Xbox one

Официально анонсирована Xbox One S дата выпуска, цена и описание (обновлено 19.07.2016)

  • Дата выхода: 2 августа 2016
  • Цена: с винчестером на  500, 1 ТБ, 2 ТБ соответственно 299, 349 и, 399 долларов США

Уже подходит к своему завершению крупнейшая игровая выставка E3, анонсов и интересных новостей выпало на нашу долю достаточно, в данной заметке хотелось бы рассмотреть обновленную приставку Xbox One, которую продемонстрировала Microsoft.

Обновленная консоль получила название Xbox One S, не путать с ещё одной анонсированной модификацией — Xbox One Scorpio, которая и вовсе получит значительно усиленное «железо», но выйдет она минимум летом 2017 года, но более вероятно осенью.

Итак, что нового у Xbox One S, зачем нужен этот релиз?

Сразу стоит отметить, что данная версия «коробокса» должна была выйти такой именно на старте, а не спустя почти 3 года. Только сейчас консоль от Microsoft получила действительно достойный вид, но мощность всё равно хромает, хотя и стала поддерживать 4K.

Что получила Xbox One S:

  • Поддержка 4K Ultra HD, подробно неизвестно какого, но определённо благодаря увеличению какого-то технического компонента влияющего на общую производительность. Возможно, просто переход на более быструю память или 14 нм техпроцесс (чем ещё можно объяснить такие ощутимо уменьшенные габариты), на в ряд ли был переход на новый процессор, такие кардинальные изменения, скорее всего, припасены для следующей версии Xbox One Scorpio
  • Воспроизведение игр и фильмов с более реалистичными честными эффектами HDR (лучше цвета, отражения, освещение и т.д.), а не просто применение bloom фильтра
  • Переход с HDMI 1.4 на HDMI 2.0a, самыми важными достоинствами которого, является, увеличенная пропускная способность с 15 до 18 Гбит/сек и, самое основное это поддержка 4K в минимум 50-60 кадров в секунду
  • Уменьшенные размеры консоли на 40%, плюс блок питания встроен в корпус, что сделало консоль очень компактной и привлекательной
  • Подставка для вертикального расположения
  • Появление инфракрасного порта для управления телевизором и другой техникой, но пропал порт для Kinect теперь для его подключения нужно будет купить дополнительный переходник
  • Доработан геймпад, который получил увеличенную дальность связи, Bluetooth и, рифлёные рукояти для более устойчивого положения в руках
  • Для геймпада можно выбрать одну из 8 млн расцветок с помощью сервиса Xbox Desigh Lab, стоимость этой «опции» от 80 долларов США
  • Также есть возможность предзаказать коллекционный контроллер в стиле Gears of War 4

Стоит отметить, что анонсированная официально консоль Xbox One S стала очень привлекательным и любопытным устройством, которое наконец-то способно реально конкурировать с PS4, будет интересно посмотреть, как это отразится на общих мировых продажах.

В Xbox теперь можно играть даже с айфона или айпэда

Контроллер и аксессуары

Облачные технологии

Этим летом было объявлено, что в сентябре 2020 года сервисы xCloud будут включены в состав подписки Game Pass Ultimate. Game Pass и так есть за что любить, в первую очередь это доступ к сотням игр за небольшую ежемесячную плату, и ее ценность только вырастет, когда в дело вступят такие вещи, как xCloud.

Как показал недавний запуск Google Stadia, очевидно, что облачному геймингу предстоит еще долгий путь до того, чтобы стать приемлемой основной платформой для игр. Те, кому уже удалось оценить xCloud на данном этапе, до выхода, оценивают отличную работу сервиса, при этом признавая, что он все же уступает настоящим лидерам, что безоговорочно признает и сам Спенсер. «Мы не пытаемся сказать людям, что xCloud заменит их консоли или игры на ПК,» – сказал он, – «Но мы думаем, что возможность брать свои игры с собой, чтобы можно было просто войти в систему и увидеть всех своих друзей, все свои игры и все свои сохранения, достижения и библиотеку, достаточно критична.»

Спенсер и Рональд также объяснили, что стриминговый сервис xCloud продолжить быть значительным элементом портфолио Xbox в будущем, что в плане разработки игр обеспечит поддержку облачных технологий без приложения дополнительных усилий. «Мы буквально подходим к сторонним издателям и даем им телефон с их играми в xCloud,» – сказал Спенсер – «Для этого от них не требуется никакой работы».

Что еще за Xbox One X?

Xbox One X — это игровая консоль, которая сменит Xbox One в следующем поколении приставок. Изначально создавалась под кодовым названием Project Scorpio, а в СМИ начала мелькать после анонса в середине 2017 года.

Представители Microsoft неоднократно заявляли, что Scorpio станет мощнейшей консолью современности и будет не просто частью следующего поколения приставок, а станет долгоиграющей платформой, которая будет отлично работать со всеми играми в течение многих лет.

Да не просто работать, а выдавать как минимум 60 fps в разрешении 4K во всех играх стартовой линейки. К слову, в ней 22 тайтла, однако эксклюзивов среди них гораздо меньше. Большая часть игр — мультиплатформа, но с улучшенной графикой и частотой смены кадров.

Очевидно, что ее жизненный цикл будет больше, чем 5 лет, но для того, чтобы это стало правдой, потребуется очень крутая «начинка».

Какой будет Sony PlayStation 5?

О том, что компания Sony работает над новой консолью с названием PlayStation 5, впервые стало известно в октябре 2018 года. Если верить слухам, в продажу новинка поступит примерно в то же время, что и Xbox Series X — во второй половине 2020 года. Впрочем, то что две главные конкурирующие консоли мира выходят практически в одно и то же время, это уже сложившаяся традиция. Ведь вы помните, что консоли Xbox One и PlayStation 4 вышли в ноябре 2013 года? Однако, само производство PlayStation 5 пока вряд ли началось, потому что ранее издание DigiTimes сообщило, что сборка компонентов начнется только в третьем квартале 2020 года.

Некоторыми подробностями о грядущей консоли временем ранее поделился сотрудник Sony Марк Черни. По его словам, PlayStation 5 будет работать практически на том же процессоре, что и новинка от Microsoft. Речь идет о созданном по 7-нанометровой технологии 8-ядерном процессоре AMD Ryzen с микроархитектурой Zen 2. В качестве графического ядра должен выступить Radeon Navi с архитектурой RDNA — качество в разрешении 8K тоже вполне должно быть обеспечено.

С памятью тоже все должно быть отлично. Если верить слухам, компания откажется от шумных жестких дисков и выберет тихие и быстрые SSD-накопители. Благодаря этому производительность игр будет в несколько раз больше по сравнению с PlayStation 4. Это было продемонстрировано журналистам издания Wired на примере относительно новой игры про человека-паука. Она была запущена на прототипе PlayStation 5 и на самой мощной на данный момент модификации PlayStation 4 Pro. Так, на актуальной сегодня консоли время загрузки между уровнями составило 8,1 секунды, в то время как будущая консоль загрузила уровень за 0,8 секунды.

Предположительный дизайн PlayStation 5

Что касается дизайна PlayStation 5 — официальных данных насчет этого нет, зато есть весьма интересные слухи. Если верить сотрудникам портала LetsGoDigital, корпус нового поколения консолей от Sony тоже будет не таким компактным, как у предшественников. К тому же, судя по предварительным изображениям, он тоже обладает весьма странным внешним видом — взять, к примеру, наличие V-образного углубления на верхней части устройства. Если предположить, что Xbox Series X от Microsoft похож на холодильник, то новинка от Sony вообще смахивает на космический корабль. Что же это получается, 2019 и 2020 годы — это время странных дизайнерских решений?

Как бы там ни было, вторая половина будущего 2020 года обещает быть весьма интересной. Ведь в это время своими силами померятся производители двух самых популярных сегодня игровых приставок. Да и вообще, думаю, нам не придется скучать и в первой половине года, потому что слухов о грядущих новинках будет появляться все больше и больше.

Звук

Скорость, время запуска, Quick Resume

Вообще приход SSD в консоли чувствуется буквально с первых же дней использования. На холодный старт (после отключения от розетки) уходит 20-25 секунд. На то, чтобы просто проснуться, — 3 секунды. На запуск Conan Exiles — 11 секунд, Forza Horizon 4 — 15, Gears 5 — 16, Gears Tactics — 13, Sea of Thieves — 18, Untitled Goose Game — 6. Если же игра ушла в сон вместе с консолью, то на запуск вообще нужно около 5-6 секунд.

Не сказать, что это революция: на компьютерах мы к такому времени старта давно привыкли и считаем его нормальным. Впрочем, по сравнению с компьютером, Microsoft сделала ещё один шаг вперед — добавила функцию Quick Resume. Для тех, кто вдруг последние пару месяцев провел на островах без интернета, поясним. Quick Resume — это быстрое переключение между играми. То есть, к примеру, вы поиграли в Gears 5, потом запустили Conan Exiles, затем Untitled Goose Game. В стандартном варианте, чтобы вернуться к Gears 5 после «гуся», вам надо было бы закрыть последнюю и заново запустить первую. Но этого больше не надо делать: игры просто не закрываются.

Щелчки No Signal — реакция карты захвата на переход к HDR, не обращайте особого внимания.

Нажимаешь на геймпаде кнопку Xbox, открываешь быстрое меню и видишь там четыре последних запущенных проекта. Выбираешь ту же Gears 5, и через 5-10 секунд продолжаешь играть с того же момента, на котором остановился, даже если это была скриптованная сценка или ролик. Но и это еще не всё: если выключить консоль с вечера и включить её утром, то весь список Quick Resume сохраняется, и ты точно так же возвращаешься к тому месту, на котором закончил вчера перед сном. И уходит на это буквально 20 секунд.
Правда, работают с Quick Resume пока далеко не все игры. Онлайновые проекты, понятное дело, после небольшого простоя выкидывают к главному меню, Gears 5 и Gears Tactics тоже этим грешат, а Watch Dogs: Legion не нравился выход во время катсцен.
Также заметим, далеко не во всех играх SSD даёт преимущество в скорости загрузки уровней. Та же Gears 5 может прогружать уровень дольше минуты. А третий «Ведьмак», наоборот, настолько быстро скачет между локациями, что это вызывает некоторые подлагивания. Впрочем, это явно проблема раннего старта — с патчами все эти безобразия поправят.

Процессор

Интерфейс знаком по Xbox One, а для остальных – вопрос недели привыкания

Series X

Дизайн консоли

Ширина квадратного основания Series X примерно равна размеру контроллера для Xbox One, а ее высота (опять же примерно) где-то втрое больше. На корпусе есть подсвеченный логотип Xbox, который служит кнопкой питания, слот для дисков и ничего больше. Дизайн простой и элегантный, очень непохожий на более затейливый вид Xbox прошлого. В нынешнем поколении консолей Microsoft, Xbox One S и Xbox One X, также есть намеки на подобный изысканный вид, но строгая эстетика Series X в мире консолей остается непревзойденной.

По заявлению Спенсера дизайн Series X обусловлен инженерными соображениями. В попытках создать консоль, которая «растворится» в вашем медиа-центре, Microsoft решили сделать ее максимально тихой, с одним большим вентилятором, выдувающим большие объемы воздуха через верхнюю панель. Спенсер и Рональд сообщили, что системы Series X, которые уже есть у них дома, не громче, чем Xbox One X, которую, в принципе, никогда не было особенно слышно, если сидеть на диване перед телевизором.

Игры

Основная статья: Список игр на Xbox One

Игры для данной консоли распространяются на Blu-ray дисках или загружаются из Xbox Games Store.

По заявлениям Microsoft, в первый год на Xbox One должно выйти 15 эксклюзивных игр, 8 из которых — новые франшизы, в числе которых Fable Legends, Forza Motorsport 5, Forza Horizon 2, Halo: The Master Chief Collection, Halo 5: Guardians, Killer Instinct, Quantum Break и Sunset Overdrive. Xbox Games Store перешёл и на Windows 10, и игры теперь можно покупать через него на PC.

Обратная совместимость

На выставке E3 2015 Microsoft анонсировала обратную совместимость с ограниченным набором игр для Xbox 360.

На 12 ноября 2015 года был намечен официальный запуск программы обратной совместимости Xbox One с играми для приставки Xbox 360.

На выставке E3 2017 Microsoft анонсировала обратную совместимость с ограниченным набором игр для Xbox. Запуск программы планируется до конца 2017 года..

Игры для XBOX One

Первыми играми, которые станут доступны в рамках новой программы Xbox Live Gold, станут Assassins Creed 2 и Halo 3.

Любители танчиков могут порадоваться: в скором времени выйдет World of Tanks: Xbox 360 Edition. Глава Wargaming.net Виктор Кислый заявил, что World of Tanks и Xbox 360 является идеальной парой, так как игра создавалась именно под Xbox Live и контроллер Xbox 360.

Лава, разрушающиеся мосты и монстры – это Max: The Curse of Brotherhood.

Приготовьтесь умереть снова – перед вами Dark Souls II. Игра Dark Souls II: тысяча и одна смерть. Еще больше демонов, доспехов из средневековья и захватывающих битв.

Следующей дебютировала игра Ryse: Son of Rome, которая является первым эксклюзивом для Xbox One.

А теперь видеоигра жанра файтинг — Killer Instinct. Графика немного напоминает Street Fighter IV.

Еще одна эксклюзивная игра для консоли Xbox One — Sunset Overdrive, которая представляет собой мультяшный зомби-экшн от Insomniac Games.

Мы уже слышали о Forza Motorsport 5, но грех не упомянуть ее еще раз.

Инди-игра в жанре песочницы с элементами выживания Minecraft также не смогла пройти мимо Xbox One.

Видеоигра D4 стала еще одним эксклюзивом для Xbox One.

Особый интерес представляет Quantum Break – экшн, который тесно связан с одноименным телесериалом. О нем я говорил выше, в рамках презентации Xbox One.

В ходе игровой выставки компания Microsoft также показала обновленное приложение SmartGlass. Геймеры смогут получать подсказки через iPad, iPhone или планшеты под управлением ОС Windows, просматривать свою и чужую игровую статистику, сравнивать показатели и достижения. Самым большим улучшением является интеграция стрим-сервиса Twitch, позволяющего организовать «трансляцию» своей игры для друзей или тех, кто будет подключен к личному каналу вещания. Еще одной полезной функцией новой Xbox One является система под названием Upload Studio, позволяющая записывать свою игру, обрабатывать полученное видео и делиться им с друзьями.

Вернемся к играм.

В числе последних была показана видеоигра Crimson Dragon.

Новый зомби-экшн от Capcom – игра Dead Rising 3.

Многопользовательский шутер Titanfall.

Battlefield 4: Second Assault с 60 FPS.

Был представлен новый ведьмак — The Witcher 3: Wild Hunt.

И наконец – Halo 5. По словам Microsoft, их новый шутер основан на базе нового революционного движка, дата выхода которого — 2014 год.

Оптимизация геймплея

Консоль, контроллер и новое название – это очень важно, но Спенсер и Рональд смогли рассказать и о более широких задачах Series X. Конечно, они хотят, чтобы она стала самой мощной консолью на рынке, но также надеются, что консоль сможет удовлетворить желания и потребности разработчиков и потребителей

Судя по тому, что нам уже известно, топовая производительность внесет свой вклад, но не менее важна оптимизация самого игрового процесса.

Не секрет, что Microsoft и Sony в своих консолях следующего поколения стремятся обеспечить непрерывное ощущение игры благодаря большей скорости памяти и накопителей, а также использованию облачного стриминга для сокращения утомительного времени скачивания, загрузки и обновления игр, к которому мы привыкли. В Series X будет NVMe SSD и сверхскоростная оперативная память GDDR6 объемом 16 ГБ, 13Гб из которых будут выделены для разработчиков. Эти компоненты помогут не только сократить вышеупомянутые технические задержки, но и практически мгновенно возвращаться в игру там, где вы остановились. Это уже возможно на Xbox One, но Series X делает шаг вперед.

Что касается остальных характеристик, то здесь игроков ждут кастомный восьмиядерный процессор на базе архитектуры AMD Zen 2 и кастомный GPU на базе архитектуры AMD Navi. Этого, по словам Microsoft, достаточно, чтобы в четыре раза увеличить вычислительную мощность консоли в сравнении с Xbox One X.

Вот полные характеристики Xbox Series X:

  • CPU: кастомный 8-ядерный процессор на базе архитектуры AMD Zen 2 с частотой 3.8 ГГц;
  • GPU: кастомный видеопроцессор на базе архитектуры AMD RDNA 2 с частотой 1.825 ГГц;
  • Объем памяти: оперативной – 16 ГБ GDDR6, постоянной – 1 ТБ PCIe4 NVMe SSD;
  • Привод: 4K Blu-ray;
  • Особенности: мощность – 12.15 терафлопс, нацеленность на 4K и до 120 fps;
  • Обратная совместимость: игры с Xbox, Xbox 360, Xbox One.

Меню

Первое, что надо сказать: со времён Xbox One ничего нового не появилось. Да, теперь есть анимированные обои, но в целом от них пока ни горячо, ни холодно: есть только две фирменные темы с переливающимися полосками. В будущем, может, что-то и изменится.
В плане логики интерфейса всё тоже осталось по-прежнему — и мы не уверены, что это хорошо. Меню у бокса путаное, и нахрапом его взять не получается — приходится вникать, разбираться и привыкать. В целом же всё выглядит следующим образом.
Основной экран динамический и постоянно меняется, однако логика у него более-менее понятная и чем-то напоминает Android TV. По вертикали выстроены разделы: последнее запущенное, мои игры, магазин, Game Pass, события, сообщество, закреплённое. К каждому отделу прицеплено по три-четыре тематических карточки. В играх — это недавно запущенные или просмотренные тайтлы, в магазине — новинки и всякие распродажи. Расположение, порядок и количество таких вкладок можно настроить под себя: разрешают даже вывести любую игру, чтобы получать по ней новую информацию из сообществ, Twitter или магазина.
 В целом схема рабочая, но каждая вкладка слишком ограничена. К примеру, чтобы добраться до всех установленных игр, надо идти глубже по меню и там тыкать в ещё один пункт. Почему в Microsoft не смогли добавить обычный скролл по горизонтали — непонятно.

Помимо домашней страницы, есть ещё и быстрое меню, которое вызывается клавишей Xbox на геймпаде. Тут тоже собраны последние запущенные приложения, здесь же живёт функция Quick Resume, и тут же можно быстро перейти к списку друзей, чату, достижениям, которые отслеживаются по уровню прогресса, своим записям и скриншотам, а также к настройке аккаунта. Там же, в быстром меню, в самом низу спряталась громкость наушников.
А вот к быстродействию меню у нас нет никаких вопросов. Всё реально летает — даже если на фоне работает игра. Ждать приходится только в тех случаях, когда надо подкачать какие-то данные из интернета. В остальном же скорость работы безупречная, и благодарить за это надо как новый процессор, так и SSD.

Битва сервисов

На заре восьмого поколения Sony и Microsoft несколько пересмотрели свои сервисы. Xbox Live традиционно требовала подписку Gold для онлайн-мультиплеера, PSN — нет. Зато подписка PlayStation Plus предлагала по две бесплатные игры в месяц для каждой из консолей Sony. В 2013-м обе компании уравняли свои предложения: PS4 стала требовать PS Plus для игры через интернет, а подписка Xbox Live Gold дарила несколько игр каждый месяц.
Со временем предложения PS Plus оскудели: в 2013-м она дарила по шесть игр, а в 2020-м, после окончания жизненного цикла PS3 и PS Vita, — всего по две. Цена та же, толку меньше.

Стриминг десять лет назад виделся чем-то очень перспективным и многообещающим, но обе компании потерпели с ним фиаско. Microsoft приобрела Beam, переименовала его в Mixer, купила топовых стримеров для раскрутки сервиса — и стремительно его закрыла. Sony купила Gaikai и OnLive — и запустила мало востребованный сервис PlayStation Now.
В середине поколения Microsoft явила миру свой главный козырь — Xbox Game Pass. Вместо жалкой подачки из пары игр с ежемесячной ротацией — огромный набор хитов, доступных в любой момент всего за $10 в месяц. Xbox One, начинавшая как «приставка для ТВ», в итоге предложила своим пользователям этакий игровой Netflix — шведский стол по смешной цене. Хотя Game Pass и не смог спасти Xbox One, в следующем поколении он наверняка станет сильнейшим аргументом в пользу платформы Microsoft.
Ответом Sony стало расширение PS Now: подписка стала включать в себя возможность не только играть через облако, но и свободно скачивать PS4-игры из широкого ассортимента. Это ей не очень помогло: число подписчиков у PS Now крайне мало, а сервис так и не вышел за пределы очень небольшого количества стран. Да, он всё ещё недоступен в России.
Впрочем, Microsoft у нас ведёт себя ещё более странно. Недавно компания запустила Xbox Wire на русском, но в 2019-м прекратила продажи Xbox Live Gold и Xbox Game Pass в России, а также избавилась от региональных цен — теперь игры для Xbox One можно купить только за доллары. В то время как у Sony и блог PlayStation давно выходит на русском, и магазин работает в рублях.

На протяжении всего восьмого поколения консолей Sony уверенно доминировала. При Доне Мэттрике Microsoft и растеряла эксклюзивы, и потеряла лидерство в консольной гонке с PS3, и фактически похоронила Xbox One уже на стадии анонса. Как бы Фил Спенсер ни пытался спасти консоль, она была обречена.

Больше на Игромании

  • Первые впечатления от Baldur’s Gate 3. Живая классика
  • Играют все! Краткая история фирмы Steepler и главной российской консоли Dendy
  • Свежий взгляд на игровые ноутбуки. Тест MSI GE66 Raider

Звук

Отдельный блок в Series X отвечает и за звук. Основной упор консоль делает на топовые технологии общепризнанных лидеров — это Dolby и DTS. Однако в будущих тайтлах может использоваться и новая технология самой Microsoft, известная как Project Acoustic. Смысл её в том, что процессор может в реальном времени рассчитывать звуковые отражения, учитывая все препятствия и материалы в сцене. Игр с поддержкой этой технологии пока нет, а вот Dolby работает уже сейчас.

Даже в обычных наушниках — HyperX Revolver — позиционирование объектов на высоте. Причем не только в играх. Даже в главном меню ты слышишь, куда переместился курсор: вверх, вниз, влево, вправо. А в той же Gears 5 вообще нет проблем определить, сзади или спереди раздался звук.
Впрочем, есть и претензия: на самой консоли нет ни одного выхода на колонки. Звук можно вывести только через HDMI или через 3,5-джек на контроллере, и это дико неудобно. Во-первых, внешнюю акустику можно подключить, только если такая опция есть на телевизоре. А они, как известно, хорошими звуковыми платами не славятся. А чтобы вывести звук по цифре, придётся искать колонки со сквозным HDMI. Во-вторых, Microsoft напрочь забыла про Bluetooth — а значит, все гарнитуры, саундбары и переносные колонки идут лесом. У нас, к примеру, из-за этого полностью накрылась схема с проектором.

В итоге

Наш вердикт по Series X такой: консоль крутая, и те, кто её уже заказал, точно не пожалеют. Единственное, что нас в ней смущает, — это смутное ощущение, что это всё-таки ПК. С теми же самыми играми, но с залоченной операционной системой, без нормальной звуковой платы, Bluetooth и региональных цен.
В остальном перед нами идеальная игровая машина. Она тихая, мощная, очень отзывчивая и позволяет за 15-20 секунд прыгнуть в игру, а не ждать этих бесконечных загрузок. Кардинально меняет восприятие процесса и казавшаяся бесполезной функция Quick Resume — особенно когда на консоли вместе с вами играют члены семьи, дети, друзья или коллеги в офисе. Они наконец-то не будут больше закрывать поставленные вами на паузу игры.
Ну а самое главное — это новый уровень графики. Да, в стабильное 4К железо не может, но пока это не бросается в глаза. Зато очень заметно высочайшее качество картинки: никаких компромиссов, текстур низкого разрешения или уловок с замыливанием дальних объектов. И это без всяких там типичных для ПК апгрейдов, установки софта, драйверов, фризов и подбора настроек. Просто купил игру, скачал и играешь.

Больше на Игромании

  • Распаковали Xbox Series S. Самая маленькая и дешёвая консоль нового поколения.
  • Поиграли на PS5 — первые впечатления. Геймпад, уровень шума, Astro’s Playroom
  • К нам приехала Xbox Series X. Распаковка и первые впечатления

В итоге Xbox Series X – это ПК для тех, кому не нужен ПК

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий