, то есть при покупке билета вы выкупаете все места. В стоимость билета включено питание, пресса и набор с зубной щёткой, пастой и салфетками.

2В, 2Ж

Обычные сидячие места. В таких вагонах меньше удобств, например, может не быть кондиционера, а в стоимость билета не включены никакие дополнительные услуги типа питания или гигиенического набора. Зато в этих вагонах разрешено провозить животных.

Сидячий вагон

отличаются от общих — в них имеются специальные кресла для удобства пассажиров. Комфортабельность вагона и уровень сервиса зависят от конкретного поезда.

Маркировкой 1С, 2С, 3С помечаются вагоны многих поездов — от скорых пассажирских до пригородных электричек. Как правило, в 1С и 2С есть кондиционер, в 3С он присутствует не всегда.

1Р — сидячий двухэтажный вагон в составах междугороднего следования. Пассажирам предлагается пища, печатные издания, плед, гигиенический дорожный набор.

1В — уровень сервиса аналогичен классу 1Р. Разница заключается только в том, что в 1В пассажиры размещаются отдельно друг от друга.

2Р подразумевает повышенную степень комфорта пассажиров. Можно рассчитывать на современный биотуалет и кондиционер, а также обед в ланч-боксе.

2В, 3Ж — мягкие сидячие места. Дополнительные услуги в стоимость билета не включены, зато можно провозить домашних животных.

Вагоны класса 2Е предполагают наличие сидячих мест и кондиционирование воздуха. Современный туалет встречается здесь нечасто.

«Стриж»

В «Стрижах» для пассажиров предусмотрена питьевая вода, кондиционеры, индивидуальные розетки, биотуалеты. За порядком в поезде следят профессиональные охранники.

1Е — это СВ (VIP). Отдельное купе для одного или двоих путешественников. Можно поднять верхнюю полку, а нижнюю трансформировать в 2 удобных кресла. В распоряжении пассажиров санузел с душевой кабиной, розетки, телевизор, сейф. Горячая еда и постельное белье входят в стоимость билета. Разрешен провоз домашних животных.

1Э аналогичен 1Е, но разрешается купить одно место без обязательного выкупа купе целиком.

1Р — места в вагонах первого класса. Путешественников ждут широкие проходы, мягкие кресла, еда, газеты и санитарно-гигиенический набор.

2С предполагает менее широкие проходы и отсутствие дополнительного сервиса.

Вагоны СВ

Путешествие в подобных вагонах предусматривает только нижние места, поэтому с точки зрения комфорта они наиболее привлекательны, но и цена их значительно больше.

Схема расположения сидячих мест в св вагоне

Такое место позволяет сидеть, лежать, вставать. Над головой нет дополнительной полки, на которой располагается еще один пассажир.

За сохранность вещей в подобном классе состава волноваться не стоит, так соседи обычно более добропорядочные и ездят в них обеспеченные люди.

Такие сиденья всегда предусматривают и наличие кондиционера, поэтому поездка в жаркое время будет достаточно комфортной. Для доступа к свежему воздуху в каждом купе можно открыть окно.

Классы обслуживания и категории вагонов РЖД

Поезда дальнего следования бывают скорыми и пассажирскими. Первые делают редкие и очень короткие остановки, а также отличаются повышенной стоимостью. Дороговизна билетов обусловлена повышенной скоростью следования. Если говорить о комфорте, то это зависит не от типа состава, а от его производителя и года выпуска.

Скорость обычного пассажирского поезда составляет порядка 60 км/ч. Ускоренные модели движутся быстрее – 140 км/ч, а скоростные составы достигают максимально допущенного для России значения в 200 км/ч.

Чтобы отличать поезда по типам, достаточно выучить их нумерацию, которая представлена на картинке ниже.

При этом стоит учитывать, что четные номера даются поездам, идущим на восток и север, соответственно под нечетными номерами идут составы на запад и юг. Когда поезд меняет направление, то нумерация меняется на ближайшую (например, 1 на 2, 123 на 124 и так далее). Благодаря этому на одной станции или маршруте никогда не встречаются одинаковые составы.

Поезда, как и автобусы дальнего следования, следующем на большие расстояния, в поездах предусмотрены определенные классы обслуживания. В современных составах действует следующая классификация:

Если говорить о принятых категориях вагонов, то сегодня существуют следующие типы:

  • Люкс М (мягкие). Это двухместные купе (1А, 1И и 1М), которые отличаются по количеству мест в вагоне. Такие купе оборудуются душевыми кабинами, отдельными биотуалетами, умывальниками и кондиционерами. Если ответить на вопрос «Нижние места в поезде четные или не четные?» очень просто – во всех составах всегда нижние полки нечетные. Купе всегда выкупаются полностью, независимо от количества путешествующих.
  • СВ Люкс (Л) – двухместные купе оборудованные койками для лежания. Купе этого типа бывают классов 1Б, 1Л и 1У.
  • Купейные (К). Это места в четырехместном купе, оснащенного местами для лежания. В этом случае пассажиром доступны классы 2Э, 2У, 2Л и 2К.
  • Плацкартные (П/ПЛ) – это открытые вагоны с местами для лежания.
  • Общие (О) вагоны оборудованы только местами для сидения.
  • С местами для сидения (С). В таких вагонах есть кресла классов 1С, 2Е, 2С, 1В, 2Р и другие.

Зная эти нюансы можно легко понять обозначения, которые вы видите при заказе билета. Таким образом, вы сможете заказать купе или сидячее кресло даже на современный сверхскоростной поезд.

Стриж

Скоростной поезд «Стриж» был разработан испанской компанией Patentes Talgo SL, только относится это исключительно к вагонам состава. Локомотивы же используются отечественные, серии ЭП20. Новый состав начали курсировать между Москвой и Нижним Новгородом летом 2015 года.

Поезд «Стриж», расположение мест в вагоне которого зависит от его типа, обычно включает в себя 18 вагонов, из которых:

  • 1-5 вагоны типа «Люкс» оборудованные спальными местами (СВ);
  • 6-7 вагоны – это буфет и ресторан;
  • 8-9 вагоны с сидячими местами бизнес-класса;
  • 10-18 вагоны эконом-класса (сидячие).

Стандартная схема мест в купейном вагоне поезда «Стриж» представлена ниже. Как видите каждое купе рассчитано на двух пассажиров, а также оборудовано отдельным санузлом, душевой и туалетом.

Как правило, нумерация мест в вагоне поезда плацкарт бизнес-класса начинается с номера 1, но при этом дальнейшее распределение происходит не по порядку (смотри схему ниже). При этом в вагонах этого типа сидения расположены в два ряда (1+2).

В сидячих вагонах второго класса на каждый ряд кресел предусмотрена розетка, а в 1 классе – для каждого кресла.

Путешествуя на обычных поездах дальнего следования, также стоит учитывать особенности нумерации и расположения мест.

Нумерация мест

Билеты в сидячие вагоны, как и в обычные, продаются в железнодорожных кассах РЖД. Номер места в обязательном порядке указывается в проездном документе. Это еще одно отличие сидячих составов от электричек. Нумерация в вагонах этого типа такая же, как и в обычных. В самом составе их чаще всего 10-12.

В сидячих вагонах первого класса обычно по 21-28 пассажирских мест. Нумерация их идет сзади, параллельными рядами. Схема сидячего вагона РЖД хорошо это показывает. То есть два самых последних места с правой стороны нумеруются 1 и 2, с левой — 3 и 4. Иногда порядок обозначения мест в таких вагонах бывает другим. Нумерация идет с конца последовательно по правой стороне, а по левой — продолжается. В первом классе обычно установлено не более 7 рядов кресел.

Второй класс составов этого типа менее удобен. Рядов кресел здесь обычно уже 8 или больше, а посадочных мест — минимум 36. Нумерация осуществляется также с конца и рядами. В вагонах третьего класса может быть до 66 посадочных мест. Конечно же, это очень много, и сильно влияет на степень комфортности поездки. Схема сидячего вагона 3С РЖД представлена на странице выше. Взглянув на нее, можно убедиться в некотором неудобстве поездки на таких местах.

Классы

Схема сидячего вагона РЖД проста, а изнутри он выглядит примерно так же, как салон очень большого трамвая. В маленьких городах обычно курсируют поезда этого типа, сиденья в которых практически ничем не отличаются от сидений в электричках. С вокзалов мегаполисов обычно отходят составы с мягкими креслами. Расположены места в сидячих поездах по обе стороны прохода. Обычно составы этого типа везут две разновидности вагонов — 1-ого и 2-ого класса. В первом сиденья шире и удобнее. С каждой стороны прохода такого вагона их расположено по два (либо с одной — два, с другой — одно). Пассажиры первого класса в некоторых случаях могут пользоваться откидным столиком (как в плацкартах и купе). Схема сидячего вагона РЖД (1С) представлена ниже.

Во втором классе места располагаются по три с каждой стороны прохода. Кресла здесь идут друг за другом по всей длине вагона. Столики также есть, но очень маленькие, индивидуальные. Откидываются они со спинок, расположенных впереди кресел. Ниже дана схема сидячего вагона 2С РЖД.

Иногда в поездах встречаются также места третьего класса. Это самые неудобные сидячие вагоны РЖД. Вместо кресел в них установлены лавки, расположенные друг напротив друга и на очень близком расстоянии. Последний фактор вызывает дискомфорт, в особенности у высоких пассажиров. Расстояние между стоящими напротив друг друга лавками настолько маленькое, что людям попросту некуда девать ноги. Схема сидячего вагона 3С РЖД демонстрирует его тесноту наглядно.

Когда стоит покупать билет в сидячий вагон?

Билет в вагон с местами для сидения лучше не покупать, если вы планируете дальнюю поездку — вы быстро устанете и будете испытывать дискомфорт. Путешествовать в сидячем вагоне стоит на небольшие расстояния, например, на дневном экспрессе от Москвы до Санкт-Петербурга.

Главный плюс сидячего вагона — демократичная цена на жд билеты, кроме скоростных поездов. Проездные документы на «Сапсан» или «Стриж» стоят дороже. Однако эти составы развивают большую скорость, что существенно сокращает время поездки — из Москвы в Санкт-Петербург можно добраться за 4 часа. На обычном поезде дорога займет 8 часов.

Документальная основа

В процессе проектирования вагонов любой категории конструкторы опираются на специальные нормативы. Плацкарт — не исключение. Таким ключевым документом являются «Санитарные правила», разработанные для железнодорожного транспорта. При создании Правил учитывались мнения специалистов различных областей, в том числе медработников. Документ периодически подвергается изменениям и дополняется (последние изменения были в 2016 году).

Все санитарные нормы для поездов, разработанные медиками и специалистам смежных областей, утверждаются главным врачом РФ. В них прописываются рекомендуемые размеры вагонов, полок и т.д. Правила призваны обеспечить максимальный комфорт пассажиров и минимизировать потенциально опасные для их здоровья и жизни факторы.

В ходе изготовления плацкартных вагонов, Правила учитываются при конструировании основных элементов и при обустройстве внутреннего пространства. Этот документ используется и для капитального ремонта, если планируется изменить расположение основных деталей, ширину или длину полок, другие важные характеристики.

Перед началом эксплуатации каждый вагон проходит проверку и получает заключение, подтверждающее его полное соответствие санитарно-эпидемиологическим нормам. Без специального заключения использование вагона недопустимо, так как он может быть опасен для пассажиров.

Чем отличается от купе?

Основные отличия от купе таковы:

  1. Количество пассажиров. В вагонах с купе повышенной комфортности могут проезжать от 1 до 3 пассажиров, а в стандартном купе имеется четыре места для проезда 4 пассажиров в два уровня размещения. Иногда пассажиры едут ещё и с детьми, поэтому итоговое количество попутчиков может быть больше четырёх.
  2. Размеры. В спальных вагонах полки обычно шире и длиннее, чем в купейных.
  3. Дополнительные услуги. В купейных вагонах не всегда предоставляются дополнительные возможности, доступные клиентам СВ-вагонов. В некоторых поездах даже за плату не предлагают прессу, питание, санитарно-гигиенические наборы и другие услуги.
  4. Общий уровень комфорта. Купейные вагоны не всегда оборудованы биотуалетами и системами кондиционирования воздуха.

Путешествие с комфортом всегда стоит дороже, чем поездка в стандартных условиях – это правило работает для всех видов транспорта. Пассажиры СВ-вагонов имеют доступ к расширенному перечню услуг, располагают большим пространством для личных потребностей и отправляются в дорогу с меньшим количеством попутчиков во всём вагоне.

Для решения вашего вопроса – обратитесь за помощью к юристу. Мы подберем для вас специалиста. Звоните 8 (800) 350-14-90

Плохо

Полезно!

Купейный вагон

В купе 4 лежачие полки объединены в закрытую секцию. Постельное белье выдается всегда и оплачивается вместе с билетом. Стандартный купейный вагон включает 36 мест — это 9 отсеков, каждый из которых закрывается на замок. В купе нижние места нечетные, а верхние — четные.

Каждый вагон имеет 2 санузла, расположенных в противоположных концах. Как правило, в купе есть зеркало, столик, вешалки и крючки для одежды, лампа-ночник для каждого пассажира. Для багажа предусмотрена ниша под потолком, но только в одноэтажном вагоне.

Класс обслуживания Комфорт Бесплатные услуги Перевозка животных
биотуалет
кондиционер
питание и напитки
набор путешественника и пресса (кроме двухэтажных вагонов)
постельное белье
да
биотуалет
кондиционер
питание и напитки
набор путешественника
пресса
постельное белье
нет
кондиционер да
биотуалет
кондиционер
постельное белье да
кондиционер нет
биотуалет да
может не быть кондиционера и биотуалета да
2Д (турист) нет

Классы обслуживания и билеты

В системе РЖД используется классификация типов обслуживания для разных категорий мест. Для обозначения классов обслуживания применяется буквенно-цифровое сочетание.

Места «бизнес-класса». В купе 1Б может проезжать один пассажир, который приобретает на время следования всё пространство в купе и имеет доступ к широкому перечню дополнительных возможностей.

Спальный вагон класса VIP. Категория используется в скоростных поездах «Стриж», курсирующих по маршрутам «Москва – Берлин – Москва» и «Москва – Нижний Новгород – Москва». Пассажир класса 1Е должен приобрести всё купе в единоличное пользование на время следования.

Категория эконом-класса – более доступный вариант классов 1Б и 1Е. Пассажиру доступны некоторые дополнительные услуги.

Внимание! Билеты категории 1Э нельзя купить заранее. Это так называемые «горячие предложения», которые появляются в продаже незадолго до отправления поезда, если места по стандартным ценам не были выкуплены.

Пассажир с билетом класса 1У путешествует в тех же условиях, что и пассажир бизнес-класса, но дополнительные услуги оплачиваются отдельно – по необходимости.

СВ в эконом-варианте – вагон комфортный, с биотуалетами и кондиционером, но из оплаченных услуг полагается только набор постельного белья. Остальное приобретается за дополнительную плату.

Класс обслуживания РЖД Уровень комфорта Оплаченные дополнительные услуги Возможность перевозки животных
  • Отсутствие попутчиков.
  • Расширенный перечень оплаченных услуг.
  • Набор питания.
  • Санитарно-гигиенические принадлежности.
  • Пресса.
  • Доступ к мультимедиа «Попутчик».
Имеется.
Те же, что и в 1Б (кроме прессы), плюс:
  • душ;
  • умывальник и телевизор в купе.
  • Кондиционирование воздуха.
  • Общий биотуалет.
  • Возможность приобрести допуслуги.
Постельные принадлежности.

Сидячие вагоны

Вагон СВ

Обратите внимание! Если маршрут продолжает пользоваться популярностью, то общие вагоны заменяют на сидячие. В них пассажиры также сидят всю дорогу, но не на плацкартных полках, а в отдельных сиденьях

В редких случаях можно встретить сидячие вагоны старого образца, у которых вместо сидений единые диваны, но все равно такая поездка намного комфортнее, чем в общем. Вагоны оборудованы кондиционерами, работают бойлер и два туалета.

Планировка такая же как и в междугородних автобусах, со всеми вытекающими плюсами и минусами. К плюсам можно отнести удобные кресла, которые откидываются назад, если захочется вздремнуть. Они имеют откидные столики. Их можно использовать во время приема пищи или как подставку. Кстати, места имеют нумерацию. В зависимости от компоновки мест (два кресла по обе стороны или три с одной стороны, одно с другой) можно подобрать наиболее удобное место. Уровень обслуживания тоже соответствующий.

В открытом доступе розетки для подзарядки гаджетов, все чаще встречается Wi-Fi. Проводник продает чай, кофе и сладости. Но рекомендовать данный вид вагонов для дальних поездок, хотя их включают в состав межобластных поездов, не стоит. Провести столь долгое время в сидячем положении все равно сложно. Да и с детьми тут будет непросто. Оба типа вагонов не рекомендуются к дальним поездкам, хотя в последнее время заметна тенденция к их модернизации.

Плацкартные вагоны

Если поездка планируется более длительной и необходимо ехать всю ночь, лучше выбирать сидячие места в поезде класса плацкарт. Удобство состоит в том, что сиденье позволяет прилечь, а при необходимости можно купить постельное белье и полноценно поспать в дороге.

Схема плацкартный вагон

Чтобы поездка была более приятной, необходимо выбирать нижние полки. Правильно определиться поможет нумерация — все нечетные номера мест являются нижними, а все четные — верхними.

Важно отметить, что с 37 по 54 номер — это боковые места. Их особенность в том, что они короче и располагаются вдоль вагона, поэтому все проходящие пассажиры будут задевать своим багажом

В плацкарте также имеется два туалета — в начале и в конце вагона. И эту тоже необходимо учитывать при покупке билета. Сиденья, расположенные ближе к уборным, являются наиболее проходными, если поездка планируется дальней, то стук дверей и неприятный запах может полностью испортить путешествие.

На заметку. К хорошим местам в плацкарте относятся нижние полки в середине вагона — это все нечетные номера, начиная с 5-го по 27-е.

Сидячий вагон — впечатление от поездки

Теперь что касается самой поездки. Что следует иметь в виду. При отправлении из Самары (в 12-33) вагон никогда не бывает заполнен до отказа. Более того, учитывая то, что ООО «РЖД» всегда держит бронь на свободные билеты практически до самого отправления, неизбежно появляются свободные места в плацкартных и купейных вагонах.

Проводники предлагают пассажирам сидячих вагонов, за дополнительную плату, перейти в вагоны более высокого класса и часть пассажиров переходит, освобождая свое купленное место (а когда рядом имеется свободное пространство, которое никто не занимает, это приятно). Далее в дороге часть пассажиров выходит, другая заходит, но полностью вагон заполняется только в Рузаевке (в 20-09) и дальше вплоть до Москвы (06-03) едет заполненным практически полностью.При отправлении из Москвы (отправление в 14-08) ситуация диаметрально противоположная.Вагон выезжает полный и едет так до Рузаевки.В Рузаевке (в 23-57) выходит большая часть пассажиров, практически половина и далее вагон едет полупустым, а отсутствие соседа создает дополнительные удобства оставшимся пассажирам.Прибывает поезд в Самару в 07-48, что очень удобно,  только началось утро, работает весь общественный транспорт.

Поезд из Москвы. Проехали Рузаевку. Половина пассажиров вышла. Глубокая ночь. Пипл отдыхает

Мягкий вагон

В мягком вагоне класса 1А размещается 4 купе и бар. Каждый отсек оборудован душем, индивидуальными умывальниками, биотуалетами и креслами. Пассажирские места располагаются друг над другом. Верхняя полка имеет стандартные размеры, а нижняя в разложенном виде шире — 1,2 м. В стоимость проезда включены напитки, еда и газеты. Выкупить секцию можно только целиком, пассажиры — 2 взрослых и ребенок в возрасте до 10 лет. Можете взять в поездку домашнего питомца.

1И аналогичен 1А, однако в вагоне нет бара. Его место занимает еще одно купе.

Вагоны класса 1М имеют 6 купе, уровень комфорта такой же, как в предыдущих вариантах.

1Г — это вагоны маркировок 1А, 1И, 1М в составах иностранного сообщения. Вагон вмещает до 6 купе, в каждом из которых могут путешествовать 3 пассажира: 2 взрослых и ребенок, либо взрослый и 2 ребенка.

Основные отличия

На сегодняшний день РЖД называют общим вагоном тот, который включен в состав пассажирского поезда, при условии, что он не является скоростным или скорым. В них пассажиры могут купить только сидячие места. Длительность таких маршрутов не должна превышать 12 часов. Ввиду этого встретить такой тип на маршрутах дальнего следования не получится. Обслуживание не предусмотрено. Максимум на что может рассчитывать пассажир – стакан для напитков.

Как правило, такие вагоны формируются на основе плацкартных с учетом того, что нижние полки, в том числе и боковые, предназначены для трех пассажиров. Поэтому выглядеть он будет так же, как и плацкарт, и отличаться отсутствием лежачих мест – верхние полки поднимают. Это снижает уровень комфорта, так как места не разделяются подлокотниками, сами сиденья не имеют мягкой спинки и подголовников. Ехать так на дальние расстояния очень тяжело.

Схема общего вагона

  1. Туалет
  2. Служебное помещение
  3. Купе для проводников
  4. Девять шестиместных пассажирских отделений
  5. Туалет
  6. Тамбур
  7. Малый коридор
  8. Коридор вдоль вагона
  9. Малые коридоры
  10. Котельное отделение
  11. Тамбур

К тому же возросшее количество пассажиров увеличивают нагрузку на туалеты – чаще появляются очереди. Если учесть тот факт, что на такие маршруты нередко выпускают технически неисправные или подлежащие списанию вагоны, можно столкнуться с тем, что будет работать только один туалет, или не будет работать электроснабжение. Летом встречаются неисправные контуры отопления, зимой неработающая вентиляция. Часто можно встретить вагоны с заблокированными форточками. Ввиду высокой кучности пассажиров становится затруднительна уборка проводниками, что также делает поездку менее комфортной.

Так как новых общих вагонов никогда не выпускалось, а новые плацкартные используются по прямому назначению, встретить здесь кондиционер или биотуалет не представляется возможным.

Выводы

Если сравнивать эти два способа путешествия по основным критериям то получается следующее:

  • Путешествие на короткое расстояние – особой разницы почувствовать не удастся.
  • Путешествие на длительное расстояние – предпочтение в любом случае отдается сидячему вагону.
  • Путешествие с детьми – ни один вариант не подходит.
  • Комфорт – однозначно сидячий.
  • Стоимость билета – цена, конечно, отличается, но не кардинально.
  • Сервис и дополнительные услуги в дороге – бесспорно, только в сидячем вагоне могут, что-либо, предложить.
  • Климат – если повезет, то в общем вагоне может оказаться кондиционер, в сидячих это норма.

Подведя итог, стоит отметить, что преимущество, безусловно, за вагонами нового поколения, а не приспособленными, построенными еще при СССР, плацкартными. Пусть они и проходят модернизацию на современный лад, но, как правило, они не выходят в составе поездов, как общий вагон.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий