Сокол сапсан

Размножение и продолжительность жизни сапсана

В обычное время привыкшие жить в одиночестве, в брачный и гнездовой периоды сапсаны образуют пары. Это моногамные птицы, сохраняющие свои привязанности до самой смерти. А браки сапсанов заключаются, в прямом смысле, на небесах, то есть в полёте. Совершая акробатические фигуры в воздухе, самец передаёт своей избраннице добычу налету, в том и заключается суть ритуала.

Супружеские пары сапсанов занимают определённые участки и бдительно их охраняют, прогоняя оттуда, как своих сородичей, так и прочих птиц, иногда воюя за свои права даже с крупными пернатыми: воронами и орлами. Территории, занимаемые сапсанами для строительства гнёзд и выращивания потомства, очень обширны и составляют площадь, в отдельных случаях, до 10 кв. км.

Но с другой стороны, любопытно, что те из пернатых, которые в обычных условиях являются желанной добычей для сапсанов: казарки, лебеди и гуси, вблизи их гнездовий чувствуют себя защищёнными и в безопасности, потому что, как все птицы из соколов, сапсаны не имеют привычки охотиться на своей территории. А прочие пернатые хищники также не представляют опасности для своих потенциальных жертв, так как бдительные стражи прогоняют своих конкурентов.

Самка сапсана с птенцами

Большие мастера в полётах, сапсаны отнюдь не являются талантливыми строителями гнёзд. Свои постройки они обделывают, используя немногочисленные веточки, устилая их перьями. Поэтому сапсаны часто облюбовывают гнёзда более умелых птиц, к примеру, ворон, бесцеремонно выгоняя из своего жилища хлопотливых хозяев.

Сапсаны предпочитают для мест обоснования возвышенности, в качестве которых используют не только скалы, но и высотные здания, построенные людьми. И если уж однажды выбрали место, то могут оставаться там не только долгие годы и всю жизнь, но и передавать их своим потомкам.

Так же имеются у этих предусмотрительных птиц и запасные места гнездовий, которые часто находятся и на равнинных территориях. И могут даже представлять из себя нехитрые укрытия. К примеру, небольшие углубления в земле.

На фото птенцы и яйца сапсана в гнезде

В конце весны в свои гнёзда сапсаны-мамы обычно откладывают, а потом высиживают в течение последующих пяти недель, около трёх штук яиц, которые имеют ярко-каштановый цвет.

Вылупившиеся вскоре пушистые птенцы, замерзают и жмутся к матери. А отец добывает пропитание для всего семейства. Он же защищает от врагов, представляющих для птенцов большую опасность.

Ими могут оказаться, как крупные птицы, так и наземные хищники. Для маленьких детёнышей родители разрывают пищу на мизерные кусочки, представляющие из себя мясные волокна, приучая птенцов к добыче хищных птиц.

На фото птенец сапсана

Через месяц новоиспечённые сапсаны покрываются перьями и пробуют летать, а вскоре уже начинают обучаться охотничьим премудростям. Далее они, как водится, вступают в самостоятельную жизнь. А к двум-трём годам уже создают собственные пары. Живут сапсаны около четверти века.

Распространенные виды сапсана

Распространен в умеренном поясе Евразии. Ведет оседлый образ жизни. Масса самцов 580-750 г, самок 925-1300 г

Подвид Falco peregrinus calidus Latham

Известен как тундровый, или белощёкий сокол, который обитает в евразийской тундре и на островах Северного Ледовитого океана. Перелётный подвид, зимой улетает на восточное побережье Средиземного, Чёрного и Каспийского морей, в Среднюю Азию. Окрашен в целом светлее, особенно в области головы, рыжих тонов в оперении нет. Масса самцов 588-740 г, самок 925-1333 г.

Подвид Falco peregrinus japonensis Gmelin 1788

Обитает на северо-востоке Сибири, Камчатки и на Японских островах. Внешне напоминает подвид peregrinus, но молодые особи заметно тёмнее.

Подвид Falco peregrinus brookei Sharpe

Известен также как «мальтийский сокол». Распространен в Средиземноморье, на Иберийском полуострове, в Северо-Западной Африке, Малой Азии, на Кавказе и южном берегу Крыма. Оседлая птица. Размеры маленькие, брюхо с рыжим оттенком. Вес самцов до 445 г, самок-до 920 г.

Подвид Falco peregrinus pelegrinoides Temminck

Обитатель Канарских островов, Северной Африки и Ближнего Востока. Оперение светлое сверху, шея рыжая, животик песочный с бледными полосками. Вес самцов от 330 до 400 г, самок от 513 до 765 г.

Подвид Falco peregrinus peregrinator Sundevall 1837

Подвид встречается на юге Азии (Пакистан, Индия, Шри-Ланка, Китай). Оседлая птица маленького размера, окрашенная в темные тона. Животик рыжий со светлыми полосами.

Подвид Falco peregrinus madens Ripley & Watson

Живет на Островах Зелёного мыса и отличается от других сапсанов наличием полового диморфизма в окрасе: у самцов на голове, затылке, ушах и спине расположены рыжеватые пестрины, а на животике они розовато-бурые; самки однотонно бурые. Подвид находится на грани исчезновения.

Подвид Falco peregrinus macropus

Ареал обитания подвида – южная Африка, где он ведет оседлый образ жизни. Отличается маленькими размерами и тёмным окрасом оперения.

Подвид Falco peregrinus macropus Swainson

Оседлый вид, который встречается только в Австралии. Внешне похож на подвид brookei, но меньше по размерам и в районе ушей имеет участок черных перьев.

Подвид Falco peregrinus ernesti Sharpe

Живет на островах Тихого океана на юг от Индонезии и Филиппин и на север от Новой Гвинеи и архипелага Бисмарка. Оседлая птица. На животе у нее расположены четкие темные полоски и в районе ушей есть черные перья.

Подвид Falco peregrinus anatum Bonaparte

Встречается только в Северной Америке. Оседлый и редкий вид. По размеру маленький, масса самцов 500-570 г, самок – до 960 г. Взрослые особи светлые и менее пёстрые на брюхе, а молодые – тёмные и с ярко-выраженной полосатостью.

Подвид Falco peregrinus pealei Ridgway

Известен как алеутский, или чёрный сокол, обитает на тихоокеанском побережье Северной Америки. Реже встречается на Камчатке и Курильских островах. Не мигрирует. Самый крупный подвид с ярко-выраженными полосками на брюхе. Клюв широкий. У молодых особей светлая верхняя часть головы.

Подвид Falco peregrinus tundrius White

Ареал обитания – арктическая тундра Северной Америки и Гренландия. Перелётный подвид, который зимой мигрирует в Центральную и Южную Америку. Маленькая и светлая птица с чисто-белым лбом и ушами, и темной верхней частью головы и «усами». Молодые особи бурые.

Подвид Falco peregrinus cassini Sharpe

Распространен в Южной Америке (Эквадор, Боливия, Перу, Аргентина, Чили острова Огненная Земля, Фолклендские острова). Отличается участком чёрных перьев на ушах.

Образ жизни и среда обитания

Сапсан – хитрый и неприхотливый хищник, успешно приживается по всему Земному шару, кроме Антарктиды и Новой Зеландии. Ему не страшны высокие арктические морозы и сильная жара африканских тропиков.

Избегает чрезвычайно холодные полярные районы, горные массивы выше 4 тысяч метров, пустыни, тропики с избытком влаги и большие степи. В России гнездовья отсутствуют только в Поволжских степях и Западной части Сибири.

Отдает предпочтение скалистым берегам разнообразных водоемов. Место для гнездовья выбирает труднодоступное для природных врагов (в том числе человека), обязательно с хорошей видимостью и участками для свободного подлета.

Самые подходящие условия гнездования имеются в долинах горных рек, скалистые берега и наличие водоема обеспечивают самую большую плотность популяции. В горах селится на скалистых выступах, в лесу выбирает самые высоких деревьях, по сторонам речных обрывов, на моховых болотах, с удовольствием занимает гнезда других птиц.

Иногда гнездо сапсана можно увидеть в больших городах, на крышах высотных каменных строений. Также неплохим местом гнезда становятся трубы различных заводов, мосты, высокие колокольни, ниши многоэтажек, в общем все, что хоть как-то напоминает природные скалистые уступы.

Основная масса птиц ведет оседлый способ жизни, исключение составляют только популяции, живущие в сложных условиях крайнего Север, они перелетают на время зимовки в более теплые районы. Иногда, чаще в холодное время, могут перемещаться на несколько километров, в поисках лучшей кормовой базы.

Протяженность территория одного гнезда составляет от 2 до 6 километров. Это необходимо для обеспечения нужного количества корма, острая потребность в котором значительно возрастает в период выкармливания потомства. У каждой пары имеется 6-7 мест, пригодных для кладки яиц их используют не один сезон.

Птицы яростно охраняют свои охотничьи угодья, при вторжении в свои владения нападают даже на значительно превышающих по размерам особей (орлы, вороны). Приближение человека чувствуют с расстояния 200-300 метров и подают сигнал тревоги.

Если нарушитель продолжает движение к гнезду самец громко крича начинает кружиться над головой, периодически присаживаясь на растущие неподалеку деревья, самка присоединяется к нему. Охраняющий гнездо с птенцами сапсан становится достаточно агрессивным, может изгнать со своей территории довольно крупных млекопитающих: собак, лис, песцов.

Питается сапсан преимущественно значительно меньшими по размерам птицами: воробьи, дрозды, скворцы, утки, голуби. Иногда его жертвами становятся: летучие мыши, белки, зайцы, водоплавающая птица. Как настоящий хищник занимается разорением чужих гнездовий.

Разнообразность питания зависит от места обитания, к примеру, белощекий сокол охотится преимущественно на распространенных на его кормовой территории сусликов, леммингов и полевок. Они составляют не менее 30% от общего объема добычи.

Охота устраивается в утренние или вечерние часы. Сапсан чаще всего сидит в засаде высоко на уступе поджидая появление добычи. Может пролетать у самой земли стараясь спугнуть и выгнать из укрытия притаившуюся добычу.

Увидев добычу птица поднимается высоко в небо, сложив крылья, резко ныряет вниз, практически под прямым углом, уходит в крутое пике, стараясь ударить сильными лапами жертву. Иногда сапсаны охотятся парами. Пытаясь поймать добычу в воздухе на лету или на подлете, поочередно ныряя за жертвой.

Кружа над полями высматривая добычу птицы летают с небольшой скоростью, даже стриж способен обогнать знаменитого охотника. Но только зоркий глаз уловил движение жертвы его поведение резко меняется, стремительное, смертельное пике, главный козырь бесстрашного охотника.

При пикировании скорость сапсана порой возрастает до 322 км/ч, это самая быстрая птица в мире. Удар его лап насколько сильный, что жертва не редко лишается головы. Случайно выжившая после столь мощной атаки добыча будет добита мощным клювом, снабженным крючком. Трапезничают на возвышенных с хорошим обзором местах.

Кушают свою добычу выборочно, оставляя целыми: голову, крылья, ноги, чем отличаются от прочих пернатых хищников. Вокруг гнездовья можно обнаружить остатки пищи, по которым ученые орнитологи определяют рацион питания птицы. Также по наличию характерных останков можно безошибочно установить принадлежит гнездо сапсану или другому хищнику.

Расположение мест в «Сапсане» и устройство вагонов

Все 10 вагонов в составе соединены сквозным проходом. Однако этого прохода нет между двумя 10-вагонными секциями, которые образуют сдвоенный «Сапсан».

Места устроены по самолетному принципу по два в ряд. Но в отличие от самолета часть сидений расположена по ходу движения поезда, а часть – против него.

Схемы других вагонов смотрите на сайте РЖД .

Кроме того, в каждом вагоне, кроме первого класса, есть места со столиками, за которыми люди сидят друг напротив друга, по два с каждой стороны.

Совет: берите места за столиками, если вы едете с друзьями, коллегами или семьей. В противном случае вы играете в лотерею, ибо не знаете, кто окажется напротив вас. Это вполне может быть какой-нибудь шумный, чавкающий или просто малоприятный тип, смотреть на которого с расстояния в полметра придется все четыре часа. Ну или спасаться бегством в вагон-бистро, в котором, скорее всего, не будет мест. Кроме того, за столиком в экономических классах вам точно не удастся вытянуть ноги, поскольку они упрутся в сидящего напротив попутчика.

Места выбираются при заказе билета

Обратите на этот момент особое внимание, чтобы ехать по ходу движения, а не задом наперед, или не попасть за столик, когда вы это совсем не хотите

В салонах всех вагонов есть вешалки для одежды и свободное место для хранения ручной клади.

В туалетах 6-го и 16-го вагонов находится столик для пеленания детей.

Два больших табло в каждом из вагонов показывают маршрут, температуру воздуха за окном и скорость.

Розетки для зарядки мобильных телефонов и подключения других устройств есть только в вагонах классов «Экономический+», «Бизнес» (одна розетка между креслами) и «Первый» (у каждого кресла). В простом «экономе» они тоже есть, но лишь парочка на весь вагон.

Над каждым сиденьем расположены кнопки вызова проводника и включения освещения.

Во впередистоящее кресло встроен откидной столик по типу самолетного. Правда, поставить на него что-то существенное, например, ноутбук будет затруднительно.

Wi-Fi в «Сапсане» есть, но может работать плохо. Рекомендуем рассчитывать только на мобильный интернет. Он временами пропадает, но редко.

Важный момент: кресла в «Сапсане» не откидываются назад, как это принято, например, в самолетах. Они трансформируются несколько иначе: спинка чуть-чуть сползает вниз, а седалище одновременно сдвигается вперед, благодаря чему тело принимает более, что ли, расслабленную позу. Как это происходит, посмотрите на видео ниже.

Есть отдельный вагон-бистро, куда, к слову, также продаются билеты. Кроме того, во время следования стюарды проезжают мимо с тележками с едой и напитками. А кофе можно заказать по телефону прямо к своему месту.

Внимание! Никто не запрещает приносить в «Сапсан» собственную еду и напитки, в том числе алкоголь. Многие, узнав об этом после поездки, в ходе которой спустили на обед пару тысяч рублей, хлопают себя по лбу

А вот вы – предупреждены.

Особенности и среда обитания сапсана

Сапсан – хищная птица с самой высокой скоростью полёта на планете. Сапсан из семейства соколиных является родственником кречетов и вместе с ними делит славу самых быстрых птиц из всех живых существ, населяющих нашу планету.

Это пернатые средней величины, но из членов своего семейства, сапсаны, пожалуй, могут считаться достаточно крупными птицами. Эти чемпионы небес, размером сравнимые с серой вороной, весят около килограмма или чуть менее, самцы до 1500 г; и в длину достигают от 35 до 40 см, но часто бывают и больше, приближаясь к полуметрам.

Как можно заметить на фото птицы сапсан, тело этих пернатых красавцев, созданное для стремительного движения:

  • имеет обтекаемую форму;
  • крылья большие с заострёнными концами;
  • грудь хорошо развитая и мускулистая;
  • хвост не очень длинный, закруглённый на конце.

Все эти характерные черты строения, дарованные природой, помогают развивать сапсану скорость полёта птицы, которой нет равных среди разнообразных летающих, бегающих и ползающих существ, обитающих на планете Земля.

Глаза этого стремительного создания выпуклые, большие; клюв серпообразный, прочный, но не длинный, с крючком на конце. Продолжая описание птицы сапсан, невозможно не упомянуть его длинные, стройные, сильные ноги с мощными и острыми когтями.

Верхняя часть оперения грифельно-серая, низ же, как правило, белых или светлых тонов с рыжеватым оттенком и чётко очерченным «ястребиным» рисунком: на животе, боках и нижней части хвоста поперечные пестрины черного или бурого цвета. У молодых птиц контрасты в оперении выражены менее заметно. Клюв и лапы сапсанов жёлтые, голос громкий и пронзительный.

Таких пернатых можно встретить на многих континентах планеты. Сапсан – птица, распространённая в Европе, Африке и Америке, а также на тихоокеанских островах и на Мадагаскаре.

Пернатые предпочитают открытые местности, поэтому водятся в саване, степях и тундре, обживая также скалистые берега морских побережий. Лесных массивов не жалуют, но охотно селятся в маленьких и больших городах, обживая территории, застроенные небоскрёбами, а также небольшие поселения и маленькие соборы.

Билеты на «Сапсан»

Купить билет на «Сапсан» можно разными способами: — по старинке: в кассах дальнего следования или в турфирме; — на сайте ОАО «РЖД»; — через мобильное приложение «РЖД пассажирам». — на сайте

Билеты на «Сапсан» начинают продаваться за 90 суток до отправления.

Цена на них формируется динамическим образом: компьютерная программа оценивает текущий спрос на билеты конкретного класса, количество оставшихся до поездки дней и регулирует на основании этих данных стоимость. Общее правило такое: чем раньше вы покупаете билет на «Сапсан», тем дешевле он обходится. Отсюда простой вывод – самые дешевые билеты на нужную вам дату выпадают в самом старте продаж.

Ориентировочное время открытия продаж приходится на 9 утра по Москве. Так что ловите удачу, ибо цена может измениться в течение нескольких минут.

Цены на билеты на «Сапсан»

Для того, чтобы вы представляли себе порядок цен на билеты на «Сапсан», мы посмотрели тарифы на две даты на самый ранний рейс. Первая – через 90 дней, вторая – через неделю

Обратите внимание, что там, где 90 дней, есть тариф «Базовый». Во втором случае (через 7 дней) его нет, ибо на момент нашего «отправления» он еще не был введен

Напоминаем, что в тариф вагона-бистро включена еда на сумму до 2 тыс. рублей.

Вы можете спросить, почему в нашем случае не подтвердился тезис о том, что «чем раньше, тем дешевле»? Все просто: поездка через 7 дней выпадала на 1 мая, видимо, не самый популярный день.

При бронировании за 90 дней

Тариф

Цена билета (рубли)

«Базовый» (с 01.07.2018)

от 1906

«Эконом»

от 2005

«Эконом +»

от 2436

«Вагон-бистро»

от 4005

«Бизнес»

от 4173

«Первый»

от 6970

«Купе-переговорная»

от 19 363

При бронировании за 7 дней

Тариф

Цена билета (рубли)

«Эконом»

от 2000

«Эконом +»

от 2431

«Вагон-бистро»

от 4000

«Бизнес»

от 4294

«Первый»

от 8125

«Купе-переговорная»

от 23 983

Еще раз повторим, это ориентировочные цены. Реальные могут отличаться.

Важно: окончательная стоимость вашего билета высвечивается во время покупки (если на сайте или в мобильном приложении) после того, как вы зарезервировали место и перешли в раздел «Проверка заказа». Все цены, которые вы до этого момента, носят справочный характер

У «Сапсана» есть несколько специальных тарифных планов и акций, которые позволяют прилично сэкономить.

Механическая часть

Общий вид тележки моторного вагона (кликабельно)1 — рама тележки; 2 — клещевой механизм дискового тормоза; 3 — рессорное подвешивание 1-й тупени; 4 — пневморессора 2-й ступени; 5 — гаситель поперечных колебаний; 6 — демпфер виляния; 7 — тяговый электродвигатель (ТЭД); 8 — опора пружины качания; 9 — форсунка песочницы; 10 — путеочиститель (только на головных вагонах); 11 — зубчатая муфта поперечной компенсации; 12 — тяговый редуктор; 13 — колесная пара; 14 — буксовый узел; 15 — гаситель вертикальных колебаний 1-й ступени; 16 — гаситель вертикальных колебаний 2-й ступени;Общий вид тележки прицепного вагона (кликабельно)1 — рама тележки; 2 — клещевой механизм; 3 — рессорное подвешивание 1-й ступени; 4 — пневморессора 2-й ступени; 5 — гаситель поперечных колебаний; 6 — демпфер виляния; 7 — опора пружины качания; 8 — колесная пара; 9 — букса колесной пары; 10 — гаситель вертикальных колебаний 1-й ступени; 11 — гаситель вертикальных колебаний 2-й ступени.

Питание сапсана

Сапсан – это хищная птица, обладающая острыми, словно резаками, когтями на лапах. Ими она наносит своим жертвам смертельные удары, нападая с высоты небес, как тать, на большой скорости.

Его жертвами обычно становятся не очень крупные животные, в основном, мелкие грызуны. Охотятся сапсаны и на крылатых существ, как правило, средних размеров, таких, как кулики, чайки и голуби.

А в период выращивания детёнышей, которых приходится вскармливать подходящей добычей, пострадать от этих хищников могут и совсем мелкие птицы, к примеру, воробьи. Но сапсаны в состоянии сразиться и одержать победу и со значительными противниками. Часто их ужином становятся утки, гуси и цапли.

Сапсан с добычей

Поскольку двигаются сапсаны в пике гораздо быстрее, чем летая по горизонтали, эти птицы имеют соответствующий стиль охоты. Они предпочитают не догонять движущиеся объекты, а выслеживают своих жертв из удобных укрытий: с вершины сухого дерева или терпеливо дожидаясь в расщелинах скал, а затем внезапным рывком бросаются на них, настигая и атакуя.  Взлетая в воздух, они складывают крылья, а вслед за этим стремительно пикируют к выбранному месту, умерщвляя жертву одним ударом клюва.

Немного общих цифр

Компоновка электропоезда ЭВС1 для системы постоянного тока (кликабельно)

  1. Головной моторный (SR B) — в этом вагоне располагается кабина управления, тяговый преобразователь и четыре тяговых двигателя
  2. Промежуточный прицепной (DR T) — здесь расположены два токоприемника постоянного тока и быстродействующий выключатель, для защиты силовых цепей от перегрузки
  3. Промежуточный прицепной, на ЭВС1 имеющий обозначение MW T. На двухсистемном ЭВС2 в этом вагоне расположен тяговый трансформатор, главный выключатель и токоприемник переменного тока, и тогда этот вагон обозначается TR T — «трансформаторный»
  4. Промежуточный моторный (SR T) — здесь «едет» тяговый преобразователь, питающий четыре двигателя
  5. Промежуточный прицепной (BAT R) — в этом вагоне расположены аккумуляторная батарея и преобразователи собственных нужд, вырабатывающие напряжение 110 В постоянного тока, для питания цепей управления и трехфазное напряжение переменного тока 440 В, 60 Гц, для питания вспомогательных машин. В этом вагоне также расположены и тормозные резисторы.

Компоновка двухсистемного электропоезда ЭВС2 (кликабельно)2

Любопытные технические детали «Сапсана»

Об устройстве «Сапсана» написано очень много, и мы не будем пересказывать технических блогеров, просто отметим несколько интересных моментов, касающихся как самого поезда, так и подготовки его и обслуживающего персонала в рейс.

«Сапсан» произведен в Германии на заводе компании Siemens на базе немецкого поезда Velaro и зовется Velaro Rus. От своего прародителя он весьма серьезно отличается, в первую очередь поправкой на российские климатические особенности.

Например, когда зимой 2009-2010 годов немецкие «аналоги» останавливались из-за налипшего на электрооборудовании снега, их русские братья бегали бесперебойно в сильный мороз. Почему? Дело в том, что у Velaro Rus полностью закрыто днище, и в принципе он серьезно адаптирован под низкие температуры – выдерживает минус 50 градусов по Цельсию. Перед запуском в России наши «Сапсаны» прошли жесточайший «климат-контроль» в специальном центре в Австрии, где с ними что только ни делали. Так что это качество, проверенное не только временем.

Внутри самого «Сапсана» постоянно поддерживается температура 22 градуса.

Корпус Velaro Rus шире, чем у «старшего родственника», на 33 см, чтобы соответствовать отечественным требованиям к железнодорожному подвижному составу.

В мороз и снег «Сапсаны» обрабатываются в депо специальной антиобледенительной жидкостью – прям как самолеты.

Длина сдвоенного «Сапсана» составляет 500 метров и 78 сантиметров, это пять футбольных полей по стандартам FIFA.

Кабина «Сапсана» отличается от Velaro тем, что машинист может выпрямиться в ней в полный рост. Во время движения он периодически встает, чтобы обеспечить нормальное кровоснабжение частей тела.

Ходовая часть и крыша «Сапсана» проверяется каждые 8 тыс. километров (это всего 12-13 рейсов), полоза на токоприемниках меняются каждые 40 тыс. километров, тормозные накладки – каждые 200 тыс. километров.

Машинист в «Сапсане» один. Для того, чтобы быть допущенным до столь ответственной работы, сотрудник РЖД должен отработать почти 10 лет на других поездах без каких-либо замечаний и обладать прекрасным здоровьем.

Перед каждым рейсом машинист проходит медицинский осмотр. Кроме того, есть и периодические медицинские осмотры, причем довольно строгие.

Во время рейса машинист не покидает кабину.

Во время движения поезда на руку машинисту надевают браслет, который фиксирует его пульс. Если пульс отклоняется от нормы, раздается звуковой сигнал, который также транслируется на экран. Машинист после сигнала должен нажать специальную кнопку, чтобы сообщить системе, что он в порядке. После пропуска двух сигналов и ненажатия кнопки, автоматически включается экстренное торможение.

Макияж – обязательный элемент дресс-кода проводниц.

На рейс, который отправляется в 07.00, проводницы встают в 03.00 утра, чтобы привести состав в порядок и все проверить.

Проводницы «Сапсана» проходят подготовку по иностранным языкам, основам сервиса, психологии и первой помощи.

Иван Семёнов

Фото:

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий