Стереокартинки для глаз

Что делать для просмотра стереоизображения?

Для того, чтобы видеть стереокартинки такими, какими они задуманы казаться, нужно уметь расфокусировать взгляд и сосредотачивать своё внимание непосредственно на самом изображении. Но так как этому нужно учиться, то помогут специальные и несложные упражнения, направленные на «расшатывание» зрительных каналов, или, иначе, на сознательное расфокусирование взгляда

Но так как этому нужно учиться, то помогут специальные и несложные упражнения, направленные на «расшатывание» зрительных каналов, или, иначе, на сознательное расфокусирование взгляда.

Первое упражнение заключается в том, чтобы максимально близко приблизить к себе изображение так, чтобы ваш взгляд не смог на нём сфокусироваться. Затем несколько секунд подождите – за это время фон на изображении должен стать совершенно нечётким, размытым и еле различимым.

Очень медленно отодвигайте картинку от себя, пока на ней не начнут проявляться какие-то новые детали. Обычно они словно «всплывут» из поверхности самого изображения, станут более объёмными, чем все остальные.

Отдаляйтесь до тех пор, пока на картинке не сложится трёхмерное пространство. Очень важный момент при этом заключается в неподвижности взгляда – не переводите его с одного объекта на другой и не пытайтесь вглядываться слишком пристально.

Для следующего упражнения вам понадобиться ручка, карандаш или просто какая-либо маленькая палочка. Сосредоточив взгляд на кончике карандаша, поместите его прямо посередине изображения. Затем очень медленно начинайте двигать карандаш или ручку по направлению к себе.

Сосредоточив взгляд на предмете, тем не менее не упускайте из виду саму картинку. Вскоре вы начнёте замечать, что она преобразовывается и становится более объёмной. Не старайтесь сразу же сфокусировать на ней взгляд, так как эффект распадётся.

Выждите некоторое время, затем очень плавно и осторожно уберите карандаш и наблюдайте за картинкой. Однако «резкость» наводите взглядом медленно, иначе иллюзия при малейшем движении глаз исчезнет

Третий шаг – самый сложный, так как здесь уже не потребуется никаких особых действий и движений, всё будет стоится на вашем умении «управлять» глазами. Для того, чтобы увидеть стереокартинку, обязательно расслабьте все лицевые мышцы, разгладьте морщинку между бровями. Можете даже сделать для глаз небольшую зарядку.

Посмотрите на стереоизображение не сосредоточено, а так, будто засыпаете и предметы для вас выглядят нечётко. Вообразите, как каждый из ваших глаз «хватается» да разные стороны картинки (как бы смешно это ни звучало) и словно бы двигают обе части к середине. Если вы хорошо сосредоточитесь, вы почувствуете странное ощущение в глазных яблоках и вскоре увидите настоящую стереокартинку.

По мере обучения видеть стереоизображения вы начнёте интуитивно «управлять» взглядом и с каждым разом будете всё лучше и лучше различать объёмные узоры на картинках.

Главное в этом деле – немного практики.

Стереокартинки – что такое?

Данные картинки – это объёмные изображения, позволяющие при правильном взгляде на них увидеть особый 3D эффект. По сути, такие изображения – это статичные кадры с особой глубиной пространства.

Различают два вида стереокартинок: стереограммы – рисованные компьютерной графикой изображения, и стереофотографии – профессионально выполненные фотографии, позволяющие создать как можно более точную иллюзию реальности пространства.

Первые стереограммы появились ещё в конце XIX века. С тех пор интерес к стереограммам и стереофотографиям нисколько не уменьшился. Сейчас стереоизображения применяются в таких сферах, как искусство, физика, математика, психология и даже биология.

Стереокартинки также помогают людям, у которых есть определённые дефекты зрения – за счёт просмотра и изучения объёмных изображений (в разумных временных количествах) с глаз снимается напряжение, разминаются многие глазные мышцы и улучшается приток крови к капиллярам.

Смотреть стереокартинки на весь экран

Нажмите на интересующую Вас картинку, чтобы увеличить ее на весь экран. Увеличение картинки на весь экран часто помогает на начальных этапах, чтобы было легче увидеть зашифрованное изображение. Также можете нажимать стрелки на клавиатуре вправо и влево, чтобы перейти к следующей или предыдущей картинке.

Простые картинки для начинающих

Рекомендую начинать с первых картинок, так как они самые простые. Они лучше всего подойдут для начинающих на первых парах, когда опыта просмотра картинок еще нет или совсем немного. Отличный вариант для первой тренировки!

Если вдруг у Вас появится головокружение или неприятные ощущения из-за изменения фокусировки, то ничего страшного, просто прекратите выполнение упражнения. Такое бывает у людей со слабым вестибулярным аппаратом (который, кстати, тоже можно тренировать, к примеру, особо сильно его тренируют космонавты).

Если Вы успешно освоили простые картинки, то смело переходите к более сложным.

Движущиеся стереокартинки — очень сложные

К этим картинкам стоит переходить после того, как получится видеть сложные картинки. Лично мне эти картинки даются раз в 10 сложнее, чем самые сложные не движущиеся картинки. Тренировка на таких картинках самая сложная, но зато можно смотреть их в движении!

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть на нее в движении.

Польза стереокартинок

Прежде всего, просмотр подобных рисунков – это увлекательное времяпрепровождение, оказывающее положительное воздействие на глаза. Некоторые не рассматривают стереокартинки, опасаясь, что подобное занятие нанесет вред органу зрения. И совершенно напрасно! От рисунков вы получите только пользу, ведь это своеобразная альтернатива гимнастики для глаз.

При рассмотрении картинок, орган зрения вынужден изменять привычную фокусировку и искать новую «точку опоры». Это помогает на протяжении долгих лет сохранить остроту глаз. 3D изображения активируют кровообращение, устраняют напряжение с мускулатуры органа зрения и нормализуют работу системы аккомодации.

Подобное времяпрепровождение рекомендовано людям, страдающим от офтальмологических заболеваний (например, миопия, гиперметропия или астигматизм). В процессе рассмотрения рисунков улучшается координация органа зрения, он учится фокусироваться на конкретном объекте.

Окулисты рекомендуют рассматривать стереокартинки людям, которые много времени проводят за компьютером. Дисплей ПК находится на незначительном расстоянии от глаз, поэтому мускулатура зрительного аппарата не работает.

Просмотр изображений заставляет мышцы сокращаться в интенсивном режиме, улучшается их снабжение кровью. В результате клетки мускулатуры получают необходимое количество кислорода и питательных веществ. Это позволяет восстановиться глазам за короткий срок после напряженного рабочего дня.

Линзовый растр[править]

Рис.2,Линзово-растровая решётка

Растровая стереофотография (папример, получение стереоизображений на фотобумаге, сткле, металличеких, пласмассовых и др. поверхностях) обязана открытию линзового растра (ЛР).

ЛР (см.Рис.2) на Фиг.Б вместо прозрачных и не прозрачных чередующихся полос содержит прозрачные цилиндрические призмы 3 из оптического органического стекла, который носит название линзовый растр . Если в оптическом растре прозрачная полоска позволяет увидеть место с изображением, то непрозрачная полоска закрывает другое рядом расположенное изображение. В ЛР обе эти функции выполняет одна и та же вертикальноя цилиндрическая линза 3 шириной S . Она несет функции фокусировки точек изображения стереопары d c определённой кратностью; разделения их, обеспечивая принцип бинокулярного зрения чередующихся полосок изображений стереопары или нескольких стереопар. На схеме буквы П — это правый глаз, Л — левый.

На схеме Фиг.Б показан принцип разделения изображений стереопар бинокулярного зрения. Размер S цилиндрической линзы растра , рассчитанной из условия нормального разрешения зрительной системы (глаза), равной расстоянию между видимими рисками 0,176 мм, которые может рассиотреть глаз на дистанциит 250мм, обеспечивает раздельное, бинокулярное (без очков) рассмотрение изображений стереопар. Из основой формулы соотношений элементов линзового растра:
$$d={\,S\over n} $$
где:

d — размер сфокусированной точки изображения,
n — кратность увеличения линзы ,
S — размер ширины цилиндрической линзы

видно, что кратность увеличения цилиндрической линзы = 4,6,8,10 и более и её размер S определяют размер точки d и их количество n. Точки одной стереопары занимают в плоскости изображения 1 малое место (Например, при n = 10 на длине S укладывается 5 стереопар, т.к. одна стереопара в каждой зоне S имеет 2 точки d).

Также на Фиг.Г видим, каждая точка изображения d плоскости 1 по высоте в пределах всей длины одного цилиндра образуют линию шириной d (все точки слиты), а за счёт кратности увеличения цилиндрической линзы она рассматривается как как полоса изображения, шириной S и так для каждой стереопары. При этом цилиндрическая линза производит увеличение только в плоскости, перпендикулярной оси цилиндра линзового растра, откуда и происходит превращение всех полосок стереопар в цельное изображение. (Оптические линзы прилегают друг к другу без промежумков. При наличии 200-300 точек d в плоскости 1 получаем изображение. Точки превращаются в полоски S только в перпендикулярном направлении к оси цилиндра).

Линзовые растры выпускаются в виде пластин (см.Растровая стереофотография) или лент из гибкого оптического оргстекла разных размеров с разным шагом S, равным не менее 0,15-0,2 мм.

ЧТО ТАКОЕ СТЕРЕОГРАММЫ

SIRDS (Single Image Random Dot Stereo grams) или стереограммы, стерео картинки — это графические изображения, при особом рассмотрении которых можно увидеть объемное стереоизображение, спрятанное в картинке.

3D — стереограмму можно отнести к одному из видов современного искусства, использующему новейшие разработки в области компьютерной графики, создающему иллюзию объема на основе двухмерного рисунка.

Стерео изображение на этой стерео картинке можно увидеть на экране монитора, изменять размеры стерео картинки, распечатать ее на принтере (цветном или черно-белом) и даже сфотографировать. При всем этом эффект стереоизображения не меняется.

Рассматривание стереограмм чрезвычайно полезно для глазных мышц,поэтому это увлекательное занятие называют спортом для глаз. Во время нескольких первых занятий со стереограммами вы можете почувствовать усталость, но это служит лишь доказательством эффективности подобного рода упражнений — точно так же после посещения тренажерного зала болят мышцы у нетренированного человека.

Псевдостереоскопия[править]


«Качающаяся» стереоскопия. Технология GIF-анимации позволяет создать ощущение объёма даже при монокулярном зрении. Похожий механизм восприятия объёма реализует и природа — например, куры, качая головой, обеспечивают высококачественное восприятие (хотя поля зрения их глаз перекрываются очень мало)

Технология GIF-анимации позволяет создать ощущение объёма даже при монокулярном зрении.

Похожий механизм восприятия объёма реализует и природа — например, куры идут, постоянно покачивая головой вперёд-назад, что обеспечивает им высококачественное зрительное стереовосприятие для каждого глаза (хотя поля зрения их глаз перекрываются очень мало). Это позволяет выделить мелких насекомых в траве, зёрна, и другой корм.


Фотография ок. 1900 гг. Продавец буддийских сувениров. Автор Тамотсу Енами.

Восприятие объёма может быть получено не только с помощью одновременного рассматривания объекта или изображения двумя глазами одновременно, но и путём достаточно быстрой смены изображений в одном канале изображения (при монокулярном зрении). Так, технология

Аналогичный метод предложен и для «псевдостереотелевидения» — путём создания анаглифического изображения для движущихся, динамических объектов. Вместо одновременного рассматривания изображения, видеосигнал расщепляется по двум цветовым каналам (обычно — красный и голубой, с применением соответствующих очков). Динамическое плоское цветное монокулярное изображение обрабатывается таким образом, что на один глаз (например, красный канал) подаётся неизменный видеосигнал, а на второй (голубой канал) — подают сигнал с небольшой временной задержкой, от изменившейся динамической сцены. За счёт движения объектов в сцене, человеческий мозг получает «объёмное изображение» (но только если объекты переднего плана либо смещаются, либо поворачиваются). Недостатком данного метода является ограниченность типа сцен, в которых может возникнуть стереоэффект, а также заметная потеря качества цветной картинки (каждый глаз получает почти монохроматическое цветное изображение).

Ещё один метод получения псевдостереоизображения — использование нервных задержек зрительного аппарата. Тёмное изображение воспринимается глазом несколько медленнее, чем светлое. Если прищурить один глаз (или смотреть через тёмное стекло) — «запаздывающее» предыдущее изображение видеоряда наложится на текущее изображение, воспринимаемое другим глазом. Если камера движется параллельно плоскости кадра («съёмка из окна поезда») — «затемнённый» глаз будет воспринимать видеоряд со своего ракурса, а второй — с близкой точки, что порождает неожиданно сильный стереоэффект. Практического применения не имеет из-за ограниченности возможных ракурсов, но лёгок в экспериментальном получении — достаточно мобильного телефона с камерой, электрички и прищуренного глаза.

Как правильно смотреть на изображение

Чтобы научиться видеть то, что зашифровано в стереокартинке, необходимо наловчиться максимально расфокусировать взгляд, сосредоточившись на центре изображения. Выделяют три несложных способа рассмотреть в стереокартинке объемную форму:

  • взгляд на изображение издалека;
  • приближение и отдаление изображения;
  • фокусировка с близкого расстояния.

Изучив инструкцию по просмотру для начинающих, пользователь сможет научиться расшифровывать стереограммы, которых существует великое множество: от простых до самых сложных.

Приближение к лицу

Этот метод подходит при сильном напряжении глаз, неспособности в достаточной мере расфокусировать зрение. Стереокартинка должна быть размещена на расстоянии 20 см от лица.

Вначале следует как можно медленнее приблизиться к стереограмме настолько, чтобы взгляд не мог сфокусироваться на чем-то одном, а изображение размылось. Приблизившись вплотную и не отводя взгляда от картинки, следует медленно и плавно отдаляться, сохраняя расфокусировку. Самое сложное – научиться правильно смотреть стереокартинки расфокусированным взглядом, и не фокусировать его на изображении. Именно из-за этой концентрации на картинке у новичков ничего и не получается.

Для перекрестных рисунков взор фокусируется перед изображением.

Эти действия можно повторять, пока глаза не расслабятся и взгляд не выделит в изображении трехмерный рисунок. Чем дольше удастся его рассматривать, тем лучше.

Рассматривание издалека

Этот способ достаточно простой и лучше всего подойдет для новичков, интересующихся тем, как рассматривать стереокартинки. Для того чтобы увидеть зашифрованный 3D-рисунок, необходимо расположить картинку на расстоянии вытянутой руки от глаз, а затем начать вглядываться в изображение, фокусируя взгляд в самом его центре. Затем следует как можно сильнее расслабить глаза, продолжая смотреть на стереокартинку, пока в ней не станут различаться объемные фигуры.

Как сфокусироваться с близкого расстояния

Этот метод считается самым сложным, однако он лучше других подходит для тренировки глазных мышц и помогает увидеть как можно более четкое 3D-изображение.

Стереокартинку необходимо разместить на расстоянии 10 см от лица. Взгляд фокусируется на картинке, после чего расслабляются глазные мышцы (для этого необходимо некоторое усилие) – получается смотреть как бы сквозь стереограмму. Как правило, этот метод применяется инстинктивно после достаточных тренировок на первых 2 способах.

https://youtube.com/watch?v=pR_XotPQLDY

Разглядывание изображений, в которых зашифровано 3D-рисунок – это не только занимательное занятие сродни разгадыванию загадок или ребусов, но и отличный способ улучшить показатели своего зрения. Сначала будет сложно научиться смотреть стереокартинки, но как только вы поймете принцип, с каждым разом это будет получаться все быстрее и быстрее.

LiveInternetLiveInternet

Стереокартинки не только улучшают зрение, но способствуют расокусировке глаз. Это в свою очередь хорошая гимнастика для желающих научиться видеть ауру человека.

Программу по созданию картинок ищите на

https://www.miracle3d.euro.ru .

Для тех, кто не умеет смотреть стереометрические картинки, научиться будет сложно.

Предлагаю основную методику. Но если вы хотите узнать как все это происходит, и как научиться видеть картинки, Вам следует посмотреть этот текст:

А для ближних глаз аккомодирует и смотрит так:

Т.е. аккомодация возникает из-за того, что мы смотрим непосредственно на поверхность рисунка, и каждый глаз получает по сути одно и тоже изображение, но под разным углом. Однако если на близкий рисунок посмотреть глазами с такой же аккомодацией, как и на дальний, то:

И вуаля!.. каждый глаз видит СВОЕ, отличное от другого изображение!… Так вот, стерео картинки так и делают, чтобы при рассматривании их как показано выше, каждый глаз получал такое изображение, которое СООТВЕТСТВУЕТ получаемым изображениям при рассматривании какого либо объемного предмета, поэтому наш мозг и достраивает трехмерное изображение. Теперь, непосредственно как научиться смотреть картинки: Как видно из предыдущего рисунка, на стерео картинки нужно смотреть таким образом, чтобы глаз смотрел как бы «за рисунок», т.е. НЕ КОНЦЕНТРИРУЯ свое зрение на поверхности рисунка… Для определения необходимой аккомодации все эти рисунки выполняются в виде орнамента с определенным шагом, т.е. расстоянием, при котором две точки рисунка удаленные на ТАКОЕ расстояние по горизонтали образуют точку заднего фона, а изменение этого расстояния между конкретными точками рисунка, заставляет точку, полученную слиянием двух этих, «вылезти» на передний план, или наоборот, «уйти» за задний. Очень распространены два способа. Все это выполняется сидя, в хорошо освещенной комнате, но чтобы не было такого,чтобы на рисунок частично падала тень. 1. Поднести рисунок близко к глазам и расслабить глаза, чтобы увидеть все в расплывчатом виде. Пробыть некоторое время в таком положении

Затем, медленно начать отодвигать голову от рисунка, сохраняя напряженность глаз и при первой попавшейся возможности начать осторожно концентрироваться на изображении, которое получается в результате наползания одних частей орнамента на другие. Если изображение сбилось, и вы снова увидели обычный рисунок, т.е

смотрите на его поверхность, то постарайтесь снова как можно больше расслабить глаза и начните сначала. 2. Общие рекомендации такие же, т.е. расслабить глаза, осторожно концентрироваться, и т.п., но отличие состоит в том, что вы не отодвигаете голову, сохраняя аккомодацию глаза, а наоборот, держите голову на расстоянии вашего наилучшего зрения стерео картинок и начинаете изменять аккомодацию. Для тех, кто смотрит в первый раз, этот способ не пойдет, но для опытных смотрителей

1.Смотрите рассеянным взглядом на кружки и пытайтесь совместить черные с желтым, так чтобы они слились в одну точку.

2. А это тоже самое, только вы должны увидеть объемную картинку.

Самый лучший способ мне посоветовала девочка-школьница: » Ты смотри на кончик носа и потом этот взгляд перенеси на картинку». Стереокартинки обыкновенным взглядом не увидеть. Нужно изменить «угол зрения». Что дает эта методика? Укрепляет мышцы глаз — раз, делает мир интереснее — два, дает новые возможности — три. Так что, работаем!

Что такое стереокартинки

Стереокартинки для глаз представляют собой совокупность одинаковых рисунков или точек, геометрических фигур или узоров, шифрующих трёхмерную картинку. При этом используется задний фон. Для того, чтобы понять, что изображено на стереорисунке, нужно напрячь зрение, посмотреть на изображение вблизи или издалека. Картинки разделяются на простые для новичков и сложные для опытных людей.

Есть стереокартинки, которые состоят не из изображений или геометрических фигур, а из специальных мелких рисунков, которые человеческий мозг при помощи зрения может объединить в единое изображение.

Стереокартинки были изобретены в России. Первые эксперименты с подобными изображениями начали проводиться ещё в 19 веке фотографом Иваном Александровским. Фотограф решил наложить несколько фотографий одного и того же объекта, сделанных с разных ракурсов. Таким образом, можно было увидеть объёмное изображение объекта. Этот принцип и лёг в основу создания современных стереокартинок. Первые стереокартинки, похожи на современные, были разработаны в 1979 году, однако их создали уже за пределами России учёные Маурин Кларк и Кристофем Тайлер. На этой картинке был зашифрован объёмный объект при помощи разноцветных точек, которые были нанесены на экран примитивного компьютера.

Один глаз человека видит одно изображение, а другой — другое, в результате мозг объединяет эти изображения в единое. На этом и основывается принцип работы стереокартинок. На таких трёхмерных изображениях содержится два слоя, каждый глаз видит по одному слою, если расфокусировать зрение и расслабить глаза. После этого работа остаётся за мозгом, ему нужно объединить две картинки воедино.

Стереокартинки являются неплохим развлечением, при этом они помогают расслабить, а иногда и улучшить зрение. Глаза постоянно утомляются, поэтому можно попробовать рассматривать стереокартинки, чтобы зрение не ухудшалось.

Специальные очки

Выше описывались способы, когда картинки для левого и правого глаза были совмещены в одном изображении, и теми или иными манипуляциями с направлением взгляда добивались попадания картинок каждой в нужный глаз. Можно и не напрягать глаза, а привлечь технологии. Например, использовать специальные очки.

Анаглиф-очки

Анаглиф-очки — разноцветные очки, вместо линз у которых вставлены светофильтры цветов CMY (C — cyan, M — magenta, Y — yellow). В простом случае — красный и синий.

На картинке синим цветом делается изображение для левого глаза, а красным — для правого. Правый синий светофильтр не пропускает синие цвета, и правый глаз видит только красную картинку. Соответственно, красный фильтр не пропускает красные цвета, и левый глаз видит только синюю картинку. Остальные цвета оба фильтра пропускают. Картинки для разных глаз получаются разные, этим создаётся 3D-эффект. Это дешёвый, но довольно эффективный метод. И хотя он не обеспечивает правильную передачу цвета, наша нервная система довольно хорошо интерпретирует картинку. Время адаптации — около 30 секунд, после длительного использования на пропорциональный период нарушается цветовосприятие.

Затворные стереоочки

В этих очках уже применяются более сложные технологии. На экран проецируется то картинка для левого глаза, то для правого. Очки синхронно с проектором открывают обзор то левому глазу, то правому. Такие очки применяются в 3D-кино формата XpanD, а также изредка использовались в компьютерных играх, так как позволяли задействовать компьютер с обычным ЭЛТ-монитором, но с мощной видеоплатой.

Примером современного использования такой технологии является nVIDIA 3D Vision. Для использования 3D Vision был нужен ЖК, плазменный или OLED-монитор с частотой развёртки 100 Hz или выше, видеокарта от nVIDIA с 3D Vision и специальные очки. Начиная с 2009—2010 годов в мире началось массовое производство телевизоров, работающих по этому принципу. Зритель надевает ЖК-очки, которые поочерёдно (с частотой 60 Гц) затемняют левый и правый глаза человека, телевизор при этом показывает 120 изображений в секунду.

Поляризационные стереоочки

Сами очки несколько дороже анаглифных и требуют прецизионного спецоборудования, вдобавок киноэкран должен быть металлизированным, чтобы не было деполяризации света. Однако (кроме понижения яркости и дороговизны) выраженных недостатков не имеют. Обычно применяются в стереокинотеатрах. Имея два схожих проектора, экран и некоторое количество поляризационной плёнки от неисправного ЖК-монитора, можно самостоятельно воспроизвести в большей или меньшей степени такой стереоэффект.

Основанные на линейной поляризации очки дешевле, в них при наклонах головы стереоэффект теряется. Применяются в 3D-кино формата IMAX 3D.
Основанные на круговой поляризации очки дороже. Применяются в 3D-кино формата RealD Cinema. На чересстрочной круговой поляризации работают 3D-телевизоры LG Electronics. Существуют очки и с одинаковыми фильтрами на обоих глазах, они используются, чтобы наладить многопользовательскую игру или просмотр одновременно двух передач на одном телевизоре.

Стереоочки с многополосными фильтрами

Обеспечивают стереоэффект за счёт того, что линзы пропускают лишь узкие полосы красного, зелёного и синего. Проекционное оборудование относительно дёшево, но сами стереоочки дороги. Применяется в 3D-кино формата Dolby 3D.

Как смотреть параллельные стереокартинки

Главная особенность заключается в том, что при рассматривании скрытых изображений взор нужно сфокусировать не на рисунке, а позади него. При этом линия зрения каждого ока идет параллельно друг другу. Разглядеть подобные картинки можно следующим образом:

  • Расфокусируйте взор и постарайтесь смотреть сквозь дисплей монитора. Каждый глаз должен взирать прямо. С одной стороны методика очень проста, с другой — требуется тренировка, чтобы разглядеть изображение. Главное, понять принцип работы с рисунками, потом будет намного легче;
  • Поднесите картинку максимально близко к лицу, затем потихоньку отстраняйтесь от монитора, не меняя фокусировки. Достигнув дистанции в тридцать сантиметров, изображение должно проявиться;
  • Если ни один из вышеперечисленных методов не помогает, попробуйте взять стекло и приложить к рисунку. Если дисплей глянцевый можно обойтись и без дополнительных приспособлений. Всмотритесь в свое лицо, отраженное на мониторе. И медленно отстраняйтесь от дисплея.

Основная часть рисунков создается именно параллельным способом.

Параллельная стереопара

Метод параллельного взгляда позволяет посмотреть полноцветную стереокартинку безо всякого оборудования, стереоэффект достигается за счет сведения глаз дальше плоскости изображения. Используются два снимка, сделанные с разных ракурсов. Они накладываются друг на друга с небольшим смещением. Способ пригоден только для просмотра небольших изображений (шириной до 60—70 мм каждое), что обусловлено межзрачковым расстоянием человека.

Иногда для удобства внизу или вверху картинки помещается два кружочка. Если чуть расфокусировать взгляд и как бы начать смотреть сквозь картинку, то изображение начнёт двоиться и два кружочка превратятся в четыре. Так вот, надо поймать момент, когда два средних из четырёх сольются в один и останется три кружочка, причём центральный будет самым «жирным». Тогда можно будет перевести взгляд на картинку и увидеть объёмное изображение.

Добавить стереоэффекта можно, создав из нескольких таких стереопар кадры анимированного изображения, и запустив анимацию.

Параллельную стереопару можно превратить перестановкой правой и левой составляющих в перекрёстную стереопару.

Историческая справка

Принцип наблюдения объёмного изображения на случайных периодических текстурах описан ещё в учебнике Роберта Смита 1738 года. Уже тогда вызывал интерес учёных феномен рассматривания узоров на обоях, приводящий к зрительному увеличению или уменьшению их кажущегося размера при разных углах конвергенции глаз. Причина кроется в ошибочном совмещении соседних повторяющихся рисунков на обоях, из-за чего они кажутся расположенными ближе или дальше своего истинного местонахождения. Наиболее ценным в этой области оказалось открытие Дэвида Брюстера, доказавшего в XIX веке, что наличие горизонтально смещённых дефектов в соседних рядах обоев приводит к диспаратности и возникновению иллюзии объёма несуществующих деталей.

В 1939 году Борис Компанейский впервые опубликовал стереограмму с лицом Венеры, состоящую из расположенных случайным образом точек, которые при обычном рассматривании выглядели как хаотическое скопление. Спустя 20 лет лауреат стипендии Мак-Артура Бела Юлеш, работавший над методами расшифровки аэрофотоснимков замаскированной местности, изобрёл случайно-точечную стереограмму. Создав с помощью компьютера стереограмму, состоящую из случайно расположенных пятен, Юлеш доказал, что восприятие глубины происходит только за счёт диспаратности, поскольку в этом случае другие изобразительные признаки объёма отсутствуют.

В 1970 году один из последователей Юлеша японец Масаюки Ито вручную создал аналогичную стереограмму объектов, не видимых при обычном рассматривании. В 1974 году такую стереограмму создал шведский художник Альфонс Шиллинг. Его встречи с Юлешом и опыт в голографии и лентикулярной фотографии позволили разработать метод случайно-точечной стереограммы на основе вертикальных линий, расположенных с параллаксом.

Студент Юлеша, занимающийся психофизикой зрения в Институте Смит-Кеттлуэлл, Кристофер Тайлер с помощью своей программистки Морин Кларк в 1979 году объединил теории своего преподавателя и Шиллинга, получив случайно-точечную автостереограмму (англ. Single Image Random Dot Stereogram, SIRDS), не требующую для своего рассматривания никаких сепарирующих приспособлений. В 1991 году программисты Том Баччи, Боб Салитски и художник Чери Смит опубликовали первые автостереограммы, состоящие из разноцветных пятен. Разработанное ими программное обеспечение было приобретено компанией N. E. Thing Enterprises, которая начала выпускать подобные изображения в развлекательных целях под брендом «Магический глаз» (англ. Magic Eye).

Кроме автостереограмм из случайных пятен, которые при обычном рассматривании выглядят как хаотический набор разноцветных точек, известны и «обойные» автостереограммы, состоящие из повторяющихся элементов рисунка (паттернов), расположенных определённым образом вертикальными рядами. При этом закодированное в них изображение не имеет ничего общего с элементами, видимыми простым взглядом. Построение автостереограмм возможно даже на основе текста, когда буквы используются вместо случайных точек (англ. Single Image Random Text Stereogram, SIRTS).

Случайно-точечная автостереограмма в начале XXI века получила в Нижегородской области неофициальное название «фантомашка».

Сфера применения стереоскопии[править]

В последнине годы стереоскопия становится востребованным незаменимым методом в науке, в прикладных областях — электронике, медицине. С помощью обычной сканирующей микроскопии, оптической микроскопии и др. можно получить «плоские» изображения объектов исследования, которые, однако, в ряде случаев не позволялют оценить рельеф объекта с достаточной ясностью. Последние достижения в электронике, в области нанотехнологий, в создании светочувствительных материалов — фотосенсоров, систем АЦП позволяют получать стереоскопическое изображение (которое затем может быть выведено на монитор или на фотопечать, сохранено в памяти компьютера или передано системой телевидеокоммуникации в виде трехмерного образа — 3D).

В целом стереоскопия делится на разделы:

  • Стереофотография,
  • Стереофотопечать.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий