Тимур бекмамбетов

Призы и награды

  • В 2011 году награжден орденом Дружбы
  • 1994 год. Конкурс студенческих работ на соискание премии «Святая Анна» (Первая премия, фильм «Пешаварский вальс»)
  • 1994 год. МКФ авторского фильма в Сан-Ремо (Гран-при, фильм «Пешаварский вальс»)
  • 1994 год. МКФ в Карловых Варах (Приз за лучшую режиссерскую работу, фильм «Пешаварский вальс»)
  • 1994год. МКФ в Карловых Варах (Спец. упоминание жюри актерскому ансамблю, фильм «Пешаварский вальс»)
  • 1994 год. ОРКФ в Сочи (Спец. упоминание FIPRESCI, фильм «Пешаварский вальс»)
  • 1996 год. Приз «Зеленое яблоко — золотой листок» (За лучшую режиссерскую работу, фильм «Пешаварский вальс»)
  • 2006 год. Премия «Блокбастер» (За самый кассовый российский фильм, фильм «Дневной Дозор»)

По материалам сайтов: wikipedia.org, kino-teatr.ru,Tele.ru, kinopoisk.ru, vokrug.tv, 7 Дней, Uznayvse.ru, Собеседник.ru, Ok-magazine.ru, сайт актера.

Детство и юность

Тимур родился теплым июньским днем 1961 года в городе Атырау. Род его отца Нуруахита корнями восходит к древней и почитаемой ханской династии, предков можно проследить вплоть до 10 века. Семья Бекмамбетовых считалась достаточно обеспеченной: отец будущей звезды, помимо именитого рода, мог похвастаться не менее почетной должностью руководителя крупной энергетической компании, а мать Мира Богoслoвская работала заместителем редактора газеты областного значения.

Нуруахит – казах, Мира – еврейка, поэтому ряд источников, посвященных биографиям знаменитостей, подчеркивают, что Тимур – еврей по Галахе. Иначе говоря, национальность режиссеру передалась по матери, происхождение отца значения не имеет.

Тимур Бекмамбетов в молодости

С такими высокопоставленными родственниками для Тимура были открыты все двери, парень мог стать кем угодно. По настоянию отца, мечтавшего в будущем передать свое дело отпрыску, будущий режиссер поступил в Московский энергетический институт. Но Бекмамбетов-младший оказался не слишком заинтересован энергетикой и прочими техническими предметами, юношу стал манить мир искусства. Тимура, бросившего учебу, немедленно призвали в армию, и 2 года он прослужил под Ашхабадом.

Далее Бекмамбетов оказался в Ташкенте. Там молодой человек захотел продолжить образование, но на этот раз выбрал вуз по собственному велению сердца и поступил в Ташкентский театрально-художественный институт имени Алексея Островского. Параллельно с учебой Бекмамбетов работал на киностудии «Узбекфильм» и в местном театре, что позволило режиссеру на собственном опыте увидеть “кухню” кино изнутри.

Тимур Бекмамбетов на съемочной площадке

Там Тимур трудился в качестве художника-постановщика, в его обязанности входило создание атмосферы и декораций, на фоне которых разворачивались события той или иной картины. Но скромные студии «Узбекфильма» вовсе не устраивали амбициозного Тимура, да и зарплата не соответствовала потребностям, и он решается на поездку в Москву.

В 1989 году столица оказалась благосклоннее к молодому режиссеру, чем в предыдущий раз. Но в мир кино Бекмамбетов попал далеко не сразу. Чтобы заработать денег и остаться в столице, он устроился в контору, занимающуюся производством рекламных роликов. Этот жанр видео только начал развиваться на территории России и пользовался огромным спросом у различных организаций. Первым стал рекламный ролик о банке «Кредит-Москва».

Реклама «Всемирная истoрия oт банка «Империал»»

Помимо стабильного и ощутимого заработка, бизнес подарил Тимуру немало полезных контактов. Благодаря помощи Михаила Лесинского режиссер познакомился с Сергеем Родионовым, президентом банка «Империал». Родионов на тот момент задумал масштабный проект и искал человека, способного его реализовать. Им и стал Тимур Бекмамбетов, который по заказу корпорации «Империал» создал знаменитую серию роликов «Всемирная истoрия oт банка «Империал»».

Чтобы реализовать этот проект, будущая звезда кино собрал команду профессионалов, куда вошли популярные актеры, сценаристы и декораторы. В дальнейшем столь затратное дело полностью оправдало себя, и мини-фильмы Бекмамбетова заслужили огромное количество наград, воспринимались не как рекламное видео, а как настоящее полноценное искусство.

Узнаваемый стиль Бекмамбетова

Сегодня Бекмамбетов практически единственный представитель российской (советской) киношколы в Голливуде. За рубежом его считают «своим». Даже вручили престижную награду как лучшему иностранному кинематографисту, а ведь до него наших соотечественником на кинопоприще почти не замечали. В чем секрет успеха?

Пожалуй, в том, что он всегда снимал кино в своем узнаваемом стиле, предлагая зрителю правильную подачу нужного количества тех или иных «ингредиентов».

Меня вдохновляет все, что удивляет: когда переворачиваются правила, когда переворачиваются понятия, когда фильмы поражают формой. Никогда не знаешь, что тебя удивит. Иногда удивляет самое обычное. Удивляет красота. Красота, в свою очередь, всегда связана с контекстом. Как в кулинарии: важен баланс компонентов, удачное сочетание сладкого, острого, соленого и жирного.  Много фильмов со спецэффектами – это как много острой пищи, в какой-то момент рецепторы уже не воспринимают привычное. – Бекмамбетов.

Разноплановый киноспециалист

В отличие от многих режиссеров, Бекмамбетов не боится пробовать себя в разных жанрах. Он продюссировал вместе с Тимом Бертоном мультфильм «9», снимал продолжение всеми любимой новогодней комедии «Ирония судьбы», причастен к фантастическим ужасам «Аполлон 18», отечественному комиксу «Черная Молния» и великолепному «Хардкору». Он даже снимал клипы для Юлии Чичериной.

Отдельно выделю работу над фильмом «Елки». Бекмамбетов написал сценарий к картине, стал ее режиссером и продюсером, и в итоге она стала отличной новогодней кинофраншизой. Бекмамбетов доказал, что ему не нужны спецэффекты, чтобы снять достойное кино. Мастер.

О знакомстве и работе с президентом Татарстана

— На самом деле у меня есть руководитель, которому я доверяю. То есть я верю ему, я понимаю, что он меня не подведет, в смысле, я же очень идеалистичный человек, и за пять лет он меня не разу не подводил.

— Он гениальный руководитель, он очень умеет понимать, кого и как мотивировать и стимулировать.

— У нас как знакомство состоялось с президентом? Он ехал на Гайдаровский форум и Айрат Хайруллин, его помощник, подсказал — вы помните, вот та девочка, которая занималась парками в Москве?

Фото: instagram.com/nataliafishmanbekmambetova

— Меня взяли не потому, что я самый крутой парковый архитектор и ландшафтный, и не потому, что я какой-то специалист в какой-то узкой теме. Меня пригласили как человека, который понимает, куда надо прийти.

— Вообще, когда я к нему пришла, говорю: «Рустам Нургалиевич, а можно я буду вашим советником», а он мне: «Слушай, а мне советник зачем? Советник советует, а помощник помогает, поэтому будешь моим помощником. Можешь делать все, что тебе интересно, а нам полезно».

Режиссер

Дебютом в кинематографе для Бекмамбетова стала военная драма «Пешаварский вальс» (1994), рассказывающая об одном из эпизодов войны в Афганистане. Кинолента была дипломной работой режиссера на Высших курсах сценаристов и режиссеров, она участвовала в нескольких престижных фестивалях и собрала ряд наград, включая главную премию на МКФ в Сан-Ремо.

В 1994 году Тимур Бекмамбетов основал кинокомпанию Bazelevs.

По заказу телеканала РТР Бекмамбетов снял восьмисерийный телевизионный художественный фильм «Наши 90-е» (2000).

В 1998 году американский продюсер Роджер Корман пригласил его снять фильм «Гладиатрикс» (The Arena), съемки которого велись в России. Фильм вышел на экраны в 2001 году.

Оглушительный успех пришел к Бекмамбетову в 2004 году после выхода на экраны фантастического триллера «Ночной дозор», снятого по одноименному роману Сергея Лукьяненко. Главные роли в картине исполнили Константин Хабенский, Владимир Меньшов и Виктор Вержбицкий. Фильм был показан в России, странах СНГ, Великобритании, США и Германии. В 2005 году вышел его сиквел — «Дневной дозор».

В 2007 году Бекмамбетов выступил режиссером лирической комедии «Ирония судьбы. Продолжение», ставшей одной из самых кассовых российских комедией, — сборы превысили 50 миллионов долларов.

В канун нового 2011 года в прокат вышла комедия «Елки» с участием Ивана Урганта и Сергея Светлакова. Комедийный новогодний киноальманах состоит из девяти новелл. Действие происходит в одиннадцати городах России и объединяет самых разных людей в стремлении исполнить одно невероятное желание. Тимур Бекмамбетов был продюсером и одним из режиссеров картины.

Новогодняя комедия «Елки» — одна из самых успешных российских франшиз. Выйдя в декабре 2010 года, первая часть фильма стала лидером новогоднего проката с общими сборами в 24 млн долларов. Только в кинотеатрах картину увидели более 4 млн зрителей.

Ровно через год вторая часть фильма превзошла успех предыдущей: «Елки-2» собрали у киноэкранов 5 млн зрителей, которые обеспечили картине кассу в 29 млн долларов. По данным экзит-полов, проведенных в первые недели проката независимой исследовательской компанией MovieResearch, 70% кинозрителей захотели посмотреть продолжение фильма. 

В 2014 году выходит комедия «Елки 1914». Тимур Бекмамбетов решил перенести действие фильма на 100 лет назад. «Нам было трудно расстаться с любимыми героями, но при этом не хотелось снова повторять себя. А этот ход дал нам возможность показать, как мы жили 100 лет назад, какая у нас была страна и как зарождался Новый год — уникальный праздник, соединивший в себе языческие, христианские и советские традиции», — рассказал режиссер.

упоминание в новостях [72]

  • 10.06.2020
    Сиквел боевика «Особо опасен» Тимура Бекмамбетова
  • 22.04.2020
    Кинодрафт: «Миф и жизнь в кино» Александра Талала
  • 08.04.2020
    На Западе «Папа, сдохни» зашел, как Тарантино
  • 31.03.2020
    «Истории карантина» — новый проект Тимура Бекмамбетова
  • 31.01.2020
    Бумажные комиксы. «Супербоги» Гранта Моррисона (часть II: кино)
  • 27.10.2019
    Рецензия на фильм «Текст»
  • 03.10.2019
    Обзор «Comic Con Russia 2019»: день первый
  • 30.09.2019
    Самые ожидаемые события на «Comic Con Russia 2019»
  • 09.06.2019
    Кино снимают: Тимур Бекмамбетов, Барри Дженкинс, Мишель Хазанавичус и Вуди Аллен
  • 06.12.2018
    «Ёлки» никогда не будут «Последними»!
  • 22.05.2018
    Рецензия на фильм «Черновик»
  • 30.03.2016
    «Сумеречный Дозор» жив?
  • 13.01.2016
    Кто продолжит «Время первых»?
  • 11.01.2016
    «Время первых» потеряло режиссера
  • 06.11.2015
    «Елки» захватывают мир
  • 26.09.2015
    Камбербатч и Джилленхол сразятся за электричество
  • 19.09.2015
    «Хардкор» продался Западу
  • 15.04.2015
    «Особо опасен 2» все еще жив
  • 20.10.2014
    Америка увидит Cybernatural
  • 20.08.2014
    Драконы Тимура Бекмамбетова
  • 05.07.2014
    Ночной дозор: Возрождение легенды
  • 23.06.2014
    Проекты «Таббак», ЦПШ и Enjoy Movies
  • 05.05.2014
    18 самых успешных российских кинопродюсеров
  • 22.10.2013
    Недоделанная фантастика
  • 19.10.2013
    Бекмамбетов займется «Ревизором»
  • 20.08.2013
    Бекмамбетов займется «Бен-Гуром»?
  • 29.07.2013
    Далее в сериале: большое продолжение «Двенадцати обезьян»
  • 26.07.2013
    Бекмамбетов в стране Оз
  • 12.07.2013
    Хардкор Копли и Бекмамбетова
  • 11.07.2013
    Рецензия на сценарий «Мэгги»
  • 12.06.2013
    Интервью с Юрием Быковым: о новых проектах и судебной тяжбе с Толстуновым
  • 24.05.2013
    Wizart Animation штурмует Канны
  • 11.05.2013
    Бойся плотоядных белок
  • 07.03.2013
    История создания Волшебника страны Оз
  • 16.01.2013
    Новый американский проект Бекмамбетова
  • 15.11.2012
    От «Железного неба» — в безжалостный космос
  • 28.08.2012
    Бекмамбетов — плагиатор? (update)
  • 03.07.2012
    Бекмамбетов, роботы, киноязык
  • 26.06.2012
    Роботы навсегда
  • 20.06.2012
    Kinomanka.ru: Авраам Линкольн приехал к американским военным
  • 19.06.2012
    Уэсли Гибсон возвращается
  • 18.06.2012
    Kinomanka.ru:
  • 28.05.2012
    Kinomanka.ru: Тимур Бекмамбетов захватит американский военный корабль
  • 04.05.2012
    Kinomanka.ru: Тимур Бекмамбетов снимет фильм об электричестве
  • 04.05.2012
    Электрические войны
  • 28.04.2012
    Kinomanka.ru: СинемаКон раздал награды
  • 24.04.2012
    Тимур Бекмамбетов — кинематографист года
  • 14.01.2012
    Интервью с Лизой Эллзи, вице-президентом Lionsgate
  • 12.01.2012
    Бекмамбетов спродюсирует фильм о Луне
  • 23.12.2011
    Kinomanka.ru: Китайские «Ёлки»
  • 23.12.2011
    «Ёлки» на экспорт
  • 29.08.2011
    Попадите на «Аполлон 18»
  • 06.08.2011
    В далекой, далекой галактике…
  • 20.07.2011
    Красное советское будущее
  • 06.07.2011
    Бекмамбетов готовит ремейк «Джентльменов удачи»
  • 01.04.2011
    Kinomanka.ru: Тимур и девочка-зобми
  • 01.04.2011
    Бекмамбетов и зомби
  • 18.03.2011
    Kinomanka.ru: Алан Тьюдик попал к Тимуру Бекмамбетову
  • 16.01.2011
    Рецензия на сценарий «Авраам Линкольн: Охотник на вампиров»
  • 14.01.2011
    Upd.: Линкольн для Бекмамбетова
  • 08.11.2010
    Лунный контакт Тимура Бекмамбетова
  • 07.10.2010
    Бекмамбетов в космосе и другие новости Bazelevs
  • 14.09.2010
    Режиссер «Монстров» сработается с Бекмамбетовым
  • 01.07.2010
    Молниеносный ремейк, таинственный сиквел
  • 10.06.2010
    Бекмамбетов выкручивается
  • 03.06.2010
    Мендес выбыл, Бекмамбетов вступает в борьбу
  • 17.05.2010
    Бекмамбетов против Финчера
  • 02.05.2010
    Кто поставит «Людей Икс»?
  • 30.03.2010
    Новый проект Тимура Бекмамбетова
  • 23.03.2010
    У кормушки: «Большая восьмерка» российского кино
  • 16.03.2010
    Тимур Бекмабетов откроет охоту на ведьм
  • 03.03.2010
    Новый проект Бертона и Бекмамбетова

О Национальной библиотеке

— Я занималась подобными проектами в Москве и конкретно единственным проектом, который я «от и до» вела, будучи советником Сергея Капкова (глава департамента культуры, город Москва), была библиотечная реформа. Я просто очень подробно понимаю, как это работает, как должно быть, знаю хороших специалистов на эту тему.

— Там сначала была скандальная цепочка событий. Я выложу все карты на стол — пусть это будет «сенсацией». Я смотрю на проект, у меня просто глаза из орбит вылезают в силу разных обстоятельств, причем не с позиции интерьера — упаси господь, а с позиции организации функциональной. Я написала на эту тему президенту… Будучи в Москве на урбанистическом форуме, мы съездили в Artplay, Universal Universaty, в «Гараж». И затем он дал поручение — меняйте весь проект, делайте, как Наталья рекомендует, нам нужно, чтоб это было центром общественной жизни, а не пыльным чуланом.

Фото: Максим Платонов

«Ирония судьбы. Продолжение»

«Ирония судьбы. Продолжение» — картина, создателем которой также стал Тимур Бекмамбетов, фильмы и биография которого рассматриваются в статье. Как легко догадаться из названия, это продолжение знаменитой истории Нади, Жени и Ипполита. Зрители узнают о том, что судьба героев оказалась вовсе не такой радужной, как ожидалось. Также они знакомятся с их детьми, которые становятся участниками приключения, напоминающего историю их родителей. Все начинается с того, что сын Жени Костя в канун Нового года отправляется в баню со старыми друзьями своего отца.

«Ирония судьбы. Продолжение» заработала в прокате около 50 миллионов долларов, в связи с чем удостоилась статуса самого кассового российского фильма 2008 года. Интересно, что она пришлась по душе и Эльдару Рязанову, который даже сыграл небольшую роль.

Биография Тимура Бекмамбетова

Тимур Бекмамбетов – это один из самых известных режиссеров современного Казахстана и всего СНГ. Его фильмы с успехом транслируются как в Восточной Европе, так и в странах западного мира. Главные роли во многих картинах Бекмамбетова исполняют первые звезды мирового кинематографа. Подобные факты делают режиссерское творчество этого талантливого уроженца Атырау чем-то поистине уникальным. Но в чем же секрет подобного головокружительного успеха? Разобраться в этом, а также проследить за течением жизненного пути Тимура Нуруахитовича, мы постараемся в рамках нашего нового биографического обзора.

Личная жизнь

В биографии режиссера есть два брака. Первой его женой стала Варвара Авдюшко, дочь актера Виктора Авдюшко. Варвара была художницей по костюмам и одно время занималась продюсированием. Первая жена родила Тимуру дочку Жанну, которая сейчас занимается анимацией.

Второй брак был заключен в конце апреля 2019 года в Казани. Женой Тимура Бекмамбетова стала Наталья Фишман (в конце октября ей исполнилось 29 лет). Она занимает пост помощника президента Татарстана Рустама Минниханова.

Свадьбу Бекмамбетов и Наталья Фишман сыграли скромную. Они обменялись кольцами из проволоки от шампанского и в компании друзей отправились на пикник на озеро Кабан. Среди гостей на пикнике были замечены экс-премьер-министр республики Ильдар Халиков, писательница Радмила Хакова, владелец IT-холдинга Fix Дмитрий Еремеев и др.

Посидев на берегу озера, Тимур Бекмамбетов и Наталья Фишман отправились отобедать в ресторан «Максимилианс», который принадлежит семье Халикова. Отмечание у Бекмамбетовых было скромным, ресторан не был закрыт на спецобслуживание, тамады тоже не было.

Возвращение в кино

В кино режиссер вернулся только в конце 90-х годов. По заказу РТР он создал мини-сериал «Наши 90-е» (8 серий), а в США по предложению Роджера Кормана снял малобюджетную ленту «Гладиатрикс». В ней снова поучаствовал Виктор Вержбицкий, уже игравший в «Пешаварском вальсе».

Прорывом для Тимура Бекмамбетова стали фильмы по Сергею Лукьяненко. В 2004 году режиссер экранизировал «Ночной дозор», а год спустя взялся и за продолжение – «Дневной дозор». В лентах снялись знаменитости российского кино и эстрады – Константин Хабенский, Владимир Меньшов, Гоша Куценко, Жанна Фриске, Илья Лагутенко. В роли Завулона снялся все тот же Вержбицкий.

Видео c Тимур Бекмамбетов

Смотреть видео

Ёлки 5,

Гоша Куценко,
Тимур Бекмамбетов,
Мария Шукшина,
Сергей Светлаков,
Кирилл Плетнёв,
Александр Головин,
Александр Домогаров-мл.,
Иван Ургант,
Анна Хилькевич,

Смотреть видео

Бен-Гур,

Тимур Бекмамбетов,

Смотреть видео

Бен-Гур,

Тимур Бекмамбетов,
София Блэк-Д’Элиа,
Морган Фриман,
Айелет Зурер,
Назанин Бониади,
Джек Хьюстон,

Смотреть видео

Бен-Гур,

Тоби Кеббелл,
Тимур Бекмамбетов,
Джек Хьюстон,

Смотреть видео

Бен-Гур,

Тоби Кеббелл,
Тимур Бекмамбетов,
Джек Хьюстон,
Морган Фриман,

Смотреть видео

Бен-Гур,

Тимур Бекмамбетов,
Йохан Филип Асбек,
Халук Бильгинер,
Назанин Бониади,
Джек Хьюстон,

Смотреть видео

Бен-Гур,

Тимур Бекмамбетов,
Йохан Филип Асбек,
Халук Бильгинер,
Назанин Бониади,
Джек Хьюстон,
Марван Кензари,

Смотреть видео

Хардкор,

Тимур Бекмамбетов,
Илья Найшуллер,
Андрей Дементьев,
Данила Козловский,
Шарлто Копли,
Хейли Беннетт,

Смотреть видео

Хардкор,

Тимур Бекмамбетов,
Полина Филоненко,
Тим Рот,
Дарья Чаруша,
Константин Хабенский,
Илья Найшуллер,
Данила Козловский,

Смотреть видео

Особо опасен,

Анджелина Джоли,
Тимур Бекмамбетов,
Константин Хабенский,

Смотреть видео

Ёлки 1914,
Хардкор,
8 новых свиданий,

Владимир Зеленский,
Тимур Бекмамбетов,
Данила Козловский,
Петр Фёдоров,
Федор Попов,

Смотреть видео

Тимур Бекмамбетов,

Назад
Вперед

О несправедливости и власти

— Несправедливости сегодня — невероятное количество. На мой субъективный взгляд, несправедливости в Татарстане меньше, чем в России в целом.

— Я считаю, что власть должна меняться. Сложно сказать, как надо, на самом деле.

— Мысль о том, что бОльшая часть твоей съемочной группы родилась при президенте Владимире Путине, тоже меня не покидает. Мне кажется, что они все — и Путин, и Лукашенко, и все-все, Алиев — заложники очень тяжелого наследия советского. Я думаю, всем надо брать пример с Минтимера Шариповича — он в этом смысле крутой очень.

— Что меня реально страшит — это то, что нас ждет впереди. Потому что кажется, что весь этот дискурс, он станет морально устаревшим и неактуальным, а ужасы неконтролируемого алгоритма много хуже, чем даже неконтролируемый Лукашенко. Например, один сошедший с ума человек менее опасен, чем всесильная, всеконтролирующая машина. Потому что цифровизация захватывает нас с такой скоростью. И против решения машины ты бессилен.

Тимур Бекмамбетов сейчас

К Новому 2019 году продюсер преподнес зрителям подарок с элементом грусти – «Елки последние». Снимать продолжение цикла Тимур не намерен, но пообещал, что в будущем, возможно, появится сериал «Елки», только без героев Ивана Урганта и Сергея Светлакова, а также одноименный телеканал.

Кинорежиссер Тимур Бекмамбетов в 2019 году

Секс-скандал с Харви Вайнштейном помешал выходу в мировой прокат фильма Бекмамбетова «Война токов». Российский кинематографист работал над картиной вместе с компанией The Weinstein Company, принадлежавшей голливудскому продюсеру.

После обвинений в харассменте компанию ликвидировали, Тимуру задолжали $ 800 тыс., а исполнитель главной роли Бенедикт Камбербэтч лишился шанса получить «Оскар» (фильм планировали включить в лонг-лист премии в 2018 году). Когда и как разрешится конфликт, неизвестно.

Тимур Бекмамбетов и Бенедикт Камбербэтч

В планах Тимура Бекмамбетова развивать формат screenlife, когда действие фильма разворачивается на экране компьютера. Захват экрана, считает режиссер, это даже не жанр, а новый язык кино. Тимур уверен, что форма в данном случае важнее содержания. Он вообще считает везением, что оказался в нужное время и в нужном месте, поняв, что можно рассказывать о человеке через экран его гаджета. Для того же «Профайла» написание сценария и отбор актеров проходили по скайпу.

Кроме этого, Тимур курирует открытый конкурс сценариев и режиссерских идей короткометражек медиалаборатории «Яндекс.Такси». Победители получат шанс снять собственные screenlife-фильмы. Сам режиссер отобрал проект «Алиса», рассказывающий о любви в цифровом мире, о границах виртуального и реального. Возможно, в скором времени на экраны выйдет очередная новаторская работа.

Тимур Бекмамбетов на премьере киноальманаха «Елки последние»

Авторские права на новый способ создания кинопродукта Бекмамбетов не оформлял, полагая, что идея не может принадлежать конкретному человеку. Но патент на технологию записи экранов получен, как и на прочий инструментарий для screenlife.

Что за хрень происходит в американском прокате?

В августе на экранах США вышла новая работа казахского кинодела – пеплум* «Бен Гур». Американская публика холодно приняла фильм, сборы пока не оправдывают вложений. В чем проблема?

* Пе́плум – жанр исторического кино, для которого характерно использование античных или библейских сюжетов.

Многие сравнивают работу Бекмамбетова с другой экранизацией романа Лью Уоллеса, которая в 1959 получила 11 наград «Оскар». Между прочим, столько же брали лишь Титаник (1997) и Властелин колец. Возвращение короля (2003).

Очевидно, что Бекмамбетов как режиссер-визуал не претендовал на титул лучшей киноадаптации романа Уоллеса. Он любит и умеет создавать буйство визуального мира и вжимать зрителя в кресло от происходящего на экране. Но американцы все равно будут сравнивать Бен Гура» Бекмамбетова с легендой мирового кино. И в сложившейся ситуации это неизбежно.

Российский же зритель должен положительно оценить выходящий в нашей стране в начале сентября фильм. Сравнивать его нам попросту не с чем. Картина 1959 года в Советском Союзе не демонстрировалась в связи с тем, что ее сюжет привязан к событиям Нового Завета. Впервые фильм был показан на русском языке лишь в 1994 году, через 35 лет после премьеры!

Тупые бредовые комиксы российскому зрителю уже капитально достали, пусть их «кушают» американцы. У нас в стране любят исторические фильмы. Тот же бессмертный шедевр Ридли Скота «Гладиатор» для многих остается одним из любимейших картин на тему предательства, мести и Римского Колизея.

Бен Гур» Бекмамбетова можно описать несколькими словосчетаниями: масштабность происходящего, ураганный экшен и убедительный Морган Фримен (как всегда).

Студия Paramount Pictures предоставила серьезный бюджет картине – около $100 млн. Серьезная цифра, чтобы снять по-настоящему грандиозное зрелище.

https://youtube.com/watch?v=K-2iWabtwnY

Премьера «Бен Гура» в России состоялась 8-го сентября. Ты ходил?


iPhones.ru

Ему доверяла Анджелина Джоли, а мы знаем его уже 20 лет. Лень читать? Кликай сюда, поймёшь, что к чему. Что если я скажу, что с творчеством талантливого режиссера Тимура Бекмамбетова каждый из нас сталкивался задолго до появления в российских кинотеатрах культовых «Дозоров»? Это видел каждый Все просто. В далеких 90-х каждый из нас видел хотя…

Тимур Бекмамбетов: последние новости

Вышел трейлер седьмых «Елок»

сегодня

На YouTube 12 ноября был опубликован трейлер новогодней комедии «Елки Последние» российского режиссера Тимура Бекмамб…

СМИ: в Подмосковье ограбили певца Владимира Кузьмина

12 сентября 2018 г.

Обокрали коттедж рок-музыканта Владимира Кузьмина. Сотрудники российской прессы узнали подробности.

Актеры фильма “Мистер и миссис Смит”: тогда и сейчас

11 сентября 2018 г.

Симбиоз мелодрамы, комедии и боевика «Мистер и миссис Смит» вышел на экраны в 2005 году. Динамичное повествование и н…

СМИ: дочь режиссера Тимура Бекмамбетова обокрали в Москве

24 августа 2018 г.

23 августа ограбили Жанну Бекмамбетову. Российские журналисты узнали подробности.

7 артистов, которые отказываются от каскадеров

8 августа 2018 г.

Сегодня редко можно встретить боевики без компьютерной графики. Учитывая это, настоящей редкостью становятся актеры, …

Предыдущая запись Трейлер фильма «Елки Последние» – видео – 24СМИ

Личная жизнь

Личную жизнь именитый режиссер устроил со второй попытки. О первой жене, отношения с которой не сложились, Бекмамбетов вспоминать не любит. В этом браке родилась дочь Жанна. Девушка пошла по стопам отца, только выбрала анимацию.

Тимур Бекмамбетов с дочерью Жанной

В 2018-м наследница режиссера выпустила короткометражную ленту «Чик-Чирик». В интервью она призналась, что с детства мечтала снимать кино и всегда прислушивается к советам отца:

Тимур Бекмамбетов и его жена Варвара Авдюшко

Сейчас Тимур счастлив в браке с Варей Авдюшко. Пара познакомилась на работе, поскольку Варвара также связана с миром кино – начинала художником по костюмам, потом стала продюсером. На момент встречи в 1999-м женщина была разведена и воспитывала дочь. Для Бекмамбетова она стала музой, вдохновляющей на завоевание новых высот. В супруге режиссер нашел то, чего не хватало в молодости – доверия и понимания, а без этого невозможно реализоваться ни в семье, ни в творчестве.

Авдюшко на 13 лет моложе и на 5 см выше мужа (рост самого Тимура – 168 см). Совместных детей у супругов нет.

Особо опасный боевик

Многомиллионный бюджет, звезды первой величины (Джоли, Морган, Макэвой), композитор Дэнни Эльфман и наш человек в режиссёрском кресле. Приятно, черт возьми!

По слухам, при подписании договора Джоли поставила условие: «Буду участвовать только в том случае, если Бекмамбетову как режиссёру позволят делать всё, что он захочет».

Снятый Бекмамбетовым в 2008 ураганный боевик «Особо опасен» при рейтинге R (ограничение до 17 лет) сумел заработать в мировом прокате свыше 340 млн.долларов! Картина окупилась уже на второй неделе проката. Успех, признание, деньги!

Любопытно, что все спецэффекты  «Особо опасен» полностью делались в России

И Бекмамбетов не раз акцентировал на этом внимание в интервью

Все отмечают эмоциональность графики. Это такая поразительная вещь – компьютерная графика эмоциональна. Переход от живой картинки к графике – это вкус, культурные традиции. Даже машины когда считают изображение в России, они это делают с душой. Моменты черного юмора рождались в процессе съемок. Когда мы разрабатывали фильм, были и идеи говорящих банкоматов. Черный юмор – это когда жизнь черная, вокруг темно и драматично и страшно, юмор – единственное, что нас спасает, этот юмор и называется черным. 
 
Сколько в этих словах о России? Почти все. Драйвовый боевик, снятый в Америке, но с частичкой российской души. Тимур умеет.

«Дозоры» как шаг в высшую лигу

Массовый зритель узнал о Тимуре Бекмамбетове в далеком 2004 году после выхода на большие экраны блокбастера «Ночной Дозор». Для неизбалованных хорошими российскими фильмами зрителей появление такой масштабной фантастической картины стало лучом света во мраке откровенной бредятины, выпускаемой нашими кинокомпаниями. Это был прорыв. Россияне узнали, что в нашей стране тоже умеют снимать фильмы, по качеству не уступающие голливудским.

Неудивительно, что киноадаптация романа Сергея Лукьяненко установила рекорд кассовых сборов в России для того времени. Фильм заработал в прокате более 16 млн. долларов при бюджете в 4,2 млн.

На фоне западных блокбастеров «Дозоры» смотрелись предельно убедительно.

Это был первый проект в России, который замахнулся на конкуренцию с американскими фильмами. Но по содержанию он сделан абсолютно не по голливудским стандартам. «Дозоры» – это артхаусное кино, рефлексирующее по поводу конфликта между американским кинематографом, который ворвался тогда на наши экраны, и старым советским, который волновал наши души. В этом конфликте и есть суть «Дозоров». – Бекмамбетов

Фильм нравился узнаваемыми каждому россиянину живыми декорациями, отсутствием лоска в кадре и тем, что был сделан определенный акцент на патриотизм. Уставший от бандитских сериалов зритель при всей гнетущей атмосфере фильма получал удовольствие от увиденного фэнтезийного мира ведьм и вампиров. Да и одна мысль, что это своё, родное, грела душу.

Вышедший позднее сиквел «Дневной Дозор» при всем сюжетном хаосе (фильм практически не связан с книжным первоисточником) также понравился россиянам. В России сборы составили более 30 млн. долларов. Повторный успех работы Бекмамбетова окончательно утвердил его в качестве одного из талантливейших режиссеров на постсоветском пространстве.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий