Секреты и лайфхаки для московского метро

Как избежать давки в вагонах

Временами даже в часы пик на ключевых станциях можно сесть в полупустые вагоны или во всяком случае обойтись без давки. На Кольцевой линии меньше всего загружены первый и последний – потому что оттуда дольше идти к переходам, расположенным в основном посередине станций. К тому же на многих станциях в начале и конце вдоль платформ идёт длинная сплошная стена, как на «Новослободской» на фото ниже.

Depositphotos

А вот на радиальных ветках это правило может действовать по утрам, а по вечерам, когда народ, наоборот, устремляется на периферию, поближе к выходам, удобнее пройти в середину состава, которая вполне может быть полупустой.

Считается, что секретное метро реально существует

На этой карте пунктиром отмечены линии Метро-2 по данным американской разведки

«Я бы удивился, если бы его не существовало», — именно такой ответ на этот вопрос в 2007 дал бывший начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев.

Держать в секрете немаленький подземный объект под самым большим городом Европы нереально. Чтобы его обслуживать, нужны тысячи человек, и никакие документы о неразглашении не смогли бы сдержать поток информации.

Более того, в сети то и дело появляется информация, которая косвенно подтверждает существование Метро-2.

Рельсовый автобус 730.05, который может использоваться в Метро-2

Например, по контракту № 2480/1/07 ещё в 2007 году за гос. счет обучили семь машинистов. Заказ на эту работу поступил от «Войсковой части 95006», которую контролирует лично чуть ли не сам президент.

Эта же организация заказывала и ремонтировала рельсовые автобусы и мотодрезины, которые могут использоваться в тайном метро.

Новопеределкино

Улучшения

В Metro Exodus многое зависит от вашего снаряжения. Вам нужно модернизировать свое оборудование, чтобы оно было более устойчивым к атакам.

Улучшение для противогаза

Разрушенный контейнер находится к западу от рельсов. Сломайте дверь и заходите внутрь.

Внутри вы найдете несколько ресурсов и журнал. Используйте свою зажигалку, чтобы сжечь паутину.

Апгрейд противогаза находится в сундуке, расположенном в задней части контейнера.

Очки ночного видения (ПНВ)

В восточной части карты находится заброшенное общежитие. Здесь вы можете получить очки ночного видения.

Они лежат на столе. Вы можете увидеть их на расстоянии, благодаря свечам.

Ночное видение можно включать и выключать в любое время. Это поможет вам перемещаться по темным местам.

Компас

Вы можете найти компас сразу после начала игры на новой карте. Этот предмет укажет вам на текущую цель миссии.

Чтобы получить его, вам нужно будет войти в обломки самолета.

Компас лежит на земле перед входом в кабину.

Чтобы использовать его, создайте компас с помощью верстака.

Улучшение брони (больше расходников)

Разрушенная АЗС находится в восточной части карты. Это место служит убежищем бандитов. Вы можете убить их. После этого прокрадитесь внутрь здания.

Вы увидите улучшение сразу после входа в здание (даже если в комнате темно). Чтобы использовать воспользуйтесь верстаком.

Улучшение зарядного устройства

К югу от трасс есть два острова (они отмечены на картинке выше). Добраться туда можно на лодке или пешком, гуляя по замерзшей воде.

В небольшом здании есть генератор, который использует топливо. Генератор пуст — найдите полную канистру, чтобы залить топливо в машину.

За зданием вы найдете канистру. Поднимите ее и идите к машине.

Следующий шаг — пойти в сарай. Откройте его с помощью ручки рядом с дверью.

Пройдите через отверстие, чтобы добраться до крыши. Оттуда вы можете перейти в следующую комнату.

Запустите генератор. Затем перейдите в еще одну комнату.

Вы найдете труп с улучшением контроллера заряда батареи.

Патронные подсумки

На Волге вы встретите заброшенное здание. Здесь вы найдете апгрейд, позволяющий нести больше боеприпасов. Кроме того, вы сможете освободить там рабов.

Чтобы войти в здание, нужно добраться до вершины, по лестнице.

Там вы встретите открытый проход. Вы можете видеть, что ваш противник спит. Подойдите к нему и оглушите. Таким образом, вам не придется его убивать. Если выстрелить, то появятся остальные противники.

Спуститесь по лестнице и проверьте деревянный сундук. Обновление лежит на нем.

Улучшение для шлема (Спартанский шлем)

На Волге, возле железнодорожных путей, можно найти лагерь бандитов.

На одной из таблиц вы можете найти обновление. Рядом с ним стоят два бандита. Убей их и забери предмет.

Детектор металла

Детектор металла расположен на острове в юго-восточной части Волги.

Не идите в направлении огромного здания. На правой стороне вы увидите небольшой дом. В нем, на столе, среди часов, вы можете найти металлоискатель.

Бонус: секреты открытого мира

Несмотря на скудность наполнения этих локаций, здесь тем не менее есть вещи, которые могут вас заинтересовать как в плане дополнений к сюжету, так и прямой пользы. Большинство из них отмечены соответствующими пурпурными цифрами на картах:

  1. Ключ от царской рыбной комнаты — тут вы найдете пленных, которых можно выручить, и в награду получить ключ для входа в комнату этажом ниже, где вы найдете ПНВ;
  2. Мишка — одним из побочных квестов Волги будет просьба ребенка отыскать его плюшевую игрушку. Найти его можно на верхушке круглой башни, отмеченной на карте;
  3. Гитара — еще один побочный квест — поиск гитары, которую можно отыскать в башне, внутри которой обитают местные бандиты.
  1. Миссия по спасению рабов — разбитый корабль, где вы можете спасти рабов, которых держат в плену бандиты-работорговцы. Если вы расправитесь с ними и освободите несчастных невольников, это поможет в одном из квестов в дальнейшем;
  2. Еще один лагерь рабов — здесь нужно найти два тумблера (по одному на каждом уровне), которые откроют клетки, и этим вы выпустите рабов, повысив себе карму и повлияв на дальнейший сюжет;

Семейное фото — вы найдете его в секретном бункере во время прохождения основного задания по поиску карт, за приоткрытой синей дверью возле стола. Там вы обнаружите маму Гюль, держащую в руке это фото. Отдайте его девушке, она будет благодарна и даст вам взамен флягу, которую вы потом сможете отдать Кате.

«Бюро находок» в метро

Еще одна легенда московского метро о старом доме, который нашли проходчики под землей. Целый, отлично сохранившийся дом из красного кирпича, провалившийся под землю из-за проблем с фундаментом, видимо. Кстати дом нашли при строительстве станции Боровицкая. Были вызываны археологи, которые датировали его XII веком, внутри оказалась цела вся утварь, что очень удивило ученых. Сначала в нем хотели сделать своеобразный исторический музей, но почему-то люди чувствовали себя очень плохо внутри и рядом с этим странным зданием, тогда было принято решение сам дом разобрать и вывезти на свалку. Делали это не тайно, но как-то по-тихому, не афишируя. Странных находок была не одна. Во время прокладки Тимирязевской линии метрополитена Москвы, рабочие наткнулись на очень странный камень в виде правильной сферы. Его пытались вытащить, но не вышло, после решили разбить и вынести по частям, но снова без толку. Кувалда не помогала. На поверхности камня были какие-то вплавленные частички, но как они туда попали — неизвестно. Ученые решили, что это древний метеорит. Куда он в итоге делся — тоде никто не знает.

Больше всего при строительстве московского метро нашли голубой глины. считалось, что она целебная и помогает даже от рака, ее выносили из-под земли мешками рабочие. Правда ее полезность так никто никогда и не подтвердил.

Д-6

Не хотелось бы скатываться к формату телеканала Рен-ТВ, но почему-то мне кажется, что такой объект просто не может не существовать. Особенно учитывая огромное количество информации о нем. С другой стороны я не понимаю: а чего в этом такого? Система подземных сооружений, которые соединяют правительственные объекты. И из этого столько шума?

В метро 2033 разделяют понятия Д-6 и Метро 2. Первое обозначает правительственный бункер, а второе секретные тоннели, которые скрыты от глаз обычных людей. Да, всё это выглядит достаточно жутко, а если к чему-то добавляется секретность, то простому человеку устоять ну никак не получается. Но очевидно же, что Метро 2 скрывают не столько от обычных граждан, сколько от вражеских шпионов (бу).

Меня больше интересует, почему в мире Метро 2033, Д-6 не обнаружили раньше. Секретные тоннели просто не могут не иметь соединений с обычными станцями, кто-то даже верит, что двери в таинственное место есть чуть ли не везде. Мне кажется первым делом, после большого бума люди бы начали не сбиваться в стаи и не сколачивать банды, а искать это самое Метро. Особенно учитывая, что они этим и сейчас занимаются, безо всякого апокалипсиса.

До 2020 года в Д-6 спокойно себе сидели остатки правительства. После неизвестного происшествия он опустел. Но предположительно это как-то связано с биомассой.

По некоторым источникам прообразом для этого бункера послужили слухи о самом большом убежище в Москве, которое находится под районом Раменки.

Информации об этом месте немного, а чего-то достоверного ещё меньше.

Его неофициально называют Метро-2

Книга Владимира Гоника «Преисподняя» — именно в ней впервые используется название «Метро-2»

Летом 1992 на страницах «Юности» (это такой журнал, который читали в Союзе и в 90-е) появился роман «Преисподняя».

В нем Владимир Гоник рассказывал о шокирующих похищениях людей в Москве. Они были связаны с тайными туннелями под городом, которые автор назвал «Метро-2» — именно это имя для секретной подземки под столицей неофициально используют и сегодня.

На презентации романа Гоник отметил, что основой для книги стали реальные данные, которые он собрал во время работы врачом в Министерстве Обороны.

Тем не менее, информацию про расположение путей, а также входы и выходы он намеренно исказил, чтобы не раскрывать стратегическую информацию.

Энтузиасты, которые не прекращают копаться в теме, уверены, что Метро-2 разделено на 4 основные линии:

Как устроено метро

В цикле инженерно-архитектурных экскурсий «Как устроено метро» гостям предложат посетить электродепо «Измайлово». Там можно будет увидеть первые вагоны столичной подземки и познакомиться с производственными площадками. Завершится экскурсия на станции «Партизанская».

Место встречи: в вестибюле станции метро «Измайловская» (последний вагон из центра). Для прохода в депо нужно иметь паспорт или копию свидетельства о рождении.

Время проведения экскурсии: 25 июня в 11:00.

Продолжительность: 2,5 часа.

Ограничение по возрасту: 12+ (до 14 лет включительно только в сопровождении взрослых).

Среди туров, которые предлагают посетить организаторы мероприятий, будут также «Подземные храмы социализма» (26 июня в 18:00) и «Большой сталинский стиль в московском метро» (30 июня в 20:00).

Станет ли Метро-2 общедоступным

Переход на станции метро «Третьяковская», который всегда закрыт и может быть одним из входов в Метро-2

Общедоступным Метро-2 вряд ли когда-то станет.

Как и раньше, сегодня оно может использоваться в целях государственной безопасности, поэтому отказываться от секретности этого объекта бессмысленно.

Более того, его нельзя использовать по гражданскому предназначению даже чисто технически. В нем есть только односторонние тоннели, которые нельзя приспособить под регулярное курсирование туда и обратно.

Секретная подземка не совпадает с гражданской и по глубине, поэтому большинство тайных станций нельзя состыковать с известными.

В конце концов, Метро-2 — это не просто секретный объект, но еще и городская легенда, настоящий фантастический мир, который идеально подходит для фильмов, романов и видеоигр.


iPhones.ru

Его еще неофициально называют Метро-2.

Николай Грицаенко

Кандидат наук в рваных джинсах. Пишу докторскую на Mac, не выпускаю из рук iPhone, рассказываю про технологии и жизнь.

Секреты в диалогах

Обязательно посещайте своих товарищей почаще, и внимательно наблюдайте за ними. Безусловно, у вас может быть соблазн просто «прорашить» сюжет, игнорируя мелочи, но ведь именно в них прячется дьявол, как говорится. К тому же, это совсем не сложно, учитывая, что вы часто будете иметь возможность встретиться с ними между вашими рейдами. Кроме того, побеседовать с ними можно и в те моменты, когда Аврора находится в пути. Походите по составу, поговорите с персонажами, присядьте рядом, послушайте, о чем они говорят. Именно так вы сможете получить огромное количество неочевидной информации, начиная их диалогами и монологами о том, что их беспокоит, и заканчивая напрямую полезной вам информации, которую вы сможете применить непосредственно в процессе прохождения игры.

Кроме того, не забывайте, что эта игра, при всех ее побочных фичах, является шутером, а этот жанр не славится особо хорошим раскрытием персонажей. Такой подход позволит вам понять, что движет каждым из них!

Полис

Следующим интересным местом в мире метро является Полис. Коалиция, состоящая аж из четырех станций. Две из которых, Александровский сад и Библиотека имени Ленина, не то чтобы мелкого заложения. Можно сказать они чуток землей сверху присыпаны.

Сад находится на глубине семь с половиной (7.5) метров, а Библиотека на двенадцати (12). Вспомните сцену из Metro Last Light, если верить фанатам, то та самая бомба упала на Котельническую набережную.

Смотрим по карте, получаем чуть больше двух километров до этих станций.

При взрыве снаряда мощностью одна Мегатонна на таком расстоянии от смерти можно спастись находясь в обычном подвале, главное лечь на пол и закрыть дверь поплотнее, ведь наземные разрушения должны быть гораздо масштабней, чем мы видим на поверхности. Чтобы люди пережили взрыв в этих двух станциях, эпицентр взрыва должен находиться как минимум за 2 километра. Сто процентно о достоверности судить трудно, потому что нет никакой информации про мощность взрываемых снарядов.

Опасные секреты московского метрополитена

Сегодня открытых сведений о Метро-2 мало. В середине XX века строительство тоннелей постоянно давало о себе знать. Например, в ноябре 1954 года под землю ушёл один из корпусов фабрики «Красная Роза». Событие отнесли к вражеской диверсии, объект тут же закрыли.

По другой версии, рабочие, которые рыли тоннель Метро-2, не учли активность подземных вод. В тоннели хлынула вода, а полость, образовавшаяся под фабрикой, поглотила корпус.

Диггеры не рекомендуют искать тоннели Метро-2, потому что путешествие по полуразрушенным, тёмным коридорам — опасное приключение. Кроме того, входы в спецобъекты охраняются  военными. В случае опасности (в том числе, если человек угрожает секретности объекта) военные имеют право стрелять по нарушителям.

Дышите чистым воздухом… если найдете его

Многие локации в Исходе, как и в предыдущих частях серии, заражены либо радиацией, либо еще какой-нибудь гадостью, делающей воздух непригодным для свободного потребления. Тем не менее, далеко не все локации в игре именно такие. Как вы, возможно, знаете, фильтры для противогаза здесь — конечный ресурс, и, к сожалению, ничто вам не даст понять, что воздух в данном конкретном месте чист. Тем не менее, вы можете спокойно это проверить самостоятельно, сняв его на несколько мгновений. Если персонаж не начал задыхаться — скорее всего, все в порядке! Таким образом вы можете сэкономить массу фильтров, которые очень пригодятся вам ближе к концу игры. Кроме того, имейте в виду, что сигнал на часах дает вам знать о том, что фильтр придет в негодность примерно через какое то количество минуту. Однако эта минута — ваша, и совсем необязательно выкидывать ее в мусорное ведро вместе с «недобитым» фильтром — используйте их до конца, ведь это тоже экономия!

«Румянцево»

Самая молодая из перечисленных станций – открылась 18 января 2016 года, хотя первое упоминание о ней приходится на 1971 год. Изначально ее хотели построить вместе с Южным вокзалом, который планировался, чтобы разгрузить Курский. Но проект отклонили, станция оказалась не нужна.

С тех пор о «Румянцево» вспоминали еще два раза, но безрезультатно до 2012 года. Тогда к Москве присоединили новые территории, и необходимость в метро выросла в разы.

Интересно, что «Румянцево» стала 199 станцией московской подземки.

Автограф на этой станции нашел блогер bluesmaker прямо перед ее открытием.  Правда, здесь подпись оставлена не архитектором, а строительной компанией. И непонятно, специально его оставили или забыли стереть.

«Нашел своеобразное «пасхальное яйцо» от наших коллег. На стекле логотип фирмы. Прикольно. Я знаю, что иногда такие вот штуки можно увидеть на станциях, разработанных Метрогипротрансом. Там можно увидеть фамилии и инициалы архитекторов», – написал блогер.

«Туннельный волынщик» из берлинского метро

Посетители столичного метро Германии рассказывают об удивительном существе, которого они окрестили «туннельным волынщиком». Это существо очень застенчиво и никогда не покидает тоннели, оно сидит в темноте и издает свистящие звуки, которые странным образом воздействуют на человека. Если вслушиваться в них, то человек может потерять собственную волю и направится в тоннель, прямо к «волынщику». Никто из отправившихся на встречу с этим существом не вернулся назад.

Один из очевидцев, которого одёрнули в последний момент, прямо перед входом в тоннель сообщает, что видел нечто, убегающее прочь. Со слов очевидца, это «нечто» двигалось невероятно быстро (возможно, даже быстрее поезда), и у него был огромный красный хвост, диаметром не менее метра.

Мутанты

Давайте не будем брать в расчет Чёрных. И так ясно, что они создавались как секретные суперсолдаты правительства. И к реальности подобные вещи не имеют никакого отношения. Гораздо интереснее посмотреть, что там у мутантов, которые вроде как произошли естественным путём. Если не брать в расчёт объяснение из книги «Путевые Знак», про дельта-мутации:

Само определение слова «мутация» предполагает смену аж нескольких поколений. Кто не знает, геном современного человека и неандертальцев, которые исчезли как вид 70 тысяч лет назад, совпадает примерно на 99 пять десятых процента. Кто-то скажет «это же люди, у них очень сложный геном! А в Метро мутировали всякие звери!»

В заметках игр чётко сказано, что причиной послужила радиация, действительно, это очень мощный мутаген. Но проблема в том, что он не действует точечно. Если у одной ящерицы появится детеныш с крыльями, что само по себе полный бред, то шанс того, что это произойдет у другой особи, ну, скажем так, стремится к нулю! Ладно, представим, что внезапно ящериц с крыльями появилось несколько. Каков шанс, что они начнут скрещиваться друг с другом и закрепят тем самым мутацию?

Это до сих пор неподвластно лучшим генетикам планеты, а такие дозы радиации, которые получатся в следствии ядерного апокалипсиса, скорее заставят живые организмы массово дохнуть, чем вызовут какие-то изменения в потомках.

Следите за экспозицией: в Метро 2033 существуют крысы и от них произошли Стражи. Есть ещё детеныши которых называют кикиморами.

У крыс очень быстро меняются поколения, а также им не страшны даже большие дозы радиации. Я не генетик, стопроцентно утверждать не буду, но мне кажется после ядерной войны крысы с каждым поколением будут приобретать всё большую устойчивость к излучению. А не будут увеличиваться в размерах в десятки раз. С другой стороны даже в нашей реальности люди верят в так называемых метрокрыс.

Которые размером с собаку и крадут с поверхности потерявшихся детей, а если к этим выдумкам прибавить суперсекретное оружие, то все выходит очень логично, но совершенно неправдаподобно.

В реальности с помощью радиации вызывать полезные мутации, теоретически, можно, но для этого нужно научится контролировать процесс. А пока длительное излучение способно вызвать только ряд онкологических заболеваний. Я также не касаюсь всяких мутантов, типа библиотекарей, происхождение которых неизвестно. Как вы понимаете вердикт на счёт мутантов однозначный — полная выдумка.

Закрытые выходы станций метро

Надпись «Выхода нет» вызывает огромное количество споров уже давно. Психологи требуют заменить ее на «Выход рядом», мол, так людям легче, особенно тем, кто попал в трудную жизненную ситуацию. Дескать у него и так проблем куча, а тут еще и выхода нет — и идет человек сводить счеты с опостылевшей судьбой. Ведь не секрет, что метро привлекает самоубийц. На меня, лично, эта надпись никогда никакого влияния не несла, я ее со своей жизнью не соотношу как-то.

Московское метро или Питерское — легенд море и там и там. О втором я еще как-нибудь расскажу. Просится и большой пост о втором метро — мол, есть тайная подземная ветка, по которой можно добежать до канадской границы (шутка), уехать из города правительству или добраться до супер-секретного бункера. Легенды подземелья всегда привлекали людей. заставляя видеть поезд-призрак в московском метро на кольцевой или слышать рыдания очень несчастного чудовища на Волоколамской…

Описание экскурсии

Я проведу вас по метро, как по музею. Вы увидите массу неожиданных деталей, которых не замечает обычный пассажир. Особенно вас впечатлит информация о секретных бункерах скрытых по соседству с привычными станциями подземки. На этой экскурсии мы познакомимся с закулисной жизнью московского метро.

Подземный мир

Я проведу вас по совершенно необычному миру, скрывающемся под поверхностью Москвы, куда ежедневно спускаются сотни тысяч людей. В качестве официально аккредитованного Московским метрополитеном гида я покажу вам самые интересные и красивые станции метро, а также расскажу невероятные факты о его работе.

Мы отправимся в путешествие, полное неожиданных деталей, по окончании которого вы взглянете на столичную подземку совершенно иначе. На этой экскурсии вы увидите массу неожиданного, чего не замечают обычные пассажиры. Мы разберёмся с интересным устройством и незаметными с первого взгляда особенностями метрополитена. Вы узнаете, как работают точно настроенные механизмы, и какие инженерные решения впервые были реализованы здесь.

Станции и их секреты

Мало кто догадывается, что скрывается за стенами станций, куда ведут закрытые двери и повороты тоннелей. Особенно вас впечатлит информация о секретных бункерах, скрытых по соседству с привычными станциями метро. Я расскажу вам известные факты о расположении военных и правительственных бункеров глубокого заложения. Мы прогуляемся на станциях, где в годы Великой Отечественной войны работала Ставка и сам Верховный главнокомандующий.

Практически для всех важных ведомств в недрах Москвы построены бункеры и командные пункты глубокого заложения. Большинство из них соединяются с линиями и станциями гражданского метро, но остальные подробности об этом засекречены. На экскурсии я лишь немного приоткрою завесу тайны и расскажу о нескольких рассекреченных объектах.

Удивительное рядом

В московской подземке много удивительного — например, мы побываем на станциях, которые раньше выглядели совершенно иначе. Я расскажу, почему все они отличаются друг от друга и какова истинная причина появления знаменитого архитектурного убранства метрополитена. Весь маршрут экскурсии составлен так, чтобы на всём его протяжении нам будут встречаться интересные детали и неожиданности. Уверен, что после этой прогулки вы будете спускаться в столичную подземку с совершенно другими ощущениями!

Метро
Пешие

Вид экскурсии: групповая пешая

Размер группы: до 5 человек

Расписание: В Н И М А Н И Е! *** Экскурсия временно не проводится! ***

Свободную дату выбирайте при бронировании.

Продолжительность: 2 часа

Язык: русский

Цена: 900 ₽ за человека

Место встречи: Станция метро Комсомольская Кольцевая

Включено: • Услуги гида, официально аккредитованного Московским метрополитеном.
• Аренда радио-гидов (всё будет хорошо слышно, несмотря на шум поездов)

Не включено: • Обед в кафе (75-150р)
Внимание! В вечернее время мы не сможем зайти в подземное кафе, так как оно работает до 19:00.

Достопримечательности: Самая большая станция метро, самая красивая станция метро, первое майоликовое панно в метро, окаменелости в метро, первый метромост Москвы, 9 станций объектов культурного наследия

Как попасть в метро после закрытия

Официально двери на вход запираются в 1 час ночи, но масса людей пишут в сети, что практически беспрепятственно проникают через выходы, успевая на последние поезда. Они отходят с каждой конечной в 1:03. Соответственно, на центральных станциях на последние поезда можно сесть примерно в 1:30. А к противоположным конечным они прибывают около 2 часов ночи.

Расписание для любой интересующей вас станции можно посмотреть здесь.

Участники ночной экскурсии на «Кропоткинской»

Переходы на другие станции после 1 часа ночи тоже доступны. Однако эскалаторы на спуск и переходы к станциям отключают, так что по ним придётся идти пешком.

Двери на выход из метро закрываются в 2 часа. Однако работа подземки на этом не заканчивается. Смотрите дальше: Что происходит в метро ночью? 15 тайн столичной подземки

Советы по прохождению:

№1.

Стоит запомнить маленькую хитрость. В МЕТРО 2033 имеется валюта — это патроны калибра 5.45. Их также можно использовать, убойность от выстрела сильнее, чем у обычных боеприпасов. Но не надо их тратить попусту в перестрелках. Следите, чтобы случайно не зарядили ими…

№2

К середине игры будет недоставать патронов, поэтому постарайтесь как можно меньше тратить их. Высматривайте тайники и всякие «плюшечки» …Старайтесь  обсмотреть каждое потаенное местечко, каждый труп, при любой возможности. Зачастую тайники находятся в поездах.

ПОВЕРЬТЕ, ЛУЧШЕ НЕМНОГО ПОТРАТИТЬ ВРЕМЯ, ЧЕМ ПОСЛЕ РВАТЬ ЖОПУ И МЕТАТЬСЯ КАК РЕЗАННЫЙ В ПОИСКАХ ПРИПАСОВ!!!

Большинство миссий можно пройти в стелс-режиме (скрытном), не убив ни одного человека и не потратив ни одного патрона.

№3.

Как пройти миссию в скрытом режиме? Как, как… Да легко!

Отключайте фонарик, тушите лампы в комнате. Не попадитесь в ловушки: не касайтесь висящих банок, не бегайте по стеклу и не заденьте растяжки. Противников ликвидируйте метательными ножами и др. бесшумными средствами. Некоторые растяжки можно нейтрализовать без вреда для здоровья и получить с них патроны и гранаты, главное заметить …

№4.

В некоторых местах, где нужно задействовать противогаз, нужно быстро реагировать на обстановку и смену событий, так как придется постоянно менять фильтр — один за одним… Самое интересное, что их в игре совсем мало. На поверхности главная цель не уничтожить всех противников, а дойти от пункта А в пункт Б.

Личная рекомендация — не вступайте в бой, если он того не требует!

№5.

Путь к библиотеке. На потолках будут висеть какие-то присоски, которые нанесут вам урон, если вы под этой хренью. Пробегите через них, так вы сэкономите и время и пули…

Когда же вы окажетесь в большом холле, то необходимо будет открыть дверь Мельнику. Для этого на потолке найдите и выстрелите в провод, который удерживает люстру…

№6.

При встрече с библиотекарем имеется несколько вариантов пройти эту часть.

Первый – это каждый раз смотреть на него. Чудовище какое-то время посмотрит на вас, а после уйдет.

Второй – этот  способ для тех, кто уже знает, в каком направление бежать. Тупо, сломя голову щемить от библиотекаря. Однозначно, гнаться он будет за вами, но если двигаться быстро и в верном направлении, то шанс выжить есть.

№7.

Для того, чтобы отворить врата в командный сектор D6 – надо использовать вагонетку стоящую справа.

Также в игре существует две концовки: плохая и хорошая.

  • На плохую концовку вы попадете, если всего-навсего будете проходить игру, не отвлекаясь не на что.
  • На хорошую концовку, если время от времени будете совершать добрые поступки.

А какие именно поступки, сейчас узнаете:

  1. В начале на ВДНХ пожертвовать несколько патрон мужчине на лечение отпрыску.
  2. Станция Рижская – поделиться патроном одному из нищих.
  3. Там же дать мальчишке пульку, чтобы тот показал путь к Бурбону.
  4. Опять там же – патрон нищему, который говорит историю ребенку.
  5. Помочь освободиться трём красноармейцам из плена фашиков.
  6. Павелецкая станция – найдите и возьмите запись с сообщением у умирающего капитана, и надо поставить её в миссии Форпост, находясь на крыше здания.
  7. Павелецкая – за спасение мальчугана мама его предложит патроны за помощь, откажитесь.
  8. Когда Артём потеряет сознание по дороге в D6 на поезде, в своих видениях идите к «чёрным».

Можете прочесть статью про другую часть этой игры Metro: Last Light — Альтернативная концовка, а также советы и секреты.

Троглодиты из лондонского метро

Строительство лондонского метрополитена началось в 1863 году, и это старейшее метро Европы. Оно неоднократно перестраивалось и имеет множество заброшенных тоннелей и станций. В этом метро можно встретить огромных крыс-убийц, которые в 2–3 раза больше обычных, ужасно агрессивные и, главное, хорошо организованные. Там живут канализационные свиньи, неизвестно как попавшие в метро. Но самые удивительные жители подземки — это троглодиты.

Троглодиты из метро — это люди, родившиеся под землей и крайне редко выходящие на поверхность. Легенда гласит, что все они являются потомками ирландских рабочих, которые попали под завал во время работ в 1890 году. Рабочие так и не смогли выбраться, их посчитали погибшими, а ветку, которую они строили, забросили. Но рабочие выжили и дали потомство, которое сегодня борется за выживание. Троглодиты питаются любыми отходами, крысами и, конечно, случайными путниками. Когда с едой становится совсем туго, они едят друг друга.

«Новослободская»

Станцию задумали еще в 1934 году. Архитекторы хотели, чтобы «Новослободскую» украшали витражи из уранового стекла. Они были бы зелеными и светились в темноте. В 1950-е годы, уже во время строительства станции, Госплан отказался выдавать урановое стекло, поэтому архитекторы решили сделать витражи из цветного.

Их изготовили латвийские художники по эскизам известного советского живописца Павла Корина: в России еще не умели так оформлять окна. Для витражей использовали стекла, хранившиеся в кафедральном соборе Риги и предназначавшиеся для католических костелов. На одном из этих стеклянных узоров мы и нашли автограф Павла Корина.

Также Павлу Корину принадлежит авторство плафонов на станции «Комсомольская» Кольцевой линии и мозаики на «Смоленской» и «Павелецкой». Возможно, там тоже есть подпись потомственного иконописца.

Как диггеры проникают в Метро-2?

Московские диггеры в буквальном смысле «на крючке» у спецслужб. Некоторые любители тоннелей признаются, что за ними следят, прослушивают телефоны, мониторят активность в интернете. Всё дело в том, что опытный диггер — головная боль для охраны секретных объектов. На охраняемые ветки Метро-2 пронырливые экстремалы тоже умудряются попасть.

Обычно диггеры просачиваются внутрь объектов через вентиляционные шахты. Однако Метро-2 почти не имеет таких шахт. Два известных лаза — на «Кропоткинской» и «Арбатской» — охраняются. Рядом сидит человек, который якобы следит за парковкой. Как только диггер останавливается возле шахты, охранник грубо отгоняет любопытного и кому-то звонит.

Спрячемся ли мы под Землёй во время взрыва?

По интернету давно гуляет так называемая «Инструкция при атомной угрозе для МЧС». В ней вы можете встретить подобные высказывания:

На самом деле только последнее более-менее похоже на правду, а весь остальной текст из сборника рассказов «Башня Вавилонская» писателя Михаила Веллера. При атомном взрыве действительно порождаются мощные колебания, в СССР их даже использовали чтобы находить полезные ископаемые, что называлось «сейсмозондированием».

Могут ли ядерные взрывы разрушить любую станцию метро? Зависит от множества факторов, таких, как глубина заложения, мощность снаряда, и непосредственно расстояния до взрыва. Поскольку цифры никому неинтересны, постараемся обойтись ими по минимуму.

Существует два типа станций метро:

  • Глубокого заложения.
  • Мелкого заложения

Как можно понять из названия и темы статьи, первый тип, в теории, может помочь вам пережить ядерный взрыв. Тут такое дело. При наземном взрыве сейсмические колебания должны сильно потрепать находящихся в метро людей, чем ближе к эпицентру, тем тяжелее придется бедолагам. Вплоть до того, что чтобы не быть размазанным по стенке, нужно находиться на глубине трёхсот метров. Что, как вы понимаете, несколько затруднительно, потому что самая глубокая станция мира «Арсенальная» находится в Киеве и над ней всего 105 метров грунта.

Секреты прямо на вашей карте

В первой половине игры вам будет доступен весьма масштабный открытый мир, целиком доступный для исследования. К сожалению, игра почти никак не вознаграждает вас за повышенное любопытство к миру: побочных квестов здесь крайне мало, а делать в пустошах, в общем-то, по большому счету нечего, если только вы не являетесь ценителем атмосферы и эстетики этого мира. Тем не менее, практически все, что может вам быть интересно, будет отмечаться на карте! Так вы можете найти полезные материалы, апгрейды, само оружие, или же коллекционные предметы, лучше раскрывающие сюжет игры и сеттинга. Если же вам повезет, то вы наткнетесь на мини-квест, который в итоге, опять же, лучше раскроет мир, а то и вовсе даст вам плюс к карме, которая, как и в прошлой части (Last Light) также влияет на концовку всей игры.

Куда ведут секретные тоннели метро?

Первая линия до аэропорта Внуково имеет длину 30 километров и разделяется на две части. Первый путь ведёт в бункер в Раменках, рассчитанный на 20 тысяч человек. Второй заканчивается в лесопарке Тропарёво. По слухам, там расположен ещё один подземный город-бункер. Входы на линию есть не только под военным объектами. Например, в случае удара затворы откроются в подвалах МГУ.

Вторая линия заканчивается на Рублёвке. Ветка односторонняя и создана для эвакуации людей за пределы Москвы. Кстати, линия проходит через бомбоубежище под «Ближней» дачей Сталина.

Третья линия уходит на юг и заканчивается за чертой города. Ходят слухи, что конечная станция расположена в Вороново. Линия не только самая длинная (протяжённость 70 километров), но и, как предполагается, самая новая и до сих пор строится.

Четвёртый путь выводит людей в Балашиху. Военный городок, который расположен рядом с населённым пунктом, — особо охраняемый объект. Там находятся точки управления ПВО и ВВС. Очевидно, не только они. 

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий