Сколько можно заработать в такси на своей или арендованной машине в москве, питере и провинции

Содержание

Как устроиться на работу в такси

При выборе работодателя нужно изучить условия найма, а именно: комиссию диспетчерской службы, стоимость поездок, размер платы таксопарку, систему распределения заказов, кто и в каком объеме несет затраты на топливо и обслуживание машины. Для трудоустройства нужно водительское удостоверение, документы на автомобиль, страховка, а также лицензия.

Например, для начала работы в Яндекс.Такси требуется водительский стаж от 3 лет, подходящая машина и приложение «Таксометр», а начать нужно с заполнения заявки на сайте. В Москве комиссия Яндекс.Такси фиксированная: для тарифов «Эконом», «Комфорт», «Минивэн» и «Детский» — 18%, для «Комфорта+» и «Бизнес класс» — 20,47%, для «Премиума» — 16%.

Работа в «Такси Максим» имеет свои особенности: за информационные услуги системы (данные контакт-центра о заказах) водитель должен вносить плату, которая авансом списывается с его лицевого счета.

Такси «Везёт» не требует водителей вкладывать собственные средства для доступа к базе заказов, а максимальная комиссия диспетчерской службы составляет 1% от стоимости заказа.

Слишком низкий процент работодателя с заказов должен насторожить будущего таксиста. В интернете встречаются недобросовестные «представители», осуществляющие регистрацию в известных сервисах такси.

Рынок такси очень стабилен, люди ездят и будут ездить. Такси позволяет быстро добраться на работу, задержаться в гостях допоздна, не задумываясь об общественном транспорте, с комфортом перевезти питомца, ребенка, пожилого человека или доехать до аэропорта с багажом. Хороший заработок в такси вполне реален. Для одних это — основная работа, для других — возможность дополнительного дохода. Главное — взвесить все за и против, оценить свои силы и правильно выбрать вариант организации работы.

Что стоит знать про Яндекс-такси: рассказ опытного таксиста

Всем привет! Признаюсь, что я хотел сначала рассказать про слияние «Яндекс.Такси» и UBER, которое означает, что водителям будут доступны клиенты обеих служб. Даже почти дописал заметку, но вечерняя поездка на «Яндекс.Такси» заставила меня изменить тему.

Долго я пытался разговорить водителей, чтобы узнать их впечатления от работы с новым сервисом, но редко получалось уложиться во время поездки, а сегодня удалось обсудить все интересующие меня вопросы. Да и водитель был не против пообщаться.

Как пояснил мужчина, он довольно долго работает таксистом, порядка двенадцати лет, и до перехода на «Яндекс.Такси» трудился в трех местных конторах. Я не буду их называть, ибо речь-то не о них. Машина у него простая – новый белый Рено Логан, а работа с «Яндекс.Такси» позволяет не только его обслуживать, но и зарабатывать. С вашего разрешения я не буду публиковать ни скрин из программы, где отображены его контакты, ибо у местных водителей все еще припекает и могу оказать медвежью услугу.

Подчеркну в очередной раз, что в данном посте нет моих фантазий, я лишь пересказал его историю, которую мне рассказал таксист, обеспечивающий себя и семью извозом.

Как он пояснил, его заработок ранее составлял не более 1000-1200 рублей в день. Это «чистые» деньги, которые оставались на кармане после смены. При этом заказы приходилось ждать по 15-20 минут. Сейчас таких проблем нет. Водитель не стеснялся в выражениях, отмечая, что попал в настоящий рай, ибо заказы летят один за одним.

А система управления заказами «Яндекс.Такси» позволяет распределять заказы между водителями таким образом, чтобы на финишной прямой до точки доставки, водитель уже мог взять ближайший заказ.

По его словам, он его не считает даже работой, так, легкие беседы с клиентами-гостями его машины в течении 5-7 часов в сутки, не осложняют его жизнь и не выматывают. В таком режиме получается ежедневно получать по 2-3 тысячи рублей «чистыми». Тоже не плохо, правда?

К тому же, опыт работы позволяет ему сконцентрироваться на коротких заказах, которые самые прибыльные сейчас. Можно подумать, конечно, что он чуть приврал, хотя посудите сами – зачем ему врать?

Конечно, мужчина не стоит иллюзий и говорит, что подобные возможности открыты лишь пока существует льготный период, который просуществует около года, в ходе которого сервис доплачивает за каждый заказ. Что будет дальше – пока не знает, но уверен, что с «Яндекс.Такси» не останется без работы, а его машина позволит ему работать, даже если сервис откажется от отечественных автомобилей.

Так что, пока есть возможность, почему бы не заработать?

Работа на своей машине

Правовые основы работы таксистом

Юридически работа таксистов регулируется ФЗ-259 (УАТ- Устав Автомобильного транспорта). Главное требование статей этого документа, относящихся к таксомоторным перевозкам – наличие у таксиста лицензии. Отсутствие лицензии влечет наказание в виде штрафа пятьдесят тысяч рублей и вплоть до конфискации автомобиля в случае повторного нарушения.

Для получения лицензии водителю потребуются кроме заявления предоставить копии:

  • Паспорта;
  • Свидетельства о регистрации (включая копии договоров аренды, лизинга, ПТС, генеральной доверенности в зависимости от условий, на основании которых водитель имеет право распоряжаться транспортным средством);
  • Выписки из  ЕГРЮЛ/ЕГРИП.

Как работали советские таксисты

Реалии службы вызова такси в СССР были далеки от современных. Несмотря на то, что число служб-перевозчиков из года в год росло, машин все равно не хватало, чтобы обслужить всех желающих. Если гражданин хотел заказать таксомотор, то ему приходилось звонить диспетчеру за несколько часов до предполагаемой поездки. А в общественных местах – на площадях около вокзалов, аэропортов и универмагов – выстраивались огромные очереди из людей с багажом и тяжелой поклажей.

Стать таксистом было непросто. В водители брали только мужчин, получивших права, старше 21 года с хорошим здоровьем, которые не были судимы. Шансов получить должность было больше у тех кандидатов, кто имел связи в конторе. Шоферам постоянно приходилось повышать уровень подготовки. Если водитель вдруг попадал в ДТП – он мог гарантированно попрощаться с работой.

Новички начинали трудиться «от бордюра» – получали вызовы от случайных прохожих без связи с диспетчерской. Причем стоять у самых людных мест им было нельзя: точки у вокзалов и других общественных мест контролировались властями – нужно было внести в городскую казну определенную сумму. Чтобы не нарваться на неприятности, приходилось платить или договариваться.

Варианты организации работы таксиста

Сколько зарабатывают таксисты

Сколько получают таксисты в Москве

Москва «богата» услугами такси. Частные предприниматели борются с компаниями за клиентов.

Сейчас практически вся ниша такси заполнена компаниями-посредниками. Эти агрегаторы принимают заказ от пассажира и отправляют его водителю. Компания не несет ответственности за безопасность пассажиров, не отслеживает качество оказываемых услуг. Вся работа заключается в том, чтобы клиент нашел своего водителя.

Работа у организации «не пыльная», а главное прибыльная. За оказание информационной услуги, компания получить свой процент от перевозки пассажира.

Статистика показывает, что рынок такси перенасыщен водителями. Мужчин и женщин привлекает отсутствие требований к профессиональной квалификации. Основной навык, который учитывается при приеме на работу в такси – стаж вождения более 3-х лет.

По этой причине, нишу таксистов в МСК занимают мигранты. Для них такая работа – это возможность хорошо заработать.

Кроме того, тариф не может вырасти. Если произойдет повышение цен на услуги водителей, то сократится число пассажиров. Что также приведет к не стабильному положению компаний-агрегаторов.

Данные суммы указаны как чистый доход водителей.

Приведенная выше сумма одинакова для всех компаний-агрегаторов. Таксист вправе выбрать любую организацию: Яндекс Такси, Гетт, Uber, Ситимобил и другие. У всех компаний одинаковые условия.

Таксисты недовольны нашими тарифами на связь

Ребята, какой-то атас полный происходит в последний год с телефонной связью.

В прошлом году мне рассказали ребята про безлимитные тарифы: можно не платить за звонки и интернет почти ничего, просто раз в месяц отдаёшь какую-то сумму. Подключил такой, было просто супер. Тогда и начал Ютуб смотреть, в интернете много сидеть, под это дело смартфон купил получше.

И тут мне прошлой осенью звонит девушка и предлагает тариф типа выгоднее. Обещала больше всего, я дурак согласился. Через три недели смотрю, а у меня денег нет на счету, не работает интернет, ничего. Доехал до салона, и мне говорят: безлимитных услуг у вас больше нет, теперь у вас пять гигабайт и столько-то минут звонков.

Ладно, думаю, как-нибудь справлюсь, меньше буду в интернете тогда сидеть. Кое-как терпел до весны этого года, а потом заметил вообще ужас.

За каждый звонок в Армению с меня начали брать космические суммы. Раньше было в два раза дешевле. Я стучался к оператору, они меня запутали своими опциями, предложениями других тарифов.

Или вот. Звоню моему хорошему другу в Краснодаре, а списывают почти столько же, плюс не засчитывают в мой тариф, где есть пакет уже оплаченных минут. Как так?

Кое-как перевёл общение с родными на WhatsApp. Теперь трачу меньше на звонки, но зато почти всегда не хватает интернета в конце месяца, приходится доплачивать по 100 рублей, чтобы возобновляли доступ.

Говорят, что в России должны были улучшить условия роуминга, но меня это точно не коснулось. Почему так поступают? Не понимаю.

Знакомьтесь с таксистом Москвы

Как таксистов распределяют по тарифам?

Автомобиль класса Премиум, Яндекс.Такси

У некоторых пассажиров есть странное мнение: типа, зачем вы работаете на такой машине, взяли бы получше и зарабатывали бы больше.

Да, я могу пойти в таксопарк, специализирующийся на бизнес-классе. Взять их машину за довольно большие деньги. Но чтобы мне начали выпадать заказы по тарифу Бизнес или VIP, я должен вначале пройти аттестацию в сервисе заказа такси.

Причём это в Москве у вас всё так сложно: едешь по конкретному адресу, всякие аттестации проходишь. В регионах бывает так, что просто к ребятам заехал, они тебе раз-раз и документы сделали. И всё, ты водитель Яндекса, выезжай. Да и машины не так жестко проверяют, но это отдельная история.

Так вот, аттестации в Москве бесплатные. Приезжаешь в специальный центр, проходишь экзамены на знание правил сервиса, на вождение, на знание города и русского языка. Твой автомобиль, взятый у таксопарка, осматривают.

Пройдя все проверки, тебя подключают к системе, объясняют, как пользоваться водительским приложением Яндекс.Такси. Можно выходить, брать первые заказы.

Для тарифов классом выше, особенно для Бизнеса и нового Премиума, действует просто дикий список требований к водителям и автомобилю. Это такая тема, которой вы либо занимаетесь серьёзно, либо даже не стоит соваться.

Для работы в Бизнесе и Премиуме надо сразу приезжать с подходящим автомобилем, а такой надо брать в специально заточенных под это таксопарках. Сами тесты сложнее, там почти нет анкет, они проводятся в аудитории, и там надо общаться вживую. Ещё надо в костюме туда приходить, в котором планируешь работать.

На пересдачу обычного экзамена можно ходить регулярно до победы. На Бизнес и Премиум – только по приглашению, и то не чаще, чем раз в месяц.

Как уже говорил, я работаю на Комфорте, меня этот вариант вполне устраивает, потому что с остальными много мороки. А так большинство ребят у нас никогда не вылезают из Эконома, потому что плохо знают русский или не умеют себя вести.

Работа в такси — за и против

Первые такси появились еще в XVII веке, и до сих пор эти услуги очень востребованы. Для водителей работа имеет свои недостатки и преимущества. К минусам можно отнести:

  • нерегулярный заработок;
  • возможность порчи авто пассажирами;
  • повышенный износ машины;
  • сидячая работа влечет появление профессиональных заболеваний;
  • неполный социальный пакет или его отсутствие;
  • работа в ночное время может быть опасна.

Среди плюсов можно выделить:

  • свободный график;
  • возможность выбора заказов;
  • работу можно совмещать с основной;
  • знакомство с интересными людьми;
  • размер заработка не ограничен и зависит от самого работника.

Несмотря на недостатки, профессия таксиста пользуется популярностью как в качестве дополнительной, так и в качестве основной работы.

Будущее рынка

По прогнозам руководителей профсоюза «Таксист», в будущем рынок такси полностью займут агрегаторы, работающие через мобильные приложения. Рост цен на поездки будет расти в соответствии с уровнем роста инфляции, в такой же строго пропорциональной зависимости будут увеличиваться и зарплаты таксистов.

В 2018 году «Яндекс. Такси» запустило беспилотное такси на территории наукограда в Сколково. Пока воспользоваться им могут только люди, которые находятся на территории наукограда, но, в будущем, после необходимых тестовых испытаний, планируется запустить этот проект в Москве и других городах России.

Выбирая профессию таксиста, следует понимать, что это нелегкий труд. Доходы в этой сфере плавающие. Чтобы иметь хороший заработок, за рулем придется проводить большую часть дня. Поэтому каждый сам решает, стоит ему заниматься этим видом деятельности или нет.

В сравнении с доходами современных таксистов

Так много или мало зарабатывал водитель такси в Союзе, если сравнивать с нашими реалиями? Возьмем средние значения из расчета на 15 месячных смен: официальный оклад в 250 руб., а доход от «левака» – 570 руб. Получаем, что зарплата таксиста в Союзе – примерно 820 руб.

Курс доллара с 1988-1990 гг. в среднем составлял 0,6 руб. Значит, доход таксиста того времени –1 366,67 $. Выполняем пересчет в современные доллары, используя калькулятор fxtop.com. Получаем примерно 3 041,55 $, или около 216 467 руб. по нынешнему курсу (71,17 руб.). Инфляция – 122,55%.

Таблица 1. Месячный заработок таксиста (15 смен) в СССР

ДоходВ 1980-1990 гг., сов. руб.По курсу 2020 г., руб.
Официальный оклад200–30052 792–79 195
ДополнительныйМинимальный37598 994
Максимальный750197 988

Однако нужно напомнить: если водителю и удалось заработать «левые» деньги, то это «грязный» доход – частью суммы придется поделиться с начальством, госорганами и обслуживающими структурами. Гарантированно таксист получал только официальную зарплату.

Что касается современных водителей, то их доходы несколько скромнее. Согласно расчетам лизинговой компании «Европлан», таксистам приходится трудиться по 12 часов 6 дней в неделю, зарабатывая в среднем 65 000–74 000 руб. Как и советские коллеги, шоферы несут регулярные издержки – оплачивают лизинг, страховку, отдают процент таксопарку, обслуживают автомобиль и вносят налоги. На руки они получают только 34% от общего объема выручки.

Материал в тему! Как устроиться в Яндекс.Такси.

По данным портала Trud.com, наиболее востребованы представители профессии в Москве, а вот платят лучше всех в Ямало-Ненецком АО – средняя зарплата здесь – 130 000 руб. Несмотря на напряженность труда, в целом такие доходы можно считать высокими для России. По данным Росстата, средний заработок граждан на апрель составил только 49 306 руб. Это примерно на 24% меньше дохода таксиста по стране.

Средний заработок таксистов в Москве реально

Если обратиться к прессе, интернету, слухам, то можно выяснить – цифры доходов таксистов существенно разнятся. Например, для тех, кто работает на авто эконом класса, устные источники называют суммы, превышающие 100 000 рублей. В тоже время, такая официальная организация, как «Роструд» дает иную статистику – В Москве эта сумма в среднем шестьдесят восемь тысяч рублей, а по Санкт-Петербургу – шестьдесят тысяч рублей.

Произведем собственные расчёты. Прежде всего, определимся с продолжительностью времени работы и количеством выходов на работу в неделю. Пусть это будет стандартный рабочий день восемь часов пять раз в неделю, то есть в неделю сорок часов. Если взять среднюю оплату при сотрудничестве с Яндекс.Такси, то в неделю получится около шестнадцати тысяч рублей. За топливо для автомобиля придётся заплатить около пяти тысяч рублей, то есть чистыми останется около одиннадцати тысяч в неделю или в месяц сорок четыре тысячи. Естественно, некоторую добавку к заработку дадут чаевые, но спрогнозировать их размер нельзя.

Можно встретить информацию о заработках таксистов, которые трудятся в неделю шесть дней по двенадцать-десять часов. Если работать десять часов при таком графике можно заработать немного более, чем семьдесят тысяч рублей, или немногим больше девяносто тысяч при работе на протяжении двенадцати часов. В этих расчётах не учитывают затраты на техобслуживание автомобиля, поэтому реальный доход окажется меньше и будет находиться в прямой зависимости от возраста авто и его состояния. Таким образом, заработки таксистов не превышают значительно доходов официантов, работников в офисах, охранников в столице РФ.

На самом деле на форумах, в интервью сами таксисты наиболее часто называют суммы в сорок-сорок пять тысяч рублей в месяц чистыми при работе более восьми часов  день и работе каждый день недели.

При расчетах необходимо учесть класс авто, на котором планируется работать. На более престижной модели можно заработать больше, если агрегатор обеспечит такую же периодичность заказов, как и для автомобилей эконом класса.

Как устроен бизнес, и с чем связана забастовка водителей

Лучшие приложения для работы такси в Москве

Самые лучшие приложения где можно заработать в Такси – это Яндекс, Рутакси, СитиМобил время от времени выручает, каждое приложение в определенный промежуток времени.

С утра актуален Яндекс такси, так как ставит для клиентов высокие коэффициенты тарифы, с утра все едут на работу, кто-то проспал, куда-то не ходит метро ремонт или его там вовсе нет, и можно добраться только на машине, так как своей нет.

Когда перекрывают Москву, происходят митинги и какие-нибудь парады все активно вызывают такси, по комфорту метро не заменит такси, поэтому лучше воспользоваться услугами транспортных компаний, нацеленных на перевозку пассажиров с удобством и комфортом.

Распорядок дня для работы водителем в такси какой он должен быть давайте об этом поговорим.

Для того чтобы заработать в такси нужно понимать, что кто любит поспать это работа не для Вас! Работа в такси предполагает режимный график, минимальный график работы должен быть в часах, от 12 до 14 – по другому вы не сможете много карман сделать шире, если будете ездить на арендованной машине, так как затраты за 12 — 14 работы будут бензин 1000 – 1300 рублей говорим про такси эконом класса, Polo, Solaris, Kia Rio, итд и аренда самой машины которая в Москве стоит по разному, в разных компаниях разные цены и тарифы на аренду, если берете на сутки, одна цена, если на неделю другая, 5% скидка, если на месяц, скидка на аренду может составлять до 20% в среднем цена машины эконом класса стоит от 1100 на механике и от 1300 на автомате.

Поэтому выбор за Вами. Итого 1300 бензин + 1300 Аренда + 250 обед = итого 2850 за 14 часов работы можно заработать 7000 – 8000 тысяч чистыми, в итоге 5000 на карман.

На каком авто лучше ездить в Москве на механике или на Автомате 

В Москве конечно рекомендую автомат, для более плавного вождения, или быстрого ускорения, так как Москва — это город пробок и постоянно тыркать механическую коробку передач, можно быстро её замучить, а также сцепление, поэтому автомат лучше всего.

Важный момент

Важно также с утра заправлять полный бак бензина, чтобы не думать за него, по 500 рублей заправляться — это не лучший вариант заправки, исходя из того, что в Москве АЗС расположены все в основном за пределами Садового кольца, и большинство расположены в стороне выезда из города, вдоль трасс, которые предназначены для выезда на МКАД, но есть варианты в центре города, но их очень мало. Неловкое будет положение, когда у вас вдруг будет заканчиваться бензин, а вы везете клиента, а заправка в противоположной стороне от конечного пункта, куда вы везете клиента, так что берите этот момент на заметку, если хотите и собираетесь работать в Такси в Москве

Неловкое будет положение, когда у вас вдруг будет заканчиваться бензин, а вы везете клиента, а заправка в противоположной стороне от конечного пункта, куда вы везете клиента, так что берите этот момент на заметку, если хотите и собираетесь работать в Такси в Москве.

Какая экономия денег если вы будете работать в такси на личном авто собственном автомобиле давайте поговорим об этом.

Для работы такси в Москве есть требования первое из которых — вы должны быть индивидуальным предпринимателем, это первый шаг.

Второй если Вы собираетесь работать в такси ваша машина должна соответствовать цвету – для работы в Москве – жёлтый– это регламентированный цвет, лицензия на такси, на другой  авто не выдаётся с 2017 года такой вышел закон.

Третий момент — это страховка, она у Вас должна быть оформлена как на машину такси, не иначе, цена такой  начинается от 10 тысяч до 40, в зависимости от стажа вождения и опыта, места прописки, а также физическое вы лицо, или юридическое, как говорится, не всё так просто как кажется, для юридических лиц  на авто такси, очень дорогая, для физических лиц, которые ИП очень влияет место вашей прописки, если вы прописаны в деревне, то вам повезло, ваша страховка будет стоить вам от 10 до 15 тысяч рублей ОСАГО, не КАСКО

Каско для машин повышенного риска стоит очень дорого, к ним относятся машины такси, которые постоянно находятся в движении. Аккуратное вождение всё что нужно чтобы не делать лишних затрат.

Цена страховки если вы коренной МОСКВИЧ, то она Вам обойдётся в копеечку. Поэтому приготовьте несколько купюр номиналом 5000 рублей. Но затраты того стоят.

Как этот водитель проводит дни и не сходит с ума

Интерфейс приложения Яндекс.Такси для водителей. Фиолетовым отмечены зоны повышенных тарифов.

Как правило, я выхожу на работу с полудня и стою на линии до поздней ночи, часов до двух. Так пять дней в неделю, субботу и воскресенье чаще всего пропускаю.

Если ездить непрерывно по заказам, можно двинуться кукушкой очень быстро. Надо делать перерывы, обязательно. Выхожу покурить, зайду поесть, фильм посмотрю прямо в машине. Или Ютуб.

Ну и, конечно, родным набрать в Армению, хоть немного освежить голову и отойти от Москвы с её бешеным темпом. Жена у меня здесь, слава богу, а то бы и ей звонил.

Я вначале использовал в такси какой-то китайский смартфон, где был запущен навигатор – он постоянно тормозил, сбрасывал GPS-сигнал. Пропускал повороты. И ничего с ним нельзя было сделать, ужасная вещь.

Потом ребята подсказали, какой смартфон купить. Стоил он где-то тысяч 15, по мне это много. Но зато работает намного лучше. Год назад рассказали про YouTube, что да как там делать. Смотрю там старые фильмы, иногда клипы включаю, каналы про автомобили есть хорошие.

Вообще, этот Ютуб – классная вещь. Мы когда-то телевизор смотрели, а теперь можно раз-раз и нашёл всё в интернете за минуту, и не надо каналы переключать.

У меня ещё стоит WhatsApp, там у нас с знакомыми таксистами есть группа. Говорим в основном голосовыми сообщениями, это удобнее и не надо от дороги отвлекаться. Иногда предупредят про пробки, иногда могут помочь в нужный момент прямо на дороге, очень удобно.

Моя дочь и жена сидят в Instagram, но это какая-то странная сеть, там делать нечего нормальному мужику, согласны? Я посмотрел у них с телефонов и не стал там регистрироваться.

Короче говоря, лучше всего в перерывах выйти из машины проветриться, но если идёт дождь и заказов хороших рядом нет, сижу и смотрю YouTube. Как-то так.

Выгода от работы на своей машине

Ее нет. Есть удобство. На личном автомобиле можно самостоятельно подобрать удобный график, не беспокоится за выполнение плана, в любой момент прекратить поездки и отправиться домой. А почему нет выгоды?

Допустим, человек решил заняться перевозкой пассажиров. Для этого он покупает новый Hyundai Solaris с тем, чтобы отработав 3 года, продать. Расчет:

Статья затратСумма
Стоимость машины700000 р.
Стоимость лицензии10000 р.
ОСАГО на 3 года30000 р.
КАСКО на 3 года126000 р.
ТО на 300 тыс.км (по 100 тыс. пробега в год)300000 р. (30 тех. осмотров х 10000р. = 300000р.).
Дополнительные 2 комплекта резины24000 р.
Разное: инструмент, химия, освежители и т. д.10000 р.
Итого1200000 р.

Перейдем к тому, сколько нужно зарабатывать при такой схеме.

  • 3 года = 1095 дн. (365дн. х 3).
  • 1200000 р. ÷ 1095дн. = 1096р., или 1100 р. в день.

Стоимость продажи машины, условно отнесем к компенсации расходов в течение 3-х лет (ремонт, шиномонтаж, и т.д). И это минимальные цены. А арендовать уже готовое такси можно за 1300 р. в день. Без всяких проблем и опасений.

Таким образом, покупка машины, равняется разовой выплате аренды на 3 года вперед. Если брать б.у. автомобиль, то результат будет одинаковый, только срок эксплуатации сократится.

Сколько зарабатывает московский таксист в 2018 году?

Ну, вам каждый таксист ответит по-разному на этот вопрос. Можно вообще ничего не зарабатывать, если выполнять мало заказов. Водитель тут сам себе хозяин.

Другое дело, если у вас машина в аренде и есть долг, или срочно нужны деньги. Тогда начинается переработка, пацаны выжимают из себя всё, и в такие моменты легче всего сделать ошибку. А дальше ничего хорошего – в лучшем случае оценки пассажиров снизятся, в худшем – авария.

Я зарабатываю сейчас около 60-85 тыс. рублей в месяц, это уже с вычетом всех комиссий. Но это больше среднего. Потому что я реально, ребята, вкалываю по 15 заказов в день, 12 и больше часов за рулём.

По другим ребятам не могу ответить точно, но из того, что слышал – около 40-60 тыс. рублей зарабатывать многим удаётся. Хотя бывают совсем неудачные ситуации, по разным причинам поднимают 30-40 тыс. в месяц.

Ладно, хотите ответ по-чесноку? На самом деле тяжко.

Всем таксистам сейчас тяжело. Да и год уже как, если не два. Кто говорит, что ему хорошо, тот врёт, не слушайте. Комиссия сервиса, таксопарка, аренда, заправка, поесть хотя бы в перерывах – это всё легко сжигает тысяч 40 рублей в месяц от общего оборота по заказам.

Бывают дни, когда берешь дешевый заказ по фиксированному тарифу, встаешь в пробку, едешь на час-полтора дольше, а сумма от этого не меняется. Время идёт, из-за этого в день выполнишь меньше заказов, сбиваешься с ритма.

А платить за машину надо каждый день, если арендованная. Вот вам математика по бизнес-классу, пример.

Машина уровня BMW 5 или Mercedes E-класса обойдется в 4500 руб./день. Заправка 1500 руб. в день, и то, если дизель. Едем на заказы. В будни днём редко получается выполнить больше 7-8 поездок. А в среднем за поездку получается 1200 руб или поменьше. 30% с заказа заберут.

Голова ещё не опухла, не кажется, что вас где-то обманули? Тогда считайте, сколько у вас остаётся на руках.

Хотя не считайте, я вам так скажу. 3, максимум 4 тысячи в день, и то в лучшем случае. Так что если в «бизнесе» не поднимать 15 тыс. рублей ежедневно, качество жизни сильно ухудшается. А если отбивать всего по 10 тыс., то ты без пяти минут уже должник.

Я не особо жалуюсь на зарплаты, но тарифы за последний год-два прям сильно снизились, от этого нерадостно совсем. Таксопарки наглеют, сервисы жмут, пассажиры тоже могут изрядно нервы потрепать. Это не самая простая работа.

Если бы мог, занимался чем-нибудь другим. Но за 8 лет у меня руль в руки впился, я уже не представляю, чем ещё мне заниматься.

Работа в такси на своем авто

Специфика профессии

Для того, чтобы стать таксистом нужно немногое – иметь права категории «B». и заплатить за лицензию. Даже личный автомобиль не обязательное условие, можно работать на арендованном транспорте.

Это упрощенное вхождение в профессию привело к тому, что частным извозом в России занимаются очень большое количество людей.

Варианты работы таксистом

Основные способы заработка частным извозом
1Можно работать на личном автомобиле, выступая в качестве индивидуального предпринимателя. Для этого водителю необходимо зарегистрировать ИП и оформить лицензию.
2На личном автомобиле без ИП. Согласно закону владелец машины как бы передает ее таксопарку, который в свою очередь получает лицензию, и оформляет владельца машины на работу. Правда стоимость подобной операции составляет не менее 10 тысяч рублей.
3Аренда такси. Водитель получает готовую застрахованную машину с лицензией. Кроме того, номера подобных машин выкрашены в желтый цвет. Это дает водителю право двигаться по выделенной полосе, которая предназначена для общественного транспорта. В этом случае проблем у водителя минимум, но процент, который он будет вынужден отдавать от заработка – максимальный.
4Нелегальный вариант – возить пассажиров без лицензии. Такой таксист-бомбила ни с кем не делится, но ходит под штрафом. Частника в случаи поимки наказывают на 50 тысяч рублей, предпринимателя на сотню, а в случае повторного нарушения государство вообще в праве конфисковать автомобиль.

Таксисты и агрегаторы

Сегодня практически все клиенты берут такси через то или иное приложение. Заказ машины с помощью смартфона освоили уже даже пенсионеры. Поэтому водитель не подключенный к какому-то (или каким-то) агрегаторам такси, рискует остаться без заказов.

Когда-то Яндекс пришел на рынок пассажироперевозок в качестве посредника. По началу вел себя тихо, был простым посредником, до тех пор, пока существенная часть клиентов не привыкла пользоваться для вызова машины его приложением.

После этого Яндекс сменил политику и стал диктовать цены на поездки. Так произошло в 2016 году когда сервис понизил ставки на проезд на сто рублей. Таксисты взбунтовались пригрозили бойкотировать сервис, но это не сработало, как говориться куда ты денешься с подводной лодки. 

Вслед за Яндексом цены подкорректировали и другие агрегаторы.

Вам шашечки или ехать?

Плюсы и минусы профессии

ПлюсыМинусы
  1. таксист сам себе хозяин и у него индивидуальный  рабочий график, он сам выбирает выходить ему сегодня на работу или нет;
  2. работа в такси может быть дополнительным заработком или активностью для людей вышедших на пенсию;
  3. извоз людей позволяет общаться и находить в этом радость и удовольствие;
  1. доход таксиста зависит от его коммуникативных качеств, а также состояния и внешнего вида автомобиля и его салона;
  2. клиенты бывают разные, нужно быть готовым и к хамству и к неадекватности и относиться к этому философски, как к необходимым издержкам;
  3. нет фиксированного заработка, один день не похож на другой, многое зависит от удачи.

Системы трудовой деятельности таксистов в Москве

Уместно также рассмотреть актуальные системы работы в такси, которые во многом определяют возможный уровень дохода гражданина. В частности:

  1. Деятельность в такси 50/50. С юридической точки зрения подобная деятельность оформляется, как операция аренды машины по увеличенному тарифу. При этом сами исчисления осуществляются неформально. Так, при труде 50/50, авто фиксируется за двумя водителями. Оба субъекта сменяют друг друга в парке после прохождения осмотра врача и оценки автомобиля механиком. В подобных обстоятельствах смена составляет как минимум 16 часов, что непосильно для одного человека. Следовательно, часы разбиваются между двумя субъектами, а итоговый доход (исходя из данных, приведенных выше) может в среднем составлять 3600 в день на одного водителя.
  2. Аренда автомобиля. Средняя цена аренды автомобиля эконом-класса в Москве составляет приблизительно 1500 руб. в день. Машина из разряда «комфорт» обойдется арендатору в 2400 руб. в день. При этом мойка, приобретение топлива, шиномонтаж, ремонт в случае мелких ДТП происходит за счет арендатора. В среднем, если принять средний доход за сутки от труда 12 часов на машине эконом-класса, и вычесть из него аренду, топливо, и мелкие расходы, то по итогу субъект может рассчитывать приблизительно на 2500 руб. за смену + чаевые.
  3. Работа при наличии своего автомобиля. Так, одним из наиболее распространенных вопросов является: сколько зарабатывает таксист в Москве на своей машине? Однако данная система трудовой деятельности является наиболее проблемной в части оценки дохода от нее. Фактически, сколько субъект будет работать, столько он и будет зарабатывать. Например, при смене в 12 часов на автомобиле эконом-класса субъект тратится на техническое обслуживание, топливо и мелкие расходы в сумме, приблизительно 2400 руб. На руки, в таком случае, гражданин получает около 3000 руб. и чаевые. Следовательно, сколько работник решает делать выездов, столько он и будет получать денег. Если работать 6 дней в неделю по 12 часов, то минимальный предел для эконом-класса составляет 72.000 руб. в месяц, а для комфорт-класса – 140.000 руб. Тем не менее, практика демонстрирует, что владельцы своих авто практически всегда подрабатывают, а не делают такси основным местом работы.

Таким образом, средний размер дохода таксиста в Москве может позволить субъектам поддерживать достойный уровень жизни. Однако работа сверх меры может привести к непоправимым последствиям. Таксистам необходимо разумно подходить к исполнению своих обязанностей и не перерабатывать.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий