Большие надежды. обзор sony xperia 5 ii с топовым процессором и 120 гц экраном

Такой ли он компактный?

В сравнении с собственным флагманом Sony Xperia 1 II, представленным минувшей весной, осенний Sony Xperia 5 II можно назвать компактным. Правда, век четырёхдюймовых истинно миниатюрных мобильных телефонов безвозвратно ушел в прошлое. Сегодня «компактным» мы называем уже смартфон с экраном в шесть дюймов. Такие времена.

К тому же, Sony Xperia 5 II, хотя и узкий, но сильно вытянутый в длину аппарат с не самой тонкой рамкой вокруг экрана. Площадь передней панели экран занимает лишь на 80,9%.

Sony Xperia 5 II всё равно имеет малую толщину корпуса всего в 8 мм, и небольшой вес в 163 грамма. Углы не острые: корпус более обтекаемый, чем у остроугольного Sony Xperia 1 II. Однако, в кармане брюк столь длинный смартфон носить всё же неудобно — проверено.

Покрытие корпуса — сплошной глянец с зеркальным блеском. Корпус имеет две стеклянные панели Gorilla Glass 6 и алюминиевую рамку между ними. Стёкла, конечно, скользкие, но благодаря качественному олеофобному покрытию, они не быстро покрываются отпечатками пальцев.

⇡#Железо и производительность

В плане железа Sony Xperia 5 в точности повторяет Xperia 1. В основе лежит система-на-чипе Qualcomm Snapdragon 855, которая вряд ли нуждается в представлении. Напомню только, что центральный процессор насчитывает восемь ядер, одно из которых называется Kryo 485 Gold и работает на частоте 2,84 ГГц. Помимо него, имеется еще три ядра Kryo 485 Gold, но уже с частотой 2,42 ГГц, и четыре ядра Kryo 485 Silver частотой 1,8 ГГц. В роли GPU выступает Adreno 640, для которого тактовая частота не указывается.

В AnTuTu 8 Sony Xperia 5 показывает очень высокий результат по сравнению с другими смартфонами, но мы воздержимся от сравнения с другими устройствами, поскольку большинство их них тестировалось еще в AnTuTu 7, а с тех пор методика подсчета баллов в бенчмарке изменилась. В тестах 3DMark и GFX Benchmark разница между устройствами на базе Snapdragon 855 становится минимальной, на уровне погрешности тестирования.

В браузерном бенчмарке WebXPRT, который мы неизменно запускаем в браузере Google Chrome, результаты тоже можно назвать нормальными. А в том, что касается снижения тактовой частоты процессора под нагрузкой, Xperia 5 проявляет себя даже лучше, чем старший брат, не снижая частоту менее чем до 84 % от максимальной.

   

Ну и нельзя в очередной раз не отметить, что флагманская платформа Qualcomm очень здорово проявляет себя в нейросетевых вычислениях, а все благодаря наличию выделенного модуля для таких задач – взгляните на скриншот с результатами AI Benchmark.

Sony Xperia 5 выпускается в версии с 6 Гбайт оперативной памяти и встроенным накопителем 128 Гбайт. Оперативной памяти вполне достаточно, хотя некоторые флагманы 2019 года предлагали по 8 или даже 12 Гбайт, а вот места на встроенном накопителе хотелось бы побольше: тем, кто постоянно нуждается в двух SIM-картах, 128 Гбайт может не хватить. Для тех, кто готов обходиться одной симкой, предусмотрена возможность расширения памяти картой microSDXC объемом до 512 Гбайт.

Камеры Xperia 5 – одни из лучших у Sony

Несмотря на номинальный младший статус, Xperia 5 может похвастаться такой же тройной камерой, как и в Xperia 1. Помимо обычного широкоугольного объектива (с яркой диафрагмой f/1,6), здесь есть двукратный зум и ультраширокий 12-МП f/2,4 объектив, а также 5-осевая оптическая стабилизация изображения (OIS).

Стоит отметить видеообъектив данного смартфона, который позволяет делать приемлемые для использования очень широкие снимки, с минимальным эффектом искажения. Это не так часто обнаруживаете в подобных системах с тройной камерой, при этом снимки заметно не отличаются по тону от других.

Благодаря этому трио камера смартфона Sony Xperia 5 может делать хорошие фото в самых разных условиях

Несмотря на отсутствие ночного режима, оборудование способно выдавать неплохие и, что немаловажно, естественные фотографии, даже при ограниченном освещении. Естественность – основная характеристика для фотографий, сделанных с помощью камер Xperia 5

Результат получается не слишком ярким или резким, но с приличным уровнем детализации и реалистичным тоном.

Однако, в очень солнечные дни на фото могут выйти переэкспонированными. Это происходит тогда, когда снимок делается быстро, а селектор автосцены не успевает сработать. Sony также предоставляет нам возможность регулировать баланс белого и экспозицию на лету, чтобы быстро и легко управлять яркостью ваших снимков. Функция Eye AF позволяет фиксировать глаза объекта.

Эта Xperia понравится тем, кому нужен хороший аппарат для съёмки и обработки видео. Sony предоставляет отдельное приложение Cinema Pro, которое обеспечивает точный контроль над отснятым материалом.

Установленная на передней панели 8-мегапиксельная камера отлично справляется с селфи, но в ней отсутствует опция Eye AF. Основная линза с апертурой f/1,6 обеспечивает много естественной глубины и эффект боке на крупных планах.

Звук

Своим путём Sony пошла и по части звука, выделив на его обработку отдельный чип: он построен на графической архитектуре AMD и может обсчитывать сотни источников за раз. На презентациях Sony упоминала даже возможность честно рассчитать стук каждой капли дождя — по при этом оговаривалась, что лучше так не делать, потому что чип может забрать до 20% пропускной способности консоли.
Попутно инженеры заново изобрели «звук вокруг» — то есть провели серию экспериментов, измерили то, как люди воспринимают звук, вывели несколько типовых вариантов и добавили их в PS5. Всё вместе это называется Tempest 3D Audio и, как и конкурентные Windows Sonic, DTS:X и Dolby Atmos, работает с любыми наушниками, колонками и наборами типа 5.1.

Невиданным доселе качеством звука, правда, Sony удивить не удалось. Да, в настройках появилась опция «звук вокруг», в которой надо внимательно послушать разные варианты звучания и выбрать тот, что вам больше нравится. Но по качеству реализации и позиционированию источников мы пока не увидели глубокой разницы с аналогичными технологиями.
Не поймите нас неправильно, работает всё это без нареканий, и в тех же HyperX Revolver, да и с 2.1-системой, мы без проблем ориентировались в пространстве, но прорывом это назвать сложно. Есть ощущение, что Tempest 3D Audio поставили для того, чтобы не платить за лицензии Dolby Atmos и DTS:X. И этих форматов, кстати, действительно нет, что точно расстроит любителей фильмов с современной звуковой дорожкой и правильной аппаратурой. В Series X, напомним, поддерживаются все кодеки.

С внешним же звуком в Sony поступили так же, как и в Microsoft. Единственные варианты — это 3,5-мм джек на контроллере и HDMI. А это значит, что если хочешь крутого звука — покупай колонки со сквозным HDMI или используй звуковую карту телевизора с сомнительным качеством звука. Bluetooth для колонок, кстати, тоже не завезли, так что никаких вам беспроводных технологий в 2020 году.
Официально это связывают с тем, что якобы Bluetooth даёт непозволительную задержку, и мы с вами не получаем правильного представления об игре. Доля правды в этом есть, но современные стандарты работают без особых проблем, и лично мы уже давно не замечаем рассинхронизации между картинкой и звуком. Да и на ПК в Bluetooth-наушниках можно играть вполне нормально.
Единственная радость на этом фоне в том, что старые гарнитуры с донглами, которые создавались с поддержкой PS4, работают и на PS5. И, вопреки слухам, 3D Audio в них не отключают. По-крайней мере, на GSP 670 всё работало прекрасно.

Как в использовании?

Устройства Sony последних поколений имеют одну важную отличительную особенность — вытянутый экран с соотношением 21:9. Xperia 5 уже большинства флагманов, а по высоте сравним с Galaxy S10 Plus, например. При этом экран здесь меньше на 0,3 дюйма.

Рамка алюминиевая, но так сразу не сказать, если не знать. Всё дело в глянцевой краске. Сзади стекло, отпечатки собираются на ура, что не удивительно. Корпус защищён от влаги и пыли по двум стандартам — IP65 и IP68.

Наверху микрофон, слева фирменный гибридный слот — либо две сим, либо сим и карта памяти. Как всегда, чтобы поменять симки, не нужна иголка, просто поддеваете слот ногтём и меняете. Внизу второй микрофон, решётка динамика и USB Type-C 3.1. Mini-jack нет.

Все управляющие элементы расположены на правой грани. Это самый неудобный момент. Ладно, когда качелька громкости и кнопка питания, но тут (сверху вниз): маленькая качелька регулировки громкости, сканер отпечатков пальцев, кнопка питания и отдельная кнопка для запуска камеры. Естественно, никакие держатели, которые обычно закрепляются по бокам, здесь не применимы. Не говоря о том, что я часто путаю кнопки, запуская камеру или делая звук тише.

Стоит отметить причину, по которой Sony до сих пор не встраивают в сканер кнопку питания. Год назад компания отмечала, что всё дело в патентах. Не знаю точно кому они принадлежат и в чём дело, но Samsung это не помещало выпустить Galaxy S10e с кнопкой питания в сканере отпечатков пальцев. Надеюсь, Sony также это когда-то реализует или просто перейдёт к сканеру под дисплеем.

Боковой сканер работает практически безотказно, но процесс настройки занял время, система упорно настаивала, что я не так прикладываю палец. Поэтому советую внести несколько отпечатков для скорости. После прикладывания пальца к сканеру, смартфон сразу разблокируется, то есть он спокойно заменяет кнопку питания при включении.

Синяя версияСравнение размеров с Galaxy S10+Серая версия

Звук тут стерео, с поддержкой Dolby Atmos, громкий и объёмный. Встроена система Dynamic Vibration System — это когда телефон вибрирует в такт музыке или звуку. С проигрыванием песен это бесполезно, а вот в играх это помогает передать ощущения. Пользователи Sony PlayStation поймут о чём речь, потому что функцию явно подсмотрели у контроллеров Dual Shock.

Xperia 5 — это не возрождение линейки Compact, я бы сказал, это компактная версия флагмана Xperia 1 и назвать бы его стоило Xperia 1 Lite. Но нейминг — это отдельная тема для обсуждения.

Программное обеспечение

Пользовательский интерфейс Sony в нынешней итерации Android 9.0 Pie довольно приятный, он гораздо ближе к философии дизайна чистой ОС, чем большинство конкурентов. Переход с устройства, работающего на Android One, показал очевидную схожесть формы значков приложений, базовой компоновки домашнего экрана и операций перетаскивания в панели приложений. Различия заметны лишь в ряде незначительных косметических настроек, но при этом Sony добавила некоторые полезные опции в своё детище.

В первую очередь японская компания сделала всё возможное, чтобы модифицировать Android 9.0 Pie для растянутого дисплея Xperia 5. Ещё одна примечательная опция, которую разработчики внедрили сюда — это многооконный режим, позволяющий одновременно запускать два приложения, а точнее, одно поверх другого. Из-за необычно высокого соотношения сторон экрана Sony Xperia 5 ни одно из приложений при использовании этой опции не кажется особенно сжатым. Благодаря хорошей внутренней начинке аппарата — это никак не влияет на производительность.

Sony также позаботилась о том, чтобы эта многооконная функция была легко доступна даже за пределами специализированного многооконного приложения. На экране переключателя программ вы можете нажать значок приложения, чтобы разместить его на разделённом дисплее (при условии, что всё совместимо). Кроме того, вы можете получить доступ к Multi-окну с помощью опции Side Sense. Функция Side Sense великолепная идея, хотя разработчики не довели её до совершенства. Дело в том, что команда Side Sense включится, только если вы дважды последовательно нажмёте на определённое узкое пространство на краю экрана, что не так просто.

Ещё одно интересное нововведение – это возможность раскрыть меню уведомлений из любого места на домашнем экране. Функция динамической вибрации Sony — отличная идея в сомнительном исполнении. Опция призвана обеспечивать интенсивную тактильную обратную связь, но на практике гудящий в фоновом режиме телефон отвлекает и раздражает. К счастью, опцию можно отключить.

Ещё одна полезная функция – это Game Enhancer – позволяет менять ряд пользовательских настроек в играх. С помощью неё можно откорректировать настройки уведомлений, повысить производительность или время автономной работы в отдельных играх.

Графон

Как и у Microsoft, основная цель Sony — это 60 fps в 4K, а в сетевых проектах — до 120 fps. И всё это на настройках графики, не уступающих топовому ПК.

К сожалению, как и в случае с Series X, практика немного расходится с теорией. PS5 тоже может ронять количество кадров и периодически снижать разрешение, но пока всё это ловится только на уровне измерений. Это не оправдание, но за двое суток плотной игры мы ни разу не видели, чтобы появлялись микрофризы или заметно падал фреймрейт. Впрочем, для тех, кому этот вопрос особо важен, в играх на PS5 начали появляться настройки графики. В каких-то проектах разница может быть очень существенной, как например, в Devil May Cry 5, которая при включении «лучей» падает до 1080p, а в каких-то — чисто номинальной: Demon’s Souls для 60 fps переходит с 4K на QHD.

Но, на наш взгляд, самое главное в том, что PS5 избавилась от чисто консольных ухищрений вроде текстур низкого разрешения и замыливания объектов на дальней дистанции. Теперь всё по-взрослому — и пока не отличается от того, что мы видим на топовых компьютерах. По крайней мере, та же Black Ops Cold War на ПК с RTX 2080 очень близка к версии на PS5. С Series X пока тоже паритет: Assassin’s Creed Valhalla при сравнении нос к носу смотрится идентично.

Что же касается эксклюзивов PS5, то они выглядят очень круто. Причём это касается как супер-технологичной Demon’s Souls, так и совершенно детской Sackboy. Тут рост заметен буквально по всем фронтам — начиная с детализации и заканчивая невероятной игрой света и тени. Не стесняются внутренние студии использовать и преломление лучей: в Demon’s Souls в лужах отражаются все основные объекты, а в Человеке-Пауке в стёклах виден реальный город. Да, местами заметно, что разрешение и детализация отражений ниже, чем это принято на топовых ПК. Но для того, чтобы это разглядеть, надо остановиться, приблизить камеру и внимательно присмотреться.

Как долго PlayStation с её более слабым железом сможет сохранять равенство в гонке с другими платформами — вопрос открытый. Мы предполагаем, что через год-два разница между Series X и PS5 начнёт себя проявлять. Однако с учётом того, что сам по себе рост уровня графики в играх скатился в область малозаметных эффектов, это вряд ли будет играть большую роль. Всё-таки на базовом уровне картинка в играх не меняется уже лет пять, и существенных подвижек к фотореализму на горизонте пока не видно.

Какие завезли удобства. Например, можно вынуть SIM без скобы

Динамичная вибрация похожа на более мягкую работу обычного моторчика, и отличается от мягких постукиваний в iPhone с его Haptic Touch.

При этом в модели от Sony он так же точно и аккуратно синхронизируется с действиями в системе.

Например, при открытии панели многозадачности, разблокировки или выбора времени на будильнике появляется лёгкое жужжание, похожее на работу пружинок под экраном.

Защита от воды здесь с рейтингом IP65/68. Поскольку такая сертификация в целом вольная, то и в разных компаниях смысл отличается.

Например, Apple смело показывает, что их новые iPhone 12 можно заливать кофе, соком, колой и другими жидкостями с примесями.

Sony же осторожно предупреждает, что Xperia 5 II выдержит погружение в исключительно проточную воду на 1,5 метра в течение 30 минут. Лоток SIM без скрепки открывается ногтём через выемку

Наверняка ограничение по защите от воды упирается в эту удобную вещь, которая давно есть у смартфонов Sony

Лоток SIM без скрепки открывается ногтём через выемку. Наверняка ограничение по защите от воды упирается в эту удобную вещь, которая давно есть у смартфонов Sony.

Конечно, остаётся открытым вопрос, нужнее такой механизм или влагозащита. На мой взгляд, лучше прокачивать второе и дополнить смартфон возможностью eSIM.

Но тут стоит учитывать, что в лотке у многих будет карта micro-SD, постоянный доступ к которой для многих остаётся большой потребностью.

Xperia Companion – это специальная программа от Sony для того, чтобы сбрасывать файлы прямым подключением по USB-C, сделать резервную копию, синхронизировать музыку или отправить файлы на новый смартфон.

Предложение установить её выскакивает при первом подключении, а само приложение-компаньон работает гладко. Сказать об Android могу почти то же.

Стереозвук из фронтальных динамиков настолько мощный, что тонкий стеклянный брусок начинает подпрыгивать, лёжа на голом столе. Так что запас громкости здесь больше, чем может выдержать физика.

Модем 5G пока совсем не актуален для нашей страны, зато процессор Qualcomm Snapdragon 865 из высшей лиги на 100% справляется с каждой задачей, будь это игры, обработка фото или работа с камерой.

Специальные режимы съёмки идеальны. Но они не для всех

Sony, наконец, решила вынуть свой главный козырь в области камер в смартфонах. Многолетний опыт работы с профессиональной техникой пробил дорогу к Xperia, и в 5 II появились Photo Pro и Cinema Pro.

Photo Pro сделано только для фото. Оно абсолютно точно дублирует настройки из беззеркалок визуально и функционально.

Есть контроль над выдержкой в диапазоне от 30″ до 1/8000, ISO от 64 до 3200, выбор режима фокусировки, баланс белого и все другие «взрослые» переключатели, в том числе возможность снимать в RAW.

В колесе режимов дают выбрать из M с полным контролем, S с приоритетом выдержки и P с приоритетом экспозиции. Даже гироскоп для ровного горизонта можно активировать.

Что важно, любая настройка применима к каждой из трёх линз, только с фронтальной не работает

Cinema Pro исключительно для видео делает ещё больше.

В приложение встроили цветовые профили камер на основе бренда СineAlta из кинематографа. Ролики, снятые в формате 21:9 и такой коррекцией оттенков сразу делают почти любую картинку атмосферной.

В настройках дают возможность снимать клипы в 4K и 120 к/с одновременно, хоть и без звука. Пока так умеет только этот смартфон и Zenfone 7 Pro.

Еще в приложении можно зафиксировать нужные точки для фокусировки и переключать их по нажатию для вымеренного и плавного перехода в размытии.

Получился полноценный опыт работы с камерами, которого иногда не хватает во время творческой или рабочей съёмки на смартфон. Xperia 5 II в этом плане выдаёт максимум свободы.

В итоге получились такие фото, снятые в RAW и позже обработанные в Camera RAW:

Жаль только, что оценить подобные решения сможет минимум людей.

Я видел десятки раз, как мои друзья и знакомые брали в руки зеркальную камеру и абсолютно ничего не понимали в точных настройках. А мне приходилось объяснять базу про то, как на свет влияют ISO, выдержка и диафрагма.

Однако для тех, кто «торчит» про глубокому контролю над кадром или хочет ему научиться, у Sony есть даже отдельная страница с советами по режимам Pro.

Камеры. Их три

Основных камер три: это ультраширик, основная и с двойным оптическим зумом. Все модули имеют разрешение в 12 Мп, а основная и с оптическим зумом могут похвастаться 5-осевой оптической стабилизацией изображения Optical SteadyShot.

Sony добавили в программное обеспечение разные фишки, чтобы пользоваться камерой на смартфоне было удобно: к примеру, смартфон распознает, если человек в кадре моргнул во время съёмки, и предлагает переснять кадр.

Также есть возможность серийной фотосъёмки со скоростью до 10 кадров в секунду, причем фокус отслеживается автоматически. Такой режим подходит для фотографирования динамичных сцен.

Фотографии получаются естественными, без «мыла» и явных улучшайзеров даже в условиях недостаточного освещения. Ночного режима здесь нет, но это не мешает смартфону делать неплохие снимки и в ночное время.

Для съемки видеороликов есть предустановленное приложение Cinema Pro, которое позволяет управлять настройками, такими как баланс белого, фокусировка и другие.

К примеру, можно выставить и залочить баланс цвета, а также менять фокус съёмки по таймеру. Настроек много, ролики снимаются в 4К.

А если у вас уже есть камера Sony Alpha, то смартфон можно подключить к ней и использовать в качестве дополнительного экрана. Профессионалы оценят.

Мощь под капотом

Sony Xperia 5 II работает на топовой платформе от лидера рынка — Qualcomm Snapdragon 865. Именно поэтому смартфон является практически уникальным экземпляром среди актуальных моделей Android-смартфонов. Здесь уже давно царит закон: чем мощнее, тем крупнее. И всё, что мелкое, обычно простенькое и технически неинтересное.

А вот у миниатюрного Sony Xperia 5 II и SoC топовая, памяти в достатке: есть 8 ГБ оперативной памяти LPDDR5, и 128 ГБ UFS 3.0 внутренней. Можно ещё расширить с помощью карты памяти microSD до 1 ТБ.

Игры идут на максимальных настройках без малейших притормаживаний. От перегрева предусмотрена защита: в корпус встроены графеновые пластины, есть специальный режим термоконтроля H.S.

ПО тоже приятное: интерфейс работает на основе ОС Android 10, и это практически чистый и лаконичный интерфейс пустой ОС Android. Есть многооконный режим, поддержка жестов, глобальная тёмная тема, а для любителей поиграть на приставке имеется фирменная программа трансляции игрового процесса на экран смартфона.

Игровой режим для собственных мобильных игр тоже имеется: предлагает отключить оповещения о входящих событиях и заблокировать все элементы управления на время игры, чтобы не прерывать игровой процесс.

В общем, всего много, но есть два негативных момента: во-первых, нет функции разблокировки по лицу. Во-вторых, очень уж мелкий шрифт по умолчанию во всей системе и настройках. Понятно, что его можно увеличить, но тогда в строчку влезает полтора слова. Наверное, это из-за слишком узкого экрана, но как-то же управлялись с этим раньше на четырёх дюймах?

Такой OLED нам нужен!

Как все помнят, в Sony Xperia 1 II с частотой обновления экрана «нашаманили»: реальных дали только 60 Гц, а симулировали плавность анимаций с помощью технологии устранения разрывов между кадрами. Здесь же дали и полноценные аппаратные 120 Гц, и сенсорный слой с частотой 240 Гц прокачали.

Теперь, это настоящий флагманский экран: матрица на органических диодах с диагональю 6,1 дюйма, с соотношением сторон 21:9 и разрешением Full HD+ получила поддержку OLED HDR с охватом цветового диапазона BT.2020, и откалибрована специалистами CineAlta.

Экран имеет неплохой уровень максимальной яркости (около 500 нит), выдаёт истинный чёрный цвет с хорошей контрастностью. В целом, экран интереснее, чем у «единички», пусть это и не 4К.

Xperia 5 II не такой, как все. И это хорошо

Пока мир захватывают полноэкранники с пёстрыми задними крышками, японский бренд остаётся верным своим принципам в дизайне.

Это бьёт по продажам и глушит PR‑машину с аппетитом на громкие прорывы, но позволяет каждый год создавать качественные продукты.

Xperia 5 II именно такой. Строгий, в уже классическом «брусковом» корпусе. Он с лучшими комплектующими и без критических компромиссов.

И с парой крепких нововведений вроде настоящего про-режима камеры, слежения фокуса за глазом и съёмки HDR-контента в 4K и 120 к/с.

Сравнивая устройство с конкурентами и его стоимость в 69 990 рублей я не могу сказать, что модель переоценили. Это самый настоящий флагман, который однозначно точно не хуже Galaxy S20, OnePlus 8T или грядущего Xiaomi Mi 10T.

Бедственное положение мобильного подразделения Sony спасает правильной моделью.

Новинка даёт надежду, что хватка японцев не ослабла, и они ещё отыграют свою позиции в мире Android.

Где абсолютно точно не хватает представительных и надёжных устройств. Сила которых не в пёстрых свистелках, а в полезных деталях с аккуратным эффектом инноваций.

Павел Телешевский

У меня 4 новых года: обычный, свой, WWDC и сентябрьская презентация Apple. Последний — самый ожидаемый, и ни капли за это не стыдно.
Instagram/Telegram: @tinelray

Узкий корпус ложится в руку как влитой

Из-за необычного соотношения сам корпус такой же узкий и длинный. Благодаря этому диагональ на 6,1 дюйма растворяется в ладони.

Корпус чувствуется необычно, словно этот монолит глубокого синего цвета пришёл из параллельного мира, где для фронтальных камер не стали выдумывать чёлки, дырки и выезжающие механизмы, а борьба за безрамочность потеряла смысл.

Форма ярко выливается в ощущения: Xperia 5 II держать удобно и комфортно, а iPhone XR по сравнению с ним кажется невероятно пухлым и громоздким. Каждый раз, когда кто-то из знакомых брал в смартфон в руку, люди хвалили такую эргономику.

Ширина устройства позволяет положить «пятёрку» ровно в центр ладони и так её использовать. Новое ощущение и создало эффект чего-то совершенно другого и непривычного в руке.

Словами ощущение передать сложно, а ведь ровно то же самое говорят про геймпад DualSense с его адаптивными триггерами и хаптик-отдачей.

Эта мягкая вибрация по аналогии с той, что есть в iPhone, стоит и в 5 II. Она не так часто используется в системе, но дополнительно подчёркивает тактильную новизну смартфона.

Модель выпустили в двух цветах: полуночно-синем и чёрном. Смотрятся хорошо, но первый запал особенно из-за своей многоликости. В зависимости от освещения он играеть роль обоих покрасов сразу.

Первым делом — профессионалы, любители — потом

Sony ещё с выпуском Sony Xperia 1 II, а до этого Xperia 5, уже активно начала вводить свои мобильные устройства в более тесную связь с профессиональным оборудованием для фото- и видеосъёмки. Особый режим ручного управления видеосъёмкой, напоминающий интерфейс камер Sony, был разработан в сотрудничестве со специалистами CineAlta. Называется он Cinema Pro.

В нём, помимо собственно ручных настроек экспозиции (ISO, выдержки, выбора способа фокусировки и т.д.), внедрены дополнительные режимы, которых нет в обычном интерфейсе. Здесь есть 4К при 60 fps, а также 4K HDR с частотой 120 fps, причём, в 10-битном формате со сжатием в HEVC. То есть, по сути, этакий сырой RAW, которому потом ещё необходимо добавлять цветокоррекцию.

В обычном режиме максимальное разрешение составляет 4К@30 fps. Электронная стабилизация (SteadyShot) есть по умолчанию у всех трёх камер, но основной камере и телевику дана ещё и оптическая стабилизация Optical SteadyShot. Картинка качественная, яркая, плавная, с высокой детализацией и естественными цветами.

Для фотографов тоже имеется про-режим (Photo Pro), также с интерфейсом, привычным пользователям DSLR-камер Sony. Можно выбирать один из трех объективов с оптикой Zeiss с покрытием Zeiss T (ОФР 16, 24, 70 мм), менять выдержку, ISO, применять ручной, следящий, автофокус по глазам человека и животных, снимать в JPG+RAW.

В смартфоне всего три камеры с одинаковым разрешением 12 Мп. Четвёртого датчика, 3D ToF-сенсора для замера глубины сцены, Xperia 5 II лишилась. Так что, режим размытия фона здесь лишь программный.

Основным модулем является 12 Мп-сенсор размером 1/1,7 дюйма с большими пикселями 1,8 мкм и с высокой фотосилой f/1,7 объектива. Также имеются телеобъектив с 3-кратным оптическим зумом и сверхширокоугольная камера с углом обзора 124˚.

На основную камеру при естественном дневном освещении смартфон снимает неплохо. Картинка яркая, сочная, объёмная, есть хороший контраст и правильная цветопередача. Хотя, не сказать, что детализация идеальна, особенно это хорошо заметно на массивах сплошной зелени, которая традиционно даётся камерам с наибольшим трудом.

Телевик с оптическим 3х зумом тоже неплохую картинку даёт. Все детали хорошо различимы, а оптический стабилизатор позволяет сфокусироваться на нужной точке.

Пусть съёмка и не на топовом уровне, но хорошо, что цветовой баланс на всех трёх камерах идентичен. Ширик, конечно, деталей меньше передает, и картинку более тёмную показывает.

В ночном режиме можно снимать на все объективы, но широкоугольный, конечно, и здесь даёт самую слабую картинку. Хотя, это смотря, с чем сравнивать. У большинства смартфонов на рынке ширики и так не могут. В общем, это один из лучших современных смартфонов для ночной съёмки с возможностью использования всех трёх объективов.

Про-звук

Стереодинамики есть, установлены на передней панели — сверху и снизу. Sony часто так делает. И даже несмотря на наличие резиновых мембран для защиты от воды, динамики выдают качественный громкий и чистый звук.

Причём, есть поддержка Dolby Atmos, как для динамиков, так и для наушников — проводных и беспроводных.

Может быть, звук здесь не столь громкий, как у большого флагмана, но всё же на очень хорошем уровне. Учитывая наличие полной защиты от воды и пыли, это хорошее достижение.

В наушниках звук тоже неплохого качества: немного недостает низких частот, но высокие и вокал чётко прорисованы. Проводные получили 3,5-мм аудиоразъём, а беспроводные — поддержку Hi-Res аудио и кодека LDAC, смартфон умеет воспроизводить 360 Reality Audio.

Начало работы

Теперь расскажем, как вообще работает консоль. Подготовить к запуску её несложно: подключаешь HDMI, кабель питания и геймпад по проводу (только для первого сопряжения), нажимаешь кнопку питания, слышишь знакомый писк, и на лицевой панели загорается приятная синяя подсветка, которая в рабочем режиме меняется на белую, а в режиме ожидания — на оранжевую.

Дальше тебя сразу кидают на интерактивное меню-обучение на английском языке. Сначала объясняют, что надо подключить контроллер по USB и нажать кнопку PS. Затем перекидывают на выбор языка и голосом продолжают объяснять, что по меню надо переключаться стрелками, а выбор подтверждать крестом. Ну а затем просят познакомить с домашним WiFi и вставить диск с игрой (если есть), чтобы сразу установить что-нибудь интересное, пока ты возишься с настройками.
Дальше выбирается режим энергопотребления или то, что можно делать во время «сна»: заряжать контроллеры, обновлять игры и держать запущенную игру на паузе. Ну и, наконец, наступает момент обновления самой консоли и геймпада. Правда, в случае с PS5 это далеко не 4 ГБ, как на Series X: все скачивания и установки укладываются буквально в пару минут с учётом перезагрузки.
Последний этап — регистрация профиля. Как и с Xbox, мы решили создать новый аккаунт, чтобы проверить, насколько всё просто и быстро. На выбор есть два пути: или ковыряться с экранной клавиатурой и щёлкать по кнопкам геймпада, или установить на телефон приложение PlayStation App и сделать всё через него.

 Мы выбрали второй, и тут схема немного поломалась. Как оказалось, прямой регистрации нового пользователя в приложении Sony нет — то есть надо или возвращаться к консоли и делать всё с нее, или заводить аккаунт по старинке, в браузере. Не скажем, что это намного сложнее, да и заняло всего минут десять, но у Microsoft этот этап сделан заметно понятнее. Зато, пока мы занимались регистрациями, PS5 уже автоматически поставила на обновление Astro’s Playroom.
Дальше подготовка консоли идёт своим чередом — удивил нас только этап, когда PS5 решила сразу закачать различные сервисы: Amazon Video, Okko, Megogo, AppleTV, YouTube и Netflix. Вроде бы и лишняя деталь, но сразу показывает, что мы сюда не только играть пришли. Ну а заканчивается первая настройка предложением перенести с PlayStation 4 все сохранения и установленные игры: делается это без возни с проводами — всё по локальной сети.
В итоге на всё про всё — с распаковкой и подключением — ушло 45 минут, за которые консоль как раз успела обновить Astro’s Playroom, чтобы мы сразу сели играть и оценивать новый геймпад. И вот тут Microsoft могла бы поучиться у коллеги.

5G: быть или не быть?

Модем в SoC Snapdragon 865, теоретически, должен бы поддерживать сети 4G LTE Cat.22 с пиковой скоростью загрузки до 2,5 Гбит/с и отдачей до 316 Мбит/с. Однако, в спецификациях указывается, что смартфон поддерживает LTE Cat18/Cat13. То есть, максимальная скорость загрузки составляет 1,2 Гбит/с. Зато поддерживаются почти все известные диапазоны 4G.

Поддержка 5G тоже заложена, и в российских спецификациях даже указаны частоты (n1, n3, n8, n28, n78). Правда, проверить всё это пока нечем. Также имеется и NFC-модуль с поддержкой Google Pay, и Wi-Fi 6, и Bluetooth 5.1. В общем, с коммуникациями тут полный порядок.

Скорость загрузки

Поэтому, наверное, не очень правильно сравнивать PlayStation 5 и Series X по скорости загрузки консоли и времени запуска игр. Холодный старт — 29 секунд против 20-25 у Xbox. Добраться до игры и запустить её — это еще несколько кликов по меню с красивой анимацией и, как итог, плюс 30 секунд до стартового окна той же Demon’s Souls. Технически, это, конечно, дольше, чем 35 секунд от нажатия кнопки включения до начала игры у Series, но в реальной жизни это уже мелочи. Аналогично и со временем выхода из режима сна: да, PS5 делает это в два раза дольше. Но «в два раза» — это девять секунд против пяти.

А вот чего PS5 действительно не хватает на фоне Xbox, так это своего Quick Resume с играми. Держать в памяти она может только простые приложения: скажем, YouTube или видеоредактор. А вот при переключении на другую игру текущую придётся закрыть, и продолжить потом с того же места не получится. Надо по старинке пройти и все стартовые ролики, и главное меню, и процесс загрузки сохранения.

Дизайн и внешний вид

Первое, что бросается в глаза в дизайне Xperia 5 – это его высота. Благодаря дисплею 21: 9 и немного большей толщине верхней/нижней рамок, он длиннее, чем iPhone 11, OnePlus 7 Pro или Samsung Galaxy S10e при этом ширина составляет всего 68 мм. Поэтому телефон легко помещается в руку и его можно держать, без опасения уронить, поскольку корпус, с блестящей стеклянной задней панелью и слегка округлой алюминиевой рамкой, очень скользкий.

Немного смущает то, что все ключевые кнопки разработчик расположил на правом краю Sony Xperia 5, как и в Xperia 1. Между клавишами регулировки громкости и питания расположен боковой датчик отпечатка пальца. В нижней части с правой стороны находится специальная кнопка Sony для спуска затвора камеры – очень удобное дополнение, поскольку случайный щелчок стал более тактильным и заметным.

Смартфон Xperia 5 весит всего 164 г, но, несмотря на компактность, в нём все же есть приятная плотность. Однако, в отличие от iPhone 11 или Samsung Galaxy S10, дизайн Xperia нельзя назвать превосходным. Этому не способствуют штрихи, как нижняя решётка динамика и отсутствие текстуры или визуальной дифференциации на боковых кнопках. Единственное, что можно отметить – дизайн аппарата разительно отличается от конкурентов.

Оборудование также может похвастаться хорошей степенью защиты от пыли/воды IP65/IP68 и наличием стекла Gorilla Glass 6, которое должно спасти от мелких царапин.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий