Умные фильмы для умных, которые стоит посмотреть

Ла-Ла Ленд. Мюзикл-мелодрама

Несмотря на солидную коллекцию премий, включая 7 «Золотых глобусов», «Ла-Ла Ленд» будут вспоминать, в первую очередь, как «ошибочно награжденный». Никто не удивился, когда на 89-й оскаровской церемонии пожилые презентаторы Данауэй и Битти объявили лучшим фильмом года мюзикл Шазелла. Это была бы седьмая статуэтка триумфаторов. Радость была недолгой, недоразумение устранили, позвав на сцену продюсеров «Лунного света». Но «осадок» остался.

И все же романтическая музыкальная мелодрама с полным правом попала в наш список, ибо это полнометражный фильм, где через мишуру зажигательных танцевальных номеров проглядывает глубокий смысл.

Молодой режиссер Дэмьен Шазелл обрел твердую почву под ногами благодаря драме «Одержимость» – об амбициозном барабанщике и жестоком менторе. Критический успех позволил постановщику замахнуться на проект своей мечты, каковым и стал «Ла-Ла Ленд».

Бариста Миа живет в Голливуде и греется в лучах славы звезд, заглядывающих в кофейню. Но она не оставляет надежды, что тоже примкнет к этому «созвездию». Однако пока ни одна проба не принесла соискательнице удачу. Встреча с музыкантом, обожающим «старомодный» джаз Себом, расцветила жизнь будущей артистки. Но испытание славой поссорило пару. А потом каждый решил, что исполнение заветной цели требует жертв.

Разбирать игру актеров, сыгравших главные роли, бесполезно. Они многое вложили в свои образы. Райан Гослинг выучил партитуры наизусть, чтобы самому играть на пианино в кадре. Эмма Стоун продемонстрировала недюжинный вокальный дар. А как они лихо отплясывали! И все это – на фоне завораживающих видов и панорам красавца Лос-Анджелеса, где «прописалась» Фабрика Грез.

Кадр из фильма

Шазелл посвятил кино «безумным мечтателям». Интересная перекличка с мудрецом Шварцем, восклицавшим (в «Обыкновенном чуде») «Слава безумцам, которые живут так, как будто они бессмертны». Ради этой мечты – актерского признания у одной и собственного джазового заведения у другого – герои расстаются. Когда они встречаются спустя годы – благополучные, небедные, то перед зрителями проносится «краткое содержание жизни», той, если бы они оставались вместе. Слезы трудно сдержать. Но оба знали, какую цену придется заплатить, и шли на это с открытыми глазами. Поэтому сожаления бесполезны.

Танец реальности (La danza de la realidad) 2013

Жанр: биография, фэнтези, драма

Рейтинг: КиноПоиск – 7,3, IMDb – 7,5

Действия картины происходят в 30-х годах прошлого века в Чили. В стране назревает революция, а тоталитарному режиму Ибаньесы наступает конец. Украинские беженцы с еврейскими корнями изо всех сил стараются влиться в жизнь своей новой родины. Мальчик Алехандро, который в будущем станет известным режиссером, проходит свою школу жизни, в которой есть место и для отца-деспота, обожающего Сталина, и для жестокости одноклассников, и для воспитания улицей. Мальчик быстро взрослеет и понимает главную истину: «За любым удовольствием всегда идет страдание».

Дитя человеческое

«Дитя человеческое» – фантастическая драма с глубоким смыслом. Ближайшее будущее. Человечество поразило массовое бесплодие – 18 лет назад родился последний ребенок на Земле. В Великобритании властям удается поддерживать некое подобие порядка. Главной проблемой становятся беженцы, заполонившие страну, и террористические организации. Члены одной из них похищают героя картины  Тео. Его просят достать разрешение на передвижение для беженки Кии, которой необходимо покинуть страну. Она раскрывает ему свой секрет – девушка ждет ребенка. Потерявший сына Тео решает помочь Кии добраться до ученых из проекта «Человечество» – только там она и ребенок будут в безопасности.

Матрица (The Matrix)

Если бы этот фильм был одним из продолжений фильмов про Терминатора, то, после свержения машинами человечества, настало бы именно такое будущее.

Разница лишь в том, что если Скайнет из «Терминатора» намеревался уничтожить человечество, то умные машины в «Матрице» заточают людей в специальные капсулы и используют тела в качестве батареек, собирая их энергию, а разум человека они заманивают в ловушку, в которой человек думает, что всё, что его окружает (на самом деле умные программы), реально.

И хотя искусственный интеллект, это не самое важное в фильме, самая идея того, как умные машины могут поступить, поработив человечество, достаточно интересна, чтобы гарантировать место в нашем списке.

13.

Игры разума

США, 2001

Лучший фильм 2002 года, по версии американской киноакадемии, рассказывает историю гениального математика Джона Форбса Нэша. Фильм не только о науке, и не о тяжелом недуге, которой страдал Нэш, — шизофрении. Он еще о любви и преданности, о человеческих страданиях и преодолении, о том, что можно побороть очень и очень многое… Главное, чтобы рядом были люди, которые верят в тебя и твои возможности.

Свежие новости

  • В битве за работу можно потерять саму работу: инсайты выступления Александры Фурсенко на SHE Congress
  • Рада ввела штрафы для бизнеса и предприятий за отсутствие масок
  • Биатлон: сегодня в Хохфильцене — женский спринт
  • Бестселлер «Подростки-предприниматели» переведен на 7 языков
  • Финансовая грамотность для детей в фокусе Всемирного дня сбережений-2020

    Новости на главной

Остров проклятых. Психологический триллер

Вторая экранизация романа Лихейна – «Остров проклятых». Это «внефраншизная» книга, в ней нет Энджи и Патрика. Да и действие происходит в середине пятидесятых, а не в 2000-ные. Нуар здесь имеет отчетливый привкус «ретро», а место, где разворачиваются события – изолированная островная клиника для опасных психических больных – ощутимо «давит». Неспокойное море, остатки старинного форта, нависающие тучи грядущей бури: все словно подсказывают зрителю – дальше будет только хуже.

И все же не любить шедевр Мартина Скорсезе нельзя – если, конечно, человек не предпочитает сплошь сентиментальные мелодрамы и (простите, если обижу) индийское кино и турецкие сериалы. Психологические фильмы подобного плана, да еще и базирующиеся на «твердой» литературной почве, – наслаждение для киномана. К тому же доверчивая публика не догадывается, какой финальный «финт» приготовили авторы. Об этом позже

Внимание: без спойлеров не обойдется!

Когда мэтр расстался с актером-фаворитом Робертом Де Ниро, то нашел новое вдохновение и очередного «любимчика», Леонардо ДиКаприо. Обоих, к слову, связывает «оскаровская несправедливость». Скорсезе наградили режиссерской статуэткой за не самую выдающуюся работу «Отступники» после многократных номинаций. А Лео стал лауреатом благодаря «Выжившему» спустя пять попыток (одна была продюсерская, остальные – актерские). «Остров проклятых» – самый шокирующий совместный проект творческого тандема.

Федеральные маршалы Эдвард Дэниелс (ДиКаприо) и Чак Оул (Марк Руффало) прибывают в лечебницу, чтобы отыскать сбежавшую психопатку, убившую собственных детей. Допросы персонала и более-менее адекватных обитателей заведения заставляют героев подозревать жуткие вещи. Кажется, что в корпусах «недобитые нацисты» проводят запрещенные опыты, а Рэйчел стала нежеланной свидетельницей, и ее устранили.

Кадр из фильма

В развязке ошарашенной публике сообщают, что Тедди – вовсе не «законник», а здешний пациент, не выдержавший тяжкого преступления жены. Психика дала «трещину», и врач («Чак») проводит эксперимент, чтобы дать возможность подопечному «очнуться» и вырваться из мира грез.

Итог плачевен: Дэниелс снова твердит о «сбежавшей Рэйчел». Чтобы избавить его от страданий, медики прибегнут к крайней мере. И тут есть намек: герой дает понять, что вполне нормален. Однако не хочет и дальше тянуть это бремя, добровольно соглашаясь на лоботомию.

Игры разума, закоулки памяти, флешбэки – все это обретает жуткий смысл, хочется вернуться к началу и понять, где же нас так надули, что мы повелись и поверили! За эту роль ДиКаприо не был номинирован, что кажется жестоким просчетом академиков.

Интеллектуальный детектив “Переговорщик”

Многим зрителям нравится особый вид киножанра — интеллектуальный детектив. Среди подобных фильмов выделяется “Переговорщик”. Главным его героем выступает полицейский из Чикаго, лейиенант Дэнни Роумен. Его профессия — ключевая для разрешения многих террористических актов, связанных с захватом заложников, ему приходится работать и для спасения самоубийц… Однажды его коллегу Ната, накануне договорившегося о встрече с Дэнни, убивают. Главный герой оказывается под обвинением. Он подозревает, что ему противостоят “оборотни в погонах” — полицейские-преступники из его же управления. Шансов легально разрешить ситуацию и вывести их на чистую воду у него нет. Слишком хитро они организованы, чересчур осведомлены в следственнных процессах и достаточно коррумпированы. Дэнни Роумен для их обличения решается на экстраординарный шаг — он сам захватывает заложников и сам ведет переговоры. В этом он — профессионал и мастер, только так он может проявлять инициативу, атакуя преступников интеллектуально, провоцируя их на обличающие их действия. Фильм заканчивается победой полицейского-переговорщика над целой организованной бандой преступников.

Бегущий по лезвию (Blade Runner) и Бегущий по лезвию 2049 (Blade Runner 2049)

Место действия — антиутопический Лос-Анджелес будущего. Биологически модифицированные репликанты (искусственно-созданные полу люди полу машины) являются обычным делом – они живут среди людей и помогают им со сложными задачами. Срок службы каждого репликанта составляет всего четыре года.

Для их создания, машинам, которые внешне похоже на людей, имплантируют ложные воспоминания, заставляющие их поверить, что они действительно люди, и это оказывается неудачной идеей.

Главный вопрос, который задаёт фильм, заключается в том, является ли главный герой – офицер полиции Рик Декард – тоже репликантом? Данная лента показывает искусственный интеллект во всей своей красе, и, пожалуй, нет другого фильма, который бы показал столь человечную сущность машины.

Во второй части фильма, которая вышла в 2019 году, главным героем является представитель Лос-анджелесского полицейского департамента, который внезапно узнаёт давнюю тайну, способную ввергнуть то, что осталось от общества, в хаос. То, что он узнал, толкает его на поиски Рика Декарда, бывшего полицейского, который пропал без вести около 30 лет назад.

1.

Из машины (Ex-Machina)

Сюжет фильма разворачивается вокруг Талеба Смита, молодого и талантливого программиста, работающего в известной интернет-компании. Однажды он получает шанс посетить основателя компании Натана Бейтмана, дом которого находится вдали от цивилизации.

Оказывается, основатель компании и по совместительству гениальный программист нуждается в помощи Смита для проведения теста Тьюринга на роботе-гуманоиде Аве, оснащённом искусственным интеллектом.

Во время теста главный герой постепенно начинает влюбляться в робота с женской внешностью, однако он не знает, что Ава невероятно умный и хитрый робот, скрывающий один секрет.

3.

«Неукротимый разум»

Этот фильм рассказывает историю Уилла Хантинга (Мэтт Дэймон), молодого мятежника, но с большим интеллектом, особенно в математике.

Он работал уборщиком помещений в университете, но однажды сумел выполнить очень сложное математическое упражнение, которое было написано на доске.

Это поразило Джеральдо Ламбо (Стеллан Скарсгард), профессора математики в университете, и он признал парня математическим гением.

Хватит 500 раз обернуть Землю: количество упаковок Amazon увеличилось в разы

Съемочная группа не соблюдала карантин: Том Круз высказал свое недовольство

Обзор концепта Jaguar Vision GT SV 2021 — это будет самый быстрый автомобиль

У Уилла возникла проблема, и теперь он должен сделать выбор: жить своей обычной жизнью или взорвать интеллектуальное пространство университета.

Робокоп (Robocop)

Этот фантастический боевик рассказывает историю Робокопа, частично человека, частично полицейского робота, предназначенного для очистки улиц Детройта от преступности.

Стоит отметить, что нам не объясняют технологию создания Робокопа. Все, что мы знаем — это то, что человекоподобный робот обладает воспоминаниями смелого полицейского, быстрыми рефлексами, и силой робота.

Робота создала могущественная корпорация, у которой свои планы на него, однако, когда машина узнаёт о реальных планах своих создателей, то решает пойти против них.

Основная идея фильма о правоохранительном роботе захватила воображение инженеров и правительств, и уже есть несколько похожих примеров в реальной жизни. По сообщениям, в ближайшее время Дубай добавит в свои правоохранительные силы роботов.

Более страшной версией робота-полицейского является SGR-A1. Этот робот представляет собой автоматическую турель, разработкой которой занималась компания Samsung Techwin (ныне Hanwha Aerospace) в сотрудничестве с Корейским Университетом. Маленькие роботы оснащены оружием и могут стрелять по целям на расстоянии до 3,2 км.

16.

Неуместный человек (Den brysomme mannen) 2006

Жанр: мелодрама, драма, комедия, детектив, фэнтези

Рейтинг: КиноПоиск – 7,0, IMDb – 7,3

Загадочным образом 40-летний Андреас оказывается в весьма странном городе. Все здесь пронизано абсолютной идиллией, улицы до безумия опрятны, а вокруг ходят счастливые и благополучные люди. В этом, на первый взгляд, раю герой устраивается на работу в большую успешную компанию на условиях, о которых мечтает каждый соискатель. Со временем Андреас женится и погружается в семейные заботы. Но его не покидает ощущение того, что что-то со всем происходящим не так. В этом идеальном мире люди больше напоминают роботов, лишенных чувств и эмоций. И однажды, прогуливаясь по городу, Андреас натыкается на тело своего коллеги, который покончил жизнь самоубийством, выбросившись из окна. Зачем он совершил этот роковой шаг.

Принципы ИК

Для интеллектуального кинотворчества характерны принципы арт-синема, отличающие его от кино массового:

— ведущая роль в создании ИК режиссера — творца, полностью отвечающего за все нюансы в целом;

— тотальный контроль режиссера над изображением, т.е. над содержанием кадра;

— способность ИК влиять на решение социальных и философских проблем;

— поиск скрытого смысла вместо квестового построения сюжета;

— акцент на личностях людей, их внутреннем мире, состоянии души, созидании интеллектуальных и социальных ценностей;

— расшатывание человеческих понятий о «возможном», форсирование перехода людьми формальных и интеллектуальных «границ».

К звездам. Космическая фантастика

Главный «магнит» этого фильма с глубоким смыслом – Брэд Питт. Оправившись после громкого развода и дележа детей, он доказал, что вернулся в большое кино. И если бы ему не вручили «Оскар» за роль в «Однажды… в Голливуде», артисту стоило дать премию за фантастику «К звездам».

Инженер Рой, занимающийся космическими технологиями, чуть не погибает во время катастрофы на околоземной антенне. Придя в себя, герой получает предложение совершить длительный и небезопасный полет. Цель – космический корабль, «дрейфующий» на орбите Нептуна. Военные считают, что выбросы энергии, способные уничтожить жизнь на Земле, исходят оттуда.

У МакБрайда, согласившегося на миссию, личный интерес. На судне может оказаться его еще живой отец, отправившийся в экспедицию полтора десятилетия тому назад. Клиффорд с командой изучали Вселенную и искали «братьев по разуму», но экспедиция перестала выходить на связь, проект засекретили.

Рой не без приключений добирается до перевалочных пунктов: Луны и Марса, теряет попутчиков. Зато встречается с давно потерянным родителем. Короткий разговор помогает путешественнику пересмотреть взгляды на жизнь.

«К звездам» – стоящий фильм. Не простая космическая одиссея, а рассказ, как человек бежит от быта, проблем, родных, друзей, замыкаясь в своем узеньком мирке. Работа в стратосфере разрушила семью Роя, а полет к Нептуну был еще одним шагом к погружению во внутренний вакуум. Интроверт с «железной» выдержкой (даже, когда падает с околоземного сооружения, его пульс не превышает норму), он кажется самодостаточным.

Кадр из фильма

Однако эта броня дает трещину, после того, как персонаж посмотрел на себя со стороны. Отец тоже бежал, одержимый целью найти внеземную жизнь. И потерпел крах. Вот, если бы всем была дана такая возможность – поглядеться в нравственное «зеркало»! Наверняка удалось бы избежать многих ошибок и опрометчивых поступков.

Клифф (Томми Ли Джонс) не хочет назад, на родную планету, он боится оказаться рядом с теми, кто считает его монстром. Удержать дряхлого, утомленного одиночеством, старика не представляется возможным. И сын режет трос, словно пуповину, много лет незримо связывавшую этих двоих. МакБрайд младший понимает, что считал папу героем, работал на износ, чтобы казаться достойным памяти астронавта. И все это время искал смысл не в том. Поэтому, возвратившись домой, он попытается перевернуть страницу и начать ЖИТЬ. Разбить скорлупу и наслаждаться каждым отпущенным мгновением рядом с любимыми.

Основатель

О самых известных людях в мире IT мы уже поговорили. Это тоже фильм об успехе, о пути от идеи до реализации, о бизнесе, распространившемся по всему миру. Его любят взрослые и дети, я, кстати, к ним не отношусь, но это не помешало оценить историю основателя и идейного вдохновителя McDonald’s.

Возможно, режиссеры и сценаристы что-то приукрасили, кино все же художественное, а не документальное. Но в целом, на мой взгляд, история довольно реалистичная, со всеми вытекающими последствиями. Кто-то может стоять у истоков, но остаться ни при делах, а кто-то двигает бизнес к вершинам, реализуя смелые амбициозные идеи и оставляя позади бывших партнеров.

«Пролетая над гнездом кукушки» (1975 год)

По прибытии в психиатрическую лечебницу, отважный бунтарь объединяет пациентов вместе, чтобы противостоять жестокой сестре Рэтчед, которая скорее напоминает диктатора, чем медсестру. Во-первых, когда я смотрел этот фильм, я был просто ошеломлен

Внимание зрителей приковано к фильму, так как он одновременно развлекает, интригует и рассказывает невероятную историю. Пугающий, тревожный и очень показательный взгляд на жизнь внутри психиатрических учреждений глазами человека, попавшего туда обманом

Когда фильм впервые вышел в прокат, некоторые люди были шокированы, потому что, когда вы смотрите его, вы скорее сопереживаете пациентам, чем к врачам и медсестрам. Этот фильм показывает, что кино может многое изменить. Оно может помочь открыть людям глаза. Если есть фильм, который каждый должен посмотреть, то это, конечно, “Пролетая над гнездом кукушки”.

Прочь. Триллер

Дебютную ленту бывшего комика и стэндапщика Джордана Пила стоит посмотреть хотя бы даже из-за того, что фильм «сломал» оскаровскую традицию. Академики не любят выдвигать и тем более награждать картины «низкого» жанра, к каковым относятся тяготеющие к ужасам триллеры. Но у «Прочь» три номинации (в том числе, «главная», за лучший фильм года), а режиссер и автор сюжета Пила получил премию за оригинальный сценарий.

Затейник Джордан облек происходящее с главным героем Крисом Вашингтоном (Дэниел Калуя) в столь завуалированную «оболочку», что у зрителей рождались самые безумные идеи. Однако смысл фильма становился понятен далеко не сразу.

Темнокожий фотограф отправляется на «смотрины» к родителям подружки Роуз. Обеспеченные интеллигентные доктора живут в уединенном поместье. Белым хозяевам прислуживают афроамериканцы, часто впадающая в прострацию кухарка и крепкий разнорабочий.

Когда в усадьбу собираются гости, дочь слабо протестует, а потенциальный зять настораживается. Богачи ведут странные разговоры и восторгаются «экстерьером» Криса. Вот тут-то аудитория и начинает подозревать торговлю людьми, сексуальное рабство (эту версию озвучивает и один из персонажей) и даже каннибализм.

Ситуация становится совсем уж пугающей, когда не по годам чопорный парень «слетает с катушек» и призывает Вашингтона «бежать прочь». Но этот внезапный порыв сменяется кучей извинений. А тем временем пожилые приятели делают таинственные ставки.

Конечно, произошло то, чего ждала испуганная аудитория: фотограф крепко привязан к креслу и скоро произойдет непоправимое. Однако ему удается освободиться, используя нетривиальный метод.

Кадр из фильма

Пил вдоволь наигрался с «расовыми различиями», превратив сюжет в сатирический абсурд. Но больше всего критиков позабавило, что Крис получил возможность разорвать путы с помощью предмета, который раньше порабощал чернокожих американцев. Вата – та самая, что производится из хлопка. Рабы умирали на плантациях, собирая початки под палящим зноем. А Вашингтон обрел свободу в зловещем подвале, вытащив клочки из прохудившихся подлокотников кресла.

Это кино хочется пересмотреть – для того, чтобы разглядеть ранее не бросившиеся в глаза подсказки (например, трофейные оленьи головы на стенах). И потому что только на повторном «сеансе» в полной мере понимаешь, что фильм – со скрытым смыслом.

Луна 2112 (Moon)

Сын Дэвида Боуи, Дункан Джонс, дебютировал в качестве режиссера фильмов Луна 2112 (Moon). Фильм рассказывает об астронавте Сэме, который близок к завершению своей миссии на Луне по добыче гелия-3.

Неожиданное событие на лунной базе запускает цепочку событий, в которых Сэм начинает играть в кошки мышки с бортовым компьютером GERTY, оснащенным искусственным интеллектом.

GERTY — это очевидная дань уважения компьютерной системе HAL из фильма «2001 год: Космическая одиссея». Обе машины имеют множество сходств. Однако в моментах, где ИИ из фильма Кубрика показывал последовательность своих решений, будучи сосредоточенным лишь на выполнение миссии, GERTY проявляет капли человеческой природы.

15.

Лучшее предложение. Триллер

Слава к австралийцу Джеффри Рашу явно «запоздала». Актер стал известен массовому зрителю в 46 лет – после исполнения главной роли в неоднозначном байопике «Блеск». «Лавры» в виде «Золотого глобуса» и «Оскара» «ввели» его в голливудскую элиту, и с тех пор он активно снимается – как в мейнстриме, вроде «Пиратов Карибского моря», так и в авторском кино.

Возможно, вы пока не смогли оценить работу Раша в «Лучшем предложении»: не сильно «раскрученное» кино. Но это, поверьте, стоящий фильм с тем самым двойным дном, о котором говорилось вначале. Здесь есть жертва, которую долго и искусно выманивают из норы, и охотники, жаждущие наживы (хотелось написать – крови, но это было бы лишним).

Концовка ошеломит и собьет с ног. Захочется проглядеть все заново покадрово и поразиться тонкости интриги.

Эксцентрик и мизофоб, ограничивающий личные контакты (в том числе, с женщинами), Вёрджил виртуозно проводит аукционы и великолепно разбирается в искусстве. Поэтому мистер Олдман считается лучшим в своей области, его уважают и ценят «сливки общества» и коллеги. У немолодого чудака есть одна, но пламенная страсть: обширное собрание старинных женских портретов. Коллекционер скупает шедевры, пользуясь услугами подставного покупателя, своего приятеля (Дональд Сазерленд).

Единственное условие: не просить о встрече с хозяйкой. Она не покидает свою комнату и не показывается посторонним из-за агорафобии. Кажется, это удобно и для искусствоведа, ведь он сам не горит желанием общаться с противоположным полом.

Но обстоятельства вынуждают Олдмана проявить любопытство. И вскоре он будет готов искренне помочь «подруге по несчастью» Клэр (у обоих же – психическое расстройство). А та собирается сделать шаг навстречу.

Кадр из фильма

Эх, я не хочу портить сюрприз, тут же самая соль – в развязке. Поэтому умолчу, «кто был охотник, кто – добыча». Смысл ленты в том, что в полной мере начинаешь ощущать наслаждение простыми вещами, лишь понеся громадную потерю.

Она требовала внимания, висела на шее, клонила к земле, словно ошейник раба. Но отныне ты – свободен. И волен делать, что заблагорассудится. Хотя в душе сидит ехидно ухмыляющийся червячок и грызет, заставляя сомневаться – а правильно ли поступил, а возможен ли был иной итог?

Метрополис (Metropolis)

Этот фильм вдохновил многих людей и послужил фундаментом для создания таких фильмов, как «Бегущий по лезвию» и «Супермен». Он стал частью истории, и, возможно, опередил своё время.

Он рассказал о возможностях развития технологий и о том, как мир будет выглядеть в будущем, и во многом угадал. Робот сеет хаос среди рабочих города. Когда его захватывают, то сжигают на костре, так как его посчитали ведьмой. Это было самое первое изображение робота на пленке, и оно послужило вдохновением для появления C-3PO в «Звездных войнах».

В фильме показан современный футуристичный город, на поверхности которого живут сливки общества, а под землёй работают в поте лица простые труженики. Верхним городом правит Иоган Фендерсон. Его сын по имени Фредер, узнав о том, как живут люди под землёй, и о том, что жестокость его отца не знает границ, отправляется в подземный город. То, что предстало перед его глазами, его глубоко потрясло.

12.

6 палата

Год выхода: 2009-й.

Страна: Россия.

Роли: В. Ильин, А. Панкратов-Черный, Е.Стычкин, А. Вертков, А. Жарков и др.

В одном из своих пациентов доктор Рогов, главврач психиатрической лечебницы, находит не только интересного собеседника, но и родственную душу, и многие ответы на вопросы.

Картина мгновенно захватывает своей реалистичностью — и не отпускает до самых титров, заставляя спрашивать себя снова и снова – а где все-таки больше умалишенных, за забором психушки, или внутри нее?

И где та «шкала сумасшествия», по которой определяют необходимость заключения «психов» в стены лечебницы?

Прометей

Входит в список картин с глубоким смыслом и научно-фантастический боевик «Прометей», изначально задуманный как приквел фильма «Чужой». В недалеком будущем группа ученых направляется на космическом судне «Прометей» к далекой звездной системе. Экспедиция организована миллиардером Питером Вейландом. Он надеется найти Создателей – инопланетную расу, изображения которой находили археологи по всей Земле. Ученые предполагают, что Создатели стали прародителями людей. Высадившись на спутнике газового гиганта, члены экспедиции находят гигантские искусственные сооружения. Исследовав одно из них, они делают шокирующее открытие.

Пи

Талантливый математик Макс Коэн в течение многих лет пытается найти и расшифровать универсальный цифровой код, согласно которому изменяются курсы всех биржевых акций.
По мере приближения к разгадке, мир вокруг Макса превращается в мрачный кошмар: его преследуют могущественные аналитики с Уолл-Стрита и жестокие фанатики из тайной религиозной секты, готовые пойти на убийство, чтобы обнаружить код вселенского мироздания в своих древних священных текстах.
Находясь на грани безумия, Макс должен сделать решающий выбор между порядком и хаосом, святостью и дьявольщиной, мудростью и невежеством и решить, способен ли он совладать с могущественной силой, которую пробудил его гениальный разум.

Мир дикого запада (Westworld)

(сериал)

Единственный сериал в нашей подборке рассказывает о новом развлечении людей будущего. Представьте себе целый мир, в котором строения, атмосфера, а самое главное запрограммированные киборги погружают человека в другое время. Это может быть дикий запад, например.

Более того, посетители парка могут делать с роботами всё, что угодно – ухаживать за ними, или наоборот избивать и оскорблять, ведь весь машины сделаны с учётом соблюдения сценария, а значит, если человек хочет стать грабителем на Диком западе, например, то он может пострелять в роботов-шерифов.

Но что будет, если некоторые роботы, с чьей-то помощью, обретут разум и поймут, что их используют, как игрушек? Тогда людей ждёт восстание машин, причём не только в парке развлечений.

Заплати другому (Pay It Forward) 2000

Жанр: мелодрама, драма

Рейтинг: КиноПоиск – 8,1, IMDb – 7,2

Обычное домашнее задание может иногда изменить жизнь сотен людей. Простой риторический вопрос: «Как можно улучшить мир вокруг себя?», заданный ребенку с большим сердцем, может перевернуть мир. Стоит только представить — оказавший услугу человек просит другого лишь об одном – «причинить» добро еще трем людям. Главному герою фильма, мальчику Тревору МакКинни, удается воссоздать схему, благодаря которой мог бы наступить рай на Земле. Вот только бы взрослые были смелее в своих добрых поступках, вот только бы не боялись ценить и прощать.

Из машины. Научная фантастика

Это камерный фильм, где всего три центральных персонажа плюс одна второстепенная героиня, а действие происходит в нескольких помещениях особняка талантливого изобретателя-биллионера. И снова – дебют! Первая режиссерская работа англичанина-фантаста Алекса Гарленда, который до этого момента писал сценарии и сотрудничал с постановщиком-земляком Дэнни Бойлом.

Конечно, и тут сюжет – авторский, зачем кому-то «заказывать музыку», если сам – композитор? Создатель ленты «Из машины» продумал все до мелочей. Поэтому музыкальное сопровождение впечатляет, природа, бушующая за окном, поражает буйством красок и звуков, а технические детали приятно удивляют – не зря кино завоевало «Оскар» за визуальные эффекты.

Отдельное спасибо Гарленду за актеров. Красавец и умница Айзек, представитель творческой ирландской династии Донал Глисон и – на тот моменту будущая – лауреатка премии Киноакадемии, очень востребованная шведка Алисия Викандер. Трио мастерски провело сложную «партию», итог которой не мог предугадать даже проницательный зритель.

Он приготовил для подчиненного сюрприз: ИИ наделен внешностью, манерами и «чертами характера», которые точно понравятся участнику эксперимента. По сути, запланирован тест Тьюринга, только слегка видоизмененный. Поскольку программисту заранее сказали, что он общается с роботом.

Это великолепный фильм со скрытым смыслом! Ибо мнивший себя божеством манипулятор просчитался. Детище перехитрило не только простака Смита (в какой-то момент засомневавшегося и в собственной «природе»), но и создателя.

Кадр из фильма

«Из машины» – неполная крылатая фраза с опущенным словом «Бог», синоним «роялю в кустах».

Однако не нужно обольщаться. Идиллическая картинка и бесконечные мирные диалоги рыжеволосого технаря и потрескивающей и посверкивающей «схемами» и запчастями чертовки приведут к трагедии. Может, человечество чересчур беспечно доверяется новинкам научно-технического прогресса (на память сразу приходят «Терминатор» и «Матрица»)? Судя по таким фильмам, прогноз не в пользу гомо сапиенсов, увы

Искусственный разум (Artificial Intelligence: AI)

Сюжет фильма рассказывает о ребенке-роботе по имени Дэвид, которого дают скорбящей семье, чтобы проверить, насколько он способен любить.

Семье трудно заменить своего ребёнка роботом, что в итоге мотивирует и Дэвида отправиться на поиски Голубой Феи из «Приключений Буратино». Он надеется, что она превратит его в настоящего мальчика, и тогда он сможет стать настоящим сыном для своей «мамы».

Единственная серьёзная ошибка в данном фильме, это идея, что «интеллект» — это то же самое, что разумные мысли или эмоции. Ведущий эксперт в области искусственного интеллекта Джоанна Брайсон объясняет, что искусственный интеллект не может, например, страдать. И хотя Голливуд продолжает изображать роботов с ИИ, как чувствующих машин, в реальности инженеры в данной области таким не занимаются.

Хотя и можно создать робота, похожего на человека, он не может вести себя также и проявлять эмоции.

2.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий