Зона 51: что там творится

Примечания

  1. . Аргументы и факты (16 августа 2013). Дата обращения: 16 августа 2013. / ‘.
  2.  (англ.). FoxNews.com (16 August 2013). Дата обращения: 16 августа 2013.
  3. Karoun Demirjian.  (англ.). Las Vegas Sun (15 August 2013). Дата обращения: 16 августа 2013.
  4. Rich (Rich, Ben; Janos, Leo. Skunk Works: A personal memoir of my years at Lockheed. Boston: Little, Brown. 1994. ISBN 978-0-316-74300-6), стр. 57. Rich describes Groom in 1977 as being «…a sprawling facility, bigger than some municipal airports, a test range for sensitive aviation projects»
  5. Рахман, Диана . SM News (July 19, 2019). Дата обращения: 21 июля 2019.
  6. Zialcita, Paolo . NPR (September 20, 2019). Дата обращения: 21 сентября 2019.

База

Зона 51 — типичная американская военная база с аэродромом. Правда, довольно большим: он состоит из пяти взлётно-посадочных полос, три из которых полностью находятся на соли озера Грум-Лэйк. Одна из полос (ныне не используемая) имеет длину больше семи километров, что делает Зону 51, наверное, самым большим аэродромом в мире (полоса на авиабазе Эдвардс — длиннее, но там всего три полосы).

Территория, площадью почти полторы тысячи квадратных километров вокруг базы — объявлена запретной зоной (в том числе и для авиации) и охраняется. Причём две окрестные горы, с которых, при наличии длинного объектива, можно было разглядеть территорию, были отжаты в пользу базы в 1995 году, решением Конгресса

Обращает на себя внимание отсутствие привычного периметра непосредственно вокруг строений Зоны. Очевидно, считается, что пройти через утыканную датчиками пустыню практически невозможно

Отсутствие в открытом доступе фотографий непосредственно с территории базы это подтверждает. Впрочем, возможно (и весьма вероятно), что просто никто не проявил до сих пор должной настойчивости и Зона 51 еще ждёт свою Лану Сатор.

Карьер

Рядом со строениями базы обращает на себя внимание песчаный карьер, на краю которого возвышается бетонный завод. Некоторые исследователи считают это признаками наличия обширных подземных сооружений, но ксенобиологи обращают внимание на объем земляных и бетонных работ, выполняемых при строительстве огромных взлётно-посадочных полос.

Ангары

Ангар 18

На территории зоны расположено несколько десятков строений, в том числе довольно крупных:

Ангар 18 — самое знаменитое сооружение Зоны, с лёгкой руки кого-то из уфологов объявленное местом пребывания представителей инополанетной цивилизации. При внимательном рассмотрении выглядит, как крупный (внутри может целиком поместиться Боинг-747) самолётный ангар с воротами на обе стороны. Назначение его неизвестно, но ксенобиологи полагают, что в нём производится выгрузка секретных самолётов, привозимых в Зону транспортными бортами. Ангар 18 был самым большим, пока в 2012 году не построили новый огромный ангар (номер которого неизвестен), предположительно, относящийся к проекту «воздушного старта».

Ангар 19 — интересен только тем, что находится по другую сторону взлётно-посадочных полос от всех остальных построек. В Ангаре 19 производится подвешивание вооружения к испытываемым самолётам. Весной 2005 года по сторонам от ангара построили навесы, целиком закрывшие происходящее рядом с ним от фотографов с пика Тикабу.

Ангар Red Hat — не имеет никакого отношения к популярной операционной системе. Красными Шляпами называют пилотов, летающих на самолётах советского производства, которые американцы всеми правдами и неправдами добывали для испытаний в Зоне 51. В ангаре, как несложно догадаться, эти самолёты размещались.

Moscow River project — считается самым секретным зданием на территории Зоны. По некоторым сведениям к Москве никакого отношения не имеет, а MOSCOW — это аббревиатура названия одного из проектов ЦРУ.

Кроме ангаров, на территории базы есть пожарная часть, гаражи, административные здания, три десятка общежитий, позволяющих разместить тысячу сотрудников, спортивный комплекс и, как положено, бар.

По поводу наличия «обширных подземных сооружений» ведутся активные споры. В южной оконечности базы имеется единственная подтверждённая подземность: обвалованное и обнесённое рвом хранилище боеприпасов

Ксенобиологи обращают внимание на то, что авиационный испытательный полигон закапывать под землю бессмысленно. Но уфологи, метродвадрочеры и прочие фанаты секретностей с ними не согласны.

Радиолокаторы

Странные радиолокаторы на берегу Грум Лэйк

Кроме странных тарелок, на территории Зоны можно увидеть и еще более странное для этих далёких краёв оборудование. На снимках, сделанных владельцами Очень Длинных Объективов, засветились два локатора кругового обзора советского производства, несколько советских радиовысотомеров и даже РЛС СТ-68У, предназначенная для обнаружения малозаметных целей. Кроме того, один фотограф снял перевозку по дорогам Невады в направлении Зоны-51 зенитно-ракетного комплекса Оса

Оружие

XM-32 “Viper” Assault Rifle

Стандартный автомат. Оборудован оптическим прицелом, что позволяет вести более точную стрельбу. Можно взять две пушки в руки и показать класс стрельбы “по-македонски”. Правда, при этом падает точность, но зато возрастает кучность огня.

Мутанты наступают. Команда держит оборону. Успешно. Пока…

M-170 “Hammer” Combat Shotgun

Оружие ближнего боя. Особую ценность приобретает, когда в руки попадает два ствола. Выстрел в упор не переживет никто. Альтернативная атака — выстрел дуплетом. Правда, он пригодится только в битвах против особо крепких монстров. Коих всего три штуки.

BBG

Инопланетная винтовка. За раз выстреливает три шара, которые прицепляются к противнику и через некоторое время взрываются. Отлично работает на средних и дальних дистанциях. Особенность винтовки — ее не нужно перезаряжать. Достаточно найти тихий уголок и немного подождать.

Также можно включить лазерный прицел, что позволяет целиться на большие расстояния. Или стрелять за угол, даже не видя противника (снаряды рикошетят от поверхности). Когда луч станет красным, значит, противник на мушке.

SR-125 “Wraith” Special Purpose Rifle

Снайперская винтовка. Предназначена для отстрела противников на большом расстоянии. Также подходит для уничтожения автоматических пулеметов. Старайтесь использовать эту винтовку как можно чаще. Чем дальше враги, тем меньше вероятность, что по вам попадут.

Meson Cannon

BFG — местного масштаба. Появляется в самом конце игры. Выстреливает энергетический шар, который задевает всех, кто окажется рядом. Часто не спасает и укрытие. Идеально подходит для зачисток комнат, в которых обитает 3–4 солдата.

Дружеские объятия. Фото на память. Всем улыбаться.

M-25 Frag Grenade

Граната, она и в Африке граната. Увидел толпу, кинул и забыл. Также можно использовать для закидывания за угол. Что еще… гранату можно модифицировать. Тогда получится…

JB Grenade

…инопланетная граната. От земной товарки отличается более мощным взрывом и большим радиусом повреждения. А так полный аналог.

Противники

Мутанты

Жертвы инфекции. Видоизменились настолько, что мало напоминают людей. Их оружие — зубы и лапы. Быстро бегают и больно кусают. Могут перемещаться по стенкам и потолку, что делает их еще более опасными. Встречаются на протяжении всей игры, но больше всего будут надоедать вначале.

Солдаты “Черного корпуса”

Наполовину люди, наполовину инопланетяне. Были созданы совмещением ДНК человека и пришельца. Отлично владеют оружием и не брезгуют пользоваться гранатами. Серьезный противник. Командиры умеют становиться невидимыми, что добавляет проблем. Если присмотреться, то их можно заметить — но чаще всего приходится ориентироваться на трассеры.

Серые

Поубивав всех, монстр ушел по своим монстрячьим делам.

Пришельцы собственной персоной. Драться не умеют и не хотят, но зато могут телепортировать солдат — а чтобы им в этом не мешали, прикрываются силовыми полями. Большую часть игры — сторонние наблюдатели. Как противники встречаются лишь под самый конец.

Я, мутант

Наступит тот светлый момент, и вы станете мутантом. То есть не вы — а персонаж игры. После этого он приобретет новые способности. Чтобы преобразоваться в мутанта, нужно заполнить шкалу мутагена. В этом обличии вы можете больно стукнуть. Выпускать паразитов или непонятные заряды.

Персонаж-мутант намного более живучий и бьет больнее. Превращайтесь в мутанта, когда предстоит серьезная разборка или битва с особо крупным монстром.

Компьютерная игра Area 51

Существованием такого загадочного места и повышенному интересу к нему воспользовались создатели компьютерных игр, и в 2005 году выпустили игру с одноименным названием. Разработчик игры — компания Midway Games Austin.

Системные требования для установки программы

  • Операционная система: Microsoft Windows XP
  • Процессор: Pentium 1,6 ГГц / AMD 1,4 ГГц
  • Оперативная память: 256 МБ
  • Жесткий диск: 3 Гб
  • Видеокарта 3D-видеоадаптер с памятью 128 МБ, совместимый с DirectX 9.0c (GeForce 6600 или Radeon X800)
  • Звуковая карта: Совместимая с DirectX 9.0.

Описание игры

События игры развиваются на территории секретной базы, на которой произошла авария. Вследствие аварии в вентиляцию попал вирус, который угрожает существованию человечества. Вы прибыли на территорию со специальным отрядом для устранения проблемы. Но вдруг вы узнали о том, что базой управляют инопланетяне, которые совместно с учеными проводят ужасные опыты над людьми и случившаяся авария вовсе не случайность. Ваша главная задача спасти человечество от безумного заговора.

Персонажи игры будут удивлять, так как они были разработаны сотрудниками студии Стэна Вилсона, которые создавали персонажей к фильмам “Чужие”, “Парк Юрского периода” и “Хищник”.

Особенности приложения

  • увлекательный игровой сюжет, включающий в себя бои и исследования секретной лаборатории;
  • десять видов оружия;
  • многопользовательский режим;
  • инопланетный мутаген способен наделить игрока сверхспособностями.

Экстремалы

Совсем безбашенные граждане время от времени пытаются проникнуть в Зону «на рывок», рассчитывая на скоростные характеристики своего транспорта. Ничем хорошим это, как нетрудно увидеть из приведённых иллюстраций, не заканчивается.

В начале октября 2016 года двое мотоциклистов-экстремалов-внедорожников, катались по просёлочной дороге, снимая свои путешествия на нашлемную камеру и попутно отпуская ехидные комментарии в адрес Cammo Dudes. У границы запретной зоны один из байкеров слез с мотоцикла и, судя по его комментариям, планировал показать зрителям экстремальный трюк с проходом мимо грозной таблички.

В этот момент их приняли, обыскали и отпустили на все три доступных стороны, забыв даже отобрать камеру. История попала в прессу, которая очень возмущалась тем, что какие-то непонятные чуваки в камуфляже, сопровождая процесс трёхэтажными матюгами, останавливают законопослушных байкеров в самом центре свободной страны, обыскивают, да ещё и тыкают в рожу табельным оружием.

Чем Дримлэнд интересен для уфологов?

Любой уфолог, интересующийся объектом, может поведать немало таинственных историй, связанных с этим местом. В этом списке будут крушения НЛО, место содержания инопланетян и опытов над ними, эксперименты по телепортации в пространстве и во времени и даже центр вселенского заговора (место проведения заседаний «мирового правительства»). Многие из этих легенд стали неотъемлемой частью национальной культуры и даже стали основой для сценариев кинофильмов и сюжетов книг.

По неподтвержденным данным, закрытая база имеет 15 подземных этажей, где размещается засекреченная лаборатория по созданию ультрасовременных воздухоплавательных аппаратов, в разработке которых якобы принимают участие и захваченные в плен инопланетяне. В пользу используемых внеземных технологий говорит тот факт, что фигуры высшего пилотажа, которые могли наблюдать случайные свидетели, недоступны для возможностей современной земной техники. Истина, скорее всего, окажется иной, но кто знает, не окажется ли она еще более неожиданной.

«Штурм» Зоны 51

Основная статья: Штурм Зоны 51

27 июня 2019 года некий Мэтти Робертс из Калифорнии создал мероприятие в социальной сети , которое называлось «Штурм Зоны 51. Всех нас не остановить» (англ. Storm Area 51, They Can’t Stop All of Us). Целью, по словам организатора, является выяснение правды о якобы проводящихся в Зоне 51 экспериментах над пришельцами. Несмотря на явный шуточный характер текста (участникам предлагалось бежать, как персонажи аниме из манги Наруто, двигаясь быстрее пуль), мероприятие быстро привлекло колоссальное количество людей. На конец июля количество заинтересовавшихся перевалило за 3 миллиона человек, их поддержали многие знаменитости, к примеру: Киану Ривз, Илон Маск, Арнольд Шварценеггер, Чак Норрис, актеры популярного фантастического сериала «Секретные материалы» Джиллиан Андерсон и Дэвид Духовны и многие другие.

«Штурм» наступил 20 сентября. По сообщениям СМИ, от 1,500 до 3,000 собрались на фестивалях в сельской местности Невады; 150 из них приблизились воротам Зоны. 40 человек собрались непосредственно у ворот зоны и были разогнаны властями, пять человек были арестованы.

Фанаты

Более упоротые посетители ходят в походы вдоль периметра, встают там лагерем и ждут появления кораблей пришельцев. Эти регулярно сталкиваются с камуфлированными чуваками, а так же выкапывают датчики движения, в большом количестве зарытые по пустыне. Внутрь территории, тем не менее, они заходят редко, ибо в той демократической стране за проникновение на секретный объект можно огрести так, что на всю жизнь хватит и еще останется.

Редакция с удовольствием посмотрела бы на подобное меропориятие под забором, допустим, Ямантау. Если кто-то из читателей вдруг на это решится, на всякий случай напоминаем о необходимости сделать прививку от клещевого энцефалита — места там суровые.

Время от времени фанаты Зоны 51 совершают горные прогулки на пик Тикабу, с которого видно всю зону при наличии очень-очень длинного объектива и хорошей ясной погоды (расстояние до строений Зоны — больше 40 километров). Фотографии с Тикабу можно найти в разных местах в интернете. Хозяева Зоны по этому поводу не парятся.

Voice cast

  • David Duchovny as Ethan Cole, HAZMAT Team Bravo’s Mission Specialist.
  • Powers Boothe as Major Douglas Bridges, Commanding Officer of the Quick Reaction Force, sent into quarantine Area 51.
  • Marilyn Manson as Edgar, an ancient and powerful Grey, whose DNA was used to create the mutagenic virus. Marilyn Manson was particularly attracted to the role, as he saw parallels between himself and Edgar, both having a general distaste of humanity, and Manson himself feeling alienated at times.
  • Ian Abercrombie as Dr. Winston Cray, a scientist who releases the mutagenic virus and the Theta weapon inside the Area 51 base.
  • Phil Proctor as Mr. White, the ominous leader of the Illuminati.
  • Marco Rodriguez as Ramirez, Team Bravo’s Team Leader.
  • Josh Keaton as Crispy, a member of Team Bravo.
  • Nolan North as McCan, a member of Team Bravo.
  • Beng Spies as Lieutenant Chew, Team Delta’s leader.

Steven Blum, Dan Hagen, John Vernon, Lori Allen, Brian Tochi, James McCaffrey, Nicholas Guest and Michael Gough all provide additional voices.

Конец секретности?

В 2013 году, наконец, произошло то, чего так ждали все заинтересованные в таинственном военном объекте лица. ЦРУ перестало открещиваться от существования «Зоны 51» и не только официально признало его, но и обнародовало его историю. Была опубликована карта расположения зоны, вторым официальным названием которой в то время было «Аэродром Хоуми», и ее план. Территория имеет форму неправильного прямоугольника, имеющего 9,7км в ширину и чуть более 16 км в длину. Официально известный испытательный ядерный полигон штата Невада имеет условное деление на 30 квадратов (зон). Соответственно номера 51 в этом делении нет, а сама база лежит вне его пределов. Означенная зона вплотную соседствует с 15-ой и, по всей видимости, ее таинственное название является зеркальным отражением этого порядкового номера.

В тексте официального признания базы была озвучена и цель ее существования — место для испытания объектов, технологий и систем, критических для национальной безопасности и эффективности обороны США. Под этот туманный девиз можно было подвести что угодно, включая препарирование НЛО и бесстыдные опыты над инопланетными существами, но впоследствии ЦРУ сделало уточнение, что речь идет об ультрасовременных программах на основе естественного развития научно-технического прогресса. Дальнейшие события если не полностью подтверждали это заявление, то, по крайней мере, до сих пор не выходили за его рамки.

Ни по земле, ни с воздуха

В небе над Эдвардсом запрещено воздушное сообщение и нахождение любых объектов, включая гражданскую и частную авиацию и любые классы беспилотников, но разглядеть зону 51 со спутника на картах Гугл можно достаточно подробно. На увеличенных снимках местности, выполненных со спутника, нет никаких уникальных объектов или особенностей, отличающих эту военную летную базу от множества других. Есть мнение, что ее подземная часть намного интереснее и сложнее, но это всего лишь домыслы. В любом случае, наблюдение онлайн за объектом простым смертным недоступно.

Разумеется, не удастся найти каких-либо указателей и на ведущих к базе дорогах. В радиусе не менее 100 км здесь нет не только населенных пунктов, но даже отдельно стоящих жилых домов. Однако по мере приближения к военной базе на дорогах начинают появляться предупреждающие знаки о том, что дальше следовать запрещено.

Если не принять во внимание эти предупреждения и следовать дальше, то на пути встретятся кордоны, оборудованные камерами видеонаблюдения и всевозможными датчиками, реагирующими на движение или тепловое излучение. С наступлением темноты территория ярко освещается прожекторами

Дополнительной защитой служат и окружающие базу горы, которые в 1995 году были приватизированы ВВС США в целях расширения и защиты территории засекреченного объекта с точки зрения частной собственности.

Интересные фактыПравить

  • Секретность базы, само существование которой правительство США официально признало только в 2013 году, сделала её предметом многочисленных теорий заговора, в особенности о неопознанных летающих объектах. Примечательно что и до и после признания её существования предпринимались попытки случайных людей пробраться на её территорию во многом из любопытства.
  • Зона 51 относится к зоне военных операций Nellis (Неллис), воздушное пространство вокруг неё ограничено для полётов. Само Название «Зона 51» используется в официальных документах ЦРУ, используются также кодовые названия Dreamland, Paradise Ranch, Home Base, Watertown Strip, Groom Lake и Homey Airport.
  • Предполагается, что в Зоне 51 был создан, испытывался и базируется сверхсекретный гиперзвуковой стратегический стелс-разведчик SR-91 Aurora («Аврора»), с полётами которого связывают некоторые из многочисленных с 1980-х годов наблюдений как в Зоне, так и в других местах одного из видов НЛО — так называемых Чёрных треугольников (Black triangle).
  • Является типичным примером «зловещей и таинственной военной базы», в которой разрабатываются и исследуются самые различные вещи, которые могут привести к вторжению инопланетян, нашествию мутантов, зомби-апокалипсису и прочим нехорошим событиям, и про которую ходит множество слухов и легенд.
  • 27 июня 2019 году некий Мэтти Робертс из Калифорнии создал мероприятие в социальной сети Facebook, которое называлось «Штурм зоны 51. Всех нас не остановить» (Storm Area 51, They Can’t Stop All of Us). Целью, по словам организатора, является выяснение правды о якобы проводящихся в Зоне 51 экспериментах над пришельцами. Несмотря на явный шуточный характер текста (участникам предлагалось бежать, как персонажи аниме и манги Наруто, двигаясь быстрее пуль), мероприятие быстро привлекло колоссальное количество людей. На конец июля количество заинтересовавшихся перевалило за 3 миллиона человек, их поддержали многие знаменитости, к примеру: Киану Ривз, Илон Маск, Арнольд Шварценеггер, Чак Норрис, актеры популярного фантастического сериала « Секретные материалы» Джиллиан Андерсон и Дэвид Духовны и многие другие. «Штурм» наступил 20 сентября.  На мероприятие в окрестности базы Homey Airport (штат Невада, США) приехало около 4 тысяч человек. Многие из них приняли участие в фестивале, но попытки проникнуть внутрь предприняли немногие. Лишь 75 человек собрались у ворот базы, а арестовали всего пару. Их задержали у въезда на базу за мелкие правонарушения — один  из задержанных действительно попытался туда проникнуть. «Мы все понимаем, что нам нельзя пересекать ворота», — приводит агентство «Associated Press» слова одного из участников «штурма». — Но если мы все соберемся сегодня, послушаем музыку и выпьем пива, это уже будет успех». «Здесь царит чувство сообщества, его ощущают все собравшиеся» — сказал другой посетитель. Мероприятие провалилось и вызвало насмешки со стороны СМИ. В итоге флешмоб превратился в импровизированный фестиваль, похожий на Burning Man, который вполне мог бы стать ежегодным.

КПП Зоны 51

Добавить фото в галерею

Локации

ТипЛокации
ГлобальныеПустошь • Зона отчуждения • Остров • Город • Деревня • Болото • Гора
ЛокальныеАЗС • АТП • Депо • Магазин • Аптека • Торговый центр • Лесничество • Военная база • Блокпост • Радар • Пещера • Полицейский участок • Шахта • Ферма • Канализация • Завод • Вокзал • Больница • Лаборатория • Тюрьма • Метро • Свалка • Церковь • Замок • Бункер • Оазис
УникальныеХаб • Зона 51 • Чернобыль • Припять • Рейвенхольм

Мифы и реальность

Распространению мифов об area 51 поспособствовали откровения нескольких учёных.

Первым стал Роберт Лазар. В ночном радиоэфире 1989 года физик поведал захватывающую историю о правительственной военной уфологической базе, занимающейся изучением гравитационных двигателей настоящих летающих тарелок, прибывших к нам из далёкого космоса. Достоверности его словам придавало заверение: выступающий по радио учёный лично работал над этим проектом один год.

Через пару лет после эфира бывший сотрудник лаборатории написал доклад, в котором содержалась информация о том, что находится в зоне 51.

Судя по документу, молодой человек занимался изучением инопланетных «тарелок», в частности их двигательными системами, по заказу правительства США. Исследовательская лаборатория располагалась на части территории военно-воздушной базы Неллис, в регионе под кодовым названием S-4 (Централ. Невада). Эта местность находилась примерно на 24 км южнее полигона 51, где разрабатывались шпионские самолеты U-2 и SR-71.

Роберт Лазар

Роберт признался, что деятельность Зоны 51 посвящена разработке современных военных самолётов и их испытаниям

Но большинство слушателей и читателей доклада обратили внимание лишь на «НЛО», «двигатели летающих тарелок» и «правительство США»

Правда ли это? Неизвестно. Но после знаменательного радиоэфира в СМИ стали всё чаще упоминаться странные события, происходящие неподалёку от этой области.

Так, О. Мейсон, ещё один из бывших сотрудников базы, рассказал, что в 1994 году он стал свидетелем зависания огромного искрящегося шара в воздухе, который затем стремительно исчез.

А в 1997 году пара аномально ярких летающих объектов, пересекающих пустыню Невады, напугала жителей города Остин.

В 2013 году учёный Бойд Бушман записал получасовое видео об инопланетянах, которые прибыли на Землю и вступили в контакт с землянами. Бушман заверял, что работал на сверхсекретной военной базе в Неваде, поэтому владеет всей правдой о Зоне 51.

Бушман

Бушман даже показал в ролике фотографии «настоящих» инопланетян. Но опытные уфологи быстро опознали в этих существах реалистичные куклы, выпускаемые компанией HalloweenFX, которые можно купить во многих магазинах.

В 2011 году журналистка Анни Якобсен выпускает книгу «Зона 51. История самой засекреченной американской военной базы (без цензуры)». В первой части приводятся воспоминания очевидцев и содержатся фотографии официальных документов, а вот вторая часть заключает в себе жуткую теорию: в лабораторию после крушения необычного самолёта попали не инопланетяне, а советские дети, изуродованные врачами и напоминавшие больше внеземную цивилизацию. И куратором этих зверств был И. Сталин, руководствующий разведкой. Сомнительная теория, но довольно популярная среди американских читателей.

Чтобы не плодить панику, некоторые факты о Зоне 51 были рассекречены правительством летом 2013 года. Как и говорил Лазар, эта территория использовалась для испытания ряда летательных аппаратов, созданных во время холодной войны с СССР, в том числе Have Blue/F-117, U-2, OXCART, а также разведчика SR-91 Aurora. Говорят, что именно там располагается самая длинная взлетно-посадочная полоса в мире, достигающая 9.5 км.

Сейчас легко можно найти Зону 51 на картах со спутника (жёлтая область):

зона 51 карта

Соглашаться или нет с позицией правительства — вам решать. Возможно, эта информация была обнародована лишь для отвода глаз, а глубоко под землёй и вправду учёные препарируют мёртвых инопланетян и разбирают по винтикам их летательные аппараты. Я считаю доклад правительства правдоподобным: в те года куда важнее было дать отпор Советскому Союзу, а не инопланетной цивилизации. Ведь именно советские самолёты-разведчики неоднократно были замечены пролетающими над секретной областью, именно в архивах советской разведки были найдены фотографии этой зоны. На которых, правда, кроме ангаров и посадочных полос невозможно ничего разглядеть. Может, потому что все исследования проводились по ночам, терзая очевидцев загадочными огнями?

Как устроена Зона 51

Зона 51 находится в 133 км к северо-западу от Лас-Вегаса, на южном берегу соленого озера Грум-Лейк. Она относится к Испытательному и тренировочному полигону Неллис Центра боевого применения ВВС США и занимает площадь в 11700 км2. Воздушное пространство полигона Неллис используется для проведения учений Red Flag и ему подобных, в которых отрабатываются различные сценарии и методы ведения воздушного боя. Именно поэтому небо над этим полигоном закрыто для полетов гражданской авиации.

На юге от авиабазы находится испытательный полигон Невады площадью 3496 км2. С 1951 по 1992 год высохшее дно озера Юкка-Флэт было местом проведения 100 наземных испытаний ядерного оружия.

В целом, Зона 51 — это давнее обозначение одного из многих земельных участков, на которые была разделена здешняя территория еще до основания авиабазы. Первоначально тут находились пастбища для крупного рогатого скота, а также добывалось серебро.

К юго-западу от Тонопа находится учебно-боевой полигон Толича Пик, предназначенный для тестирования бортовых систем радиоэлектронной борьбы и обучения летного состава противостоянию такого рода угрозам. Существуют также другие действующие и имитационные комплексы противодействия. Военно-воздушные силы эксплуатируют различные мобильные системы, которые могут быть привлечены для проведения крупных учений.

Человек без необходимых пропусков может максимально приблизиться к периметру Зоны 51 за 21 км от базы. Единственная дорога с востока, ведет к сторожевому посту, который находится под наблюдением. Восточная граница базы проходит с севера на юг по другую сторону горного хребта и, хотя она не огорожена, контролируется охраной, камерами и наземными датчиками.

Многие из рабочих живут в Лас-Вегасе, прилетают на работу в понедельник и улетают домой в пятницу. Некоторые крупные оборонные компании и несколько исследовательских институтов, имеют на базе испытательные и опытно-конструкторские центры.

В ангарах и административных зданиях мало окон и сотрудники мало осведомлены о том, что происходит за пределами их непосредственных рабочих мест. Таким образом соблюдается секретность базы, ведь никто из служащих не может ничего толком рассказать, даже если бы они захотели.

Gameplay

Area 51 is a first-person shooter, played from the perspective of the protagonist, Ethan Cole. The game does feature some operable machinery, including plasma turrets, besides the player’s inventory of weapons. The player begins with a team of three other HAZMAT soldiers, who cannot be killed by the game world, unless it is scripted into the story.

Combat

Throughout the game, the player uses a variety of weapons, both Human and Alien in origin, to defeat their adversaries. Most weapons can only be wielded one handed, however the player can dual wield some weapons, such as the Shotgun and the Sub-Machine Gun. Each weapon can also be used as a melee weapon for close quarter combat and for its original intended purpose. Each weapon has two modes of firing, the first being the primary method, while the second is of a much higher power level, at the cost of ammunition and accuracy to the player. The player can also use grenades, one of Human origin and the other of alien design.

At a later stage in the game Ethan Cole becomes infected with the mutagen and the option to turn into a mutant temporarily is obtained. Mutating offers a variety of benefits, such as increased strength, stamina, as well as the initial ability to fire health-replenishing parasites as well as the later ability to contaminate enemies, both at the cost of mutation time reduction. While in a mutant form, players can easily spot enemies, which would otherwise be cloaked to the regular human eye, albeit with a slight ocular defect.

Other aspects

A notable aspect of gameplay is the ability to scan and analyze various objects in the game environment. This is possible by using the scanner present on the player’s suit, worn throughout the game. While using a scanner, the player has no access to weapons, apart from melee, and must switch to an available weapon in order to fight. Scanning provides detailed information on a player’s surroundings, as well as combated enemies.
The scanner, when equipped, adds a translucent bar to the player’s HUD, which changes in color and height from light blue, to deep red. This bar indicates how near or far a player is, to one of many scannable clues, such as file folders or personal digital assistants. The scanner can collect information from the items without it being touched. The HUD shows red when the player is very close, and blue when very far. Items which are scanned are viewable in-game, providing insight into the workings of Area 51, as well as proving necessary to unlocking secret videos made by Dr. Cray or Mr. White.

Reception

The game received largely average to positive reviews on its release, scoring 6.9 on GameSpot, who praised the game for its audio effects, sharp-looking visuals and the multiplayer, but criticised the game for its weak voice acting, and repetitive gameplay, coming to the consensus that «For shooter fans in serious need of something new to play, Area 51 fits the bill adequately. But for anyone looking for something more than an average shooter, it probably isn’t worth it». Likewise to GameSpot’s review, the game scored 6.2 on GamersHell, with the graphics and sound scoring the highest. IGN gave the game a positive review, with an average user rating of 7.5 out of 10 — a «Good» rating. The graphics and the sound scored the highest in IGN’s review, like GamersHell’s review, scoring 8.5 out of 10 each.

Development

«The majority of the engine technology was developed in-house, including our editor, which is PC-based, rendering engine, physics, and animation systems.»

—Darrin Stewart

Area 51 runs on a proprietary game engine developed by Inevitable Entertainment, the studio who later would be known as Midway Studios Austin. The Studio leveraged technology and knowledge from previous games developed at the studio; which not only kick started the project, but made the Engine unique to Area 51.

Being in development for nearly three years — almost half of that time was spent just building the game engine, toolset and art pipeline, which was absolutely vital for executing on the original vision for the game.

Artificial Intelligence

«Without the characterization brought by these entities — and their specific AI behaviors — Area 51 would be a very sterile and boring place; they are absolutely crucial to a compelling game».

— Jim Stiefelmaier

«Factions»

The AI in the game is actually divided into three main categories: squad, mutant / alien and civilian / other. The «faction» system is so robust they evened designed a player mutation ability around it. Contagion causes an enemy to switch faction and attack his friendly team first. A good trick is to use Contagion on a Theta and watch as the hulking giant mauls the leapers that were threatening you.

Allies/Squad

The squad combat was designed to mimic the Military Operations in Urban Terrain instruction our soldiers undergo in advanced infantry training courses. They provide mutual covering fire, take cover to reload and throw grenades — or provide covering fire while another teammates throws one. They will try to attack an enemy that is actively shooting at and hitting a teammate over an enemy that is simply maneuvering.

Mutant/Alien

Mutant and alien AI took a lot more consideration. They needed to feel different than humans. A good example is the Leaper AI. This was patterned after the way a leopard strikes its prey, by stalking and hitting its victim, then quickly sliding off to one side and then striking again. Leapers are also fun because they leap and crawl on all fours, including crawling on walls and ceilings.

Gray Aliens needed to feel ethereal and above mere humanity. They walk around and barely notice you, except every once in a while, they’ll stop and study you with their creepy eyes.

There’s also some boss creatures called Thetas that really required a lot of programming and thought.

Civilian/Other

The civilian / other category provides the behaviors of the populace that inhabits the base. It even includes Dr. Cray who navigates via high-tech wheelchair. Some Illuminati villains are thrown in the mix as well as biological entities that relentlessly home in on you.

Audio System

«When you are exploring and not causing mayhem, you can get a sense of the environment around you just by the sound. Then you can go back to blowing s%&! up!»

— Jim Stiefelmaier

The sound effects in the game were designed from day one to utilize the Dolby Pro Logic II technology for the PS2. All of the non-visual ambiance — room tones and streamed ambient sounds — were PLII encoded to set the player in a surround space. The visually based sounds are 3D positioned at runtime as expected.

The Area 51 audio system — lovingly referred to as Cacophony — takes advantage of more than just the standard sound memory so that it can give the player a more diverse and immersive experience. Creatively the sound design follows a similar path as most shooters. The emphasis is on the weapons, death and destruction! For Area 51, it tried to up the ante a bit by adding a more emotional take on the ambiance, utilizing more subtlety instead of bashing the player over the head with sounds coming from nowhere.

Cut content

HAZMAT Team Bravo infected by exploded mutagen tanks

Early version of the mutant scientist

There was a lot of deleted material in the early version of area 51, like how HAZMAT Team Bravo was suppose to die. HAZMAT Team Bravo was supposed to be infected by exploded mutagen tanks after they take their helmets off.[citation needed]

Reception
Aggregate scores
AggregatorScore
GameRankings78% of 100%
Review scores
PublicationScore
1UP.com6.5 of 10
Game Informer8.5 of 10
GameSpot7.2 of 10
IGN8.5 of 10
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Андрей Измаилов
Наш эксперт
Написано статей
116
Добавить комментарий