13 самых быстрых поездов во всём мире

9 THSR 700T


Девятую строчку занимает модель высокоскоростных поездов THSR 700T, которые используются с коммерческой целью в Тайване.

Впервые такой поезд был использован в 2007 году для перевозки пассажиров из города Тайбэй в город Гаосюн. Развивая максимальную скорость в 300 км/ч, электропоезд THSR 700T сократил время в пути с 4,5 часов до 90 минут. Составы данной серии изготавливаются в Японии союзом компаний: Хитачи, Ниппон Шарио и Кавасаки. Состав оснащен мощным двигателем, позволяющим разогнаться до максимальной скорости всего за несколько минут.

В наше время на Тайваньских железных дорогах функционируют 30 таких высокоскоростных составов. В каждом поезде предусмотрен один вагон бизнес-класса (вмещает 66 пассажиров) и 11 стандартных вагонов (общей вместимостью 923 места).

Поезда серии THSR 700T оснащены набором дополнительных функций безопасности: круиз-контроль, движение в двух направлениях, система контроля остановок и бдительности водителя. Учитывая теплый климат Тайваня, при сборке состава были использованы компоненты высокой прочности и степени износа, а также установлена мощная система кондиционеров. Носовую часть поезда сделали короче на 8 м, что обеспечило лучшее прохождение состава через туннель.

Украина

Рекорды скорости по типам подвижного состава

Паровозы

км/ч (миль/ч) Локомотив Тип (осевая формула) Страна Дата Комментарий
8 (5) Первый паровоз Ричарда Тревитика 0-2-0 Великобритания 21 февраля
24 (15) Locomotion № 1 0-2-0 Великобритания
48 (30) «Ракета» 0-1-1 Великобритания
96,6 (60) «Антилопа» США Первая доказанная скорость в 60 миль/ч (26 миль за 26 минут)
125,6 (78) «Great Britain» 1-1-1 Великобритания В некоторых источниках 80 миль/ч
131,6 (81,8) № 9 на Bristol and Exeter Railway 2-1-2 Великобритания июнь Ширококолейный
144 (89,5) «Крэмптон» 2-1-0 Франция 20 июля
131 (82) № 999 (с поездом Empire State Express) 2-2-0 США 10 мая Некоторые источники указывают скорость 112 миль/ч (179 км/ч), то есть это первый поезд, преодолевший рубеж в 100 миль/ч. Однако авторитетные исследователи M. Hughes и R. Tufnell ставят его под сомнение
145 (90) LNWR № 790 «Хардвик» 1-2-0 Великобритания —23 августа Была заявлена как максимальная скорость, однако подтвердить удалось лишь среднюю.
164 (102,3) GWR 3700 класса 3440 «Труро» 2-2-0 Великобритания 9 мая По некоторым утверждениям это первый паровоз, разогнавшийся быстрее 100 миль/ч
185,07 (115,00) № 446 Pennsylvania Railroad Великобритания 11 июня Дорогой было также заявлено, что в 1905 году паровоз № 7002 достиг скорости в 127,1 миль/ч (204,55 км/ч, упоминание об этом рекорде можно встретить и в советских энциклопедиях). Однако тот рекорд так и не был засчитан, так как паровозы дороги не были оборудованы скоростемерами, а скорость определялась по времени прохождения мильных отрезков.
166,6 (103,5) № 6402 класса F6 дороги Milwaukee Road 2-3-2 США 20 июля Подтверждённая средняя скорость на первой половине пути составила 75,5 миль/ч, на второй — 89,92 миль/ч
160 (100) LNER Class A3 4472 Flying Scotsman 2-3-1 Великобритания 30 ноября Официально задокументированный факт достижения паровозом скорости 100 миль/ч
168,5 (104,70) LNER Class A3 № 2750 «Папирус» 2-3-1 Великобритания 5 марта Официальный факт разгона паровоза до скорости свыше 100 миль/ч
181,1 (112,5) № 2 класса A дороги Milwaukee Road 2-2-1 Великобритания 8 мая Утверждалось, что скорость 112,5 миль/ч поддерживалась на протяжении 4 миль, однако средняя скорость на 136-мильном участке составила 74,9 миль/ч
180,3 (112) LNER Class A4 2509 «Silver Link» 2-3-1 Великобритания 29 сентября Подтверждённое значение. В некоторых источниках указана скорость 112,5 миль/ч
200,4 (124,52) Borsig DRG series 05 002 2-3-2 Германия 11 мая Некоторыми исследователями выражено сомнение в достоверности, так как нет никаких научных публикаций и официальных отчётов, лишь газетные статьи
202,6 (125,88) LNER Class A4 № 4468 «Кряква» 2-3-1 Великобритания 3 июля 202,6 км/ч — пиковое значение скорости, средняя скорость на протяжении полумили составила 201,2 км/ч. Почти сразу после этого паровоз сломался, но был затем в течение 9 дней отремонтирован и возвращён в эксплуатацию.

Тепловозы и дизель-поезда

км/ч (миль/ч) Название Тип Страна Дата Комментарий
181 (112,5) Pioneer Zephyr США 26 мая
205,0 (127,4) DRG SVT 137 «Bauart Leipzig» Мг+Пп+Мг Германия 17 февраля Первое достижение поездом на дизельной тяге скорости в 200 км/ч
215,0 (133,6) DRG SVT 137 № 155 (Крюкенберг) Мг+Пп+Мг Германия 23 июня
230.4 (143,16) класс 252 Великобритания 12 июня Прототип скоростного дизель-поезда InterCity 125
238 (147.88) Класс 43 (HST) Великобритания 1 ноября Локомотив поезда InterCity 125. В 2006 году данный рекорд был занесён в «Книгу рекордов Гиннесса»
271 (168,39) ТЭП80-002 2о-2о-2о-2о Россия 5 октября Считается заявленным производителем, однако не подтверждён из-за отсутствия независимых свидетелей.
256,38 (159,30) Talgo XXI Испания 12 июня Заявлен испанским производителем

Ракетные сани

км/ч (миль/ч) Train Тип Местоположение Дата Комментарий
1017 (631.94) Ракетные сани Holloman Air Force Base (США) 10 декабря Управлял John Stapp.
4972 (3089.45) Ракетные сани Нью-Мексико (США)
9845 (6117.39) Ракетные сани Holloman Air Force Base (США) Октябрь
10430 (6480.90) Ракетные сани Holloman Air Force Base (США) 30 апреля

SHANGHAI MAGLEV TRAIN (SMT) с использованием магнитной подушки

Рекорды скорости по типам подвижного состава

Паровозы

км/ч (миль/ч) Локомотив Тип (осевая формула) Страна Дата Комментарий
8 (5) Первый паровоз Ричарда Тревитика 0-2-0 Великобритания 21 февраля
24 (15) Locomotion № 1 0-2-0 Великобритания
48 (30) «Ракета» 0-1-1 Великобритания
96,6 (60) «Антилопа» США Первая доказанная скорость в 60 миль/ч (26 миль за 26 минут)
125,6 (78) «Great Britain» 1-1-1 Великобритания В некоторых источниках 80 миль/ч
131,6 (81,8) № 9 на Bristol and Exeter Railway 2-1-2 Великобритания июнь Ширококолейный
144 (89,5) «Крэмптон» 2-1-0 Франция 20 июля
131 (82) № 999 (с поездом Empire State Express) 2-2-0 США 10 мая Некоторые источники указывают скорость 112 миль/ч (179 км/ч), то есть это первый поезд, преодолевший рубеж в 100 миль/ч. Однако авторитетные исследователи M. Hughes и R. Tufnell ставят его под сомнение
145 (90) LNWR № 790 «Хардвик» 1-2-0 Великобритания —23 августа Была заявлена как максимальная скорость, однако подтвердить удалось лишь среднюю.
164 (102,3) GWR 3700 класса 3440 «Труро» 2-2-0 Великобритания 9 мая По некоторым утверждениям это первый паровоз, разогнавшийся быстрее 100 миль/ч
185,07 (115,00) № 446 Pennsylvania Railroad Великобритания 11 июня Дорогой было также заявлено, что в 1905 году паровоз № 7002 достиг скорости в 127,1 миль/ч (204,55 км/ч, упоминание об этом рекорде можно встретить и в советских энциклопедиях). Однако тот рекорд так и не был засчитан, так как паровозы дороги не были оборудованы скоростемерами, а скорость определялась по времени прохождения мильных отрезков.
166,6 (103,5) № 6402 класса F6 дороги Milwaukee Road 2-3-2 США 20 июля Подтверждённая средняя скорость на первой половине пути составила 75,5 миль/ч, на второй — 89,92 миль/ч
160 (100) LNER Class A3 4472 Flying Scotsman 2-3-1 Великобритания 30 ноября Официально задокументированный факт достижения паровозом скорости 100 миль/ч
168,5 (104,70) LNER Class A3 № 2750 «Папирус» 2-3-1 Великобритания 5 марта Официальный факт разгона паровоза до скорости свыше 100 миль/ч
181,1 (112,5) № 2 класса A дороги Milwaukee Road 2-2-1 Великобритания 8 мая Утверждалось, что скорость 112,5 миль/ч поддерживалась на протяжении 4 миль, однако средняя скорость на 136-мильном участке составила 74,9 миль/ч
180,3 (112) LNER Class A4 2509 «Silver Link» 2-3-1 Великобритания 29 сентября Подтверждённое значение. В некоторых источниках указана скорость 112,5 миль/ч
200,4 (124,52) Borsig DRG series 05 002 2-3-2 Германия 11 мая Некоторыми исследователями выражено сомнение в достоверности, так как нет никаких научных публикаций и официальных отчётов, лишь газетные статьи
202,6 (125,88) LNER Class A4 № 4468 «Кряква» 2-3-1 Великобритания 3 июля 202,6 км/ч — пиковое значение скорости, средняя скорость на протяжении полумили составила 201,2 км/ч. Почти сразу после этого паровоз сломался, но был затем в течение 9 дней отремонтирован и возвращён в эксплуатацию.

Тепловозы и дизель-поезда

км/ч (миль/ч) Название Тип Страна Дата Комментарий
181 (112,5) Pioneer Zephyr США 26 мая
205,0 (127,4) DRG SVT 137 «Bauart Leipzig» Мг+Пп+Мг Германия 17 февраля Первое достижение поездом на дизельной тяге скорости в 200 км/ч
215,0 (133,6) DRG SVT 137 № 155 (Крюкенберг) Мг+Пп+Мг Германия 23 июня
230.4 (143,16) класс 252 Великобритания 12 июня Прототип скоростного дизель-поезда InterCity 125
238 (147.88) Класс 43 (HST) Великобритания 1 ноября Локомотив поезда InterCity 125. В 2006 году данный рекорд был занесён в «Книгу рекордов Гиннесса»
271 (168,39) ТЭП80-002 2о-2о-2о-2о Россия 5 октября Считается заявленным производителем, однако не подтверждён из-за отсутствия независимых свидетелей.
256,38 (159,30) Talgo XXI Испания 12 июня Заявлен испанским производителем

Ракетные сани

км/ч (миль/ч) Train Тип Местоположение Дата Комментарий
1017 (631.94) Ракетные сани Holloman Air Force Base (США) 10 декабря Управлял John Stapp.
4972 (3089.45) Ракетные сани Нью-Мексико (США)
9845 (6117.39) Ракетные сани Holloman Air Force Base (США) Октябрь
10430 (6480.90) Ракетные сани Holloman Air Force Base (США) 30 апреля

ICE 3, Германия

  • Конструкционная скорость: 320 км/ч
  • Максимальная скорость: 368 км/ч
  • Начало эксплуатации: 2000 г.

В то время как Германия производит многие из самых быстрых поездов в мире, запуск собственной высокоскоростной железной дороги был отложен на десятилетие из-за судебных баталий с экологами и другими антиглобалистами. Но немцы быстро наверстывают упущенное. Сверхскоростной междугородный экспресс (ICE 3) в настоящее время курсирует между Франкфуртом и Кёльном в долине Рейна и Мюнхеном и Нюрнбергом в Баварии, а ещё девять высокоскоростных линий находятся в стадии строительства или проектируются.

Линия Joetsu-серия поездов E7 и E4, Восточно-японская железнодорожная дорога

Серия E4 (на фото) уникальна в японском флоте железных дорог, потому что это двухэтажный скоростной поезд

Вместимость: 934 человек (поезд E7), 1 634 человек (поезд E4).

Максимальная скорость: 260 км/ч (поезд E7) и 241 км/ч (поезд E4)

Сверхскоростные поезда серий E7 и E4 не являются устаревшими, но тем не менее являются самыми медленными в ж/д парке, их максимальная скорость составляет 260 км/ч и 241 км/ч соответственно.

Тем не менее серия E4 уникальна в японском ж/д подвижном составе, потому что это двухпалубный поезд.

Поезд состоит из восьми вагонов вместимостью 1634 сидячих пассажиров.

3 E5, E6, H5 Series Shinkansen

«Невский Экспресс»

В 2001 году в регулярную эксплуатацию поступил первый состав поезда «Невский Экспресс». Вагоны, рассчитанные на скорость 200 км/ч, созданы на том же заводе, что и «Русская Тройка», хотя и не являются логическим её продолжением.

ЧС200 с поездом «Невский Экспресс»

К осени 2001 года на главном ходу дороги появился первый отечественный высокоскоростной состав «Сокол-250» (скорость до 250 км/ч.).

Электропоезд ЭС250-001 Сокол, моторвагонное депо С.-Петербург-Московское, 2009 г.

В ходе комплексной реконструкции магистрали Санкт-Петербург–Москва построено уникальное депо по обслуживанию скоростных электропоездов на станции Металлострой. Его территория – 44,3 га.

Электродепо Металлострой – депо ХХI века

Французский TRAIN GRANDE VITESSE (TGV)

TRAIN GRANDE VITESSE

Эта модель поезда является достижением французских конструкторов. Первая магистраль в 1981 году соединила Париж c Лионом. В 2007г. поставлен скоростной рекорд – почти 575 км в час. Рабочая безопасная скорость состава TGV составляет 320 км. Расширенная сеть TGV распространилась по городам Франции, Бельгии, Швейцарии и Италии. Всего насчитывается более 150 направлений движения.

Технические преимущества состава:

  • мощный двигатель;
  • металлические колеса большого размера;
  • возможность двигаться по обыкновенной железной дороге, не имеющей крутых поворотов;
  • наличие автоматики локомотивной сигнализации;
  • соединенные вагоны имеют более легкие тележки.

Абсолютные рекорды рельсовых поездов

Скорость, км/ч (миль/ч) Наименование Тип подвижного состава Страна Дата Комментарий
8 (5) «Пенидаррен» Паровоз Великобритания 21 февраля
24 (15) Locomotion № 1 Паровоз Великобритания
38,6 (24) «Ракета» Паровоз Великобритания В некоторых источниках указана скорость в 29 миль/ч (46,4 км/ч)
48 (30) «Ракета» Паровоз Великобритания
56 (40) «Ракета» Паровоз Великобритания 15 сентября При следовании одиночного локомотива, вёзшего раненного Уильяма Хаскиссона. Официально рекорд не подтверждён.
96,6 (60) «Антилопа» Паровоз США Первая доказанная скорость в 60 миль/ч (26 миль за 26 минут)
125,6 (78) «Great Britain» Паровоз Великобритания В некоторых источниках 80 миль/ч
131,6 (81,8) № 9 на Bristol and Exeter Railway Паровоз Великобритания июнь Ширококолейный
144 (89,5) «Крэмптон» Паровоз Франция 20 июля
206,7 (128,4) Опытный вагон компании Siemens & Halske Электровагон Германия 23 октября Опытная электромотриса, получающая питание от 3-фазной контактной сети
210,2 (130,6) Опытный вагон компании AEG Электровагон Германия 28 октября Опытная электромотриса, получающая питание от 3-фазной контактной сети
215,0 (133,6) DRG SVT 137 № 155 (Крюкенберг) Дизель-поезд Германия 23 июня
243 (150,99) CC 7121 Электровоз Франция 21 февраля Обычный серийный электровоз с обычными колёсами.
320,6 (199,2) CC 7107 Электровоз Франция 28 марта Обычный серийный электровоз с обычными колёсами, однако в ходе заезда расплавился токоприёмник
320,6 (199,2) BB 9004 Электровоз Франция 29 марта
380 (236,12) TGV Sud-Est № 16 Электропоезд Франция 26 февраля Диаметр колёс был увеличен, также было повышено напряжение в контактной сети.
406,9 (252,83) InterCityExperimental (ICE-V) Электропоезд ФРГ 1 мая Для снижения воздействия на контактную подвеску, один из двух токоприёмников был опущен
408,4 (253,7) TGV Sud-Est № 88 Электропоезд Франция 12 декабря Проводились испытания синхронных тяговых электродвигателей для электропоездов второго поколения (TGV Atlantique)
482,4 (299,7) TGV Atlantique № 325 Электропоезд Франция 5 декабря
515,3 (320,19) TGV Atlantique № 325 Электропоезд Франция 18 мая Число промежуточных вагонов было сокращено до 3.
574,8 (357,18) V150 Электропоезд Франция 3 апреля Опытный электропоезд, собранный из 2 моторных вагонов от TGV POS 4402 и 3 промежуточных вагонов от TGV Duplex. При этом был увеличен диаметр колёс, а на линии увеличили натяжение проводов контактной сети и повысили напряжение.

Двухэтажные вагоны

Германия

Девятое место в рейтинге занимают немецкие скоростные поезда InterCity Express (ICE). Скорость такой модели на железной дороге Страсбург-Париж достигает 320 километров в час. На сегодняшний день экспрессы ICE – это основные немецкие поезда дальних расстояний. Они также поставляются и в ближайшие страны Евросоюза, и в Россию (например, скоростной поезд Москва – Петербург).

В Германии начали разрабатывать высокоскоростные модели еще в 1985, когда страна делилась на две части. А на рельсы первый поезд встал уже в 1991 году, после объединения. Тестовая модель ICE-V в испытательном режиме развила скорость 407 километров в час. Однако в эксплуатацию он выпущен не был.

В 1984 компания Transrapid начала разработку тестовой железнодорожной линии между городами Латен и Дерпен, работающей на системе «Маглев». На данной ветке поезда смогут набирать скорость до 420 километров. Но из-за катастрофы, произошедшей на линии в сентябре 2006 года, унесшей жизни 23 человек, запуск «Маглева» был отложен на неопределенное время. Сегодня по этой железнодорожной линии локомотивы ходят только в качестве экскурсионных туров и аттракционов.

Самый быстрый поезд в мире

SHINKANSEN

Самый быстрый  поезд в  мире это SHINKANSEN (Япония). Этот локомотив называют «Пуля». Япония – страна скоростного железнодорожного сообщения, старт которого состоялся в 1964 году. При строительстве железнодорожной магистрали был изменен стандарт ширины колеи с 1067 мм на 1435 мм.  Электропоезда серии Е1 двухэтажные. Состав имеет 16 устойчивых и крепких вагонов. Они способны транспортировать в сидячем положении до 1634 человек.

Показатели скорости Shinkansen:

  • рекордный показатель на обычном железнодорожном пути – 443 км;
  • наивысшая скорость с применением магнитных подвесов – 581 км в час;
  • скорость движения на маршруте – 300 км.

Поезда широко распространены в больших городах Японии. Расстояние из Осаки в Токио допустимо преодолеть за 2,5 часа, хотя время пути на обычном поезде – около 7 часов. Это одна из наиболее загруженных сетей мира. За годы эксплуатации на ней не было зафиксировано ни единой крупной аварии. Магистраль соединяет Токио, Мориоки, Осаку, Нагано и горнолыжный курорт Ниигата.

Работа инженеров по усовершенствованию поездов, улучшению скорости, технических характеристик и удобства не прекращается. Появились локомотивы, которые работают на различных системах: рельсовых, магнитных и на воздушной подушке. Они развивают безопасную скорость больше 300 км.

Сделать приятным времяпровождение в пути возможно, если выбрать железнодорожную сеть, по которой мчатся высокоскоростные составы. Этот вид транспорта становится реальной альтернативой авиационным перелетам.

1 Maglev

KTX SANCHEON

10 AGV 575


Десятую строчку рейтинга занимает высокоскоростной состав AGV 575, который развивает скорость в 300 км/ч (согласно сертификации), однако, во время тестовых испытаний поезда могли разгоняться до 330 км/ч. Данный электропоезд принадлежит итальянской компании NTV и эксплуатируется с коммерческой целью с 2012 года.

AGV 575 принадлежит к числу высокоскоростных многозвеньевых поездов, рассчитанных на стандартную железнодорожную колею, производится компанией Alstom. Поезд имеет довольно крупные внутренние отсеки, оснащен системой кондиционирования, вентиляции и отопления, а также дополнительные удобства для пассажиров — интернет и телевидение. AGV 575 представляет собой сочлененный вагонный состав, оснащенный постоянными магнитами, синхронными двигателями и системой распределенной тяги. В конструкции поезда используются алюминиевые сплавы, поэтому его вес меньше на 680 кг по сравнению со стальными конструкциями.

Электропоезд AGV 575 оснащен надежной защитой от столкновений: его передняя часть имеет блок поглощения кинетической энергии, состав имеет жесткий корпус и полужесткое соединение вагонов.

Высокоскоростные поезда Velaro RUS («Сапсан»)

Главным итогом реализации Программы развития скоростного и высокоскоростного движения на сети железных дорог стал ввод в коммерческую эксплуатацию высокоскоростных электропоездов производства немецкой Компании «Сименс АГ» Velaro RUS, получивших в России имя «Сапсан». Конструкционная скорость электропоездов составляет 300 км/ч, эксплуатационная – 250 км/ч.

19 декабря 2011 года ОАО «РЖД» заключило контракт с немецким концерном «Сименс» на поставку восьми высокоскоростных поездов Velaro RUS («Сапсан») и договор на их техническое обслуживание на срок 30 лет. Свои подписи под документами поставили президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин и президент, председатель правления «Сименс АГ» Петер Лешер.

Поезда будут производиться на заводе «Сименс» в Крефельде (Германия). Сроки передачи электропоездов ОАО «РЖД»: октябрь 2014 – май 2015 г.г.

Представленный продукт имеет огромную популярность (использование вместимости поездов достигает 100%) и ОАО «РЖД» не в состоянии существующим количеством электропоездов удовлетворить растущий спрос у пассажиров на данный вид перевозок. Именно поэтому было принято решение о увеличении парка высокоскоростных поездов «Сапсан».

Новые восемь составов, каждый из которых включает 10 вагонов, будут введены в эксплуатацию на линии Москва – Санкт-Петербург. Отличительная особенность этих поездов заключается в наличии функции движения сдвоенных составов, что позволит увеличить провозную способность без увеличения числа пар поездов.

В сдвоенном режиме 20 вагонов составят 500 метров, поезд будет рассчитан на 1 024 пассажиров. Поезда будут иметь 4 класса обслуживания пассажиров: VIP, премиум, бизнес и туристический. Также во всех вагонах предусмотрено подключение к сети Интернет.

Техническое обслуживание 8-ми электропоездов осуществляется в штатном режиме в моторвагонном депо Санкт-Петербург – Московское Октябрьской ж.д. («Металлострой»). Компания «Сименс АГ» осуществляет весь спектр работ, направленных на обеспечение постоянной эксплуатации электропоездов «Сапсан», включая техническое обслуживание и ремонт поездов на весь срок их эксплуатации (30 лет). При этом обеспечение деталей, составных частей и модулей поезда, необходимых для ремонта подвижного состава на весь срок эксплуатации, осуществляет компания «Сименс АГ».

Украина

Украинский скоростной электропоезд «Тарпан»

Скоростной электропоезд Интерсити+ HRCS2 на станции Дарница

В году было основано государственное предприятие по эксплуатации и обслуживанию скоростных поездов «Украинская железнодорожная скоростная компания». Движение высокоскоростных поездов HRCS2 на Украине было начато 27 мая 2012 года, к началу Евро-2012. К сентябрю поездами было перевезено более 240 тысяч пассажиров. Средняя скорость поездов — 140 км/ч, максимальная — до 160 км/ч. С 2014 года на скоростных линиях курсируют также поезда украинского производства ЭКр1 «Тарпан».

8 AVE 100, 102, 103


На восьмой позиции разместилась сеть высокоскоростных электропоездов AVE, которая управляется испанской железнодорожной компанией Renfe. Аббревиатура “AVE” в переводе означает “птица”.

Высокоскоростные поезда AVE имеют несколько модификаций. Модели класса 100, 102, 103 считаются одними из самых быстрых, они способны осуществлять пассажирские перевозки со скоростью 300 км/ч. Хотя, во время испытаний данные железнодорожные составы показывали куда большие результаты. Железнодорожная система AVE считается самой протяженной в Европе и занимает второе место во всем мире, после Китая. Ее протяженность составляет 3240 км.

Электропоезда AVE представляют собой многозвеньевые составы с распределенной тягой. В отличие от других железных дорог в Испании, высокоскоростная система AVE имеет колею железнодорожного полотна шириной 1435 мм, это дает возможность объединить данную систему с другими европейскими высокоскоростными железными дорогами.

Поезда серии 100 производятся французской компанией Alstom, они имеют два тяговых вагона и 8 не тяговых. В основном такие составы курсируют на линии Мадрид — Малага. Составы серии 102 поставляются компанией Talgo, у них к тяговому локомотиву можно присоединить до 12 вагонов. В основном такие поезда обслуживают ветку Мадрид — Барселона. Серия 103 выпускается немецкой компанией Siemens. Особенность таких поездов состоит в том, что они не имеют локомотива, 4 тяговые тележки распределены по составу.

Украина

Украинский скоростной электропоезд «Тарпан»

Скоростной электропоезд Интерсити+ HRCS2 на станции Дарница

В году было основано государственное предприятие по эксплуатации и обслуживанию скоростных поездов «Украинская железнодорожная скоростная компания». Движение высокоскоростных поездов HRCS2 на Украине было начато 27 мая 2012 года, к началу Евро-2012. К сентябрю поездами было перевезено более 240 тысяч пассажиров. Средняя скорость поездов — 140 км/ч, максимальная — до 160 км/ч. С 2014 года на скоростных линиях курсируют также поезда украинского производства ЭКр1 «Тарпан».

Техника безопасности в метро

В каком бы вы не находились метрополитене, важно не просто знать, с какой скоростью едет метро, но и придерживаться техники безопасности. Вот несколько простых правил, которых необходимо придерживаться, находясь в метрополитене:

  1. На платформе ожидания поезда вы обнаружите линию, за которую не стоит заступать. Особенно это касается момента приближения поезда. Дело в том, что ребенок или пожилой человек от движения потока воздуха, прибывшего вместе с поездом, может упасть в пространство между платформой и поездом. Хоть это расстояние небольшое — риск ни к чему. При заступе за линию, сотрудником метрополитена по громкой связи будет оповещено о нарушении правил безопасности.
  2. Когда открываются двери поезда, спешащие люди могут образовать давку. Не стоит вжиматься в толпу — это может быть опасно, так как можно упасть на рельсы.
  3. Если так произошло, что человек упал на рельсы, необходимо моментально оповестить сотрудников безопасности метро. Возле платформы есть перекладина, которая может убить током. Поэтому извлекать человека смогут только подготовленные специалисты. При движущемся поезде необходимо лечь и прижаться как можно плотнее к шпалам, прижимая и одежду, которая может всколыхнуться потоком воздуха от поезда.
  4. При возникновении непредвиденных обстоятельств внутри вагона незамедлительно оповестите машиниста посредством нажатия специальной кнопки.

11 ICE 3


На одиннадцатой строчке нашего рейтинга расположился высокоскоростной железнодорожный состав ICE 3 (другое название — Международный Экспресс 3), который принадлежит немецкой компании Deutsche Bahn. Экспрессы подобного класса могут развивать скорость свыше 300 км/ч.

Серия поездов ICE 3 состоит из трех моделей: 403, 406, 407. Конструкторы данных составов поставили перед собой задачу создать более легкий и мощный поезд, который выгодно отличается от предшествующих моделей. Им удалось увеличить мощность состава за счет размещения двигателей под вагонами поезда. 16 двигателей развивают суммарную мощность в 8000 кВт, что позволяет поезду разгоняться до скорости 100 км/ч всего за 50 с. При этом, все вагоны, вместе с головным, имеют сиденья для пассажиров. Поезд получил лицензию на провоз пассажиров со скоростью в 330 км/час, однако, при тестовых испытаниях были зафиксированы скоростные значения в 368 км/ч.

Первые 50 электропоездов такого типа были изготовлены в 1997 году, они обслуживали новую ветку высокоскоростной железной дороги между городами: Кельн и Франкфурт. В наше время эти поезда используются для перевозки пассажиров между различными европейскими странами: Германия, Франция, Бельгия, Голландия. Новая усовершенствованная модель 407 отвечает всем требованиям безопасности и может перевозить пассажиров по тоннелю под Ла-Маншем.

5 Al-Boraq

Стриж

Испания

Электропоезд модели AVE TALGO-350

4 TGV POS

Автомотриса 611М Компании АО «ПЕСА» (Польша)

В 2011 году обеспечено выполнение работы по подготовке и утверждению Технического задания на изготовление автомотрисы Компании АО «ПЕСА» (Польша).

Рельсовая автомотриса разработана специально для инспекционных поездок по инфраструктуре железных дорог со скоростным и высокоскоростным пассажирским движением.

13 октября 2011 года в рамках 9-ой Международной выставки железнодорожной промышленности TRAKO 2011, г. Гданьск состоялось подписание контракта между ОАО «РЖД» и АО «ПЕСА» на изготовление и поставку инспекционной автомотрисы 611М. Ввод в эксплуатацию намечен на конец 2013 года.

Скоростные поезда: факты и цифры

Россия

Наша страна, конечно, не может похвастаться такими впечатляющими цифрами, и 300 км/ч российские локомотивы не набирают. Однако высокоскоростными маршрутами мы также можем похвастаться.

До 2009 года по маршруту Москва — Санкт-Петербург следовал поезд ЭР200. Его скорость, как уже можно понять из названия, составляла 200 км/ч. А во время испытаний локомотив смогли разогнать до 210 километров. В 2009 году это чудо техники списали, и на его место пришел скоростной поезд «Сапсан». Такое название локомотив получил в честь сокола-сапсана, который считается самой быстрой птицей в мире. Поезд разработан и собран в Германии. В пике он может развить скорость до 300 км/ч. Изготовитель (Siemens) установил максимальную конструктивную скорость в 350 километров в час. Во время тестовых испытаний на наших железных дорогах локомотив разогнали до 290 км/ч. Поезд «Сапсан» двигается по маршруту Москва — Питер. Это расстояние он проходит за четыре часа, средняя скорость составляет 166 км/ч. Больше его не разгоняют в целях безопасности. Кстати, а экспресс, следующий из Москвы в Нижний Новгород, вообще двигается со скоростью 160 километров в час…

В России на втором месте после «Сапсана» стоит скоростной поезд «Ласточка». Был также разработан немецкой компанией Siemens. Был специально прислан в Россию к началу зимней Олимпиады в Сочи. Он состоит из пяти вагонов и в длину достигает 130 метров. Может также эксплуатироваться в двойном режиме (с добавлением еще пяти вагонов). Скорость «Ласточки» ниже – до 160 км/ч. Она предназначена для пригородных маршрутов и оборудована высокими платформами. Сегодня такие поезда ходят из Москвы, Питера и Краснодара. А также в качестве электричек в Сочи и Туапсе.

В России, в отличие от других стран, отдельно выделенных высокоскоростных линий нет. И скоростной поезд «Ласточка», и не менее быстрый «Сапсан» ходят по уже существовавшим ранее, хоть и модернизированным, путям. Кроме того, чтобы ввести эти экспрессы, пришлось убрать несколько более медленных маршрутов. Это, в свою очередь, вызвало массу недовольствия у местного населения. Причем стоимость билетов на такие поезда довольно высока, даже по меркам Европы и Азии. За поездку в локомотиве из Москвы в Питер вы заплатите столько же, сколько отдали бы, если бы полетели туда на самолете.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий