Xbox series x: дата выхода и цена

⇡#Ответы на вопросы читателей

Греется ли внешний SSD?

Прямого ответа у нас нет, поскольку Seagate Storage Expansion Card нам для обзора не предоставили. Но есть ответ косвенный. Во-первых, Microsoft уверяет, что внешний SSD полностью повторяет внутренний. Скорее всего, это одно и то же изделие, только первое установлено в разъем под крышкой на интерфейсной плате, а второе упаковано в пластиковый корпус и вставляется в разъем, выведенный на заднюю панель консоли. Во-вторых, разборка консоли показала, что их охлаждение организовано идентично, поэтому проблем с перегревом быть не должно.

И крышка основного SSD (на заднем плане), и корпус разъема для дополнительного накопителя (на переднем плане) контактируют с соответствующими выступами на основном шасси через термопрокладку

Можно ли подключить клавиатуру/мышь и играть так?

На мышь консоль никак не реагирует (хотя питание на нее подает). Клавиатуру видит и позволяет стрелочками перемещаться по меню, а там, где можно, печатать текст, но с ограничениями — кнопки странновато «залипают», а комбинации клавиш из Windows 10 не работают (например, переключить язык без геймпада невозможно). Возможно, к 10 ноября это исправят, но во времена Xbox One компания говорила, что поддержка клавиатуры/мыши лежит на совести разработчиков каждой конкретной игры. Тогда мало кто бросился ее внедрять. Так что ответ — скорее нет, чем да.

Джой от старой версии совместим?

Да. Все подробности — выше.

Никто не спросил, но мы ответим — чистить от пыли Xbox Series X довольно легко.

Задняя крышка держится всего на двух винтах (один под наклейкой в самом низу, второй под большой наклейкой с надписями, его легко нащупать). Открутив их, вы сможете снять заднюю панель, а затем останется отсоединить коннектор вентилятора, открутить еще один винт и вытащить «дуйчик».

Вот эти ребята

Интерфейс знаком по Xbox One, а для остальных – вопрос недели привыкания

Главный экран-дашборд Xbox Series X.

Если вы пересядете на Series с Xbox One на актуальной версии прошивки, то разницу практически не заметите. Microsoft в 2020 году существенно обновила интерфейс системы, и он без существенных визуальных изменений перекочевал на новый Xbox.

Я из ряда пользователей консолей Sony, и с интерфейсом Xbox знаком не так глубоко, как хотелось бы. Логика работы с ним почти полностью отличается от таковой в PlayStation, поэтому не удивляйтесь, если в первое время всё будет казаться непонятным и странным. Я минимум неделю привыкал.

Главное, что надо запомнить: при любой непонятной ситуации надо нажимать на кнопку с логотипом Xbox. Она же не зря светится на контроллере.

Меню быстрого доступа, доступное по нажатию кнопки Xbox на контроллере.

Всплывающее меню позволяет быстро добраться до ключевых функций консоли.

Тут звук гарнитуры, управление запущенными играми и приложениями, поиск, настройки записи скриншотов и экрана – в общем, изучите это в первую очередь.

Основной же экран Xbox поделён на крупные карточки с контентом. Главный экран разбит на тематические разделы – игры, Xbox Live Gold, новинки Game Pass, магазин Microsoft Store, события в играх, новости игровых сообществ.

Меню библиотеки игр. Есть фильтры. Здесь же находится раздел очереди загрузки, обновления, а также прямой доступ к загрузке игр из Game Pass и EA Access.

Эти разделы можно настраивать, закреплять туда конкретные игры или профили друзей. Вообще, лично мне интерфейс системы напоминает среднестатистическую ТВ-приставку, что не есть плохо.

Благодаря быстрому NVMe SSD, интерфейс работает очень шустро. Библиотека игр и все подменю в ней открываются моментально, приложения загружаются супербыстро. Магазин не лагает, не задумывается (до сих пор бывают флешбеки от тормознутости PS Store на PS4). Главный замедлитель навигации – это лишь ваша мышечная память и подсознательное знание расположения пунктов меню.

В Xbox теперь можно играть даже с айфона или айпэда

Этой осенью Microsoft смогла запустить приложение Xbox с поддержкой удалённого воспроизведения игр на iOS и iPadOS. На Android оно появилось на два месяца раньше.

Приложение бесплатное: вот оно в App Store и Google Play. После первичной настройки и подключения аккаунта, вы в любой момент можете подключиться к консоли из любой точки мира. Лишь бы дома был нормальный интернет, а на мобильном девайсе – хотя бы 15-20 мегабит в секунду.

Важно, чтобы сама консоль была включена, иначе подключиться не получится. Управлять меню и игрой прямо со смартфона или планшета нельзя

Обязательно нужен беспроводной геймпад, предварительно подключенный к девайсу по Bluetooth.

Здесь покупателей Series X и S ждёт сюрприз: на момент публикации обзора, контроллер этих консолей не поддерживается в iOS. При этом геймпады от Xbox One или PlayStation 4 функционируют идеально.

В остальном от фичи остались исключительно позитивные впечатления. Даже на среднем по скорости и стабильности интернете лаги управления минимальны. Для бодрых сетевых шутеров такой вариант не подойдёт, но любые одиночные игры можно проходить так без особого труда и проблем.

Apple уже работает над добавлением поддержки контроллеров Xbox Series S и X в iOS. Так что это вопрос времени.

Процессор

Теперь поговорим о технической части. Для начала сразу отметим: Xbox Series X, Series S и PlayStation 5 — это, по сути, обычные ПК с немного странным строением. К чему это ведёт, мы ещё расскажем, а тут просто отметим, что чисто технически Series X — это обычный апгрейд. Ну, как если бы на One X просто поставили новую видеокарту и процессор.
На наше счастье, их выбрали очень крутыми. Series X — это, наверное, первая в истории консоль, которая по техническим характеристикам не отстаёт от мощных ПК. Конечно, речь идёт не о супермашинах на i9-10900K и RTX 3090, но уровень Ryzen 7 с RTX 2080 нам всё же обещают.
Смотрите сами: в базе Series X лежит APU от AMD. APU — единый чип, в котором стоят как графические, так и процессорные ядра. То есть компьютерного разделения на компоненты здесь нет.

Размер самого чипа равен 360,4 мм2, что на 7 мм2 меньше, чем было у One X. Однако за счёт перехода с 16 на 7 нм техпроцесс количество транзисторов (базовых элементов, из которых делается процессор) увеличилось с 7 до 15,8 млрд. Отметим, что, несмотря на впечатляющие цифры, для индустрии они далеко не рекордны. Скажем, чип RTX 3080 занимает 628,4 мм2 и несёт на борту 28 млрд транзисторов.
Что же касается самих ядер, то процессорная часть Series X строится на архитектуре Zen 2. Она сейчас используется во всех современных процессорах AMD Ryzen серии 3000. Как и в обычных ПК-версиях, процессорная часть строится на базе CCX-наборов. Это, по сути, два камня по четыре ядра в каждом. В Series X они работают в полном объёме и поддерживают мультипоточность.

Короче говоря, в Series X установлен аналог Ryzen 7 3700 с 8 ядрами, 16 потоками и даже похожей базовой частотой в 3,6 ГГц, которая при переходе в режим «одно ядро —один поток» может повышаться до 3,8 ГГц. Отметим, правда, что компьютерный вариант всё же немного быстрее. Его максимальная частота равна 4,4 ГГц, плюс у него больше кэш третьего уровня — 16 МБ против восьми у Series X. 
Впрочем, сама Microsoft не сравнивает кристалл с домашними ПК, а утверждает, что строение больше напоминает серверные Epyc. Возможно, делается это с прицелом на какие-то бизнес-задачи, продажи APU в серверные сегменты или даже на поддержку собственного игрового облака. По крайней мере, Microsoft как-то обмолвилась, что один APU может виртуально заменить четыре Xbox One S.
Также отметим, что в процессе работы одно ядро процессора Microsoft будет резервироваться под работу операционной системы, так что для игр останется всего семь ядер. Впрочем, это не страшно: все восемь ядер на 100% сегодня не нагружает почти ни одна игра.

Больше на Игромании

  • Обзор Crash Bandicoot 4: It’s About Time. «Крэш» моей мечты
  • Обзор Star Wars: Squadrons. Не тот космосим, который вы ищете
  • Первые впечатления от Baldur’s Gate 3. Живая классика

⇡#Пользовательский интерфейс Xbox Series X и скорость загрузки консоли

Сейчас главный экран Xbox Series X выглядит так

На главном экране есть горизонтальная динамическая лента с последними запущенными играми и приложениями. Их также можно закреплять в вертикальной панели слева, которая уходит за основной экран вниз (там притаился магазин и другие вкладки). Самая важная плитка на стартовом экране — «Мои игры и приложения», причем купленные игры и игры, доступные по подписке, разнесены в отдельные подменю. Удобно. Какое-то время на Xbox One они были свалены в одну кучу, что здорово тренировало память (или дополнительно мотивировало продлевать подписку). Теперь бардак исчез.

При желании можно слегка менять основной экран: поменять цвет фона или фоновую картинку, покрутить прозрачность плиток, переключаться между темной/светлой темой. Принципиально структуру дашборда не изменить, но подогнать под себя можно. Хотя раскладка по умолчанию весьма удачная и желания что-то персонализировать не возникает, но это субъективно.

Настройки консоли, учетной записи и некоторые другие вещи доступны по нажатию на светящуюся кнопку Xbox на геймпаде. Задержки при пролистывании меню, открытии настроек и прыжках по всему дашборду сведены к минимуму. По ощущениям, интерфейс Xbox Series X работает так, как и ожидаешь от консоли с современным железом и скоростным SSD: стремительно, плавно и отзывчиво.

Я измерил скорость загрузки в разных режимах. Имеется в виду время от момента нажатия на кнопку питания (или включения геймпада, что «будит» консоль) до готовности к работе:

  • холодный старт (после выключения из розетки): 24,5 с
  • возобновление работы из «Экологичного» спящего режима: 21 с
  • возобновление из второго спящего режима, так называемый «Мгновенный запуск»: 2,1 с

⇡#Тестирование в играх: скорость загрузки, температура и уровень шума

Из написанного выше следует очевидный вывод — сейчас на Xbox Series X нет по-настоящему «тяжелых» проектов, способных максимально загрузить консоль и задействовать резервы архитектуры Xbox Velocity. 

Но это обычная ситуация на старте поколения, безотносительно наличия/присутствия эксклюзивов — лучше всего приставки раскрываются на закате поколения, когда разработчики уже освоили доступные им ресурсы и знают, где можно раздвинуть границы и выйти за рамки прежде возможного.

А пока — тишь да благодать, в буквальном смысле. Ни одна игра из протестированных ниже не заставила консоль расплавиться или хотя бы взреветь системой охлаждения. Помимо скорости загрузок и температур, я замерял и уровень шума, но выяснилось, что в играх Series X работает немногим громче режима ожидания в меню: даже нажатие на кнопки геймпада регистрировало большие всплески шума (до 45-50 дБа), чем шелест вентилятора. Поэтому приводить результаты звуковых замеров я не буду. Гораздо нагляднее будет сказать, что я несколько раз оставлял консоль включенной на ночь в одной комнате с чутко спящей женой, и от жены мне не прилетело.

Консоль стоит на прорезиненной площадке (в горизонтальном положении — на четырех резиновых ножках), 130-мм вентилятор прикручен к литому основному алюминиевому шасси через резиновый демпфер, а весь «бутерброд» из двух материнских плат, блока питания, оптического привода и системы охлаждения с испарительной камерой и массивным радиатором стянут резиновой лентой. Словом, она не только не шумит, но и не вибрирует.

Возможно, будущие игры исключительно для систем нового поколения заставят 5-лопастной вентилятор поднапрячься и «повысить голос», но пока Series X полностью справляется с задачей тихого охлаждения.

Xbox Series X Игры

Halo Infinite является подтвержденной игрой для запуска Xbox Series X.

Хорошие новости для всех, Xbox Series X сможет играть во все игры, которые в настоящее время работают на вашем Xbox One. Это означает, что игры с обратной совместимостью от оригинальных Xbox и Xbox 360 будут по-прежнему воспроизводиться, как и множество обязательных игр для Xbox One этого поколения.

Что касается консольных эксклюзивов, то их не будет около года, поскольку Microsoft планирует продолжить поддержку Xbox One. Этот лакомый кусочек был раскрыт главой студии Xbox Game Matt Booty в интервью MCV.

Хотя игры будут работать как на Xbox One, так и на Xbox Series X, они несомненно, будут работать лучше и выглядеть лучше на Series X.

Одна из игр, которая является подтвержденной для запуска (но не эксклюзивной), – Halo Infinite. Это будет первая полная игра Halo со времен выхода Halo 5: Guardians в 2015 году. Поскольку Xbox Series X будет способна играть в игры Xbox One, геймеры также смогут сыграть все остальные игры Halo на Series X благодаря Мастер Шеф Коллекции.

Выпуск Xbox Series X запланирован на этот праздничный сезон. Хотя точная дата релиза до сих пор остается загадкой, технические характеристики все еще неясны, а цена скрыта, вы можете быть уверены, что WoWMooN сообщит об этом, как только всё будет опубликовано.

Дата выхода Xbox Series X

Все началось с выхода Xbox в ноябре 2001 года, а теперь 19 лет спустя, мы ожидаем анонс даты выхода Xbox Series X.

В то время как Microsoft показала, как выглядит Xbox Series X, мы еще не получили точную дату выпуска. Тем не менее, у нас есть окно выпуска Праздник 2020. Обычно это означает последний квартал года с октября по декабрь.

У нас есть история, и с этим мы можем сделать некоторые предположения. Во-первых, Microsoft выпустила три базовые консоли с несколькими вариантами и обновленными версиями между ними:

  • Xbox – 15 ноября 2001 г. (четверг)
  • Xbox 360 – 22 ноября 2005 г. (вторник)
  • Xbox One – 22 ноября 2013 г. (пятница)

Хотя технически это не новое поколение, Xbox One X также выпущен в ноябре.

За пределами этих трех базовых консолей находится множество обновленных версий и более тонких моделей:

  • Xbox 360 Elite – 29 апреля 2007 г.
  • Xbox 360 S – июнь 2010 г.
  • Xbox 360 E – 10 июня 2013 г.
  • Xbox One S – 23 августа 2016 г.
  • Xbox One X – 7 ноября 2017 г.
  • Xbox One S All Digital – 7 мая 2019 г.

Тем не менее из этого видно, что для больших консолей, предназначенных для повышения характеристик, дата выхода назначена на ноябрь. Хотя Xbox One X технически не является новой базовой консолью, он действительно ознаменовал радикальный сдвиг в производительности и был важным продуктом для Xbox, поэтому дата релиза состоится в ноябре.

Исходя из всего этого, мы можем утверждать, что есть очень хорошие шансы, что Xbox Series X выйдет в ноябре. Что касается точной даты, то это действительно чье-то предположение. В то время как 22- е может показаться, что оно соответствует шаблону, оно выпадает на воскресенье в этом году, что не дает геймерам много времени, чтобы насладиться их новой консолью.

Наилучшим выбором, вероятно будет выпуск в пятницу. При этом мы можем догадаться, что дата выхода Xbox Series X может быть 6, 13, 20 или 27 ноября.

Геймпад

Xbox Series X и Series S получили новый контроллер, ну как новый, внешне он практически ничем не отличается от версии для Xbox One. Есть лишь пара новых штрихов, которые заметно поменяли восприятие геймпада. Крестовина теперь вписана в круглое основание — нечто подобное можно увидеть на дорогущем Xbox Elite Controller, про который у нас на сайте есть обзор.

Кроме того, курки и рукояти стали текстурированные — это должно сделать хват более прочным, а пальцы будут меньше скользить во время жарких сетевых баталий. Правда такое решение может вызвать проблемы у игроков с повышенной чувствительностью пальцев. От некоторых людей слышал, что при использовании нового геймпада они испытывают дискомфорт, скорее всего, это частный случай, у меня никаких проблем во время игры не было.

Ещё одна новинка — в центре геймпада появилась кнопка Share, с помощью которой можно сделать скриншот или запустить запись видео, а потом запостить свои рекорды и классные моменты из игры в соцсети.

Геймпад по прежнему с Bluetooth, его можно будет без проводов подключить к компьютеру или планшету/смартфону. Порт на геймпаде сменили с microUSB на более современный USB Type-C — он находится сверху, через него можно заряжать аккумулятор и подключиться к консоли. Снизу есть проприетарный разъём Microsoft и классический 3,5-мм джек для гарнитур. 

Ещё новый контроллер стал лучше реагировать на нажатия. Что касается обратной совместимости, к новым Xbox можно без проблем подключить геймпад от Xbox One. Это работает и в обратном направлении — с геймпадом от Xbox Series можно будут прекрасно играть на Xbox One.

Комплект поставки и внешний вид

Про внешний вид и комплект поставки обеих консолей мы уже подробно рассказали в предыдущих материалах — распаковка Xbox Series X и распаковка Xbox Series S

Заострять внимание на этом особо не будем, лишь пробежимся по главным моментам

Series XSeries S

Обе модели нового Xbox поставляются с руководством пользователя, обновлённым геймпадом с парой батареек типа AA, кабелем HDMI и стандартным кабелем питания. Никаких подарочных подписок производитель не положил, хотя я считают, что это было бы отличным ходом для привлечения новой аудитории к сервисам Microsoft, к примеру, к Xbox Game Pass, который является одним из главных аргументов в пользу покупки консолей семейства Xbox.

Батарейки из комплекта нужны для геймпада, который также поддерживает и аккумулятор, но его придётся покупать отдельно вместе с кабелем Type-C для зарядки.

Пару слов скажем про внешний вид. Series X — чёрная башня в строгом дизайне, ещё раз повторю, что приставка прекрасно впишется в большинство современных интерьеров. Для вертикальной установки предусмотрена круглая прорезиненная подставка, также есть резиновые ножки для использования в боковом положении, но в данном случае приставка выглядит не так элегантно, а подставку снять тут почему-то нельзя.

Series S

Корпус выполнен из пластика, качество неплохое, всё собрано отлично и не вызывает каких либо претензий, кроме того, что Series X прекрасно собирает отпечатки пальцев. Ещё есть такая проблема, как попадание пыли в решётку системы охлаждения, сверху, убрать её оттуда выйдет только при помощи пылесоса. Да и в целом, пыль к корпусу липнет только так.

Всё вышесказанное про качество сборки актуально и для Series S, правда он имеет иной дизайн и пыль так активно не собирает. Младшая модель чем-то похожа на Xbox One S, тот же белый цвет, также отлично смотрится в положении лёжа где-нибудь под телевизором.

Из портов у Series X и S есть сразу по три USB 3.0, а также один LAN, вход для питания, проприетарный разъём для внешнего SSD, отверстие под Kensington Lock (теперь никто не утащит ваш Xbox) и HDMI версии 2.1. 

Вот габариты новых Xbox (для сравнения добавили Xbox One S и One X):

Высота ШиринаТолщинаОбъём (л)Вес (кг)
Xbox Series X30,115,115,16,94,5 
Xbox Series S27,515,16,52,71,9
Xbox One S29,5236,44,32.9
Xbox One X302464,33,8

Важный момент — у модели Series S нет привода 4K UHD Blu-ray, хотя в современном мире это не является каким-то критическим минусом, ведь всё больше геймеров покупают игры в цифре, а не на дисках. Тем же, кто привык меняться играми с друзьями или всё-таки по старинке ходить за ними в магазин, увы.

Звук

За звук в Series X отвечает отдельный чип, который при этом не будет входить в RDNA 2. Одно из главных его нововведений — поддержка всех современных форматов кодирования, а именно Windows Sonic, Dolby Atmos и DTS X.
Все эти форматы рассчитаны на работу с пространственным звуком типа 5.1 или 7.1, только вот звуки к ним записываются не по каналам, как это принято в том же AC3, а расставляются по сцене, после чего раскидываются процессором по колонкам соответственно своему положению. Таким образом разработчики добиваются таких невероятных эффектов, как звук сверху или снизу. Причём благодаря этим технологиям «звук вокруг» вполне можно организовать силами одного саундбара, не говоря уже о наушниках. Подобные современные форматы звука уже используются в Metro Exodus, Gears 5, Borderlands 3, The Division 2 и Forza Horizon 4.

Также в Series X появится поддержка такой штуки, как Project Acoustic. Она позволит на уровне железа рассчитывать все звуковые отражения с учётом материала стен, предметов на пути и, соответственно, местоположения игрока.
Честно скажем: про такие навороты мы читаем ещё со времен второй Audigy от Creative, только вот разработчики как-то не спешат внедрять эти технологии в свои игры. Впрочем, на этот раз всё может получиться: Microsoft специально выпустила соответствующий плагин для Unity и Unreal Engine.

Два Xbox

На старте у Microsoft будет две консоли с чётким разделением по категориям. Тем, кто хочет быть на пике прогресса и вообще за «графон», предложат Xbox Series X. Тем же, кого устраивает и сегодняшний One X, а в играх волнует не столько графика, сколько геймплей, продадут Series S. Причём, как мы подозреваем, в будущем эти линейки сохранятся и будут планомерно апгрейдиться до каких-нибудь условных Series S Pro и X Pro.
Как утверждает Microsoft, покупатели обеих консолей будут получать одинаковые игры и одинаковые возможности. Только в версии подороже им предложат 4К-гейминг с современной графикой, а в версии подешевле — максимум QHD и, скорее всего, на более низких настройках.
Напомним, что за 4К надо будет отдать 499 долларов США или 45 590 рублей со всеми налогами в РФ. А за QHD просят 299 долларов США или 26 990 рублей в РФ.

Series X

Так как старшую консоль представили первой, то с неё и начнём. Выглядит она лаконично: это чёрный параллелепипед из гладкого пластика. Визуально он не сильно больше консолей текущего поколения — те же 30 см в высоту. Но пропорции и, соответственно, объём поменялись. Если округлять, Series X примерно на 60% крупнее One X и почти в два с половиной раза — PS4 Slim. Но при этом он на треть компактнее PlayStation 5 с дисководом.

По внешней обвязке у Series X всё просто. На лицевой панели стоят три клавиши: питание-логотип с белой подсветкой, выброс диска и Pair для сопряжения с аксессуарами. Здесь же расположились прорезь для дисков и порт USB 3.1. Сзади — еще два USB 3.1, LAN, розетка для двойного кабеля питания, как на текущих поколениях, HDMI 2.1 с поддержкой 8К/60 fps. Ну и тут же встал проприетарный слот для внешнего SSD.

Кстати, последнее — это новая фишка Microsoft. Если в Xbox One и One X накопитель можно было поменять как в компьютере (с потерей гарантии и плясок с бубнами), то теперь дополнительную память будут продавать на фирменных картах с уникальным разъёмом. Цена, естественно, будет заметно выше, чем у обычных SSD: примерно 20 000 рублей за 1 ТБ против 10-15 тысяч за ПК-аналог.

Разрешения

HDMI 2.1 выглядит как обычный HDMI, но поддерживает массу современных технологий, среди которых Dynamic HDR, так необходимый всем OLED-телевизорам, разрешение 8K частотой 60 fps, 4K частотой 120 fps и, потенциально, 10K при 30 fps. Также HDMI 2.1 получил аналог технологии NVIDIA G-Sync, которая синхронизирует частоту кадров телевизора с частотой кадров консоли, а это позволит избавиться от разрывов и замираний картинки. Отметим, что интерфейс обратно совместим и будет работать с телевизорами на любой версии HDMI, но с соответствующими ограничениями старых технологий.

Сверху, под декоративной решёткой, у консоли стоит единственный вентилятор. Причём работает он на выдув и буквально вытягивает воздух, поступающий снизу. Из-за такой организации охлаждения консоль должна стоять строго вертикально. Теоретически можно положить её и на бок, но тогда нарушится циркуляция воздуха, а она, судя по крайне скромным воздухозаборникам в основании, и так будет не ахти.

⇡#О беспроводном геймпаде Xbox Series X

Формой и эргономикой новый геймпад практически полностью повторяет предыдущий, для Xbox One. Масса изменилась не принципиально: 240 граммов против прежних 235 граммов (без источника питания).

А вот материалы иные: пластик более матовый и ухватистый, в том числе за счет мелкой текстуры на обратной поверхности рукояток, бамперах и курках.

Крестовина новая, и она удобнее прежней, особенно по диагоналям. При этом сами положения разнесены достаточно далеко друг от друга, чтобы свести к минимуму ошибочные нажатия. Кажется, любители соревновательных файтингов останутся довольны, но тут говорить за них не буду — я не большой эксперт в таких сетевых развлечениях.

В центре появилась кнопка Share. В играх короткое нажатие создает скриншот, чуть более длинное — записывает последние 10 секунд видео. Все это сохраняется в вашем профиле и оттуда может быть опубликовано в соцсетях или залито на OneDrive. Ролики пишутся с изрядным сжатием и не могут служить для оценки качества графики, назначение этой функции — поделиться прикольным моментом с друзьями, показать забавный баг или — куда без этого — похвастаться быстродействием Xbox Series X. Большинство внутриигровых загрузок, как вы увидите дальше, в эти самые 10 секунд вполне укладываются. К сожалению, делать скриншоты системного меню Share не позволяет — только в играх.

Новый геймпад работает по протоколу Bluetooth Low Energy (BTLE) и совместим с аккумулятором из Play & Charge Kit для предыдущего контроллера.

А вот форма крышки батарейного отсека немножечко другая (дальняя — новая), поэтому какие-то сторонние аксессуары для прежнего геймпада могут не подойти

Еще Microsoft упоминает Dynamic Latency Input (DLI) — новую технологию, которая снижает задержки ввода и делает управление более отзывчивым. Старые геймпады регистрируют нажатия и передают результат на консоль каждые 8 мс, новый — каждые 2 мс. Поэтому он и использует BTLE, чтобы вчетверо учащенный опрос не «кушал» батарею вчетверо быстрее. Я подключал к Xbox Series X три геймпада:

  • «родной», с DLI;
  • геймпад для Xbox One второй версии (с мини-джеком и поддержкой Bluetooth 4.0, без BTLE);
  • геймпад для Xbox One первой версии (без мини-джека и только с проприетарным протоколом Microsoft для общения с консолью).

Все контроллеры работают с Xbox Series X отлично и полностью взаимозаменяемы, как и официальные аксессуары для них. Какой-либо разницы в скорости работы между новым и старыми геймпадами я не ощутил — наверное, если специально мерить задержку ввода, что-то и получится найти, но в играх при частоте обновления экрана 60 Гц этим можно пренебречь.

Возможно, преимущества DLI на стороне контроллера проявят себя в мультиплеерных забавах — например, сетевой режим Gears 5 на Series X работает при 120 кадрах/с, — но у меня нет 4К-телевизора с «честными» 120 Гц, чтобы это оценить. В любом случае, какое-то значение это может иметь разве что на киберспортивных турнирах — на профессиональном уровне мелочей не бывает, а победу от поражения могут отделять миллисекунды.

⇡#Стоит отметить несколько моментов.

Комплектный HDMI-кабель с запасом перекрывает возможности консоли — Xbox Series X нацелена на 4К и 60 кадров/с в играх (с поддержкой вплоть до 120 кадров/с), тогда как Ultra High Speed HDMI 2.1 обеспечивает вывод на экраны с поддержкой 8K/120 Гц. В общем, другой кабель вам не понадобится, разве что консоль будет стоять очень далеко от телевизора.

Двухнедельных кодов доступа к Xbox Live Gold или Xbox Game Pass, как это было с Xbox One, в коробочке не нашлось

Странное решение, учитывая, как Microsoft всячески подчеркивает важность своих подписных сервисов и их удобство. Если вы переходите на некстген с Xbox One, то сможете перенести свою подписку вместе с остальными данными учетной записи, а вот любопытствующим новичкам придется сразу же дополнительно раскошелиться

И ладно бы просто раскошелиться — предстоит вернуться в магазин, откуда вы только что пришли с новенькой консолью, и купить физическую карточку с кодом активации Live Gold / Game Pass. С февраля 2019 года Microsoft прекратила продавать подписку непосредственно на консолях или в магазине Xbox: только картонки в рознице или серые схемы с цифровыми кодами…

Об обратной совместимости с аксессуарами и геймпадами для консоли предыдущего поколения поговорим ниже, а пока обратимся непосредственно к Xbox Series X.

⇡#Не только в игры играть. Прочие медиавозможности Xbox Series X и скорость загрузки приложений

Чтобы слушать музыку, смотреть стримы и видео, тоже не придется долго ждать. Уже на старте доступно свыше десятка приложений для доступа к медиаконтенту, включая YouTube, Spotify, Twitch, Netflix, Okko, ivi и даже бета-версию Яндекс.Музыки. Последняя, несмотря на статус «беты», нормально подхватывает аккаунт, проигрывает музыку в фоне и в целом работает, как задумано.

Запускаются приложения быстро. У меня получилось так:

  • YouTube: первый запуск занял 18,5 с, дальнейшие входы с подключенной учетной записью — в пределах 6-11 с;
  • Яндекс.Музыка: 4,4 с;
  • Spotify: 5,5 с;
  • Twitch: 9,3 с.

Словом, запуск стримов на Twitch, подборок с котиками на YouTube и любимых музыкальных треков упирается не в быстродействие консоли, а в скорость интернет-соединения. Фантазия рисует SSD, нетерпеливо топающий ножкой, пока данные несутся по витой паре… 

При пользовании оптическим приводом консоли эта картинка в голове становится еще ярче — дисковод воспринимается самым настоящим атавизмом. В суперкар запрягли осла. Поэтому Xbox Series X идет на хитрость: вставив в привод диск с Forza Motorsport 6 для Xbox One, я обнаружил, что система начала устанавливать 40,55 Гбайт на SSD и докачала из Сети еще обновлений для симулятора на 8,04 Гбайт. А уже затем все это завелось и очень быстро загрузилось. Диск в данной ситуации требуется чисто номинально, для подтверждения владения физической копией. Если бы игра исполнялась с него, никаких некстген-скоростей было бы не видать.

И, конечно, оптический привод консоли работает не только с игровыми дисками, но и крутит фильмы с носителей формата 4K Ultra HD Blu-ray. Не только игровое устройство, но и медиаплеер для физической киноколлекции — вполне себе вариант.

Интерфейсы на задней панели

Контроллер и аксессуары

С контроллером Microsoft всё еще придерживается правила «хорошее трогать не надо», поэтому Series X Controller практически не отличается от стандартного от Xbox One. Те же габариты, то же расположение кнопок и управляющих элементов; добавлены лишь небольшие штрихи, которые призваны сделать геймпад лучше.
Из самого заметного — поменяли крестовину. Она теперь вписана в круглое основание и чем-то напоминает версию с дорогущего Elite. Слегка изменили и курки: они теперь текстурированные и должны лучше цепляться за пальцы. И, наконец, по центру геймпада появилась кнопка Share.
Нажимаешь на неё один раз — делаешь скриншот; держишь подольше — запускаешь запись видео. Прямо из меню полученные материалы можно отправить в любую социальную сеть — ну или открыть их на телефоне в приложении-компаньоне.

Отметим, что за захват экрана и вообще всю работу с обычными видеороликами отвечает специальный блок внутри APU — а это значит, что на производительность запись видео никак не влияет. Кстати, форматов этот декодер понимает очень много. В списке значатся VP-9, H.265, H.264, MPEG-2, MPEG-4 и VC1. Это, в свою очередь, говорит о том, что если использовать консоль в качестве видеоплеера, она не будет задействовать ресурсы GPU или CPU, а значит, не придётся запускать систему охлаждения.
Ещё одна интересная особенность геймпада — новые способы подключения и контроля задержек. Во-первых, Microsoft остаётся верна себе и для работы с консолью будет использовать RF-соединение с минимумом задержек. Во-вторых, в геймпаде оставят Bluetooth, а значит, можно будет без проводов подключаться к компьютеру или планшету/телефону. В-третьих, коннектор на геймпаде сменили со старого micro-USB на современный USB Type-C. Он, естественно, всё так же может заряжать сменные аккумуляторы.
Вдобавок в Microsoft основательно подумали над отзывчивостью управления. Как утверждают сами создатели, раньше существовала такая проблема: контроллеры отправляли данные о любых нажатиях с чётким интервалом в 8 мс вне зависимости от потребностей игры. А это приводило к тому, что если вы вдруг резко сдвинули стик, реагируя на события в игре, то движение могло попасть в ту самую паузу в 8 мс и не дойти до персонажа.
Теперь же данные от геймпада будут синхронизироваться с играми и сниматься чётко по запросу софта. Более того, если контроллер будет сидеть на кабеле, то все изменения будут непрерывным потоком отдаваться на консоль, чтобы игра получала самые свежие данные.
Что же касается дополнительных аксессуаров, то Microsoft, судя по всему, решила самостоятельно ими не заниматься. Она будет продавать геймпады, аккумуляторы к ним, SSD — и на этом всё. Гарнитуры, микрофоны, кабели и тому подобное остаётся на совести партнеров. Хотя, опять же, никаких ограничений на поддержку Microsoft вроде бы не накладывает: наушники, игровые рули и геймпады должны работать от любого производителя. Вдобавок Series X будет поддерживать и все старые аксессуары от консолей прошлых поколений — ну, только если в их названии нет слова Kinect. Эту историю в Microsoft похоронили.

В итоге Xbox Series X – это ПК для тех, кому не нужен ПК

При этом вам не нужно заморачиваться с драйверами, операционной системой, багами и проблемами, типичными для ПК. Включил, скачал, открыл и играй с топовой графикой.

Мой опыт эксплуатации и общее настроение отзывов владельцев пока говорит о том, что Microsoft сделала очень надёжную консоль. Она предсказуема, знакома и обещает вам знакомые впечатления от гейминга – но с быстрой загрузкой, улучшенной графикой и гарантией доступа к топовым тайтлам следующих 4-5 лет в лучшем их виде.

Купив Series X и подписавшись на Game Pass Ultimate, вы обретаете немедленный доступ к более чем 100 играм, современным и старым, а также ко всем сетевым функциям. От хитов 2011 года, созданных ещё под Xbox One, до актуальных тайтлов 2020-го, вы можете еженедельно, если не ежедневно рубиться во что-то новое.

Ежемесячное пополнение каталога Game Pass и неожиданно крупные релизы в нём (одни только Destiny 2 и No Man’s Sky в совокупности могут забрать 200+ часов) гарантируют, что совсем без игр вы не останетесь.

Тем более, что в середине ноября Game Pass Ultimate стал толще аж на 80 с лишним проектов от EA. Среди них FIFA (2021-версии ожидаемо нет), Need For Speed, прошлые части Battlefield, тайтлы серии Star Wars и не только. Все они скачиваются одним нажатием в меню, без дополнительной платы – и для многих этого факта будет достаточно, чтобы чаша весов в выборе «некстгена» сдвинулась в сторону Xbox.

«Эксклюзивы» от Microsoft здесь будут однозначно, а мультиплатформенные игры в теории должны выглядеть чуть лучше на Series X. Многие из проектов, когда-то доступных только на платформе Sony, уже анонсированы для Series X (например, Final Fantasy XVI).

В итоге Xbox Series X – это немного скучная, спокойная, но очень практичная и действительно мощная платформа для тех, кто отказался от ПК или влюблён в эксклюзивы Microsoft. Теперь главное, чтобы к этому добавили такие игры, которые нигде, кроме самого мощного Xbox в истории, запустить не получится.


iPhones.ru

Консоль отличная. Но есть и минусы.

Итоги

С одной стороны, Microsoft предлагает два хороших продукта: мощное железо, быстрые загрузки и обратная совместимость практически со всей библиотекой прошлых Xbox. А с другой, все игры, которые в ближайшее время выйдут на Xbox Series, будут доступны и на прошлом поколении, хоть и с картинкой не такого высокого качества.

Каждый, кто задумывается о покупке одного из новых Xbox, просто должен ответить на такой вопрос, нужны ли мне более высокое разрешение, детализация, стабильность и быстрые загрузки в играх и если ответ да, то 10 ноября можно спокойно идти в магазин.

При этом, если у вас нет 4K-телевизора, то с покупкой Series X можно повременить и обратить внимание на младшую модель, которая предлагает все те же фишки при менее производительном железе. Если же качество графики не имеет решающего значения и в наличии есть тот же Xbox One X, можно ещё какое-то время посидеть и на нём, много точно не потеряете

А что делать фанатам Sony? Ответ очевиден, на подходе PlayStation 5, о которой мы расскажем уже совсем скоро.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий