Проигрыватели виниловых пластинок ссср: особенности, обзор моделей, принцип работы

Обзор моделей

Обзор лучших советских проигрывателей для грампластинок стоит начать с модели высшего класса. Электропроигрыватель «Электроника Б1 01» по праву занимает первое место в рейтинге старых винтажных устройств. Модель была выпущена в 60-е годы прошлого века. Из преимуществ стоит отметить довольно тяжелый цинковый диск. В то время разработка данного устройства велась в Грузии, и это в хорошем смысле сказалось на качестве.

«Электроника Б1 01» имеет ременную передачу и инерционный двигатель на низких скоростях. Также модель отличается своей превосходной механической развязкой шасси и фиксированным электродвигателем. Алюминиевая верхняя панель оснащена ребрами жесткости.

Электропроигрыватель «Электроника 017» оснащен высокой скоростью вращения, создает минимум шума и детонации. Модель имеет двигатель высокого качества, который используют на более дорогих устройствах. Из плюсов стоит отметить прямой тонарм и уникальную технологию электродинамического демпфирования.

Проигрыватель винила «Корвет 038» когда-то имел стоимость половины автомобиля. Во времена СССР данную модель было сложно достать. Даже в наше время такая техника стоит свыше 60 тысяч рублей.

«Арктур 006» — проигрыватель среднего сегмента. S-образный тонарм и прямой привод диска делают звук более качественным и объемным. Данную модель также было сложно достать. Однако стоимость устройства была намного ниже, чем у «Корвета 038». И по сей день на различных аукционах можно найти электропроигрыватель «Арктур 006».

Проигрыватели «Радиотехника 001» и «Радиотехника 101» относят к одной категории. Общим преимуществом является отличный двигатель, корпус из дерева и стол электрофона.

«Эстония ЭП 010» отлично смотрится в интерьере. Модель имеет богатый внешний вид благодаря тонкому корпусу, который закрывается элегантной, защитной крышкой темного цвета. Техника имеет возможность переключения композиций, которая осуществляется с помощью кнопки.

«Эстония ЭП 010» имеет пару тонармов. Один — обыкновенный тонарм с иглой, второй — с датчиком слежения за композициями.

Виниловый проигрыватель «Вега 109» оснащен регуляторами тембра и баланса, разделенными между собой. Также имеются фильтры низких и высоких частот, тонкомпенсация и ступенчатый регулятор громкости.

Винтажная модель «Юность 301» в чемодане была выпущена в СССР в 1970 году. Устройство было аналогом проигрыватель «Юность», выпуск которого пришелся на 1967 год. Юность была немного модернизирована и доработана до более усовершенствованной модели.

В верхней части чемодана расположены громкоговорители, в нижней — сам проигрыватель. Громкоговорители имели выходную мощность 1 Вт. Потребление от электричества составляло около 50 Вт. Частота звучания составляет от 150 до 7 тысяч Гц. Устройство позволяло воспроизводить все виды грампластинок на трех скоростях: 33, 45, 78 оборотов в минуту. Производство техники завершилось в 80-е годы прошлого века. Однако и сейчас можно найти раритетную винтажную технику «Юность». Стоимость варьируется в зависимости от состояния устройства. Более поддержанные устройства стоят 500-700 рублей. За модели в хорошем состоянии могут запросить от 2000 до 5000 рублей.

Фонокорректор

Аудиосигнал, который снимается иглой звукоснимающей головки, сам по себе слабый. Поэтому он нуждается в усилении и коррекции, для чего служат фонокорректоры. Профессионалы предпочитают модели со съемными фонокорректорами — их можно заменить на более качественные и совершенные. Цена таких деталей достаточно дорогая, кроме того, они занимают дополнительное место, но без них не собрать профессиональную музыкальную систему.

Пример таких моделей — Thorens TD 190-2, полупрофессиональная основа, предназначенная для самостоятельной комплектации. В комплект входит прямой тонарм со звукоснимателем Ortofon OMB 10, оснащенный системой антискейтинга. В отличие от предыдущих моделей, здесь использована полная автоматизация с электронным переключением скоростей (33/45/78 оборотов в минуту). Частотный диапазон воспроизведения — от 10 Гц до 22 КГц при шумовом соотношении 68 дБ.

Но основная часть проигрывателей оснащена встроенными фонокорректорами, совместимыми со звукоснимающими головками стандарта МС или ММ. Такой вариант дешевле и проще.

Типичный выбор винилового проигрывателя для домашнего прослушивания — Audio-Technica AT-LP3 с ременной передачей и встроенным корректором. Модель поддерживает 2 скорости — 33 и 45 оборотов в минуту с электронным переключением, тонарм и звукосниматель полностью автоматизированы и оснащены антискейтинговой системой, а сигнало-шумовое соотношение составляет 50 дБ.

В поисках идеального материала

Для изготовления первых грампластинок использовался вулканизированный каучук темно-бурого цвета, именуемый эбонитом. Этот материал отдаленно напоминает пластмассу и хорошо поддается обработке, что было особо примечательно при создании дубликатов. Увы, материал не прошел испытания временем из-за склонности к окислению при воздействии дневного света и на смену эбониту приходит органический материал – шеллак.

Последующие тридцать лет технология производства пластинок остается неизменной. Толстые и увесистые «шеллачные» пластинки постепенно обживаются в домах начинающих меломанов. Граммофон, а вышедший в 1907 году его преемник – механический патефон, становятся не только завсегдатаями клубов, ресторанов и образовательных учреждений, но и уверенно входят в жизнь рядового потребителя.

В крупных городах стали появляться магазины, предлагающие широкий ассортимент «музыкальных альбомов» (все пластинки презентовались в картонной коробке-книге, напоминающей фотоальбом). Увы, несовершенство технологии записи и специфика используемого для изготовления материала позволяли хранить на одной стороне пластинке всего одну композицию. В связи с коротким сроком жизни пластинки и ее высоким уровнем амортизации при проигрывании, одну и ту же песню записывали с двух сторон.

Барьер «в одну песню» удалось преодолеть лишь в 1931 году, когда пионеры звуковой инженерии открыли технологию стереозаписи в одной канавке. Стереопластинка стала умещать до шести песен средней продолжительности. Тем не менее жизненный цикл шеллачной пластинки исчислялся всего несколькими месяцами активной эксплуатации. В середине тридцатых у пластинки появляется новый конкурент – магнитная лента. В борьбу за потенциального покупателя вступают химики-технологи и в 1948 году с конвейера завода «Колумбия» сходит первая партия виниловых пластинок.

Начиная с 1950 года, виниловые пластинки производят и на территории СССР. Полихлорвинил отличался высоким уровнем износоустойчивости, а сам процесс производства позволил значительно уменьшить конечную толщину пластинки с 3 до 1,5 миллиметров. Положенный еще в конце позапрошлого века принцип звукозаписи пластинок оказался простым для освоения «народными умельцами». В середине 50-х – 60-х годов появляются целые кустарные фабрики по подпольному производству пластинок.

В качестве материала для изготовления желанного диска с запрещенными властями «не гуманными песнями» использовалась рентгеновская пленка. В частных коллекциях почитателей винила можно встретить альбомы The Beatles и джазовые композиции, записанные «на костях» – проявленных рентгеновских пленках.

Винил сегодня

С момента появления фонографа Эдисона и вплоть до сегодняшнего дня принцип звукозаписи пластинок практически не изменился. Звуковые колебания с помощью рекордера преобразуются в механические, подаваемые на резец, который и наносит картинку композиции на стальной диск с медным напылением. Полученный шаблон переносится на никелевые копии и лишь затем начинается тиражирование виниловых пластинок методом прессовки.

Принцип работы устройств воспроизведения – проигрывателей с точки зрения механики также остался практически неизменным. Все тот же вращающийся диск, все те же звукоснимающие иглы.

Стоимость современных «винилов» напрямую зависит от нескольких факторов:

  • дизайна;
  • установленного предусилителя;
  • форм-фактора.

Появление в 1980 году компакт-диска серьезно пошатнуло спрос на винил. Более чем на 20 лет пластинки ушли с поля зрения меломанов, а громоздкие проигрыватели уступили место компактным CD-плеерам. Но история уверенно придерживается принципа бумеранга: начиная с 2005 года наблюдается эра возрождения винила. Винил стал предметом экспериментов и востребованным носителем среди ди-джеев. Теплое мягкое звучание практически с полным отсутствием гармонических искажений и невероятной детализацией – это не только звук, которого достоин искушенный меломан или аудиофил. Это звук, который должен услышать каждый и эта возможность не требует внушительных финансовых вложений.

На сегодня производство винила находится под угрозой.

Причины самые приземленные. 6 февраля на заводе Apollo Masters в калифорнийском городе Баннинг вспыхнул пожар. Именно на этом заводе производят чистые лаковые пластинки, которые используются как мастер-диск. С них потом делается штамп для пресса. Во всем мире такие «болванки», кроме Apollo, делает лишь одна компания — MDC в Японии. Однако ее производственных мощностей для полного удовлетворения спроса точно не хватит — Apollo производили три четверти всех лаковых дисков. Даже если компания оправится от катастрофы, в чем не уверено даже руководство завода, последствия все равно могут быть ощутимыми. От производства болванок зависят и студии звукозаписи, и производители штампов, которые сейчас могут свернуть производство.

Впрочем, все может и обойтись. Во-первых, кое-какие запасы пластинок Apollo остались, на первое время хватит. Во-вторых, сегодня существует технология DMM — direct metal mastering, при ее использовании лаковые болванки вообще не нужны. Она не слишком распространена, но сам факт ее существования говорит о том, что совсем винил не умрет. В-третьих, некоторые мейджор-лейблы уже дали комментарии, заявив, что многие важные релизы ближайших месяцев отмастерены и штампы для них готовы, так что время на решение проблем с болванками есть. В-четвертых, если Apollo решит не восстанавливать завод, компания хотя бы может продать секретную формулу своего лака кому-то еще, вся ценность именно в ней.

Самый красноречивый комментарий дал Кэш Картер, операционный директор компании Kindercore Vinyl Pressing в Джорджии:

Наглядная демонстрация «нарезки» мастер-пластинки. В этом видео используется болванка от MDC.

Некоторые эксперты говорят, что этот случай поможет быстрее продвигать новые идеи в производстве пластинок. Так сейчас в разработке находится технология High Definition Vinyl. Суть ее в том, что аудио конвертируется в топографическую 3D-карту дорожки для винила, которая наносится лазером сразу на штамп. Для производства таких штампов не нужен лак, а еще производитель обещает что звуковые характеристики таких пластинок будут выше, чем у традиционных, да и музыки на них влезет больше.

Кроме того, существует несколько стартапов по производству лаковых болванок и на фоне проблем Apollo они могут получить поддержку и выпустить свою продукцию уже к лету. Да и MDC обещают усилить производство насколько возможно. Ну а фанатам винила остается только наблюдать за ситуацией и закупаться пластинками впрок.

Виниловый проигрыватель какой фирмы лучше выбрать

Отдельную популярность заслуживают авторитетные производители, которые выпускают продукцию на рынок ни один десяток лет. Разработчики быстро осваивают новые направления, добавляя новые функции к проигрывателям, но при этом сохраняя качество звучания винила. После тщательного отбора, изучения характеристик, в рейтинг вошли 10 лучших компаний, набравших большее число положительных отзывов от истинных поклонников винила. Лучшие виниловые проигрыватели в обзоре представили:

  • Sony – известная японская компания, основанная в 1946 году. Корпорация занимает 3-е место среди японских производителей электроники. Товары Sony – это всегда современная, функциональная, качественная техника. Авторитетнейший мировой бренд, получил высший уровень доверия потребителей в мире.
  • Ion Audio – американский производитель электронной музыкальной техники. Компания обладает командой профи разработчиков, которые внедряют новейшие технологии в аппаратуру, представляя пользователям по-новому насладиться музыкой. Приоритетным направление считается оцифрованные виниловые устройства, домашние дискотеки, персональные Open Air.
  • Crosley – легендарная торговая марка, техника которой находит отклик в душе у большинства любителей ретро-винила. Первые устройства компания выпустила в 1992 году, сегодня она выпускает компактные виниловые проигрыватели в стиле «чемодан». Широкий выбор винтажных моделей с встроенным динамиком, фонокорректором, USB и другими опциями.
  • Teac – японский бренд, основан в 1953 году молодым инженером Катсумой Тани. Производитель занимает первое место среди компаний, выпускающих электронную технику. Львиную долю усилий разработчики вкладывают в современную оцифровку технологий. Активно выводит товары на российский рынок, гарантируя качество соответствующее цене.
  • GPO – британский производитель, несколько десятков лет занимался разработкой и выпуском проигрывателей винила. Сегодня продукция GPO вышла на более современный уровень премиальной серии, но разработчик сохранил при этом доступную цену компонентов. PR линейку ценят истинные меломаны, это винтажная серия из проигрывателя винила усилитель + медиаплеер в одной комплектации.
  • Audio-Technica – японский бренд с историей, дата основания 1962 год. Первым товаром, который создали разработчики компании стали звукосниматели и вертушки. Звуковое оборудование высокого качества нашло своего потребителя, вскоре торговая марка расширила линейку продукции: микрофоны, портативные виниловые проигрыватели, вертушки с DJ-модулем.
  • Rega – производитель из Великобритании, который более 30 лет подряд проектирует и выпускает виниловые проигрыватели. Меломаны знакомы с такими знаменитыми моделями, как Planet и Planar. Сегодня компания выпускает широкую линейку аппаратуры: CD-техника, усилители, динамики, акустические системы, картриджи, виниловые проигрыватели.
  • Pro-Ject – австрийский производитель, на мировой рынок вышел в 1990 году. Разработчики компании предоставляют потребителям хороший выбор аппаратуры с аудиофильного качества звучания, средняя цена – вот главный аргумент бренда. Занимает лидирующее место среди конкурентов по производству виниловых проигрывателей, за счет множества моделей на любой вкус, от ретро до современных образцов.
  • Denon – японский бренд, дата основания 1910 год. Торговая марка известна выпуском широкого ассортимента бытовой электроники, приоритетное направление – аудио оборудование Hi-Fi и Hi-End. Представляет на рынок широкий выбор аппаратуры, как для любителей, так и профессионалов. В 1951 Denon стала первой японской компанией выпустившей грампластинку на рынок.
  • Pioneer – японская компания с мировой известностью, дата основания – 1938 год. Разработчики фирмы стояли у истоков создания LD, CD, DVD техники и рекордеров, ЖК-телевизоров, OLED-мониторов, технологии Supertuner. Выпускает на рынок большой ассортимент электронной аппаратуры, как бытовой, так и автомобильной серии.

Общее представление о виниловых проигрывателях: классификация и критерии выбора устройств

Виниловые проигрыватели ценятся за аналоговое звучание, которое сохраняет живое исполнение, не подвергаясь цифровой обработке. Диск (пластинка) для устройства содержит канавки – дорожки, которые идентичны форме звуковой волны.

Современный виниловый проигрыватель состоит из основных частей, которые важно детально рассматривать при покупке

На что обратить внимание:

  • Стол проигрывателя с двигателем + поворотный диск для пластин;
  • Фонокорректор – корректор и усилитель, который считывает сигнал с пластинки перед передачей на предусилитель;
  • Картридж – считывает музыку с пластинки;
  • Тонарм – крепёж на столе, который удерживает над поверхностью пластинки «головку звукоснимателя».

Существуют различные виды виниловых проигрывателей, которые классифицируют, в основном, по принципу их работы. В таблице представлены типы и их назначение.

Таблица – «Какие бывают виниловые проигрыватели?»

Принцип работы устройства: Описание:
С прямым приводом: для скретчинга и диджейских штучек
Ременной: обеспечении наиболее равномерного вращения диска + небольшой коэффициент детонации. Для меломанов годится такое устройство
Роликовый: высокий уровень вибраций от двигателя, хотя есть качественные модели, работающие тихо. Недорогие модели из всех существующих видов виниловых проигрывателей
Магнитный подвес: комбинация мощных магнитов и катушек, которая удерживает диск без дополнительной опоры (висит над корпусом)

Как выбрать виниловый проигрыватель? На самом деле, спросом пользуются лишь две категории: с ременным и прямым приводом. Два других типа по карману не каждому, стоимость составляет от 200 тысяч рублей. Первые агрегаты  можно отдать в ремонт или сделать своими руками, в случае поломки.

Картинка — «Виниловый проигрыватель»

Рекомендации по выбору:

Для каких целей приобретается электроника? Если для профессионального использования, например, в танцевальных клубах, то устройство лучше брать с прямым приводом и различной функциональностью. Для личных целей, послушать классику, подойдут простые аппараты + минимальный набор функций.

  • Какой фирмы лучше? Производитель выбирается исходя из качества материалов для проигрывателя и его сборки.
  • Чтобы не совершить ошибки при выборе, перед покупкой лучше прочесть отзывы покупателей на ту или иную модель или получить дельные советы от продавца-консультанта.
  • Обязательно должно быть руководство по эксплуатации проигрывателя, чтобы настройка не доставила хлопот. Если отсутствует русскоязычная версия, то перевод можно получить через интернет.

Конструкция проигрывателя

Помимо комплектующих, важно разбираться в конструкции прибора. Вот основные части корпуса проигрывателя пластинок:

  1. Планшайба (как еще называют – диск или блин) – специальная платформа, на которой размещается виниловая пластинка.
  2. Тонарм – часть устройства, на которой закрепляется специальный картридж со считывающей иглой. В конструкции устройства предусмотрено специальное кольцо, позволяющее регулировать высоту тонарма.
  3. Противовес – небольшой груз, позволяющий пользователю регулировать силу нажима иглы на пластинку.
  4. Антискейтинг – регулировка компенсатора скатывающей силы.
  5. Картридж (главная часть звукоснимателя (головка)) – важнейшая из составных частей проигрывателя, отвечающая за считывание и преобразование неровности дорожек в звуковой сигнал.

Устройства премиум-класса традиционно собираются вручную. Отдельно продается основа с блином, отдельно тонарм, отдельно головка и фонокорректор. Главное преимущество таких «составных» моделей – возможность апгрейда в будущем. Всегда можно заменить устаревшую часть на более качественную. В бюджетных виниловых проигрывателях тонарм не снимается.

Как выбирать виниловый проигрыватель?

Принцип работы данного агрегата заключается в преобразовании неровности дорожек пластинки в качественный звуковой сигнал. Вопреки мнению многих людей, принцип работы изделия в значительной степени отличается от граммофона либо патефона. Все современные конструкции представляют собой часть аудиосистемы, которая состоит из большого количества разнообразных компонентов. В продаже можно встретить модели, оснащенные усилителем, колонками и большим количеством разъемов.

Основными элементами винилового проигрывателя являются следующие детали: планшайба, являющаяся специальной платформой, на которую и укладывается сама пластинка. Имеется также тонарм – на нем располагается картридж с иглой, в современных моделях в жизнь воплощена технология, позволяющая регулировать его высоту и поддерживать ее на определенном уровне. Противовес отвечает за силу надавливания иглы на винил. Одной из наиболее важных деталей является картридж, который производит считывание и преобразование звукового сигнала.

Наиболее дорогостоящие и качественные устройства собираются вручную, причем всегда есть возможность установить какие-либо другие детали, например, выпущенные позже и являющиеся более современными. Следует приобретать достаточно тяжелое устройство. Если масса проигрывателя менее 8 кг, то вряд ли стоит ожидать от него звучания высокого качества. Достаточно много весит планшайба.

Обязательно обращают внимание на картридж – в современных изделиях они бывают полдюймовыми или Т4Р. Первый тип обладает более высокими звуковыми характеристиками и обновлять его значительно проще, однако его следует настраивать, с чем способен справиться далеко не каждый человек

Второй вариант устроен проще, им гораздо легче пользоваться. Заточка считывающей иглы в идеале должна быть выполнена в форме эллипса. Для получения наиболее качественного звука отдают предпочтение моделям, обладающим ременным приводом – с его помощью удается добиться идеального скольжения и минимальной вибрации. Прямые проигрыватели больше подойдут ди-джеям. Устройства, обладающие роликовым приводом, характеризуются наибольшей вибрацией, поэтому от их покупки следует отказаться, если вы не хотите испортить дорогостоящий винил.

Как включается и работает?

Параметры выбора проигрывателя

Вес

Качественные проигрыватели, как правило, очень тяжелые. Если устройство весит меньше 7 кг, то, скорее всего, оно предназначено для менее взыскательных меломанов. Большая часть его веса должна приходиться на планшайбу. Исключением являются проигрыватели с карбоновым тонармом и блином. Этот материал позволяет уменьшить вес, сохранив качество проигрывания.

Картридж

Виниловые проигрыватели комплектуются картриджами T4P и ½ дюйма. Первые отличаются простотой в эксплуатации, одинаковым выносом иглы, прижимной силой и массой. Для их крепления используется всего один болт. Картриджи ½ дюйма входят в комплектацию устройств высокого ценового сегмента. Их преимущество заключается в возможности модернизации. Недостаток кроется в том, что такие картриджи сложно настроить.

Принцип работы картриджа

Устройство может быть оснащено MC- или MM-головкой. Чаще всего используется MC-головка, так как она обеспечивает более мягкое и детальное воспроизведение звука. К сожалению, в ней нет возможности менять иглу, так что придется время от времени покупать новый картридж.

Возможность смены картриджа

В качественном виниловом проигрывателе должна быть предусмотрена возможность менять иглу и картридж. Картридж менять лучше сразу после покупки, так как изначально на производстве все устройства комплектуются бюджетными моделями. Предварительно нужно убедиться, что все заменяемые детали проигрывателя доступны на рынке.

Тип привода

Виниловые проигрыватели работают на основе прямого, ременного или роликового привода. Именно они приводят в движение планшайбу, благодаря чему начинается проигрывание музыки. Устройства с прямым приводом подходят для диджейских пультов и скретчинга. Большинство меломанов предпочитает ременный привод, так как за счет него пластинка вращается более равномерно, а коэффициент детонации снижается.

В устройствах с роликовым приводом чувствуется вибрация, передаваемая от двигателя к диску. Это объясняет их невысокую популярность.

Вид заточки иглы

Проигрыватели для опытных меломанов оснащены иглами с эллиптической заточкой. В бюджетных версиях устанавливают сферические иглы.

Возможность контроля давления иглы и антискейтинга

Если в аппарате предусмотрена возможность регулировать давление иглы и скатывающей силы, это служит свидетельством его высокого класса.

Форматы грампластинок

Виниловая грампластинка сделана из полимерного пластика, она довольно прочная, но при этом еще и гибкая. Подобный материал позволяет использовать такие пластинки по многу раз, их ресурс при должном с ними обращении рассчитан на долгие годы. Срок службы пластинки во многом зависит от того, в каких условиях она используется – царапины и деформация сделают аудиозапись непригодной для прослушивания.

Толщина винилового диска составляет, как правило, 1,5 мм, но некоторые производители выпускают пластинки, толщина которых достигает 3 мм. Стандартный вес тонких пластинок составляет 120 г, а более толстые аналоги весят до 220 г. В центре пластинки имеется отверстие, которое служит для того, чтобы диск надеть на вращающуюся часть проигрывателя. Диаметр такого отверстия имеет размер 7 мм, но есть варианты, где ширина отверстия может составлять 24 мм.

Традиционно пластинки из винила выпускаются в трех размерах, которые принято исчислять не в сантиметрах, а в миллиметрах. Самые маленькие виниловые диски имеют диаметр яблока и составляют всего 175 мм, время их звучания составит 7-8 мин. Далее, идет размер равный 250 мм, время звучания у него не превышает 15 мин., и самый распространенный диаметр – 300 мм, который звучит до 24 мин.

Марина. 29 лет. Владивосток – Москва.

Как все началось

Первое воспоминание про винил у меня не самое приятное. В детском садике мы сидели полукругом и слушали сказку с пластинки. Каким-то образом я умудрилась вывихнуть руку, сидя на стуле. Зато потом случилась чудесная история. Я вместе группой молодых фотографов гуляла по японскому городу Тояма, это было в 2008-м. Совершенно случайно мы наткнулись на виниловый магазинчик во дворе в подвале какого-то дома. Там и вывески толковой не было, зато ассортимент шикарный. В результате я вышла из этого магазина с гигантским пакетом, изрядно похудевшим кошельком и совершенно счастливая. 

Так в моей коллекции появились «Dream of Life» Patti Smith, «Never Mind the Bollocks» Sex Pistols, альбом Velvet Underground на котором был мой любимый трек Heroin, мрачная немка Nico и «Revolver» The Beatles для папы. С тех пор моя коллекция стала стремительно расти. Знакомый отдал старенький советский проигрыватель, который пылился у кого-то без дела

Название не вспомню, но он работал – это было самое важное

Моя  коллекция

Я не так педантична, чтобы вести точные подсчеты. У меня две большие картонные коробки пластинок. Штук 200, наверное.

Сначала собирала скорее рок (добрые 60-е и все, что позже), пост-панк типа The Cure и Joy Division, современные группы в духе Sonic Youth и Portishead. Классику на виниле тоже было несложно найти: Бах, Бетховен, Шопен, Шуберт, даже любимый Стравинский со временем нашелся. Еще я интересуюсь фольклором, так что самая экзотическая часть моей коллекции — народная музыка. Такие пластинки найти непросто, но тем интереснее.

Отдельная категория – мой виниловый бестиарий. Пластинки, которые сами меня нашли, и позабавили. Как-то раз мне попалась пластинка группы, которая супер атмосферно исполняет кантри. На чешском. Представляете да, насколько это очаровательно звучит! Если бы не пластинка, вряд ли бы я когда-нибудь узнала про эту группу. А на последний Новый год подруга привезла мне подарок из Лондона – какие-то местные рокеры, играют на гитарах и волынке. Обожаю такие курьезы.

Отношение близких людей к винилу

От папы мне досталась подборка русского рока. Мама прохладно относится к музыке, но и она пару раз привозила мне пластинки из путешествий. Пожалуй, самое главное здесь — друзья. У меня есть виниловые братья и сестры, когда нам наконец-таки удается собраться всем вместе, можем слушать винил целый день с перерывами только на чай и туалет.

Пластинка моей мечты

От меня постоянно сбегают саундтреки к любимым фильмам. Это так обидно. Как-то раз в Гонконге видела саундтрек к «» Кар Вая, но это было самое начало путешествия и риск недовезти был слишком велик. В Бангкоке от меня сбежал саундтрек к «На игле». И саундтреки к фильмам Джармуша всегда прекрасны, хочу их все. Пока мне повезло только с «Криминальным чтивом» и саундтреком из Вудстока, шикарный тройник, обожаю его!

Еще давно грежу о первом альбоме Патти Смит с Horses и 1000 leaves от Sonic Youth.

Самая невероятная виниловая история

Как-то сама собой у меня появилась традиция привозить по пластинке из каждого путешествия. В 2017 я несколько месяцев работала в Лаосе, обшарила все, спросила каждого – нигде не было ни одной пластинки. А потом я поехала на выходные в Бангкок, и совершенно неожиданно там оказался настоящий виниловый рай. Десятки магазинов, кафе с пластинками и все, о чем я только могла мечтать.

Где найти новые пластинки

В каждом новом городе, где я оказываюсь, всегда ищу виниловые магазины. Иногда в интернете. Например, благодаря китайскому Табао у меня наконец-то появились Чет Бейкер, Morphine и саундтрек к Twin Peaks. В России мне долго не удавалось все это найти.

Пластинки или музыка с цифровых носителей?

Довольно часто я разъездах и вдали от своего проигрывателя, то работаю, то учусь в другом городе. Но зато, когда мы наконец-то встречаемся, ему приходится изрядно покрутить.

Советы для тех, кто только думает начать собирать пластинки

Винил – это довольно дорогое удовольствие, но вполне реально быть экономным любителем пластинок. Я находила кучу интересностей, которые выпускала «Мелодия» и союзные республики. Обычно такие пластинки стоят недорого

Обращайте внимание на царапины и всегда лучше послушать, чем покупать вслепую. Мало ли

Меня пластинки бесконечно радуют. Кэрри Бредшоу ходила снимать стресс в магазин туфель, а я хожу за пластинками. Конечно, порой от этого страдает бюджет. Но оно того стоит. Правда.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий