Где слушать музыку в сети. 12 лучших стриминговых сервисов

Яндекс.Музыка

Как вы оцениваете рынок легальной музыки в России? Какие ключевые события на нем произошли за год?

В этом году для нас главное событие — это перезапуск Яндекс.Музыки. Мы перестали быть просто каталогом для хранения любимых треков с удобным поиском. Мы стали рекомендательным сервисом, который каждый день предлагает новую музыку, опираясь на индивидуальные музыкальные предпочтения пользователей. Вслед за веб-сервисом обновились мобильные приложения для iOS и Android, и вышло новое приложение для Windows Phone.

Что является главным препятствием для развития подобных продуктов в России?

Российский музыкальный рынок, безусловно, имеет свои особенности. С одной стороны, пиратские сервисы препятствуют развитию музыкальной индустрии в интернете, с другой — многие международные лейблы при рассмотрении вопросов о партнёрстве не учитывают особенностей регионального рынка. Несмотря на это, у легальных музыкальных сервисов есть своя аудитория.

Какие недостатки вы видите в существующих решениях? С какими трудностями вы столкнулись?

Во-вторых, создать качественную систему рекомендации музыки – действительно сложно. Необходимо располагать большими объемами данных о том, какую музыку вместе с какой слушают пользователи. К счастью, за годы существования Яндекс.Музыки мы накопили огромный объем этих данных. А благодаря тому, что Яндекс – поисковая компания, которая обладает массой сложных технологий, нам удалось создать алгоритмы, которые, по нашим метрикам, хорошо справляются с задачей рекомендации музыки.

Как идет монетизация проекта?

Как и остальные музыкальные сервисы, Яндекс.Музыка находится в инвестиционной стадии. Но, тем не менее, уже приносит некоторый доход. Порядка 90% этих доходов приносит медийная и контекстная реклама, более 10% — платная подписка на мобильные приложения.

Как вы лицензируете музыку? Как происходит расширение коллекции? Есть ли какие-то нюансы, связанные с местным рынком?

Мы работаем с лейблами и агрегаторами авторских прав и принимаем в свой каталог только ту музыку, на которую у нашего партнёра есть 100% прав. Сейчас мы работаем уже с 200 партнёрами – ведущими мировыми лейблами, агрегаторами независимой музыки, российскими лейблами. Их каталоги регулярно пополняются. Многие мировые премьеры альбомов известных музыкантов и групп одновременно происходят и на Яндекс.Музыке. Кроме того, у нас есть партнёрская программа. С её помощью любой независимый музыкант может добавить свои произведения на сервис за пару дней.

Особенности местного рынка в том, что многие известные артисты не связаны обязательствами с лейблами или агрегаторами, с каждым из них мы договариваемся индивидуально.

Какие перспективы у российского рынка стриминга?

Развитие мирового музыкального рынка уже показало, что стриминговая модель более перспективна, чем a la carte. Очевидно, что российский рынок, пусть и с опозданием, будет следовать этой тенденции.

Zvooq

Отечественный потоковый сервис, в котором через браузер можно бесплатно слушать музыку без лимита по времени. Однако без оплаты подписки нельзя скачивать треки и перематывать их, а еще периодически придется слушать рекламу. Плейлисты создавать можно, а вот добавлять треки в свою коллекцию и повысить битрейт до 320 Кбит/с — только с премиум-подпиской.

Zvooq — недорогой стриминговый сервис, но со скромными возможностями

Тестовый период составит 30 дней, потом предложат заплатить 149 руб. в месяц при оплате на сайте или 169 руб. через мобильное приложение. Также есть возможность купить подписку прямо у своего мобильного оператора, тогда деньги спишутся со счета, но стоить это будет еще дороже— цена зависит от провайдера.

В Zvooq приличный каталог российской музыки, но треков в целом меньше, чем у конкурентов — всего 25 млн. Эквалайзера нет, как и поддержки текстов песен, а также персональных рекомендаций. Кэширование тоже не радует — если пропало интернет-соединение, песня будет играть где-то 1,5 минуты. Зато это самый недорогой сервис из подобных, если не считать Boom, и он существует во многом за счет акций сотовых операторов, которые периодически предлагают к нему бесплатный доступ.

Как смотреть фильмы и сериалы легально

Самое выгодное в таком сервисе — на ваших устройствах освобождается
очень много места. Попробуем прикинуть, сколько пространства в гигабайтах
занимала бы коллекция из тысячи фильмов. Если мы говорим о высоком качестве
изображения, то примерно 5-6 терабайт — это несколько набитых под завязку вместительных
винчестеров.

Если же вы являетесь пользователем стримингового сервиса, то
у вас появляется легкий и быстрый доступ к огромному количеству контента на
любом домашнем устройстве, включая планшеты и смартфоны. При этом сервисы предложат эксклюзивы и новинки чуть ли не на следующий день после
премьеры.

Что, собственно, представляет собой стриминговый сервис? По сути, это
обычный оператор, который дает доступ к необходимым данным. В последние
годы в России такие сервисы демонстрируют устойчивый рост. Например, на Западе
крупнейшим считается Netflix. С 2016 года американский сервис есть и в России.

Среди других популярных в России стриминговых сервисов — «Амедиатека»,
Ivi.ru, Megogo, Tvigle.
Смотреть фильмы и сериалы с их помощью обычно можно не только на компьютере — видео
доступно на «умных» телевизорах, приставках и даже смартфонах. Однако сервисы
пытаются заработать на пользователях по-разному.

Модели монетизации стриминга можно разделить на два типа:
платная и рекламная. В первой пользователь получает доступ к контенту за счет
оформления периодической подписки или же может арендовать фильм или сериал на
время. Также можно получить доступ к контенту без ограничений по времени и
количеству просмотров, это называется «покупка навсегда».

Что касается рекламной модели, то пользователь получает
бесплатный доступ к контенту, однако взамен вынужден смотреть рекламные ролики в ходе просмотра видео. Большинство российских
сервисов работают по комбинированной модели — значительная часть контента предоставляется
на бесплатной основе, однако за новинки и эксклюзивы нужно заплатить.

Drova.io — играем

Опустим проблемы общего характера и перейдём к действию. После того, как игра найдена, и под неё есть сервер, вы просто нажимаете кнопку Play. Запускается софт Drova.io, который подключает вас к удалённому компьютеру, и после этого всё работает так, будто ПК стоит у вас дома. На рабочем столе открывается Steam, вы вводите логин/пароль, и, если игра полностью обновлена, она стартует без всяких скачиваний и ожиданий. О мощности железа можно не беспокоиться: минимальный порог для «мерчанта» — GeForce GTX 1060, которой до сих пор хватает на любые проекты в Full HD при средне-высоких настройках. Единственная проблема в том, что в систему допускают 3 ГБ версии карт, которые грешат подзагрузками. Впрочем, особо напрягаться по уровню графики смысла нет: вне зависимости от толщины канала картинка при передаче всё равно заметно пережимается.

Гораздо важнее пинг до сервера. Правило простое: чем он ниже, тем меньше задержка между нажатием на кнопку и реакцией персонажа. К сожалению, до запуска определить задержку до той или иной машины невозможно. Но, опять же, есть правило: чем ближе к вам расположена система, тем отзывчивее будет коннект.
Это не значит, что если в вашем городе нет «мерчантов», то погонять не получится. К примеру, я вполне сносно из Москвы играл в Ark: Survival Evolved на сервере в Ярославле, за 260 км от меня. И в неё же я рубился через Новокузнецк, а до него вообще 3240 км было. Не буду врать: лаги при этом есть, и существенные, но играть всё равно реально. Главное — выбрать правильную игру.

Для себя методом проб и ошибок я выделил несколько уровней пинга и игровых жанров. Первый — выше 100 мс — это одно мучение. Между нажатием клавиши и действием проходит катастрофически много времени. В какой-нибудь Slay The Spire порубиться можно, но смысла я не вижу. Второй уровень — коридор в 30-60 мс. Это лаги, которые можно терпеть: Divinity: Original Sin или Cities: Skylines они не мешают. Следующий шаг — 10-20 мс. Это уже нормальная игра в Ark: Survival Evolved, The Witcher 3 или World of в PVE. Ну а лучший пинг — 1-5 мс: с таким уже можно гонять и в Overwatch, и в Apex Legends. Идеальных результатов не достичь, задержки хоть и мизерные, но есть, однако играть и получать от этого удовольствие можно.

Отдельно отмечу, что софт у Drova стабильный, и за время тестов не было ни одного разрыва или повышения пинга. Так и хочется сказать, что Drova.io — многообещающий сервис, но есть одна серьёзная проблема: синхронизация сохранений. Она работает из рук вон плохо. Например, мне несколько раз приходилось продолжать чужое прохождение в Pathfinder: Kingmaker, Ark и The Witcher 3.

«Музыка ВКонтакте» и Boom

В 2017 году эксперименты с музыкой в соцсетях подошли к концу — теперь за условный комфорт надо платить. Пользователей, желающих продолжать бесплатно слушать музыку в ВК через браузер или мобильное приложение, ждет не только постоянная реклама, но и лимит — фоновое прослушивание теперь ограничено 30 минутами в день. А для воспроизведения некоторых записей обязательно нужна подписка, например, для премьер.

Музыка ВКонтакте хороша для тех, кому лень переносить свою фонотеку в другие приложения

За платное прослушивание «отвечает» плеер Boom. Обычная цена подписки составляет 149 руб. в месяц (1 месяц пробный), 298 руб. за три месяца и 1990 руб. за год. Но в связи с обстановкой сервис предлагает купить три месяца подписки всего за 1 рубль. Правда, лишь тем, у кого подписки еще не было.

Фонотека у Boom заявлена гигантская — около 400 млн треков. Но здесь много повторяющихся записей, загруженных разными пользователями. Кстати, из-за хаоса в аудиотеке часто заметна разница в громкости и качестве двух соседних записей.

Хромает и синхронизация: если в Boom добавить треки в плейлист, в каталоге музыки в приложении ВКонтакте они не отобразятся.

Также у сервиса несовершенная система поиска — проще отыскать какие-то пользовательские плейлисты, нежели альбом исполнителя. Если хотите кэшировать целый альбом, придется найти и загрузить каждую из композиций отдельно. С другой стороны, именно здесь попадаются редкие записи и ремейки, которых нигде больше нет.

Несмотря на заметное неудобство, многие по-прежнему слушают музыку в социальной сети ВКонтакте. Возможно, здесь имеет место нежелание переносить огромную коллекцию в другие сервисы.

Рейтинг ZOOM Количество

треков

Бесплатная

версия

Максимальный

битрейт

Цена стандартной

подписки в месяц

1. Яндекс.Музыка 50+ млн 3 месяца 320 Кбит/с i169
2. Apple Music 60+ млн 3 месяца 256 Кбит/с (AAC) i169
3. Google Музыка 40+ млн 1 месяц 320 Кбит/с i169
4. Deezer 56+ млн 1 месяц 1411 Кбит/с i169
5. YouTube Music нет данных 1 месяц 256 Кбит/с (AAC) i169
6. Музыка ВКонтакте и Boom  400+ млн 1 месяц 320 Кбит/с i149
7. Zvooq 25+ млн 1 месяц 320 Кбит/с i149

Плюсы

Но многое из этого я готов простить за нормальный запуск лаунчеров платформ. В Drova.io они работают в ограниченном режиме: ввели логин/пароль, сервер их принял и сразу перешёл к загрузке игры, пропуская оболочку Steam. В Playkey лаунчеры работают полноценно.
А значит, как таковых списков игр нет. Можно запустить свой Steam, найти нужное в библиотеке и поставить на закачку. Конечно, на это нужно время, и оно оплачивается из вашего кармана. Но, опять же, никаких ограничений по выбору, а скорость у подключаемых машин достигает 37 МБ/с. Ремастер Final Fantasy XII у меня установился за десять минут при объёме в 17 ГБ.

Единственный минус системы ­— непопулярные игры придётся скачивать каждый раз; повторно к той же машине не подключают. Хотя, с учётом обширного списка уже установленных тайтлов, часто заниматься этим вряд ли придётся.
По работе серверов и пинга всё похоже на ситуацию в Drova.io, но с большим рандомом. Если в Drova.io заранее видно, где территориально находятся машины, то в Playkey всё происходит случайно. Будучи в Москве, в Borderlands 3 и Skyrim я играл на компьютере из Мурманска, в GTA V — из Санкт-Петербурга, а в CS: GO — вообще из Стокгольма. В первых четырёх случаях пинг составлял более-менее терпимые 15-20 мс, а вот поток из столицы Швеции уходил за 40 мс, что для быстрого шутера неприемлемо. Впрочем, многие игры запускались с московских серверов, и пинг до них был в районе 1-2 мс. К сожалению, определить заранее, куда тебя кинет, невозможно. Единственный вариант — перезапускать игру и надеяться на лучшее.

 Технически приложение Playkey оформлено интереснее, чем у Drova.io: перед запуском оно подсказывает, как понизить пинг, рабочие столы тут оформлены симпатичными скринсейверами, а на старте тебе показывают, сколько осталось оплаченного времени.

Поисковики и шведы

В развитых странах работает от 7 до 10 сервисов музыкального стриминга. В России сейчас уже присутствует восемь игроков, и рынок близок к насыщению. Однако, как отмечают в J’son, услуга музыкального стриминга, включенная в экосистему крупных корпораций, сегодня не приносит высокого дохода и не является самодостаточным источником прибыли.

При этом компании используют музыку для создания клиентской лояльности ко всей экосистеме. Расширение предложения медиасервисов может быть достигнуто за счет самостоятельной разработки, покупки стартапов и развитых компаний (яркий пример — Mail.Ru Group потратит 500 млн рублей инвестиций на покупку доли и развитие сервиса Boom, его аудиторию холдинг оценивает в своем отчете в 2,1 млн человек) и сотрудничества с сервисами по партнерской модели (здесь примером служит партнерство «Яндекс.Музыки» и Microsoft, что позволило предустанавливать сервис «Яндекса» в Windows 10. Последняя оценка аудитории «Музыки» – свыше 1 млн человек, говорил Аркадий Волож на YaС2018).

В J’son называют основных игроков рынка. Локальные — «Яндекс.Музыка», Boom/VK Music, «Звук» и мобильные операторы («МТС Музыка» (на основе «Яндекс.Музыка»), «Билайн Музыка»). И глобальные: Apple Music, Deezer, YouTube Music, летом 2019 года ожидается Spotify, отмечают аналитики. В марте источники «Коммерсанта» сообщили, что в России до конца года начнет работу стриминговый сервис Huawei Music. Самыми большими по выручке являются «Яндекс.Музыка», Boom/VK Music, Apple Music, они сопоставимы по размеру, уточнили в J’son & Partners.

В марте Sberbank CIB опубликовал отчет о работе с «Яндексом», в котором говорилось, что «ключевыми факторами для этого сегмента будут потенциальный выход Spotify на российский рынок, а также структура экосистемы, которую планирует создать Mail.Ru Group». По данным аналитиков банка, в России четыре основных игрока на рынке: «Яндекс.Музыка», «ВКонтакте»/BOOM, Apple Music и Google Play Music.

Позже источники РБК подтвердили, что Spotify может выйти в Россию уже летом этого года, спустя 5 лет после регистрации ООО «Спотифай» и анонса запуска осенью 2014 года. По словам источников, стоимость подписки на Spotify может составить примерно 150 рублей в месяц. Для сравнения, подписка на «Яндекс.Музыка», Apple Music и Google Play Music составляет 169 рублей в месяц, Boom от Mail.Ru Group стоит 149 рублей в месяц.

В Spotify агентству заявили, что знают, что «в России много меломанов», и в компании хотят сделать сервис доступным во всех странах, но даты выхода на российский рынок пока нет. Spotify действительно интересуется российским рынком, заявила агентству руководитель отдела лицензирования музыкального и видеоконтента Black Star Inc. Александра Носач. В Первом музыкальном издательстве агентству сообщили, что ведут переговоры.

Целевой аудиторией шведского сервиса станут любители зарубежной музыки, которые не могут удовлетворить свои потребности за счет существующих сервисов, а также пользователи других стриминговых сервисов, которые попробуют Spotify для ознакомления с контентом, считают в J’son

«Принимая во внимание эти факты, а также высокую лояльность аудитории существующим сервисам, мы не ожидаем, что оператор сможет занять место в топ-3 сервисов музыкального стриминга в России», — отметил Дмитрий Колесов, директор департамента ТВ и контента

Обсуждаем новости здесь.
Присоединяйтесь!

Какие существуют способы интеграции бренда в стрим

Интегрировать рекламу компании в стрим можно с помощью следующих инструментов:

  • Интеграция в контент: наиболее нативный способ продвижения бренда, несмотря на то, что такая реклама практически всегда сразу угадывается пользователями.
  • Интеграция в сообщения от донатеров: зрители канала могут попросить стримера опубликовать на экране трансляции какое-то сообщение.
  • Интеграция в описание канала.
  • Интеграция в «фоновом режиме»: некликабельный баннер, который сопровождает трансляцию, как правило, размещенный в углу или нижней части экрана.
  • Интеграция в название стрима.

Как бренд может участвовать в стриминге

SoundCloud

SoundCloud один из самых любимых моих сервисов, здесь сосредоточенно огромное количество музыки самых разных жанров и направлений. Каждую минуту сюда добавляются сотни новых треков. SoundCloud стала одной из основных сцен где могут дебютировать молодые исполнители. Создатели планировали создать большую социальную сеть для не равнодушных к музыки людей, что то у них получилось а что то нет, но все равно можно сказать что soundcloud уже полностью сформировался как проект и у него нет метаний, поэтому он имеет очень маленькое количество ошибок и очень хорошо проработанный интерфейс. Еще очень интересная особенность это подборки других пользователей, где вы можете найти людей с похожими жанровыми пристрастиями и вкусами, ну и конечно это визуальная тайм лайн где отмечены моменты когда пользователи положительно оценивают прослушиваемую композицию.

Присутствуют приложения для основных платформ которые позволят удобно пользоваться сервисом на мобильных устройствах. Да и еще мы тоже имеем там аккаунт, и с нашей подборкой можете ознакомится прямо сейчас.

BOOM

Стоимость подписки: 149 руб /мес 

Официальное приложение музыки для ВК и одноклассников, которыми владеет холдинг Mail.ru. Дублирует все основные функции других приложений — своя коллекция, персональные рекомендации, различные ТОПы, эксклюзивные релизы и так далее. Т.к. социальные сети на русском языке, то и преобладает русскоязычная музыка. Смущает тот факт, что количество единиц в Google Play стремиться к бесконечности  — у пользователей много претензий к Boom. Давайте рассмотрим конкретнее

— Огромная библиотека музыки, которая пополняется пользователями, самими артистами, лейблами и так далее. Качество музыки не ограничено каким-то одним кодеком

— Дизайн приложения отличный, придраться особо не к чему. Тему можно изменять, в отличии от того же YouTube Music.

— Многие российские музыканты устраивают премьеры своих альбомов именно во Вконтакте, т.е. они будут доступны сразу в Boom

— Благодаря интеграции с ВК, можно репостить понравившиеся плейлисты или отдельные треки к себе на страницу (стену) или посылать друзьям

— В ТОПе, в основном, только русскоязычные исполнители новой волны. Сервис ориентирован на молодежь, которая предпочитает «фрешменов». Поэтому, для зарубежной музыки лучше использовать другие сервисы

— Нет категорий «Исполнители», «Альбомы». Нужно самостоятельно искать сообщества по исполнителям и надеется, что администрация сообщества создала плейлисты по альбомам

— Некоторые альбомы просто недоступны для прослушивания из-за проблем с правообладателями. То же самое, что мы можем наблюдать во Вконтакте. Так же всё чаще бывает ситуация, когда песня не соответствует названию и обложке

— Нет функции перемотки в 5-10 секунд при длительному удержанию на соответствующей кнопке

Лена Шагиева

коммерческий директор сервиса Звук

Как вы сохраняете свою идентичность и аудиторию на довольно конкурентном рынке?

Звук был первым лицензированным музыкальным сервисом в России, мы начинали с продажи треков на территории, где до сих пор не все понимают, зачем платить за музыку. Первоначально мы фокусировались на узкой нише меломанов «внутри Садового», но постепенно поняли, что коммерческий успех проекта — в удовлетворении потребностей очень разных слушателей.

Аудитория Звука сегодня — это люди, у которых нет времени на то, чтобы профессионально отслеживать события в музыкальной индустрии. Наши пользователи хотят просто включить подходящую музыку и продолжить заниматься своими делами. Каждый момент в жизни, будь то привычная дорога на учебу по серому городу, нудная поездка в электричке или приготовление ужина ярче, приятнее и веселее, если на фоне играет музыка. Миссия Звука — добавить радости каждому моменту жизни, а наша главная задача — убрать преграды между человеком и прослушиванием.

Мы рады, что появляется больше стриминговых сервисов, больше голосов, которые говорят, что пора пиратства закончилась. И не только потому, что это нелегально, — просто стриминги удобнее.

Каких российских исполнителей больше всего слушают на Zvuk?

В октябре в лидерах была Елена Темникова. Топ 10 артистов этого года — Тима Белорусских, Zivert, HammAli & Navai, Леша Свик, JONY, Артур Пирожков, #2Маши, Artik & Asti, VERBEE, GAYAZOV$ BROTHER$

Кто составляет ваши фирменные подборки и плей-листы?

Все подборки делаются командой редакторов внутри Звука. Несколько человек обслуживают нашу российскую витрину, и еще несколько занимаются локальными витринами стран СНГ. У каждой страны своя специфика, как правило особой популярностью пользуется национальный контент. Кроме собственных редакторских подборок, у нас есть плейлисты артистов и звезд. Например, можно послушать плейлист блоггера Big Russian Boss, у которого 2.7 млн подписчиков в YouTube. А вот здесь Andy Darling и Filatov & Karas советует треки для тренировки. Также мы публикуем и брендированные плейлисты для аудитории, которая пользуется сервисом бесплатно: например, можем создать плейлист для машины при поддержке автомобильного бренда или плейлист для роковых девушек от Yves Saint Laurent.

Какие у вас есть механизмы сотрудничества с музыкантами?

Попасть на Звук (и одновременно на любой другой ряд сервисов) можно с помощью сервисов TuneCore или FreshTunes. Они следят за тем, чтобы треки доставлялись в каталоги стриминговых сервисов и закрепляют за артистом права на трек. И, кстати, мы не исключаем возможности запуска собственного лейбла в 2020 году.

Мерч на карантине

Сложная эпидемиологическая обстановка отрезала музыкантам почти все альтернативные способы заработка. Туры, сайд-проекты, сувенирка фактически разом ушли в прошлое. Задержки на стороне почтовых служб и объяснимый спад интереса аудитории к таким покупкам сделали свое дело — практически единственным стабильным источником дохода стал стриминг. Но как показывает пример успешного по общим меркам инди-композитора, чью историю мы рассмотрели выше, суммы выплат не бьются с затратами на самостоятельную запись альбомов.

Большая часть музыкантов скорее всего не вытянет и до половины от той суммы, которую получает Бен. Они будут вынуждены снова искать варианты для подработки, а потом вкладывать часть дохода в продвижение. Сам Джордан не торопится отказываться от заказов компаний.

Он понимает, что нельзя все списывать на стриминговые сервисы. Все-таки это — всего лишь бизнес, который имеет право на выбор определенной финансовой модели. Какой она будет завтра, никто не знает, но для многих стриминг — хороший вариант, чтобы привлечь слушателей и диверсифицировать аудиторию. С другой стороны, можно ли говорить об эффективности discovery-процесса с точки зрения работы рекомендательных алгоритмов — большой вопрос.

22tracks

Ликуйте, поклонники танцевальной музыки! Сервис 22tracks дает вам уникальную возможность окунуться в мир различных электронных и не очень треков, отобранных ведущими диджеями Брюсселя, Лондона, Амстердама и Парижа.

Если вы хотите быть в курсе самых “горячих” треков всегда и всюду – 22tracks ваш выбор. Совершенно бесплатное приложение для iOS устройств, сортировка по жанрам и постоянное обновление плейлистов присутствуют в полной мере.

В приложении реализована интеграция с другими сервисами, такими как Deezer и iTunes, так что понравившийся трек можно добавить в плейлист Deezer или купить через “яблочный” сервис дистрибуции. Если бы я любил электронику, то я бы влюбился в 22tracks не задумываясь; однако я знаю, кому его порекомендовать: Артур Малосиев будет в восторге от количества разнообразных ритмичных новинок из Европейских столиц, я уверен 🙂

В 22tracks есть 22 плейлиста, наподобие чартов, которые обновляются еженедельно, так что недостатка в клубной музыке не будет. Для расширения музыкального кругозора, и чтобы понять, чем живет западная клубная тусовка, 22tracks подходит идеально. Тынц-Тынц-Тынц!

Шаг 3: Определяемся с функционалом

Универсальные функции. Инструменты, которые будут использовать все пользователи (поставщики видеоконтента, зрители, администрация), независимо от их потребностей и прав на контент (управление, обработка, удаление).

К универсальным вещам относят:

Домашняя страница. С ее помощью информируют посетителей об особенностях платформы, транслируемом контенте и условиях использования (бесплатно, подписка). Здесь же обычно показывают рекомендуемый контент — лучшее или трендовые ролики и стримы.
Регистрация / вход. Создание профиля пользователя на сайте и доступ к нему посредством электронной почты, телефона и социальных сетей. Также должна быть опция восстановления пароля / доступа к профилю.
Профиль пользователя. На стриминговых платформах это панель для навигации по всему сайту. Здесь же должен быть доступ к инструментам для кастомизации аккаунта, настройки конфиденциальности, ввода персональных данных, интеграции с соцсетями и оплаты подписки и премиум-функций.
Обучение. Контекстные подсказки знакомят пользователей с возможностями платформы при первом запуске

Важно, чтобы у пользователей перед началом обучения была возможность выбора языка интерфейса, если их несколько. Многие сайты / приложения пренебрегают этим моментом, что очень сильно раздражает пользователей.

Зрители / посетители

  1. Поиск видео. Когда ваша стриминговая площадка начнет набирать обороты, количество видеоконтента будет возрастать экспоненциально. Это усложнит навигацию по сайту и поиск нужного ролика. Чтобы этого не произошло, нужна система категорий и тегов, а также множество фильтров. Также этому поспособствует автокорреляция и автозаполнение поисковых запросов.
  2. Видеотека. Различные «Полки» зрителей, где можно отметить понравившиеся и любимые видеоролики, фильмы, сериалы, матчи. Еще можно добавить «Рекомендации», работающие на основе лайков и прошлых просмотров.
  3. Видеоплеер. Ваша главная точка соприкосновения с аудиторией, поэтому данная функция должна быть реализована максимально качественно и внешний вид плеера должен быть максимально приятным. Для этого нужно ввести возможность настройки внешнего вида плеера, качества и скорости видео, отображение листинга контента (стримов). Если это стриминг видеоигр, то также можно добавить возможность отслеживания взгляда стримера (если у него есть соответствующее оборудование), вывод на экран дополнительной статистики и прочее.
  4. Подписка и взаимодействие. Возможность отслеживать новые публикации понравившихся каналов, стримеров, рубрик и взаимодействовать с контентом с помощью чата, комментариев, оценок, обзоров, репостов, лайков и дизлайков.
  5. Платежи. Возможность оплатить подписку или финансово поддержать стримера здесь и сейчас удержит пользователей на вашем сайте. Для этого нужна интеграция с PayPal, Visa / MasterCard, Braintree, Stripe, банками и основными криптовалютами.

Поставщики видео

  1. Загрузка видео с других ресурсов и устройств на ваш сайт с возможностью последующей обработки контента, а также инструменты для захвата видео с веб-камеры и экрана или интеграция с программами для стриминга видео.
  2. Управление видео. Управление мультимедийной библиотекой должно быть простым, понятным и функциональным. У создателей видеоконтента должна быть возможность сортировки видео, добавления и редактирования сопровождающей видео информации, создания списков воспроизведения, настройки прав доступа и авторских прав.
  3. Монетизация. Запуск рекламы во время стрима, подключение рекламы, которая будет показываться во время просмотра уже выложенного видео, включение баннеров и прочее.
  4. Аналитика. Отслеживание важных статистических данных

Администрация сайта.

Caffeine.TV

Плюсы

  • Легко найти
  • Простая настройка
  • Легко зарабатывать
  • Сообщество пользователей

Минусы

  • Ненадёжная программа Caster
  • Можно транслировать компьютерные игры только из одобренного списка, если не использовать карту видеозахвата

Недостаток этого сервиса заключается в том, что нельзя создавать клипы и пересматривать стримы, а также он не сохраняет записи без использования стороннего приложения. Caffeine.TV известен стримами рэперов и игрового контента.

Настройка. Caffeine.TV обладает собственным программным обеспечением для захвата изображения, но также оно может входить в состав сторонних приложений, вроде OBS. Интеграция с OBS позволяет стримерам играть в любые игры на компьютерах и консолях. В противном случае придётся ограничиться только списком одобренных для трансляций игр.

Чтобы использовать отдельную систему трансляций, где могут быть накладки поверх экрана, программа должна работать в полноэкранном режиме. Сверху Caffeine накладывает чат.

Специальные возможности. Вступление в Caffeine Discord приносит кое-какие бонусы. Вы будете получать последние обновления, возможность общаться с другими стримерами на платформе и информацию о присоединении к программе Caster.

В этой программе стримеры могут выигрывать показанные на главной странице призы и ежемесячно получать золото, чтобы тратить на себя или кого-то другого на платформе.

Следующим уровнем является Caffeine Partner. У этих стримеров сообщения в чате отображаются в реальном времени. Если моргнуть, их можно пропустить.

В сервисе Caffeine выделиться легче, поскольку большинство стримеров здесь играют в одни игры, такие как Fortnite или Apex Legends. Если вы начнёте играть в Borderlands, вероятность собрать зрителей выше.

Монетизация. Здесь предлагаются наклейки. Зрители платят за наклейки «золотом». Если участник Caster Program генерирует золота на сумму $200, можно выводить деньги в наличные.

Набор аудитории. В сервисе много популярных людей и звёзд. Обычно их рекламируют и продвигают, поэтому новые стримеры не могут конкурировать с ними.

В общем, набрать зрителей в Caffeine будет непросто, и это длительный процесс.

Apple Music

Apple Music — это практически идеальный вариант для пользователей iPhone, iPad и Mac. Сервис занимает второе место по популярности в мире после Spotify во многом благодаря интеграции с девайсами Apple — по умолчанию он встроен в приложение «Музыка». Для ПК появилась полноценная веб-версия (для обладателей подписки), а вот на Android-устройствах работа сервиса до сих пор оставляет желать лучшего.

Еще о хорошем. В библиотеке — 60 млн треков, из которых можно создавать плейлисты для разных целей и делиться ими с друзьями. Если привычная музыка наскучила — Apple Music порекомендует что-то новенькое на основе того, что нравилось раньше, и рекомендации довольно точные. Подборки редакторы делают сами, поэтому есть шанс найти интересные треки.

У Apple Music огромная библиотека и качественные подборки

Также здесь большое количество детских песен, аудиосказок и есть возможность включить цензуру — актуально, если у вас дети.

Жалобы на якобы низкий битрейт 256 Кбит/с не имеют под собой оснований — музыка воспроизводится в более современном формате AAC, а не mp3, поэтому не уступает привычным в mp3 320 Кбит/с. Пользователи могут сохранять треки в памяти устройств и слушать их офлайн. Также доступно отображение текстов песен. А еще в облако позволено загрузить какое-то «заоблачное» количество композиций — 100 000, то есть всю домашнюю фонотеку.

Бесплатно пользоваться сервисом можно только новичкам первые 3 месяца, все остальные платят по 169 руб. ежемесячно. Семейная подписка (до 6 человек) стоит 269 руб., а студенческая — 75 руб. в месяц.

Сейчас сервис запустил еженедельно обновляющийся плейлист для поднятия настроения во время самоизоляции — его составляют музыкальные редакторы с помощью ИИ.

Было бы за что платить

Таким образом, прослеживаются как минимум две тенденции. С одной стороны, самые популярные современные исполнители адаптировались к ситуации, когда продажи записей больше не могут поддерживать их финансовое благополучие — за счет концертов и агрессивного промоушена в соцсетях они успешно зарабатывают и на стриминге. Но на стриминге практически невозможно выжить артисту без имени — роялти с одного проданного альбома (в физической или цифровой форме) равны доходу от 1,5 тыс. прослушиваний на подписном сервисе; очевидно, что мало кто из начинающих артистов без поддержки крупных лейблов способен достичь такого результата. С другой стороны, потребители, привыкшие к вдумчивому прослушиванию в домашнем комфорте, явно «голосуют кошельками» за музыку, которую любили еще их родители (а то и деды).

Творчество современных артистов не воспринимается как объект для долговременного вложения денег (не будем забывать, что запись на физическом носителе можно не только поставить на полку, но, в случае нужды, и — иногда даже выгодно). Подписная модель потребления музыкального контента сама по себе подразумевает временность владения понравившейся «пластинкой»; в каком-то смысле новые отношения между слушателями и авторами/артистами напоминают мир, в котором царят библиотеки, но почти полностью исчезли книжные магазины.

Музыка

Немецкий поп-музыкант Дитер Болен 

Фото: Getty Images/Cover Press/ullstein bild

Немецкий композитор и продюсер Дитер Болен с обезоруживающей откровенностью сравнивал когда-то сочиненные им хиты со стиральным порошком: «Разница только в названиях, а так они все одинаковые». Сегодня, похоже, поп-музыка окончательно превратилась даже не в хозтовар, а, скорее, в жвачку — после употребления которой, правда, не остается на память даже фантика.

В долгосрочной перспективе это, увы, может означать практически полное забвение сегодняшних звезд поколением позже — и, что гораздо хуже с точки зрения бизнеса, отсутствие надежной базы для создания заинтересованной в новом музыкальном продукте потребительской аудитории.

Впрочем, задела, накопленного музыкальной индустрией в 1950–1990-е, вероятно, хватит еще достаточно надолго — так что можно предположить, что и в 2020-е в топах продаж будут значиться всё те же «герои вчерашних дней».

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий