Карта заправок для электрокаров в россии

Оборудование для электрозаправки

Не так все просто и с оборудованием – на первый взгляд, инвестиции не такие уж большие. Можно, конечно, купить недорогую зарядную станцию за 500-600 тысяч рублей, однако время подзарядки электромобиля от такого устройства составит несколько часов. В итоге для того, чтобы аккумулятор зарядился на все 100%, может потребоваться 7-8 часов. 

Быстрые зарядные терминалы, или «суперчарджеры», как их уже успели окрестить в народе, с оперативной подзарядкой «железного коня» справятся куда лучше – достаточно будет 20-30 минут. Их мощности (от 50 кВт) в принципе хватит, чтобы время ожидания клиентом было непродолжительным. Стоимость такого оборудования при этом будет уже куда выше – от двух миллионов рублей. У таких вариантов есть, впрочем, своя «обратная сторона медали» — частое использование ускоренной заправки может негативно сказаться на ресурсе недешевого аккумулятора электрокара. 

Суперчарджеры Tesla

Особняком в каталогах поставщиков оборудования стоят относительно недорогие «зарядные устройства» для частников. Владельцы электромобилей, живущие в частных домах, используют их чтобы зарядить свою машину на время ночной стоянки. По сути для работы такой станции будет достаточно стандартной домашней розетки на 220В. Реализация таких устройств может стать статьей дополнительного дохода для предпринимателей, решивших заняться «электрическим» бизнесом.

Сколько стоит зарядить электромобиль

Стоимость зарядки электромобиля беспокоит каждого, кто задумывается о покупке электротранспорта. Всё напрямую зависит от цены на электромобили в регионе и тарифов конкретной зарядки. Если же речь идёт о зарядке в домашних условиях, то на расценку влияет домашний тариф на электроэнергию, а также ёмкость аккумулятора.

Можно рассмотреть это на примере популярной Tesla Model 3. Батарея этого ТС имеет ёмкость в 60 кВт/ч. Речь идёт именно о заряде с 0 до 100%. Другими словами, полный заряд требует израсходования 60 кВт энергии. Отсюда и нужно считать.

Например, в Москве одноставочный тариф на электроэнергию 5,47 рублей за 1 кВт (цена на 2019 год). Как результат, 60 кВт будут стоит 328,2 рубля. А если говорить о дифференцированным по двум зонам суток тарифам, то цена дневной зоны (с 7:00 до 23:00) составит 6,29 рубля за 1 кВт/ч, а ночной (с 23:01 до 6:59) — 2,13 рубля за 1 кВт/ч. Соответственно зарядка ночью будет дешевле и обойдётся всего лишь в 127,8 рублей. При этом учитывайте, что запас хода ТС составляет 300 км (речь о конкретной модели Tesla Model 3). Другими словами, каждые 100 км обойдутся всего в 109,4 рубля или 42,6 рублей соответственно.

Знаете ли вы? Жителям тёплых стран можно заряжать аккумулятор электрокара посредством ветровых генераторов и солнечных батарей

И такие способы ничего не будут стоять — они бесплатны, что немаловажно

Если же речь идёт о заправочных станциях, всё зависит от установленных тарифов, и в среднем зарядка на заправке обойдётся в 2,5 раза дороже, чем дома. Но и эта сумма в общем-то невысока, если сравнивать с заправкой бензином или газом на привычных АЗС.

Каждый автовладелец может с лёгкостью самостоятельно рассчитать, какова цена заправки именно его транспортного средства. Просто умножите ёмкость батареи ТС на тариф за каждый кВт, а затем разделить на запас хода для получения стоимости на 100 км пути.

Теперь вы знаете, где в столице России есть электрозаправки, чтобы заряжать электрокары. Цена заправки электромобиля невысока, а также есть и вовсе бесплатные, что удобно для каждого автовладельца. Благодаря карте заправить свое авто электроэнергией будет проще простого, ведь отыскать, где зарядить его не составит никакого труда.

Проблемы рынка электромобилей

Эксперты, опрошенные ТАСС, одной из основных проблем развития рынка электромобилей назвали сложности с зарядной инфраструктурой в ряде регионов

Количество электромобилей на российских дорогах выросло более чем в пять раз с 2017 по 2020 год, тогда как количество электрозаправочных станций — менее чем в два раза. На одну зарядную станцию в России приходится 30-40 электромобилей, в то же время в среднем по миру данный показатель — 10. На данный момент в России функционирует около 200 коммерческих электрозаправочных станций, в том числе в Москве — 70, на Дальнем Востоке — 50, в Санкт-Петербурге — 46, подсчитал аналитик VYGON Consulting.

«У нас нет серьезной государственной программы развития зарядных станций. Есть развитие сети в Москве, Санкт-Петербурге — есть зарядные станции, есть мобильные приложения, которые показывают, где можно зарядиться и так далее. Но сама сеть крайне скудна даже в столице и очень часто те зарядные точки, которые работают, а есть и бесплатные, либо небыстрые, либо иногда заставлены другими автомобилями, пояснил ТАСС главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. С ним согласен и автомобильный эксперт Денис Еременко.

«Многие люди были бы готовы купить электромобиль, но видят проблему с зарядными станциями. В Москве проблема в том, что места для зарядки электромобилей всегда заняты припаркованными обычными машинами с ДВС. Нужен штраф, как за инвалидные места», — сказал Еременко.

Также он отмечает, что сдерживает рынок электромобилей слаборазвитая инфраструктура именно на трассе. «На трассах необходимы быстрые зарядки, например, на трассе М-4 Дон, чтобы съездить на электромобиле в Крым. Например, на трассе М-10 есть быстрые зарядки, на всех остальных трассах их очень мало», — уточнил он.

Меры поддержки

Эксперты «Автостата» отмечают, что любая из мер будет способствовать небольшому росту продаж электрокаров, но не приведет к их взрывному росту.

Например, если в Москве разрешить электромобилям двигаться по выделенным полосам, то будет наблюдаться стремительный рост популярности электромобилей в мегаполисе, считают в «Автостате». Еременко также отмечает, что допуск электрокаров на выделенные полосы позволит увеличить продажи, как и полная отмена всех платежей на ввоз легковых электрокаров в России.

Одна из мер — это поддержка покупателей электромобилей в денежной форме, считает главный редактор журнала «За рулем». «Мешает развитию рынка электромобилей в России в первую очередь то, что у нас нет никаких серьезных преференций для покупателей электромобилей. Почти все рынки, где более-менее заявили о себе электромобили, делали это при серьезной господдержке, и обнуление таможенных пошлин — это только один шажок, который принципиально картину не меняет», — сказал ТАСС Кадаков.

Он пояснил, что государство могло компенсировать скидку для покупателей новых электромобилей, чтобы покрыть разницу в стоимости новых электромобилей и автомобилей аналогичных размеров в размере около 30-50%. «Когда новый электромобиль в среднем на 30-50% дороже, чем точно такой же автомобиль этого же размера, то никакого смысла для обычного покупателя нет», — уточнил он.

Также государство может поддержать энергокомпании-операторы зарядных станций. «Государство может частично освободить операторов зарядной инфраструктуры от налоговой нагрузки (на прибыль, имущество и добавленную стоимость) и предоставить им субсидии на компенсацию капитальных вложений. Кроме того, можно создать новые стандарты проектирования офисных зданий и жилых домов с требованием устанавливать зарядные станции, передавая права на их установку и обслуживание операторам на конкурентной основе», — сказал Костюк.

Тенденция роста продаж электромобилей в ближайшие несколько лет будет способствовать формированию конкурентного рынка зарядной инфраструктуры. Только в Москве планируется установить более 150 зарядных станций в ближайшие два года и около 600 до 2023 года, отметил Костюк.

Zap-Map

Наконец, у нас есть приложение для наших британских читателей. Zap-Map позволяет водителям электромобилей в Соединенном Королевстве и Ирландской Республике находить и перемещаться к ближайшим электрическим зарядным станциям, где сопоставлено более 5500 мест. Он предлагает фильтрацию точек оплаты по типу соединителя, сети, местоположению, оплате и доступу. Вы также можете сохранить свои настройки или модель транспортного средства, поэтому фильтрация выполняется автоматически.

Обязательный компаньон для британского водителя EV.

Zap-Map также имеет самые подробные страницы состояния зарядной станции — вы можете видеть не только доступные типы портов, но и выбранные, а также оставшееся время зарядки транспортных средств, использующих их в настоящее время. Приложение также является социальным — вы можете публиковать обновления и советы для других драйверов EV. Наконец, так же, как и PlugShare, вы можете добавить свое домашнее зарядное устройство, чтобы включить одноранговый обмен — бесплатно или за плату. Это одно из лучших, если не самое лучшее приложение для британских водителей EV.

Developer:

Price: Free

comments powered by HyperComments

Сервис A Better Routeplanner

Тоже представляет собой карту мира, но возможности и интерфейс куда менее замороченные, чем в PlugShare. В самом начале сервис вежливо поинтересуется твоим транспортным средством:

Когда вы выберите направление в левом верхнем углу, сервис попросит выбрать тип зарядки вашего электрического автомобиля

Сам поиск занимает некоторое время — не бойтесь, не зависло. Собственно, вот мы проложили маршрут от Москвы до Парижа с нанесенными заправками

Теперь на карте отмечены ваши потенциальные пит-стопы. Как видишь, ничего сложного! Минус данного конкретного сервиса — нельзя «просто» посмотреть все заправки на карте — нужно обязательно выбрать маршрут.

Дополнительные настройки маршрута заложены в меню «Show Settings» в левом верхнем углу — они касаются настройки маршрута, если вы собрались его проложить

Если нужно настроить тип заправки —  кликайте на «Плюс» в правом нижнем углу и выбирайте вилку. Здесь совсем немного настроек (смотри, не перепутай, Кутузов):

2) Wall Plugs — это тип штепсельного разъема(«мама»). К примеру, NEMA 14-50 —  означает, что данный разъем соответствует стандартам, установленным американской Национальной ассоциацией производителей электрооборудования (NEMA ) и используется для электроплит.

Достоинства электромобилей Тесла

Какой пробег у Tesla от одной зарядки

За сколько окупается Tesla?

А Tesla вообще окупается?

Цена Tesla Model 3 (Standart Range Plus) в России составляет около 4 500 000 рублей. Тот же Mercedes A-класса с дизелем — в районе 2 500 000 рублей. Получается, для того, чтобы купить Tesla, нужно заплатить дополнительные 2 000 000 рублей.

Если эксплуатировать оба автомобиля в равных условиях (100 км в день), то каждый день вы будете экономить «на топливе» около 150 рублей.

Чтобы вас так не шокировала эта цифра, давайте сравним, за сколько окупится покупка Tesla, если взять ее вместо новой бензиновой Mazda 6. Правда, она стоит еще дешевле «Мерседеса» — около 2 000 000 рублей. Чтобы купить Tesla, нужно доплатить 2 500 000 рублей.

Единственное, когда покупка Tesla является целесообразной — если бензиновый или дизельный автомобиль, который вы рассматриваете в качестве альтернативы, стоит не меньше, чем новая Tesla. Тогда вы действительно сможете экономить на топливе, и автомобиль сразу начнет себя окупать. Как правило, у людей, которые покупают автомобили за такие деньги, есть возможность оборудовать себе зарядную станцию дома или на работе.

Конечно, можно сейчас начать говорить про необходимость ТО каждые 15 000 км для бензинового или дизельного автомобиля (а кто-то делает ТО каждые 10 000 км), но даже если дополнительно тратить на каждое ТО по 30 тысяч рублей, это не сильно повлияет. Тем более для Tesla тоже надо делать плановое ТО каждые 20 000 км (смотрят или меняют колодки, масло в раздатках и салонный фильтр), за которое тоже придется платить. Чем в плане обслуживания действительно подкупает Tesla, так это гарантией на силовые агрегаты и батарею — она составляет 8 лет. Единственное — для Model 3 есть еще ограничение по пробегу: 160 000 км для версии со стандартной батареей и 192 000 км для версии Long Range. У Model S и Model X такого ограничения нет.

Но если на Tesla заканчивается гарантия, и аккумулятор «умер» после этого, новая батарея на нее обойдется в половину стоимости авто.

Такой чек может прилететь через 7 лет после покупки Tesla Model S

А еще быстрее можно?

Главной проблемой быстрой зарядки на данный момент является перегрев батарей. Для того чтобы не допустить перегрева, внешнее зарядное устройство каждую миллисекунду анализирует состояние батареи и следит за основными показателями (напряжение и температура).

Работа зарядной станции и батареи должна напоминать слаженную работу часового механизма. Именно тогда все получится.

Для достижения поставленной цели потребуется не только существенное усовершенствование станций для подзарядки, но и улучшения взаимодействия с электрической сетью. Tesla также планирует обойти проблему повышения цен на зарядных станциях, которая возникнет вследствие модернизации, путем установки солнечных батарей. Компания открыла первую станцию быстрой зарядки Supercharger в сентябре 2012 года. С тех пор на территории США были открыты 12 888 точек быстрой зарядки и еще 1441 по всему миру — среди них Supercharger V1/V2.

Уже в ближайшие 2-3 года Tesla тоже может выпустить первые зарядные станции с мощностью 350 кВт (как они будут называться? V3s?). И 5 минут зарядки хватит уже не на 120 километров пробега, а все 200 километров (сейчас Model 3 полностью заряжается от V3 за 37 минут). Проблема только в том, что такие установки будут слишком дорогими: сейчас не везде встретишь обычный Supercharger, не говоря уже о V3. Тем не менее это большой камень в огород бензиновых и дизельных автомобилей. Перешли бы на электромобили, если бы они заряжались, пока вы в супермаркете? Напишите в нашем Telegram-чате.

Покупка Tesla в США

Конечно, если брать Tesla в США, покупка окажется гораздо более оправданной. Не только потому, что та же Model 3 там стоит 35 000 долларов (около 2 500 000 рублей), но и также благодаря широкому распространению зарядок от самой Tesla. Хотя там выгоднее взять Model S или Model X — для них сейчас фирменные зарядки Tesla совершенно бесплатные.

До какого времени продлится акция, пока неизвестно, поэтому действующим владельцам автомобилей стоит поспешить и воспользоваться бесплатными станциями. Примечательно, что если человек купил автомобиль с рук, то акция на него не распространяется, потому что бесплатная зарядка доступна только первоначальному владельцу.

Минусы электромобилей Тесла

Новая зарядная станция Tesla V3 Supercharger

Рекуперативное торможение Тесла

На борту моделей Tesla можно обнаружить всего две педели: тормоза и газа. На месте привычного третьего органа управления находится «стоянка» для левой ноги. Реально же, управлять Теслой можно посредством только одной педали — педали акселератора. На западе такую манеру езды называют «one pedal driving». Почему электромобили могут предложить такую возможность?

Тут всё дело в присутствии системы рекуперативного торможения, несмотря на то, что транспортные средства на электрической тяге имеют в своём распоряжении такие же тормозные механизмы, как и автомобили оборудованные ДВС. Просто используются они не так часто, как на традиционных машинах. На Тесле, как только вы начинаете попускать педаль акселератора, авто начинает замедляться — это происходит за счёт включения в работу рекуперативной системы торможения. Асинхронный электродвижок просто перестраивается на режим генератора и начинает при этом вырабатывать электрическую энергию. В обычных машинах энергия торможения превращается в тепло, а в средствах передвижения оборудованных электродвигателем, она идёт на подзарядку аккумуляторной батареи, посредством преобразования кинетической энергии в электрическую. Говоря точнее, авто будет замедляться за счёт того, что в обмотках статора образовывается магнитное поле замедляющее ротор двигателя.

Если требуется полная остановка электрического транспортного средства, то в помощь водителю педаль тормоза, на которую следует воздействовать в самом конце замедления. Данное обстоятельство, даёт выигрыш: на моделях Тесла, тормозные колодки нужно менять гораздо реже, чем на средствах передвижения оснащённых ДВС.

Оправдана ли покупка электрического автомобиля.

Есть много разных причин, чтобы рассмотреть в будущем покупку гибридного или электрического автомобиля. Но насколько они оправдывают наши затраты при их приобретении? Ведь стоимость электрических машин существенно превышает стоимость традиционных автоаналогов. Уважаемые читатели, друзья, наше интернет-издание решило разобраться в этом вопросе.

Так, помимо экономии расходов на топливо производители данных электрических машин заверяют нас в том, что электродвигатели сами по себе экологически чистые, они не наносят прямого вреда экологии, они более безопасные поскольку при аварии отсутствует риск воспламенения бака топлива. К тому же, управление электрическим транспортным средством намного приятнее и интереснее, и это за счет отсутствия провалов в крутящем моменте. Но это еще не все. Плюс ко всему производители заверяют нас, что у них низкие эксплуатационные расходы позволяющие электромобилям иметь конкурентное преимущество перед обычными автомобилями, которые работают на двигателях внутреннего сгорания. Даже гибридные версии автомобилей не могут похвастаться и тягаться с электрическими автотранспортными средствами своими характеристиками.

Что же необходимо такому электромобилю для каждодневной эксплуатации? Конечно же — электричество. Есть автомобили, которые необходимо заряжать на специальных заправочных станциях. А есть автомашины которые можно зарядить от обычной розетки, прямо в домашних условиях. Но какой бы тип зарядки не использовал электрический автомобиль в любом случае вам придется платить за само электричество. Как Вы друзья думаете или считаете, дорого ли обходится владельцу электромобиля владение такой машиной?

Безусловно, по сравнению с теми же бензиновыми и дизельными транспортными средствами стоимость такого владения электрическим автомобилем намного ниже. Но, тем не менее, не надо забывать, что во всех странах она (стоимость) разная и сильно варьируется в зависимости от стоимости 1 кВт/ч. В некоторых странах стоимость электричества по нашим меркам очень дорогое, тогда как стоимость самого топлива относительно приемлемая. Поэтому в подобных странах использовать и эксплуатировать электрические транспортные средства не целесообразно.

Но, в нашей стране, к примеру, стоимость топлива за последние годы выросла до больших скажем значений, в то время как стоимость электричества по мировым мерках остаётся достаточно низкой. Поэтому использовать электромобиль в нашей стране экономически выгодно.

Но Вы друзья можете здесь спросить,- а как быть со стоимостью самого электро автомобиля?.. Ведь не секрет ни для кого, что его(их) цена очень высокая. Окупятся ли эти вложения в дальнейшем такой экономией? Давайте скажем начистоту. Если Вы предполагаете использовать электро автомобиль длительное время (не менее 5 лет), то вполне возможно, что Вы сможете окупить свои затраты. Но с тем условием, что пробег автомобиля будет не менее 25 тыс. км в год. В противном случае Вы просто не сможете оправдать такую покупку электрической машины.

Как заряжать электромобиль

В России электрокары становятся популярнее каждый год, но всё же они менее распространены, чем авто на бензине или газе. Именно поэтому мест для зарядки меньше, чем традиционных заправок

Важно разобраться, как правильно заряжать электромобиль

Заправка возможна одним из четырёх способов:

  • Посредством обыкновенной розетки, где напряжение составляет 220 В. Автолюбители всё чаще отказываются от этого метода, так как он самый ненадёжный.
  • С помощью бытовой электросети с переменным током. Это более предпочтительный, чем предыдущий, способ. Потому что используется специальный зарядной кабель, отличающийся повышенной защитной.
  • Трёхфазная зарядка — наиболее безопасный метод. Его главный плюс — возможность полного контроля над зарядным процессом.
  • Быстрая зарядка электрокара на специальной автостанции — возможность оперативно (буквально за полчаса) зарядить аккумулятор.

При быстрой зарядке на специальной автостанции есть и минус. Некоторые авто можно зарядить оперативно только на 80%, а оставшаяся зарядка займёт больше времени, например, Nissan Leaf.

Финансовые показатели электрозаправки

Рассмотрим основные финансовые показатели при открытии электрозаправки. Основные затраты придутся на закупку непосредственно самого оборудования, в нашем варианте рекомендуем отталкиваться от стоимости 3 терминалов модели Nature одного из самых известных поставщиков оборудования в стране – компании EVA. Каждая из таких установок будет иметь 2 разъема популярного стандарта Type 2 и чуть менее распространенный — Schuko.

НАИМЕНОВАНИЕ

СУММА, руб.

Недвижимость 

1

Аренда площадки

50 000

Оборудование

2

Оборудование для электрозаправки (3 терминала)

1 500 000

3

Платежный терминал

20 000

4

Система видеонаблюдения

20 000

5

Оборудование и оргтехника для удаленного офиса

50 000

Нематериальные активы

6

Специализированное программное обеспечение 

30 000

Итого:

1 670 000

Коротко о персонале: обслуживать электрозаправку можно силами 2-3 человек. Примерные расходы на ФОТ представлены ниже:

ДОЛЖНОСТЬ


ФОТ, руб.

Административный

1

Специалисты контактного центра (2 человека) 

60 000

Производственный

Электрик (сервисный специалист)

35 000

Вспомогательный

3

Охрана (аутсорс)

15 000

Итого:

110 000   

Социальные отчисления:

33 000

Итого с отчислениями:

143 000   

Для расчетов рентабельности электрозаправки необходимо исходить из многих параметров. Например, из стоимости электроэнергии для юрлиц в том регионе, где вы планируете открывать свой проект. Например, в Ростовской области одноставочный тариф дифференцируется в диапазоне от 3,89 до 5,53 руб. в час. 

Как мы уже ранее говорили, официально «перепродавать» электроэнергию в России нельзя, а потому прибыль можно генерировать путем сдачи в аренду сопутствующего парковочного места либо абонемента.

Станции зарядки электромобилей востребованы не все сутки напролет – показатели по загрузке колеблются от 5 до 35%. Возьмем усредненное значение, в таком случае электрозарядка будет отдавать энергии примерно на 200 кВт. Разница между закупкой и перепродажей энергии – примерно в 3 раза. 

По примерным подсчетам период окупаемости электрозарядки составляет примерно 3 года. Средний доход, который способно генерировать предприятие в текущих реалиях – 40-50 000 рублей ежемесячно. 

Так стоит ли игра свеч?

Электрозаправки на карте Москвы с адресами

1. Электрозаправка в Москве — ул. Ивана Франко 10

Количество заправочных установок: 2, 20 кВт

Доступ: Публичный

Tesla Wall Connector (US standard)

2. Электрозаправка в Москве — ул. Кедрова, д. 15, метро Академическая

Количество заправочных установок: 2, 20 кВт

Доступ: Публичный

Tesla Wall Connector (US standard)

3. Электрозаправка в Москве — Варшавское шоссе, д. 125 строение 16

Количество заправочных установок: 1, 10 кВт

Доступ: Публичный

NEMA 14-50 (US standard)

4. Электрозаправка в Москве — шоссе Энтузиастов, 2

Количество заправочных установок: 1, 10 кВт

Доступ: Публичный

NEMA 14-50 (US standard)  

5. Электрозаправка в Москве — Дмитровское шоссе, д. 13а, метро Тимирязевская

Количество заправочных установок: 1, 10 кВт

Доступ: Публичный

NEMA 14-50 (US standard)  

6. Электрозаправка в Москве — 1-й Вешняковский проезд, станции Плющево-Вешняки

Количество заправочных установок: 1, 10 кВт

Доступ: Публичный

NEMA 14-50 (US standard)  

7. Электрозаправка в Москве — улица Бутырский Вал, 32, метро Менделеевская

Количество заправочных установок: 1, 10 кВт

Доступ: Публичный

NEMA 14-50 (US standard)  

8. Электрозаправка в Москве — Дубовая улица, пос. Лунёво

Количество заправочных установок: 1, 10 кВт

Доступ: Публичный

NEMA 14-50 (US standard)  

9. Электрозаправка в Москве — ул. Гагарина, д. 16, Жуковский

Количество заправочных установок: 1, 10 кВт

Доступ: Публичный

NEMA 14-50 (US standard)  

10. Электрозаправка в Москве — Большая Московская улица, 101, Старая Купавна

Количество заправочных установок: 1, 10 кВт

Доступ: Публичный

NEMA 14-50 (US standard)  

11. Электрозаправка в Москве — улица Верхняя Хохловка, 39/47

Количество заправочных установок: 1, 10 кВт

Доступ: Публичный

NEMA 14-50 (US standard)  

12. Электрозаправка в Москве — улица Удальцова, д. 85

Количество заправочных установок: 1, 10 кВт

Доступ: Публичный

NEMA 14-50 (US standard)  

13. Электрозаправка в Москве — Транспортная улица, д. 6а, Реутов

Количество заправочных установок: 1, 10 кВт

Доступ: Публичный

NEMA 14-50 (US standard)  

14.Электрозаправка в Москве — улица Академика Ильюшина, д. 11

Количество заправочных установок: 1, 20 кВт

Доступ: Публичный

Tesla Wall Connector (US standard)  

15. Электрозаправка в Москве — Большая Никитская улица, д. 24/1с5

Количество заправочных установок: 1, 10 кВт

Доступ: Публичный

NEMA 14-50 (US standard)

Маркетинг и продажи

Появление электрической заправочной станции обязательно надо осветить в местных СМИ, а также с помощью рекламы на радио и в соцсетях. Дополнительной поддержкой можно заручиться и на уровне региональных властей, которые заинтересованы в инфраструктуре для экологически чистых видов транспорта. 

Например, проект «электротакси», открывшийся в Кисловодске, получил поддержку на уровне госструктур, не без помощи которых удалось открыть электрозаправку непосредственно на вокзале города. Гостей города стали возить одни из первых отечественных массовых электромобилей – Lada Ellada. Машины внешне представляют из себя внешне обычные «Калины», которые тем не менее скрывают внутри технологическую начинку. 

Клиентами электрозаправок могут стать также представители бизнеса, имеющие потребность в постоянной зарядке машин своего парка. Это могут быть как уже упомянутые выше экологически чистые такси, так и провайдеры каршеринга, прокатные компании, муниципальные структуры. 

Не Tesla единой?

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий