Tesla model 3: характеристики, цена, фото

Салон Тесла Модель 3

Салон Tesla Model 3 получился скромным. Как говорится, минимализм во всей красе.

Приборная панель

Панель приборов внутри салона Тесла Модель отсутствует. На её месте аккуратная вставка, выполненная под дерево. Всё выводится на дисплей мультимедиа.


Приборная панель отсутствует

Центральная консоль

Центральная консоль состоит из 2 частей: большого 15,4-дюймового экрана информационно-развлекательной системы и вентиляционных дефлекторов. Между сиденьями располагается подлокотник и подстаканник.


Центральная консоль Tesla Model 3

Мультимедиа

Мультимедийная система получила большой сенсорный дисплей. С его помощью осуществляется управление многими функциями авто. Встроена поддержка USB, Bluetooth, навигации, скоростного 4G интернета и многое другое.


Центральная консоль

Багажник

Задний багажник Tesla Model 3 имеет объём 340 литров. При сложенных задних сиденьях он значительно увеличивается.


Задний багажник

Передний более мелкий – 85 литров. Максимально допустимый вес Tesla Model 3 (грузоподъёмность) составляет 435 кг.


Передний багажник

Сиденья

Передние кресла получили боковую поддержку и подголовники. Обивочный материал – кожа.


Передние сиденья

Задний диван способен складываться, и рассчитан на 3 человека. По факту с комфортом на нём разместятся только 2 пассажира. Предусмотрены детские крепления.


Задние сиденья

Цена Модел 3

Официально машина на территории России не продается, однако, «серыми» способами на вполне легальной основе такой автомобиль в базовой комплектации можно приобрести за 3 800 000 рублей. Топовая модификация буде стоить 5 500 000 рублей.

На американском рынке стоимость автомобиля составляет всего 35 000 долларов, а многие страны поощряют покупку электрокаров, часть стоимости таких автомобилей компенсируется за счет государства. Не стоит забывать и об отсутствии налогов. Для России же пока данный прогресс не дошел.

Илон Маск создает совсем новую историю в автомобилестроении. Его новые изобретения и технологии просто поражают. Это удивительный человек, который делает жизнь в мире проще и лучше, а также его волнуют вопросы экологии, по этой причине он и ушел в автомобилестроение, а именно в строительство автомобилей с электромоторами. Он делает их настолько привлекательными, что даже самые ярые фанаты бензиновых моделей с удовольствием примыкают к детищам этого смелого и оригинально бизнесмена. К тому же, он умеет качественно преподносить свои товары. Примером этому может послужить презентация Tesla Model 3.

Комплектации и цены

В России электрокар продаётся в трёх комплектациях, которые почти не отличаются по уровню оснащения. В базовой версии есть 8 пневмоподушек, диски 18 дюймов, электропривод руля и автопилот. А ещё – электростеклоподъёмники на дверях, штатная сигнализация, системы помощи водителю, мультимедийная система и двухзонный климат-контроль.

Основное отличие комплектации Long Range – более производительный двигатель и мощный аккумулятор. Кроме того, салон такой модель 3 по умолчанию белый, а не тёмный, как у «бзовой» модели. Среди отличий комплектации Перфоманс – тоже мотор и батарея, но ещё и опционально доступные 20-тидюймовые диски, спортивная подвеска и оригинально оформленные педали.

В Украине можно купить электрокар за сумму от 39,5 тысяч евро. Сейчас это самая доступная версия Standart Range Plus. Вторая по стоимости комплектация, Long Range, продаётся за сумму от 48,2 тыс. евро. Топовая версия, способная разогнаться до 100 км/ч за 3,4 с, стоит летом 2020 года 52,9 тыс. евро.

Табл. 1. Комплектации и цены.

Название комплектации Параметры двигателя Аккумулятор, кВт•ч Запас хода, км Привод Стоимость, млн. рублей
Standart Range Plus 283 л.с. 54 379 задний 3,9
Long Range 412 л.с. 75 560 полный 5,2
Performance 473 л.с. 530 5,8

Технические характеристики Tesla Model 3 2018-2019

Кузов четырехдверного электрокара Tesla построен с использованием высокопрочных сортов стали и алюминиевых сплавов. Он опирается на переднюю двухрычажку и заднюю многорычажку.

Со старта продаж доступно две версии модели с различными техническими характеристиками – обычная и Long Range. Под капотом обеих модификаций скрывается одна и та же силовая установка, выдающая на пике 238 л.с. и 430 Нм. Отличие же кроется в параметрах литий-ионной батареи. На стандартную Тесла Модель 3 устанавливается тяговый аккумулятор емкостью 60 кВт*ч, на Long Range – АКБ с увеличенной емкостью 85 кВт*ч.

Приведем подробные ездовые характеристики двух модификаций:

  • Базовая Tesla Model 3: запас хода при полной зарядке – 354 км, разгон до 96 км/ч – 5.6 сек, максимальная скорость – 209 км/ч.
  • Tesla Model 3 Long Range: запас хода – 499 км, ускорение до 96 км/ч – 5.1 сек, «максималка» – 225 км/ч.

После получасовой зарядки на терминалах Supercharger обычная батарея получит дополнительно энергии на 209 км, более емкая – на 274 км. Зарядка от бытовой сети в течение часа увеличит запас хода на 48 и 59 км соответственно.

Tesla Model 3: характеристики

Выпускаться машина будет в нескольких комплектациях, отличающихся характеристиками.

Стандартная версия авто оснащается электрическим 235-сильным двигателем и 60-киловаттчасным аккумулятором. До сотни электромобиль способен разогнаться за 5,6 секунды, максимально возможная скорость составляет 209 км/ч. Зарядить батарею возможно от обычной бытовой розетки (часа зарядки хватит на 48 км пробега), если же воспользоваться специальным терминалом Supercharger, то 30 минут пополнения энергии хватит на то, чтобы преодолеть 209 км пути.

Купить Model 3 также можно с пакетом под названием Long Range, в состав которого входят аккумуляторы повышенной ёмкости (85 кВт⋅ч). В данной модификации скорости 97 км/ч автомобиль достигнет за 5,1 секунды, будучи возможным развить предельную скорость, равную 225 км/ч. По заверению производителя запас хода на одной зарядке – около 499 км. От розетки в течение часа батарея получит заряда, достаточного для 59 км пробега, станция экспресс-зарядки восполнит в течение получаса количество энергии, необходимого для того, чтобы проехать 274 км.

Первое время изготавливаться будут только версии с задним приводом, в дальнейшем производитель обещает выпустить на рынок и переднеприводные модификации. Подвеска у Model 3 полностью независимая, в качестве опции предлагается установка пневматических элементов.

Тормоза у электромобиля являются вентилируемыми, рулевое колесо оборудовано электроусилителем.

История возникновения модели

Согласно бизнес-плану компании Тесла, Модель 3 возникла еще в 2007 году. Транспортное средство задумывалось в роли «бюджетной» версии Модель С. В реальности, так и вышло: новая модель оценивается в 2 раза меньше популярной «старшей сестры».

Согласно заявлениям 2013 года, руководители компании сказали, что Model 3 будет оцениваться на 20 процентов дешевле, нежели версия S. Кроме этого, представители американской фирмы заметили, что «тройка» будет электрическим аналогом таких машин, как Ауди А4, БМВ 3 серии и Мерседес C-Class.

Авто производят на главном предприятии во Фримонте в Калифорнийском штате. Аккумуляторные батареи поставляет предприятие Gigafactory 1. Как и было заявлено, коммерческие поставки начнутся под конец 2017 года.

С самого начала транспортное средство Илона Маска должны были называть Tesla Model E, однако концерн Форд подал на Тесла Моторс в суд, и, выиграв его, заполучил право над названием «Model E».

Во время ежегодного собрания акционеров, которое прошло 31 мая 2016 года, руководитель компании заявил, что те, кто владеет Модел 3 будут оплачивать эксплуатацию фирменной сети зарядных станций Supercharger либо им придется купить подобную опцию.

Это было сделано для того, чтобы предельно занизить стартовую цену электрокара. Когда наступило 2 июня Илон заявил, что проектировка новинки почти закончилась и что в компании планируют завершить разработку через 6 недель.

Специалисты оставили любые новые идеи для последующих машин. Кроме этого, объявили, что к концу 2016 года будет мероприятие, которое посвятят Модел 3.

Выпуск

Тесла Модель 3 2017 уже встала на конвейерную сборку во Фримонте в штате Калифорнии. По состоянию на август месяц американская фирма собрала 100 машин, а в следующем месяце – 1 500. Каждый месяц компания планирует производить порядка 20 000 автомобилей.

Первую партию из 50 авто уже передали покупателям (сотрудникам Tesla), а прочие покупатели из Америки, которые разместили свои предзаказы до начала выпуска, должны были начать получать свои небольшие электрокары с октября 2017 года.

Начиная с весны 2018 будет начато производство транспортных средств с поддержкой полного привода, а вторая половина года позволит доступному электрическому авто продаваться на других автомобильных рынках.

Вообще, Модел 3 является самым доступным электрическим автомобилем от компании Тесла. Дабы встать на очередь его покупки, было необходимо внести депозит в 1 000$. Так как в наименовании была цифра «3», то некоторые считали, будто данное авто лучше своих предшественников в лице S и X, но компания была вынуждена разубедить покупателей.

Невзирая на антирекламу, за новинкой Tesla Model 3 уже выстроилась очередь в 500 000 покупателей. По задумкам руководства, на следующий год планируется выпустить именно такое количество авто. Самые «последние» покупатели дождутся собственные автомобили лишь к завершению 2018 года.

Внешний вид и габариты Tesla Model 3

Модель 3 привлекает к себе внимание не только выгодной ценой – хотя этот момент тоже учитывают многие покупатели. Среди её преимуществ – привлекательный экстерьер, обеспечиваемый электрическому седану множеством дизайнерских находок

Обращают на себя внимание такие элементы:

  • Оригинальная форма бампера, обеспечивающая машине минимальный коэффициент аэродинамического сопротивления Cх = 0,23.
  • Скрытые дверные ручки, не выступающие за плоскость двери. При нажатии на край они выдвигаются, позволяя попасть в салон. Но в обычном состоянии ручки незаметны.
  • Отсутствие ключа зажигания и замочных скважин. Попасть в автомобиль можно 2 способами: использовать смартфонное приложение или специальную чип-карту, которую прикладывают к центральной стойке.
  • Разъём для подключения зарядной станции. Как и ручки, он незаметный, и открывается с приборной панели.

Седан можно отнести к среднеразмерной категории, потому его длина составляет почти 4,7 м. Ширина модели – 1,849 м (с зеркалами – 1,933 м), высота – 1,443 м. Расстояние между осями – 2,875 м. Вес электрокара в снаряженном состоянии – от 1,609 до 1,73 т. Клиренс Тесла Модель 3 – 140 мм.

Интерьер

Салон поражает своей пустотой и изяществом. В нем нет ничего, что обычно привыкли видеть водители. Приборная панель, аудиосистема, мультимедийная система, навигация, климат и все опции автомобиля, абсолютно все находится в рамке 15.4-дюймового дисплея на центральной панели. Даже руль имеет лишь пару джойстиков под большие пальцы.

Низкая стоимость Теслы Модел 3 объясняется применением дешевых материалов в отделке салона, но по факту они кажутся очень качественными и дорогими, а качество их сборки просто поражает.

Идеология салона также состоит в том, чтобы обеспечить всех 5 человек большим пространством и вольготной посадкой. Кресла имеет комфортный наполнитель и оптимальную поддержку. Авто имеет сразу 2 багажных отделения, однако их общий объем составляет всего 465 литров.

Интерьер Tesla Model 3

Минималистичность дизайна приборной панели электромобиля Tesla Model 3 tesla.com

Современный водитель априори эгоист, он ценит личный комфорт, немного забывая при этом про пассажиров и часто берет автомобиль под себя. В Tesla Model 3 этот аспект учтен и решен компромиссом, который впрочем не означает, что все место в салоне поделили поровну и каждый сидящий внутри находится в паритетных условиях. Отнюдь нет, здесь также есть приоритеты и сидящий за рулем в чем-то даже главный, тем не менее интерьер спроектирован таким образом, чтобы каждый чувствовал себя в нем на своем месте.

Передний ряд сидений в Tesla Model 3 Kim Reynolds / Motor Trend

В Tesla Model 3 водитель, передний и задние пассажиры получают то количество пространства, которое позволяет комфортно провести время в соответствии с занятым положением. Одинаково удобно можно сидеть на водительском месте, справа от него и на заднем ряду. Здесь нет желания поскорее забраться на переднее пассажирское сиденье, потому что сзади тесно или мало места, благодаря стеклянной крыше достаточному пространству, сзади иногда ехать даже интереснее и захватывающе нежели впереди. Да, это не седан бизнес класса, но и не бюджетная малолитражка рассчитанная на кратковременные мучения задних пассажиров.

Задний ряд сидений в Tesla Model 3 Kim Reynolds / Motor Trend

Визуально салон Tesla Model 3 мало похож на интерьер автомобиля традиционного формата. Панель управления электрокара — это высшая степень фанатичного (в хорошем смысле) минимализма. Она абсолютна симметрична, начисто лишена кнопок, ручек или каких-либо движущихся частей, сохранились только подрулевые переключатели поворотников и селектор коробки передач, в остальном все управление выведено на центральную консоль представленную в формате огромного 15-ти дюймового прямоугольного сенсорного экрана.

Центральная консоль с 15-ти дюймовым сенсорным экраном Kim Reynolds / Motor Trend

Передние сиденья очень комфортны, несмотря на американское происхождение электромобиля кресла сбалансированы, обладают должной боковой поддержкой и достаточно глубокой посадкой их регулировки позволяют разместиться людям любого роста. Задний ряд также хорош, много места для ног, головы, в плечах, передвигаться на заднем ряду Tesla Model 3 очень комфортно на любые расстояния.

Передний багажник в Tesla Model 3 Kim Reynolds / Motor Trend

Эргономика для поклажи в «тройке» продумана даже лучше, чем в Model S. Здесь есть боковые дверные карманы, небольшая полка под сенсорным экраном, багажный отсек меньше чем у старшей модели, но может увеличиваться за счет складных задних сидений увеличиваясь до достаточно внушительных объемов. Кроме заднего в Tesla Model 3 есть еще и передний багажник, так что в плане погрузочной способности автомобиль даст фору многим одноклассникам.

Эргономика салона для поклажи мелких вещей в Tesla Model 3 Kim Reynolds / Motor Trend

Материалы отделки салона базово представлены тканевой обивкой высокого качества, дорогим пластиком, алюминием, деревом. В целом, все варьируется от выбранной комплектации, тут может быть кожа, алькантара, карбон, ткань сделанная из вторсырья и это далеко не предел.

Рулевое колесо в Tesla Model 3 Kim Reynolds / Motor Trend

Рулевое колесо в Tesla Model 3 также достаточно специфическое, здесь нет привычных кнопок лишь два джойстика, которые управляют базовыми параметрами аудиосистемы.
Нет в автомобиле и привычных дефлекторов обдува, их заменяет идущее над деревянной отделкой по всей длине передней панели вентиляционное отверстие. Остальные отверстия скрыты, общее управление климатической системой, как впрочем и всего остального осуществляется с центрального дисплея.

Задний багажник в Tesla Model 3 Kim Reynolds / Motor Trend

Технические характеристики Tesla Model 3

В продаже можно встретить электрокар с тремя вариантами силовых агрегатов:

  • базовый мотор отличается мощностью 283 л.с., что позволяет ему разгонять электрический седан до 100 км/ч за 5,6 с и обеспечить максимальную скорость 225 км/ч;
  • версии с пакетом Long Range комплектуются 346-сильным двигателем, который позволяет достичь 100 км/ч всего за 4,6 с при максимальном значении скорости 233 км/ч;
  • топовые комплектации получили двигатель на 450 л.с., скорость автомобиля с которым может достигать 261 км/ч, а время разгона до сотни составляет всего 3,4 секунды.

В списке преимуществ автомобиля Tesla Model 3 стоит отметить такую особенность, как выгодная цена обслуживания. В первую очередь – минимальная цена проезда, которую можно доказать несложным расчётом. Заправить электрокар для поездки на 300 км можно, заплатив около 500 рублей, а расход на 1 км составит около 1,66 руб. При использовании бензина похожий по размеру и мощности седан даже на трассе использует не меньше 7 литров, что позволяет получить сумму в 3-3,5 руб. на 1 км пути.

Для перевозки груза в автомобиле предусмотрено 2 отделения – один отсек спереди, второй сзади. Общий объём багажников – 435 л, не слишком много, но для электрического седана вполне нормально. Небольшой, но тоже соответствующий среднему городскому авто у Model 3 и клиренс – 140 мм.

Тесла Модель 3 подтверждает свой класс ещё и тем, что обеспечивает водителю и пассажирам авто максимальный уровень безопасности. Так, проверка по стандарту Euro NCAP показала, что седан вполне соответствует категории 5 звёзд (из 5 возможных). Степень безопасности водителя и переднего пассажира – 96%, ребёнка в детском кресле – 86%, других участников движения – 74%.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Для новинки предусмотрели несколько модификаций с задним приводом на выбор (позже начнут выпускать модели с полным приводом). В стандартной версии идет электрический мотор, мощность которого составляет 235 лошадиных сил и 430 Нм крутящего момента.

Благодаря такому «моторчику» авто покоряет первую «сотню» за 5.6 секунды, а максимальная скорость на уровне 209 километров в час.

Батарея

Стандартная версия обладает литий-ионным аккумулятором, емкость которого составила 60 кВт/час. На одном заряде электрокар может проехать минимально 354 километра. Если заряжать авто с помощью штатной розетки, то за 1 час аккумуляторы зарядятся на 48 километров пути. Если же использовать терминал Supercharger, то 30 минут зарядки хватит на 209 километров пути.

На одном заряде электрокар может проехать минимально 354 километра

Также есть пакет Long Range, который получил аккумуляторные батареи с увеличенным объемом – 85 кВт/ч. Разгон до сотни будет составлять уже 5.1 секунды, а предельный скоростной режим не будет превышать 225 километров в час. Полной зарядки хватает на 499 километров пути.

Бытовая сеть позволяет заряжать аккумуляторные батареи за 1 час на 59 километров пути, а с помощью Supercharger – 274 километра за 30 минут. Сама батарея располагается под полом, что является очень удачным решением.

Подвеска и ходовая часть

Как и «старшие» модели, данный автомобиль был сконструирован вокруг плоского алюминиевого хранилища, к которому прикрепили стальной кузов и подрамники с применением «крылатого металла».

Если говорить про ходовую часть авто, то она тут полноценно независимая. Впереди установили двухрычажную архитектуру, а сзади — многорычажную. В качестве отдельной оплачиваемой опции можно будет установить пневматическую подвеску.

Тормозная система и рулевое управление

На всех колесах Тесла Модел 3 установили вентилируемые тормозные диски. Рулевое управление обладает реечным механизмом и электрическим усилителем управления с изменяемыми характеристиками.

Автопилот

Тесла Модель 3 2017 обладает автопилотом, а если быть точнее, то его самой примитивной версией – авто может в самостоятельном порядке передвигаться по полосе, однако, дабы перестроиться потребуется помощь владельца.

Чтобы транспортное средство обладало улучшенным автопилотом, где есть функция самостоятельного переключения между полос, дополнительные камеры и более мощный компьютер для обработки информации, потребуется заплатить еще 5 000$.

После того, как американская компания сделает полноценный автономный автопилот, его можно будет также установить за 3 000 долларов. Функция автопилота такая важная для компании, что ее вынесли на рычаг КПП вместе с режимами «парковка», «задний», «нейтральный» и «езда».

Безопасность

В компании во время представления новинки заявили, что электрический седан входит в число самых безопасных автомобилей в мире. Это подтверждает служба NHTSA, распространенная в Соединенных Штатах Америки. И это невзирая на то, что независимые краш-тесты еще не проводились.

Однако у компании уже есть свой опыт по предыдущим моделям, которые не позволяют усомниться в словах Илона Маска. К тому же есть видео, где американская компания сама тестирует Модел 3 во время своего краш-теста. В качестве оппонента выступает Volvo S60.

Если исходить из видео, то электрокар смог превзойти даже Вольво, сведя к минимуму кузовную деформацию. Вообще, когда речь идет о пассивной безопасности, то компания Tesla держит ориентир на транспортные средства Вольво, что не удивительно, ведь последние являются лидером в данном сегменте.

На всех «тройках» установили восемь подушек безопасности в салоне и целую совокупность вспомогательной электроники, куда можно отнести 8 камер и 12 ультразвуковых датчиков.

Производство и цена

Один из основных вопросов, волнующих большинство автолюбителей: «Сколько стоит Модель 3?». Конечно, учитывая высокий уровень технологического оснащения не стоит рассчитывать на низкую стоимость Model 3: продажа электромобиля в российских салонах официально не запускалась, но завозится в страну так называемыми «серыми» дилерами (цена Tesla Model 3 в России в 2018 году составляет порядка 3,8 млн. рублей).

За эти деньги владелец получит транспортное средство с отделанным тканью салоном, оборудованное 18-дюймовыми колесными дисками, светодиодной оптикой, климат-контролем, мультимедийной системой, электростеклоподъёмниками и обилием электронных систем, включая ABS, EBD и функцию экстренного торможения.

Автомобиль с пакетом расширений и аккумуляторами большей ёмкости обойдется в 5,5 млн. рублей.

Внешний вид

Tesla Model 3, по предварительной информации, будет иметь шесть вариантов расцветки: белый, чёрный, синий, серебряный, красный и насыщенный красный — «Signature Red», фирменный цвет, ранее доступный как опция для Model S.

Дизайн электрокара разработан Францом фон Хольцхаузеном: автомобиль имеет высокопрочный алюминиево-стальной кузов, безрамочные двери с электромеханическими замками, опционально — панорамную стеклянную крышу.

Для бюджетной Model 3 не предусмотрены «приятные дополнения», как, например, для Model S: алюминиевый корпус и пневматическая подвеска, 21-дюймовые диски и автоматическое выдвижение дверных ручек. Однако, несмотря на это, компания уверяет, что даже в базовой версии автомобиль потрясающий и, без преувеличения, лучший среди конкурентов. За 35 000 долларов не найти ничего более комфортного и практичного. Tesla уж слишком выделяется своим лаконичным и чистым дизайном, качественной сборкой, высоким уровнем безопасности и удобства, экологической безвредностью и продуктивностью.

Может показаться, что Model 3 — это компромисс между ценой и качеством, но то, что вы получаете в итоге — нечто большее. Превосходный электроседан с большим запасом хода и просторным салоном.

Безопасность

На презентации электрокара было заявлено, что модель станет самой безопасной в своем классе и заработает пять звезд из пяти в каждой категории:

«В Tesla мы действительно верим, что безопасность — превыше всего».

И, знаете, у Model 3 это получилось. NHTSA (Национальное управление безопасностью движения США) после ряда краш-тестов присудило электрокару заслуженные 5 звезд. Новинка от Tesla Inc оснащена передовыми наработками, в частности: автомобиль заполучил радар, 8 ультразвуковых датчиков и 12 камер по всему периметру, которые отслеживают ситуацию вокруг электрокара в реальном времени. В Tesla давно поняли, что «умное» ПО — ключ к безопасности водителя и пассажиров, посему целенаправленная разработка в данном направлении дала свои плоды — Model 3 в 10 раз безопаснее любого другого автомобиля.

https://youtube.com/watch?v=sq5B5QYTVAI

Технические характеристики Tesla Model 3

Model 3 — электрический пятиместный седан класса D+, оснащенный литий-ионным аккумулятором от Gigafactory 1 — строящегося завода компании Tesla в Неваде, поставляющего аккумуляторы для электрокаров и домашние аккумуляторные системы Powerwall. Последнее — собственная наработка, батарея 6,4 кВт·ч, предназначенная для бытового использования и сдвига нагрузки потребления.

Габариты

  • Длина — 4694 мм;
  • Ширина — 1849 мм;
  • Высота — 1443 мм;
  • Расстояние между осями — 2875 мм;
  • Клиренс — 127 мм.

Схожие габариты имеет Mercedes-Benz C-Class: высота — 4686 мм, ширина — 1811 мм, длина — 1448 мм, а колесная база — 2840 мм. Однако, Model 3 весит больше на 185 кг, нежели C-Class, и на 115 кг, нежели BMW 320i: масса снаряженного электрокара не превышает 1610 кг.

Model 3 сконструирована на новой платформе, отличной от предшествующих моделей. База автомобиля на 30% короче, нежели у Model S.

Двигатель

Силовая установка стандартной версии представлена электромотором, выдающим 258 лошадиных сил с крутящим моментом 430 Нм. Также известно, что премиальная версия будет иметь мощность до 416 лошадиных сил.

Динамика

Благодаря обтекаемым формам кузова, Model 3 обладает самым маленьким коэффициентом аэродинамического сопротивления среди конкурентов — 0,21.

Потрясающая динамика, плавное линейное ускорение, комфортное управление — то, что клиент получает по умолчанию.

Максимальная скорость базовой версии зафиксирована на уровне 209 км/ч.

От 0 до 96 км/ч электрокар способен разогнаться всего за 5,6 секунды. Ему буквально «дышат в спину» автомобили немецкой сборки — Mercedes C 300 и BMW 330i с динамикой разгона в 5,8 секунды и 5,5 секунды соответственно.

«Мы в Tesla медленных машин не делаем», — заявил Маск, а также добавил, что «последующие версии Model 3 станут еще быстрее».

К примеру, Model 3 2018 года потребуется всего 5,1 секунды для разгона до 96 км/ч. Максимальная скорость новинки — 225 км/ч.

Батарея и пробег

Тяговая, литий-ионная аккумуляторная батарея спрятана под полом в задней части автомобиля и располагает ёмкостью 60 кВт·ч, обеспечивая пробег в 354 км. Ожидается, что улучшенная версия автомобиля будет доступна для резервирования к середине 2018 года, получит более ёмкую АКБ — 85 кВт·ч, благодаря чему сможет проехать на полном заряде до 500 км! Разумеется, данный показатель будет зависеть, в первую очередь, от стиля езды, а уже потом — от погодных условий за бортом и качества дорожного покрытия.

Зарядка

Tesla — это дух инноваций, побудивший США всерьез пересмотреть понимание развитой инфраструктуры, а также развить моду на экологически чистый транспорт, всячески поддерживая производителей электрокаров и внедряя новшества в законодательную базу.

«Model 3 имеет доступ к фирменной сети зарядных станций Supercharger, однако доступ этот будет платным», — такое заявление было сделано Илоном Маском на ежегодном собрании акционеров компании 31 мая 2016 года. Услугу можно «подключить» опционально. Это объясняется желанием уменьшить стартовую стоимость автомобиля, сделав его наиболее доступным.

Сколько нужно заряжать?

От стандартной бытовой сети за час:

  • батарея базовой версии «наполнится» на 48 км;
  • батарея с увеличенной ёмкостью зарядится на 59 км пути.

С помощью терминала Supercharger за полчаса:

  • базовая версия сможет проехать на зарядке 209 км;
  • запас хода улучшенной — 274 км.

Трансмиссия и подвеска

Ходовая часть Model 3 практически идентична флагману — Model S.

Коробка передач — одноступенчатый редуктор.

Подвеска независимая, пружинная, скрывающаяся под внешними панелями:

  • передняя — двухрычажная;
  • задняя — многорычажная.

В базовой комплектации электрокар имеет 18-дюймовые колеса, но опционально доступны 19-дюймовые. За них придется дополнительно выложить 1500 долларов.

Как выглядит Tesla Model 3?

Внешний вид седана хранит в себе консервативность, соединённую со спортивным образом. Решётка радиатора отсутствует, поэтому бампер начинается сразу от линии капота. Фары выполнены в форме треугольника с закруглёнными краями. Внизу установлен решётчатый воздухозаборник. По бокам расположены аэродинамические вырезы, чуть выше их – узкие полоски противотуманной оптики.


Tesla Model 3 вид спереди

Задняя часть немного приподнята вверх. Крышка багажника визуально продолжает изгиб стекла. На его конце установлен спойлер. Обтекаемый силуэт авто позволил достичь коэффициента сопротивления в 0,24 единицы.


Tesla Model 3 вид сзади

Габаритные размеры кузова Tesla Model 3 такие: длина – 4,694 м, ширина – 1,933 м, высота – 1,443 м.

Комплектации (модификации)

Кроме описанной выше топовой модификации, Tesla Model 3 поставляется ещё с задним приводом (Long Range 75 kWh) и ещё одной полноприводной версией (75D kWh Long Range). Описание характеристик комплектаций Tesla Model 3 находится ниже.

Заднеприводный Long Range получил такие характеристики:

  • электромотор на 211 кВт (287 л.с.);
  • мощность батареи – 75 кВт*ч;
  • 18-дюймовые диски;
  • разгон до «сотни» – 5,6 секунды;
  • пробег на одной зарядке – 513 км.

Полноприводный Long Range 75D включает:

  • электромотор на 307 кВт (417 лошадиных сил);
  • мощность ВВБ – 75 кВт*ч;
  • 18-дюймовые диски;
  • разгон до «сотни» – 4,6 секунды;
  • запас хода – 545 км.

Подводим итоги

Появление Тесла Модел 3 на автомобильном рынке можно уверенно назвать успешным. Те, кто раньше хотел приобрести вариант Tesla X или S, но цена сильно кусалась, будут очень рады, ведь стоит «трешка» существенно меньше своих «старших» братьев.

Стоит заметить, что многие показатели, например, у Модель С, превосходят данные Модел 3, куда можно отнести динамику, дальность хода на одном заряде, мощность мотора и емкость аккумуляторной батареи. Кроме этого, внутри новой машины после салона Model S кажется, что явно чего-то не хватает.

Любители минимализма, несомненно, оценят данный момент. Во всем остальном машины почти идентичны. То, что автомобиль является самым дешевым среди всего модельного ряда компании Илона Маска, ни в коем случае не говорит о том, что он некрасив или непрактичен. Внешность заставляет засматриваться, а если передвигаться на ней в городском потоке, то выделяться у Вас явно получится.

Безопасность, функция автопилота, различные вспомогательные системы, просторный салон и два багажных отделения – все это позволяют использовать новинку таким же образом, как и любую другую машину с двигателем внутреннего сгорания.

Внутри довольно просторно, и есть на выбор много дополнительных опций, которые можно приобрести за отдельную плату. Экологически чистое транспортное средство – это уже не миф, а реальность. Компания Илона Маска сделала свои электрические машины более доступными с финансовой точки зрения, что, несомненно, повлечет за собой повышение продаж.

Получается, что автомобильным компаниям, производящим транспортные средства с ДВС, будет еще более трудно конкурировать с электрокарами. Даже прямые соперники Тесла Модел 3 — элеткрокары в лице Chevrolet Bolt, «трешка» и «пятерка» BMW оцениваются в 36 620, 33 500 и 51 000 долларов соответственно, что также не дешево.

Однако на стороне Тесла более дальняя дистанция на одном заряде, высокий уровень безопасности, различные фирменные системы и улучшенный центр тяжести, позволяющий быть на дороге более уверенным. Несомненно, выпуск Tesla Model 3 оценят многие автолюбители по достоинству! Также приятно то, что электрические автомобили становятся более доступными!

⇡#Заключение

Так случилась ли с дебютом Tesla Model 3 долгожданная электромобильная революция, которую человечеству пророчат уже не первое пятилетие? В России – точно нет. Но в США у новинки Tesla есть все шансы серьёзно потеснить машины с ДВС! Собственно, все слагаемые бестселлера налицо: красивый дизайн, приличный запас хода, оригинальные технические решения, развитая сеть зарядных станций, возможность быстрой зарядки (от терминала Supercharger заряд батареи Model 3 за полчаса пополнится на 200 км пробега!), низкая стоимость обслуживания и содержания, продвинутый автопилот (пусть и за дополнительную плату), исключительная безопасность и, конечно, вполне приемлемая цена.

Model 3 – смелая попытка компании Tesla перезапустить мировой рынок электромобилей и, если угодно, «электрокар 2.0». Если абстрагироваться от специфики локальных рынков и оценить модель в целом, то попытка явно удачная. Несмотря на меньшую стоимость и некоторые упрощения конструкции по сравнению со «старшей» Model S, новинка Tesla лично мне кажется интереснее и привлекательнее. И, судя по рекордному количеству заказов на Model 3 в США, я далеко не единственный, кто так думает. А пока – ждём прибытия в Россию базовой версии электромобиля, который, надеюсь, получится потестировать подольше и в более разнообразных условиях.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий