Xbox или playstation

Графон

Как и у Microsoft, основная цель Sony — это 60 fps в 4K, а в сетевых проектах — до 120 fps. И всё это на настройках графики, не уступающих топовому ПК.

К сожалению, как и в случае с Series X, практика немного расходится с теорией. PS5 тоже может ронять количество кадров и периодически снижать разрешение, но пока всё это ловится только на уровне измерений. Это не оправдание, но за двое суток плотной игры мы ни разу не видели, чтобы появлялись микрофризы или заметно падал фреймрейт. Впрочем, для тех, кому этот вопрос особо важен, в играх на PS5 начали появляться настройки графики. В каких-то проектах разница может быть очень существенной, как например, в Devil May Cry 5, которая при включении «лучей» падает до 1080p, а в каких-то — чисто номинальной: Demon’s Souls для 60 fps переходит с 4K на QHD.

Но, на наш взгляд, самое главное в том, что PS5 избавилась от чисто консольных ухищрений вроде текстур низкого разрешения и замыливания объектов на дальней дистанции. Теперь всё по-взрослому — и пока не отличается от того, что мы видим на топовых компьютерах. По крайней мере, та же Black Ops Cold War на ПК с RTX 2080 очень близка к версии на PS5. С Series X пока тоже паритет: Assassin’s Creed Valhalla при сравнении нос к носу смотрится идентично.

Что же касается эксклюзивов PS5, то они выглядят очень круто. Причём это касается как супер-технологичной Demon’s Souls, так и совершенно детской Sackboy. Тут рост заметен буквально по всем фронтам — начиная с детализации и заканчивая невероятной игрой света и тени. Не стесняются внутренние студии использовать и преломление лучей: в Demon’s Souls в лужах отражаются все основные объекты, а в Человеке-Пауке в стёклах виден реальный город. Да, местами заметно, что разрешение и детализация отражений ниже, чем это принято на топовых ПК. Но для того, чтобы это разглядеть, надо остановиться, приблизить камеру и внимательно присмотреться.

Как долго PlayStation с её более слабым железом сможет сохранять равенство в гонке с другими платформами — вопрос открытый. Мы предполагаем, что через год-два разница между Series X и PS5 начнёт себя проявлять. Однако с учётом того, что сам по себе рост уровня графики в играх скатился в область малозаметных эффектов, это вряд ли будет играть большую роль. Всё-таки на базовом уровне картинка в играх не меняется уже лет пять, и существенных подвижек к фотореализму на горизонте пока не видно.

SSD

Как и Microsoft, Sony в новом поколении перешла с жёстких дисков на твердотельные накопители, но, как и с остальным железом, сделала это по-своему. Конкурент, по сути, использовал ПК-диск на 2,4 ГБ/с, а Sony сделала собственный SSD. То есть она разработала свой контроллер памяти, который управляет передачей, сортировкой, записью и чтением данных, распаяла его прямо на материнской плате и расставила вокруг чипы памяти. Понятно, что если такой SSD вдруг полетит, то можно прощаться со всей консолью — но, по словам разработчиков, их разработка даёт массу преимуществ.

Во-первых, сам по себе диск значительно быстрее и выдаёт 5,5 ГБ/с, что естественным образом скажется на скорости загрузки всех файлов по сравнению с обычным жёстким диском с его 40 МБ/с. Во-вторых, благодаря встроенной поддержке новых алгоритмов сжатия и иному подходу к поиску данных Sony обещает заметно снизить объём самих игр. В-третьих, контроллер берёт на себя нагрузку по разархивированию данных, и за счёт этого нам обещают по-настоящему бесшовные миры, как показывали на демонстрациях Ratchet & Clank.

Минусы у системы хранения, впрочем, тоже есть. Объём SSD довольно скромный — всего 825 ГБ, из которых под игры доступно 667 ГБ. При этом Microsoft уже сейчас разрешает хранить скачанные дистрибутивы на внешних носителях, а вот Sony эту возможность пока не реализовала — и не понятно, реализует ли вообще. Так что пока новые игры приходится удалять и в случае необходимости выкачивать заново.

Тайтлов с PS4 это, к счастью, не касается: их, как и на Series X, можно ставить на внешние накопители (желательно с интерфейсом USB 3.0) и запускать оттуда напрямую.

Впрочем, расширить основной накопитель всё же реально — и технически это реализовано проще, чем у Microsoft. Под боковой панелью PS5 спрятан стандартный отсек под SSD формата M.2, на который сейчас активно переползают все компьютерные производители. А это значит, что не надо привязываться к фирменным «карточкам расширения» по 20 000 рублей за штуку, как в Series X.
Проблема одна — установить в PS5 любой попавшийся SSD нельзя. Чтобы перекрыть потери на прохождение двух контроллеров памяти (самого SSD и консоли), ей нужны накопители со скоростью чтения от 7 ГБ/с. На момент старта такие SSD представила только Western Digital (за те же самые 20 000 рублей), но они пока не сертифицированы под PlayStation — и Sony их покупать не рекомендует. А это значит, что какое-то время придётся активно менеджерить встроенные 667 ГБ.

Сравнение геймпадов

Как Sony, так и Microsoft разработали хорошие и эргономичные контроллеры. Контроллер Xbox One является доработкой геймпада Xbox 360, потому в его форм-факторе нет ничего уникального: например, на нем отсутствуют дополнительные функции или специальные кнопки для совместного взаимодействия с контентом, которые можно найти на контроллере DualShock от PlayStation 4.

DualShock 4 подключается по беспроводной сети через Bluetooth и может заряжаться через micro-USB. Светящаяся световая полоса вдоль передней части контроллера может использоваться вместе с дополнительной камерой PlayStation для управления движением и обеспечивая атмосферное освещение в играх. Помимо стандартного Jet Black, геймпад доступен в различных цветах, включая Magma Red, Glacier White, Wave Blue или Urban Camouflage, а также уникальные цветовые дизайны с ограниченным тиражом.

DualShock 4 имеет два аналоговых джойстика, четыре кнопки направления, четыре кнопки действий (треугольник, круг, крест, квадрат), два бампера и два триггера. Новые функции этой версии включают емкостную сенсорную панель, встроенный динамик и 3,5-мм аудиоразъем.

Оба элемента управления максимально удобны и не имеют серьезных отличительных недостатков. Но все же геймпад от PlayStation 4 функционально удобнее и эргономичнее.

PC

В Microsoft консоль Xbox One X сравнивают с компьютером за $1500. Конечно, сотрудники редмондской корпорации лукавят. Хотите факты? Пожалуйста.
Из нашего прошлогоднего теста NVIDIA GeForce GTX 1060, GTX 1070 и GTX 1080 легко понять, что 4K на «максималках» в одиночку не по зубам даже GTX 1080. Ошибкой было бы полагать, что внутри Xbox One X есть дорогущие «органы» вроде GTX 1080. Как верно вывели в редакции журнала PC World, «суперконсоль» Microsoft примерно соответствует PC, заточенному под 4K при 30 fps на средних настройках графики.
PC World собрал такой компьютер за $652 (цена актуальна для середины июня, когда криптовалютная лихорадка как раз расправила плечи). В состав вошли процессор AMD FX-8300 (восемь ядер, 3,3 ГГц), материнка ASRock 970 Pro3 (с сокетом AM3+, поддержкой оперативки DDR3 и без модуля Wi-Fi), плашка Patriot Signature с 8 ГБ DDR3-1600, карточка Radeon RX 580 с 8 ГБ (DNS указывает, что сейчас такая обойдется в 30 000 рублей), жесткий диск Western Digital Caviar Blue на 1 ТБ (7200 об/мин), блок питания Thermaltake Smart (550 Вт) и корпус Thermaltake Versa H21. Без учета дискового привода и лицензии Windows 10 Home сборка встанет вам примерно в 60 000 рублей.
Вместо Radeon RX 580 можно взять GTX 1060 с 6 ГБ памяти (25 500 рублей). Или подождать, пока на прилавках не расположатся привольно Radeon RX Vega 56 и RX Vega 64. Впрочем, PC World не ограничивается одной конфигурацией, а предлагает и более дорогую: с Core i5-7400 (четыре ядра, 3 ГГц) и ASRock Fatal1ty Z270 Gaming-ITX/ac.


Семейство Radeon RX Vega — новая надежда AMD на рынке видеокарт. RX Vega 56 прочат конкуренцию с GTX 1070, RX Vega 64 — с GTX 1080.

Не вся «железная» пресса солидарна с PC World (тем более что с момента публикации минуло полтора месяца), некоторые ставят, к примеру, на связку AMD Ryzen 3 1200 (четыре ядра, 3,1 ГГц), MSI B350M Gaming Pro, Radeon RX 570 (24 500 рублей), ну и далее комплектующие на ваш вкус. Использование более дешевого графического чипа позволяет уменьшить стоимость системы до 50 000 рублей. Согласитесь, это гораздо ближе к Xbox One X.
На популярном «железном» YouTube-канале TehnoBelka предлагают еще один вариант адекватной сборки до 60 000 рублей: с AMD Ryzen 5 1600 (шесть ядер, 3,2 ГГц), ASRock A320M-DGS, Radeon RX 580 и 16 ГБ DDR4-2400 МГц на борту. Наконец, вы всегда можете обратиться к нашим конфигурациям (сейчас актуальны на начало августа) стоимостью от 30 000 до 500 000 рублей.


Жертвами неутолимого криптовалютного зуда майнеров пали GeForce GTX 1060, 1070, 1080, а также Radeon RX 470, 480, 570 и 580 — на чем играть теперь прикажете?

Однозначно ответить на вопрос, что лучше — PS4 Pro, Xbox One X или PC за 60—70 тысяч рублей, — казалось бы, просто: бери PC «на вырост» и считай дело закрытым. Вот только… ни один из трех вариантов не обеспечит вам выход в мир настоящего 4K, сплошные оговорки. Время для перехода с Full HD или 1440p на 4K так и не наступило.
PS4 Pro привлекает тем, что исправляет ошибки своей предшественницы: тут вам и стабильные 1080p/60 fps, и быстрые загрузки, и очевидный намек использовать PS VR в паре с более мощной приставкой. Sony аккуратно ознакомилась с рынком 4K, но пока не готова броситься в омут с головой.
Xbox One X похваляется «4K без компромиссов», но упрощений у нее хватает, иначе в помине не было бы предупреждающих иконок. А на сегменте PC скверно отразился всплеск майнинга — добытчики криптовалюты растащили все серьезные видеокарты. Так что пока мы советуем подождать ноября, когда Xbox One X поступит в продажу, и надеяться, что к тому моменту ситуация прояснится.

Голосовое управление и управление с помощью движения

В какой-то момент, а по-видимому даже всякий раз, когда в зале заседаний Microsoft заходит речь о кинекте, каждый сотрудник начинает думать о новых направлениях его реализации.

На какой стадии разработки находится Xbox сейчас? Скорее всего просто пытается сохранить достижения последних месяцев. В компании сомневаются и не могут окончательно выяснить направление деятельности по усовершенствованию системы.

Вы можете отметить потенциал, который ждёт преуспевших на старте реализации этих технологий. Однако . Неизбежно, что разработчики собираются вернуться к этой системе, когда волна негодования среди игроков сойдет на нет. И это станет прекрасным пиар-ходом, чтоб в позитивном ключе представить новые идеи в реализации проекта, не прибегая к извинению на коленях перед игроками за неоправданные ожидания.

Железная начинка

Вычислительное ядро

Та и другая платформы построены на базе восьмиядерного процессора AMD Jaguar архитектуры x86-64, работающего с частотой 1,75 ГГц. Точнее сказать, вычислительную мощь им обеспечивает «система на кристалле» — объединенный модуль, включающий в себя центральный и графический процессоры, видеокодек и контроллер RAM. Несмотря на идентичность CPU, по остальным параметрам системы довольно-таки заметно различаются. И прежде всего это графика.

Графическая подсистема

Графика XBox One vs PS4 сопоставлена по следующим характеристикам:

  • FLOPS — число операций с плавающей запятой, выполняемых графическим процессором за 1 секунду (показатель пиковой мощности). По этому параметру вычислительная мощность Playstation 4 выше, чем у нового Иксбокса в 1,4 раза. (показатели TFLOPS PS4 vs XBox One — 1.84:1.31).
  • Число Shading units (шейдеров видеочипа), которые отвечают за быстроту обработки некоторых параметров трехмерной графики (текстур, теней, смещения объектов и т. п.) и реалистичность изображения. PS4 против XBox One имеет их больше: 1152 и 768 соответственно. Плюс видеочип консоли от Sony обладает собственной, уникальной шейдерной системой — PlayStation Shader Language, возможности которой даже превосходят существующие на сегодня пределы OpenGL 4 и DirectX11.
  • Количество блоков визуализации ROPs, которые отвечают за четкость выводимой картинки (чем их больше, тем лучше). Видеокарта приставки Sony имеет 32 таких блока, а Microsoft — в 2 раза меньше. Число основных вычислительных блоков также больше у Sony — 18 против 12.
  • Кроме остального, графический процессор PlayStation 4 имеет преимущества за счет поддержки тесселяции, что положительно сказывается на качестве детализации объектов, и более мощный акселератор.
  • И только один показатель, несмотря на все «плюшки» PS 4, добавляет бонусов Иксбокс — это тактовая частота GPU. У консоли от Microsoft она составляет 853 MHz против 800 у Sony. То есть, в целом графический процессор нового Иксбокса работает быстрее, поэтому визуальное качество графики той и другой платформы вполне сопоставимо. И если не быть излишне придирчивыми — различия между ними не так уж и велики.

Вывод таков. Графические характеристики Sony PlayStation 4 проработаны всё же лучше, а это открывает перед разработчиками игр небывало широкий простор для творчества.

Накопители и память

Объем оперативной памяти и там, и здесь составляет 8 Гб. Но модули RAM XBox One против PlayStation 4 имеют более низкую пропускную способность — 86 Гб\с (стандарт DDR3) в сравнении со 176 Гб\с у PS 4 (стандарт DDR5). Однако это касается только основного блока. Недостаток пропускной способности у консоли Microsoft компенсируется дополнительным сверхбыстрым модулем памяти ESRAM в объеме 32 Мб.

В качестве основных накопителей в обеих приставках используются жесткие диски емкостью по 500 Гб, плюс есть доступ к облачным хранилищам. Этого достаточно для игровых коллекций основной массы геймеров. А тем, кому нужен особый простор, создатели Иксбокс предоставили возможность подключения внешнего драйва через USB, а разработчики Плейстейшен 4 сделали жесткий диск сменным. Тот, кому-то не хватит 500 Гб, сможет купить и установить более емкий накопитель.

Также обе консоли оборудованы приводами для чтения Blu-Ray и DVD-дисков.

Интерфейсы

В плане установления связи с другими устройствами через различные интерфейсы, характеристики XBox One и PS4 таковы:

  • и та, и другая консоль оборудована портами USB стандарта 3.0, модулем Wi-Fi и сетевой картой Ethernet для подключения к компьютерным сетям, имеет HDMI и оптический выходы;
  • приставка от Microsoft поддерживает технологии Wi-Fi Direct и DLNA, что позволяет соединяться с другими устройствами домашней сети напрямую и быстро обмениваться медийным контентом, а также имеет дополнительный HDMI-вход;
  • приставка от Sony оснащена устройством BlueTooth версии 2.1 и гнездом 3,5 jack для подключения наушников.

Стоит ли покупать консоль сейчас?

2020 год стал последним для главных консолей восьмого поколения. На горизонте уже виднеются PlayStation 5 и Xbox Series X, и вы наверняка задавались вопросом: стоит ли брать актуальную консоль или дождаться выхода нового поколения? Что ж, у нас есть аргументы «за» и «против».

С одной стороны, цены на PS4 и Xbox One сейчас низки как никогда, а библиотека игр укомплектована огромным количеством хитов. С выходом консолей нового поколения (которые на старте наверняка будут стоить недешево) нынешние платформы останутся актуальными еще как минимум год – для них будут выходить игры, в них будет работать мультиплеер, да и в целом смена поколений будет гораздо более мягкой за счет промежуточных решений в виде PS4 Pro и Xbox One X.

С другой стороны – на PS5 и Xbox Series X мы получим более высокую производительность, поддержку 4K и 60 fps, быстрые загрузки благодаря SSD, новые контроллеры и другие улучшения, а обратная совместимость не оставит нас без игр, пусть даже с прошлого поколения. Если вы гонитесь за новинками и не привыкли экономить на впечатлениях, тогда лучше потерпите до конца года и возьмите новую консоль.

Версии PS4 и Xbox One

С 2013 года, когда обе модели появились на мировом рынке, каждая модель получила по две дополнительных версии. Для Xbox это были модификации S и X, для PS4 – Pro и Slim. Стандартные или Fat версии консолей практически не встречаются в продаже и доступны только на вторичном рынке. Познакомиться с отличиями усовершенствованных вариантов можно, сравнив их с первыми моделями.

Улучшенные PS4

Версия Slim для приставки Sony не отличается от стандартного варианта ничем, кроме более привлекательного дизайна и тонкого корпуса. Добавилась у этой комплектации и поддержка технологии HDR. Однако отличий в технических характеристиках и скорости работы нет.

Совсем другое мнение можно составить о модификации Pro для этой же игровой консоли. Усовершенствованная версия обеспечивает изображение в формате 4К, хотя заметные различия в графике заметят не все пользователи и не для каждой игры. Небольшое количество эксклюзивных версий для PS4 Pro не позволяет по-настоящему оценить её преимущества.

PS4 Pro

Важно: Ещё одна особенность Pro-версии консоли – необходимость в использовании 4K-монитора или 4K-телевизора. При подключении к обычному монитору или телевизионному приёмнику с максимальным разрешением пользователь не заметит разницы

И при наличии только старого телевизора или FullHD-монитора стоит учесть в расходах на покупку консоли необходимость приобретения новых.

А что с консолями Xbox?

Версии Xbox One

Компания Microsoft, разработчики которой создали консоль Xbox One, выпустила в 2016 году версию S, а ещё через год – модификацию X. Первый вариант представляет собой такую же игровую приставку, но в более стильном и компактном корпусе. Однако внутри находится та же модель процессора, объём оперативной памяти и графика AMD Radeon. Единственное серьёзное отличие – появление нескольких комплектаций, отличающихся объёмом жёсткого диска. Кроме стандартных 500 ГБ, можно выбрать вариант с накопителем на 1 и 2 ТБ.

Версия Xbox One X, которую также называют Scorpio, получилась по-настоящему новой и более производительной. Производитель утверждает, что скорость работы увеличилась на 40%. И в это вполне можно поверить, так как вместо 8 ГБ устаревшей памяти DDR3 обновлённая версия получила 12 ГБ более современной «оперативки» GDDR5. Правда, заметить разницу получится только в эксклюзивных играх и при наличии 4K-монитора, а разница в цене составляет около 40 тыс. руб.

Xbox One X

Отличия PS4 Pro от PS4 Slim

С параметрами Xbox One разобрались, пора сравнить параметры другой культовой игровой приставки – Playstation 4. Точнее, мы сначала сравним Slim и Pro-версию, и это поможет решить вам, что лучше приобрести.

  1. У PS4 Pro выше тактовая частота, а значит, эта модель будет более производительной, нежели PS4 Slim.
  2. Владельцы PS4 Slim могут взять накопители на 500 Гб и 1 Тб. А вот пользователи Pro версии берут модель только с накопителем в 1 Тб.
  3. Slim-версия легче, но у Pro система охлаждения лучше.
  4. У PS4 Pro всего три разъема USB1, у PS4 Slim два разъема USB 3.0.

Нужен производительный PS4? Тогда возьмите Pro-версию

Sony никогда не будет повержен на выставке E3

Последний раз подобное случалось в 2013 году, но это действительно было невероятно — Microsoft провела свою собственную конференцию, чтобы объявить о Xbox One. Однако это грандиозное событие вызвало раздражение геймеров по всему миру, когда в сети просочилась информация, что новая система не будет поддерживать кредитование игр игрокам, которые значительный период находятся в списках друзей у лиц, которые приобрели конкретную игру.

Это, скорее всего, было попыткой заставить игроков покупать собственные копии и избежать создания мультиаккаунтов, прекратив торговую деятельность по спекулированию компьютерными играми.

Все ожидали, что Сони последует их примеру, они могли сделать данный бизнес более организованным и продуманным. Пользователи могут пребывать в состоянии раздражения, однако сотрудничество компаний в этой сфере позволило б обелить бизнес-модель и решить проблему с несколькими аккаунтами.

Вместо этого, они пошли совершенно в другом направлении — обращаясь к толпе тысяч на презентации и к поклонникам, наблюдавшим действие у себя дома, разработчики уведомили, что PS4 будет поддерживать совместные игры так же, как раньше.

Моменты, подобные этому, более подходят для спортивных арен, чем игровых выставок, но реакция толпы, взгляд на лице Джека Треттон, когда он осознает, что сообщает миру ту новость, которую они хотят услышать.

Xbox One

Немного истории. Эта консоль вышла в далеком 2013 году. В России продажи стартовали в 2014 году. Через год увидел свет джойстик Elite. В 2016 году Microsoft познакомила геймеров с уменьшенной версией приставки под названием Xbox One S, а в прошлом году игроки познакомились с Project Scorpio, отличающейся более высокой производительностью.

Xbox One — это не просто гаджет, а настоящая система, объединяющая в себе несколько мультимедийных функций, а именно:

  • Перехватывание TV-сигнала и наложение поверх него сервиса взаимодействия с устройством посредством голоса.
  • Общение по Skype.
  • Возможность быстрого переключения между просмотром фильма, сетью и игрой.

Преимущества:

  1. Возможность ТВ-интеграции через HDMI-разъем.
  2. Простой интерфейс.
  3. Отличные технические параметры.
  4. Быстрый процессор.
  5. Возможность играть в Fitness через Kinect, сенсорный контроллер, позволяющий отслеживать и повторять движения игрока.
  6. Воспроизведение видео в формате 4К.
  7. Возможность играть в Full или Ultra HD.
  8. Возможность играть в ААА — и невышедшие игры.

Одним из недостатков консоли является отсутствие эксклюзива.

Внешний вид и комплектация

Тем пользователям, которые выбирают приставку не только по производительности, но и по внешнему виду, стоит выяснить, дизайн какой модели лучше. Хотя для первых Fat-версий сомнений ни у кого не возникало. По мнению некоторых пользователей, дизайн Xbox One больше напоминает не игровую консоль, а видеомагнитофон VHS. Результатом разработки компании Microsoft стала большая, тяжёлая и сравнительно шумная коробка, совсем непохожая на PS4. Единственное преимущество такого корпуса является меньший уровень нагрева и более эффективное охлаждение.

Первая или Fat-версия модели PlayStation 4 смотрится более современной и компактной. Корпус консоли визуально делится на 2 части – матовую и глянцевую. На разделительной полосе можно заметить световой индикатор, который делает её дизайн ещё более оригинальным. За счёт меньших размеров консоль сильнее греется, но и работает тише, чем Xbox.

Slim-версии

Сравнивая модели Xbox One S и PS4 Slim, можно заметить, что корпуса двух консолей отличаются уже не так заметно. Модель от Microsoft получилась более компактной и аккуратной, а её блок питания теперь расположен внутри. Кроме уменьшения в размерах (по объёму примерно на 40%), приставка изменила дизайн, став чёрно-белой, и смотрится по-другому.

Slim-версия Xbox

Разработчики Slim-версии PS4 решили убрать один из главных минусов корпуса – глянцевую поверхность. Из-за этого консоль стала более устойчивой к царапинам и загрязнениям. Сглаживание углов прямоугольной коробки позволяет тонкой модификации приставки смотреться ещё более утончённой. Хотя цвет PlayStation Slim, как и раньше, остался чёрным.

Slim версия PS4

PS4 и Xbox Эксклюзивы

Нам всем хорошо известно, что одним из наиболее важных факторов при выборе консоли является библиотека игр. И Sony, и Microsoft немного отличаются в этом подходе. В то время как японский гигант сосредоточился на эксклюзивных высокобюджетных играх для одного игрока, американцы сосредоточились на смешивании библиотеки с Xbox One и ПК, а также на обратной совместимости.

PlayStation 4

Эксклюзивные игры – это столп восьмого поколения консолей Sony. Такие произведения, как Uncharted 4, God of War, Spider-Man или Horizon: Zero Dawn – это визитные карточки японцев. К сожалению PS4 не обеспечивает обратной совместимости, поэтому если вы не увидите римейк или ремастер определенной игры предыдущего поколения (например, Последний из нас или Тень Колосса), то вы должны забыть о разблокировке старых игр на текущем оборудовании.

На этом этапе стоит упомянуть, что PS5 вероятно предложит все, чего не хватало предшественнику, включая обратную совместимость. Также много говорят о возможном кросс-платформе или игре между владельцами различных устройств.

Xbox One

Xbox One имеет гораздо более бедный каталог эксклюзивных предметов. Тем более, что продукция от Microsoft также в подавляющем большинстве доступна на ПК. Среди таких игр мы можем найти, например серии Halo и Forza, а также предстоящие Gears 5. Менее впечатляющая библиотека компенсирует варианты обратной совместимости. Возможность играть старые игры на новой консоли всегда большой плюс.

А как насчет Nintendo Switch?

Ну, а как насчет этого Nintendo Switch? Этот вопрос, вероятно задается с начала текста каждому поклоннику компании. Надо признать, что для консоли, которая не может сравниться с конкурентами по вычислительной мощности, цена большая. Естественным преимуществом свитч является тот факт, что мы можем обращаться с консолью как с обычным карманным компьютером, а также подключаться к монитору / телевизору и играть.

Несравненно меньшие размеры консоли от Nintendo означали, что дизайнерам пришлось пойти на значительные компромиссы. Switch был оснащен 6,2-дюймовым сенсорным ЖК-экраном с разрешением 1280х720 (после подключения к телевизору 1920х1080). Что внутри? Четырехъядерный процессор Nvidia Tegra с тактовой частотой 2 ГГц, 32 ГБ памяти (+ дополнительная карта microSD) и 4 ГБ ОЗУ. Аккумулятор имеет емкость 4310 мАч и его хватает примерно на 5 часов беспроводного игрового процесса.

Когда дело доходит до эксклюзивного производства, Nintendo может похвастаться несколькими жемчужинами. Несмотря на сравнительно недавний выпуск устройства (март 2017 года), библиотека игр весьма значительна, включая Legend of Zelda: Breath of the Wild, Splatoon 2, Xenoblade Chronicles 2 и Super Mario Odyssey. Конечно стоит отметить, что Switch также поддерживает высокобюджетные игры. На маленьком экране есть такие игры, как Doom, Skyrim, The Witcher 3: Wild Hunt, FIFA 19, Dark Souls или Diablo III.

В итоге

На рынках России, Казахстана, Украины и других соседних стран консоли никогда не рассматривались в качестве игровой альтернативы для ПК. Поэтому Sony и Microsoft ориентировались на США и Европу, продумывая концепцию своих новых консолей (интеграция с Facebook). При запуске Xbox One руководители корпорации сразу дали понять, что Россия им не слишком интересна в отличие от их главного конкурента.

И Sony, и Microsoft усиленно следят за отзывами игроков и разработчиков. Поэтому сейчас можно видеть, как часто выходят обновления, которые улучшают удобство пользования этими консолями.

Плюсы PS4:

  • уже представлена во многих российских магазинах техники;
  • более сильный графический процессор;
  • функция запуска цифровых игр до того, как они будут полностью скачены из PS Store;
  • кнопка Share позволяет передать видео с геймплеем или прохождением игры вашим друзьям;
  • удобный и эргономичный контроллер Dual Shock 4;
  • отсутствует защита на дисках у игр (можно передать друзьям);
  • российские сервисные центры Sony занимаются бесплатным ремонтом данной консоли;
  • поддержка стриминга игр (и просмотра стримов) через Twitch;
  • многие именитые студии разрабатывают эксклюзивные проекты для этой консоли.

Минусы PS4:

  • цена на консоль солидно выросла с момента старта продаж в России;
  • нет интеграции с популярными российскими сервисами;
  • малое количество стоящих эксклюзивов.

Плюсы Xbox One:

  • управление посредством Kinect 2.0, а также заточенные под эту технологию игры;
  • крепкая стартовая линейка эксклюзивов;
  • стриминг игр через специальное приложение для Twitch.tv;
  • совместимость со смартфонами и планшетами посредством Smart Glass выполнена на более качественном уровне, чем у Sony;
  • редактирование игровых видео роликов в Upload Studio с дальнейшей возможностью загрузки готовой работы на облачный сервер.

Минусы Xbox One:

  • плиточный интерфейс системы частично копирует Windows 8, в котором довольно непросто ориентироваться;
  • стабильность работы Kinect пока еще очень далека до идеального уровня;
  • запись видео только посредством голосовых команд.

Заявленная для России цена Xbox One существенно ниже, чем у PS4. За базовую комплектацию (без Kinect) Microsoft просит 399 долларов. Если цена Xbox One продолжит снижаться, то это будет весомым плюсом для многих покупателей. Причем для основной аудитории этот факт имеет большее значение, чем неудобный контроллер с батарейками или угрюмый вид «ящика».

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий