Что такое srgb режим монитора

⇡#Результаты в режиме HDR Emu.

У монитора BenQ есть не только поддержка HDR10, которая ввиду отсутствия многозонной системы подсветки не слишком эффективна, но и специальный режим эмуляции HDR. Создан он для имитации «расширения динамического диапазона» при воспроизведении контента без поддержки HDR.

В этом режиме монитор работает на свой максимум: цветовой охват не урезается и даже оказывается чуть шире, чем при настройках по умолчанию, что особенно заметно в красной области CIE-диаграммы.

Точка белого здесь настроена очень хорошо, а стабильность ЦТ оттенков серого сохранена на изначальном, высоком уровне.   

 

Подход к настройке эмуляции HDR нам уже известен. Производитель значительно увеличил контрастность в глубоких и средних тенях (убив различимость первых) и увеличил яркость на средних оттенках и в светах. Получилась почти классическая s-образная кривая, которая и придаёт «яркости и цветастости» картинке на экране. Прямо скажем: результат сильно на любителя, никакого отношения к настоящему HDR данный режим не имеет.    

Удивляться возросшим отклонениям цветопередачи в данном случае не стоит – этого и следовало ожидать с полученными нами гамма-кривыми.

Результаты в режиме M-Book

Монитор обладает матрицей с расширенным спектром подсветки – нативный цветовой охват у PD3220U шире, чем у большинства современных мониторов, и рассчитан на покорение пространства DCI-P3, на который давно ориентирована компания Apple. В связи с этим у изучаемого нами монитора есть отдельный режим M-Book, который, как нам стало известно из чтения инструкции к монитору, сделан для эмуляции цветопередачи ноутбуков MacBook.

Цветовой охват в этом режиме максимальный, без какой-либо эмуляции.

Точка белого настроена на среднем уровне, а DeltaE точек серого клина больше 3, но меньше 10. 

 

Расхождение каналов гамма-кривых фактически отсутствует, но, исходя из их положения, можно сделать вывод о том, что картинка на экране выводится с избыточным контрастом, без различимости деталей в тенях – всё как любят инженеры компании Apple, настраивающие экраны соответствующих устройств. Эмуляция удалась!   

Подобрать в этом случае наиболее близкий цветовой профиль в качестве референса невозможно, поэтому им продолжил выступать DCI-P3 с изменённой гаммой 2,2. При таком сравнении мы получили средний результат, что не удивительно, если учесть отличия гамма-кривых от того, как они выглядят при значении 2,2. Впрочем, примерно такие же результаты показывают современные ноутбуки Apple при стандартных настройках, поэтому с поставленной задачей в BenQ справились на все 100 %.

⇡#Режим sRGB, результаты после калибровки

Поскольку в режиме sRGB настройки усиления RGB gain недоступны, единственным способом улучшить полученные результаты остается калибровка.

Цветовой охват после калибровки не изменился.

Цветовая температура после калибровки максимально приблизилась к целевому значению 6500К.

Расположение точки белого значительно приблизилось к требуемому, но плотность группировки оттенков серого незначительно снизилась.

Гамма-кривые после калибровки пролегают вплотную снизу от эталонной кривой, расхождение между кривыми отдельных цветов осталось минимальным.

Итоги теста Argyll вполне ожидаемы: все тесты пройдены с хорошим запасом от рекомендованных показателей. Отклонение точки белого от идеала — 0,69 DeltaE, средний уровень цветовых отклонений — 0,2 единицы, а максимальный —1,3 единицы.

⇡#Технические характеристики, комплектация и ПО

Dell G7 17 (7700)
Основной дисплей 17,3″, 1920 × 1080, IPS, 120 Гц, 45 % NTSC 17,3″, 1920 × 1080, IPS, 144 Гц, 72 % NTSC 17,3″, 1920 × 1080, IPS, 300 Гц, 72 % NTSC
Центральный процессор Intel Core i9-10885H Intel Core i7-10875H Intel Core i5-10300H
Видеокарта NVIDIA GeForce RTX 2070 SUPER, 8 Гбайт GDDR6 NVIDIA GeForce RTX 2070, 8 Гбайт GDDR6 NVIDIA GeForce RTX 2070 Max-Q, 8 Гбайт GDDR6 NVIDIA GeForce RTX 2060, 6 Гбайт GDDR6 NVIDIA GeForce GTX 1660 Ti, 6 Гбайт GDDR6 NVIDIA GeForce GTX 1650 Ti, 4 Гбайт GDDR6
Оперативная память До 32 Гбайт, DDR4-2933
Установка накопителей 2 × M.2 в режиме PCI Express x4 3.0 1 × SATA 6 Гбит/с
Оптический привод Нет
Интерфейсы (максимальная комплектация) 1 × USB 3.2 Gen2 Type-C (совместим с Thunderbolt 3) 3 × USB 3.2 Gen1 Type-A 1 × 3,5-мм мини-джек 1 × HDMI 1 × mini-DisplayPort 1.4 1 × RJ-45 1 × картридер
Встроенный аккумулятор 56 или 97 Вт⋅ч
Внешний блок питания 240 Вт
Размеры 398 × 290 × 23 мм
Масса ноутбука 3,29 кг
Операционная система Windows 10 Home Windows 10 Pro
Гарантия От 1 года до 4 лет
Цена в России по данным «Яндекс.Маркета» 130 000 рублей за модель с Core i7, RTX 2070 Max-Q, 16 Гбайт ОЗУ, 1 Тбайт SSD, 144-Гц дисплей

Что ж, к нам в тестовую лабораторию, что радует, приехала далеко не самая навороченная версия Dell G7 17. В ноутбуке используются 6-ядерный Core i7 и полноценная версия GeForce RTX 2070. В компьютер установлены 16 Гбайт оперативной памяти стандарта DDR4-2933 и терабайтный твердотельный накопитель. К сожалению, на момент написания статьи я не нашел в продаже такую модификацию, однако точно такую же версию c RTX 2070 в Max-Q-дизайне — Dell G7 17 7700 (G717-2482) — в московской рознице можно было взять за 130 000 рублей — это одна из самых низких цен на модели с такой графикой и самая низкая среди версий с 17-дюймовым экраном, если верить «Яндекс.Маркету».

За проводную сеть в ноутбуке отвечает гигабитный контроллер Killer E2500, а за беспроводное соединение — Killer Wireless-AX 1650i. Обновленный модуль Wi-Fi поддерживает стандарты IEEE 802.11b/g/n/ac/ax с частотой 2,4 и 5 ГГц и максимальной пропускной способностью до 2,4 Гбит/с и Bluetooth 5.0.

В комплекте с ноутбуком шел внешний блок питания мощностью 240 Вт и массой порядка одного килограмма — довольно габаритный и в целом избыточный для тестовой версии «кирпич». Уже давно хочется видеть источники на 500-600 граммов легче, да и в целом такой модели 180 Вт будет вполне достаточно. С другой стороны, мы имеем дело с тяжелой и габаритной «семнашкой» — эдаким заменителем десктопа в доме, который вряд ли будет часто путешествовать вместе со своим хозяином.

⇡#Результаты после аппаратной калибровки (Palette Master Element)

 
 

Теперь при использовании колориметра X-Rite Display Pro для среднего по величине набора цветовых плашек процесс калибровки занимает не более 5-6 минут против 20-25 в более ранних версиях ПО. Возможно, это также связано с улучшенным процессором обработки в самом мониторе, однако, мы больше склонны записать это достижение на счёт качественных изменений в программном обеспечении. 

Итак, в ходе настройки был выбран режим «Цветовая адаптация», по сути, являющийся полностью ручным. Была установлена яркость в 100 нит, цветовая температура 6500 K, гамма sRGB, цветовое пространство sRGB, абсолютная точка чёрного (так предлагает ПО). В общей сложности мы провели три калибровки с различными вариантами типа профиля и точкой чёрного, однако на выходе получили максимально похожие картинки.  

В одном из случаев цветовое соответствие в ходе аппаратной калибровки под стандарт sRGB снизилось до 94,1 %. На фоне многих других мониторов это очень хороший результат, но в сравнении с возможностями SW321C при заводских установках – не лучшее, что можно было представить.   

Несмотря на использование колориметра без матрицы коррекции от референсного спектрофотометра (ПО от BenQ попросту не имеет такой возможности), мы всё равно получили более точно выставленную точку белого с дельтой не более двух единиц вместе с сохранившимся в своём идеальном виде балансом серого.

 

Благодаря новому режиму гаммы sRGB мы получили те гамма-кривые, на которые и рассчитывали, добавив картинке на экране большей различимости в глубоких тенях и слегка снизив общий контраст изображения.     

В ходе первоначальной проверки мы использовали системный профиль sRGB чтобы максимально точно оценить качество аппаратной калибровки. К нашему удивлению, результаты оказались очень высокими, что позволяет в дальнейшем обойтись без созданного профиля, тем более что точность записанных в него данных оставляет желать лучшего.  

Да, мы наконец обнаружили истинную причину всех проблем. Оказалось, что даже последняя версия BenQ Palette Master Element (в том числе при рекомендованных производителем настройках типа и версии профиля) в ходе создания ICM-профиля оставляет в нём данные, как будто монитор находится в режиме с полным цветовым охватом, несмотря на корректно проведённую эмуляцию (в случае выше – стандарта sRGB). Некорректно внесённые данные сказываются на дальнейшей работе и приводят к вызывающим печаль результатам в тесте Argyll CMS. Соответственно, смысла использовать такой профиль нет никакого.

Получается, что за прошедшее время BenQ провела работу исключительно над скоростью и стабильностью работы своего приложения, забыв про одну из главных ошибок. Ну что же – ждём дальше, а пока проводим аппаратную калибровку, пользуемся системными профилями либо дополнительно профилируем монитор после каждой такой процедуры силами других программных продуктов. 

Как выбрать ноутбук с хорошим экраном для глаз

Итак, пришла пора познакомиться с таким понятием, как ШИМ подсветки экрана (иногда вместо ШИМ используется аббревиатура – PWM). Яркость экрана в ноутбуках и мониторах может регулироваться двумя способами:

  1. Путём регулировки напряжения, подаваемого на светодиоды подсветки экрана. Нужно понизить яркость – на светодиоды подсветки подаётся меньшее напряжение, светодиоды начинают светить тусклее и яркость снижается. Нужно повысить яркость – увеличивается напряжение, подаваемое на светодиоды, они начинают светить ярче, подсветка становится ярче.
  2. Путём более редкого или более частого мерцания светодиодов подсветки экрана. Нужно снизить яркость – светодиоды подсветки начинают мерцать реже, нужно повысить яркость – светодиоды мерцают чаще. На вид это не заметно, мы просто видим, что подсветка стала тусклее или ярче, но на глаза более редкое мерцание оказывает негативный эффект. Называется эта технология – ШИМ (широтно-импульсная модуляция), так же иногда обозначается как PWM.

Первый способ – более щадящий для глаз, а вот от второго способа глаза будут уставать быстрее. Но у каждого человека разная реакция на ШИМ, кто-то не чувствует особой усталости от экранов с ШИМ, а кто-то реагирует очень остро и уже после 1-1,5 часа за таким экраном у него начинают болеть глаза, а у некоторых, особо чувствительных людей, доходит даже до головных болей.

В мониторах для настольных компьютеров существует такая технология – Flicker free, если монитор её поддерживает, значит он не использует ШИМ для регулировки яркости экрана. Но в характеристиках ноутбуков производители не указывают поддержку этой технологии.

Как же выбрать ноутбук без ШИМ, ведь производители ноутбуков прямо не указывают в характеристиках – есть ШИМ (PWM) или нет?

Проверка монитора на ШИМ

В данном видео хорошо заметно, что когда яркость монитора установлена на минимум – то на экране монитора появляются горизонтальные полосы, движущиеся вниз – это эффект от ШИМ (это же будет видно и на экране смартфона с включённой камерой даже не включая видеозапись, просто в режиме фото). Также, если быстро помахать карандашом перед монитором с ШИМ (карандашный тест), то очертания карандаша в диапазоне его движения будут чётко видны. На 100% яркости эффект от ШИМ пропадает потому, что подсветка перестаёт мерцать и горит постоянно, чтобы выдавать 100% яркость.

Если посмотреть на экран, не использующий ШИМ, через камеру смартфона, то даже на минимальной яркости не должно быть видно ни каких движущихся полос. При карандашном тесте даже на минимальной яркости чёткие очертания карандаша не должны быть видны, т.е. как очертания карандаша выглядят при 100% яркости монитора – также они должны выглядеть и при минимальной яркости.

Таким образом можно проверить не только экран ноутбука, но и экран телевизора, монитора, смартфона и т.д.

⇡#Равномерность подсветки

Равномерность подсветки дисплея проверялась после снижения яркости в центральной точке монитора до уровня 100 кд/м2 и установки цветовой температуры ~6500 кельвин.

Примерно так выглядит в темноте белый фон, выведенный на экран.

Картинка выше демонстрирует фотографию белого поля при определённой экспопоправке в ходе съёмки (в темноте) и дальнейшей программной обработки для более наглядного представления равномерности подсветки. 

Наиболее заметны проблемы вдоль правого и левого краев экрана, включая углы.

При измерении яркости по 45 точкам среднее отклонение от центральной точки при яркости 100 кд/м2 составило 9,46%, а максимальное (в левом верхнем углу) — 17,44%. Результат можно назвать средним.

Отклонения цветовой температуры в единицах DeltaE относительно невелики. Среднее отклонение по полю экрана составляет 2,36, а максимальное (в правом нижнем углу) — 4,78 единицы.

При взгляде на черный экран в темноте более всего обращает на себя внимание засветка в правом верхнем углу с присутствием паразитных оттенков

После дополнительной экспоправки и обработки снимка можно увидеть небольшие засветки в районе обоих левых углов, но на практике они не слишком заметны. 

Качество градиентов и скорость отклика

Градиенты на неоткалиброванном мониторе

Градиенты на откалиброванном мониторе

Качество отображения градиентов не вызывает серьезных нареканий. До калибровки претензий нет, после калибровки можно отметить повышение заметности границ между определенными переходами и появление не слишком явно выраженных паразитных оттенков на некоторых участках изображения.

Скорость отклика матрицы монитора заявлена на уровне 5 мс GtG, что является вполне типичным значением для неигровых IPS-решений. Доступно шесть режимов быстродействия – от TraceFree 0 до TraceFree 100 с шагом 20. По умолчанию используется обычный режим TraceFree 60 – и, на наш взгляд, это является оптимальным вариантом. Варианты с более скромным разгоном матрицы отличаются большей длиной шлейфов, а режим TraceFree 100 демонстрирует явные артефакты на многих цветовых переходах. Единственной альтернативой режиму TraceFree 60 может стать установка TraceFree 80 – артефакты в этом режиме выражены не слишком явно (хотя и заметны на ряде цветовых переходов), но при этом нет и существенного выигрыша в быстродействии.

Пропуска кадров при максимально поддерживаемой частоте обновления 75 Гц не наблюдается. 

Углы обзора и Glow-эффект

При незначительных изменениях угла просмотра в горизонтальной плоскости картинка на экране совсем не меняется. Если увеличить угол до 30-45 градусов, то изображение становится чуть менее контрастным, немного снижается насыщенность некоторых цветов, слегка высветляются тени, появляется очень слабый паразитный оттенок в той или иной части экрана — ничего необычного. При изменениях в вертикальной плоскости картинка на экране портится быстрее.

Glow-эффект у рассматриваемой модели выражен не слишком сильно. При типичном положении пользователя перед монитором даже на темном фоне он практически не беспокоит, а работать при взгляде под столь острым углом, когда игнорировать его уже не получится, вряд ли возможно.

⇡#Измерение цветового охвата

Мерцание

⇡#Измерение гаммы дисплея по трём основным цветам (красный, зелёный, синий) и по серому цвету

⇡#Дисплей и звук

В продаже можно встретить G7 17 сразу с тремя типами матриц. Самая простая версия получила 120-Гц IPS-экран с цветовым охватом 45 % NTSC — полагаю, здесь качество изображения будет находиться на среднем уровне. Наиболее популярной версией, судя по наличию товара в магазине, стал вариант с 144-Гц матрицей, и речь идет об AU Optronics B173HAN — такой же дисплей используется в лэптопах G-серии прошлого поколения. Также в продаже можно найти модификацию с 300-Гц экраном.

Результаты тестирования AU Optronics B173HAN приведены ниже. Дисплей — отличный, тут, в принципе, и добавить нечего. Контрастность высокая, а потому комфортно будет играть и смотреть фильмы. Отклонения в цветопередаче не вызывают серьезной критики: цветовой охват матрицы почти соответствует стандарту sRGB. Так что Dell G7 17 подойдет и тем, кто не только развлекается, но и работает за ноутбуком.

Dell G7 17 (матрица — AU Optronics B173HAN)
Минимальная яркость 15 кд/м2
Максимальная яркость 310  кд/м2
Цветовая температура 6737 К
Контрастность 1468:1
Цветовой охват sRGB 96 %
Цветовой охват Adobe RGB 66,1 %
Отклонение по шкале серого: среднее (максимальное) 0,54 (1,17)
Отклонение в тесте ColorChecker24: среднее (максимальное) 0,53 (1,5)
Углы обзора соответствуют заявленным
Glow-эффект присутствует
ШИМ не замечена на всех уровнях яркости

Результаты тестирования дисплея

dell_lcd_1.pngСмотреть все изображения (3)

dell_lcd_2.png

dell_lcd_3.png
Смотреть всеизображения (3)

Звук в ноутбуке тоже хороший — по меркам мобильных компьютеров, конечно же. Запас громкости — приличный, и даже есть бас при прослушивании музыкальных композиций.

Дизайн от Porsche, который был отмечен престижной премией

Как я уже отметил в начале обзора, дизайн AOC U32U1 был разработан в сотрудничестве со студией Porsche. Безусловно, внешний вид — это дело вкуса, но конкретно эта модель в 2019 году была отмечена престижной премией в области промышленного дизайна Red Dot Design Award. Как по мне, то абсолютно заслуженно. При этом, в облике монитора нет ничего кричащего и сверхоригинального. Трендом последних нескольких лет является минимализм, и дизайнеры, работавшие над AOC U32U1, вполне органично совместили его с отличными конструктивными решениями, о которых мы поговорим чуть позже.

Что же примечательного в минимализме этой модели? Во-первых, это тонкие и симметричные рамки, которые при работе с диагональю 32” вообще не ощущаешь, будто бы их и вовсе нет. На мой взгляд, это верный подход — смотря на монитор, вам не нужно замечать ничего кроме изображения, которое транслирует матрица.

В случае с AOC U32U1 я бы отказался от логотипа на нижней рамке, впрочем, это скорее всего можно сделать самостоятельно. Я не пытался, так как монитор не мой и был предоставлен брендом, но судя по тому, что литеры аккуратно наклеены сверху, это не должно составить никакого труда.

Второй примечательный элемент — это массивная металлическая тренога-подставка. Решение оригинальное, но несмотря на всю свою фундаментальность, тоже минималистичное. У такого подхода есть как свой плюс, так и минус. Плюс: подставка занимает минимум полезного пространства на столе — под монитором всегда можно разместить что-то полезное, например, ноутбук или небольшую «умную» колонку. Минус: в такой минималистичной подставке негде уложить провода, чтобы скрыть их с глаз — перфекционистам придется дополнительно подумать, куда их спрятать.

Однако в целом сочетание «безрамочного» дисплея и блестящей металлической подставки выглядит презентабельно и по-флагмански. В стиле Porsche, определенно!

Цветовой охват и глубина цвета

ПримечанияПравить

  1. http://en.wikipedia.org/wiki/International_Commission_on_Illumination
  2. http://en.wikipedia.org/wiki/CIE_1931_color_space
  3. Noboru, Ohta; Robertson, Alan R. (2005). “3.9: Standard and Supplementary Illuminants”. Colorimetry. Wiley. pp. 92–96. doi:10.1002/0470094745.ch3. ISBN 0-470-09472-9.
  4. Poynton, Charles A. (2003). Digital Video and HDTV: Algorithms and Interfaces. Morgan Kaufmann. p. 224. ISBN 1-55860-792-7. “The CIE D illuminants are properly denoted with a two-digit subscript.”
  5. Schanda, János (2007). “3. CIE Colorimetry”. Colorimetry: Understanding the CIE System. Wiley. pp. 43, 44. doi:. ISBN 978-0-470-04904-4. “In 1967 the International Practical Temperature Scale, 1948, amended 1960 was in use. With that temperature scale c2 was 1.438×10-2m·K. In 1968, the International Practical Temperature Scale changed the value of c2 to 1.4388×10-2 m·K. Because of this fact the CCT of a daylight phase of T K on the 1948/1960 scale changed to 1.4388/1.4380×T, thus D65 with its ‘‘nominal CCT’’ has now a CCT of approximately 6504 K, and this temperature has to be set into the Equations (3.17) and (3.18) to get to the SPD as defined in 1967.”
  6. CIE Technical Report (1999). . Paris: Bureau central de la CIE. ISBN 92-9034-051-7. “A method is provided for evaluating the suitability of a test source as a simulator of CIE Standard Illuminants D55, D65, or D75. The Supplement, prepared in 1999, adds the CIE Illuminant D50 to the line of illuminants where the method can be applied to. For each of these standard illuminants, spectral radiance factor data are supplied for five pairs of nonfluorescent samples that are metameric matches. The colorimetric differences of the five pairs are computed for the test illuminant; the average of these differences is taken as the visible range metamerism index and is used as a measure of the quality of the test illuminant as a simulator for nonfluorescent samples. For fluorescent samples, the quality is further assessed in terms of an ultraviolet range metamerism index, defined as the average of the colorimetric differences computed with the test illuminant for three further pairs of samples, each pair consisting of a fluorescent and a nonfluorescent sample which are metameric under the standard illuminant.”
  7. “Determination of spectrum color co-ordinates for twenty seven normal observers” (1959). Optics and Spectroscopy 7: 424–428.

Глаз и Зрение
Основные разделы Зрение,Глаз  • Анатомия глаза • Теории цветовосприятия  • Современные взгляды на цветное зрение
Зрение,Глаз Глаз  •

Глаз человека  • Зрение  • Цветное зрение  • Цветное зрение у птиц  • Эволюция цветного зрения  • Бинокулярное зрение  • Зрение в условиях слабого освещения  • Свет  • Цвет • Эффект Пуркинье  • Стереоскопия  • Зрительная система  • Зрение человека  • Дальтонизм  • Фотопигмент  • Опсины  • Зрительная кора  • Саккада  • Колориметрия  • Эффект Трослера  • Дендрит  • Денситометрия  • Денситометр

Анатомия глаза
Теории цветовосприятия

Тип подсветки

Говоря о типах матриц и цветовом охвате, необходимо упомянуть и подсветку. Сами по себе пиксели на матрицах не светятся, поэтому в мониторах применяют различные типы подсветок.

Раньше для подсветки матриц применяли лампы с холодным катодом (CCFL), которые сродни привычным нам лампам дневного света. Главный минус такой подсветки — недолговечность. Люминофор в лампах быстро теряет свои свойства и лампы деградируют вплоть до полной потери синего участка спектра. Сейчас мониторы с CCFL-подсветкой уже не выпускаются, но их всё ещё можно встретить на вторичном рынке.

В современных мониторах установлена светодиодная (LED) подсветка, которая тоже бывает разной. Самый распространённый её вид — W-LED, т.е. White LED. Не смотря на слово White, светодиоды в такой подсветке не белые, а синие. Свет, излучаемый ими, пропускается через жёлтый фосфор, что и обеспечивает белое свечение. Такой тип подсветки дешевле остальных и, при этом, позволяет получить цветовой охват, очень близкий к 100% пространства sRGB. Недостатки у такой подсветки тоже есть, и главный из них — ярко выраженный синеватый оттенок (который, к слову, утомляет глаза и негативно сказывается на нашем здоровье). И, чем дешевле матрица, тем сильнее будет заметен этот недостаток.

Для того, чтобы расширить цветовой охват, производители стали использовать подсветку RGB-LED, в которой присутствуют светодиоды трёх основных цветов: красного, зелёного и синего. Цветовой охват у таких мониторов почти достигает Adobe RGB. Однако, светодиоды разных цветов деградируют с разной скоростью, и мониторы теряют свои свойства почти так же быстро, как и старые мониторы с ламповой подсветкой.

Вариантом решения этой проблемы стала подсветка типа GB-LED. В ней присутствуют зелёный и синий светодиоды, свет которых пропущен через красный люминофор. Подобная подсветка по ширине цветового охвата нисколько не уступает RGB-LED, но заметно превосходит её по долговечности и энергоэффективности. Если вы точно знаете, что будете работать с расширенным цветовым охватом, то следует выбирать монитор с подсветкой типа GB-LED.

Время отклика и другие важные детали

Рекомендуем

Мониторы

Asus VG278HRДиагональ: 27″Разрешение: 1920 x 1080Отклик: 2 мсМатрица: TN

AOC C24G1Диагональ: 23.6″Разрешение: 1920 x 1080Отклик: 1 мсМатрица: VA

HP 27fДиагональ: 27″Разрешение: 1920 x 1080Отклик: 5 мсМатрица: IPS

Acer Nitro VG270UДиагональ: 27″Разрешение: 2560 x 1440Отклик: 1 мсМатрица: AHVA IPS, AAS IPS

Телевизоры

Xiaomi Mi TV 4S 43Диагональ: 42.5″Разрешение: 3840 x 2160

Xiaomi Mi TV 4S 43Диагональ: 42.5″Разрешение: 3840 x 2160

Xiaomi Mi TV 4S 50Диагональ: 49.5″Разрешение: 3840 x 2160Матрица: VA

Xiaomi Mi TV 4S 50Диагональ: 49.5″Разрешение: 3840 x 2160Матрица: VA

Однородность подсветки

Для комфортной работы и корректной постобработки важна относительная однородность подсветки. Для того, чтобы экран был подсвечен равномерно, между светодиодами и матрицей располагается рассеивающее стекло. Если оно недостаточно однородно, то на работающем экране могут быть заметны крупные яркие или тёмные пятна.

Кроме того, на равномерность подсветки влияет то, насколько точно соблюдены расстояния между диодами, рассеивающим стеклом и матрицей. Из-за этого даже мониторы из одной партии обладают разной равномерностью подсветки

Именно поэтому очень важно при покупке включить монитор и проверить, насколько равномерно у него подсвечен экран

⇡#Выводы

Протестированный Viewsonic VP2780-4K – это особенный монитор, к которому требуется соответствующий подход. Производитель относит его к профессиональным решениям, но, с точки зрения автора данной статьи, чтобы модель действительно соответствовала этому статусу, ей как минимум требуется свободный доступ ко встроенному 14-битному 3D LUT с возможностью аппаратной калибровки и совмещение достоинств нескольких режимов в один. От Native и sRGB можно взять довольно точно выставленный цветовой охват, а от Cool гамма-кривые без явных отличий от референса со значением гаммы 2,2. В идеализированном варианте стоило бы внедрить и систему компенсации неравномерности подсветки, которая смогла бы побороть присутствующие максимальные отклонения по яркости в двух нижних углах, оставив всё остальное на нынешнем – высоком — уровне.

Принцип работы нескольких типов предустановленных режимов остался не до конца выясненным. В Color Adjust разместились как предустановки цветовой температуры, так и полноценные профили с изменёнными гамма-кривыми, балансом серого и цветовым охватом. При этом во ViewMode находятся режимы, воздействующие на изображение не меньше.

Для ручной настройки RGB-значений подходит только User Color, но в нём гамма-кривые далеки от идеала и поправить эту ситуацию возможно только при калибровке с правками в LUT видеокарты. А это, в свою очередь, приведёт к значительным ухудшениям равномерности градиентов. Поэтому в ходе наших тестов пришлось изменять настройки предустановленных режимов через сервисное меню, о существовании которого обычный пользователь может не догадываться. И это не «детские болезни», а именно особенности модели.

Но, несмотря на всё вышесказанное, у VP2780-LED большой потенциал и он заслуживает похвалы. У него отличная равномерность подсветки, достойная заводская настройка, которая устроит многих пользователей, первоклассный корпус, развитая эргономика и широкий спектр интерфейсов для подключения. Новинка может стать оптимальным решением в классе 27-дюймовых 4К-решений с матрицей типа IPS, особенно если цена будет снижена хотя бы до уровня в 50 000-52 000 рублей, что вполне реально в ближайшие полгода.

С файлового сервера 3DNews.ru можно скачать цветовой профиль для этого монитора, который мы получили после ручной настройки и калибровки.

Достоинства:

  • строгий дизайн корпуса и отличное качество сборки;
  • большая рабочая область и высокая плотность пикселей (163 ppi);
  • эргономичная подставка и наличие VESA-крепления;
  • USB-хаб с четырьмя портами версии 3.0;
  • широкий выбор современных интерфейсов для подключения;
  • отличный комплект поставки;
  • удобное и беспроблемное управление с широкими возможностями настройки;
  • интересные и качественно настроенные режимы ViewMode (стоит поучиться многим другим компаниям);
  • хорошая заводская настройка (но со своими особенностями в зависимости от используемого режима);
  • безупречное качество градиентов в любых условиях;
  • относительно высокое соответствие цветового охвата стандарту sRGB без выхода за его пределы (бывает крайне редко);
  • широкий диапазон изменения яркости подсветки при неизменном уровне контрастности выше заявленного в ТХ;
  • высокая стабильность цветовой температуры оттенков серого;
  • высокая равномерность подсветки по цветовой температуре и уровню яркости на белом поле;
  • W-LED-подсветка без мерцания (Flicker-Free);
  • слабо заметный кристаллический эффект и отсутствие Cross-hatching;
  • отличные углы обзора.

Недостатки:

  • относительно высокий уровень минимальной яркости при стандартном коэффициенте контрастности;
  • необходимость использования возможностей сервисного меню для точной настройки из-за некоторых ограничений стандартного меню и различных особенностей предустановленных режимов.

⇡#Выводы

Новый монитор компании BenQ не стал прорывной моделью, тем не менее это отличное продолжение уже ставшего популярным PD3200U, который полюбился пользователям своей универсальностью и относительной доступностью. BenQ PD3220U выполнен по новым стандартам жанра и отнесён производителем к иному классу устройств (почему-то даже выше, чем модель PV с реальными профессиональными фишками), несмотря на то, что он относится всё к той же хорошо знакомой нам серии PD.

Безусловно, внешне монитор серьёзно похорошел и стал выглядеть значительно дороже. Новая матрица с расширенным цветовым охватом ориентирована на потребителей, предпочитающих всё самое прогрессивное и желающих приобщиться к новым стандартам раньше, чем это сделают многие другие. Также монитор может стать прекрасным компаньоном для любителей техники Apple или тех, кто ищет дисплей с большими возможностями, но без ухода в сложные схемы настройки и калибровки (без всякой там аппаратной калибровки, LUT-доступа и так далее). Производитель немного переоценил и перехвалил своё решение (откуда взялся режим AdobeRGB?), да и без минусов и особенностей не обошлось, однако на иное развитие событий мы и не рассчитывали – таков современный рынок мониторов. Удачи в выборе!

С файлового сервера 3DNews.ru можно скачать цветовой профиль для этого монитора, который мы получили после ручной настройки и калибровки.

Достоинства

  • обновлённый дизайн («безрамочная» панель с минимальными рамками со всех четырёх сторон) и применение большого количества алюминия;
  • отличное качество материалов и сборки;
  • эргономичная подставка и наличие VESA-крепления;
  • широкий выбор современных интерфейсов подключения, в том числе два Thunderbolt 3 с поддержкой Daisy-Chain (подключением второго дисплея);
  • USB-хаб с целыми четырьмя портами USB 3.1 и функцией KVM-свитча;
  • отличный комплект поставки;
  • поддержка функций PbP/PiP с широким спектром настроек;
  • функция DualView;
  • формальная поддержка HDR10 и наличие режима HDR Emu. (эмуляция данного «эффекта» для контента без поддержки HDR);
  • беспроблемная система управления и дополнительный блок внешнего управления;
  • наличие встроенной акустической системы (пускай и довольно низкого качества);
  • широкий цветовой охват на уровне DCI-P3;
  • очень хорошая заводская настройка монитора в режиме sRGB и при настройках по умолчанию;
  • правильная эмуляция экранов MacBook в режиме M-Book;
  • отличные градиенты в большинстве режимов и после ручной настройки;
  • высокая стабильность оттенков серого в большинстве режимов;
  • широкий диапазон регулировки яркости при стабильно высоком коэффициенте контрастности (почти на 30 % выше заявленного);
  • адекватно настроенный разгон OverDrive;
  • подсветка без мерцания (Flicker-Free);
  • отсутствие Cross-hatching и хорошо различимого кристаллического эффекта (КЭ);
  • хорошие углы обзора и стабильность картинки.

Недостатки:

  • низкая равномерность подсветки на светлом поле по уровню яркости;
  • самая высокая цена в сегменте — выше, чем у всех прямых конкурентов.

Может не устроить 

  • 4K-разрешение и необходимость использования до сих пор проблемной системы масштабирования в Windows (c каждым годом она становится лишь чуточку приличнее), но на 31,5 дюйма это смотрится всяко лучше, чем на 27 – при идеальном зрении можно обойтись без масштабирования (но многие будут не согласны, понимаем);
  • отсутствие датчиков внешней освещённости и присутствия – многие уже привыкли их видеть в каждой второй модели BenQ;
  • отсутствие системы компенсации неравномерности подсветки и доступа ко встроенному LUT монитора;
  • ухудшение качества градиентов после полноценной калибровки с правками LUT видеокарты;
  • равномерность подсветки по уровню цветовой температуры ниже среднего;
  • средняя равномерность подсветки на чёрном поле – впрочем, нашему экземпляру повезло, и на фоне того, что я ещё видел среди схожих решений, – результат очень даже приличный (если встретили такой – смело покупайте);
  • Glow-эффект присутствует в полной мере.

⇡#Выводы

Для того чтобы отличить хороший экран от плохого, надо смотреть на все диаграммы и графики сразу, одной или пары здесь недостаточно.

С яркостью белого всё просто — чем она больше, чем ярче будет дисплей. Яркость на уровне в 250 кд/м2 можно считать нормальной, а все значения выше — хорошими. С яркостью чёрного дела обстоят наоборот: чем она ниже, тем лучше. Что же касается контрастности, то про неё можно сказать почти то же, что и про яркость белого: чем выше величина статической контрастности, тем лучше дисплей. Значения около 700:1 можно считать хорошими, а около 1000:1 — и вовсе великолепными. Отметим, что у AMOLED- и OLED-экранов чёрный почти не светится — наш прибор просто не позволяет измерить столь малые значения. Соответственно, мы считаем их контрастность почти бесконечной, а на деле — если вооружиться более точным прибором — можно получить значения вроде 100 000 000:1.

С цветовым охватом дела обстоят немного сложнее. Принцип «чем больше — тем лучше» здесь уже не действует. Следует ориентироваться на то, насколько хорошо совпадает треугольник цветового охвата с цветовым пространством sRGB. Полностью идеальные в этом смысле дисплеи практически не встречаются в мобильных устройствах. Оптимумом же можно считать такой охват, который занимает от 90 до 110% sRGB, при этом очень желательно, чтобы форма треугольника была близка к sRGB. Также на графике цветового охвата стоит посмотреть на расположение точки белого. Чем она ближе к эталонной точке D65, тем лучше баланс белого у дисплея.

Ещё одной мерой баланса белого является цветовая температура. У отличного монитора она составляет 6 500 К у насыщенного белого цвета и почти не изменяется на разных оттенках серого. Если температура ниже, то экран будет «желтить» изображение. Если выше — то «синить».

С гамма-кривыми всё ещё проще: чем ближе измеренная кривая к эталонной, которую мы на графиках рисуем чёрным, тем меньше погрешностей в изображение вносит матрица дисплея. Мы прекрасно понимаем, что всё это так сходу запомнить непросто. Поэтому мы будем ссылаться на данный материал в будущих обзорах. Так что информация о том, как следует читать приводимые нами графики, всегда будет у вас под рукой.

Заключение

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий