Двухклинковый вращающийся световой меч

Вариант 1: Датомир

Двусторонний световой меч хорошо подходит для контроля толпы, поэтому, хотя его атаки слабее, чем у обычного светового меча, вариант с двойным лезвием пригодится, когда вы попадаете в большие группы врагов. Чтобы найти этот световой меч, отправляйтесь на Датомир и прыгайте с посадочной площадки на главный остров — Задушенные Скалы (Strangled Cliffs).

Исследуйте область, и вы сможете подняться на другой уровень, который ведет к Верхним Задушенным Скалам (Upper Strangled Cliffs). После этого вы попадете в Бастионе Брата (Brother’s Bastion). От точки сохранения поднимитесь на холм и убейте врагов, затем поверните направо и следуйте по тропинке, пока не войдете внутрь.

Пройдите через эту комнату, затем поднимитесь по лестнице с другой стороны. В следующей комнате вам нужно следовать по налево, затем снова налево. Обейте стрелы лучников обратно, затем взберитесь туда, где они были, и продолжайте движение по дорожке. Теперь вы должны осмотреть нижнюю область с гигантским пауком. Спрыгните вниз и убейте врагов, затем выйдите из двери налево.

Слева от вас находится дверь, ведущая обратно к точке сохранения, а перед вами большой храм, через который вы можете перепрыгнуть. Вместо того, чтобы прыгать в сторону храма, спуститесь по склону и поверните налево. Внизу здесь вы найдете рабочий стол с деталями, необходимыми для изготовления светового меча с двойным лезвием.

Как менять цвет светового меча

Менять цвет вашего светового меча можно только в специально отведенных местах. Это не должно стать слишком большой проблемой, так как вы можете найти одно такое место на борту вашего космического корабля. Хотя на каждой из планет есть рабочие места для настройки светового меча.

Синий и зеленый цвета доступны с самого начала. Оранжевый доступен только в качестве бонуса предварительного заказа, поэтому, если вы не купили игру до ее выпуска, то можете забыть о нем.

Что касается других пяти цветов (голубого, индиго, пурпурного, желтого и фиолетового), вам придется найти кристаллы светового меча (lightsaber crystals), чтобы разблокировать их. Эти кристаллы автоматически будут открыты по хзоду прохождения сюжета — вы не сможете их пропустить. Вы разблокируете их всех сразу, когда углубитесь в Хрустальные Пещеры (Crystal Caves) под Храмом джедаев (Jedi Temple) на Илуме (Ilum). Когда вы закончите миссию, игра позволит вам выбрать цвет, но все остальные станут доступны, как только вы вернетесь на корабль.

  • Прохождение Гробницы Эйлрама в Star Wars Jedi: Fallen Order — гайд
  • Как установить механизм на Кашиике в Star Wars Jedi: Fallen Order — гайд
  • Обзор Star Wars Jedi: Fallen Order — на безрыбье и падаван джедай

Применение светового меча

Если у вашего сима есть световой меч в инвентаре, он может тренироваться с ним или бросить вызов на дуэль на световых мечах другому персонажу. И, в отличии от дроидов, вы можете использовать меч и на Батуу и дома. Однако это работает только в отношении персонажей, у кого тоже есть световой меч. Во время тренировок и дуэлей растет навык фитнеса персонажа, чем он выше, тем более искусным бойцом будет сим и тем выше шансы на победу в спарринге. Довольно забавно наблюдать за симами, которые только начинают постигать искусство владения световым мечом – движения неуверенные, а на лицах уморительно-сосредоточенное выражение, периодически переходящее в откровенный испуг. Тренировки со световым мечом проводятся с помощью аналога тренировочного дроида «Стрелок-H», который использовался для этих целей во вселенной “Звездных Войн”.

Кстати, в категории злых взаимодействий также появилась связанная с этим опция – теперь ваши симы смогут выяснить отношения более зрелищным способом, нежели обычная уличная потасовка.

Если у сима с багаже есть несколько световых мечей, то во время тренировок или дуэлей сим сам выберет один из них случайным образом, но вы можете назначить ему меч, который он будет использовать постоянно. Выбор можно изменить в любое время. Ни цвет кристалла, ни вид рукояти не влияют на возможности сима в дуэлях и испытаниях и не дают никаких преимуществ. К слову, кайбер-кристалл вставленный в рукоять меча можно заменить в любое время, но это чисто косметическое изменение. Кристалл при этом не пропадет, а окажется в багаже персонажа.

Иногда световой меч может пригодиться во время фракционных миссий, связанных с пилотированием звездолета – во время их выполнения может выпасть квестовая карточка, предусматривающая наличие у сима светового меча. Причем совсем не обязательно, что вам придется им сражаться.

Дуэли на световых мечах

Дуэли на световых мечах – это побочные миссии, которые можно выполнять отдельно от основных сюжетных миссий. Для участия в них нет никаких дополнительных требований вроде принадлежности к какой-либо фракции. Все что вам нужно – световой меч и хороший уровень навыка фитнеса, который поможет вам лучше обращаться с мечом и повысит шансы на победу. Вид и качество рукояти и кайбер-кристалла не имеют значения. Только мастерство вашего персонажа.

Чтобы принять участие в дуэли, отправляйтесь в мастерскую Сави и выберите опцию на здании “Вызвать на дуэль на световых мечах”. Название и текст задания могут немного варьироваться, но суть одна – победить на дуэли другого персонажа. Вы можете принять только одно задание единовременно. Кроме того, если вы играете несколькими персонажами, то вызов может получить только один из них. Остальным придется подождать, пока первый сим завершит поединок, чтобы тоже поучаствовать.

Приняв вызов, отправляйтесь на поиски своего соперника, он будет ждать вас на аванпосте “Черный шпиль” тренируясь со световым мечом, вы легко узнаете его по соответствующему значку над головой. Для поединка нужно выбрать опцию “Сразиться на световых мечах”, отмеченной двойной иконкой фракций (если выбрать “Драться на световых мечах”, то бой не засчитается). В случае выигрыша вы получите 200 кредитов и возможность получить рукоять светового меча, но шанс не очень большой, а вот случайный кайбер-кристалл вы точно получите. В уведомлении о победе будет указана только сумма премиальных, так что не забывайте проверять багаж персонажа, не появилось ли там что-нибудь новое.

Дети и световые мечи

Дети тоже могут пользоваться световыми мечами. Однако, им доступна только возможность тренироваться, развивая при этом навык моторики. Устраивать поединки с другими детьми или участвовать в испытаниях они не могут.

Грубая сила

В «Звездных войнах: Эпизод I — Скрытая угроза» Квай-Гон Джинн вставляет свой световой меч в тяжелую дверь, сначала делая глубокий разрез, а затем просто ее расплавляя. Если взглянуть на эту последовательность и предположить, что дверь стальная, учесть время, затраченное на нагрев и плавку металла, можно подсчитать энергию, которой должен обладать такой меч. Выходит где-то 20 мегаватт. Учитывая средний расход бытовой электросети — примерно 1,4 киловатта — одним световым мечом можно запитать 14 000 обычных домов, пока не иссякнет батарея.

Источник питания такой плотности явно выходит за пределы современных технологий, но, возможно, мы можем допустить, что джедаи знают какой-то секрет. В конце концов, они путешествуют быстрее скорости света.

Но есть физическая проблема. Такая энергия подразумевает, что плазма будет невероятно горячей и на расстоянии всего нескольких дюймов от руки владельца меча. И это тепло будет излучаться в форме инфракрасного излучения. Рука джедая должна мгновенно обуглиться. Значит, какая-нибудь сила должна удерживать тепло. И опять же, лезвия мечей используют оптические длины волн, поэтому силовое поле должно удерживать инфракрасное излучение, но пропускать видимое.

Такие технические исследования неизбежно приводят к необходимости неизвестных технологий. Но мы хотя бы можем просто сказать, что световой меч состоит из некоторого рода концентрированной энергии, заключенной в силовом поле.

Память подсказывает, как Майкл Окуда, технический консультант франшизы «Звездный путь», объяснил новую технологию, которая сделала возможными транспортеры. Он сказал, там были «компенсаторы Гейзенберга», предположительно необходимые для исправления проблем, вызванных принципом неопределенности Гейзенберга. Это знаменитый квантово-механический принцип, согласно которому вы не можете одновременно знать с высокой точностью местоположение и скорость частицы. Поскольку человек состоит из множества частиц (атомов и их составляющих), если вы когда-либо попытаетесь просканировать кого-нибудь, чтобы выяснить местоположение всех его атомов, вы не сможете точно измерить их положение и движение. А значит, когда попытаетесь пересобрать кого-нибудь, не сможете точно собрать протоны, нейтроны и электроны воедино. На глубоком и фундаментальном физическом уровне, принцип неопределенности Гейзенберга говорит, что такие транспортеры невозможны. Но кто такой Гейзенберг для создателей «Звездного пути»? Когда журналисты Time спросили, как работает такое устройство, они ответили «очень хорошо, спасибо».

Тем не менее было интересно узнать, насколько близка современная наука к созданию знаковой научно-фантастической технологии. В случае со световым мечом, лучшее, на что способны современные технологии, это плазменное оружие, заключенное в магнитном поле. Да, еще у него будет керамическая сердцевина, использующая очень плотный источник энергии, а также силовое поле, которое блокирует инфракрасное, но не видимое излучение. Тьфу, раз плюнуть.

Осталось спросить инженеров, насколько сложно будет все это сделать. Но они ведь смогут, правда?

Построить световой меч

Учитывая влияние франшизы «Звездных войн» на общество, было неизбежным появление сегмента общества, который хотел сделать световой меч и даже с ним тренироваться. Но какая технология могла бы лечь в его основу? Отсюда начались первые попытки обратной разработки этого устройства. Обратная разработка, в этом контексте, это мышление о том, как это возможно сделать… а не построить один такой меч.

Признайте, было бы неплохо заполучить такой меч в подарок к Новому году. Но «Звездные войны», как ни крути, это научная фантастика. Что бы могли сделать ученые и инженеры, чтобы построить такой меч (на экране он, конечно, прекрасен, но ограничить луч лазера таким образом практически невозможно).

Учитывая название и внешний вид, возникает первая очевидная мысль: наверное, эти световые мечи включают какой-то тип лазера. Но эту гипотезу легко исключить. Лазеры не имеют фиксированную длину, что легко проверить с помощью простой лазерной указки. Кроме того, если свет каким-то образом не рассеивается, лазерный луч по сути невидим. Ни одна из этих характеристик не описывает наш меч.

Цветовая геральдика[править]

У джедаев, согласно источникам Расширенной Вселенной, цвет меча означает специализацию. Синий означает джедая-стража (специалиста по воинским искусствам), зелёный — джедая-консула (специалиста по использованию Силы и социальщика). Более редкий жёлтый — джедая-часового (внутреннюю полицию Ордена, по способностям — среднее между стражем и консулом). Фиолетовый — большого мазафака. В Новом ордене Люка эта схема не соблюдалась, и джедаи более или менее брали себе цвета как Сила на душу положит.

У ситхов за стандарт принят красный цвет. Некоторые ситхи, особенно бывшие джедаи, сохранившие свой старый лайтсейбер, носили оружие других цветов. Многие тёмные джедаи, которые подражают ситхам, тоже используют красный клинок.

У серых орденов свои системы. Дженсараи, например, отличались совершенно буйной разноцветицей клинков. А имперские рыцари, наоборот, использовали строго белые.

В новом каноне систему изменили, хотя зачатки такого промелькнули ещё в KotOR, когда можно было себе изменить цвет кристалла меча в зависимости от хода диалога. Теперь кристалл светового меча — это своего рода Распределяющая Шляпа. Он сам принимает цвет в зависимости от талантов джедая, строящего меч. Посинеет — быть тебе джедаем-стражем. Позеленеет — будешь консулом. Пожелтеет — прямая дорога тебе в Часовые, Тени или Храмовую стражу. Ну, а если он у тебя покраснеет — это всё равно, что Шляпа бы крикнула «Азкабан!» Да, и это означает, что подклассы джедаев теперь самый официальный канон.

Цвет клинка можно изменить пересборкой меча и медитацией — при воздействии Тёмной стороны кристалл начинает «кровоточить» и меняет цвет на красный, при воздействии на такой кристалл светлой силы — цвет пропадает полностью и световой меч становится чисто-белым

Внимание, процедура взрывоопасна

Примечания[править]

  1. Точнее, не совсем обычными, а под завязку пробаффаными Силой. Дже’дай не только медитировал на меч при сборке, как делают современные джедаи, а создавал его при помощи Силы от и до: Силой выплавлял слиток металла, с помощью Силы ковал, обрабатывал и украшал каждый элемент, Силой же собирал. Поэтому такие клинки, чисто физически, сделаны были зачастую даже не из устойчивых к лазеру и плазме металлов, таких как кортозис и мандалорское железо, а из простой стали. И при этом могли тысячелетиями храниться, не ржавея, лёжа в сырой земле; от слова «совсем» не терять заточку и резать толстые стальные двери не хуже, а то и лучше плазмы; отбивать бластеры и блокировать световые, а то и Силовые мечи… в общем, от современных лайтсейберов отличались только массой. А в чем-то даже превосходили: древние тёмные джедаи, например, могли так закалить меч Силой, чтобы он при каждом ударе обдавал противника электрическим током, будто через клинок перманентно течёт Молния Силы.

СозданиеПравить

РецептыПравить

Результат Ингредиенты Рабочее место

Синий лазерный меч (


)

  • Метеоритный слиток (15)

  • Сапфир (10)

Железная наковальняили
Свинцовая наковальня

Синий лазерный меч (

)

  • Метеоритный слиток (20)

  • Сапфир (10)

Зелёный лазерный меч (


)

  • Метеоритный слиток (15)

  • Изумруд (10)

Зелёный лазерный меч (

)

  • Метеоритный слиток (20)

  • Изумруд (10)

Оранжевый лазерный меч

  • Метеоритный слиток (15)

  • Янтарь (10)

Пурпурный лазерный меч (


)

  • Метеоритный слиток (15)

  • Аметист (10)

Пурпурный лазерный меч (

)

  • Метеоритный слиток (20)

  • Аметист (10)

Красный лазерный меч (


)

  • Метеоритный слиток (15)

  • Рубин (10)

Красный лазерный меч (

)

  • Метеоритный слиток (20)

  • Рубин (10)

Белый лазерный меч (


)

  • Метеоритный слиток (15)

  • Алмаз (10)

Белый лазерный меч (

)

  • Метеоритный слиток (20)

  • Алмаз (10)

Жёлтый лазерный меч (


)

  • Метеоритный слиток (15)

  • Топаз (10)

Жёлтый лазерный меч (

)

  • Метеоритный слиток (20)

  • Топаз (10)

total: 13 row(s)

Используются дляПравить

Результат Ингредиенты Рабочее место

Синяя лазерная сабля (

)

  • Синий лазерный меч
  • Осколок кристалла (50)

Железная наковальняили
Свинцовая наковальня

Зелёная лазерная сабля (

)

  • Зелёный лазерный меч
  • Осколок кристалла (50)

Пурпурная лазерная сабля (

)

  • Пурпурный лазерный меч
  • Осколок кристалла (50)

Красная лазерная сабля (

)

  • Красный лазерный меч
  • Осколок кристалла (50)

Белая лазерная сабля (

)

  • Белый лазерный меч
  • Осколок кристалла (50)

Жёлтая лазерная сабля (

)

  • Жёлтый лазерный меч
  • Осколок кристалла (50)

Синяя лазерная сабля (


)

  • Синий лазерный меч
  • Осколок кристалла (50)

Мифриловая наковальняили
Орихалковая наковальня

Зелёная лазерная сабля (


)

  • Зелёный лазерный меч
  • Осколок кристалла (50)

Оранжевая лазерная сабля

  • Оранжевый лазерный меч
  • Осколок кристалла (50)

Пурпурная лазерная сабля (


)

  • Пурпурный лазерный меч
  • Осколок кристалла (50)

Красная лазерная сабля (


)

  • Красный лазерный меч
  • Осколок кристалла (50)

Белая лазерная сабля (


)

  • Белый лазерный меч
  • Осколок кристалла (50)

Жёлтая лазерная сабля (


)

  • Жёлтый лазерный меч
  • Осколок кристалла (50)

total: 13 row(s)

Что можно им делать вообще[править]

  • Резать. Очень быстро и легко почти что угодно, за редкими исключениями. Материалы, не поддающиеся резке световым мечом — специальные металлы и сплавы, панцири некоторых особых существ (прежде всего вонгской биоты), другие световые мечи, силовые поля и вода. Всё остальное световые мечи разрезают удивительно быстро и без особого сопротивления.
  • Фехтовать (По идее это тоже с помощью Силы, но зависит от автора).
  • Плазменный клинок, разумеется, очень горяч, и потому им можно освещать путь в темноте (подсвечивать себе мечом начал ещё Люк Скайуокер в трауновской трилогии, на экране данную способность показали в приквельной и сиквельной трилогиях, «Войнах клонов», а также в игре Star Wars Jedi: Fallen Order).
  • Прикуривать.
  • Издавать очень клёвые звуки. Вжжжж! Врум! Врум! Пщщщ!

Плазменные лезвия?

Более реалистичной технологией будет плазма. Такой материал создается после выбивания электронов у атомов газа, в процессе так называемой ионизации. Плазма — четвертое состояние вещества, после хорошо известных твердого, жидкого и газообразного. Примеры плазмы вы тоже в своей жизни видели и немало. Свечение флуоресцентного света — плазма, неоновые огни — тоже.

Эта плазма кажется весьма холодной, поскольку можно потрогать трубку и не обжечь пальцы. Но обычно плазма горячая, с температурой в несколько тысяч градусов. Однако плотность газа во флуоресцентной световой трубе настолько низкая, что даже при высокой температуре общее количество энергии тепла очень низкое. Дополнительная сложность в том, что электроны в плазме имеют энергию значительно выше, чем ионизированные атомы, из которых эти электроны вышли. Тепловая энергия чашки кофе (температура которой намного ниже) значительно выше энергии, заключенной во флуоресцентном свете.

Некоторая плазма, впрочем, вырабатывает существенное тепло. В плазмотронах. Принцип их работы такой, как у лампочки, но с большим количеством электрического тока. Есть много способов сделать плазмотрон, но самый простой включает два электрода и проводящий материал, обычно газ вроде кислорода, азота или чего-то типа. Высокое напряжение на электродах ионизирует газ, превращая его в плазму.

Итак, плазмотроны могут генерировать области сильного тепла, но требуют огромного количества электрического тока, а световые мечи, похоже, не в силах обеспечить такой ток. Может быть, тогда световые мечи — просто трубки со сверхгорячей плазмой? Тоже нет, поскольку плазма выступает в качестве горячего газа, который расширяется и остывает, подобно обычному огню (который тоже часто бывает плазмой хотя бы в силу того, что светится). Таким образом, если плазма будет лежать в основе светового меча, ее нужно будет в чем-то удерживать.

К счастью, такой механизм есть. Плазмой, состоящей из заряженных частиц (с высокой скоростью), можно управлять магнитными полями. На самом деле, ряд наиболее перспективных технологий, связанных с ядерным синтезом, используют магнитные поля для удержания плазмы. Температура и общая энергия, заключенные в синтезируемой плазме, настолько высоки, что расплавили бы даже содержащий их металлический сосуд.

Возможно, световым мечам подойдет. Сильные магнитные поля вкупе со сверхгорячей и плотной плазмой предлагают возможный способ создать световой меч. Но мы еще не закончили.

Если мы возьмем две трубки с плазмой, которые удерживаются магнитно, они будут проходить друг друга насквозь… никаких эпичных дуэлей не будет. Поэтому нам нужно выяснить, как сделать у мечей твердое ядро. И материал, из которых оно будет состоять, должен быть устойчив к высоким температурам.

Возможно, подойдет керамика, которая может подвергаться воздействию высоких температур без плавления, размягчения или искривления. Но у твердого керамического ядра есть проблема: когда джедай не пользуется мечом, тот свисает у него с пояса, а рукоять в длину 20-25 сантиметров. Керамическое ядро должно выпрыгивать из рукоятки, как черт из табакерки.

Коллекция “Детали светового меча”

Полная коллекция состоит из 19 предметов – 12 рукоятей и 7 кайбер-кристаллов. Рукояти выполнены в четырех разных стилях, а в рамках каждого стиля есть три варианта дизайна. Кайбер-кристаллы отличаются по цвету. И как обычно все экземпляры коллекции имеют различную степень редкости.

Итак, есть четыре стиля рукоятей: Мир и справедливость, Стихийный элемент, Защита и оборона и Сила и контроль. Когда сим получает рукоять светового меча в награду за повышение уровня репутации, то ее вид зависит от фракции, в которой он состоит. Так, в рядах Сопротивления можно получить рукояти в стилях Защита и оборона, Мир и справедливость и Стихийный элемент. Первый Орден наградит вас одной из трех рукоятей стиля Сила и контроль, а у Мерзавцев вы, как правило, получите рукоять в стиле “Стихийный элемент”.

Собрав полную коллекцию рукоятей и кристаллов вы получите по почте памятную табличку, к сожалению к ней забыли добавить описание, так что пока даже названия у нее нет. Возможно это будет исправлено в будущих патчах.

Хранить коллекцию можно просто в багаже или сундуке из каталога покупки, а можно выставить рукояти мечей на специальных стендах, которые приобретаются в Мастерской световых мечей Сави за 100 кредитов. Стенды представлены в семи цветах, соответствующих цветам кайбер-кристаллов.

О способах получения рукоятей и кристаллов уже достаточно подробно рассказано выше, поэтому в таблице указаны только сто-процентные или очень высокие шансы получения конкретных элементов в коллекции. Все прочие варианты отмечены как “другие способы”. Единственное, о чем стоит упомянуть, что после того как вы купите и получите у фракций все возможные детали коллекции, единственным более-менее надежным способом сбора недостающих предметов станут дуэли на световых мечах.

Иконка Название Редкость Стоимость  Как получить
Белый кайбер-кристалл Необычный 450/450§ Достигнуть 5 уровня репутации у Мерзавцев и другие способы
Желтый кайбер-кристалл Необычный 450/450§ Достигнуть 5 уровня репутации в Сопротивлении и другие способы
Зеленый кайбер-кристалл Обычный 450/450§ Купить в мастерской световых мечей Сави, Логове древностей Док-Ондара и другие способы
Красный кайбер-кристалл Обычный 450/450§ Купить в мастерской световых мечей Сави, Достигнуть 4 уровня репутации в Первом Ордене и другие способы
Синий кайбер-кристалл Обычный 450/450§ Купить в мастерской световых мечей Сави, Логове древностей Док-Ондара и другие способы
Фиолетовый кайбер-кристалл Редкий 450/450§ Достигнуть 4 уровня репутации у Мерзавцев и другие способы
Черный кайбер-кристалл Редкий 450/450§ Достигнуть 5 уровня репутации в Первом Ордене и другие способы
“Защита и оборона” – власть Необычный 250/250§ Шанс получить при достижении 4 уровня репутации в Сопротивлении и другие способы
“Защита и оборона” – прочность Обычный 250/250§ Купить в мастерской световых мечей Сави, шанс получить при достижении 4 уровня репутации в Сопротивлении и другие способы
“Защита и оборона” – превосходство Редкий 250/250§ Шанс получить при достижении 4 уровня репутации в Сопротивлении и другие способы
“Мир и справедливость” – благородство Необычный 250/250§ Шанс получить при достижении 4 уровня репутации в Сопротивлении и другие способы
“Мир и справедливость” – добродетель Необычный 250/250§ Купить в мастерской световых мечей Сави, шанс получить при достижении 4 уровня репутации в Сопротивлении и другие способы
“Мир и справедливость” – изящество Обычный 250/250§ Шанс получить при достижении 4 уровня репутации в Сопротивлении и другие способы
“Сила и контроль” – величие Обычный 250/250§ Шанс получить при достижении 4 уровня репутации в Первом Ордене и другие способы
“Сила и контроль” – смелость Обычный 250/250§ Купить в мастерской световых мечей Сави, шанс получить при достижении 4 уровня репутации в Первом Ордене и другие способы
“Сила и контроль” – решительность Редкий 250/250§ Шанс получить при достижении 4 уровня репутации в Первом Ордене и другие способы
“Стихийный элемент” – декоративный Редкий 250/250§ Купить в мастерской световых мечей Сави, Логове древностей Док-Ондара, шанс получить при достижении 4 уровня репутации в Сопротивлении и у Мерзавцев и другие способы
“Стихийный элемент” – мощь Обычный 250/250§ Шанс получить при достижении 4 уровня репутации в Сопротивлении и у Мерзавцев и другие способы
“Стихийный элемент” – превосходство Необычный 250/250§ Шанс получить при достижении 4 уровня репутации в Сопротивлении и у Мерзавцев и другие способы

Разновидности[править]

https://youtube.com/watch?v=s5JdRS0TxtA%3F

()

Виды световых мечей

https://youtube.com/watch?v=yFRYpZ4BnP4%3F

()

Эволюция световых мечей

Самой первой разновидностью светового меча был так называемый силовой меч. Как и большинство прочей техномагии Далёкой Галактики, он был изобретён великой и ужасной тёмной расой Раката. Ракаты научили изготавливать эти мечи своих служителей, Псов Силы.

Кардинальное отличие силового меча от светового в том, что у первого нет источника энергии. Клинок он создаёт из чистой Силы, а потому получается даже мощнее, чем плазменный — он не может разрезать только клинок другого силового меча, и то, если только силы обладателей сравнимы. Но в то же время питаться может только и исключительно Тёмной Стороной.

Самые древние джедаи, которые ещё назывались дже’дайи, использовали обыкновенные мечи, но однажды в чью-то умную голову пришла мысль разобрать трофейный силовой меч и посмотреть, как он устроен. Они далеко не сразу сумели его воспроизвести. Первые световые мечи джедаев были примитивны, ненадёжны и требовали для использования чемодан с батарейками. Но вскоре появились и полноценные лайтсейберы, которые нам известны. По некоторым источникам, финальное усовершенствование в конструкцию светового меча было внесено ситхами, а орден джедаев только перенял его.

Современных разновидностей светового меча две: джедайский и ситхский. В старом каноне мечи различались по типу происхождения кристалла: джедаи брали природные кристаллы в местах, богатых Силой, а ситхи создавали искусственные кристаллы при помощи алхимии. У джедаев чаще всего встречались клинки синие или зелёные (эти цвета придают соответственно адеганские и илумские кристаллы), реже других ярких цветов. У ситхов они красные, у элитных бойцов некоторых лордов — того же Вейдера — могли встречаться серебряные, а Владыка Фриидон Надд использовал сваренный алхимическим способом оранжевый клинок. В новом каноне весь длинный список радужных самоцветов велморитов, жемчужин крайт-дракона и примкнувших к ним ситхских искусственных рубинов порезали, оставив только «живые» кайбер-кристаллы с их способностью чувствовать настрой владельца и в зависимости от него менять цвет (см. ниже).

Конструктивные разновидности светового меча обусловлены чисто технологическим элементом: источником питания, количеством эмиттеров и подключённых кристаллов, форм-фактором.

  • По источнику питания выделяют протосейберы и современные лайтсейберы. Первые отличаются тем, что работают от носимого на поясе чемодана с советскими батарейками внешнего аккумулятора — громоздкого, недолго держащего заряд и подключённого к мечу проводом — со всеми очевидными недостатками такой конструкции (никакого тебе второго эмиттера, никаких тебе Силовых бросков меча, перерубят — считай, остался без оружия).
  • По количеству эмиттеров выделяют обыкновенные и двухклинковые лайтсейберы (лайтстаффы или световые посохи). Двухклинковый лайтсейбер, изобретение Экзара Куна, может выпускать по клинку с каждого конца. Традиционно считался скорее ситхским оружием из-за достаточно агрессивного стиля боя. Хоть и использовался некоторыми джедаями, особой популярностью в Ордене Старой Республики не пользовался. Лишь в новом ордене джедаи стали чаще использовать данный тип меча, так как Люк не ограничивал своих учеников в выборе оружия. Самый известный современный владелец такого меча — Дарт Мол.
  • По количеству подключённых кристаллов выделяют обычные и многофазные лайтсейберы. Двух- или многофазный лайтсейбер может выпускать два или более вида клинка с разными свойствами (длиной, цветом, дополнительными возможностями), но только один — одновременно.
  • По форм-фактору выделяют обыкновенные лайтсейберы, шото (короткие лайтсейберы), световые палицы (двуручные лайтсейберы), лайтсейберы с кривой рукоятью, лайтсейберы с рукоятью-тонфа (защитные шото, надмозгами переведённые как «гвардейские» шото).
  • Помимо обычных световых мечей, были также световые хлысты, используемые ситхами во времена Дарта Бейна.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий