Скоростные поезда в японии

Технологии Синкансэн за пределами Японии

Синкансэн 700T на испытаниях

Поезд CRH2

Электропоезд класса 395

Использование технологий Синкансэн не ограничивается только Японией.

Тайвань:

На Тайваньской высокоскоростной железной дороге работает поезд серии 700T, построенный Kawasaki Heavy Industries

Китай:

На Китайской железной дороге работает поезд CRH2, построенный CSR Sifang Loco & Rolling Stocks Corporation с получением лицензии от Kawasaki Heavy Industries, Mitsubishi Electric Corporation и Hitachi. Его конструкция тесно связана с поездом серии E2.

Великобритания:

Электропоезд Класса 395 был построен на основе разработок Hitachi для синкансэна.

Бразилия:

В настоящее время Япония предлагает свои технологии правительству Бразилии для использования в планируемой системе высокоскоростных железных дорог на линии Рио-де-Жанейро — Сан-Паулу — Кампинас.

США и Канада:

  • Федеральное управление железных дорог США ведет переговоры с рядом стран, обладающих высокоскоростными железными дорогами (такими как Япония, Франция и Испания) о возможности поделиться своим опытом в этой области с США и Канадой.
  • 1 июля 2009 председатель Central Japan Railway Company Есиюки Касаи объявил о возможных планах экспортировать поезда серии N700 на международный рынок.

Вьетнам:

Вьетнамские железные дороги рассматривают использование японских технологий для высокоскоростного железнодорожного сообщения между двумя крупнейшими городами страны: Ханоем и Хошимином. Вьетнам надеется на запуск скоростных поездов к 2020 году.

Места в японских поездах

В некоторых классах поездов Японии (Синкансэн, Супер-экспресс и т.д.) есть так называемые «свободные места» (non-reserved 自由席) и «указанные места» (reserved 指定席).

То есть в вагоны с табличками «свободные места» (non-reserved 自由席) вы сможете сесть на любое свободное место, а в вагоны с табличками «указанные места» (reserved 指定席) — только если Вы заранее зарезервируете себе место на определенное время (за доп. плату). Я предпочитаю ездить именно в вагонах со «свободными местами», т.к. здесь Вы не привязаны ко времени и можете садиться в любое время. Однако, хочу предупредить, что на различные праздники (Новый Год, Golden Week и т.п.) лучше брать именно «указанные места» (reserved 指定席) и сделать это как можно раньше, т.к. в такие периоды идет полный транспортный коллапс.

Также, в некоторых скоростных поездах Японии есть «вагоны для курящих», которые называются 喫煙席 (smoking seat).

Вагоны «Только для женщин»

Для того чтобы бороться с извращенцами, правительство Японии в качестве эксперимента ввело специальные женские вагоны. Они запускаются в утренние и вечерние часы. В праздничные дни в один состав включают два вагона с наклейкой «Только для женщин».

Подобную практику очень высоко оценили японки. Они могут спокойно ездить в высокоскоростных поездах, не беспокоясь о тиканах. В женских вагонах могут ездить женщины с детьми и инвалиды любого пола. Изначально такие вагоны были введены на самых популярных маршрутах, но сейчас вагоны «Только для женщин» можно увидеть на любом железнодорожном маршруте страны.

Рекорды скорости

Максимальная штатная скорость движения поезда достигается на маршруте Хаябуса и составляет 320 км/ч.

км/ч Поезд Местонахождение Дата Комментарий
200 1000 Type Синкансэн испытательный участок Одавара, в настоящее время часть Токайдо-синкансэн 31 октября 1962
256 1000 Type Синкансэн испытательный участок Одавара 30 марта 1963 Побит прошлый мировой рекорд по скорости на электропоезде.
286 951 Type Синкансэн Санъё-синкансэн 24 февраля 1972 Побит прошлый мировой рекорд по скорости на электропоезде.
319 961 Type Синкансэн испытательный участок Ояма, в настоящее время часть Тохоку-синкансэн 7 декабря 1979 Побит прошлый мировой рекорд по скорости на электропоезде.
325,7 Серия 300 тестовый поезд Токайдо-синкансэн 28 февраля 1991
336 Серия 400 тестовый поезд Дзёэцу-синкансэн 26 марта 1991
345 Серия 400 тестовый поезд Дзёэцу-синкансэн 19 сентября 1991
345,8 серия 500—900 «WIN350» Санъё-синкансэн 6 августа 1992
350,4 серия 500—900 «WIN350» Санъё-синкансэн 8 августа 1992
352 Class 952/953 тестовый поезд Дзёэцу-синкансэн 30 октября 1992
425 Class 952/953 тестовый поезд Дзёэцу-синкансэн 21 декабря 1993
426,6 Class 955 (300X) тестовый поезд Токайдо-синкансэн 11 июля 1996
443 Class 955 (300X) тестовый поезд Токайдо-синкансэн 26 июля 1996
550 MLX01 Испытательный участок Тюо-синкансэн 24 декабря 1997 Бывший мировой рекорд
552 14 апреля 1999
552 2 декабря 2003
590 Синкансэн L0 16 апреля 2015
603 21 апреля 2015 Мировой рекорд

Расписание поездов Japan Railways. Как искать рейсы для маршрута

Планируя поездку на «завтра», нужно иметь представление, какие варианты поездов есть на нужном сегменте, во сколько уходит состав и во сколько прибудет в конечную точку. Как мы уже написали выше, проездной действует не на всех рейсах JR. Как найти свой поезд? Используем приложение hyperdia. В принципе, маршруты передвижения можно построить и на google maps, но там часто предлагают варианты, не покрываемые проездным.

Например, ищем поезд Токио-Осака. Гугл предлагает только Nozomi. Но тогда нужно покупать отдельный билет за 14650 йен.

Переходим на сайт Хипердиа. Указываем пункт отправления и назначения, дату поездки и приблизительное время отъезда. Не забываем нажать на ссылку More Options, чтобы настроить поиск на варианты, которые покрывает Пасс.

Получаем несколько вариантов для поездки. Например, вот этот с одной пересадкой 14 минут:

Кстати, мы сразу видим номера платформ отправления и прибытия.

Так как есть линии, на которых нельзя миновать частные дороги, то иногда эту опцию при поиске оставляем.

9 THSR 700T

Девятую строчку занимает модель высокоскоростных поездов THSR 700T, которые используются с коммерческой целью в Тайване.

Впервые такой поезд был использован в 2007 году для перевозки пассажиров из города Тайбэй в город Гаосюн. Развивая максимальную скорость в 300 км/ч, электропоезд THSR 700T сократил время в пути с 4,5 часов до 90 минут. Составы данной серии изготавливаются в Японии союзом компаний: Хитачи, Ниппон Шарио и Кавасаки. Состав оснащен мощным двигателем, позволяющим разогнаться до максимальной скорости всего за несколько минут.

В наше время на Тайваньских железных дорогах функционируют 30 таких высокоскоростных составов. В каждом поезде предусмотрен один вагон бизнес-класса (вмещает 66 пассажиров) и 11 стандартных вагонов (общей вместимостью 923 места).

Поезда серии THSR 700T оснащены набором дополнительных функций безопасности: круиз-контроль, движение в двух направлениях, система контроля остановок и бдительности водителя. Учитывая теплый климат Тайваня, при сборке состава были использованы компоненты высокой прочности и степени износа, а также установлена мощная система кондиционеров. Носовую часть поезда сделали короче на 8 м, что обеспечило лучшее прохождение состава через туннель.

Общая информация

Первоначально линии Синкансэн были предназначены для круглосуточных пассажирских и грузовых перевозок. В настоящее время обслуживают только пассажиров. Кроме того, на ночь все линии Синкансэн закрываются с 0:00 до 06:00 утра для проведения обслуживания. В это время продолжают работать обычные поезда, которые идут практически параллельно линиям Синкансэн.

Движение на линиях Синкансэн началось в 1964 году на Токайдо-синкансэн со скорости в 210 км/ч. Линия Токайдо-синкансэн является самой загруженной высокоскоростной железнодорожной линией в мире. На ней перевозится порядка 375 000 пассажиров ежедневно. За год же был перевезён 151 миллион пассажиров (март 2008). В часы пик между Токио и Осакой, крупнейшими городами в Японии, может работать до 10 поездов, состоящих из 16 вагонов каждый (вместимостью 1300 мест). Синкансэн также служит для пассажиров, которые едут на работу в крупные города из отдалённых мест.

В сети «Синкансэн» используется шириной 1435 мм, что отличает её от более старых линий японской железной дороги, имеющих колею 1067 мм. Линии электрифицированы по системе однофазного переменного тока 25 кВ 60 Гц, на линиях мини-синкансэна напряжение составляет 20 кВ.

Уже через три года после начала эксплуатации дорога начала приносить прибыль, а к 1971 году за счёт выручки от продажи билетов и услуг полностью окупила затраты на строительство.

Современные линии, такие, как Нагано, Хокурику и Кюсю, строились с расчётом на скорость 260 км/ч. Более «старые» линии в настоящее время модернизированы до скоростей 285, 300 и 320 км/ч (для Токайдо, Саньё и Тохоку синкансенов соответственно). Таким образом, в мире сейчас всего 4 линии с эксплуатационной скоростью 320 км/ч, из них одна в Японии (Тохоку-Синкансен). Планируется дальнейшее увеличение скорости эксплуатации Тохоку-Синкансена до 360 км/ч к 2020-му году. Ранее планировалось достичь такой скорости к 2013-му году, но этот проект провалился.

Существуют также две линии Мини-Синкансена, которые не являются скоростными, но включены в сеть «обычного» Синкансена, имеют общий подвижной состав, тарифы и т. д.

Проездной Japan Rail Pass. На что распространяется

Проездной действителен почти для всех поездов Японских железных дорог и скоростных Синкансэн.

— На N`ex — экспресс из аэропорта Narita.

Первый участок, где может Вам пригодиться проездной, — переезд из аэропорта Нарита в город Токио на экспрессе N`ex. Сразу проверяем, сколько стоит билет за проезд, если его покупать отдельно.
Конечно, на этом этапе есть и альтернативные варианты передвижения. Например, трансфер на автобусе за 28 $. К нему мы вернемся в разделе с описанием покупки проездного, так как купить трансфер и проездной можно сразу. Зачем покупать трансфер, если покупать проездной? Читайте статью и всё поймете!

— На проезд на поездах по Токио.

В Токио линия Yamanote позволяет с помощью проездного добраться в популярные районы. Станция Yurakucho — это Гинза. Остальные названия станций говорят за себя сами.

— На проезд в городах на автобусах.

Действие проездного распространяется на автобусы (не междугородние) группы JR — local bus lines:

Он также действителен для некоторые из автобусных маршрутов JR (Саппоро-Отару; Мориока-Хиросаки; Токио-Нагоя, Киото, Осака, Центр Цукуба; Нагоя-Киото, Осака; Осака-Цуяма, Центр цветов Касай)

— На проезд между городами на Shinkansen поездах.

На проезд между городами Японии на скоростных поездах есть ограничение.  Исключаются поезда Mizuho и Nozomi — в них проездной не действителен.
Скоростной поезд Нодзоми едет быстрее своих «собратьев» из компании JR, потому что делает меньше остановок. Расстояние Токио-Киото он преодолевает за два часа пятнадцать минут. Синкансэн Хикари (покрывается проездным) едет на 25 минут дольше.

Отличаются разные виды поездов частотой отправления. Нозоми ходят через каждые десять минут. Хакари — через полчаса.

Синкансэн Мизухо ходит на запад от Осаки.

— На проезд между городами на обычных поездах.

Если поезд из группы JR, то, имея проездной, смело садитесь в него без билета.

На карте ниже видно, что железные дороги компании JR охватывают очень большую площадь.

Если линия JR использует часть путей других железнодорожных компаний, то нужно доплатить за этот участок.

— На паром к острову Miyajima — JR Miyajima..

Будущее высокоскоростных поездов в Японии

Будущее высокоскоростных поездов, определенно, за технологией Maglev (magnetic levitation)  — «магнитная левитация». В Японии чаще называют не «Maglev», а «Риниа-Ка» リニアーカー (Linear Car) из-за используемого линейного двигателя.

Поезд с линейным двигателем.

Сейчас в Японии уже провели все испытания и JR Tokai (Central Japan Railway Co.) займется постройкой линий Маглев, пока что, из собственного бюджета они могут выделить средства на постройку линии от Токио до Нагоя, планируется закончить этот отрезок к 2025 году, а уже ближе к 2040 годам обещают проложить и такие популярные маршруты, как Токио-Осака, где время поездки будет составлять не 138 минут (маршрут Нодзоми), как сейчас, а 67 минут.

Корпорации придется сильно похлопотать над новыми линиями, т.к. основной участок будет скорее всего прокладываться под землей из-за того, что шум при въезде в тоннель будет колоссальный и местные жители просто взбунтуются. 🙂

Уже сейчас можно прокатиться на тестовой версии поезда на коротком промежутке в префектуре Яманаси. На видео ниже можно посмотреть как это выглядит на данный момент.

https://youtube.com/watch?v=ze6nPTszNPU

Калькулятор JR Pass

Если Вы планируете много ездить по Японии, да еще и с длинными переездами, то покупка проездного поможет Вам существенно сэкономить. Давайте просчитаем стоимость переездов по нашему маршруту Токио-Киото-Нара-Осака-Химедзи-Хиросима-Ицукусима-Токио на калькуляторе.

Калькуляторы для расчета стоимости переездов есть на сайтах www.japan-guide.com/railpass/ и www.hyperdia.com. Мы, используя первый, считаем расходы на наше путешествие по выше озвученному маршруту.

Как Вам автоматический перевод на русский сути калькулятора — «Оправдает ли японский железнодорожный пропуск За ваш маршрут?»

Получаем, что, если ездить в течении недели строго в одном направлении (не возвращаться на ночлег в какое-то место) между городами, не учитывать возможные перемещения в Токио (и аэропорт в том числе), то за билеты нужно отдать 43-46 тысяч йен (388-415 $). Согласитесь, что проездной выгоден! Для двухнедельного проездного выгода слабенькая. Ну а трехнедельный вариант отпадает в связи с экономической необоснованностью.

Поэтому вернемся к фразе из раздела «Как купить проездной» «Предлагаем вместе с ваучером заказать еще и трансфер в одну сторону Токио-аэропорт». За неделю вполне реально посмотреть все города и места по нашему маршруту, но обделенным вниманием остается Токио. Выгоднее, активировать проездной в день выезда из Токио в Киото, а по прилету в Японию, доехать из аэропорта до отеля или квартиры в Токио на трансфер-автобусе

А в конце путешествия вернуться в аэропорт уже по проездному..

Развитие и особенности

Первоначально высокоскоростные японские поезда планировалось использовать в качестве средств для перевозки пассажиров и грузов. Но от этого плана очень быстро отказались, и сейчас Синкансэн перевозит только пассажиров. В ночное время линия полностью закрывается, до шести утра проводится техническое обслуживание станций и железнодорожного полотна.

Новая магистраль стала очень быстро приносить прибыль, уже через три года она полностью окупилась за счет цены на билет. Даже сейчас они весьма высоки. Например, поездка из Токио в Осаку обойдется взрослому человеку в 130 долларов. Но для японцев такая сумма не является слишком серьезной, они с легкостью отдают эти деньги за быстрое и комфортное передвижение по стране.

Сейчас большинство японских поездов развивают скорость 320 километров в час. Для этого переделаны все старые линии, но японцы не останавливаются на достигнутом. Они работают над созданием новых линий, на которых предельная скорость будет превышать 590 километров в час.

Ежедневно высокоскоростные японские поезда перевозят до 400 тысяч пассажиров. Бурное развитие железнодорожной отрасли привело к упадку гражданской авиации Японии. Внутренние рейсы практически не пользуются спросом, а авиаперевозчики несут огромные убытки. Многие авиакомпании пытаются привлечь пассажиров, снижая цены на перелет до минимального предела.

Рекорды скорости

Максимальная штатная скорость движения поезда достигается на маршруте Хаябуса и составляет 320 км/ч.

км/ч Поезд Местонахождение Дата Комментарий
200 1000 Type Синкансэн испытательный участок Одавара, в настоящее время часть Токайдо-синкансэн 31 октября
256 1000 Type Синкансэн испытательный участок Одавара 30 марта Побит прошлый мировой рекорд по скорости на электропоезде.
286 951 Type Синкансэн Санъё-синкансэн 24 февраля Побит прошлый мировой рекорд по скорости на электропоезде.
319 961 Type Синкансэн испытательный участок Ояма, в настоящее время часть Тохоку-синкансэн 7 декабря Побит прошлый мировой рекорд по скорости на электропоезде.
325,7 Серия 300 тестовый поезд Токайдо-синкансэн 28 февраля
336 Серия 400 тестовый поезд Дзёэцу-синкансэн 26 марта
345 Серия 400 тестовый поезд Дзёэцу-синкансэн 19 сентября
345,8 серия 500—900 «WIN350» Санъё-синкансэн 6 августа
350,4 серия 500—900 «WIN350» Санъё-синкансэн 8 августа
352 Class 952/953 тестовый поезд Дзёэцу-синкансэн 30 октября
425 Class 952/953 тестовый поезд Дзёэцу-синкансэн 21 декабря
426,6 Class 955 (300X) тестовый поезд Токайдо-синкансэн 11 июля
443 Class 955 (300X) тестовый поезд Токайдо-синкансэн 26 июля

Синкансэн — высокоскоростные железные дороги

Для россиян путешествие по железной дороге трудно назвать комфортабельным и быстрым. Среднестатистический житель нашей страны, собираясь в отпуск, старается выбрать воздушный транспорт. А вот в Стране восходящего солнца все рекорды по популярности и востребованности бьют японские поезда. Это совершенно особый вид транспорта, который способен преодолеть расстояние 600 километров всего за пару часов.

Высокоскоростные поезда и железная дорога в Японии называются «Синкансэн». Дословно это название можно перевести как «новая магистральная линия». И действительно, при строительстве этой магистрали японцы использовали массу новых технологий и впервые отошли от традиционного вида железной дороги, принятого в те времена.

Сейчас Синкансэн связывает между собой практически все города Японии, протяженность линии составляет более 27 тысяч километров. Причем 75 процентов железнодорожного полотна принадлежит самой крупной компании в Японии — Japan Railwais Group.

Технологии Синкансэн за пределами Японии

Синкансэн 700T на испытаниях

Поезд CRH2

Электропоезд класса 395

Использование технологий Синкансэн не ограничивается только Японией.

Тайвань:

На Тайваньской высокоскоростной железной дороге работает поезд серии 700T, построенный Kawasaki Heavy Industries

Китай:

На Китайской железной дороге работает поезд CRH2, построенный CSR Sifang Loco & Rolling Stocks Corporation с получением лицензии от Kawasaki Heavy Industries, Mitsubishi Electric Corporation и Hitachi. Его конструкция тесно связана с поездом серии E2.

Великобритания:

Электропоезд Класса 395 был построен на основе разработок Hitachi для синкансэна.

Бразилия:

В настоящее время Япония предлагает свои технологии правительству Бразилии для использования в планируемой системе высокоскоростных железных дорог на линии Рио-де-Жанейро — Сан-Паулу — Кампинас.

США и Канада:

  • Федеральное управление железных дорог США ведет переговоры с рядом стран, обладающих высокоскоростными железными дорогами (такими как Япония, Франция и Испания) о возможности поделиться своим опытом в этой области с США и Канадой.
  • 1 июля 2009 председатель Central Japan Railway Company Есиюки Касаи объявил о возможных планах экспортировать поезда серии N700 на международный рынок.

Вьетнам:

Вьетнамские железные дороги рассматривают использование японских технологий для высокоскоростного железнодорожного сообщения между двумя крупнейшими городами страны: Ханоем и Хошимином. Вьетнам надеется на запуск скоростных поездов к 2020 году.

Особенный поезд – Синкасэн

Поезда Синкасэны существуют уже более 50 лет, и за весь период своей экзистенции они прошли  большой эволюционный путь, который выдался далеко не безоблачным.

Довоенные Синкасэны во всей красе

В 80-е года жители Нагои, чьи дома располагались вдоль железной дороги, подали в суд на руководство «Синкансена», жалуясь на шум и сильную вибрацию. Это послужило толчком к усовершенствованию и введению технологий для снижения уровня шума и вибраций, также  пришлось улучшить качество железнодорожного полотна. Кроме того, были введены правила, которые предусматривали сброс скорости при проезде через густонаселенные районы.

Сегодняшние «Синкансены» бесшумные, а пути часто проходят очень близко к зданиям, и особого дискомфорта не вызывают.  Наличие в поездах, так называемых, «зеленых вагонов», как и в самолетах, говорит о том, что желающие могут путешествовать бизнес-классом.

Кажется, этот поезд — совершенен во всем.

Можно приобрести билет с местом или без него. В вагоне без места, возможно, надо будет сидеть посередине, но бюджетному путешественнику так выгоднее.

Проездной JR — цена

Мы уже упомянули, что ездить по проездному можно неделю, две или три. Это зависит от того, какой тариф Вы выбрали при покупке. Это же влияет и на цену ваучера.

Картинка наглядно «говорит», что каждая неделя поездок стоит дешевле, если покупать «длинный» проездной. Вторая обходится в 154 $, третья — в 116. Поэтому учтите это при выборе Вашего проездного.

Дети шести-одиннадцати лет катаются за полцены. Более младшие путешественники могут ехать бесплатно, если не занимают отдельного места.

Покупка JR Pass — вопрос индивидуальный. Определяйтесь, какой вариант именно Вам подходит больше. Проездной на всё время поездки даёт больше свободы. Грамотно составленный маршрут позволяет экономить. Мы для своей первой поездки в Японию выбрали недельный проездной. Программа путешествия при этом довольно обширная — смотрите .

На скриншоте выше отражены цены для проездного Ordinary. Есть еще первый класс (Green). Тарифы можно посмотреть на самом первом фото. Мы не видим смысла переплачивать. Отличия — больше расстояние между креслами (но и в «экономе» оно хорошее), выдается вода, есть специальные кассы «бизнес» … А разница в цене — более тридцати процентов..

Высокоскоростные подводные туннели

Островное расположение Японии подало специалистам идею создания подводных туннелей, что позволит разгрузить наземные железные дороги и метрополитен. Пока еще проект находится в стадии разработки, но уже известно, что он соединит крупные города с островом Хоккайдо, а протяженность линии составит 54 километра.

Японские специалисты планируют закончить все расчеты уже к следующему году, а через четыре года приступить к строительству новой высокоскоростной магистрали, которая будет проходить под проливом Цугару.

Неизвестно, каким образом сложится будущее японских высокоскоростных поездов, но одно можно сказать с уверенностью уже сейчас — они будут самыми быстрыми и комфортабельными в мире. А иначе в Японии просто не умеют.

Высокоскоростной японский поезд без цензуры

Так как практически все население многомиллионной страны пользуется услугами высокоскоростных поездов, неудивительно, что с ними связана жизнь каждого японца. Большую известность в СМИ получили истории японских эротоманов, которые специально ездят на транспорте в часы пик, чтобы ощупывать женщин.

Дело в том, что в часы пик в вагоны людей буквально утрамбовывают. На станциях существуют даже специально обученные люди. Они одинаково успешно работают в метро и на железнодорожных станциях, где в определенные часы собирается несколько тысяч человек одновременно.

Такая близость друг к другу, не принятая в Японии, стала толчком к развитию особого вида извращения — ощупывания. Японские мужчины располагаются поближе к женщине и стараются прикоснуться к ее интимным местам, причем многие делают это нарочито грубо и нагло. Это послужило тому, что в часы пик железнодорожный транспорт стали называть «японский поезд удовольствий». Подобное насилие длилось несколько десятилетий и достигло своего апогея к началу двухтысячных годов. Полицейские, к которым приводили задержанных мужчин, прозвали их «тиканами» или «чиканами». За год полиция проводит более двух тысяч арестов тиканов, чаще всего в участок их приводят сами женщины. Японки перестали стесняться подобных случаев и активно борются против извращенцев. Хотя, по отзывам женщин, тиканов в поездах не стало меньше. Более того, их количество с каждым годом только увеличивается.

Категории поездов в Японии

Условно все поезда Японии можно поделить на классы:

  1. Обычный (各停 (сокр. от 各駅停車) или 普通電車 Local) — Эти поезда останавливаются на каждой станции. Как правило, такие поезда служат для того, чтобы человек, доехавший до более крупной станции на более высоком классе поезда смог пересесть на «обычный поезд» и доехать до своей, более мелкой станции.

  2. Скорый (快速 Rapid) — В отличие от «обычных», «скорые» поезда пропускают некоторые станции.

  3. Экспресс (急行 Express, сокр. от 急行列車) — Экспрессы обычно останавливаются на относительно крупных станциях.

  4. Супер-Экспресс (特急 Limited Express, сокр. от 特別急行列車) — Особый класс экспресса. Останавливается только на очень крупных станциях. Обычно за такой класс поезда взимается дополнительная плата (Tokkyu-ken 特急券 «Билет на Limited Express»).

  5. Синкансэн (新幹線 Shinkansen) — Поезд-пуля. Такой вид поездов есть только у групп компаний JR (Japan Railways). Самые быстрые в Японии и одни из самых быстрых поездов во всем мире (более подробно про Синкансэн).

У некоторых Ж/Д компаний есть еще другие классы поездов, но основные классы перечислены в данной статье. Например, в Ж/Д компании Keio есть класс поездов 準特急 (яп. Jun-Tokkyu, англ. Semi Special Express).

Модели поездов синкансэн

Поезда могут иметь до 16 вагонов. Каждый вагон достигает длины 25 метров, исключение составляют головные вагоны, длина которых обычно чуть больше. Общая длина поезда составляет порядка 400 метров. Станции для таких поездов тоже очень длинные и специально приспособлены под эти поезда.

Синкансэн Серия 0 ~ N700


Синкансэн Серия 200 ~ E5

  • Пассажирские поезда:
    • Синкансэн Серия 0
    • Синкансэн Серия 100
    • Синкансэн Серия 200
    • Синкансэн Серия 300
    • Синкансэн Серия 400
    • Синкансэн Серия 500
    • Синкансэн Серия 700
    • Синкансэн Серия N700
    • Синкансэн Серия 800
    • Синкансэн Серия Е1
    • Синкансэн Серия Е2
    • Синкансэн Серия Е3
    • Синкансэн Серия Е4
    • Синкансэн Серия Е5
    • Синкансэн Серия Е6
    • Синкансэн Серия E7 (англ.)русск.
  • Экспериментальные поезда:
    • 1000 Type
    • 951 Type
    • 961 Type
    • 962 Type
    • 500—900 Series
    • 952/953 Type
    • 955 Type
    • E954 Type (Fastech 360)
    • E955 Type
  • Поезда маглев:
    • LSM200 — 1972
    • ML100 — 1972
    • ML100A — 1975
    • ML-500 — 1977
    • ML-500R — 1979
    • MLU001 — 1981
    • MLU002 — 1987
    • MLU002N — 1993
    • MLX01 — 1996
    • MLX01-901 — 2002
  • Поезда обслуживания:
    • 911 Type Дизельный локомотив
    • 912 Type Дизельный локомотив
    • DD18 Type Дизельный локомотив
    • DD19 Type Дизельный локомотив
    • 944 Type (Спасательный поезд)
    • 921 Type 0 Numbers
    • 922 Type (Doctor Yellow Set T1, T2, T3)
    • 923 Type (Doctor Yellow Set T4, T5)
    • 925 Type (Doctor Yellow Set S1, S2)
    • E926 Type (Мини-Синкансэн)

Общая информация

Первоначально линии Синкансэн были предназначены для круглосуточных пассажирских и грузовых перевозок. В настоящее время обслуживают только пассажиров, а также ночью все линии Синкансэн закрываются с 0:00 до 06:00 утра для проведения обслуживания. В это время продолжают работать обычные поезда, которые идут практически параллельно линиям Синкансэн.

Движение на линиях Синкансэн началось в 1964 году на Токайдо-синкансэн со скорости в 210 км/ч. Линия Токайдо-синкансэн является самой загруженной высокоскоростной железнодорожной линией в мире. На ней перевозится порядка 375 000 пассажиров ежедневно. За год же был перевезен 151 миллион пассажиров (март 2008). В часы пик между Токио и Осакой, крупнейшими городами в Японии, может работать до 10 поездов, состоящих из 16 вагонов каждый (вместимостью 1300 мест). Синкансэн также служит для пассажиров, которые едут на работу в крупные города из отдалённых мест.

В сети «Синкансэн» используется шириной 1435 мм, что отличает её от более старых линий японской железной дороги, имеющих колею 1067 мм. Линии электрифицированы по системе однофазного переменного тока 25 кВ 60 Гц, на линиях мини-синкансэна напряжение составляет 20 кВ.

Уже через три года после начала эксплуатации дорога начала приносить прибыль, а к 1971 году за счёт выручки от продажи билетов и услуг полностью окупила затраты на строительство.

Современные линии, такие, как Нагано, Хокурику и Кюсю, строились с расчётом на скорость 260 км/ч. Более «старые» линии в настоящее время модернизированы до скоростей 285, 300 и 320 км/ч (для Токайдо, Саньё и Тохоку синкансенов соответственно). Таким образом, в мире сейчас всего 4 линии с эксплуатационной скоростью 320 км/ч, из них одна в Японии — Тохоку-Синкансен. Планируется дальнейшее увеличение скорости эксплуатации Тохоку-Синкансена до 360 км/ч к 2020-му году. Ранее планировалось достичь такой скорости к 2013-му году, но этот проект провалился.

Существуют также две линии Мини-Синкансена, которые не являются скоростными, но включёны в сеть «обычного» Синкансена, имеют общий подвижной состав, тарифы и т. д.

Важная информация про проездной JR Pass

Объединим некоторые важные моменты из этой статьи и добавим новые в одном месте, чтобы Вам не столкнуться с неприятностями во время поездки.

1. Заказываем ваучер за 1-3 месяца до поездки. Указываем паспортные данные путешественников без ошибок. Смотрите раздел .

2. Если планируете ехать по проездному из аэропорта в город, сопоставьте время прилета и часы работы кассы. Смотрите раздел .

3. Не забываем, что проездной действует только в транспорте компании Japan Railways. Есть маршруты JR, где нельзя ездить по проездному. Смотрите раздел .

4. Бывают варианты переездов, когда требуются доплаты за проезд — ночные рейсы, наличие участков на маршруте, принадлежащие другими компаниями, отсутствие в составе мест «эконом класса».

5. Проездной не восстанавливают при потере и деньги не возвращают. Знаем случай, когда турист «Рассеянный» обнаружил пропажу проездного при выходе из поезда, обратился к служащим на станции, а там ему сообщили, что его билет найден и отправили Рассеянного на станцию, где произошла неприятность.

6. На синкансены HAYATE, HAYABUSA, KAGAYAKI, KOMACHI нужно обязательно бронировать места в вагоне (бесплатно для владельцев проездных). Здесь нет вагонов  Non-reserved.

Все синкансены можно разделить на три группы по количеству остановок:

— Мидзухо и Нодзоми — самые быстрые, так как останавливаются только в мегаполисах.

— Сакура и Хикари — самые быстрые, на которых можно прокатиться по проездному.

— Цубамэ и Кодама — делают больше всего остановок..

Как пользоваться JR Pass

Проездной Japan Rail Pass — возможность ездить на всех линиях компании Japan Railways (поезда, автобусы, паром) без ограничений в течении семи, четырнадцати или двадцати одного дня.

Если Вам предстоит поездка на транспорте категории Limited Express, то необходимо забронировать места.  Обладатели Passa за это ничего не доплачивают, но придется обратиться в кассу Shinkansen Tickets или JR Ticket Office, объяснить, куда едете, получить распечатанный билет. В билете на английском языке будет вся информация о поездке — номер поезда, вагон, место, время отправления и прибытия. Вам останется узнать на табло или у служащих номер платформы. Если очередь большая, то можно попробовать внутри вокзала найти кассу для покупки билетов — в них очереди обычно меньше.

Если в поезде есть вагоны «non-reserved», то место можно не бронировать. На фото выше есть табло с информацией о таких вагонах.

В час пик в вагоны без бронирования места бывают большие очереди. Из двух дверей в вагон выбирайте ту, что дальше от центра поезда. Так у Вас больше шансов занять сиденье.

Чтобы пройти через турникеты к платформам, не нужно никуда толкать проездной — просто подойдите к контролеру и покажите ему «бумажку». Иногда просят предъявить паспорт, чтобы проверить по своему ли билету Вы собрались ехать. Иногда ставят штампы.

Японцы активно путешествуют на новогодних каникулах (29 декабря-5 января), 29 апреля-5 мая, 13-15 августа. Учтите, что в это время максимальная заполняемость поездов.

Старайтесь не ездить в часы пик — 7.30-9.30, 17.00-20.00..

Типы поездов в Японии

Электричка Фуцу-рэсся

Все поезда на японских железных дорогах комфортабельные независимо от классов и расценок.

В отличие от многих стран мира большой разницы в классах японских поездов не существует. В стране нет купейных поездов или поездов с плацкартом. Во всех поездах это индивидуальные мягкие кресла с подлокотниками.

Скоростная электричка Токкю

Отличия межу 1-классом и обычными местами лишь в расстоянии в ногах, более мягком сидении с различными функциями.

Тип поезда

Название в иероглифах

Название

Описание

Поезда-электрички

普通列車

Фуцу-рэсся

Обычная электричка с интервалами в 5-10 минут. Останавливается на всех станциях

Поезда-электрички

各駅列車

Какуэки-рэсся

Аналогичны электричкам Фуцу-рэсся

Ускоренные электрички

快速

Айсоку

Не останавливаются на маленьких станциях. Интервалы также 5-10 минут

Экспрессы

急行

Кю-ко

Останавливаются только на больших станциях

Скоростные

特急

Токкю

Скоростные поезда, двигаются с высокими скоростями. Останавливаются только на важных вокзалах.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий