Таймлапс для начинающих: 10 практических советов

Как сделать таймлапс: работа в редакторе

Съемка таймлапса — полдела. После этого требуется довести исходный материал до ума. Для этого понадобится программа для монтажа видео. Отлично с этой задачей справится ВидеоМОНТАЖ, так как здесь есть все необходимые функции. Давайте узнаем, как смонтировать ролик в этой программе!

Из обычного видео в timelaps

Если вы выбрали первый способ, то вам потребуется ускорить отснятый видеоматериал. Запустите программу ВидеоМОНТАЖ и создайте новый проект. Для начала видеоредактор предложит выбрать пропорции: 16 на 9, 4 на 3 или свой формат. При необходимости пропорции могут быть установлены автоматически. Далее загрузите отснятый видеоисходник на монтажный стол.

Добавьте видео на монтажный стол

Весь процесс обработки материала в редакторе разбит на пять вкладок: «Добавить», «Редактировать», «Переходы», «Музыка» и «Создать». Ускорить видеоматериал можно в разделе «Редактировать» во вкладке «Скорость». Просто выберите среди предложенных вариантов во сколько раз надо увеличить скорость или настройте все с помощью бегунка вручную. Максимум видео можно сделать быстрее в три раза. Этого вполне достаточно, чтобы создать качественный таймлапс. Как видите, нет ничего сложного в том, как сделать таймлапс из видео. Главное — воспользоваться удобным и качественным софтом.

Перейдите во вкладку «Скорость» и настройте воспроизведение видеоролика

Превращаем фотографии в таймлапс

Предварительно следует просмотреть все фотографии и обработать их, если это необходимо. Сделать это можно в любом фоторедакторе или прямо в программе ВидеоМОНТАЖ (вкладка «Редактировать» > «Улучшения»)

Обратите внимание: снимки не должно сильно отличаться друг от друга визуально. Если один кадр у вас будет слишком красочным, а другой — нет, это сразу бросится в глаза

Когда обработка завершена, переходите в программу для создания таймлапс. Создайте новый проект и добавьте все фотографии на монтажный стол. Далее настройте время показа снимков на экране. Для этого переходим в «Редактировать» > «Длительность фото». Выставляем значение, сколько снимок должен оставаться на экране. Минимально доступное — 1 секунда. Аналогично настройте длительность остальных снимков.

Добавьте фотографии на монтажный стол и настройте их длительность

При необходимости дополните изображения эффектами. В в одноименной вкладке программы ВидеоМОНТАЖ вы найдете огромное количество доступных фильтров. Также можно воспользоваться ручными настройками, добавив ворсинки или царапины, тряску, горизонтальные или вертикальные полосы, тонирование, виньетирование и т.д.

При желании вы можете улучшить качество видео и фото в программе

Особое внимание при работе уделите подбору музыкального сопровождения. Она позволит вам создать соответствующее настроение

Без звука сложно представить качественный таймлапс, но следите, чтобы по динамике он соответствовал картинке. В программе ВидеоМОНТАЖ фоновую мелодию можно добавить в разделе «Музыка». Здесь вы можете загрузить трек из каталога или с ПК и отрегулировать его громкость.

Обязательно добавьте фоновую музыку, так видео станет интереснее

Как смонтировать таймлапс с помощью Видеоредактора Movavi?

1. Снимите материал

Для начала, несколько общих рекомендаций по съемке таймлапса:

  • Используйте надежный штатив – камера не должна двигаться!
  • Выберите карту памяти с большим количеством свободного места.
  • Если вы собираетесь снимать долгий ролик, возьмите с собой запасную батарею.

Если из двух методов съемки таймлапса вы выбрали первый метод, просто установите вашу камеру или смартфон на штатив и снимите видео.

Если вы выбрали второй метод, вам нужно будет снимать фотографии через определенный временной интервал (например, каждые пять секунд). Для этого воспользуйтесь интервалометром или соответствующей встроенной функцией в вашей камере.

Снимать видео/делать фото нужно в течение хотя бы 10-20 минут. Не забывайте, что 20 минут отснятого материала в итоге превратятся в 10-секундное таймлапс-видео.

Примечание: Нижеследующие шаги инструкции (начиная с Шага 2) относятся ко второму методу создания таймлапса. Если вы изначально выбрали первый метод и записали видеоматериал, то переходите к нашей инструкции о том, как ускорить видео.

2. Скачайте и установите Видеоредактор Movavi

Скачайте Видеоредактор Movavi – удобную программу для таймлапс-видео для Windows и для Mac. Откройте скачанный вами файл и следуйте инструкциям по установке. После этого запустите Видеоредактор и выберите опцию Создать проект в расширенном режиме.

3. Загрузите файлы в программу

Подключите ваш фотоаппарат/камеру/смартфон к компьютеру и перенесите отснятые фотографии на жесткий диск. Затем в Видеоредакторе нажмите кнопку Добавить файлы (вкладка Импорт) и загрузите ваши фотографии в программу.

4. Создайте таймлапс

Загруженные фотографии будут автоматически добавлены на Шкалу времени. Если фотографии по умолчанию не выбраны (не выделены желтой рамкой), нажмите Ctrl + A, чтобы выделить все добавленные снимки на Шкале времени. Щелкните по иконке с шестеренкой (Свойства клипа), чтобы открыть меню Инструменты. Найдите поле Длительность и выставьте вручную длительность показа фотографий на 00:00:00.100 (сначала впишите миллисекунды, затем секунды).

5. Добавьте музыку

В качественном таймлапс-видео не обойтись без музыкального сопровождения. Вернитесь во вкладку Импорт, нажмите Добавить файлы и загрузите атмосферный саундтрек из вашей коллекции. Загруженные файлы появятся на отдельном Аудиотреке. Вы также можете выбрать одну из мелодий, встроенных в Видеоредактор: для этого нажмите кнопку Музыка и перетащите понравившееся аудио на Шкалу времени.

6. Сохраните ваше видео

А теперь немного обещанной магии: вам осталось превратить ваши фотографии в видео. Чтобы сделать это, просто нажмите Сохранить, выберите нужный видеоформат и кликните Старт. Вот и всё, теперь вы знаете, как снимать timelapse-видео и монтировать его в Видеоредакторе Movavi. Обещаем, результат поразит вас!

Что такое таймлапс (замедленная съемка)?

Я полагаю, что большинство людей, читающих эту статью, видели таймлапс-видео раньше и имеют представление о том, что это такое. Возможно, вы даже сами занимались замедленной съемкой. Для тех, кто впервые слышит это слово, таймлапс – техника съемки, при которой за определенный период времени делается серия фотографий, которые потом склеиваются и проигрываются с большей скоростью. На практике последовательность из 240 фотографий, сделанных в течение часа, можно склеить и получить 10-секундное видео.

Фотографы зачастую пытаются передать определенный посыл или вызвать какое-нибудь чувство при помощи своих работ. Однако, есть ситуации, когда статичного снимка недостаточно. Либо, возможно, им просто хочется найти новый творческий путь, который смог бы выразить их художественное видение. Замедленная съемка – отличный вариант в обоих случаях. Вы можете показать движение облаков или звезд; передать торопливость машин на оживленной улице; или, возможно, изобразить прогресс постройки здания. Простая фотография не сможет этого сделать.

Что нужно для съёмки?

Первое, что нам понадобится для таймлапса, – камера. Причём, вопреки предубеждениям профессионалов, для этой техники совсем не обязательно иметь в своём арсенале дорогущий девайс с массой всяких приспособлений.

Конечно, специалисты своего дела будут с пеной у рта доказывать, что для создания таймлапсов необходимы специальные аксессуары и камеры премиум-класса. В принципе, они правы, но весь этот далеко не дешёвый антураж лишь облегчает процесс съёмки и поднимает уровень качества картинки. Но если вы любитель или новичок, то можно оформить таймлапс и на айфоне.

По сути, здесь та же ситуация, что и с простой фотографией. Хотите изумительный пейзаж в 4К разрешении с фиксацией переливающегося света – берите дорогой «Кэнон»/«Никон», световое оборудование и снимайте. Если вам достаточно рядового снимка в высоком разрешении, чтобы просто поделится местом ваших событий с друзьями, то среднебюджетного цифрового гаджета хватит за глаза. Так что для съемки таймлапса вполне сгодится любой цифровой фотоаппарат. Единственное стоит уточнить, что ваш девайс должен уметь делать снимки с определённым интервалом.

Перенос фотографий из Lightroom и подготовка их к обработке в Photoshop

Я понимаю, что не все используют Lightroom и/или Photoshop. Это нормально. Как я упоминал раньше, есть много способов склейки и создания таймлапсов. Я предлагаю лишь способ, с которым сам работаю, и который хорошо себя зарекомендовал.

Коррекции снимков перед экспортом

Готовые фотографии нужно импортировать в Lightroom для выполнения базовых коррекций. Отрегулируйте такие вещи, как экспозиция, детальность светлых и затененных участков, четкость и резкость, чтобы получить желаемый эффект. Главное – выбрать хорошую базовую фотографию для внесения коррекций. После этого выберите все оставшиеся снимки и синхронизируйте изменения

Очень важно свести разницу в экспозиции между снимками к минимуму во избежание «мерцания» финального видео. Это достаточно просто сделать, если во время съемки не было значительных изменений в освещении

Однако, в остальных случаях, например, при переходе от дня к ночи или наоборот, ситуация усложняется. Для случаев, когда естественный свет сильно меняется, вам понадобится Наращивание выдержки (Bulb Ramping). При использовании этой техники экспозиция постепенно меняется, компенсируя изменения в освещении. Есть несколько способов это сделать, но сегодня мы не будем их упоминать.

Экспорт из Lightroom (перед импортом в Photoshop)

Когда у вас есть нужные фотографии, пора их экспортировать. Для этого выберите все снимки, затем перейдите в меню Файл (File) и выберите Экспорт (Export), после чего вы увидите диалоговое окно экспорта. Выберите папку, в которую будут сохранены фотографии (я обычно создаю временную на рабочем столе, чтобы не искать снимки где-попало), размер и формат. Я советую экспортировать в формате JPEG среднего размера

Как вы позже увидите, важно, чтобы имена файлов были последовательными. Здесь ваше участие может не понадобиться, поскольку камеры обычно задают такие имена по умолчанию

Однако, если последовательность каким-либо образом нарушилась, исправьте это во время экспорта. Что-то на подобие “timelapse_001”, “timelapse_002” и т.д. отлично сработает. Если необходимо, можете изменить имена файлов в соответствующей секции.

Установив все необходимые настройки, кликните по кнопке Экспорт (Export), чтобы отправить фотографии в назначенную папку. Пока Lightroom будет выполнять экспорт можете заняться своими делами: перекусить, помыть машину, выгулять собаку или, может, сходить за покупками.

Редактирование ваших снимков

Возможно, ваша камера сделает таймлапс видео сама. Но если ваша камера не может это сделать, то вот как это можно сделать на компьютере с помощью Lightroom.

  1. Импортируйте изображения в Adobe Lightroom и обязательно отделите таймлапс фото от всего, что вы сделали в этот день.
  2. Отредактируйте одно из изображений. Обычно я выбираю изображение в середине последовательности и, как только я закончу редактирование, я копирую все настройки на все остальные изображения. Обязательно обрезайте изображение в формате 16×9, так как это стандартное соотношение сторон для большинства видео.
  3. Экспортируйте изображения в формате JPEG с разрешением Full HD (это будет разрешение 1920×1080 пикселей).
  4. Откройте Photoshop, нажмите «Окно» и измените рабочую среду на «Движение».
  5. Теперь нажмите «Файл»> «Открыть». Найдите папку, в которую вы положили экспортированные изображения, и выберите первое изображение. Прежде чем нажать кнопку «Открыть», нажмите «Параметры» и убедитесь, что стоит галочка возле Последовательность изображений.
  6. Установите желаемую частоту кадров. Я обычно устанавливаю его на 25fps, как в Великобритании.
  7. Ваше видео появится на шкале таймлайн внизу экрана. Отсюда вы можете запустить предварительный просмотр, чтобы увидеть, как выглядит видео. Помните, что в первый раз оно может не воспроизводиться гладко, так как Photoshop по-прежнему воспроизводит файлы.
  8. Если вас все устраивает, то теперь вы можете экспортировать последовательность фотоснимков как видео. Нажмите Файл> Экспорт> Рендеринг видео.
  9. Здесь вы можете назвать свой видеофайл и установить формат видео (H.264 лучше всего подходит для общего использования). Частота кадров и разрешение будут зависеть от того, как вы их импортировали, поэтому их не нужно менять. Теперь вы можете нажать Экспорт.

Создайте движение

Наверняка вы хотите добавить небольшое «что-нибудь» в свое видео. Нечто, способное сделать его интереснее и динамичнее. Все наверняка видели таймлапс-видео, снятые с использованием сложных (и дорогих) реечных систем. Они представляют собой крепление для камеры, которое очень медленно двигается в указанном направлении в течение всей съемки. При проигрывании последовательности получается, что двигаются не только объекты в кадре, но и сама камера смещается в сторону (или вперед, или назад) относительно происходящего. Это очень интересный эффект, который делает происходящее более кинематографичным.

Если вы хотите попробовать, но не желаете тратиться на оборудование, эффект можно воссоздать при помощи Photoshop. Да, это не по-настоящему и результат будет не таким плавным и органичным, как при использовании рельсовой системы, но с ним все равно интересно работать. Вот как это делается.

Все остальные шаги остаются такими же, вы выполняете коррекции в Lightroom и открываете последовательность изображений в Photoshop. Однако, появляется несколько дополнительных шагов, которые нужно выполнить для получения желаемого результата.

Измените размера холста

Поскольку в финальном видео мы будем перемещаться по кадру, нужно предоставить Photoshop пространство для маневров. Откройте меню Изображение (Image) и выберите Размер холста (Canvas Size). Появится окно, в котором будет показан текущий размер и способы его изменить. Скорее всего, по умолчанию пропорции будут указаны в дюймах, но я обычно устанавливаю пиксели. Нам нужно уменьшить размер холста примерно на 20%, чтобы вокруг него было место для смещения кадра. На примере ниже видно, что я экспортировал из Lightroom снимок, ширина которого равна 2400 пикселей. Размер холста был уменьшен до 1920 х 1080 пикселей. Это обеспечивает нам соотношение сторон 16:9, что идеально для просмотра на широкоэкранном ТВ или мониторе. Кликните ОК и заметите, что размер изображения на экране стал казаться меньше. Однако, сама фотография осталась прежней, мы всего лишь уменьшили участок просмотра (размер холста). Используя инструмент Перемещение (Move), вы можете смещать фотографию и увидеть, что слева, справа, сверху и снизу за чертой холста остались пиксели.

Преобразуйте видео в Смарт-объект

Вы могли заметить, что, если кликнуть правой кнопкой мыши по видео на шкале времени, можно изменить его длительность и скорость. Нам нужно, чтобы вместо этих настроек появилась секция Движение (Motion). Для работы с движением требуется сначала превратить нашу последовательность в смарт-объект. Кликните правой кнопкой мыши по видео-слою, затем выберите Преобразовать в Смарт-объект (Convert to Smart Object). После этого произойдет две вещи. Во-первых, иконка на миниатюре слоя изменится на значок смарт-слоя. Во-вторых, цвет клипа на шкале времени станет фиолетовым.

Теперь в выпадающем окне, которое появляется при клике правой кнопкой мыши на клипе, будет нужный нам инструмент

Обратите внимание, что там есть несколько вариантов, включая Панорамирование (Pan), Масштабирование (Zoom), Поворот (Rotate) и комбинации этих трех. Я выбрал Панорамирование, затем установил угол 180°, чтобы камера перемещалась слева направо

После внесения изменений, можно посмотреть, каким будет финальный результат, кликнув по треугольнику в левой верхней части шкалы времени или просто нажав пробел. В зависимости от мощности вашего компьютера может потребоваться какое-то время, чтобы обработать видео. Когда будете довольны результатом, можете экспортировать его, как делали это раньше.

Источники

  1. ↑ , с. 88.
  2. , с. 135.
  3. , с. 416.
  4. Владимир Копылов. . Изображение в числах. iXBT.com (12 июля 2007). Дата обращения: 31 мая 2015.
  5. , с. 56.
  6. ↑ , с. 244.
  7. , с. 136.
  8. ↑ , с. 162.
  9. ↑ . Техника съёмки. Истина в кино. Дата обращения: 6 июня 2015.
  10. , с. 157.
  11. , с. 417.
  12. , с. 16.
  13.  (англ.). Sunlightment. Дата обращения: 4 июня 2015.
  14.  (англ.). Science of life. Дата обращения: 6 июня 2015.
  15. Михаил Камионский.  (недоступная ссылка). Сайт, посвящённый Владимиру Кобрину. Дата обращения: 2 июня 2015.
  16. , с. 57.
  17. , с. 68.
  18. , с. 20.
  19. , с. 59.
  20. , с. 162.
  21. , с. 189.
  22. . Nikon (15 января 2014). Дата обращения: 31 мая 2015. (недоступная ссылка)

  23.  (англ.). Overview. «Brinno». Дата обращения: 7 июня 2015.
  24. ↑ . LiveJournal. Дата обращения: 28 мая 2015.
  25.  (англ.) (недоступная ссылка). Euromaxx. Lifestyle Europe. Дата обращения: 28 мая 2015.
  26. Щербаков Сергей. . Изображение в числах. iXBT.com (19 мая 2011). Дата обращения: 6 июня 2015.
  27. . «Ростовский драйвер» (11 февраля 2014). Дата обращения: 6 июня 2015.
  28. . Хабрахабр (27 августа 2014). Дата обращения: 28 мая 2015.

Шаг 2. Стабилизация смартфона

Съемка timelapse проводится на прочно зафиксированном устройстве. Если снимать видео с рук, дрожание камеры может сильно испортить эффект ускоренного видео. Поэтому смартфон нужно закрепить в штативе. Подробно о том, как и с помощью чего это можно сделать, читайте в нашей статье «Штатив для смартфона». Оптимальным вариантом считается штатив-тренога или гибкий держатель.

Впрочем, стабилизатор для смартфона можно сделать и своими руками из подручных средств. Для этого понадобится пара бельевых прищепок и ручка (подойдет также толстый фломастер или карандаш). Вот такой штатив для Fly Cirrus 12 мы сделали всего за пару минут:

Timelapse на iPhone X — креативный способ

В App Store есть ряд приложений для создания Timelapse, но мы остановимся на Procam 5, о котором ранее уже рассказывали:

Программа обладает нереально огромным инструментарием и помимо профессиональной фото и видеокамеры, способна делать таймлапсы. Для этого достаточно лишь выбрать в настройках Procam 5 пункт «Ускорение видео».

В опциях можно выбрать качество, вплоть до 4K Ultra с частотой 60 кадров в секунду.

Конечно максимальное качество придется докупать за дополнительную плату,

но «обычное» 4K 60 FPS доступно и в базовой версии программы.

Полный список возможностей:

  • Полностью ручные настройки для съемки кадров, то есть можно задать ISO, выдержку, фокус, баланс белого вручную.
  • Возможность изменения интервалов записи видео.
  • Режим HDR.
  • Сохранение видео в качестве от до VGA 24 FPS до 4K MAX 4032 x 2268 точек, 60 FPS.
  • Различные настройки стабилизации, наложения водяного знака и тп.
  • Полный мониторинг съемки, отображение количества отснятых кадров, управление временем и тд.

Плюсы метода:

Огромное количество настроек. Есть возможность изменять время съемки каждого кадра и вручную выставить выдержку вплоть до 1/4 секунды (на iPhone 7 Plus), ISO также можно регулировать. Также можно выставить минимальную яркость экрана при съемке, дабы экономить заряд аккумулятора.

Съемка таймлапса в разрешении 4K позволит вам гораздо интересней его использовать на пост обработке. Например, вы можете делать 2-х кратный зум без потери качества, если решите исходный фильм делать в 1080p. Также можно делать различные проводки, движения в кадре и тп. Примерно как на ролике ниже.

Видео: пример таймлапса

Хоть этот ролик и с GoPro, но думается суть проводок и зума вам ясна.

Сразу смотрите:

  • Много фото и видео с камеры iPhone X
  • Как удалить фото с iPhone которые уже удалены?
  • Переносим фото с iPhone на Android и наоборот

Шаг 4. Выбор приложения

За последние несколько лет для Андроид было выпущено немало приложений, созданных для съемки timelapse. Мы выбрали самые удобные и надежные, с которыми справится даже неопытный пользователь.

Time Lapse Camera

Андроид-приложение, которое позволяет создавать два типа timelapse:

  • Photo Lapse
  • Video Lapse

Первый тип можно использовать для фиксации процессов, которые занимают по времени несколько дней или недель, например, похудение, набор мышечной массы или рост цветка. Соответственно, второй тип подойдет для съемки движения объектов в кадре. Готовое видео можно прямо из приложения добавить в YouTube, а также посмотреть лучшие таймлэпсы других пользователей.

Framelapse

Многофункциональный приложение для создания потрясающих покадровых видеороликов на устройстве. Framelapse позволяет создавать эффектные таймлэпсы без особых усилий благодаря простому и интуитивно понятному интерфейсу.

Основные функции приложения

  • Интервал кадров для регулировки скорости
  • Длительность видео
  • Набор для автоматической остановки записи
  • Встроенный калькулятор, для корректировки продолжительности записи
  • Опции автоматической фокусировки.
  • Автоспуск, баланс белого, цветовые эффекты, компенсация экспозиции
  • Разрешение видео и вращение.
  • Мгновенное воспроизведение и быстрый рендеринг
  • Индикатор количества кадров

Для новичков в timelapse приложение содержит подробное руководство, а также список часто задаваемых вопросов.

Lapse It

Обширный набор настроек и простота в освоении – за это приложение Lapse It любит огромное количество пользователей. В удобном меню программы можно задать частоту съемки, выбрать качество до 1080р, наложить музыку, экспортировать в H264, MP4, MOV и FLV.

Здесь же можно посмотреть и вдохновиться лучшими timelapse-роликами и добавить свой собственный шедевр.

Как снимать таймлапс

Есть два основных метода, как снимать timelapse. Самый простой — ускорить видео. Для начала вам нужно записать длинный ролик, потом загрузить его в видеоредактор и в несколько раз увеличить скорость.

Существует и другой способ, как сделать timelapse. Он более сложный, но зато интересный. Здесь видеоролик монтируется из сотен или тысяч фотографий. Конечно, может возникнуть резонный вопрос: зачем так усложнять себе жизнь, если можно просто ускорить отснятое видео? На это есть несколько основных причин:

  • Качество. Если вы будете работать с фото, то в результате получите более качественный time-lapse. Однако есть важный нюанс: перед съемкой вам обязательно нужно выставить максимальное разрешение в настройках.
  • Экономия места. Если вы будете снимать несколько часов в разрешении 4К, вам потребуется очень много места на карте памяти под эти файлы. А теперь представьте, сколько времени уйдет на обработку таких материалов при ускорении! Фото намного легче. Следовательно, обрабатываться они тоже будут в видеоредакторе значительно быстрее, чем видеоролики.
  • Наконец, это просто интересно. Согласитесь, есть некое волшебство в превращении обычных снимков в полноценный видеоролик или даже фильм. Не упустите возможность поучаствовать в таком проекте! Ведь в этом случае вы повысите и свое мастерство.
  • Возьмите надежный штатив. Камера не должна двигаться и «трястись», это испортит весь эффект.
  • Выберите карту памяти с большим количеством свободного места.
  • Если собираетесь работать много часов, не забудьте захватить запасной аккумулятор.

Выбрали первый способ? Установите камеру на штатив и нажмите REC. Для создания 10-секундного таймлапс-видео потребуется не менее 15 минут материала. Будьте готовы к тому, что придется запастись терпением. При выборе второго метода вам надо делать новую фотографию каждые 5 секунд. Воспользуйтесь функцией интервальной съемки: она предусмотрена почти во всех современных камерах. Также желательно заранее перевести камеру в ручной режим. В этом случае удастся добиться кадров с одинаковым освещением и цветом. Вручную выставляйте баланс белого, чтобы цвета были одинаковые. Также обязательно настройте фокусировку, чтобы картинка не получилась размытой. Выдержка и интервал между кадрами должны оставаться в соотношении 2 к 1. Если интервал составляет 4 секунды, то выдержку поставьте на 2 секунды и т.д.

Закрепите камеру на штативе и снимите весь необходимый материал

Если работаете днем в солнечный день, то технику лучше накрыть непрозрачной или белой тканью, так как при нагреве картинка начнет сильно «шуметь». Если ведете съемку поздним вечером, примените медленную экспокоррекцию. Идеально красивая картинка для таймлапса получается в «золотой час». Это первый час после восхода солнца и последний час перед закатом. Светило находится на небе максимально низко, распространяя рассеянный и мягкий свет. Шедевр вам гарантирован.

Готовимся к съемке

Самое важное, что необходимо для съемки тайм-лапсов — фотоаппарат. Вопреки распространенному мнению, снимать таймлапс можно и на зеркальную, и на беззеркальную камеру, причем второй вариант удобнее в силу конструкции

В его конструкции нет сложной системы зеркал, поднимающейся при щелчке затвора, поэтому каждый кадр выполняется гораздо быстрее. При большом желании, можно снять даже на телефон, к роликам предъявляется меньше требований, чем к единичной фотографии.

Выбор режима

У фотоаппарата должна быть покадровая съемка с определенным интервалом, где можно также задать количество кадров, отсрочку пуска, качество и время между снимками. Выбирать нужно ручной режим автофокуса и всех настроек, потому что смена освещенности или скорости движения объекта, упавшая тень могут повлиять на настройки камеры. Если съемки с интервалом нет, можно делать это вручную, но потребуется гораздо больше времени на тренировки.

Использование штатива

Важная особенность такого вида фотографии, это то, что любые колебания камеры во время работы сильно испортят полученные кадры. Есть модели с возможностью плавного движения от снимка к снимку, называются он “слайдеры”. Без нужного режима нам может понадобиться интервалометр — это устройство, подключаемое к камере и задающее время съемки. Они подбираются к фотоаппарату независимо от цены и производителя, так как эти параметры не влияют на качество снимка.

Для ровных фотографий без дрожания во время нажатия кнопки применяйте пульт ДУ или специальную программу на ПК или ноутбуке, но для этого понадобится носить их с собой. Почти для каждой модели камеры можно подобрать и оборудование, и ПО — нужно только поискать и тщательно разобраться в специфике их применения.

Также можно прошить фотоаппарат сторонними программами, добавляющими не только режим покадровой съемки, но и множество других эффектов и возможностей.

Большой проблемой может стать неожиданно закончившееся место на карте памяти. Поэтому помните, что некоторые процессы нельзя остановить или повторить после смены флешки, поэтому заранее очищайте ее полностью.

Длительный таймлапс строительства: лучшие настройки для камеры.

(Спойлер: ни при каких обстоятельствах не используйте автофокус!)

Использование правильных настроек камеры при таймлапс-съемке строительства крайне важно для того, чтобы получить последовательность между фотографиями. Из-за некорректных настроек камеры для съемки таймлапса на фотографиях появятся неприятные колебания цвета и освещения

Из-за некорректных настроек камеры для съемки таймлапса на фотографиях появятся неприятные колебания цвета и освещения.

Это несоответствие может значительно прибавить работы в пост-продакшн и создать множество неудовлетворенностей в процессе редактирования.

Но мы рассмотрим всё, что нужно знать о настройках камеры, чтобы Вы могли быть уверены, что получите ожидаемые результаты.

Эти настройки будут работать независимо от того, какой камерой Вы пользуетесь: Canon или Nikon

Смотрите видео ниже и читайте дальше, чтобы узнать больше о лучших настройках камеры для съемки длительных таймлапсов.

Делаем видео из фотографий

Чтобы понять, как работает таймлапс, нам нужно понять, как делаются видеоролики.

В мире кино и телевидения, когда мы видим движение, на самом деле мы видим отдельные изображения, показываемые одно за другим с определенной частотой. Как правило, частота кадров составляет от 24 до 30 кадров в секунду. Поэтому, при просмотре ролика на 10 секунд, мы на самом деле быстро просматриваем быстро чередующиеся 240–300 отдельных изображений.

Теперь, вместо съемки видео, мы возьмем фотографии. И равномерно отснимем 240 фотографий в течении 10 часов с одной точки. Когда мы объединим их в видео, то мы получим 10 секундный ролик. Это и будет наш таймлапс.

При планировании съемки, прежде всего, нужно учитывать движение объекта.

Будет ли объект другим с течением времени или останется тем же самым? Планирование съемки и выбор объекта в сцене, который меняется со временем, даст более интересный результат. Это может быть что-то вроде заходящего солнца, движения в городе или изменения погоды.

Помните, как и в фотографии так и видео, работают законы композиции. Подумайте о том, чтобы создать свой кадр, используя правило третей, и попытайтесь найти интересные ведущие линии — и всегда следите за тем, чтобы в вашем кадре не было отвлекающих элементов.

Вы должны спланировать свою съемку так же, как и при съемке любой фотографии. Как только вы определились со своим местоположением, проверьте погоду и запишите, когда солнце садится и встает.

Я использую приложение для iPhone под названием Photo Pills, которое показывает мне путь солнца, а также, где Млечный путь будет ночью. Я всегда буду помнить, что я собираюсь снимать, прежде чем я доберусь до места. И во время съемки это позволяет мне сосредоточиться на кадре, а не бегать вокруг, не зная, что делать.

Съёмка таймлапса может много времени, ведь надо сделать большое количество фотографий на большом временном интервале. Поэтому, если вы хотите уложится по времени, и отснять все что собирались, то планирование имеет решающее значение.

Как собрать все в единое целое

Когда вы уже отсняли все, что собирались, остался только монтаж. Проследите, чтобы все отдельные части вашего фильма были пронумерованы последовательно. Тем, кто этого не знает: нумерация типа «1, 2, 3…» не подойдет, поскольку файл с номером 11 будет следовать сразу за тем, который пронумерован единицей, так что самый первый должен иметь номер как минимум 01 (а может быть, 001 или 0001) – так вам будет проще потом разобраться, что за чем монтировать. Помните, что помимо After Effect, который вам и «сольет» отдельные составляющее в вожделенное конечное совершенство, категорически необходим Photoshop. Вернее, не сам он, а его приложения, которые к нему будут обращаться. С другой стороны, вы можете пользоваться любой другой монтажной программой, их сейчас невообразимое количество, так что можно подобрать ту, что вам по вкусу.

Как снимается Timelapse — урок + видео-урок по съёмке

  1. Переведите объектив в фокус-мануальный М. Это следует сделать из-за того, что камера будет наводиться на разные объекты во время съёмки.
  2. Нацепите бленду, чтобы избавиться от бликов.
  3. Выключите стабилизаторы изображения, лучше в камере, чем на объективе.
  4. Переключите камеру в режим М — Manual Mode.
  5. Всегда используйте M. Если все же используете AV или TV, то убедитесь, что экспозамер выставлен на Evaluative. Предпочтительней использовать AV, нежели TV (для меньшего фликера).
  6. Баланс белого установите на MANUAL и не трогайте эту настройку во время съемки таймлапса. При выставлении АвтоББ и съемке в JPG вы просто потеряете время и все придется выкидывать.
  7. Советуем снимать в RAW. Если это одна из новых камер Canon, то можно установить sRAW (половинное разрешение), потому как даже для FullHD-Video достаточно снимать в 5 мегапикселей.
  8. При съемки нового таймлапса создавайте на фотоаппарате новую папку, куда будут складываться фотографии, так вы не перепутаете фотографии с другой съёмкой.
  9. Теперь о диафрагме. Дело в том, что диафрагма не может два раза подряд закрыться на точно такое же положение, поэтому на видео будет неизбежный фликер.
  10. Соотношение выдержки к интервалу между кадрами должно быть 2/1. т.е. если выдержка 2 секунды, между срабатываниями затвора должно быть 4 секунды. Это не обязательно, но старайтесь к этому стремится. Объясняется это привычным нами восприятием кинокадра. Кому интересно, погуглите устройство обтюратора. При съемке кино (24 кадра в секунду), каждый кадр экспонируется 1/48 секунды. т.е. в два раза быстрее скорости пленки.
  11. Средняя температура по больнице интервал между кадрами — примерно 4 секунды (выдержка, соответственно, должна быть около 2 сек). Но обычно в ветреную погоду лучше ставить 1-2 сек, а ближе к ночи, когда ветер успокаивается, можно ставить больше 4 секунд. Придет с опытом 😉
  12. ISO — не больше 3200 (5d mark II).
  13. Как известно, от высокой температуры камеры больше шумят, поэтому по возможности укройте от солнца камеру и объектив (особенно снимая на длинном фокусе). В крайнем случае кепкой, футболкой и пр. Следите, чтоб не попала в поле зрения объектива 😉
  14. Для компоновки кадра можно использовать LiveView, переведя его в режим Exposure Simulation.
  15. Используйте крепкий штатив.
  16. Если есть время, от снимите пробных 20-40 кадров таймлапса и используя колесо, прокрутите их. Этого будет достаточно, чтобы примерно оценить будущий результат.
  17. Для экономии энергии можно отключить просмотр кадра после съемки.
  18. На последних камерах Canon можно сохранить все параметры в установки C1-C3 и уже на месте их редактировать по ситуации.
  19. Дважды (трижды, четырежды) проверьте все установки. Мануальный режим, IS, Баланс Белого, RAW, папка сохранения, заряд батареи, свободное место на карте.
  20. Релаксируйте, расслабляйтесь и созерцайте в том месте, где вы установили камеру 😉
  21. Помните, что человеку будет скучно наблюдать больше 30 секунд таймлапса одной локации, если в кадре не происходит никаких серьезных изменений. 30 секунд = 750 кадров при конечном видео 25к/сек.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий