Заброшенные станции метро москвы

7«Охотный Ряд»

Станция получила своё название по улице Охотный Ряд (в то время — площадь Охотного Ряда). Площадь была названа по находившимся здесь в XVIII—XIX вв.еках лавкам, где торговали добычей охотников — битой дичью и птицей.

25 ноября 1955 года станция была переименована в станцию Имени Кагановича: в связи с тем, что московский метрополитен, носивший доселе имя советского политического деятеля, руководившего строительством метро, Л. М. Кагановича, получил имя Ленина, имя Кагановича закрепили за одной из станций. В 1957 году бывший партийный лидер был снят с высших государственных постов, и осенью 1957 года станцию переименовали обратно в Охотный Ряд. 30 ноября 1961 года станция вновь переименована — в «Проспект Маркса» — по возникшему в этом же году проспекту Маркса, объединившему три центральные улицы и названному в честь основоположника коммунизма Карла Маркса. 5 ноября 1990 года, во время перестройки, станции во второй раз возвращено исконное название (это также соответствовало переименованиям «на поверхности»: проспект Маркса был ликвидирован, и вновь появилась улица Охотный Ряд). «Охотный Ряд» — единственная в Москве станция, переименованная четыре раза.

До 1938 года от станции действовало вилочное движение (в соотношении 1:1) в направлении станций «Библиотека имени Ленина» и «Коминтерн» (ныне «Александровский сад»). После отделения Арбатского радиуса в самостоятельную линию тоннель до «Александровского сада» (в то время эта станция называлась «Коминтерн», 24.12.1946 ставшая «Калининской») использовался для служебных нужд. При строительстве торгового центра под Манежной площадью в середине 1990-х годов тоннель был наполовину засыпан (был разобран один путь, ранее служивший для движения от «Александровского сада», второй сохранился).

Западный подземный вестибюль станции выводит на Манежную площадь и подземный переход под ней, в него также можно попасть и из торгового центра под Манежной площадью. Выполненный Д. Н. Чечулиным проект встроенного в здание восточного вестибюля и реконструкции дома над вестибюлем был выбран на конкурсной основе и премирован. В соответствии с проектом, наружную стену вестибюля со стороны Охотного ряда украшали располагавшиеся в нишах гипсовые скульптуры, впоследствии утраченные. Скульптуры были выполнены М. Г. Манизером.

Массивные пилоны выполнены в виде сдвоенных многогранных колонн. Они облицованы белым и серым мрамором. В 2007—2008 годах проведена замена облицовки путевых стен с желтоватой керамической глазурованной плитки на светлый мрамор. Элемент прежней отделки путевых стен оставлен со стороны пути, ведущего из . Название станции выполнено металлическим буквами на фоне из чёрного мрамора, пол выложен серым гранитом. Центральный зал и посадочные платформы освещаются шаровидными светильниками, укрепленными на потолке. Ранее для освещения центрального зала использовались светильники в виде торшеров.

Интересные факты

За свое недолгое существование (11 лет), станция успела засветиться в кино:

  • «Цвет белого снега», вышедший на экраны в 1970 году, был снят почти полностью в рамках станции «Дачная». Ведь одним из основных персонажей кинофильма была контролерша Надя.
  • В 1967 году станция становилась площадкой для съёмок таких картин, как «Его звали Роберт» и «Происшествие, которого никто не заметил». А в 1975 году, станция попала в фильм «Шаг навстречу». Руководили съемками сотрудники «Ленфильма».

Другой интересный факт связан с преобразованиями, которые произошли в питерском метро. В 1970-х Кировско-Выборгская линия Петербургского метрополитена была переведена на шестивагонные поезда. Но для станции метро «Дачная» такое преобразование было тяжелым: протяженность платформы не позволяла вместить в себя новую длину состава. Поэтому пассажиры пользовались только первыми двумя дверями, которые подъезжали к краю платформы.

«Дачное» – забытая станция метро. Она была популярна и нужна в свое время, выполняя главную функцию – связи нового микрорайона с большим Петербургом. Однако, многие машинисты любили ее сильнее остальных станций, ведь она находилась на свежем воздухе и выезжать из подземки навстречу солнцу было приятно.

Фотогалерея:

Все, что пригодится каждому туристу в путешествии:

  • Найти и забронировать туры онлайн можно на Travelata и Onlinetours.
  • Забронировать и сравнить цены на отели можно на Hotellook. А апартаменты на Airbnb.
  • Выбрать самый дешевый авиабилет среди всех авиакомпаний можно на Aviasales, а ж/д билет на Poezd.
  • Найти экскурсии по всему миру на Tripster.
  • Купить страховку и не беспокоиться за свое здоровье на Cherehapa.
  • Арендовать машину, чтобы увидеть еще больше интересных мест, на Economybookings. Или байк на BikesBooking.
  • Заказать трансфер из аэропорта Kiwitaxi.

Городские легенды

Самое интересное и таинственное — не то, что станции существуют, а легенды, которые ходят об этих местах.

Одной из самых загадочных историй считается таковая о станции «Перово». Вестибюль ее украшают фрески со львом, солнцем, птицами и единорогом. Так как все это считается определенными символами из древних мифов, то в связи с этим есть мнения, что барельеф связан со славянскими Богами. Другие связывают голову льва с главой из Библии, в которой идет речь о конце света. Сотрудники рассказывают, что во время декорирования скульптор неожиданно заболел, и срочно вызвали другого. Он справился с работой очень быстро и качественно, а в свете экстренных обстоятельств никто не удосужился посмотреть, что именно изображено на скульптурах. Сам мастер исчез без следа, и данных о нем нет никаких.

Еще одна страшилка про подземный мир — легенда о поезде-призраке, который раз в месяц проезжает по Кольцевой. Он останавливается на всех подземных остановках, но двери открывает очень редко. Считается, что если человек войдет в вагон, то его больше никто не найдет. Сам поезд старой конструкции, машинист в форме, характерной для довоенного времени, и несколько пассажиров, также одетых в старинную серую одежду. Считается, что в этом поезде находятся души умерших во время работ над подземными дорогами. К ним привлекались заключенные, поэтому с ними не церемонились и могли сбросить в шахту и замуровать прямо в стену за малейшую провинность.

Категории субъектов персональных данных

5.1. К категориям субъектов персональных данных, чьи персональные данные обрабатываются Оператором относятся:

5.1.1   физические лица, состоящие в трудовых и гражданско-правовых отношениях с Оператором

5.1.2.  физические лица, состоящие в трудовых и гражданско-правовых отношениях с контрагентами Оператора;

5.1.3.  субъекты персональных данных, пользующиеся  формой обратной связи на интернет сайте Оператора – undergroundexpert.info

5.2. По всем категориям субъектов персональных данных, персональные данные обрабатываются Оператором в рамках правоотношений с Оператором, урегулированных действующим законодательством Российской Федерации.

5.3. По всем категориям субъектов персональных данных, персональные данные обрабатываются Оператором с согласия субъектов персональных данных, предоставляемого в письменной форме, а также без такового, если персональные данные сделаны общедоступными субъектом персональных данных, либо при совершении  субъектом конклюдентных действий.

5.4. Оператор обрабатывает следующие персональные данные субъектов персональных данных:

5.4.1. Фамилия, имя, отчество;

5.4.2. Тип, серия и номер документа, удостоверяющего личность;

5.4.3. Дата выдачи документа, удостоверяющего личность, и информация о выдавшем его органе;

5.4.4. Год рождения;

5.4.5. Месяц рождения;

5.4.6. Дата рождения;

5.4.7. Место рождения;

5.4.8. Адрес;

5.4.9. Номер контактного телефона;

5.4.10. Адрес электронной почты;

5.4.11. Идентификационный номер налогоплательщика;

5.4.12. Номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;

5.4.13. Семейное положение;

5.4.14. Должность.

5.5. Оператором могут обрабатываться иные персональные данные, непосредственно необходимые для выполнения целей обработки персональных данных, в том числе обезличенные статистические данные о посетителях сайта Оператора, содержащиеся в файлах Cookies веб-браузеров посетителей сайта Оператора.

«Калужская» (временная)

Эта непостоянная «особа» тоже входит в заброшенные станции метро в Москве. Ст. «Калужская» (Калужско-Рижская линия) действовала с 1964 по 1974 гг. Название получила по объекту, в котором была открыта – депо «Калужская». Точный адрес: улица Профсоюзная, 59, самый дальний 5 зал, или неф. Находится в непосредственной близости от современной, действующей. Когда-то была конечной на данном (Калужском) радиусе.

До 1971 г. стена крайнего нефа имела окно. Но депо расширяли, пристроив еще три зала. Стена стала глухой. Два пути на Калужской вели в тупик. Каких-либо украшений на объекте не наблюдалось: еще с 60-х годов XX века к оформлению станций художников и скульпторов не привлекали, дело было поставлено на поток.

Освещение давали промышленные светильники, время ожидания поезда пассажиры коротали на простых деревянных скамьях. Платформа и вестибюль с кассами и турникетами были неким общим пространством – участок ожидания переходил во входную группу. В 1974 году, когда после продления линии наземная часть стала подземной, временную станцию закрыли.

Платформа последние годы представляет собой складское помещение (по некоторым сведениям вообще разрушена), в старом вестибюле обустроены служебные комнаты отдыха, служебный тоннель позволяет передвигаться, минуя пассажирскую зону. Кое-где можно увидеть старые светильники. Есть мнение, что всему этому хозяйству было бы неплохо под крылышком Музея Московского метрополитена, пока время окончательно не стерло следы.

Линии-близняшки

Две «Арбатских», «Смоленских» и «Киевских» приводят многих пассажиров в замешательство — действительно, зачем в Москве проложили две практически параллельные«ветки» метро да еще и станции назвали одинаково? На самом деле, сначала была прокопана Филевская линия, которая обозначается на схемах голубым цветом, тоннель проходил неглубоко, и во время войны одна из бомб угодила прямо в него — путь, естественно, был разрушен.

Сталин распорядился прорыть новый радиус и на этот раз сделать его глубоким — так появилась Арбатско-Покровская линия — теперь поезда от «Площади революции» шли глубоко под землей, а реку пересекали не по мосту, а под ее руслом. Участок Филевской линии долгое время был закрыт и использовался в качестве склада для вагонов, однако в 1958 году началось строительство наземного участка линии до Филей — тогда заброшенный тоннель снова ввели в работу.

Станция метро «Площадь Революции»

Завод имени Лихачева (ЗИЛ)

Что такое:

История легендарного «ЗИЛа» имеет много печальных сходств с историей завода «Молния». В 1916 году началось строительство «ремонтно-производственных мастерских», при участии промышленников Рябушинских, уже известных нам по истории основания НИИДАР. Изначально мастерские создавались для производства грузовиков марки FIAT. Итальянская фирма навязала достаточно жесткие условия русским промышленникам. Говоря современным языком, они приобрели франшизу и за использование бренда и технических разработок должны были платить очень большие деньги. Для сокращения расходов было принято решение свести производство до «отверточной» сборки, проще говоря, основные комплектующие поступали уже в готовом виде и их оставалось лишь смонтировать по чертежам. Но несмотря ни на что, уже под залпы революции, в недостроенных корпусах началась сборка первой партии автомобилей. Мастерские получили аббревиатуру АМО – Автомобильное московское общество.

Советская идеология предусматривала национализацию предприятий всех отраслей промышленности. Не минула эта участь и АМО. С 1923 года общество стало автомобильным заводом с различными именными приставками: сначала имени итальянского анархиста Пьетро Ферреро, затем Сталина и, наконец, Ивана Алексеевича Лихачёва – человека, чей вклад в становление отечественной автомобильной промышленности был поистине колоссальным. Он практически бессменно руководил заводом с 1926 по 1950 годы.

Впечатляет модельный ряд автомобилей ЗИЛ: от кадиллаков и лимузинов представительского класса до народного грузовика ЗИЛ 5301 «Бычок». Также завод выпускал спортивные автомобили, автобусы, различную спецтехнику: бронетранспортеры, вездеходы, технику для пожарных частей и аварийно-спасательных подразделений. И холодильники – мечту каждого советского гражданина эпохи развитого социализма.

Но в рамках истории постсоветской России, даже такому гиганту промышленности как ЗИЛ, был уготован банальный и предсказуемый финал. Пережив с начала девяностых череду собственников, управленческая эффективность которых раз от раза ухудшалось, в 2013 году завод приостановил производство, а в 2016 – был полностью ликвидирован. МЦК рассёк заводскую территорию на две части, корпуса планомерно сносятся и на их месте прорастает новая жилая застройка.

Одним из объектов паломничества сталкеров стало огромное бомбоубежище завода ЗИЛ, вместимостью 3000 человек. Имущество практически сохранно – целый ассортимент противогазов даже с запечатанными фильтрами, костюмы химзащиты, советские плакаты ГО ЧС – просто хабарный рай. Удивительно, насколько в таких местах остро и реально испытываешь то ощущение надвигающейся ядерной войны, в котором еще несколько десятилетий назад жило население огромной страны тогда еще биполярного мира.

4«Красные ворота»

Название станции связано с площадью Красные Ворота, которая была названа в XVIII веке. Здесь в 1709 году была воздвигнута Триумфальная арка-ворота для встречи русских войск, возвращавшихся после Полтавской битвы. Ворота получили у москвичей неофициальное название «красные», то есть красивые. Вскоре это название стало официальным как для ворот, так и для площади. В 1927 году ворота были снесены, и символический образ остался запечатлён лишь в интерьере одноимённой станции метро.

Станция соединена эскалаторами с двумя наземными вестибюлями, расположенных по разные стороны Садового кольца. Вместе со станцией был открыт южный вестибюль, расположенный на внутренней стороне Садового кольца. Архитектор Н. А. Ладовский построил его в форме сложного портала из четырёх концентрических полуокружностей, символизирующего тоннель метро в перспективе и напоминающего раковину. Северный вестибюль был открыт 31 июля 1954 года при строительстве 138-метрового высотного здания на Лермонтовской площади, вестибюль находится внутри здания.

Свод центрального зала станции поддерживают мощные пилоны с относительно неширокими проходами к боковым залам. Цвета облицовочных материалов соответствуют названию станции. Основные поверхности пилонов облицованы мраморизованным известняком красно-бурого и мясисто-красного цветов в приглушённых разводах из грузинского месторождения Старая Шроша. Чтобы зрительно облегчить массивные пилоны, они были зрительно поделены на три части с центральной нишей и выступами по бокам. Центральный зал освещают свисающие с потолка два ряда шарообразных светильников. Путевые стены облицованы керамической плиткой. Пол центрального зала выложен в шахматном порядке из плит красного и серого гранита (ранее покрытие было выложено керамической плиткой).

На станции в 1952 году начал работу первый в московском метро турникет, а 28 июля 1959 года впервые опробован турникет, основанный на принципе свободного прохода.

Использование закрытых станций и тоннелей

В апреле 1953 года в московском метро от «Площади Революции» до станции «Киевская» был открыт так называемый Арбатский радиус глубокого заложения. И соответственно был закрыт параллельный ему участок более мелкого залегания от станции «Калининская» до «Киевской».

Закрытые станции использовали как склады, а в тоннели сгоняли старые немецкие вагоны. Станции «Арбатская» и «Смоленская» приспособили под выставки. Но эта практика использования станций не продержалась не долго.

В ноябре 1958 года было открыто продление от станции «Киевская» до станции «Кутузовская» и старый Арбатский радиус мелкого залегания был снова открыт для пассажиров.

Станция метро «Калужская»

В апреле 1964 года была открыта станция метро «Калужская». Она была наземной и располагалась в восточном нефе депо «Калужское». Тогда станция метро «Калужская» была конечной Калужско-Рижской линии. После продления этой линии в 1974 году станция метро «Калужская» была заменена подземной. А наземную станцию-призрак поглотило депо «Калужское».

Станция метро «Первомайская»

Также в здании депо, только «Измайлово», находилась станция «Первомайская». Там она находилась до открытия в 1961 году нынешней станции. Эта станция-призрак тоже поглощена депо, там сейчас цех ремонта вагонов. И лишь если присмотреться, можно заметить нехарактерную для депо лепнину и остатки креплений с названием станции на стенах.

Станция «Волоколамская»

Самой известной станцией-призраком московского метро является станция «Волоколамская»(«Спартак»). Находится она на перегоне между «Щукинской» и «Тушинской». Если присмотреться, то можно отчётливо увидеть фиолетовые стены и внутренний зал без отделки. Станция находится прямо под Тушинским аэродромом.

Когда-то это место планировалось застроить, и начали со строительства станции метрополитена. Но по многочисленным просьбам этот проект отменили, а станцию все равно построили.

Станция «Волоколамская» выходов на поверхность не имеет. Сейчас рассматриваются проекты о застройке Тушинского аэродрома, поэтому есть вероятность, что станция «Волоколамская» выйдет из разряда станций-призраков.

Сведения об обеспечении безопасности персональных данных

9.1. Оператор назначает ответственного за организацию обработки персональных данных для выполнения обязанностей, предусмотренных ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

9.2. Оператор применяет комплекс правовых, организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных для обеспечения конфиденциальности персональных данных и их защиты от неправомерных действий:

9.2.1  обеспечивает неограниченный доступ к Политике, копия которой размещена на сайте Оператора по адресу https://undergroundexpert.info;

9.2.2  во исполнение Политики утверждает и приводит в действие внутренние локальные акты;

9.2.3  производит ознакомление работников с положениями законодательства о персональных данных, а также с Политикой и внутренними локальными актами;

9.2.4 осуществляет допуск работников к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также к их материальным носителям только для выполнения трудовых обязанностей;

9.2.5 устанавливает правила доступа к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также обеспечивает регистрацию и учёт всех действий с ними;

9.2.6 производит оценку вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения ФЗ «О персональных данных»;

9.2.7 производит определение угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационной системе Оператора;

9.2.8 применяет организационные и технические меры и использует средства защиты информации, необходимые для достижения установленного уровня защищенности персональных данных;

9.2.9 осуществляет обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принимает меры по реагированию, включая восстановление персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним;

9.2.10    осуществляет внутренний контроль соответствия обработки персональных данных ФЗ «О персональных данных», принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, Политике, Положению и иным локальным актам, включающий контроль за принимаемыми мерами по обеспечению безопасности персональных данных и их уровня защищенности при обработке в информационной системе Оператора.

Станция метро Олдвич, Лондон

Лондонское метро, называемое в народе «трубой», является самым глубоким и самым старым в мире. А вот по величине оно на втором месте, рекордсменом в этой категории стал метрополитен Шанхая. Всего в лондонской подземке порядка 40 брошенных платформ, самая неизведанная, но в то же время легендарно известная — это платформа Олдвич. Она начала действовать в 1907 году и закрылась в 1994, а во время Второй мировой войны она защищала лондонцев от бомбардировок.

Путь вглубь Олдвича запечатан. Здесь огромное количество подземных лабиринтов и разных проходов. Часть из них находилась в эксплуатации до самого закрытия, часть — только до 1917 года, а какие-то так и не успели открыться.

Станция метро «Первомайская», Москва

Московская «Первомайская» стала первой временной станцией метро в СССР. Открытая в 1954 году на Арбатско-Покровской линии, она разместилась на территории электродепо «Измайлово» и функционировала до сдачи в эксплуатацию в 1961 году станции «Измайловская» и продления линии далее на запад Москвы.

Удивительно, но, понимая, что «Первомайская» будет работать лишь несколько лет, архитекторы тем не менее не отказали ей в достаточно пышном декоре, свойственном станциям, которые строились в 1930—1950-е годы. Особенно впечатляет полноценный наземный вестибюль, оформленный в духе освоения классического наследия. На снимке 1955 года благодаря монументальной постройке с двумя арками, украшенной традиционной буквой «М» и надписью «Метрополитен имени Л. М. Кагановича», «Первомайская» кажется полноценным роскошным метровокзалом.

Внутри станция все же выглядела скромнее, хотя и тут проектировщики постарались украсить ее доступными способами. Помпезные люстры и лепные барельефы на стенах недвусмысленно напоминают об эпохе, а ритмике металлических кронштейнов, поддерживающих кровлю, не откажешь в индустриальном изяществе.

После 1961 года «Первомайская» была приспособлена под один из ремонтных цехов депо «Измайлово», а пышный вестибюль занял актовый зал этой организации. О другой — пусть и короткой — жизни объекта до сих пор напоминают сохранившиеся на стенах «архитектурные излишества» и мраморно-плиточная облицовка. Исчезли лишь разобранная под дополнительный тупик платформа да те самые люстры.

Здание же вестибюля сейчас окружено хозяйственными постройками и гаражами.

Станция технического обслуживания автомобилей (СТОА) на Варшавском шоссе

Фото: Вячеслав Акулов

Что такое:

Возможно ли представить заброшкой, в современных московских реалиях, такое полезное здание, как паркинг? Легко! Даже больше – не просто паркинг, а шедевр советского конструктивизма, на который съезжаются посмотреть урбанисты и архитекторы со всего мира.

В 60-е годы в Советском Союзе строили не только типовые «хрущевки». Индивидуальные архитектурные проекты разрабатывали подчас и для зданий утилитарного назначения. Примером служит здание станции технического обслуживания автомобилей на Варшавском шоссе.

Фото: Вячеслав Акулов

А предыстория его постройки такова. В начале 60-х годов покупательная способность советских граждан возросла, благодаря чему повысился спрос на автомобили. Однако, выбор был невелик – между заоблачно дорогой «Победой» и бюджетным «Москвичом». Довольно скоро стало понятно, что Московский завод не в силах удовлетворить потребность рынка, и уже в 1968 году в Тольятти стартует выпуск «народного автомобиля» – «Жигули». Параллельно с этим в Москве начинается строительство станций технического обслуживания: «Москвичей» – на Минском шоссе и «Жигулей» на Варшавском.

Проектирование зданий поручено уже известному в то время Леониду Николаевичу Павлову. Так как здания подобного функционала были для СССР в новинку, партийное руководство отправило Павлова в уникальную, для того времени, командировку в страны Западной Европы, где тот набирался мудрости у заграничных коллег. Здание СТО на Варшавском шоссе вышло действительно весьма оригинальным и получило в народе такие прозвища как «треугольник» или, чаще, «утюг». Оно представляет собой прямоугольную блочную конструкцию с надстройкой в виде треугольника по центру. Треугольная часть здания выполняла функцию демонстрационного зала и была полностью остеклена, благодаря чему создавалось впечатление, что легкая надстройка будто парит над бетонным стилобатом.

Внутри здание простроено исключительно функционально. На первом и цокольном этажах располагались ремонтные мастерские. Отдельного упоминания заслуживает запредельно эстетичный многоярусный спиральный пандус.

Фото: Вячеслав Акулов

Но веяния автомобильной моды меняются, с уходом эпохи Советов отечественный автопром уступил место заграничному. Само здание СТО, без привязки к производителю еще долго могло бы служить современным автолюбителям. Но суровая реновация не терпит малоэтажности, и над СТО на Варшавке, как и над другими шедеврами из нашей подборки, уже завис дамоклов меч сноса, и уже копошится у подножия гиганта строительная техника. И все же надежда есть: по непроверенным данным здание было продано, и новый владелец планирует обойтись реконструкцией.

Что нужно знать:

Авторству Павлова также принадлежат проекты трех станций московского метрополитена: Нагатинской, Добрынинской и Серпуховской.

Здание СТО охраняется.

Санаторий «Раменское»

Что такое:

Заброшка с почти вековой историей. Санаторий был построен в 1937 году с целью оздоровления московского пролетариата. В архитектуре молодой страны советов ведущим направлением был конструктивизм. Суровый и монолитный, как все советское – его вотчиной стали промышленные и общественные здания. В том числе и корпуса санаториев.

Пожалуй, единственным украшением постройки служит мозаика: монументальные панно тематического содержания или просто цветные осколки, вмурованные в отдельные конструкции, что, пусть и немного, но добавило жизни серому бетону. Номерной фонд санатория состоит из 78 двухместных номеров. Помимо этого, есть административный и лечебный корпуса. Последний состоит из водолечебницы, процедурных кабинетов и кабинетов врачей. Также на объекте имеются столовая и хозпостройки.

Если судить по оборудованию и комплектации кабинетов, санаторий оказывал внушительный комплекс услуг и разнообразных процедур. А разбросанные в беспорядке медицинские карты вполне конкретных постояльцев, напоминают, что совсем недавно здесь была жизнь.

До последнего времени «Раменское» пользовался неизменной популярностью, но большинство его завсегдатаев посещало его из года в год, скорее, по старинке, в память о лучших временах учреждения. И неуклонно старело вместе с ним.

Санаторий прекратил свою деятельность сравнительно недавно, лет восемь тому назад. Причины банальны – переход в частную собственность и отсутствие модернизации.

В настоящее время объект продается. Заявленная стоимость – 150 миллионов рублей.

Таинственная находка

При строительстве метро рабочие часто натыкаются на разные интересные вещи — многие из них представляют историческую ценность: монеты, старые кирпичи или посуда — обычное дело при прокладке тоннеля. Поэтому порой в котлованы за метростроевцами спускаются и археологи.

Иногда попадаются и совсем пугающие сюрпризы — один из них был скрыт под землей в том месте, где сейчас располагается «Боровицкая». Совершенно случайно рабочие наткнулись на абсолютно целый нетронутый кирпичный дом. Больше всего метростроевцев удивило то, что у здания уцелели не только стены и окна, но даже мебель и посуда внутри. Оно выглядело так, будто разом было засыпано землей.

Не обошлось здесь и без мистики — в народе поползли слухи о том, что дом затащила в подземелье неведомая сила, а те, кто зашел внутрь, непременно сойдут с ума. В действительности все было немного проще — под землей постройка оказалась в результате природного катаклизма — под домом образовалась пустота, через некоторое время земля провалилась и увлекла за собой на шестиметровую глубину и чье-то жилище.

Вход в наземный вестибюль станции метро «Боровицкая»

Наземный транспорт от метро

Деловой центр (БКЛ)

Маршруты От метро До остановки
477   Деловой центр (БКЛ)
Автобус
Киевский вокзал(1 остановка)
91  116  205  Н2  м2  м27  454  474  324   Деловой центр (БКЛ)
Автобус
2-й Брянский переулок(5 остановок)
477   Деловой центр (БКЛ)
Маршрутка
2-й Брянский переулок(5 остановок)
т39   Деловой центр (БКЛ)
Автобус
Киевский вокзал(6 остановок)
157  840   Деловой центр (БКЛ)
Автобус
Киевский вокзал(7 остановок)
т7   Деловой центр (БКЛ)
Автобус
Киевский вокзал(62 остановки)
т7к   Деловой центр (БКЛ)
Автобус
Киевский вокзал(64 остановки)

Парк Победы

Маршруты От метро До остановки
477   Парк Победы
Автобус
Киевский вокзал(2 остановки)
Н2   Парк Победы
Автобус
Гостиница Украина(7 остановок)
91  116  205  м2  м27  454  474  324   Парк Победы
Автобус
2-й Брянский переулок(8 остановок)
477   Парк Победы
Маршрутка
2-й Брянский переулок(8 остановок)
т39   Парк Победы
Автобус
Киевский вокзал(9 остановок)
157  840   Парк Победы
Автобус
Киевский вокзал(10 остановок)
т7   Парк Победы
Автобус
Киевский вокзал(65 остановок)
т7к   Парк Победы
Автобус
Киевский вокзал(67 остановок)

Славянский бульвар

Маршруты От метро До остановки
477   Славянский бульвар
Автобус
Киевский вокзал(3 остановки)
Н2   Славянский бульвар
Автобус
Гостиница Украина(10 остановок)
91  205  454   Славянский бульвар
Автобус
2-й Брянский переулок(11 остановок)
477   Славянский бульвар
Маршрутка
2-й Брянский переулок(11 остановок)
157  840   Славянский бульвар
Автобус
Киевский вокзал(13 остановок)

Селигерская

Маршруты От метро До остановки
216   Селигерская
Автобус
Смоленская набережная(3 остановки)

Маяковская

Маршруты От метро До остановки
т39   Маяковская
Автобус
Киевский вокзал(8 остановок)

Ломоносовский проспект

Маршруты От метро До остановки
266   Ломоносовский проспект
Автобус
Киевский вокзал(8 остановок)
м17  т34   Ломоносовский проспект
Автобус
Киевский вокзал(13 остановок)
т7к   Ломоносовский проспект
Автобус
Киевский вокзал(40 остановок)

Спортивная

Маршруты От метро До остановки
216   Спортивная
Автобус
Смоленская набережная(8 остановок)

Воробьевы горы

Маршруты От метро До остановки
т7  т7к   Воробьевы горы
Автобус
Киевский вокзал(9 остановок)
216   Воробьевы горы
Автобус
Смоленская набережная(13 остановок)

Багратионовская

Маршруты От метро До остановки
м2   Багратионовская
Автобус
Гостиница Украина(11 остановок)
т39   Багратионовская
Автобус
Киевский вокзал(12 остановок)

Фили

Маршруты От метро До остановки
116   Фили
Автобус
Гостиница Украина(12 остановок)

Университет

Маршруты От метро До остановки
266   Университет
Автобус
Киевский вокзал(13 остановок)
119   Университет
Автобус
Киевский вокзал(16 остановок)
т34   Университет
Автобус
Киевский вокзал(17 остановок)

Ленинский Проспект

Маршруты От метро До остановки
т7  т7к   Ленинский Проспект
Автобус
Киевский вокзал(14 остановок)

Смоленская

Маршруты От метро До остановки
т39   Смоленская
Автобус
Киевский вокзал(16 остановок)

Раменки

Маршруты От метро До остановки
м17   Раменки
Автобус
Киевский вокзал(18 остановок)
394   Раменки
Автобус
Киевский вокзал(19 остановок)

Октябрьская

Маршруты От метро До остановки
т7   Октябрьская
Автобус
Киевский вокзал(20 остановок)
т7к   Октябрьская
Автобус
Киевский вокзал(21 остановка)

Мичуринский проспект

Маршруты От метро До остановки
м17   Мичуринский проспект
Автобус
Киевский вокзал(22 остановки)

Академическая

Маршруты От метро До остановки
119   Академическая
Автобус
Киевский вокзал(24 остановки)

Проспект Вернадского

Маршруты От метро До остановки
т34   Проспект Вернадского
Автобус
Киевский вокзал(24 остановки)

Сетунь

Маршруты От метро До остановки
840   Сетунь
Автобус
Киевский вокзал(24 остановки)

Тропарево

Маршруты От метро До остановки
т34   Тропарево
Автобус
Киевский вокзал(25 остановок)

Озёрная

Маршруты От метро До остановки
м17   Озёрная
Автобус
Киевский вокзал(28 остановок)

Юго-Западная

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий