Машина никола теслы: прогресс или магия?

За что Tesla любят

Вот несколько преимуществ Tesla, которые отличают ее от других автомобилей.

Автопилот. В автомобили Tesla встроена система автопилота. Они могут самостоятельно ехать по центру полосы, подстраивать круиз-контроль, парковаться, менять полосы движения.

Машина набрала 94 % по шкале обеспечения безопасности пассажиров в целом и 98 % за безопасность взрослых пассажиров. Таким образом, Model X стала главным претендентом на звание лучшего автомобиля года в своем классе.

Дизайн. Tesla выглядит очень стильно. Главный дизайнер компании – Франц фон Хольфцхаузен. Раньше он работал в компаниях Volkswagen и Mazda. В 2015 году журнал Automobile включил Хольцхаузена в число 25 величайших автодизайнеров всех времен.

В 2008 году Илон Маск лично переманил его на работу в Tesla. В частности, Франц разработал дизайн Tesla Model S, Tesla Model X и Tesla Model 3.

«Фишки». В автомобилях Tesla много дополнительных функций, которые напрямую не влияют на производительность, скорость и качество самого автомобиля, но однозначно радуют владельца.

Финансовое состояние Маска на 2021 год

В конце лета 2017 года журнал Forbes сообщил, что капитал бизнесмена, который рисковал обанкротиться после запуска Теслы, превысил 20 миллионов долларов. В 2020 рейтинг Forbes присудил ему уже 10 место, а по данным Bloomberg состояние выросло на 3,7 раз до $100,3 млрд. Он обошел даже основателя Microsoft и председателя совета директоров корпорации Alphabet.

Согласно имеющимся данным, состояние бизнесмена с весны 2017 года увеличилось еще на 6 000 000 000 долларов. Такой существенный прирост капитала объясняется ростом в цене акций SpaceX. Их общая стоимость превысила 21 000 000 000 у.е. При этом нужно отметить, что большая их половина принадлежит Маску.

Сегодня многие источники называют разный размер состояния бизнесмена.

Благодаря такому росту прибыли, миллиардер переместился на четвертую строку самых богатых и влиятельных людей мира. Позади него остался основатель Facebook — Марк Цукерберг.

Технические проблемы

Часть прототипов автомобилей Tesla представлялась публике с существенными недоработками. Так, первый представленный Tesla Roadster не мог ездить дольше 5 минут из-за перегрева батарей. Многие детали первого представленного Tesla Model S держались только на магнитах.

В ноябре 2015 года, после единичного случая обнаружения владельцем ненадёжности замка ремня безопасности переднего пассажирского сиденья на Model S (неправильно собранное болтовое соединение), несмотря на отсутствие дефекта в 3000 проверенных автомобилях, компания отозвала все 90 тысяч автомобилей для проверки и исправления, в случае обнаружения дефекта, через авторизованные станции техобслуживания.

В апреле 2016 года компания отозвала 2700 автомобилей Model X из-за обнаруженного в ходе испытаний дефекта крепления третьего ряда сидений, из-за которого сиденья могут опрокинуться вместе с пассажирами в случае лобового столкновения.

7 мая 2016 года следуя по трассе US 27a недалеко от городка Вилистон (Williston), Флорида, США автомобиль Tesla S столкнулся с полуприцепом, который буксировал трактор. Трактор поворачивал налево, когда автомобиль на полном ходу поднырнул под полуприцеп, при этом у него снесло крышу. Далее, автомобиль вылетел с дороги и перевернулся три раза. Находившийся за рулём 40-летний Джошуа Браун (Joshua Brown) погиб. По информации фирмы Tesla, в момент столкновения автомобиль двигался на автопилоте, но ни автоматика, ни водитель не начали торможение. Это первый в истории случай гибели водителя за рулём автомобиля, ведомого автопилотом. Национальное управление безопасностью движения на трассах США начало собственное расследование аварии. Расследование было закончено в январе 2017 года, в заключении говорится, что автопилот автомобиля Tesla был исправен и работал в полном соответствии с заданным алгоритмом. Далее следуют пояснения. Проведённое в 2007—2011 годах изучение систем автоматического торможения показало, что они неадекватно реагируют на быстро движущиеся в поперечном направлении объекты. Поэтому, было рекомендовано исключить этот сценарий из алгоритма работы системы. На 2016 модельный год ни один производитель автомобилей или автокомпонентов не заявил систему отслеживания поперечно двигающихся объектов. Доскональные испытания автомобиля Tesla Model S 85D, проведённые после аварии, показали, что автопилот автомобиля прекрасно реагирует на параллельно движущиеся автомобили, спереди и сбоку, в том числе и на маневрирующие. Реакции же на поперечно движущийся объект, как это произошло в аварии во Флориде, в системе не предусмотрено.

Детство

Отец знаменитого ученого Милутин Тесла был священнослужителем, мать Георгина Тесла воспитывала детей и помогала мужу в церкви. У Николы было три сестры и брат, который погиб в детском возрасте, упав с коня. Семья жила в 6 км от города Госпич в сербском селе Смиляны. Никола Тесла явился на свет 10 июля 1856 г.

Сегодня родина ученого находится в Хорватии, в то время это была территория Австро-Венгрии. Первый класс школы мальчик заканчивает в селе. Несмотря на стесненные условия и нехватку учителей, ему там очень нравилось. 

Семья Николы Теслы

Поэтому известие о переезде в Госпич его огорчило. Причиной такой перемены стало повышение отца в сане. Младшую школу Никола заканчивает в Госпиче.

После ее окончания посещает трехлетнюю гимназию. С детских лет учится быть самостоятельным. Родители много работают, редко бывают дома, за мальчиком присматривают родственники. Помогает вести хозяйство, позже устраивается на завод, чтобы заработать карманные деньги. Осенью 1870 года едет в Карловац и поступает в Высшее реальное училище.

Мифы об электромобиле Николы Тесла

Говоря о том, кто изобрел и использовал схемы для машины Тесла, то это были Ларри Пейдж, Сергей Брин, Джефри Сколл и Илон Маск. После разгадки принципа действия, великие умы современности решили практически опробовать «волшебную коробочку» Теслы в наших условиях.

Несмотря на неисчерпаемый источник энергии и простоту устройства механизма, существуют мифы, которые мы развеем:

  • Высокая стоимость аккумуляторных батарей и комплектующих мотора.
  • Высокая взрывоопасность.
  • Дороговизна в плане обслуживания.
  • Проблемы в работе при неблагоприятных погодных условиях (морозы, снега, жара).
  • Невысокая скорость, до 120 лошадиных сил.

Карьера

Однажды Тесла познакомился с инженером Брауном, который помог ему реализовать многие его идеи. В скором времени у Николы появилась хорошо оборудованная лаборатория, выпускающая дуговые лампы для освещения улиц.

В 1888 г. ученый начинает сотрудничать с американским промышленником Джорджем Вестингаузом.

Высокочастотный трансформатор в лаборатории Николы Теслы, 1901 год

В период биографии 1888-1895 гг., он занимался исследованием магнитного поля, в результате чего ему удалось добиться заметных успехов в этой области.

Теслу даже пригласили в Американский институт электроинженеров, чтобы он выступил с лекцией по теме магнитного поля. Выступление вызвало у слушателей настоящий восторг.

В 1895 г. лаборатория Николы Теслы полностью сгорела, а вместе с ней были уничтожены уникальные изобретения и чертежи. Однако обладая феноменальной памятью и интеллектом, Никола Тесла заявил, что сможет восстановить все чертежи и созданные им устройства.

Тогда «Компания Ниагарских водопадов» выделила ему 100 000 $, чтобы он смог приступить к работе. В итоге все получилось так, как и обещал Тесла.

Образование

В 1875 г. Никола Тесла поступил в высшее техническое училище в Граце, в котором он активно изучал электротехнику. Вскоре, любознательный студент заинтересовался принципом работы машины Грамма, вследствие чего ему удалось заметить некоторые ее недоработки.

Он пришел к выводу, что главной причиной низкого КПД машины был постоянный ток. Подойдя к преподавателю и объяснив ему недостатки устройства, Тесла услышал в свой адрес резкую критику.

Более того учитель прочитал группе целую лекцию о невозможности использования переменного тока в электродвигателях.

Вскоре Тесла увлекся азартными играми, в результате чего стал часто проигрывать деньги. По воспоминаниям ученого, его интерес к карточным играм был вызван не желанием разбогатеть, а стремлением отвлечься от проблем.

Если Николе удавалось выиграть крупную сумму денег, он отдавал их обратно своим оппонентам. Из-за этого его начали называть чудаком.

Однажды проиграв солидную сумму, Тесла обратился за помощью к матери, чтобы та выслала ему деньги. Бедной женщине пришлось занимать их у соседей, а потом еще долгое время рассчитываться с долгами.

Для Теслы это стало настоящим уроком, после чего он уже никогда не садился за картежный стол. В этом плане он очень похож на великого русского писателя – Федора Достоевского, который тоже несколько лет страдал от игровой зависимости.

Следующим учебным заведением Николы Теслы стал Пражский университет, в котором он учился на философском факультете. Однако проучившись всего полгода, студент бросил его, поскольку остро нуждался в деньгах.

Учеба

В 1875 году Никола Тесла становится студентом высшего технического училища в Граце (ныне Грацский технический университет), изучает электротехнику. На первом курсе, наблюдая за машиной Грамма, делает вывод, что ее полноценной работе мешает постоянный ток двигателя. Преподаватель резко раскритиковал его, сказав, что на переменном токе машина не будет работать вообще.

На третьем курсе пристрастился к азартным играм, проигрывал много денег. Вспоминая этот период жизни, он пишет, что карточные игры были для него не развлечением, а желанием отвлечься от неудач. 

Никола Тесла в молодости

Выигранные суммы раздавал проигравшим — за это его называли чудаком. Увлечение азартными играми закончилось крупным проигрышем, после которого матери пришлось занимать деньги у знакомой, чтобы отдать карточный долг.

Студент, решающий в уме сложнейшие задачи, как это ни странно, не сдал выпускные экзамены, поэтому училище не закончил. В 1879-м умирает отец. Чтобы помочь семье, Никола устраивается преподавателем гимназии в Госпиче. В следующем году, финансируемый дядьями, становится студентом философского факультета университета в Праге. После первого семестра бросает учебу и уезжает в Венгрию.

Подробная биография Илона Маска

Детство и юность

Дата рождения «будущей звезды» — 28 июня 1971 год. Родился Илон в Претории, которая является столицей Южно-Африканской Республики. Можно смело сказать, что мальчик был долгожданным и родился в весьма успешной и благополучной семье.

Родители Илона Маска

Мама будущего миллиардера Мэй Маск — была моделью и очень востребованным диетологом. Отец Эррол Маск — моряк, пилот и конструктор. Но, помимо основного рода деятельности он занимался обучением и давал консультации. Многие источники отмечают, что отец был излишне требователен, некоторые называют его даже деспотичным.

Состояние бюджета Эррола насчитывало порядка 20 000 000 $, что являлось признаком невероятного успеха того времени. Отец был к тому же всесторонне развитым человеком. Он так же имел в личном владении недвижимость, яхты, лошадей элитных пород, являлся совладельцем изумрудной шахты.

Илон в детстве

Помимо самого юного гения, в семье родилось еще двое детей: Кимбол и девочка Тоска. Родители мальчика развелись, когда дети были еще маленькими. На удивление, при разводе дети остались на воспитание отцу, который смог вырастить из них успешных людей и сильных личностей.

Образование

Elon вместе с сестрой обучались в Pretoria Boys High School. Еще в школьные годы у мальчика отмечались склонности к точным наукам: математика, физика, информатика. Автобиография упоминает тот факт, что будущему миллиардеру сложно было выстраивать отношения со сверстниками. Был даже случай, когда мальчику пришлось восстанавливаться после драки, где ему сломали нос.

Первая «предпринимательская жилка» проявилась у мальчика в 10 лет. Именно в этом возрасте ему подарили первый компьютер Commodore VIC-20. После этого мальчик стал увлекаться программированием.

Pretoria Boys High School

Школу юный гений закончил в 1988 году. После этого он без проблем поступил в местный институт. Однако с наступлением политических волнений мальчик вынужден был переехать в Канаду. Там, в 1992 году, он поступил в Пенсильванский университет. В процессе учебы будущий миллиардер показал отличные результаты и получил ученую степень бакалавра по физике, а также степень бакалавра по экономике школы Уортон.

В молодости Elon Musk был весьма предприимчивым. Он не упускал возможности заработать собственным умом, а также тяготел к освоению искусственного интеллекта и новых технологий.

Материал по теме: Олег Тиньков – биография и состояние

Последние годы

В 1914 году в Сербии начались предпосылки к войне и Тесла организовал сбор средств для поддержки армии. Также он начал работать над созданием оружия которое смогло бы уничтожить войну раз и навсегда, но проект остался на стадии идеи. В 1915 году его номинировали на Нобелевскую премию, в тоже время что и Эдисона. Оба ученых настолько сильно ненавидели друг друга что оба отказались он нее лишь бы не делить это звание.

1917 год стал годом небольшого скандала, Николу наградили медалью Эдисона за достижения в области физики, но он отказался ее получать, аргументируя это тем что она носит имя лжеца и вора.

В 1917 году Тесла изобрел радио способ для подводного обнаружения различных военных объектов. Вплоть до 1926 года он работал над созданием бензиновой турбины по заказу одной из финансировавших его ранее компаний. В 1937 году во время ночной прогулки ученого сбила машина и он сломал себе ребра. Довольно долгое время он провел в больнице с воспалением легких которое возникло как осложнение после аварии. Когда ученый пошел на поправку он перебрался в отель, в котором жил. 7 января  1943 года к нему приехал с визитом его племянник, который стал последним человеком с которым общался Никола Тесла.

Будущее компании Тесла

Есть ли у компании будущее? Здесь большой вопрос. Все понимают, что будущее должно быть за электрокарами, но также не забывайте, что мы живем в абсолютно другом мире – в мире капитализма, где основная цель большинства людей – это деньги. Поэтому, чтобы посмотреть, как идут дела у компании, мы рассмотрим его с точки зрения инвестора, который готов или не готов вложиться в эту компанию.

Итак, на рисунке ниже мы видим график стоимости акций компании Тесла на июнь месяц 2019 года.

график стоимости акций Тесла

Как вы могли заметить, начиная с 2013 года акции полетели вверх. Где-то приблизительно в это время началась поставка первых автомобилей. Инвесторы увидели перспективу и кинулись покупать акции, что послужило их дальнейшему росту. Если акции в среднем стоили около 30$ за штуку, за пару лет их цена взлетела до 200$ за штуку! То есть акции Тесла подорожали почти в 6 с лишним раз!

Но все ли так гладко в компании? Для этого надо посмотреть финансовый отчет по годам.

прибыль компании Тесла по годам

Как вы видите, из года в год компания получает убыток, то есть как говорится по-русски, работает в минус.

Как же сейчас обстоят дела у компании? Для этого открываем квартальные отчеты

квартальный отчет компании Тесла за 2018-2019 год

Видим, что за 3 и 4 квартал 2018 года компания получила неплохую прибыль, но за первый квартал 2019 года опять “ушла в минус”.  Чего ожидать дальше, пока никто не знает, хотя Илон Маск уверяет, что с компанией все будет хорошо. Выпускаются новые модели, покоряются новые рынки. Ну что же, поживем  – увидим.

Материал подготовлен по видео:

Бизнес-модель

В отличие от большинства автопроизводителей, Tesla не продаёт автомобили через независимых дилеров. Как правило, салоны Tesla представляют собой лишь демонстрационные площадки, покупка осуществляется непосредственно через сайт Tesla. Это отчасти схоже с моделью продаж Apple. В большинстве штатов США прямые продажи автомобилей от производителей и продажи через принадлежащих им дилеров ограничены или запрещены. Tesla пришлось столкнуться с судебными исками о запрещении прямых продаж. В некоторых штатах (Виргиния, Техас) компания проиграла дела, и продажи Tesla были запрещены.

Эксперименты

Следующим шагом в его исследованиях стало создание стоячих электромагнитных волн в лабораторных условиях. С помощью новоизобретенных индукционных катушек он смог преобразовывать энергию тока с нескольких тысяч до нескольких миллионов вольт, при частоте в 150 герц. Первые пробы были неудачными из-за поломки электростанции, которая использовалась как источник питания, но Тесла самостоятельно отремонтировав ее принялся за исследования заново. Разряды тока были настолько сильными что их можно было услышать на расстоянии 20 километров, а земля в радиусе километра тряслась словно при землетрясении.

Все эксперименты, проведенные им за этот период, были опубликованы и помогли другим ученым в развитии их проектов. В 1902 году ученый переехал за город и начал строительство вышки, с помощью которой он планировал исследовать передачу электричества через воздух. Его спонсоры, узнав об отклонении от намеченных планов, прервали с ним все связи, в итоге ему пришлось продать все имущество чтобы оплатить долги. А в 1917 году правительство уничтожило незавершенную вышку предположив, что ее применяют для шпионажа вражеские страны.

Кризис в компании

Одновременно с этим разошлись взгляды руководителей и по многим другим вопросам. Из-за постоянных споров выпуск электрокара затягивался. Штат компании рос, бухгалтерия и управление становились все запутаннее. Эберхард не справлялся с управлением автоконцерном.

Из-за неэффективных зарубежных партнеров, нечеткой бухгалтерии и ошибочных расчетов себестоимость машины была почти $200 тыс. – притом что Tesla собиралась продавать ее по $85 тыс.

Маск считал, что именно Эберхард просчитался в управлении компанией, когда позволил ценам комплектующих так сильно вырасти. Кроме того, Маск был уверен, что тот скрыл серьезность ситуации от совета директоров, что равносильно мошенничеству.

Маск позвонил Эберхарду, когда тот ехал на выступление перед ассоциацией автожурналистов Motor Press Guild в Лос-Анджелес. По телефону он сказал, что тот покидает пост руководителя компании.

Команда Tesla

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий