Wargaming.net

Классификация

Прежде всего существуют две основные группы:

  1. разработчики — условное обозначение, прежде всего, сотрудников компании Lesta Studio, вне зависимости от рода их работы;
  2. пользователи — не являются сотрудниками вышеуказанной фирмы, располагают аккаунтом Wargaming, принимают участие в боях в игре World of Warships или в переписке на официальном форуме, либо занимаются какой-либо полезной для данного проекта активностью.

Далее можно выделить следующие виды пользователей:

  • игрок — сражается с другими пользователями или ботами в World of Warships;
  • участник форума — посещает официальный форум вышеуказанной игры, участвуют в общении. Может предоставлять разработчикам развернутые отзывы по игровому процессу или создавать руководства или темы, полезные другим пользователям — по механике игры, тактике и пр.;
  • волонтер — оказывает поддержку проекту на основе и входит в одну из официальных групп. Также к ним относятся пользователи, принимавшие участие в тестировании World of Warships до ее релиза;
  • участник группы медиа-поддержки — регулярно поддерживает фан-прессу, создает видеоруководства или ведет стримы;
  • мододел — создает различные модификации для World of Warships.

При этом возможно и совмещение видов — например активный игрок может быть и волонтером.

Но кроме отдельных пользователей также существуют кланы — постоянные соединения игроков. Как правило, создаются для совестной игры или общения.

Общая информация

Главная страница Форума

Данный форум является официальным форумом игры World of Warships, в связи с чем основными темами считаются вопросы и обсуждение игры, обсуждение кораблей, корабельной и морской тематики, общение между Игроками, вопросы разработчикам Игры.

Возраст пользователя Форума должен превышать 12 лет. Пользователь Форума не имеет права передавать свой логин и пароль третьим лицам. Автором всех сообщений учётной записи является Пользователь этой учётной записи. В случае потери учётной записи в результате взлома следует немедленно связаться с Администрацией Форума.

Пользователь может писать сообщения в любых темах, но для создания темы в ряде разделах ему необходимо принять участие в боях.

Форум является постмодерируемым. Сообщения, размещаемые на Форуме, предварительно не просматриваются и не редактируются, но могут быть удалены или отредактированы позднее. Администрация Форума не несёт ответственности за содержание сообщений, публикуемых Пользователями. Ответственность за содержание сообщения несёт только его автор. Регистрируясь на Форуме, игрок соглашается с тем, что он не будет использовать данный форум для размещения заведомо ложных и/или оскорбительных, непристойных материалов, а также информации, нарушающей право других Пользователей Форума на личную жизнь, или любые иные материалы, нарушающие действующее законодательство.

Официальным языком Форума является русский. Использование иных языков, транслитерации, а также намеренное искажение русского языка не приветствуется.

Использование языков, отличных от русского, допустимо в клановом разделе, в пределах клановых тем для общения Игроков, объединившихся в клан по национальному признаку. В этом случае текст должен публиковаться в формате, доступном для прочтения всеми желающими, с использованием автоматических переводчиков.

С правилами форума можно ознакомиться на этой странице.

Техника Германии

Легкие танки

I Leichttraktor • II Pz.Kpfw. 35 (t) • II Pz.Kpfw. I • II Pz.Kpfw. II • III Pz.Kpfw. 38 (t) • III Pz.Kpfw. III Ausf. E • III Pz.Kpfw. I Ausf. C • III Pz.Kpfw. II Ausf. G • IV Pz.Kpfw. 38 (t) n.A. • IV Pz.Kpfw. II Luchs • V VK 16.02 Leopard • VI VK 28.01 • VII Spähpanzer SP I C • VIII HWK 12 • IX Spähpanzer Ru 251 • X Rheinmetall Panzerwagen

Средние танки

III Pz.Kpfw. IV Ausf. A • IV Pz.Kpfw. III Ausf. J • IV Pz.Kpfw. IV Ausf. D • IV VK 20.01 (D) • V Pz.Kpfw. III/IV • V Pz.Kpfw. IV Ausf. H • V VK 30.01 (H) • VI VK 30.01 (D) • VI VK 30.02 (M) • VII Panther • VII VK 30.02 (D) • VIII Indien-Panzer • VIII Panther II • IX E 50 • IX Leopard Prototyp A • X E 50 Ausf. M • X Leopard 1

Тяжелые танки

IV Durchbruchswagen 2 • VI VK 30.01 (P) • VI VK 36.01 (H) • VII Tiger I • VII Tiger (P) • VIII VK 100.01 (P) • VIII Tiger II • VIII VK 45.02 (P) Ausf. A • IX E 75 • IX Mäuschen • IX VK 45.02 (P) Ausf. B • X E 100 • X Pz.Kpfw. VII • X Maus

ПТ-САУ

II Panzerjäger I • III Marder II • IV StuG III Ausf. B • IV Jagdpanzer 38(t) Hetzer • IV Marder 38T • V Pz.Sfl. IVc • V StuG III Ausf. G • VI Jagdpanzer IV • VI Nashorn • VII Jagdpanther • VII Sturer Emil • VIII Ferdinand • VIII Jagdpanther II • VIII Rhm.-Borsig Waffenträger • IX Jagdtiger • IX Waffenträger auf Pz. IV • X Grille 15 • X Jagdpanzer E 100 • X Waffenträger auf E 100

САУ

II G.Pz. Mk. VI (e) • III Sturmpanzer I Bison • III Wespe • IV Pz.Sfl. IVb • IV Sturmpanzer II • V Grille • VI Hummel • VII G.W. Panther • VIII G.W. Tiger (P) • IX G.W. Tiger • X G.W. E 100

Премиум

II Pz.Kpfw. II Ausf. D  • II MKA  • II Pz.Kpfw. 38H 735 (f)  • III Großtraktor — Krupp  • III 43 M. Toldi III  • III Pz.Kpfw. II Ausf. J  • III Pz.Kpfw. S35 739 (f)  • III Pz.Kpfw. T 15  • IV Pz.Kpfw. B2 740 (f)  • IV Pz.Sfl. IC  • V StuG IV  • V Pz.Kpfw. III Ausf. K  • V Turán III prototípus  • V Pz.Kpfw. IV hydrostat.  • V Pz.Kpfw. V/IV  • V Pz.Kpfw. V/IV Alpha  • V Pz.Kpfw. T 25  • VI Dicker Max  • VI Tiger 131  • VI Pz.Kpfw. IV Schmalturm  • VII Aufklärungspanzer Panther  • VII E 25  • VII Krupp-Steyr Waffenträger  • VII VK 45.03  • VII Panther/M10  • VIII Panther mit 8,8 cm L/71  • VIII Kanonenjagdpanzer 105  • VIII Rheinmetall Skorpion G  • VIII Rheinmetall Skorpion  • VIII Panzer 58  • VIII Schwarzpanzer 58  • VIII Panzer 58 Mutz  • VIII leKpz M 41 90 mm  • VIII leKpz M 41 90 mm GF  • VIII VK 168.01 (P)  • VIII VK 168.01 Mauerbrecher  • VIII HWK 30  • VIII VK 75.01 (K)  • VIII M48A2 Räumpanzer  • VIII E 75 TS  • VIII 8,8 cm Pak 43 Jagdtiger  • VIII Löwe  • IX T 55A  • IX Kampfpanzer 50 t  • X VK 72.01 (K) 

Историческая справка

Основная статья: История ЛТГ

История создания

Впервые о танке ЛТГ заговорили еще в 30-е годы. Несмотря на то, что со второго полугодия 1943 г. производство легких танков было прекращено, проектные работы в КБ заводов по легким танкам продолжались. Так, в 1944 г. на Горьковском автозаводе И.В. Гаваловым был разработан технический проект нового легкого танка. В этой машине предпринята попытка соединить легкий танк и мощное вооружение.

Полноценный проект получил кормовое расположение двигателя. С того времени ЛТГ стал стремительно совершенствоваться и набирать популярность. В истории ЛТГ отличился не раз. Изначально его хотели использовать как легко подвижную установку, но он оказался намного проворней после ряда усовершенствований. Возможности лёгкого танка Гавалова открыли массу стратегических возможностей, которые были уникальными для тех лет.

В связи с тем, что производство завода было ориентировано на выпуск легких самоходно-артиллерийских установок, дальнейшие работы по легким танкам были продолжены уже в послевоенные годы.

Описание конструкции

Компоновочная схема машины предусматривала кормовое расположение моторно-трансмиссионного отделения, совмещенные боевое отделение и отделение управления — в башне. В носовой части корпуса размещались топливные баки и часть боекомплекта. В башне справа от пушки находились механик-водитель, за ним командир машины, слева — наводчик и заряжающий.

Корпус и бронирование

Размещение механика-водителя в башне и использование двигателя с горизонтальным расположением цилиндров позволяло существенно снизить высоту корпуса машины. Механик-водитель вел наблюдение поверх пушки. При повороте башни он сохранял свое положение лицом вперед по ходу движения, совершая переносное движение по отношению к башне. Такое положение механика-водителя обеспечивалось специальным приводом (цепной передачей) от вращающегося (относительно башни) сиденья механика-водителя к корпусу танка, относительно центра вращающейся башни. Для этой цели опора башни была перенесена вниз и выполнена по типу погона лафета зенитной пушки.

С сиденьем механика-водителя был связан перископический смотровой прибор, устанавливавшийся в крышке его входного люка. Крышка люка механика-водителя синхронно вращалась (относительно башни) вместе с его сиденьем. Для обеспечения обзорности при любых углах поворота башни механик-водитель был посажен выше остальных членов экипажа, а крыша башни была сделана покатой во все стороны.

Показатели бронирования выглядят далеко не хорошо. 110 мм во лбу башни и 40 миллиметров для всех проекций корпуса.

Тип брони Стальная катаная
Лоб корпуса 40 мм
Борт корпуса 40 мм
Корма корпуса 40 мм
Лоб башни 110 мм
Борт башни 80 мм
Корма башни 80 мм

Ходовая часть

Приводы управления, могли быть выполнены как гидравлическими, так и электрическими. На валу вращения сидения механика-водителя были установлены звездочки по числу приводов управления: механизмом поворота, подачей топлива, главным фрикционом и коробкой передач. Движение педалей и рычагов механика-водителя передавалось через цепную передачу на соответствующие трубчатые оси, закрепленные на днище корпуса в центре башни. На трубчатых осях снизу имелись рычаги с вилками, соединявшиеся с соответствующими тягами. Передача движения от одной звездочки к другой не зависела от вращения башни вокруг своей оси и происходила как передача между неподвижными осями. Ходовая часть – 7 катков большого диаметра на независимой подвеске с винтовой цилиндрической пружиной.

Профиль

Форумный профиль

Форумный профиль отличается от игрового, т.к. содержит форумные группы, статистику и информацию.

Прежде всего, там отображаются:

  • ник игрока (совпадает с игровым);
  • форумная группа;
  • количество сообщений;
  • дата регистрации;
  • последнее посещение;
  • количество боев;
  • клан, если игрок состоит в нем;
  • кнопка обзора всей активности на форуме;
  • количество кармы и оценка;
  • количество штрафных баллов за нарушения на форуме;
  • подписчики;
  • общая информация, где также отображается знак различия;
  • дополнительная информация (местоположения и увлечения);
  • посетители профиля.

Для изменения профиль необходимо нажать соответствующую кнопку в правом верхнем углу. Также в меню «Изменить профиль» можно загрузить какой-либо юзербар или баннер.

Вооружение

Главный калибр

Основная статья: 152-мм/55 орудие Model 1930

Установка орудия 152 мм/55 Model 1930 в башню вспомогательного калибра линкора Jean Bart (1940)

Как и на исходном типе De Grasse, в состав главного калибра входили орудия 152 мм/55 Model 1930, но их количество было увеличено с девяти до 12 (в четырех трехорудийных башнях).

Данные орудия обладали следующими характеристиками:

  • скорострельность — 4÷5 выстр/мин (хотя по проекту должна была составлять 8 выстр/мин);
  • снаряды:
    • полубронебойные — OPf Mle 1931 и OPf Mle 1937;
    • осколочно-фугасные — OEA Mle 1936 и OEA Mle 1937;
    • осветительный — OEcl Mle 1936.
  • начальная скорость снарядов — 870 м/с;
  • дальность стрельбы (французскими снарядами) максимальная при угле возвышения 45° — 26,474 км;
  • количество боеприпасов на орудие (для исходного проекта) — 290.

Башни были установлены по две на носу и корме по линейно-возвышенной схеме

Вспомогательная артиллерия

Основная статья: 100-мм/55 орудие CAD Model 1945

Орудия 100 мм/55 Model 1945

Она состоял из восьми спаренных в четырех башнях универсальных орудий 100 мм/55 Model 1945.

Орудие обладало следующими характеристиками:

  • скорострельность — 20÷25 выстр/мин;
  • снаряды:
    • осколочно-фугасные — OEA Mle 1945 и OEA Mle 1951;
    • осветительный — OEcl Mle 1945.
  • начальная скорость снарядов — 855 м/с;
  • дальность стрельбы максимальная при угле возвышения 45° — 17,26 км;
  • дальность стрельбы максимальная по воздушным целям — 11,3;
  • количество боеприпасов на орудие — 3000.

Скорее всего, в качестве установки использовалась бы башня CAD Model 1945, которая имела углы наводки:

  • по вертикали — от минус 8° до 70°;
  • по горизонтали — сектор 180°.

Башни размещались по две на носу и на корме.

Зенитная артиллерия

Основная статья: 57-мм/60 орудие Model 1951

Башня с орудиями 57 мм/60 Model 1951

Оно было представлено 12 орудиями (спаренными в шести башнях) 57 мм/60 Model 1951

Орудие обладало следующими характеристиками:

  • скорострельность — 120 выстр/мин;
  • снаряд — осколочно-фугасный: OEA Mle 1950;
  • начальная скорость снаряда — 865 м/с;
  • дальность стрельбы максимальная при угле возвышения 45° — 13 км;
  • дальность стрельбы максимальная по воздушным целям — 5,5;
  • количество боеприпасов на орудие — 3000.

Скорее всего, в качестве установки использовалась бы башня ACAD Model 1948, которая имела следующие характеристики:

  • углы вертикальной наводки — от минус 10° до 94°;
  • скорость вертикальной наводки — 25 град/с;
  • углы горизонтальной наводки — сектор 360° (ограничен конструкцией корабля);
  • скорость горизонтальной наводки — 25 град/с.

По каждому борту размещались по три башни.

Основные разделы

Среди них можно выделить:

  • Новости;
  • Обратная связь — где можно оставить свое мнение о каких-либо аспектах игры в текущих версиях;
  • Новости разработки — краткое описание новинок игры, которые появятся в следующих обновлениях;
  • Новичкам — темы с советами, рекомендациями и описанием чего-либо в игре;
  • Корабли — обсуждение кораблей, а также темы-руководства по игре на них;
  • Руководства — описание и обсуждение механик игры, операций и пр;
  • Обсуждение World of Warships — общие разговоры об игре;
  • Технические и финансовые вопросы — обсуждение выявленных в игре проблем;
  • Модификации клиента — здесь можно скачать интересные модификации или обсудить их;
  • Конкурсы — содержит информацию о конкурсах и их правилах;
  • Турниры — здесь можно узнать о турнирах и ознакомиться с правилами их проведения.

Среди отдельных разделов можно выделить «Корабельную wiki». В частности, в одной из тем которого можно написать о найденных в Википедии World of Warships ошибках и неточностях.

Справочные материалы

История изменений

  • Добавлен в игру в версии 0.1.2 (альфа-версия).
  • В обновлении 0.2.1.1 доходность значительно уменьшена и на 20% уменьшен заработок опыта.
  • В обновлении 0.2.1.4 был изменён:
    • увеличено время перезарядки топовых орудий на полсекунды.
    • скорости вращения башен уменьшена на 1 градус в секунду.
  • В обновлении 0.2.2 увеличена скорость восстановления аварийной команды.
  • В обновлении 0.3.1.1 скорость перекладки руля базовой комплектации корабля возвращена к значениям версии 0.3.0 после переработки механики движения кораблей в обновлении 0.3.1.
  • В обновлении 0.5.0 в пределах 5-10% повышены коэффициенты заработка опыта и кредитов.
  • В обновлении 0.5.0.1 убрана внутренняя прокачка корпуса.
  • В обновлении 0.5.0.3 уменьшено времени перезарядки орудий до 7 секунд.
  • В обновлении 0.5.2 был изменён:
    • толщина обшивки каземата увеличена с 13 до 22 мм;
    • коэффициенты заработка кредитов и опыта изменены:
      • опыт на +11%;
      • кредиты на +7%.
  • В обновлении 0.5.8 уточнена бронемодель корпуса.
  • В обновлении 0.5.10 был изменен:
    • удалены бронебойные и осколочно-фугасные снаряды — введен учебный (по свойствам идентичен вторым);
    • исследуемые модули ГК заменены модулями СУО.
    • количество очков боеспособности и урон от снаряда снижены на 50% (в целях масштабирования ТТХ).
  • В обновлении 0.6.3

    коэффициент заработка опыта повышен на 10%.

    был изменен:

  • В обновлении 0.6.7 был изменен:
    • коэффициенты заработка кредитов и опыта изменены:
      • опыт –10%;
      • кредиты –5%.
  • В обновлении 0.6.9

    доработан внешний вид с применением специальной технологии для улучшенной отрисовки тонких элементов (такелаж).

    был изменен:

  • В обновлении 0.6.11

    Увеличена точность стрельбы на близкой дистанции аналогично остальным кораблям I уровня.

    был изменен:

  • В обновлении 0.6.12

    параметр «Заметность при выстреле ГК в дыму» изменен до 3,58 км.

    :

  • В обновлении 0.6.13

    Время тушения очагов пожара теперь составляет 30 с вместо 60 с.

    :

  • В обновлении 0.7.2

    Улучшены эффекты уничтожения корабля.

    :

  • В обновлении 0.7.6

    радиус циркуляции изменен с 300 м на 310 м.

    был изменен:

  • В обновлении 0.7.9

    увеличена защита рулевых машин на 20% от фугасного урона.

    :

  • В обновлении 0.7.10

    увеличено время перезарядки орудий ГК с 4 до 6 сек.

    :

  • В обновлении 0.8.2

    убраны прокачиваемые модули, а бонусы от них включены в параметры кораблей. За каждый исследованный модуль начислено 600 ед. опыта на соответствующие корабли, а за каждый приобретённый — 6000 кредитов.

    был изменен:

  • В обновлении 0.8.4

    цитадель заменена на жизненно важную часть корабля, как у эсминцев.

    был изменен:

  • В обновлении 0.8.5:
    • доходность в кредитах уменьшена на -10%.
    • доходность в опыте уменьшена на -10%.

Историческая справка о Erie

Канонерская лодка Erie (PG-50) — головной в серии из двух кораблей, спроектированных и построенных для ВМС США в первой половине 1930-х годов в рамках программы NIRA восстановления национальной промышленности. Корабли проектировались как первые представители класса «шлюпов», впервые обозначенного Лондонским военно-морским договором 1930 года. Назван в честь города Эри, расположенного на южном берегу одноименного озера в северо-западном регионе Пенсильвании (США).

……………….

читать полностью…

Отряд

Основная статья: Отряд

Можно самому участвовать в боях, но можно и пригласить других пользователей.

Отряд в World of Warships — аналог взвода в World of Tanks и звена в World of Warplanes: группа из нескольких кораблей, которые взаимодействуют между собой. Существуют обычные отряды из 2 или 3 кораблей, которые создаются в Порту, динамические, стать участником которых можно перед боем или во время него, а также специальные расширенные (до 7 игроков) в режиме «Операции». Отряды бывают однородными, из корабля одного класса (хотя имеются ограничения на определенные классы), или разнотипными — когда в них находится, к примеру, авианосец, линкор и крейсер.

Player Opinion

Pros:

  • Good concealment for a Soviet destroyer.
  • Torpedoes have fairly good range and have decent speed.
  • Excellent shell ballistics; long-range gunnery is easy and effective.
  • Main batteries have decent rapid rate of fire.
  • Decent anti-aircraft when combined with her consumable
  • Large «effective» health pool, thanks to her Repair Party ().
  • Does not take full battleship AP penetrations like her brother Khabarovsk
  • Fire starting ability is quite effective with the correct skills and flags

Cons:

  • Is quite slow in comparison to other Soviet destroyers (still fast in comparison to other nations’ destroyers).
  • Besides speed, it has the poor maneuverability characteristic of the Soviet destroyer line.
  • Slow torpedo reload and low damage per torpedo; despite having better torpedoes in comparison to other Soviet destroyers, she is certainly not a «torpedo boat».
  • Ship is quite large, making her eat many shells that other destroyers wouldn’t

Прочие группы

Победители турниров — в данную группу входят игроки, команды которых победили на следующих официальных турнирах:

  • «Апрельское топилово» — с 18 по 25 апреля 2015;
  • «Летние игры» — с 13 августа по 20 сентября 2015;
  • «Большой Командный Турнир» — с 20 по 22 июня 2016;
  • «Сезон Ураганов» — с 10 по 22 октября 2016.
  • «Столкновение серверов» — 19 ноября 2016;
  • «Мартобой» — с 3 по 13 апреля 2017.

Бета-тестер кланов — группа, игроков которые оставили заявку на тестирование кланового функционала в этой теме на форуме. Именно часть из них начиная с обновления 0.5.14.1 имеет в игре клан-тэги.

Видеоблогер — участник проекта, и, как правило, контрибьютер, занимающийся обзорами, гайдами, стримами по проекту World Of Warships на видеоканалах Youtube и имеющие на форуме группу «Видеоблоггеры».

Выбор оптимальной конфигурации

ОЧКИ СТОЙКОСТЬ АТАКА ПОДДЕРЖКА СМЕКАЛКА
1
2
3
4

Порядок прокачки навыков:

1

2

3

4

5

6

7

8

Выбор камуфляжа

Доступно несколько видов камуфляжа на выбор. Для крейсера предпочтительным выбором будет камуфляж, который увеличивает рассеивание снарядов противника (Тип 2), хотя можно попробовать использовать камуфляж Тип 1, усиливающий маскировку. При наличии большего количества кредитов лучше всего использовать универсальный камуфляж Тип 5.

Для увеличения опыта за бой, свободного опыта за бой и т.д. можно использовать соответствующие типы стандартного (Тип 6 или Тип 59) или акционного камуфляжа.

top

Стандартный камуфляж — Тип 1

Бонусы: пятнистая окраска, которая снижает заметность корабля на 3%.Стоимость: 7500 .

Примечание: камуфляж приобретается на один бой.

1

Стандартный камуфляж — Тип 2

Бонусы: полосатая волнистая окраска, которая увеличивает рассеивание снарядов противника на 4%.Стоимость: 7500 .

Примечание: камуфляж приобретается на один бой.

2

Стандартный камуфляж — Тип 5

Бонусы:

  • -3% к заметности с кораблей;
  • +4% к максимальному рассеиванию снарядов противника, ведущего огонь по вашему кораблю.

Стоимость: 22500 .

Примечание: Этот камуфляж приобретается на один бой.

1

2

История создания

Предшественники

Основная статья: Легкие крейсеры типа De Grasse

Проекция De Grasse (1946) проекта 1942 года

Франция последовательно развивала легкие крейсеры — в 20-30-ых года ХХ-го века появились тип Duguay Trouin (два корабля), Émile Bertin (1933) и тип La Galissonnière (шесть кораблей).

В июне 1936 начались работы по созданию нового типа корабля, и к концу данного года был сформирован его облик. Крейсер должен был иметь:

  • новые трехорудийные башни с возможностью заряжания при больших углах вертикальной наводки;
  • энергетическую установку большей мощности;
  • новые универсальные орудия 100 мм вспомогательного калибра;
  • две катапульты, которые размещались на надстройке в кормовой ее части;
  • ангар на два самолета в центральной части.

Также вместо двух использовалась одна дымовая труба.

В 1938 году проект был немного изменен — ангар был убран, а для размещения директора и прожекторов использовались пъедестал и площадки (крепились к трубе) соответственно.

Всего планировалось построить три корабля — первый, De Grasse (1946), был заложен на верфи 28 августа 1939. Но с началом войны (3 сентября) его строительство было остановлено, а постройка двух других крейсеров была отменена. Чуть позже работы продолжились, но окончательно прекратились 10 июня 1940 — корабль бы готов на 28%.

Во время оккупации Франции, во-первых, в 1942 году проект был немного пересмотрен — была изменена форма кормы. Во-вторых, в августе этого же года было принято решение достроить корабль в качестве авианосца. Но работы шли медленно.

И только после окончания войны в 1945 году строительство De Grasse (1946) возобновились и корпус был достроен 11 сентября 1946 года.

Предпосылки к созданию

После подписания Римского морского договора 1931 г с Италией, ВМС Франции должны были прекратить развитие тяжёлых крейсеров и вынужденно сосредоточились на строительстве только лёгких, т.е. с артиллерией калибра 155-мм и менее. В 1931÷1933 г. были заказаны шесть весьма удачных крейсеров типа La Galissonnière с главным калибром из девяти 152-мм/55 орудий Model 1930 в трёх трёхорудийных башнях. Однако в 1934 г. Япония спустила на воду первый из четырёх новых мощных лёгких крейсеров типа Mogami, имевших на вооружении 15 орудий главного калибра 155-мм в пяти трёхорудийных башнях. Для защиты французских тихоокеанских владений в Индокитае, Полинезии и Новой Каледонии требовался срочный ответ.

Проектирование

Ввиду того, что новые 152-мм орудия, позднее получившие наименование Мodel 1936 и поступившие на вооружение лёгких крейсеров типа De Grasse, находились ещё в стадии разработки, было решено пойти по пути наращивания массы залпа и суммарной дульной мощности главного калибра просто через увеличение числа стволов. В 1934÷1935 г, не дожидаясь утверждения очередной кораблестроительной программы, на основе чертежей крейсеров типа La Galissonnière были спроектированы корабли заметно более крупные корабли (полное водоизмещение 12600 тонн против 9100 тонн) с такими же 152-мм орудиями Мodel 1930 в четырёх трёхорудийных башнях. В качестве универсального калибра изначально предполагалось разместить на них шесть башенных установок спаренных орудий 100-мм/50 Model 1926 HA. Но из-за проблем с ассигнованием Национальным собранием Франции средств на внеочередные крейсера строительство затянулось и универсальный калибр впоследствии был заменён на более новые четыре спаренные установки 100-мм/45 CAD Model 1937. Корабль также имел достаточно мощное торпедное вооружение из двух трёхтрубных 550-мм аппаратов.

В итоге серия этих крейсеров ограничилась одним кораблём, так как уже в 1937, в рамках новой кораблестроительной программы, был готов проект De Grasse, который при меньшем водоизмещении нёс новые, более эффективные орудия главного калибра. Bayrd не успели ввести в строй даже к началу Второй мировой и с поражением Франции крейсер был уведён в её заморские владения, а в итоге оказался в США, где простоял всю войну. По возвращении ВМС Франции, корабль был переделан уже под задачу противостояния советским лёгким крейсерам проектов 68К и 68бис, так как имел достаточное водоизмещение для модернизации. Bayrd получил современные средства управления огнем и радиолокационное оборудование, хотя для этого пришлось полностью изменить надстройки. Было значительно усилено зенитное вооружение, основой которого стали четыре спаренные универсальные установки 100-мм/55 Model 1945, дополненные шестью спарками 57-мм/60 Model 1951.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий