Нормативы москвы: скоростной режим в городе

Италия: метро даже небольшим городам

Четвертое место наконец переносит нас на европейский континент. За это спасибо итальянской Генуе, в которой к чемпионату мира по футболу 1990 года открыли метро. Изначально оно состояло вообще лишь из двух станций, спустя два года открыли еще одну, с 2003 по 2006 год — еще четыре, и в 2012 году — еще одну. Сейчас в Генуэзском метро восемь станций и длина в 7,1 километра (для сравнения — первый пусковой участок Казанского метро в 2005 году состоял из пяти станций и был длиной в 6,8 километра). Пассажиропоток метро Генуи составляет 11 миллионов человек в год.

Однако не стоит недооценивать такие размеры метрополитена — население города составляет всего 580 тысяч человек. При этом в Италии метро есть и в городах меньших — например, в сицилийской Катании населением в 315 тысяч человек (метро, открытое тут в 1999 году, состоит из 11 станций, его длина — 8,8 километра, годовой пассажиропоток — около 5,7 миллиона человек), а также в ломбардийской Брешии населением в 198 тысяч человек (тут метро, кстати, работающее без машинистов, открыли в 2013 году, длина единственной ветки с 17 станциями составляет 13,7 километра, годовой пассажиропоток — целых 18,7 миллиона человек).

Самая переменчивая станция

Еще одна необычная номинация метро в Москве. Самой переменчивой считается «Охотный ряд» Сокольнической, красной ветки. Это та самая станция, что приведет вас к Красной, Манежной площади, ТЦ «Охотный ряд», Александровскому саду, Манежу.

Почему же самая переменчивая? Все из-за ее названия:

  • В первые 20 лет после открытия станцию называли так же, как и сегодня, — «Охотный ряд».
  • В 1955 году станцию назвали в честь Лазаря Кагановича — «Имени Кагановича». Однако уже через два года он впал в немилость у советских властей, лишился своих воинских должностей. А станции вернули прежнее название — «Охотный ряд».
  • В 1961 году в Москве начался бум переименований улиц и городских объектов. Это движение не обошло стороной и метро. «Охотный ряд» стали называть в честь близлежащего проспекта («Проспект Карла Маркса»).
  • Историческое название «Охотный ряд» возвращено в 1990 году.

Днепр: первое метро после распада СССР

Функционал и дизайн новых вагонов

Внешне поезда «Москва-2020» будут отличаться от своего предшественника — «Москвы».

Впервые в истории московского метро название конечной станции следования состава будет отображаться снаружи на бортах вагонов. Это позволит пассажирам избежать довольно часто встречающейся ситуации, когда они садятся не в ту сторону.

Дверные проемы в вагонах станут на 15 процентов шире, увеличившись с 1,4 до 1,6 метра. Это решение весьма актуально для московского метро с его большой загруженностью и минимальными интервалами движения в часы пик.

Станет больше и площадь остекления дверей. Снаружи она составит 100 процентов, а а если смотреть из салона — 82 процента. В «Москве-2019» этот показатель составлял 47 процентов. Увеличившаяся площадь остекления дверей даст ощущение максимально открытого пространства.

Изменится и конструкция дверей: вместо прислонно-сдвижных в новых вагонах установят сдвижные двери. Конструкция дверного привода также станет надежнее. В створках установят яркие светодиодные полосы, которые будут сигнализировать пассажирам об открытии и закрытии дверей. Двери оборудуют системой противозажатия.

Поезд «Москва-2020» оснастят обновленной системой видеонаблюдения. В каждом вагоне будет по восемь камер, а также оборудование для связи с единым диспетчерским центром (ЕДЦ). Туда будет сразу передаваться видео- и аудиоинформация, что ускорит время реагирования сотрудников метрополитена в любой нестандартной ситуации.

Кабина машиниста

Войти в кабину машинист сможет по индивидуальной карте доступа, которая также используется для запуска комплексной системы управления и обеспечения безопасности движения. Такая система не только удобнее, но и безопаснее для машиниста. Пульт машиниста в поезде нового поколения имеет улучшенные эргономические характеристики, а кнопок стало почти вдвое меньше — появились широкоформатные сенсорные мониторы.

В кабине установлено удобное кресло с возможностью регулировки сиденья и подлокотников по высоте, можно изменять положение спинки. Кроме того, предусмотрены система регулировки поясничной опоры и три режима жесткости системы амортизации. Сиденье — с подогревом, как и лобовое стекло и подножка.

Кабина оснащена средствами контроля бдительности машиниста — педалью и кнопкой бдительности. Имеются системы интеллектуальной поддержки с визуальным и звуковым информированием о неисправностях и работе всех систем подвижного состава. В случае неисправности поезд сам подскажет машинисту наилучший выход из ситуации. Кроме того, кабина адаптирована к системе «Антисон», которая контролирует состояние машиниста во время движения поезда.

В кабине машиниста установлены четыре камеры видеонаблюдения: одна контролирует обстановку в кабине, вторая направлена на путь, третья следит за работой машиниста, четвертая — за зоной сцепки.

США.

Метрополитены США в высокой степени автоматизированы, снабжены системами сигнализации, централизации и блокировки, автоматическими поездными диспетчерами и по крайней мере частичной компьютеризацией управления.

Ньюйоркский метрополитен – самый большой в мире. Кроме города, он обслуживает четыре из пяти пригородов Нью-Йорка (Ричмонд в эту систему не входит). По нему проезжает почти 4 млн. пассажиров в средний рабочий день и почти 1,5 млрд. – в год. Протяженность его подземных линий составляет 216 км, 166 км линий проложены на эстакадах, в открытых выемках и на поверхности. Кроме механических мастерских и депо, метрополитен насчитывает 1030 км путей, из которых 715 км подземные, и 444 станции, из которых 265 – под землей.

«Красная стрела»

9 октября 2006 года от станции «Воробьёвы горы» отправился в путь уникальный поезд, посвящённый «Российским железным дорогам», — музей на колёсах «Красная стрела» (по самой первой линии — Сокольнической). Отправление необычного состава было приурочено к празднованию 75-летнего юбилея легендарного и прославленного поезда «Красная стрела», который называют первым фирменным поездом России. В оформлении состава использованы фирменные цвета первого отечественного экспресса, а также цифры «75» и название «Красная стрела». Специально для праздничного поезда была подготовлена большая коллекция информационных плакатов-постеров, рассказывающих о создании, запуске, становлении поезда «Красная стрела». В экспозиции состава использованы уникальные архивные документы, редкие фотографии и картины. 

Самая кривая станция

Факты о станциях Московской подземки

Факты о перегонах Московской подземки

Давайте познакомимся не только с рекордсменами, но и с другими интересными фактами о перегонах столичного метро:

  • Второе и третье место по самой маленькой длине перегонов занимают следующие: 515 метров — это «Александровский сад» — «Арбатская», 722 метра — это «Красные ворота» — «Чистые пруды».
  • Второе и третье место по самой большой длине перегонов занимают следующие: 3413 метров — это «Волгоградский проспект» — «Текстильщики», 3293 метра — это «Славянский бульвар» — «Парк Победы».
  • Средняя длина одного перегона в столичной подземке — 1770 метров.
  • Отсюда самые средние следующие перегоны: «Цветной бульвар» — «Менделеевская», «Белорусская» — «Краснопресненская», «Бауманская» — «Электрозаводская», «Саларьево» — «Румянцево».
  • Самые короткие перегоны встречаются на Филевской линии. Тут средняя длина — 1230 метров.
  • Самыми длинными перегонами славится Калининская линия. Тут средняя длина — 2330 метров.
  • В сравнении с советским временем, сегодня в столичном метро перегоны между станциями делают почти в два раза длиннее.

Сколько вагонов в составе метро Москвы?

Максимальное количество вагонов в составах Московского метрополитена составляет 8 единиц, а минимальное – 3. Лимит числа вагонов обусловлен длиной платформы станций, через которые проходит данный состав. Также он зависит от интенсивности пассажиропотока. Из-за различий длины вагонов у разных составов их число зависит и от производителя. Например, на Филевской линии Московского метрополитена используют разные типы составов, где число вагонов колеблется от 4 (для составов «Русич») до 6 («Еж»). То, сколько вагонов в поезде метро в Московском метрополитене, зависит и от линии. Для сравнения, рассмотрим длину поездов на некоторых из них:

  • «Бутовская» – 4 вагона;
  • «Каховская» – 6 вагонов;
  • «Сокольническая», «Солнцевская» – 7 вагонов;
  • «Замоскворецкая», «Таганско-Краснгопресненская», «Серпуховско-Тимирязевская», «Калужско-Рижская», «Калининская», «Люблинская» – 8 вагонов;
  • «Арбатско-Поскровская», «Кольцевая» – от 5 до 7 вагонов.

А сколько вагонов в составе метро всего? В сумме в Московском метрополитене числятся 5 314 вагонов, а на линиях курсируют 3 656 вагонов, в часы пик – чуть больше.

Пассажирский салон: эргономичность, комфорт и безопасность

Как и все закупаемые в последние годы вагоны Московского метрополитена, поезда «Москва-2020» оборудованы системой автоматического обеззараживания воздуха.

В каждом вагоне имеются две такие установки, встроенные в систему поддержания климата. Это компактные высокотехнологичные устройства, использующие амальгамные бактерицидные ультрафиолетовые лампы, аналогичные тем, которые установлены в специализированных медицинских учреждениях.

Для информирования пассажиров впервые в Московском метрополитене будут использованы консольные LCD-дисплеи под потолком диагональю 20 дюймов. Текст хорошо читается из любой точки салона за счет высокой четкости изображения и широкого угла обзора.

Ориентироваться в пути во время поездки помогут наддверные табло диагональю 56 дюймов — на 17 процентов больше по сравнению с теми, что были в поезде «Москва». Новым техническим решением по улучшению навигации станет светодиодная подсветка салона (под сиденьями и над окнами) в цвет линии, по которой следует поезд.

Еще удобнее станут интерактивные тач-дисплеи с картами для построения маршрута. Сенсорные экраны увеличены в 1,4 раза (вместо диагонали 19 дюймов теперь 27 дюймов). Помимо русского, карты поддерживают восемь языков: английский, французский, немецкий, испанский, китайский, казахский, таджикский и узбекский.

Но самым заметным изменением для пассажиров станет увеличение количества USB-портов для зарядки гаджетов. Их станет больше в пять раз — 368 единиц вместо 72 на восьмивагонный состав.

Впервые USB-зарядки будут размещены между сиденьями (блоками по два порта). В результате даже при максимальной загрузке состава подзарядить телефон или планшет сможет каждый четвертый пассажир.

Изменятся и цветовые решения салона. На смену голубым оттенкам придет мягкий цвет «розовое золото», выбранный экспертами из числа пассажиров и дизайнеров. Данный цвет используют для окраски теплых эргономичных поручней и обивки сидений. Кстати, если в предыдущей «Москве» поручни были покрыты теплым материалом частично, то в поезде нового формата — уже полностью. Обивка сидений, украшенная узором из логотипов московского метро, устойчива к истираниям и загрязнениям, легко поддается очистке.

Комфортно в салоне будет и стоящим пассажирам. Напольное покрытие имеет защиту от скольжения. Продуманная система поручней не занимает много места, при этом дотянуться до ближайшего из них можно из любой точки салона. Впервые сидячие места возле дверей будут отделены от стоячих стеклянными экранами.

В «Москве-2020» будут расширены межвагонные переходы — до 1,6 метра, что на 57 процентов больше, чем в «Москве». Вне часов пик этого достаточно, чтобы пассажиры смогли свободно разместиться там, а весь состав от первого до последнего вагона воспринимался как единое пространство без узких мест.

«Яуза»

Первый состав из вагонов типа 81-720/81-721 («Яуза») собрали в 1990–1991 годах. Они курсировали с 1998 по 2019 год на Люблинско-Дмитровской и Каховской линиях.

Главное их отличие от всех предыдущих моделей — новая система управления тяговым приводом. Она позволяет поезду плавно набирать и сбрасывать скорость.

На второй модификации «Яузы» впервые в отечественном серийном метровагоностроении установили асинхронный тяговый двигатель. Такой электропривод используется на всех более современных поездах метро.

Максимальная конструктивная скорость выросла до 100 километров в час. Вместимость вагонов увеличилась на 30–40 человек за счет уменьшения числа сидячих мест и образования вместительных торцевых площадок. Впервые были сделаны сиденья, повторяющие изгиб спины человека.

Также вагоны «Яуза» оборудовали микропроцессорной системой автоматического управления и технической диагностики, электропневматической системой управления тормозами, новыми системами пожаротушения и пожарной сигнализации, экстренной связи и радиооповещения пассажиров. На случай эвакуации пассажиров предусмотрели аварийный трап.

Из салонов «Яузы» исчезли хорошо знакомые пассажирам форточки и воздуховоды: их заменила принудительная система вентиляции с малошумными агрегатами.

Самая роскошная станция

Да, есть и такая номинация. Хотя, конечно, она весьма индивидуальная. Ведь у каждого москвича и гостя столицы найдется своя любимая станция, которую он считает самой красивой.

Но общепризнано самой роскошной считается «Комсомольская», относящаяся к Кольцевой, коричневой ветке Московского метро. Возведена еще во времена Советского Союза. На ее строительство не жалели ни сил, ни финансов, ни времени. Дело в том, что «Комсомольская» выходит к Площади Трех вокзалов — Казанского, Ярославского и Ленинградского. Следовательно, служит «воротами» для приезжих.

Чтобы сходу очаровать гостей столицы, станцию сделали просто апофеозом сталинского ампира и гигантомании. Диаметр тоннеля здесь, к примеру, в два раза больше стандартного (составляет 11,5 метра).

Тут самые высокие потолки среди всех станций столичной подземки. Обязательно поднимите на них глаза, чтобы полюбоваться мозаичными панно из смальты и полудрагоценных камней. Потолки же здесь поддерживают 136 колонн!

Кстати, «Комсомольская» — это лидер по названиям. Так именуется 8 станций метро и 1 станция метротрама. В Москве же на «Комсомольскую» поезд заехал первой среди всех станций. Произошло это за 7 месяцев до официального открытия подземки в городе.

Самая загруженная станция

Столичный метрополитен уж точно трудно назвать безлюдным. Таким он становится в редкое утро выходных дней или праздников. Например, в утренние часы 1 января. В остальное время на каждой станции наблюдается непрекращающийся поток людей.

Однако самой загруженной тут считается «Выхино» (Таганско-Краснопресненская, фиолетовая ветка). По общим данным службы московского метрополитена, через эту станцию ежедневно проходит 170 тысяч человек. А это численно равно населению не самого маленького областного города!

Кстати, загруженность и связана с тем, что недалеко от станции находятся платформы электричек, которые везут в столицу жителей Подмосковья — на работу, с работы, на выходные.

Франция.

Парижское метро, которое многие считают самым эффективным в мире, по протяженности линий (253 км) уступает только нью-йоркскому и лондонскому. Оно объединено с Французскими национальными железными дорогами. Его новая радиальная линия, пересекающая весь город, самая быстрая в мире: средняя скорость на участке от Елисейских полей до станции Ла-Дефанс составляет 100 км/ч. Густая сеть метро превосходно покрывает основную часть столицы и отличается некоторыми особенностями, например двумя классами вагонов, специальными сиденьями для инвалидов, электронными картами, показывающими наиболее удобный маршрут, и резиновыми шинами колес. В год метро перевозит свыше 1 млрд. пассажиров.

Ем и Еж

Появившиеся в 1960-е в Ленинграде станции новой конструкции не позволяли эксплуатировать вагоны серии Е. Появилась задача разработать новый вагон с аналогичными параметрами. В результате дверные проемы в вагонах снова стали симметричными за счет изменения посадочных мест, а также ликвидации сидений возле кабины машиниста. В отделке новых вагонов вместо линкруста использовали новый материал — слоистый пластик.

Вагоны серий Ем и Еж были полностью совместимы с вагонами Е. Их часто можно было встретить в одном составе.

В московском метро прошедшие модернизацию вагоны Еж-3 до сих пор эксплуатируются на Таганско-Краснопресненской линии. По состоянию на начало апреля 2020 года на линии курсируют всего два таких состава. Еще четыре — в резерве. Скоро их все заменят поезда «Москва».

Быстрые, удобные и современные: метро получит еще около 700 вагонов для поездов «Москва»Сергей Собянин: В течение года планируем полностью обновить подвижной состав МЦД

Техника безопасности в метро

В каком бы вы не находились метрополитене, важно не просто знать, с какой скоростью едет метро, но и придерживаться техники безопасности. Вот несколько простых правил, которых необходимо придерживаться, находясь в метрополитене:

  1. На платформе ожидания поезда вы обнаружите линию, за которую не стоит заступать. Особенно это касается момента приближения поезда. Дело в том, что ребенок или пожилой человек от движения потока воздуха, прибывшего вместе с поездом, может упасть в пространство между платформой и поездом. Хоть это расстояние небольшое — риск ни к чему. При заступе за линию, сотрудником метрополитена по громкой связи будет оповещено о нарушении правил безопасности.
  2. Когда открываются двери поезда, спешащие люди могут образовать давку. Не стоит вжиматься в толпу — это может быть опасно, так как можно упасть на рельсы.
  3. Если так произошло, что человек упал на рельсы, необходимо моментально оповестить сотрудников безопасности метро. Возле платформы есть перекладина, которая может убить током. Поэтому извлекать человека смогут только подготовленные специалисты. При движущемся поезде необходимо лечь и прижаться как можно плотнее к шпалам, прижимая и одежду, которая может всколыхнуться потоком воздуха от поезда.
  4. При возникновении непредвиденных обстоятельств внутри вагона незамедлительно оповестите машиниста посредством нажатия специальной кнопки.

История возникновения метро.

«80 лет московскому метро»

В вагонах юбилейного поезда, запущенного весной 2015 года, расклеены плакаты, рассказывающие об истории отечественного метро. Благодаря им пассажиры Сокольнической линии могли совершить небольшое путешествие по истории Московского метрополитена, узнать о том, что происходило в метро в годы Великой Отечественной войны, как развивался и технически совершенствовался наш метрополитен. В оформлении поезда использованы уникальные, ранее не публиковавшиеся фотографии, в частности рассказывающие об укрытии москвичей на станциях метро от налётов вражеской авиации в 1941–1942 годах. На плакатах можно увидеть схемы метрополитена различных лет. С февраля 2016 года состав курсирует по Таганско-Краснопресненской линии.

«Русич»

Серийное производство «Русичей» (тип 81-740/81-741) велось с 2003 по 2013 год. В столичной подземке насчитывается 724 таких вагона: они курсируют на Арбатско-Покровской, Кольцевой и Бутовской линиях.

Стояла задача сделать подвижной состав для работы на наземных линиях. Разработка и постройка первого опытного состава из двух вагонов заняли рекордные для того времени полтора года. За технологическую основу были взяты узлы вагонов «Яуза», но сочлененную конструкцию кузова применили впервые. Такая конструкция позволяет проходить повороты без снижения скорости.

Дизайн салона кардинально переработали. В окнах установили двойные ударопрочные стеклопакеты с тонированными стеклами. Сделали антивандальные диваны с мягкими вставками, многослойный пол, а двустворчатые двери впервые стали прислонно-сдвижными, что позволило обеспечить их герметичное прилегание к корпусу вагона.

Эти меры позволили значительно снизить уровень шума в салоне при движении.

Еще одно новшество — в пассажирском салоне установили систему отопления, а затем и кондиционеры. Позже были разработаны аналогичные вагоны и для подземных линий с увеличенным количеством дверей.

Самая длинная станция

Мы уже узнали, какой самый длинный перегон в Московском метро. А какая здесь самая длинная станция?

Это «Воробьевы горы» Сокольнической (красной) линии. Длина этой станции вместе с проходными коридорами составляет 282 метра. Вам понадобится четыре минуты, чтобы пройти всю платформу от ее начала до конца.

Но это далеко не единственный рекорд станции. Она является первой в мире, что построена над водой. Станция расположена на метромосте через Москву-реку. На одном берегу — стадион «Лужники», на другом знаменитая высотка МГУ, парк «Воробьевы горы», смотровая площадка. Кстати, недалеко от моста была недавно построена канатная дорога.

Второй рекорд этой необычной станции — она самая высоко расположенная в Московском метрополитене. Находится в 10 метрах над землей.

Также это одна из двух станций, используемая в качестве выставочного зала (вторая — «Выставочная»). «Воробьевы горы» не работали 19 лет из-за реконструкции моста в период 1983-2002 гг. Однако прекращение функционирования не помешало переименованию в 1999 году (прежнее название — «Ленинские горы»).

Виды станций

Станции метро используются для входа и выхода пассажиров из вагонов, а также для размещения пассажиров, ожидающих прибытия состава. Конструкции станций различны: они могут быть односводчатого, пилонного, колонного и смежного типа. Если пути располагаются по обоим краям станционного зала, то такие станции называют островными, а если с одной стороны, то береговыми. В бывших социалистических странах станции часто бывают оформлены в различных архитектурных стилях.

Что касается тоннелей, то они могут быть однопутными, двухпутными, Но чаще всего бывают однопутными. В этом случае под землей проложено 2 тоннеля. По характеру сечения они могут быть округлыми или прямоугольными.

Структура поезда метро

Поезда метрополитена различаются внешне, внутренне, а также длиной и техническими характеристиками. Электропоезд метро отличается монолитностью и состоит всего из нескольких вагонов. Из них 2 вагона по краям являются головными, которые включают в себя кабины для водителей и электродвигатель. Между ними находятся от 1 до 6 промежуточных вагонов, используемых исключительно для перевозки пассажиров.

Длина вагона метро, как правило, больше, чем у трамвая, но меньше, чем у поезда. У разных марок она может быть различна. Так, у обычных советских и российских вагонов она составляет около 20 метров, а у модели «Русич» — 27-28 метров. От длины вагона во многом зависит и ответ на вопрос о том, сколько вагонов в метро.

Питание электропоездов метро производится от сети постоянного тока, подключенной к третьему (контактному) рельсу, напряжение в котором составляет 750 – 900 В. Ширина колеи путей на территории бывшего СССР равна 1 520 мм.

В зарубежных странах поезда метро могут работать в автоматизированном режиме, что позволяет уменьшить число сотрудников.

СНГ.

Д и Е — по алфавиту

Опытную партию вагонов серии Д выпустили в 1949 году под обозначением М5 (метровагон пятого поколения). После усовершенствования эти вагоны получили обозначение УМ5. Серийно их производили с 1955 по 1963 год.

Название Д таким вагонам присвоили просто потому, что предшествовавшие серии — А, Б, В и Г — случайным образом повторили алфавитный порядок. Пассажирская эксплуатация новых вагонов началась в 1956 году. Они курсировали в метро до 1995-го.

Визуально они мало отличались от вагона серии Г: разве что уменьшилось количество сидячих мест, это позволило сделать карманы возле дверей для стоящих пассажиров. В то же время масса вагонов серии Д уменьшилась на семь тонн, за счет чего снизилось потребление электроэнергии. Также были различия в ходовой части, электрическом и механическом оборудовании.

Вагоны серии Д курсировали на Кировско-Фрунзенской (сейчас — Сокольническая), Арбатско-Покровской, Филевской и Калужско-Рижской линиях.

Вагоны серии Д выпускали до 1963 года, после чего Мытищинский машиностроительный завод стал производить вагоны типа Е. Общий парк подвижного состава в Московском метрополитене к тому времени вырос более чем в 3,5 раза по сравнению с 1945 годом и достиг 1078 вагонов.

Опытный состав серии Е выпустили в 1959–1960 годах — их было всего семь. Серийное производство велось с 1963 по 1969 год. Кстати, прокатиться в вагоне этой серии можно было вплоть до 2008-го.

У новых вагонов появились полосы гофрированного металла на корпусе: обшивка стала прочнее, аэродинамика улучшилась. Впервые в вагонах расширили дверные проемы, что позволило ускорить посадку и высадку пассажиров. Из-за этого вагон потерял свою симметричность: дверные проемы сместились относительно центра кузова. Впервые использовали алюминиевые сплавы, из которых готовили двери и другие элементы кузова.

Вагоны серии Е значительно отличались от предшественников не только внешне, но и динамическими и ходовыми свойствами. Так, конструкционная скорость выросла до 90 километров в час. Это обеспечило более высокую пропускную способность линий метро.

Эти вагоны курсировали на Сокольнической, Замоскворецкой, Арбатско-Покровской, Филевской, Калужско-Рижской и Таганско-Краснопресненской линиях. Кроме московской подземки, вагоны серии Е ездили в Ленинграде, Киеве, Тбилиси и Баку.

В — военный

К концу Великой Отечественной войны, в 1945 году, в столичном метро насчитывалось всего 278 вагонов. В условиях растущего пассажиропотока и в связи с открытием новых станций в годы войны стала ощущаться нехватка подвижного состава.

Поэтому параллельно с организацией производства вагонов серии Г в 1945–1946 годах модернизировали немецкие электровагоны типов С1 и С2. Их доставили в Москву в 1945-м в количестве 120 штук из Берлинского метрополитена. Эти вагоны получили обозначение В — военный.

До модернизации двери в них автоматически только закрывались, а открывали их изнутри пассажиры. Сиденья в вагонах были обиты бордовым плюшем. Его сняли и сделали шнуры, которые затем использовали для ограждения эскалаторов во время ремонта.

Для пассажиров московского метро обивку сидений сделали кожаной. Вместо деревянной обшивки использовали линкруст — плотную бумагу с вытесненными на ней узорами.

Сперва иностранные вагоны курсировали на линии «Сокольники» — «Парк культуры». Затем часть из них перебросили на Калининскую (ныне — Филевскую) линию, предварительно утеплив пассажирские салоны (между станциями «Киевская» и «Фили» пути находятся на поверхности).

В начале 1960-х все вагоны серии В списали. Часть переделали в электровозы и путеизмерители для хозяйственных нужд.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий